Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Новосибирское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова ("Чкаловский завод") - одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х на заводе началось освоение многоцелевого авиационного комплекса СУ-34. В декабре 1993 года летчики-испытатели И.В. Вотинцев и Е.Г. Ревунов подняли в небо первую опытную машину с заводского аэродрома. С 2006 года началась серийная поставка этих машин в ВВС России.

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск



Су-34 способен развивать скорость до 1,9 тыс километров в час и совершать полеты на расстояние до 4000 километров. Боевой радиус машины составляет 1,1 тысячи километров.
Бомбардировщик вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для навесного вооружения общей массой до 8 тонн.

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Западные аналитики до сих пор не могут классифицировать этот самолет.
Его называют то "многофункциональным истребителем", то "истребителем-бомбардировщиком".

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Панорама цеха агрегатной сборки Су-34

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Участок сборки панелей планера

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Сборка шпангоутов

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Стыковка отдельных агрегатов

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Сборка головной части фюзеляжа
Кабина экипажа выполнена с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован так же расходный бак самолета.

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Фюзеляж испытывается на герметичность (процесс называется «дождевание»)

На этой фотографии хорошо видна длинная "хвостовая балка". Я сначала думал, что это контейнер тормозного парашюта, но оказалось что он находится немного впереди и является выдвижным, а в балке разместился РЛС заднего обзора и ВСУ (вспомогательная силовая установка).

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


В дождевальной камере

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Панорама цеха окончательной сборки.

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Установка систем и оборудования

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Над созданием авиационной техники в НАПО трудится более 6000 рабочих и специалистов

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода сегодня составляет от 25 до 40 лет.

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Сборщик авиационной техники сегодня самая востребованная на предприятии специальность.

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Механизм управления хвостовым оперением

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы.

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Создание деталей и сборка агрегатов самолетов, управление конструкторскими и технологическими базами данных, финансами и кадрами, учет обеспечение промплощадки материальными и складскими ресурсами осуществляются исключительно посредством программных продуктов.

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Часы с подсказкой (AM - PM)

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


Самолёт использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО.
По наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами. В ходе боевого применения Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск


В марте 2012 года был подписан контракт на поставку ВВС России 92 самолетов Су-34 до конца 2020 г.
Это дополнительный контракт к контракту 2008 г. о поставке 32 Су-34.

Стоимость одного самолёта Су-34 составляет около 1 миллиарда рублей.
Автор: http://gelio-nsk.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. Надыть 26 июня 2012 08:37
    Отрадно.
    Сколько эти люди получают?
    Надыть
    1. mind1954 27 июня 2012 05:38
      Мне, как раз, год или более назад, после визита гражданина Путина
      написал один станочник, как они там работают и сколько получают !
      Точно не помню ! Но точно помню, что он не хвастался, а жаловался !!!
      mind1954
  2. black_eagle 26 июня 2012 08:38
    Я когда смотрю такие фотоотчеты у меня мурашки аж по коже! А ребята которые работают на таких предприятиях, настоящие молодцы! Это же какими надо быть высококласными специалистами что б таких пташек на крыло ставить? А то что запад не может классифицировать машину так это и понятно, они привыкли что класс создают они, а сейчас их нагло обскакали, так фиг им, инициатива перехвачена!
    black_eagle
    1. snek 26 июня 2012 11:06
      Цитата: black_eagle
      Я когда смотрю такие фотоотчеты у меня мурашки аж по коже!

      А у меня всегда возникает вопрос - Куда смотрела служба безопасности? Понятно что ничего особо ценного для разведки нет, но добится разрешения ходить с фотоаппаратам на таких предприятиях не просто.
      snek
      1. black_eagle 26 июня 2012 11:25
        А служба безопасности смотрела как раз какие фотографии и с какого ракурса сняты, в принципе ничего секретного не снято, чисто железо и все, даже на фотографии под названием "установка систем и оборудования" нет абсолютно ничего, голая кабина и все
        black_eagle
  3. Miha_Skif 26 июня 2012 08:45
    Отлично!
    Наконец-то пошла работа good
    Эх, когда-то я на Чкаловском практику проходил... Ну, не в сборочном цехе, конечно, нас, школьников, туда не пускали, вдруг какую-нибудь "не ту гайку" из интереса открутим wassat
    Молодцы!!!
    Miha_Skif
  4. nirab 26 июня 2012 09:03
    Приятно, что в цехах много молодёжи! Ещё в недавних репортажах были просто унылые нотки по поводу возрастного состава нашего ВПК. Не всё так плохо, на самом деле!
    nirab
  5. AK-74-1 26 июня 2012 09:23
    Самолет произведение искусства. Очень радует развитие нашего ВПК, это действительное достояние как и военная техника - это реальные активы нашей Армии и Государства, а 1 млрд. рублей - это совсем немного бумаги и краски, и небольшая строчка на экране компьютера.
  6. Tirpitz 26 июня 2012 09:44
    Круто, очень радует что контракты уже подписаны, а не планируются к подписанию в 202х году. Красавцы. Сам бы пошел на такой завод работать.

    92+32 новейших самолета - это уже серьезная сила.
    Tirpitz
  7. аксакал 26 июня 2012 09:46
    С удовольствием просмотрел. Хороший завод, хороший самолет.
    Вот только запутался в Чкаловских заводах -))). В Ташкенте тоже есть ТАПОиЧ (Ташкентское авиационное производственное объединение им. Чкалова). Есть узбеки на форуме? Это предприятие еще живо?
    Вот не знал, что Чкалов был авиационным олигархом -))). То, что великий Летчик - это все знают. А вот с этой грани не знал -)))
    1. leon-iv 26 июня 2012 10:17
      ТАПОиЧ к сожалению ВСЕ. Спецы кто мог переехал в Воронеж.
  8. аксакал 26 июня 2012 10:14
    И еще - смущает большая доля ручного труда при сборке самолетиков. Это требует привлечения большого количества рабочих. Это зарплаты, социальная сфера в виде ведомственных детсадов и прочая. В том миллиарде рублей, что обходится государству каждый такой самолетик, не слишком ли большая доля всего этого сидит? Так даже отстойный (по сравнению с передовыми немецкими и яповскими заводами) тольяттинский завод оснащен роботизированной конечной сборкой изделий. Самолет, конечно, сложнее, это конвейер подлиннее и роботов поболее, но это уже нужно делать!!! Роботу никогда в голову не придет из-за лени не докрутить какой шурупчик или забить винт молотком. А такие мелочи даже на авто чреваты, я про самолеты вообще молчу.
    Короче, пора вводить минимальну часовую оплату труда, она должна быть такой, что бы работодателю было интереснее "нанимать роботов".
    А то сейчас в Алматы идет резкий всплеск заболеваний, обусловленных постояннм контактом с холодной водой (автомоек много развелось), когда работодателя спрашивают - почему бы не поставить более щадящую технологию мойки, он с презрением вопрошает: "а на хрена? Вон за забором куча стоит, этот заболеет - за забор, другого взял, и всего делов!". Пора с этим кончать!
    1. 755962 26 июня 2012 10:57
      Цитата: аксакал
      смущает большая доля ручного труда при сборке самолетиков

      Так и вспоминаю эксклюзивные модели "Ролс-Ройса" ..Особенно модель "Камарг"Дык та вся построена одними ручками!!!Даже панели кузова выбивались вручную из алюминиевых листов.По мне то ,что сделано руками намного "живее" нежели роботизированный процесс.Автоматика слепо следует заложенной программе,Человеческий глаз видит "шероховатости".Хотя и сейчас в целях снижения стоимости наверняка будут прибегать к роботам.НО-доверяй и проверяй.А проверяют, опять как раз люди.
      755962
      1. Nick 26 июня 2012 23:22
        Цитата: 755962
        Так и вспоминаю эксклюзивные модели "Ролс-Ройса" ..Особенно модель "Камарг"Дык та вся построена одними ручками

        Сложное изделие пока еще невозможно доверить роботам ИМХО. В авиасторении к тому же много клепочных соединений которые сложно автоматизировать, это не точечная сварка. Да и нет положительного экономического эффекта от создания роботизированных линий по сборке изделий. Серии слишком малы для этого, десятки, максимум сотни штук. Вот если б десятки и сотни тысяч в год, как в Автопроме....
    2. Tirpitz 26 июня 2012 10:57
      Ловко подмечено, но есть одно НО. 100 самолетов за 10 лет это для конвеера 0. Такая автоматическая линия будес стоить половину стоимости всех самолетов. Нудна партия минимум в 10000 свмолетов. На автопредприятиях с мелкой серией ( до 500 автомобилей в год, тоже ручная сборка ( феррали, бентли.....). Это экономически не выгодно ставить роботизированную линию для самолетов. Да и кто нам ее продаст?, В тольти все импортное, сами мы не всостоянии сделать подобное, и СССР не мог делать такие линии.
      Tirpitz
      1. Katran 26 июня 2012 16:02
        почти всю военную технику во всеём мире собирают вручную , видать не достиг уровень робототехники ноужных высот.
        Katran
    3. griha988 26 июня 2012 17:48
      самолеты собирают стапельным способом. это практически штучная работа и не о каком конвеере здесь речи быть не может.
      griha988
  9. aktanir 26 июня 2012 11:29
    все равно нужно идти на максимальную автоматизацию процесса... Уверен, до 50 процентов ручного труда при сборке узлов самолета можно было заменить роботизированными системами... Привлечь инженеров - японцев или корейцев, отвалить любые деньги, они бы разработали конвейерную линию как надо... Сейчас-то ладно, а если, не дай Бог, война? Так и будем каждый такой самолет как из печки пирога ждать? Да и стоимость самолета на порядок уменьшится... Миллиард - это ну очень много, учитывая, что они еще иногда глупо падают
    1. аксакал 26 июня 2012 20:02
      Согласен, Актанир, респект
    2. Nick 26 июня 2012 23:29
      Цитата: aktanir
      все равно нужно идти на максимальную автоматизацию процесса

      Все, что возможно, думаю автоматизировали и механизировали, но окончательная сборка такого изделия роботизации не поддается. Да и в мире еще таких линий не создано ИМХО. даже просто конвеерных...
  10. ternit 26 июня 2012 12:21
    Потрясающая штучка!) Качество тут играет важную роль!
    ternit
  11. qwz_qwz 26 июня 2012 13:07
    Западные аналитики до сих пор не могут классифицировать этот самолет.
    ))) «Умо́м Росси́ю не поня́ть» - особенно Западным-оцифрованным ... Пусть и дальше гадают, авось короткое замыкание у них случиться ...
    qwz_qwz
  12. квайгон 26 июня 2012 14:11
    Гляжу на фотки и понимаю, ПРОЦЕСС ПОШЕЛ..... good
    квайгон
  13. Krilion 26 июня 2012 15:40
    ахренеть..раньше за серию таких фото автора посадили бы далеко и надолго...времена блин настали...
    1. Katran 26 июня 2012 16:05
      НАрод должен знать что не так всё плохо как пишут об этом многие печатные издания и нет лутшего опровержения статьи под заголовком " Российский ВПК мёртв" чем вот такой фоторепортаж.
      Katran
      1. wawan 26 июня 2012 16:11
        Конечно "Российский ВПК скорее жив, чем мёртв". Жаль только что модернизация ВПК и поставка новых видов вооружений идёт очень медленно. Хотелось бы быстрее. angry
        wawan
  14. wawan 26 июня 2012 16:04
    Самолёт использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО.
    По наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами. В ходе боевого применения Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.]
    По поводу боевого поменения СУ-34 очевидно ошибка. И ещё. В настоящее время на вооружении ВВС России находится 264 СУ-24 и его модификаций, ВМФ России 51 СУ-24. С 2020 года будет прекращена эксплуатация всех СУ-24. К этому времени будет выпущено всего 124 СУ-34, т.е. кол-во фронтовых бомбардировщиков сократится более чем в 2 раза.
    wawan
    1. wawan 26 июня 2012 16:48
      Извиняюсь про боевое применение, действительно было. feel
      wawan
  15. forma2 26 июня 2012 17:09
    Ни хмарки, ни стингерса !!!!
  16. Василий79 26 июня 2012 17:27
    Очень хорошая новость особенно приятно видеть возраст рабочих.
    Василий79
  17. awg75 26 июня 2012 18:24
    Расти расти погибель НАТО!!! Очень нужный самолет для РОССИИ
  18. ecdy 26 июня 2012 21:04
    Производство Раптора
    ecdy
    1. аксакал 26 июня 2012 22:11
      Цитата: ecdy
      Производство Раптора
      - типичный конвейер, правда с ручной сборкой, но производительность все же выше. Думаю, все-таки и нам такое нужно налаживать.
      1. black_eagle 28 июня 2012 09:54
        А с чего выводы что производительность выше? Или это личное мнение? На фото один мужик в кабине, один под фюзеляжем, а на среднем плане двое вообще не работают, трепаются о чем то, я бы их уволил
        black_eagle
    2. OSTAP BENDER 27 июня 2012 00:11
      ecdy! Это у вас самоутверждение такое?
      OSTAP BENDER
      1. ecdy 27 июня 2012 21:12
        Позвольте узнать, что вас так задело?
        Вот производство F-35
        ecdy
  19. pribolt 26 июня 2012 21:11
    ХОРОШАЯ НОВОСТЬ ОЧЕНЬ РАД!!! good
    pribolt
  20. NickitaDembelnulsa 27 июня 2012 09:31
    Новости отличные, если мы все этому рады то как же тогда наверное рады летчики . good
    NickitaDembelnulsa
  21. lonshakovpetr 21 августа 2012 13:36
    Красота.... hi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня