Президент Ирака заявил о применении Саддамом химоружия против курдов

74
В Ираке снова решили раскрутить тему так называемого «химического оружия» Саддама. Напомним, что операция, в ходе которой Ирак был оккупирован американской армией и её союзниками, а Хуссейн был убит, начиналась после того, как на заседания Совбеза ООН появилась пробирка с белым порошком. Пробирку эту держал в руках тогдашний госсекретарь США Колин Пауэлл, заявляя о якобы достоверных данных о наличии у армии Ирака химического и биологического оружия. Впоследствии это оружие в Ираке долго искали, но международной общественности так и не предъявили.

Президент Ирака заявил о применении Саддамом химоружия против курдов




Теперь президент Ирака Бархам Салех, вступивший на пост в октябре прошлого года, заявил о «возможных фактах применения химоружия режимом Саддама Хуссейна против курдов». Речь идёт о событиях 80-х годов.

В пресс-службе иракского президента заявили, что «доказательством может являться» массовое захоронение курдов в иракской пустыне. Это захоронение было обнаружено военнослужащими иракской армии.

Бархам Салех, являющийся этническим курдом:

Захоронение находится в пустынной местности. Здесь находятся останки десятков курдов. Они, вероятно, стали одними из 180 тыс. курдских жертв сил Саддама, которые против курдского населения использовали отравляющие газы, химическое оружие. Целые деревни опустошались - люди либо погибали, либо бежали. Он (Саддам) их убил, потому что они хотели быть свободными. Новый Ирак никогда не должен забывать об этих преступлениях, совершенных против иракского народа из всех этнических групп.


Человек говорит о событиях в стране, которые совпали с его собственным отсутствием в Ираке. В начале 80-х он уехал в Британию, где обучался сначала в университете Кардиффа, затем в университете Ливерпуля. Запад считает Салеха в Ираке своим человеком.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    14 апреля 2019 16:20
    В Ираке снова решили раскрутить тему так называемого «химического оружия» Саддама.

    Ну как не поплясать на костях то,да еще оправдать действия США. Тьфу,мерзость.
    1. +22
      14 апреля 2019 16:22
      Пинать мёртвого льва смелости не нужно! yes
      1. +3
        14 апреля 2019 16:38
        Цитата: СРЦ П-15
        Пинать мёртвого льва смелости не нужно! yes

        предполагать можно что угодно, их марсиане убили лучом смерти
        1. -1
          14 апреля 2019 18:38
          предполагать можно что угодно, их марсиане убили лучом смерти

          Пробирку эту держал в руках тогдашний госсекретарь США Колин Пауэлл, заявляя о якобы достоверных данных о наличии у армии Ирака химического и биологического оружия. Впоследствии это оружие в Ираке долго искали, но международной общественности так и не предъявили.

          Не нашли только ядерное оружие.

          "У режима Хусейна был план Аль-Анфаль — план действий правительства Ирака против курдского меньшинства, в рамках которого в 1986—1989 гг. производились преступные действия, в том числе химические бомбардировки курдских деревень в апреле 1987 г. Непосредственно руководил операцией двоюродный брат Саддама Хусейна Али Хасан аль-Маджид, после Халабджи получивший прозвище «Химический Али»".

          Приграничный город, между Ираном и Ираком, Халабджа в марте 1988 был захвачен иранским войсками, в ходе семилетней войны Ирака и Ирана. Захвачен с помощью курдских повстанцев.

          "16-17 марта 1988 г. авиация Ирака подвергла город химической бомбардировке с использованием различных отравляющих веществ: иприта, зарина, табуна, газа VX. Число жертв, принадлежавших почти исключительно к мирному населению, составило, по разным оценкам, от нескольких сотен до семи тысяч человек; обычно приводится цифра в пять тысяч погибших и двадцать тысяч пострадавших".

          Поначалу, частью международного сообщества, ответственность за эту атаку возлагалась на Иран.

          Независимые расследования начала 1990-х гг., проведенные Human Rights Watch и другими организациями, возложили ответстветность за это преступление на режим Садама Хусейна. На слушаниях Иракского особого трибунала проведение химической атаки, наряду с другими преступлениями была возложена на Хусейна. И по совокупности преступлений Хусейн был казнен в 2003 году.

          "Кроме того, 23 декабря 2005 г. состоялось решение суда в Нидерландах, приговорившего к 15 годам тюрьмы Франса ван Анраата, голландского бизнесмена, в 1984—1989 гг. поставлявшего в Ирак сырьё для изготовления химического оружия, — в определении суда бомбардировки Халабджи признаются преступлением режима Хусейна".

          "«Химический Али» 17 января 2010 года он был признан иракским судом виновным в бомбардировке Халабджи и Анфале и приговорен к смертной казни".

          Ну, чего ещё не хватает?
          1. +3
            14 апреля 2019 18:54
            Цитата: Тархан
            Ну, чего ещё не хватает?

            самой малости - прямой связи захоронения с химией
            1. -4
              14 апреля 2019 19:02
              самой малости - прямой связи захоронения с химией

              Так это у вас нет этой малости.

              А большая малость была у Иракского особого трибунала 2003 года. Голландского суда 2005 года. Иракского суда 2010 года.

              У них были все данные, в том числе и судебно-медицинские исследования трупов умерших, проведенные этими судами и международной организацией Human Rights Watch. Отравляющие вещества оставляют свои следы в захоронениях.

              Если вам мало, сами поищите документацию этих судов. Но я думаю вам и это будет ничто, вы, что нибудь другое придумаете.
              1. +2
                14 апреля 2019 19:05
                так это захоронение нашли в 2003 году?
                1. -3
                  14 апреля 2019 19:09
                  так это захоронение нашли в 2003 году?

                  Читать не умеете или притворяетесь? Расследования проводились в 1990 годах. И что думаете единовременные захоронения 5000 людей невозможно найти.

                  И, вы это, сначала опровергните решения судов 2003, 2005, 2010 годов, а потом уже к словам прицепляйтесь.
                  1. +3
                    14 апреля 2019 19:15
                    точно, так это он говорит "возможно" про
                    Цитата: Тархан
                    решения судов 2003, 2005, 2010 годов,

                    ?
                    а ещё во чего прочитал
                    Впоследствии это оружие в Ираке долго искали, но международной общественности так и не предъявили.
          2. +3
            14 апреля 2019 21:40
            Цитата: Тархан
            Ну, чего ещё не хватает?

            Честности вам не хватает. Вы описали события 1986-1989 годов, а Паэулл тряс пробиркой в 2003 году. Утверждая, что ОМП есть сейчас! Так и не доказал. Да и про прошлые грехи Саддама 80-х годов нет полной ясности. То ли Ирак применил, то ли Иран. То ли Саддам пальто украл, то ли у него пальто спёрли, то ли курды привирают, корчат из себя потерпевших. Зная сегодняшние Белые Каски и Беллинкаты, судилища в ГААге, я им никому не верю.
      2. +2
        14 апреля 2019 16:39
        Цитата: СРЦ П-15
        Пинать мёртвого льва смелости не нужно!

        Так покойный лев,вроде переложил всю ответственность на Кремплин (химический)-Али.Тогда в «свободолюбивой» прессе муссировалась тема о самостоятельном решении этого деятеля.Якобы,его (Хим-Али) ,отстранили от службы.Правда не надолго.Был восстановлен в должности и получил повышение.Эпилог правда не совсем хепи-эндовский.«Весёлой петлёй Роджера» ,Судьба наградила обоих.
      3. 0
        14 апреля 2019 17:43
        А когда он был "львом"? Когда был ближайшим союзником США? Когда коммунистов расстреливал? Или когда с американцами поругался из-за "головокружения от успехов"?

        Как-то у нас к Саддаму странно относятся....
        1. +3
          14 апреля 2019 17:53
          Цитата: Лопатов
          А когда он был "львом"? Когда был ближайшим союзником США? Когда коммунистов расстреливал? Или когда с американцами поругался из-за "головокружения от успехов"?

          Как-то у нас к Саддаму странно относятся....

          Это Вы странный. "Пинать мёртвого льва" - это аллегория.
          1. 0
            14 апреля 2019 17:54
            Цитата: СРЦ П-15
            "Пинать мёртвого льва" - это аллегория.

            Разве она применима к бывшему союзнику США, которого они наказали за излишнюю самоуверенность?
            1. +2
              14 апреля 2019 18:02
              Цитата: Лопатов
              Разве она применима к бывшему союзнику США, которого они наказали за излишнюю самоуверенность?

              Не в союзнике дело, а в том, что негоже пиариться на мёртвом Саддаме. Я бы понял этого Салеха, если бы он эти претензии предъявил при живом Хусейне, а не спустя столько лет после его гибели.
              1. +1
                14 апреля 2019 18:15
                Цитата: СРЦ П-15
                негоже пиариться на мёртвом Саддаме.

                А почему "пиариться"? А не, к примеру, поднять вопрос, кто помогал Саддаму создавать химическое оружие. Которое применяли против Ирана и против курдов.
                1. 0
                  14 апреля 2019 18:18
                  Цитата: Лопатов
                  А почему "пиариться"? А не, к примеру, поднять вопрос, кто помогал Саддаму создавать химическое оружие. Которое применяли против Ирана и против курдов.

                  Ну так вот пусть этот вопрос и поднимает, пока США ещё живы. lol Или против хозяев кишка тонка?
                  1. 0
                    14 апреля 2019 18:22
                    Цитата: СРЦ П-15
                    Ну так вот пусть этот вопрос и поднимает

                    А кто сказал, что не поднимается?
                    1. +1
                      14 апреля 2019 18:27
                      Цитата: Лопатов
                      А кто сказал, что не поднимается?

                      "Съесть-то он съест, да кто ему даст!" Салех живой? - Значит этот вопрос не поднимался! yes
    2. +2
      14 апреля 2019 16:39
      Цитата: НЕКСУС
      Ну как не поплясать на костях то,да еще оправдать действия США. Тьфу,мерзость.

      Наоборот.
      Американцы в это время были фактически союзниками Саддама, осуществляли помощь в противоборстве с Ираном.
    3. +1
      14 апреля 2019 16:49
      Это отнюдь не пляска на костях. А скорей всего заказ всемирного гегемона, для обеления их репутации, что мол оно где-то там было. А вот зачем им это нужно? Вот это и есть основная загадка - где и кому они еще гадость сделают, обвиняя во всех смертных грехах.
      1. +1
        14 апреля 2019 16:57
        Все пытаются соломки подстелить...
      2. +3
        14 апреля 2019 17:07
        Цитата: viralig
        А скорей всего заказ всемирного гегемона, для обеления их репутации, что мол оно где-то там было.

        Я бы так не говорил.
        Ещё до свистопляски с ИГИЛ власти Ирака вместе с курдами завели речь о международном расследовании и наказании тех персоналий, фирм и стран, которые участвовали в создании иракского химоружия. И тема очень быстро заглохла. Почему-то.
        Ибо она очень неприятна как для США, так и для Зап. Европы.
        1. 0
          14 апреля 2019 17:33
          Фактически нынешняя власть Ирака тем или иным образом подконтрольна США. Они отлично понимают кто заказывает музыку. И что может их ожидать в случае не повиновения. Потому эта тема и заглохла.
          Ситуация сейчас - грызня с Турцией за С400(ну и курдский вопрос до кучи, а как известно в определенном смысле США и на курдов поставила, недаром их вооружает периодически), провал с Асадом и не сканчаемые попытки обвинить его в использовании химоружия, до кучи несогласие определенных стран в принципе организовать аналог НАТО, неудачи в Афганистане, и т.д. Это вечно бурлящий котел. НО приз(нефть) перед ними как морковка перед ослом. Так что это может быть как раз таки их заказом, причем не столько для мировой общественности, как перед своими избирателями, в предверии очередной грандиозной авантюры. Да и ситуация в Ливии тоже в некоторой степени влияет, ибо давит на цену нефти. Для них все эта картина - НИЧЕГО ЛИЧНОГО, ТОЛЬКО БИЗНЕС.
          1. 0
            14 апреля 2019 17:36
            Цитата: viralig
            Фактически нынешняя власть Ирака тем или иным образом подконтрольна США. Они отлично понимают кто заказывает музыку. И что может их ожидать в случае не повиновения. Потому эта тема и заглохла.

            В статье как раз таки речь о том, что тему вновь поднимают.
            1. 0
              14 апреля 2019 17:52
              Так о том и речь, они ее и подымают криво и кособоко. Замет те, что всплывают три магических слова "Ирак", "Садам", "Химоружие". В головах простого обывателя в США сразу всплывают Иракские кампании. А тут мол якобы и обещанное хим оружие выплыло - ага значит не зря гибли там морпехи, и у Садама было все таки оное. Процент недовольных боевыми действиями пойдет в низ, соответственно можно проводить очередную крупную военную кампанию под благовидным предлогом. А вот про то кто мог, или помогал его разрабатывать Бархам Салеху сказать не дадут. А если он этот вопрос подымет, его в лучшем случае уберут с политической сцены, в худшем - просто уберут.
              Простой обыватель в США это схавает, основная их масса думает, что именно они первыми полетели в космос, и что именно они выиграли вторую мировую и т.д.
              1. 0
                14 апреля 2019 17:56
                Цитата: viralig
                Так о том и речь, они ее и подымают криво и кособоко.

                Какая разница? Вашингтон прекрасно понимает, в чей огород этот камешек.
                1. 0
                  14 апреля 2019 18:03
                  Не согласен с вами, как раз таки они скорей всего и являются инициаторами данного инцидента, и будут его активно контролировать в нужном им русле. Я не думаю что нынешний президент Ирака самоубийца. Да и "свободные" западные СМИ навряд ли пропустят такой камешек.
                  1. 0
                    14 апреля 2019 18:10
                    Цитата: viralig
                    и будут его активно контролировать в нужном им русле.

                    А что "контролировать"? Саддама казнили, "Химического" Али казнили. Химического оружия после оккупации Ирака не нашли. Как и биологического вместе с ядерным. Тема закрыта, и поднимать её для американцев совсем не нужно.
                    1. 0
                      14 апреля 2019 18:19
                      Провалы последних лет оправдывать нужно, растет критическая масса недовольных действиями Вашингтона в самих США. А амбиции верхушки все растут и растут(не зря на выборах Трамп пел песню о сокращении военных операций), вечной истерией "Русские идут" или большой брат виноват тоже не возможно удерживать обывателя. А здесь - вот видите все таки мы были правы.
                      Контролировать то что будет изрекать данный политик.
                      1. +1
                        14 апреля 2019 18:21
                        Цитата: viralig
                        Провалы последних лет оправдывать нужно

                        Разве это можно оправдать давно доказанными фактами химических атак против Ирана и курдов в первой половине 80-х?
                      2. 0
                        14 апреля 2019 18:27
                        Хорошо подойдем с другой стороны. Спрогнозируйте приблизительные причины высказывания данного политика, с учетом того что его гос-во фактически находится под контролем США.
          2. 0
            14 апреля 2019 19:01
            Цитата: viralig
            Так что это может быть как раз таки их заказом, причем не столько для мировой общественности, как перед своими избирателями
            Может быть и для мировой........ общественности. Факт того, что пробирка в руках Пауэла оказалась фейком, сильно подмочил репутацию "гегемона" не только в ООН, но и во всём мире. Пару лет спустя, этот Пауэл блеял о том, что он сильно огорчён тем, что оружие так и не было обнаружено и он косвенно участвовал в начале военных действий против этой страны, в чём раскаивается. Сейчас очевидно матрасы решили стряхнуть нафталин с этой химической истории и явить миру то, что оно там всё таки было и...... не было ими обнаружено лишь в силу того, что перекочевало к "кровавому диктатору" Асаду, который с завидным постоянством таки травит своих сограждан тем, что не было зафиксировано международными наблюдателями в момент уничтожения хим.оружия Сирии. Стал быть Асад и виноват в том, что они Ирак развалили. Логика матрасов, как и политика весьма витиевата.
        2. 0
          14 апреля 2019 18:50
          Цитата: Лопатов
          Ибо она очень неприятна как для США, так и для Зап. Европы.

          Надеюсь не вычеслят да Шенген не закроят.От немцев концерн BASF,много что в Ираке он делал.
  2. +8
    14 апреля 2019 16:22
    Какие ещё доказательства? Разве этого мало?
    1. +2
      14 апреля 2019 16:56
      Страну разрушили , более миллиона погибших и никто не отвечает за это враньё.
    2. 0
      14 апреля 2019 22:30
      Простой, незатейливый народ.

      Его наверное провели, как и этого.


      Но всё же интересно, что там на само деле было, когда его заставили показывать "это"?
  3. 0
    14 апреля 2019 16:22
    "О мертвых либо хорошо, либо ничего, либо правду."
    Человек говорит о событиях в стране, которые совпали с его собственным отсутствием в Ираке. В начале 80-х он уехал в Британию, где обучался сначала в университете Кардиффа, затем в университете Ливерпуля. Запад считает Салеха в Ираке своим человеком.

    Этим все сказано. А пробиркой не тряс, "правдоруб"?
  4. +2
    14 апреля 2019 16:25
    Пытается оправдать преступления США
    1. 0
      14 апреля 2019 16:48
      Ещё как,когда нибудь и для них Гаага будет.
      1. +1
        14 апреля 2019 16:55
        Дали задание своему Президенту , вот и роет...
      2. -1
        14 апреля 2019 17:33
        Какая Гаага, ВСЕХ сотрудников международного трибунала, уголовного суда, еспч... И иже с ними нужно самих судить за преступную халатность, невыполнение служебных обязанностей, повлекших смерть, сокрытие особо тяжких преступлений... Эти институтики дискридитировали себя полностью... Не Гаага а Омск.
    2. +4
      14 апреля 2019 16:55
      Цитата: loki565
      Пытается оправдать преступления США

      Никакого отношения.
      Просто разложите всё по пунктам.
      -- Вначале Ирак с помощью США и стран Западной Европы создаёт химоружие. Железобетонный факт, даже одного голландца за это посадили.
      -- Они применяют химоружие. В том числе и по курдам.
      -- После агрессии против Кувейта и проигранной войны Ирак полностью отказывается от ОМП, в том числе уничтожает инфраструктуру по его производству
      -- Американцы врут о том, что Ирак продолжает разрабатывать и производить ОМП, делая это одним из поводов агрессии против страны.
  5. +3
    14 апреля 2019 16:27
    Заявление более чем странное,практически оправдывает вторжение американцев.Доказательством применения хим оружия являются могилы в пустыне .По другому говоря их не могли убить ,утопить ,отравить или элементарно пытать ,ведь умирают курды исключительно от хим отравления .
    Я даже знаю от куда такие ноги растут..................обидно что наши СМИ транслируют этот бред
  6. +2
    14 апреля 2019 16:29
    Химического Али ,кажись то же повесили.
    1. +1
      14 апреля 2019 16:54
      Тогда многих убили...
      1. +1
        14 апреля 2019 17:03
        Цитата: cniza
        Тогда многих убили...

        Бывает,без сарказма.
  7. +5
    14 апреля 2019 16:34
    При Саддама, такого Содома как сейчас не было. Был обыкновенное ближневосточное государство, со своими таракашками, но не более того.
    Разгромили, навели дермократия ...... ещё не известно, чем все закончится.
    А курдов все там сильно не любили, теперь не любят ещё больше и гибнет их много больше чем раньше.
    1. +2
      14 апреля 2019 16:53
      Как говорится ломать не строить , сначала наломали дров , а теперь все ищут оправданий.
      1. +1
        14 апреля 2019 18:12
        Вечер добрый soldier
        Цитата: cniza
        Как говорится ломать не строить , сначала наломали дров , а теперь все ищут оправданий.

        Оправдания ищут да - а - алеко не все! Самые главные дермократизаторы не утруждают себя всякими "мелочами", они вывешивают к кому следующему они идут/ летят/едут!
        Всякие разные, мелкотени на птичьих правах или на цузых штыках, пищит, жалуется и брешет без меры! Таков их удел.
        1. +2
          14 апреля 2019 18:14
          Приветствую! hi , да они не напрягаются , но на всякий случай ...
          1. +1
            14 апреля 2019 19:59
            На всякий случай ещё пробирку, колбу, флакон, шриц, да ещё много чего найдут и потрясут перед носом мировой ......
            У пастуха есть свое стадо, которое дружно подскакивает, подхрюкивает, блеет, на визг переходит. Прикормить однако, печенюшки у него видать вкусные!
            1. +2
              14 апреля 2019 20:57
              У них большой арсенал средств. yes
              1. 0
                14 апреля 2019 21:43
                Их бы средства, да фантазию, в мирных целях!!!! Могли б уже на Марсе сады выращивать!
                Не срослось, имеем то что имеем!
    2. +1
      14 апреля 2019 16:57
      А может не совсем обыкновенное государство и тараканы! winked Вон взять Иран или саудитов. Вроде и арабы, вроде и с тараканами! Но у одних тараканы правильные, а у других нет! lol
      1. +3
        14 апреля 2019 17:37
        А главное , кто определяет какие тараканы...
      2. +1
        14 апреля 2019 18:15
        Цитата: Мистер Кредо
        А может не совсем обыкновенное государство и тараканы! winked Вон взять Иран или саудитов. Вроде и арабы, вроде и с тараканами! Но у одних тараканы правильные, а у других нет! lol

        Всё как по учебнику, этот их собачкин сын, а тот сын ....черта, сатаны или чего-то ещё похлеще!
    3. +1
      14 апреля 2019 17:17
      Помнится в Косово нашли захоронение албанцев.списали на сербов.А потом оказалось,что сделали свои.И отсюда вопрос-а не жертвы ли это "демократических" янкесов и британцев?
      1. +2
        14 апреля 2019 17:38
        Очень правильный вопрос и никто не даст гарантии , что это не так.
  8. 0
    14 апреля 2019 17:08
    Цитата: APASUS
    Заявление более чем странное,практически оправдывает вторжение американцев.Доказательством применения хим оружия являются могилы в пустыне .По другому говоря их не могли убить ,утопить ,отравить или элементарно пытать ,ведь умирают курды исключительно от хим отравления .
    Я даже знаю от куда такие ноги растут..................обидно что наши СМИ транслируют этот бред

    Правильный пост, я бы ещё добавил про количество жертв, несколько десятков, а где остальные ~180 000 убитых хим. оружием. Президент курд, конечно, он заинтересованное лицо в этой ситуации. А вот независимых свидельств, получается нет.
  9. +1
    14 апреля 2019 17:10
    ...Запад считает Салеха в Ираке своим человеком.
    Кто девушку ужинает....

    Бархам Салех ?
  10. +1
    14 апреля 2019 17:13
    Цитата: rocket757
    При Саддама, такого Содома как сейчас не было. Был обыкновенное ближневосточное государство, со своими таракашками, но не более того.
    Разгромили, навели дермократия ...... ещё не известно, чем все закончится.
    А курдов все там сильно не любили, теперь не любят ещё больше и гибнет их много больше чем раньше.

    Правильная мысль. Всегда в таких ситуациях, когда поднимается флаг защиты кого-то этноса или когда поднимаются против коррумпированного режима, потому что всё плохо, тем кому было плохо, становиться ещё хуже. Но сказать, что то против, бывшие восставшие, так как сами совершили слом своего миропорядка, не могут. А тех, кто пытается задавать вопросы или протестовать, новый режим ломает с остервенением. Т.к. знает принципы организации протестов изнутри и ни разу не связаны какой то моралью, как прежние власти.
    1. 0
      14 апреля 2019 20:10
      Про принципы "морали" надо поосторожнее! Уж слишком много у них защитников, которые этими принципами никак не ограничены, зато дубинку на голове держат, не скрываясь и не боясь ничего, почти.
      К примеру, не будь наша сила столь ядреной, увидел бы мир, как надо нашего МИХАЙЛО ПОТАПЫЧА, учить/ проучить попытались бы, после того как он какаму нибудь петуху гамбургскому, залетному, перья из хвоста повыдергивал да гребешок ему натянул туда куда надо!!!
      Против лома нет приема! А их лом дюже хлипкий, нашему не чета.
  11. 0
    14 апреля 2019 17:16
    Президент Ирака заявил о применении Саддамом химоружия против курдов

    Которого так и не нашли. Наверное всё выпустил за раз, вместе со средствами производства, местами хранения и средствами доставки. negative
    1. +3
      14 апреля 2019 17:33
      Цитата: К-50
      Которого так и не нашли.

      Не нашли потому что оно было уничтожено под контролем инспекторов ООН после провала кувейтской авантюры. А не потому, что его не было.
      1. 0
        14 апреля 2019 18:16
        Цитата: Лопатов
        Не нашли потому что оно было уничтожено под контролем инспекторов ООН после провала кувейтской авантюры. А не потому, что его не было.

        Что не помешало Пауэлу трясти пробиркой с трибуны ООН уже после уничтожения. fellow
        1. +1
          14 апреля 2019 18:19
          Цитата: К-50
          Что не помешало Пауэлу трясти пробиркой с трибуны ООН уже после уничтожения.

          Да. Но это ведь не значит, что его не было в первую половину 80-х.
          1. +1
            14 апреля 2019 18:27
            Цитата: Лопатов
            Да. Но это ведь не значит, что его не было в первую половину 80-х.

            Теперь президент Ирака Бархам Салех, вступивший на пост в октябре прошлого года, заявил о «возможных фактах применения химоружия режимом Саддама Хуссейна против курдов». Речь идёт о событиях 80-х годов.
            В пресс-службе иракского президента заявили, что «доказательством может являться» массовое захоронение курдов в иракской пустыне. Это захоронение было обнаружено военнослужащими иракской армии.

            Если бы были доказательства, их бы ещё тридцать лет назад пин дос ники выкопали бы, но почему-то нет, всего лишь "возможно".
          2. -2
            14 апреля 2019 18:42
            Не нашли бактериологическое оружие. С химическим не было сомнений. Бактериологическое Саддам успел вывести в пустынные восточные районы Сирии. Лаборатории были мобильными - на фурах. Ему не успели помешать.
            И там где-то эти пробирки закопали. Может, еще найдут.
  12. +2
    14 апреля 2019 17:58
    "Человек говорит о событиях в стране, которые совпали с его собственным отсутствием в Ираке. В начале 80-х он уехал в Британию, где обучался сначала в университете Кардиффа, затем в университете Ливерпуля. Запад считает Салеха в Ираке своим человеком."
    Напомнило комедию: Кто свидетель?... Я - свидетель, а что случилось? laughing
  13. +1
    14 апреля 2019 18:22
    Как-то с курдами напрашивается аналогия с ОУН-УПА и прочими "лесными братьями". И начинаешь понимать Эрдогана. Не поддерживать, конечно, а только понимать.
  14. 0
    14 апреля 2019 18:45
    Издалеко оно всегда "виднее".
  15. +2
    14 апреля 2019 19:18
    Секрет Полишинеля.. Таки химоружие Ираку подогнали западные партнёры..чего его было не применить то? Да и искать не надо было. Основная претензия к "тирану" именно биологическое и приборкой махал Пауэл..емнип с "сибирской язвой",что и стало оправданием нападения на Ирак. Правда содержимого пробирки в Ираке не нашли,зато нашли много нефти..
  16. 0
    14 апреля 2019 22:13
    Цитата: Тархан
    предполагать можно что угодно, их марсиане убили лучом смерти

    Пробирку эту держал в руках тогдашний госсекретарь США Колин Пауэлл, заявляя о якобы достоверных данных о наличии у армии Ирака химического и биологического оружия. Впоследствии это оружие в Ираке долго искали, но международной общественности так и не предъявили.

    Не нашли только ядерное оружие.

    "У режима Хусейна был план Аль-Анфаль — план действий правительства Ирака против курдского меньшинства, в рамках которого в 1986—1989 гг. производились преступные действия, в том числе химические бомбардировки курдских деревень в апреле 1987 г. Непосредственно руководил операцией двоюродный брат Саддама Хусейна Али Хасан аль-Маджид, после Халабджи получивший прозвище «Химический Али»".

    Приграничный город, между Ираном и Ираком, Халабджа в марте 1988 был захвачен иранским войсками, в ходе семилетней войны Ирака и Ирана. Захвачен с помощью курдских повстанцев.

    "16-17 марта 1988 г. авиация Ирака подвергла город химической бомбардировке с использованием различных отравляющих веществ: иприта, зарина, табуна, газа VX. Число жертв, принадлежавших почти исключительно к мирному населению, составило, по разным оценкам, от нескольких сотен до семи тысяч человек; обычно приводится цифра в пять тысяч погибших и двадцать тысяч пострадавших".

    Поначалу, частью международного сообщества, ответственность за эту атаку возлагалась на Иран.

    Независимые расследования начала 1990-х гг., проведенные Human Rights Watch и другими организациями, возложили ответстветность за это преступление на режим Садама Хусейна. На слушаниях Иракского особого трибунала проведение химической атаки, наряду с другими преступлениями была возложена на Хусейна. И по совокупности преступлений Хусейн был казнен в 2003 году.

    "Кроме того, 23 декабря 2005 г. состоялось решение суда в Нидерландах, приговорившего к 15 годам тюрьмы Франса ван Анраата, голландского бизнесмена, в 1984—1989 гг. поставлявшего в Ирак сырьё для изготовления химического оружия, — в определении суда бомбардировки Халабджи признаются преступлением режима Хусейна".

    "«Химический Али» 17 января 2010 года он был признан иракским судом виновным в бомбардировке Халабджи и Анфале и приговорен к смертной казни".

    Ну, чего ещё не хватает?

    Не хватает и Петрова с Бошировым... и Белых касок убивающих детишек прямо на камеру... и тысяч разбомбленных больниц... т.д. и и.п.
    И после всех этих грязных фейков мы почему-то мы должны слепо верить в "справедливость и беспристрастность" этих проамериканских судов?