Польский космонавт рассказал о превосходстве советских и российских самолётов

61
В вышедшем в День космонавтики интервью на страницах РИА Новости польский космонавт (первый и единственный) Мирослав Гермашевский рассказывал не только о своих впечатлениях от полёта в космос, но и о сравнении советских (российских) и американских истребителей.

Польский космонавт рассказал о превосходстве советских и российских самолётов




Гермашевский летал на самолётах различных производителей и моделей. Он управлял МиГ-15, МиГ-21, МиГ-29, а также F-16, F/A-18.

По словам Мирослава Гермашевского, российские самолёты не имеют себе равных в мире в плане авионики и аэродинамики. Польский космонавт отметил, что если у МиГ-29 ранее были определённые проблемы с электронной начинкой, то теперь модернизированные версии этих истребителей являются достойными соперниками, например, для F-16.

Гермашевский отметил превосходство российских самолётов в плане маневренности. По его словам, те же МиГ-29 способны выполнять «настоящие цирковые фигуры» в воздухе.

Польский космонавт добавил, что сожалеет о невозможности в настоящее время сесть в кресло пилота российского самолёта в Польше.

При этом Мирослав Гермашевский отметил, что при условии его полётов на многих крылатых машинах, любимой для него остаётся советский МиГ-15. По словам польского офицера, этот самолёт делал всё, что он хотел, являясь прекрасным самолётом для пилотажа.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +47
    15 апреля 2019 06:37
    Вот, умели в советское время отбирать по здоровью в отряд космонавтов, сохранил здравый разум под давление демократических веяний.
    1. +25
      15 апреля 2019 06:41
      Цитата: Strashila
      Вот, умели в советское время отбирать по здоровью в отряд космонавтов, сохранил здравый разум под давление демократических веяний.

      Таких и берут в космонавты!!!
    2. +8
      15 апреля 2019 07:02
      Польский космонавт добавил, что сожалеет о невозможности в настоящее время сесть в кресло пилота российского самолёта в Польше.

      Пусть в Россию приезжает, посидеть в кресле пилота дадут. А вот полетать вряд ли, 77 лет дедушке, как ни как.
      1. +22
        15 апреля 2019 07:25
        Не, не мейстрим!
        Эт как ещё умудрились у такого человека интервью взять и напечатать?
        Здоровья пожелать и долгих лет, НАСТОЯЩЕМУ ЧЕЛОВЕКУ!
    3. +2
      16 апреля 2019 02:17
      Экипаж Союз-30 : Петр Климук и Мирослав Гермашевский...1978 г.
      1. +2
        16 апреля 2019 15:45
        Это Наши, Советские люди!
  2. -20
    15 апреля 2019 06:45
    Польский космонавт, благодаря СССР много голодранцев в космос слетали.
    1. -17
      15 апреля 2019 06:53
      "Оборванцев и людоедов".
    2. +4
      15 апреля 2019 08:13
      А щас исключительных возим, ток за бабки.
      1. +3
        15 апреля 2019 09:09
        Ну хоть не за спасибо, уже хорошо.
        1. 0
          15 апреля 2019 20:50
          C постоянного растущего курса $... то получается на халяву и как тех. служанки на МКС...
      2. 0
        16 апреля 2019 15:47
        Аки продажные таксисты!
    3. +4
      15 апреля 2019 11:13
      Цитата: Pivot
      Польский космонавт, благодаря СССР много голодранцев в космос слетали.

      Анекдот в связи с вашим постом вспомнился.
      После полета берут интервью у монгольского космонавта Жугдэрдэмидийна Гуррагчи
      - Как прошел полет, как самочувствие...?
      - Все нормально, только руки немного болят
      - ???
      - Это потому что когда я был в полете мои советские коллеги все время били меня по ним, говоря: этот копка не нажимай, этот рычаг не трогай.
      1. +1
        15 апреля 2019 17:06
        Слишком мы щедрыми были, потому и плохие сейчас для этих шавок.
        1. +1
          16 апреля 2019 15:49
          Вы не шедры! Вы Вася - сквалыга кулацкий! А по простому: недобитая большевиками контра!
    4. -1
      15 апреля 2019 22:22
      а чего минусуют, как есть написал. были и польские и болгарские и монгольские и другие космонафты, теехнологическое и промышленное развитие стран которых объективно не позволяло любые космические полёты. более того, техническое сотрудничество с этими странами не являлось необходимым для реализации космической программы СССР. Почто минусуете, минусаторы? Из солидарности?
      1. 0
        16 апреля 2019 14:59
        Этого минусаторы, это либерастические прослойка минусует.
      2. 0
        16 апреля 2019 15:52
        БНР производила ЭВМ! В начале 1980х годов в обычных средних школах были свои ЭВМ! В Союзе, в московских школах - не было. А в братской БНР - БЫЛИ!
        ВЫ САМ ОТСТАЛЫЙ, НЕ НАХОДИТЕ?
    5. 0
      16 апреля 2019 15:46
      Вы Вася, первый из голодранцев! И Вы не полетите!
      1. 0
        17 апреля 2019 22:58
        Петя, это вы кому? Я допустим сижу в бизнес зале аэропорта Хитроу и сегодня в 20:45 по Гринвичу лечу домой. Так что я далеко не голодранец, и я сегодня полечу. А вы Петя сидите и не изрыгайте глупости.
        1. 0
          18 апреля 2019 18:09
          Вася не летайте по гринвичу, он кривой, упадёте, совсем плохим будете! Вы не полетите...!
        2. 0
          18 апреля 2019 20:41
          Петя, расстрою вас я сижу в родном доме в любимой стране России в окружении любимой семьи. А вы сидите и злитесь дальше.
          1. 0
            22 апреля 2019 21:20
            Расстрою Вас Бэйзил,злость, злоба, зависть, все ваши россиянские пороки, мне присущи! Я над Вашей серостью просто хохотался, как и моё окружение! Вы ведь даже не знаете, что РФ - не Россия! Россия - это Мой могучий СССР! А Ваша задохлик РФ, лишь жалкая тень Великой РСФСР!
            Да Вам этого не понять - вы простой, обычный гражданин Федерации, получивший право поехать посмотреть на заграницу, полагающий что сам всё решаете! Это так забавно!!!
            1. 0
              22 апреля 2019 23:44
              Петр, времена меняются, тот кто живет в прошлом деградирует подобно больному страдающему маразмом. Эпоха СССР к сожалению прошла, как когда то прошла эпоха РИ, нужно жить сегодняшним днём и работать каждый день каждому русскому, чтобы Следующие поколения жили в богатой и процветающей стране. Я все силы прикладываю, чтобы зарабатывать больше, что бы моя Родина получала больше налогов от меня и быстрее развивалась, а Вы что делаете для своей Родины?
              1. 0
                24 апреля 2019 15:43
                Что? Не спится....? Хорош уже...
                А в РФ много народов, народностей, этносов... Некоторые на исконно своих территориях проживают! Ну прямо, как "инородцы" в республиках Союза, украинцы/татары/евреи/немцы в Казахской ССР и в прочих 14 республиках...в конце 1991го. Вот мы-большевики и работаем, чтобы Земля была для ВСЕХ, а не для "избранных". Родина Ваша капиталистическая, сколько бы не получала налогов , капиталисты с банкирами их к себе в загран-карман приходуют и будут! И не мудрствуйте! Вы не первый, кто самообманывается!... Жаль дойдёт поздно...!
                «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.» В.И.Ленин — «Три источника и три составных части марксизма» (март 1913 г.).— ПСС, 5-е изд., т. 23, с. 47.
                1. +1
                  24 апреля 2019 22:58
                  Петр. Идите с миром. Живите богато. Я как раз в Украине на этой неделе.
                  1. 0
                    25 апреля 2019 12:09
                    Я так и полагал...
                    Учите Родную речь! Правильно по-русски: "на Украине"!
                    Этот оборотик "в Украине" ... не с подтекстом эротическим, нет? Может поэтому в т.н. Роскосмосе отказываются называть космический аппарат женским именем "Федерация"?
                    Вам всего наилучшего!
  3. -5
    15 апреля 2019 06:52
    А МиГ-29 и Су-17 в Польских ВВС окончательно списали? А то забрался бы в какой-нибудь из них и сидел бы там, "сожалея".
    1. 0
      16 апреля 2019 02:32
      По состоянию на прошлый год у поляков ещё было 33 Миг-29 и 18 Су-17....
  4. +4
    15 апреля 2019 07:15
    у истребителей не штурвал, автор еще бы за руль его посадил
    1. 0
      16 апреля 2019 02:34
      Причём за велосипедный...! lol
  5. -11
    15 апреля 2019 08:20
    Гермашевский отметил превосходство российских самолётов в плане маневренности. По его словам, те же МиГ-29 способны выполнять «настоящие цирковые фигуры» в воздухе.

    и какое преимущество в современной войне это дает? разве что для какого-нибудь авиашоу.
    1. +1
      15 апреля 2019 08:37
      Один любитель кукурузы, в 60 года прошлого века, самолёты резал. Зачем они ему нужны были если есть ракеты способные до другого континента летать?))
      1. -4
        15 апреля 2019 09:19
        Цитата: Бабай 640
        Один любитель кукурузы, в 60 года прошлого века, самолёты резал. Зачем они ему нужны были если есть ракеты способные до другого континента летать?))

        только как это относится к сверхманевренности истребителей?
        1. +4
          15 апреля 2019 09:47
          Когда в заднюю полусферу зайдут, всё сразу станет ясно и понятно, как маневренность влияет на превосходство в воздухе. laughing
          1. -3
            15 апреля 2019 11:05
            Цитата: Бабай 640

            Когда в заднюю полусферу зайдут, всё сразу станет ясно и понятно, как маневренность влияет на превосходство в воздухе.

            как в реальных боевых действиях, ты зайдешь кому-то в заднюю полусферу? типо как во вторую мировую или во вьетнаме?
            1. +3
              15 апреля 2019 15:59
              Именно так, как во вторую мировую или во Вьетнаме. smile Пушечное вооружение на истребитель ставят? Вопрос исчерпан! Даже на Фу 35 втроенная 25 мм стоит! wink
        2. +5
          15 апреля 2019 11:19
          Цитата: Обэме
          только как это относится к сверхманевренности истребителей?

          О противоракетных маневрах никогда не слышали?
          1. 0
            15 апреля 2019 11:48
            О противоракетных маневрах никогда не слышали?

            В противоракетном маневре - надо истощить ракету, а не потерять скорость на своем же ЛА, по сути становясь легкой мишенью.
            1. +6
              15 апреля 2019 12:01
              Цитата: Джек О’Нилл
              В противоракетном маневре - надо истощить ракету

              А за счет чего истощать? "По газам, по форсажам" и удирать от нее по прямой? Ну так ракета все равно догонит, у нее скорость больше. А вот резко уйти в сторону от ее курса за счет того, что маневренность самолета будет больше, чем у ракеты - это и есть противоракетный маневр. hi
              1. -1
                15 апреля 2019 12:09
                А за счет чего истощать? "По газам, по форсажам" и удирать от нее по прямой?

                Нет, маневрируя, с допустимой потерей энергии. А если выполнять фигуры высшего пилотажа, то останетесь без энергии.
                К примеру "Хук", он же "Кобра" - просто потеря энергии, ракете будет все ровно.
                1. +2
                  15 апреля 2019 12:37
                  Цитата: Джек О’Нилл
                  Нет, маневрируя

                  Тогда перечитайте мой диалог с "Обэме", который утверждал, что маневренность в современном бою не важна, а потом уже подключайтесь к разговору. hi
                  Обэме (Ержан) Сегодня, 08:20
                  какое преимущество в современной войне это дает?

                  Я же ему ответил, что для противоракетного маневра, (а это не только "кобры"), маневренность нужна
                  1. 0
                    15 апреля 2019 13:07
                    Тогда перечитайте мой диалог с "Обэме", который утверждал, что маневренность в современном бою не важна, а потом уже подключайтесь к разговору. hi

                    Если без фанатизма, то нужна.
                    Просто многие почему то думают, что нужна именно сверхманевренность, по типу "Кобры" и т.д.

                    Я же ему ответил, что для противоракетного маневра, (а это не только "кобры"), маневренность нужна

                    Нужна. Но без фанатизма.
                    1. +1
                      15 апреля 2019 14:54
                      Цитата: Джек О’Нилл
                      Нужна. Но без фанатизма.

                      Вот и поспорьте с этим упертым
                      Цитата: Обэме
                      Цитата: Piramidon
                      Я же ему ответил, что для противоракетного маневра, (а это не только "кобры"), маневренность нужна

                      и как это поможет против современных ракет? я конечно понимаю, что мантра про сверхманевренность и противоракетные маневры любимые вещи многих "агалитиков", но все же.

                      Чувствуется по стилю письма, что чел явно не в себе
                      1. -3
                        16 апреля 2019 02:47
                        как выяснилось явно не в себе именно вы
                  2. -5
                    15 апреля 2019 13:08
                    Цитата: Piramidon
                    Я же ему ответил, что для противоракетного маневра, (а это не только "кобры"), маневренность нужна

                    и как это поможет против современных ракет? я конечно понимаю, что мантра про сверхманевренность и противоракетные маневры любимые вещи многих "агалитиков", но все же.
              2. 0
                15 апреля 2019 20:55
                Да. только современные ракеты, не такие расторопные, по шустрее и вертлявые...
              3. 0
                16 апреля 2019 06:00
                На каких скоростях сверх маневренность проявляется, знаете? Уйти от современной ракеты за счет маневра это практически невозможно.
      2. 0
        15 апреля 2019 11:09
        И тем не менее ВВС при Хрущёве достаточно успешно развивались.
    2. 0
      16 апреля 2019 15:54
      Ба! Да тут гении генерального штаба собрались! И куда я попал со своей академией!?
  6. +4
    15 апреля 2019 09:39
    Сейчас польские "СМИ" старика начнут травить. Непутёвая все-таки эта страна в определенные моменты своей истории.
    1. -7
      15 апреля 2019 10:01
      Спасать старика надо, предоставить ему политическое убежище в Монино, в авиационном музее, вот там он каждый день может менять советские самолёты, одну ночь в одном посидит, следующую-в другом. И "сожаления"-как не бывало.
      1. Комментарий был удален.
      2. +6
        15 апреля 2019 11:10
        Чем вас так это интервью задело? Гермашевский достойный человек.
        1. +5
          15 апреля 2019 12:02
          Цитата: Sergej1972
          Гермашевский достойный человек.

          И честный. Имеет смелость говорить непопулярные в Польше вещи. Помнит, какая держава сделала его космонавтом, или, другими словами, героем.
        2. 0
          16 апреля 2019 15:56
          Вы не заметили, что тут, вдруг, столько антисоветчиков отсорбировалось, контра недобитая!
  7. 0
    15 апреля 2019 11:33
    Окружена говоришь?!))) Так есть варианты. Кац предлагает сдатся, застрелится, или из окна как кумиры пентагоновские прыгнуть. Будь мужиком-сдохни.
  8. -1
    15 апреля 2019 11:55
    Нисколько не сомневаюсь. Если на них очень хорошие рлс и вооружение разместить - вообще недосягаемые самолеты будут.
  9. -1
    15 апреля 2019 19:49
    В вышедшем в День космонавтики интервью на страницах РИА Новости польский космонавт (первый и единственный) Мирослав Гермашевский рассказывал не только о своих впечатлениях от полёта в космос, но и о сравнении советских (российских) и американских истребителей.

    Спасибо ! А "наши" сми как то скромно умолчали ,об этом дне великом .. soldier
    Вот если бы американец первым был,тут наверное зашкаливало от статей и восторгов..
    Вот что обидно мужики !Мы были первыми в космосе и т.д. Рассказывайте своим детям и внукам ,правнукам...После того ,как Берлин взяли !!!
  10. +2
    15 апреля 2019 21:57
    Старик не сидел в СУ-35. Или в СУ-57. Думаю, он был бы в восторге.
  11. +2
    15 апреля 2019 22:03
    Цитата: Обэме
    Гермашевский отметил превосходство российских самолётов в плане маневренности. По его словам, те же МиГ-29 способны выполнять «настоящие цирковые фигуры» в воздухе.

    и какое преимущество в современной войне это дает? разве что для какого-нибудь авиашоу.

    Что с вами беседовать на тему, в которой вы бесконечно и абсолютно...... ( множество наказаний). Посадить в фарман, производства 1905 года и выставить против относительно современному F-16. Если , случайно, останетесь живым, расскажете, насколько вы были не правы.
  12. +1
    16 апреля 2019 15:42
    Не правильный перевод! НЕ Российские самолёты: МиГ-15, МиГ-21, МиГ-29, а Наши - СОВЕТСКИЕ!