В Швеции возникли проблемы с "уничтожителем самолётов Су"

65
В Швеции набирает обороты скандал, связанный с государственным заказом 14-ти самолётов JAS 39E Gripen (Gripen E) у компании Saab. В шведских СМИ сообщают, что речь идёт о первоначальном заказе на «пустые» многоцелевые истребители с «устными договорённостями» о дозаказе электронной начинки, вооружений и прочего.

В Швеции возникли проблемы с "уничтожителем самолётов Су"




Выясняется, что теперь с дозаказом возникли серьёзные проблемы. 14 фюзеляжей на авиастроительном предприятии созданы, но они так и остаются пустыми. Никто из государственных чиновников не говорит о том, почему забуксовала программа по доведению до необходимых параметров этих самолётов и будет ли производство 14-ти Gripen E завершено в ближайшее время.

Скандал в первую очередь связан с тратами из государственной казны. Отмечается, что нет данных о том, какие объёмы бюджетных средств были выделены на строительство «пустых корпусов» и почему изначально не было предусмотрено выделения всех необходимых средств на
достраивание этих истребителей. По данным шведских журналистов, речь может идти о нескольких сотнях миллионов крон (для справки: нынешний курс – за 1 шведскую крону около 7 рублей).

Претензии состоят ещё и в том, что чем дольше «пустые корпуса» (планеры) простаивают на заводе, тем дороже в общей сложности обойдутся готовые боевые самолёты.

Если говорить об обычных версиях JAS 39 Gripen, то они стоят на вооружении ВВС не только Швеции, но и таких стран как Таиланд, ЮАР, Чехия, Британия и Венгрия. Интерес к закупкам проявляют в Индии. Также планируются поставки в Бразилию. А в Швейцарии, которая со Швецией, уже заключила соглашение на будущие поставки этих истребителей, в итоге от закупок отказалась, так как против контракта высказались граждане страны на специально проведённом по этому вопросу референдуме.

Некоторое время назад главком ВВС Швеции генерал Матс Хельгессон заявил, что Gripen E создаются в качестве "уничтожителей (убийц) самолётов Су". Теперь с "уничтожителями" возникли проблемы.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    15 апреля 2019 08:10
    Оказывается не только у нас бывает недофинансирование. В прагматичной и полусоциалистической Швеции есть такие пережитки прошлого.
    Хотя может "Оно" никак не определится кем быть "родитель 1" или "родитель 2" и поэтому всё пока неопределённо.
    1. -2
      15 апреля 2019 08:50
      Цитата: Irokez
      не только у нас бывает

      Но зато у них бывает вот что:
      против контракта высказались граждане страны на специально проведённом по этому вопросу референдуме

      Вот бы у на на референдум вынесли вопрос о целесообразности производства Су-57... Думаю, граждане высказались категорически за полноценное производство, а не 2 самолета к 2020 году...
      1. +8
        15 апреля 2019 09:53
        Сравнили Швейцарию и Россию.Там за день всех по домам обойти можно Опросить.
        1. 0
          19 апреля 2019 02:00
          Швейцария при чем? Разговор про Швецию.
      2. +7
        15 апреля 2019 10:55
        Но зато у них есть вот что:
        В праве на воспитание детей отказано не только родителям, но и учителям. До восьмого класса ученикам не ставится оценок, неуспевающих не оставляют на второй год, ну и, конечно, никого не выгоняют из школы.

        Вот бы у нас на референдум вынесли вопрос, что в школе детям можно курит, колоться, напиваться и за это ничего не будет ибо из школы не выгонят. И нет никакой ответственности за свои действия так как никто не имеет право запретить (родители, учителя) вредные поступки и ограничить дибилизацию с вседозволенностью.
      3. -2
        15 апреля 2019 23:14
        ой, а что там про референдум в Нидерландах по рогулям? напомни
        1. -2
          16 апреля 2019 13:33
          Нидерланды? Рогули? Ты о чем, болезный? request
    2. +6
      15 апреля 2019 09:29
      Сколько обсуждения вокруг пустого заявления об "убийцах Су" тупоголового шведского вояки с длинным языком.
  2. +1
    15 апреля 2019 08:11
    Теперь с "уничтожителями" возникли проблемы.

    они сами самоуничтожились laughing
    не только у нас воруют...
    1. -3
      15 апреля 2019 08:27
      Цитата: вдовец
      Теперь с "уничтожителями" возникли проблемы.

      они сами самоуничтожились laughing
      не только у нас воруют...
      - laughing good
      Мы что почувствовать должны моральное удовлетворение от той радости что не только у нас воруют.?Так тут масштаб воровства у нас и у них.А самое главное выплывает уровень жизни народа.Если всё это до кучи сложить то шведские ширли - мырли с этими самолётами детский лепет
      1. +1
        15 апреля 2019 08:29
        Цитата: Наблюдатель2014
        Если всё это до кучи сложить то шведские ширли - мырли с этими самолётами детский лепет

        но если сравнить выделяемые средства, то равнозначно будет. в процентном составе
        1. -2
          15 апреля 2019 08:34
          Цитата: вдовец
          Цитата: Наблюдатель2014
          Если всё это до кучи сложить то шведские ширли - мырли с этими самолётами детский лепет

          но если сравнить выделяемые средства, то равнозначно будет. в процентном составе
          Сергей пять баллов! good laughing Равнозначно не будет.У них средний доход на душу населения раз в десять выше чем у нас.Поэтому на фоне остального экономического процветания своего населения это не так критично .И не так кощунственно выглядит как у нас Поэтому уж извините.Морального удовлетворение что и у них воруют никакого не испытываем hi
          1. +3
            15 апреля 2019 08:37
            Цитата: Наблюдатель2014
            У них средний доход на душу населения раз в десять выше чем у нас.

            а при чём здесь средний доход? belay
            мы вроде как про бюджетные средства говорим. или считаете, что богатые не воруют?
            .Морального удовлетворение что и у них воруют никакого не испытываем hi

            а где видно, что я испытываю?
            1. +4
              15 апреля 2019 09:38
              а я вот испытываю!! а то разорались - коррупция. коррупция!! везде , где бюрократия есть коррупция!! Серега. привет! hi
              1. 0
                15 апреля 2019 09:40
                Цитата: роман66
                Серега. привет!

                Привет Роман hi
                да воруют чиновники, а они есть везде
      2. 0
        15 апреля 2019 08:46
        "А самое главное выплывает уровень жизни народа." А "всплывает" этот "уровень" по весьма веским причинам, в частности:"150 лет мирной жизни. Стране удалось избежать потерь от двух мировых войн, и, естественно, она пожинала плоды своего нейтралитета. Помимо этого, в Швеции были надежные институциональные основы, в частности институт частной собственности, который позволял направлять ресурсы в наиболее эффективные сферы использования. Свободу торговли и предпринимательства гарантировал закон, принятый еще в далеком 1864 г. Индустриализации предшествовал значительный рост производительности труда в сельском хозяйстве, что стало результатом реформы, направленной на укрупнение фермерских хозяйств. В середине XIX в. в стране уже существовал развитый рынок капитала. К тому же действовал один из важнейших институтов - хорошо оплачиваемые, компетентные и честные чиновники. Чрезвычайно ограниченные полномочия чиновников сводили к минимуму официальную коррупцию." hi
        https://finlit.online/makroekonomika-uchebniki/ekonomicheskoe-chudo-1870-25221.html
    2. -1
      15 апреля 2019 08:30
      не только у нас воруют..
      Мда,есть чем гордиться)) Уряяя! Вот если-бы сказали, что не только в одной Швеции социализм..
      1. 0
        15 апреля 2019 08:32
        Цитата: ДЕДПИХТО
        Вот если-бы сказали, что не только в одной Швеции социализм..

        а капиталистическое воровство чем отличается от социалистического?
        и где вы у меня в посте гордость увидели?
        1. +1
          15 апреля 2019 08:35
          Цитата: вдовец
          Цитата: ДЕДПИХТО
          Вот если-бы сказали, что не только в одной Швеции социализм..

          а капиталистическое воровство чем отличается от социалистического?
          Так вам выше Наблюдатель ответил-масштабами и уровнем жизни народа.
          1. +1
            15 апреля 2019 08:39
            Цитата: ДЕДПИХТО
            -масштабами и уровнем жизни народа.

            чем богаче тем меньше воруют? или наоборот?
            а я всегда считал, что кража, она и есть кража
            1. 0
              15 апреля 2019 08:48
              Цитата: вдовец
              Цитата: ДЕДПИХТО
              -масштабами и уровнем жизни народа.

              чем богаче тем меньше воруют? или наоборот?
              а я всегда считал, что кража, она и есть кража

              Есть еще узаконенное воровство, это когда между нищебродским 1МРОТ и потолком по доходам нет никаких ограничений, точнее потолок доходов ничем не ограничен. С чего бы чиновники с депутатами так распухли, если сами себе зарплаты назначают...это если не касаться банального воровства.
              1. +2
                15 апреля 2019 08:55
                я вам говорю про КРАЖУ, а не про тех кто украл.
                слесарь, что в Швеции, что в России ну никак не сможет украсть из бюджета
                а теперь расскажите при чём тут уровень дохода и уровень жизни
                1. +1
                  15 апреля 2019 09:01
                  Цитата: вдовец
                  я вам говорю про КРАЖУ, а не про тех кто украл.
                  слесарь, что в Швеции, что в России ну никак не сможет украсть из бюджета
                  а теперь расскажите при чём тут уровень дохода и уровень жизни

                  Да причем тут слесари? request Между масштабами воровства и уровнем жизни народа прямая ВЗАИМОСВЯЗЬ, ведь воруют из бюджета. Если где-то прибыло,значит где-то убыло, в масштабах гос-ва.
                  1. -3
                    15 апреля 2019 09:09
                    Цитата: ДЕДПИХТО
                    Между масштабами воровства и уровнем жизни народа прямая ВЗАИМОСВЯЗЬ, ведь воруют из бюджета.

                    вот именно. из бюджета. не слесарь ворует, а чиновник. есть разница по уровню жизни между нашими чиновниками????
                    1. 0
                      15 апреля 2019 09:19
                      Манипулятор,причем ой как не в первый раз! good Сам придумал слесарей и тут-же пытается из меня вытянуть тоже-самое, что это не они бюджет дербанят. wassat Какая вам еще разница нужна,когда все уже расписано.? request
                      1. 0
                        15 апреля 2019 09:21
                        Цитата: ДЕДПИХТО
                        Сам придумал слесарей и тут-же пытается из меня вытянуть тоже-самое, что это не они бюджет дербанят.

                        я вам одно уже не раз говорю, КРАЖА она везде КРАЖА и от УРОВНЯ ЖИЗНИ она не зависит!!!!!!! ЧИНОВНИКИ ВОРУЮТ!!!!!!!!!!
                      2. +1
                        15 апреля 2019 09:33
                        Цитата: вдовец
                        Цитата: ДЕДПИХТО
                        Сам придумал слесарей и тут-же пытается из меня вытянуть тоже-самое, что это не они бюджет дербанят.

                        я вам одно уже не раз говорю, КРАЖА она везде КРАЖА и от УРОВНЯ ЖИЗНИ она не зависит!!!!!!! ЧИНОВНИКИ ВОРУЮТ!!!!!!!!!!

                        Кто в лес,кто по дрова//. wassat Но ведь от этого(от масштабов воровства) очень зависит уровень жизни народа, о чем мы тут с Наблюдателем толкуем. Чем и отличается российский воровской капитализм, от шведского социализма! Яволь??? wassat
                      3. 0
                        15 апреля 2019 09:38
                        Цитата: ДЕДПИХТО
                        Чем и отличается российский воровской капитализм, от шведского социализма!

                        Чеееем????????? мне например пофиг кто украл!!!!!! главное, что УКРАЛИ!!!!!!
                        вас обворуют, вам будет важно из каких он? пролетарий, либо буржуй????
                      4. +2
                        15 апреля 2019 09:43
                        Масштабамиииии!!!!!!! fool Все, прием пищи для вас закончен, все равно не в коня корм.. laughing Адью.
                      5. -2
                        15 апреля 2019 09:53
                        Цитата: ДЕДПИХТО
                        Масштабамиииии!!!!!!!

                        умница!!!!! good
                        вот и сравни масштабы выделяемых средств!!!!
                        и сколько украли в процентах. laughing
                        ну никак они не смогут украсть больше чем у нас. не те масштабы выделяемых средств.
                        сравните сколько выделили на космодром и на 14 самолётов!!!!!
                        ну и к самому началу.... напомню с чего всё началось
                        Теперь с "уничтожителями" возникли проблемы.

                        они сами самоуничтожились laughing
                        не только у нас воруют...

                        где я сказал про масштабы?
                        я константировал сам ФАКТ, что и там ВОРУЮТ!!!!!
                        вопрос о масштабах вы подняли. я лишь безуспешно пытаюсь доказать, что не важно сколько, важно что КРАДУТ!!!!!!!!!
                      6. +2
                        15 апреля 2019 09:39
                        Путин нас тоже пытается к этой мысли приучить: мол, от чиновничьего воровства никуда не деться. Но, во-первых, это не так (никакого воровства в низшем и среднем звене европейских чиновников нет, если кто-то аккуратно мухлюет на самом верху, люди об этом ничего не знают, а значит нет плохого заразительного примера), а, во-вторых, заявления такого рода от главы государства означают прямую индульгенцию на это самое воровство, а значит - держитесь.
                      7. -1
                        15 апреля 2019 09:42
                        Цитата: Антонина Игнатенко
                        Путин нас тоже пытается к этой мысли приучить: мол, от чиновничьего воровства никуда не деться

                        Путин чиновников реально САЖАЕТ
                      8. -1
                        15 апреля 2019 09:54
                        Да-да, рейтинг у старичка уже за плинтусом(как он преемника будет выставлять с такими успехами???) вот и решили приподнять,отработанный материал в виде бывших чинуш на радость народу посадить. Урряя!
        2. 0
          18 апреля 2019 19:02
          Ну как же. Социалистическое воровство, оно с человеческим лицом, гуманное до безобразия. Капиталистическое же, со звериным оскалом и страшно далекое от народа
    3. +2
      15 апреля 2019 08:36
      Так глобализацию никто ещё не отменял, "распила" бюджетных средств это тоже касается...плучается.
  3. +1
    15 апреля 2019 08:16
    Вот это "распил"!
  4. +2
    15 апреля 2019 08:17
    Бумага всё стерпит! Начальник брякнул, текст упорхнул ......
    а потом, как всегда, непредвиденные затраты с заведомо неизвестным результатом.
    1. +7
      15 апреля 2019 08:22
      Да , не всё спокойно в шведском королевстве ...
      1. +2
        15 апреля 2019 09:48
        Цитата: bouncyhunter
        Да , не всё спокойно в шведском королевстве ...

        Вроде спокойный, степенный, северный народ, не то шо "горячие" финские парни!!!
        Правда с ихним ОНО, общаться как то не очень, в отличии от ОН и ОНА??? То ладно, чего шебуршатся то?
        Забыли как было ДЕЛО ПОД ПОЛТАВОЙ!!!
        Вот и гадай теперь, это влияние "глобального подогрева" или ещё чего, не столь очевидного, но уже ясно, что паршивого!
  5. +8
    15 апреля 2019 08:18
    У знакомых дети давно работают в Швеции.И в плане "кумовства" ( с их слов) нам до них ой как далеко...
    1. 0
      18 апреля 2019 19:23
      Это у нас кумовство. У них это называется "рекомендация"
  6. +5
    15 апреля 2019 08:26
    Наши до такого не додумались: сделать планеры, а начинку потом купить... гении распила.
    1. -10
      15 апреля 2019 08:52
      Гг У Вас Су57 пример!!! Планер готов давно начинка не сровсем а двигатель задуманный до сих пор пилят!!! Только Шведы аж 14 планеров уже собрали а наши ?
      1. +7
        15 апреля 2019 09:08
        А вот и не правильный пример. Грипен серийный самолет, а Су-57 новейший и пока дорабатывается его готовят в серию. Начинка и движки второго этапа "полируется" и доводится.
  7. +3
    15 апреля 2019 08:29
    "Уничтожитель СУ!"
    Не смешите мои тапки. Где-нибудь, когда-нибудь случалась реальная встреча Су и Грипеном? Это действительно настолько сверхманевренный истребитель, оснащенный средствами РЭБ и т.д. и т.п. что может сравниться (и превосходить) наши истребители в воздушном бою?
    Что же касается недофинансирования - видать не все так просто в шведском королевстве... Куда-то денежки того... тю-тю
  8. +2
    15 апреля 2019 08:39
    Оказывается Сердюков -это диагноз. А ведь как громко звучит-уничтожитель Су,если не брать во внимание,что заказать то они собирались аж 14 Грипенов ,от которых наши ВКС должны дрожать и заикаться. fellow
    1. +2
      15 апреля 2019 09:04
      У них есть 100 Грипенов. Но сейчас заказывают новую модель. Это по типу, у них есть 100 Ф-16Блок30/50, а сейчас они заказывают Блок70/72.

      Если серьезно, то еще несколько лет назад, серьезно стоял вопрос - о закрытии авиационного производства и проектирования на Saab. Несколько тендеров было проиграно, новых заказов не было, денег на финальную доводку новой модели - тоже не было. Ситуация в целом, была хуже чем у МиГа так то. Но они выкарабкались. Поддержало государство (контрактом и помощью), выиграли бразильский тендер, там какие-то мутные инвест-схемы реализовали. Сейчас вполне себе предприятие на хорошей загрузке.
  9. -2
    15 апреля 2019 08:48
    РОССИЯ ГОТОВА ВЫПЛАТИТЬ СОВЕТУ ЕВРОПЫ 60 МЛН.... вот что нужно обсуждать!!!.... сколько добрых слов у меня накопилось к нашему правительству..... и только один вопрос --- ДОКОЛЕ?!
  10. -1
    15 апреля 2019 08:55
    Решили " пропиариться" что плохого в ЭТОМ laughing...ну и бабла немного срубить
  11. +1
    15 апреля 2019 09:48
    Воооот. Не только у нас умеют пилить бюджет. Горжусь Шведами! laughing
  12. Что же они так не просчитали? Вроде самолет недорогой.
  13. 0
    15 апреля 2019 10:00
    Ничего себе прокол! belay
    Электроника доходит до 50% от стоимости истребителя.
  14. -1
    15 апреля 2019 10:16
    Здорово сработали наши, кого-то из "Роскосмоса" в "СААБ" внедрили.
  15. +1
    15 апреля 2019 10:21
    Вот интересно, хоть кто-нибудь, хоть когда-нибудь напишет здесь, что он (она) лично сделал(а) для того, чтобы не воровали, что-то для борьбы с коррупцией..... ? Или только - "ой плохо, ой беда, ой то, ой сё ......"
  16. -1
    15 апреля 2019 11:05
    А чего все закричали: ВОРУЮТЬ!!!? А?
    Чего украли-то? 14 корпусов заказали, - 14 и сделали. Будет начинка - поставят.
    1. 0
      16 апреля 2019 02:22
      а начинка то , на самом деле есть?
      1. 0
        16 апреля 2019 12:30
        Так это её украли? Вроде нет:
        Отмечается, что нет данных о том, какие объёмы бюджетных средств были выделены на строительство[b][/b] «пустых корпусов» и почему изначально не было предусмотрено выделения всех необходимых средств на
        достраивание этих истребителей.

        Появились свободные стапели, чтоб не простаивать, сделали задел на будущее. Электроника в любой момент подоспеть может.
        Вот если бы кроны просто по-мылили, тогда и надо кричать: ВОРУЮТЬ!!!
  17. +1
    15 апреля 2019 11:05
    Правильно в России говорят: "Не говори гоп пока не перепрыгнешь". "Уничтожителем" успели похвастаться, а тут и скандал подоспел
    речь может идти о нескольких сотнях миллионов крон
    И наверное честным шведам как-то стыдливо стало. Или нет?
  18. +1
    15 апреля 2019 17:34
    Ну вот опять все возбудились..Дело то простое : шведы полезли в Индию, а туда американцы пихают свой самолёт, вот и прижали поставку движков шведам. А без двигателя это просто макет.. laughing tongue wassat
  19. +1
    15 апреля 2019 17:35
    Узнав, что он "уничтожитель Су" аппарат попросил родить его обратно. what Странным становится этот мир. Очень странным. Причем весь мир. Повторяюсь, но раньше молча работали, особисты следили, что бы никакой утечки, партийные организации "мобилизовывали" и "направляли", техническая интеллегенция воплащала в жизнь свои озарения и идеи, рожденные в муках. Придумывали, разрабатывали, создавали,испытывали, далее приемка, обучение по боевому применению и ставили на вооружение. Наградили, похвалили, старые взыскания сняли и тишина. Все! А сейчас. Рев фанфар, да мы, да вы, да к двухтысяча такому-то году уж мы та-а-а-акое склепаем, что все содрогнуться. Потом пшик и тишина. Да ещё, деньги куда-то пропали. Куда катится этот мир?
    1. 0
      15 апреля 2019 18:50
      Как это куда?! В светлое капиталистическое будущее!
  20. +1
    15 апреля 2019 19:10
    Молодцы, как обычно. Громкое название потом тишина, а в конце оправдания.
  21. 0
    16 апреля 2019 02:20
    ппц... все честные собрались))) посмотрел бы я на вас, если кто - нибудь из вас завтра станет депутатом, или директором какого - нибудь холдинга)))
  22. 0
    16 апреля 2019 14:25
    КАКАЯ НЕЗАДАЧА!!!! wassat
  23. Комментарий был удален.
  24. Комментарий был удален.
  25. 0
    19 апреля 2019 08:14
    Походу уничтожители СУ более сильны, они сами себя могут уничтожить...