Военное обозрение

Упавший в море F-35 от субмарин России и КНР охраняют десятки кораблей

103
После падения японского самолета F-35A развернулась настоящая охота за обломками боевой машины. Так считает издание The Drive. Заявлено, что имеется вероятность извлечения отдельных фрагментов новейшего западного истребителя потенциальными противниками Соединенных Штатов - Россией и Китаем.




До сих пор неизвестно, насколько точно определено местонахождение F-35 на морском дне. Глубина погружения крупных его обломков, а также бортового регистратора, составляет примерно 1,5 км. Ранее в предполагаемый район падения пришли десятки кораблей, в том числе американский эсминец USS Stethem (DDG 63) и многочисленные японские суда.

Резко было увеличено присутствие средств воздушного базирования в месте исчезновения самолета. В их числе значатся P-8 Poseidons и U-2. Благодаря мощным датчикам они осуществляют постоянный мониторинг вод.

До настоящего времени было найдено только несколько небольших частей самолета, что само по себе представляет огромный технологический и интеллектуальный риск. На самом деле, плавающие обломки могут быть самой большой угрозой безопасности.


Безусловно, вызывает озабоченность возможность иностранной державы, такой как Россия или Китай, обыскать этот район для обнаружения плавающих обломков или даже вероятность отправки ими субмарин для сбора отдельных частей машины. Но, как заверил министр обороны Такеши Ивея, японские силы круглосуточно и пристально следят за данной локацией. С его слов, не было обнаружено никакой необычной активности, по крайней мере, до сих пор. Фактически речь идёт даже не о сборе обломков, а об охране места падения.

Как поясняет Reuters, подъем истребителя с такой глубины будет нелегкой задачей. Данной процедурой теоретически могут заняться две крупнейшие японские компании. Fukuda Salvage & Marine Works начала свою деятельность сто лет назад, восстанавливая поврежденные во время русско-японской войны боевые корабли. Вторая – это Nippon Salvage.

Неповрежденным он [корпус] может быть поднят краном, но если он сломается, подводные аппараты должны будут собирать отдельные фрагменты.

- считают эксперты.

Как поясняет The Drive, глубина океана, где предположительно разбился F-35, исключает возможность того, что традиционная боевая субмарина сможет добраться до обломков. Но это не означает, что этого не смогут сделать специализированные аппараты, оснащенные глубоководными дистанционно управляемыми механизмами.

Специально приспособленные для шпионских миссий подводные лодки существуют как на флотах ВМС России, так и США.

- отмечает указанное издание.
103 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Borik
    Borik 15 апреля 2019 14:09
    +27
    Вот пускай и сторожат там до посинения. Чем меньше они шастают по океанам тем безопасные судоходство.
    1. Сибирь 75
      Сибирь 75 15 апреля 2019 14:20
      +23
      Это очень серьезный трофей.
      Если Российские С-400 в Турции, рассмотрят F-35, да еще наши подводники кусок обшивки достанут, Это будет большой мороженкой нашим оружейникам
      1. alexmach
        alexmach 15 апреля 2019 16:31
        +2
        А что, Если рассмотрят они его не в Турции а в Сирии?
        Или те же японские самолеты с Дальнего Востока?
      2. sub307
        sub307 15 апреля 2019 18:49
        +1
        "Это будет большой мороженкой нашим оружейникам"
        Алексей!
        Какая бы "мороженка" нашим оружейникам не досталась, всё едино - на продажу тут же пойдёт, как С-400 и СУ-57. И не факт, что "друзьям в доску", а вполне даже потенциальным противникам типа Турции. Да и Китайцы не такие уж и "друзья", всегда "себе на уме" им только наши ресурсы нужны и отдельные образцы наших, как всегда "не имебщей анвлогов", разработок для копирования, чтоб на НИОКР не тратиться.
        1. noct
          noct 15 апреля 2019 18:53
          +2
          А кто вам сказал что на продажу идёт то же что и в войска, я имею в виду начинку. Она как бы отличается.
          1. sub307
            sub307 15 апреля 2019 19:04
            +3
            Да не как бы, а совершенно ясно, что отличается пониженными характеристиками, должны во всяком случае. А Вы уверены, что потенцмальные покупатели станут покупать такую технику. Турция и Китай - не "банановые республики" типа Анголы, которая сама собственно ничего не производит. Китайцы быстреньео освоят и додумают, а туркам всё НАТО поможет. Авианосец собственной постройки за 4 года "смастерили". А откуда взяли? Правильно - с проданного им нашего.
            1. militarist63
              militarist63 16 апреля 2019 01:53
              +2
              Даааа, когда укробарыги в 2000 году продали китайцам Варяга по цене м/лома (якобы) , якобы для переоборудование в казино..., я тогда сразу друзьям сказал : "Ну , ну! Китайцы типа такие дурачки , чтобы фактически новый авианосец при 67% готовности в казино превратить!!!" Что впоследствии и подтвердилось!
      3. yehat
        yehat 16 апреля 2019 09:34
        +2
        да какие данные могут дать наблюдения с-400 и крыло?
        покрытие? Так оно почти не изменилось с времен сбитого в-117 в Югославии
        ценность пингвина только в электронике и ПО, обеспечивающими наведение и обмен информацией в сетецентрическом режиме
    2. Гражданский
      Гражданский 15 апреля 2019 14:29
      -11
      Достать любыми путями, почти любой ценой надо. Вопрос безопасности всей страны. Но не ценой жизни.
      1. Сибирь 75
        Сибирь 75 15 апреля 2019 14:36
        +20
        Цитата: Гражданский
        почти любой ценой надо. Вопрос безопасности всей страны

        Ну, не драматизируйте. Почти Шекспировские страсти tongue
        1. Гражданский
          Гражданский 15 апреля 2019 14:56
          0
          Ну ужас как любопытно - это раз, надо - это два)
          1. Alex777
            Alex777 15 апреля 2019 22:35
            +3
            Ужас как любопытно так это то на какие деньги попали заинтересованные стороны:
            1) утопив самолет,
            2) охраняя самолет,
            3) поднимая самолет,
            4) выискивая мелкие обломки. bully
            1. yehat
              yehat 16 апреля 2019 09:35
              +1
              5. насколько труднее будет выбивать бюджет на покупку очередного пингвина
      2. igordok
        igordok 15 апреля 2019 14:38
        +14
        Про КНДР забыли. Эти пролезут, и не заметишь. winked
        1. Шафран
          Шафран 15 апреля 2019 14:57
          +13
          Водолазы КНДР на глубину и 1500 нырнут за Кима soldier
          1. Сибирский цирюльник
            Сибирский цирюльник 15 апреля 2019 18:52
            +4
            Цитата: Шафран
            Водолазы КНДР на глубину и 1500 нырнут за Кима soldier

            Угу,причём в ластах и маске,с трубкой laughing
            1. akunin
              akunin 16 апреля 2019 08:03
              +3
              Цитата: Сибирский цирюльник
              Угу,причём в ластах и маске,с трубкой laughing

              без трубки,только на задержке дыхания,что бы не выявили по пузырькам воздуха laughing
              1. yehat
                yehat 16 апреля 2019 09:36
                +3
                ну пузырьки пойдут не только изо рта на такой глубине
                1. akunin
                  akunin 16 апреля 2019 10:11
                  +2
                  не пойдут ,ведь
                  на глубину и 1500 нырнут за Кима
                  сощурятся посильнее ,
                  вдохнут поглубже ...и нырнут. laughing
      3. Vita VKO
        Vita VKO 15 апреля 2019 14:53
        +17
        Цитата: Гражданский
        Достать любыми путями, почти любой ценой надо

        А зачем? F-35 это всего лишь урезанный вариант F-22 с небольшой доработкой программы для нанесения ударов по наземным целям, у него даже БРЛС слабее в 2 раза. Кроме того, элементы F-35 собираются во многих странах Мира, соответственно получить там необходимую информацию на порядок проще и дешевле.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 15 апреля 2019 15:40
          +6
          "у него даже БРЛС слабее в 2 раза"///
          ----
          Радар Ф-35 APG-81 гораздо совершеннее, чем у Ф-22.
          У радара Ф-22 нет возможности сканировать землю и выявлять на ней движущиеся малые об'екты.

          "The AN/APG-81 is a successor radar to the F-22's AN/APG-77."
          1. Сибирь 75
            Сибирь 75 15 апреля 2019 16:30
            -2
            Тот кто не верит, что надо убивать неверных, сам автоматически стает -неверным
            На днях услышал в рекламном ролике ИГИЛ (*естественно запрещенной в РФ террористической организации. От себя -гори они в аду.)
          2. Vita VKO
            Vita VKO 15 апреля 2019 19:54
            0
            Цитата: voyaka uh
            У радара Ф-22 нет возможности сканировать землю

            Во первых, для нанесения ударов по наземным целям в 90% случаях достаточно знать координаты, БРЛС для этого не нужна.
            Во вторых, не знаю на сколько вы знакомы основами радиолокации, но тот факт, что мощный радар, по крайней мере его его вычислительные мощности легко заменить на более слабый вполне очевидна. А именно алгоритмы и вычислительная база делает возможным обрабатывать информацию сигналов отраженных от малоскоростных наземных целях.
            Ну и самое главное, если у AN/APG-77 нет возможности сканировать землю, то каким образом F-22 может работать по воздушным целям на фоне земли.
            Неужели вы думаете, что американцы более совершенный радар будут продавать другим странам?
            1. voyaka uh
              voyaka uh 15 апреля 2019 21:21
              -1
              F-22 не продают никому, потому что их относительно мало
              - всего 6 боевых эскадрилий. И нет ничего на замену.
              А так, у него устарело все кроме планера.
            2. voyaka uh
              voyaka uh 15 апреля 2019 21:44
              -1
              "каким образом F-22 может работать по воздушным целям на фоне земли."/////
              ----
              Нет никакой связи между 3-мерным картографированим земли с помощью радара,
              и обнаружением на фоне земли самолета противника (что умеют делать все
              современные самолеты).
              Ф-35 в разведке частично заменяет спутники и высотные дроны. Его карты
              еще полезнее фотосъемки, так-как сразу отмечаются координаты всех
              подозрительных объектов. Он их может и разбомбить сразу, за тот же пролет.
              1. Vita VKO
                Vita VKO 15 апреля 2019 22:26
                +1
                Цитата: voyaka uh
                каким образом F-22 может работать по воздушным целям на фоне земли

                Изучайте радиолокацию. На пальцах объяснить принцы селекции движущихся целей и понятия синтезированной апертуры антенны долгое и не благодарное занятие. Советую иногда верить специалистам, время экономит.
                Цитата: voyaka uh
                F-22 не продают никому, потому что их относительно мало
                - всего 6 боевых эскадрилий. И нет ничего на замену.
                А так, у него устарело все кроме планера

                Если сотни стареньких F-16 прошли десятки модернизаций, то несколько десятков F-22 несмотря на их стоимость проходят процедуру модернизации если не ежегодно, то в любом случае гораздо чаще. И назвать их устаревшими ни как нельзя.
                1. yehat
                  yehat 16 апреля 2019 09:59
                  -1
                  Цитата: Vita VKO
                  Если сотни стареньких F-16 прошли десятки модернизаций, то несколько десятков F-22 несмотря на их стоимость проходят процедуру модернизации если не ежегодно, то в любом случае гораздо чаще. И назвать их устаревшими ни как нельзя.

                  вы слабо знакомы с принципами выделения денег в американском ВПК.
                  во-первых, спроектировать модернизацию на ф-22 намного сложнее
                  во-вторых, выделение денег на это должно быть обосновано хотя бы формально
                  Не забывайте, что развитие проекта приостановлено из-за раздувания затрат.
                  разумеется, какие-то работы над рапторами проводятся, но они очень незначительны, вроде замены шлема или лесенки или замены аппаратуры связи.
                  сейчас я думаю, самые важные улучшения связаны только с адаптацией к применению новой номенклатуры ракет и обменом информацией.
              2. yehat
                yehat 16 апреля 2019 09:43
                0
                Цитата: voyaka uh
                Он их может и разбомбить сразу, за тот же пролет

                давайте не будем излишне фантазировать насчет боевой нагрузки
                думаю, за раз пингвин с натугой может взять только 2 достаточно мощных боеприпаса, которыми сможет точно кинуть (но не факт, что обязательно попасть) в наземную цель.
                у него нет возможности брать ряд специализированных средств на крылья вроде НУРС
                так что основной бонус от карты не самостоятельные действия, а возможность сконцентрировать огонь по полученным целеуказаниям.
                1. voyaka uh
                  voyaka uh 16 апреля 2019 09:53
                  -1
                  "думаю, за раз пингвин с натугой может взять только 2 достаточно мощных боеприпаса,"///
                  -----
                  Конечно, Вы правы. good Я не имел в виду "разбомбит ВСЕ об'ьекты". Это невозможно.
                  -----
                  "у него нет возможности брать ряд специализированных средств на крылья вроде НУРС"////
                  ----
                  НУРС у нас нет. Все ракеты - управляемые. Ф-35 естественно может брать под крылья ракеты/бомбы на подвесках, но тогда он теряет стелсность.
          3. sabakina
            sabakina 15 апреля 2019 21:23
            +1
            Цитата: voyaka uh

            Радар Ф-35 APG-81 гораздо совершеннее, чем у Ф-22.
            У радара Ф-22 нет возможности сканировать землю и выявлять на ней движущиеся малые об'екты.
            Алексей. Вы в своём патриотизьме ничего не перепутали? Сканировать землю...Напишите ещё, что Ф-35 может сканировать космос на пару парсеков!
            1. yehat
              yehat 16 апреля 2019 09:49
              0
              эту возможность имеют даже наши старые разведчики, например, на базе су-24 или миг-25 с щелевыми антеннами
              а у пингвина, при всем скепсисе к этому летательному аппарату, радар совершеннее
              и железо позволяет точнее анализировать полученные данные, а так же их может быстро передать.
              Вот только всегда нужно иметь ввиду, что пингвин, пользующийся этим радаром, сильно подставляется и с большой вероятностью попадет под зенитный огонь, уйти от которого у него очень мало шансов.
        2. avg avg
          avg avg 15 апреля 2019 16:07
          0
          Как зачем? А чтобы было!
      4. Piramidon
        Piramidon 15 апреля 2019 15:49
        0
        Цитата: Гражданский
        Достать любыми путями, почти любой ценой надо. Вопрос безопасности всей страны. Но не ценой жизни.

        Ну взял бы нырнул и достал. Хрень какую то нагородил. fool
      5. noct
        noct 15 апреля 2019 18:55
        0
        В некоторых случаях, цена жизни ниже априори
    3. neri73-r
      neri73-r 15 апреля 2019 15:21
      +1
      Цитата: Borik
      Вот пускай и сторожат там до посинения.

      Им проще разбомбить эти остатки фюзеляжа в труху, чем сторожить, что, скорее всего, и сделают после подъёма бортового самописца.
      1. НЕКСУС
        НЕКСУС 15 апреля 2019 17:32
        +4
        Цитата: neri73-r
        Им проще разбомбить эти остатки фюзеляжа в труху,

        Глубина там от 1,5 до 3 тысяч метров. При этом,как цель,обломки Ф-35 нифига не большие. Чем бомбить?Глубинными бомбами с ЯБЧ?
        Думаю проще будет опуститься и заложить заряд. Полагаю весь Ф-35 никто поднимать не будет.
        Другой вопрос в том, что кто первый обнаружит этот самолет,тот и получит свой бонус. И тут и китайцы и мы точно в сторонке стоять не будем.
        1. neri73-r
          neri73-r 15 апреля 2019 17:34
          +1
          Цитата: НЕКСУС
          Думаю проще будет опуститься и заложить заряд.

          Это и имелось в виду. Неудачно выразился.
    4. Yrec
      Yrec 15 апреля 2019 15:41
      +12
      Предлагаю матрасам затопить в этом месте свой авианосец, что бы он под собой окончательно похоронил Ф-35.
      1. Antipatr
        Antipatr 15 апреля 2019 22:43
        0
        Залить бетоном ®
    5. Равиль_Аснафович
      Равиль_Аснафович 15 апреля 2019 15:41
      +2
      Совершенно верно,а ещё на дезинформацию сливать,пусть вертятся как черти на сковороде!
      1. бах-бах
        бах-бах 15 апреля 2019 15:56
        +12
        Цитата: Равиль_Аснафович
        ,а ещё на дезинформацию сливать,

        да,не плохо было прописать где-нибудь,что к береговой линии РФ прибило обломок крыла,обнаруженный пограничниками..объект передан специалистам для изучения....как минимум с десяток инфарктов у матрасов обеспечен laughing
        1. noct
          noct 15 апреля 2019 18:58
          0
          Да, это был бы троллинг) хорошая идея) и пусть его нет. Но они об этом не знают.
          1. бах-бах
            бах-бах 16 апреля 2019 23:15
            0
            Юра,а идея не плоха,согласись.....наши "партнеры" во всю пользуются....а нам что мешает
        2. Antipatr
          Antipatr 15 апреля 2019 22:46
          +1
          Закон о фейках в СМИ не позволит laughing
  2. Medvezhya lapa nad Ki
    Medvezhya lapa nad Ki 15 апреля 2019 14:12
    +8
    Интересно, сколько стоит день поисков и охраны? Сколько стоит информационная шумиха? И лежит ли на дне корпус самолёта? Может, его уже браконьеры сетями выловили и Северной Корее продали?
    1. knn54
      knn54 15 апреля 2019 14:23
      +11
      Если Ф-35 "невидимка",значит и обломки "невидимые".Так что искать будут долго.
      Дмитрий, хакеры КНДР свое дело сделали...
      1. Medvezhya lapa nad Ki
        Medvezhya lapa nad Ki 15 апреля 2019 14:29
        +2
        Мне кажется, что хакеры тут никак не лепятся, но! Чем не повод для санкций, хотя, показать уязвимость по для дистанционного взлома - убить продажи подводных самолётов. Спишут на ошибку пилотирования с формулировкой "попытка переключения с третьей на заднюю".
  3. vvvjak
    vvvjak 15 апреля 2019 14:13
    +16
    Кто сказал, что г-но не тонет, оказывается тонет еще как. Даже то место охраняют.
    1. вдовец
      вдовец 15 апреля 2019 14:15
      +5
      Цитата: vvvjak
      Кто сказал, что г-но не тонет

      зависит от того, из чего оно испражнилось
      1. Неплохой
        Неплохой 15 апреля 2019 14:47
        +3
        hi Американо-японская корма
        Цитата: вдовец
        Цитата: vvvjak
        Кто сказал, что г-но не тонет

        зависит от того, из чего оно испражнилось

        То есть заднее место. smile
        1. вдовец
          вдовец 15 апреля 2019 14:49
          +2
          Цитата: Неплохой
          Американо-японская корма

          hi вот поэтому и утонул. чтобы море не загрязнять
    2. avg avg
      avg avg 15 апреля 2019 16:08
      +1
      А вдруг всплывет и подтвердит, что говно не тонет?
  4. sergo1914
    sergo1914 15 апреля 2019 14:18
    +9
    Что упало - то пропало. Кто нашел - берет себе. Разве не так?
  5. Владимир Постников
    Владимир Постников 15 апреля 2019 14:18
    +13
    Шум, пыль столбом, истерика. Не дай бог, русские или китайцы обломок найдут и сопрут! Ну, найдут. Ну, не найдут. Ну, сопрут. Или не сопрут. Что изменится в противостоянии США, Китая, и России? Что, этот несчастный обломок действительно станет угрозой безопасности США? Вон, один предатель перегнал в США новехонький МИГ-25П. И что? Да, СССР развалился, но уж точно не по этой причине.
    1. Vol4ara
      Vol4ara 15 апреля 2019 14:35
      +20
      Цитата: Владимир Постников
      Шум, пыль столбом, истерика. Не дай бог, русские или китайцы обломок найдут и сопрут! Ну, найдут. Ну, не найдут. Ну, сопрут. Или не сопрут. Что изменится в противостоянии США, Китая, и России? Что, этот несчастный обломок действительно станет угрозой безопасности США? Вон, один предатель перегнал в США новехонький МИГ-25П. И что? Да, СССР развалился, но уж точно не по этой причине.

      А то что меняли все систему опознования "свой чужой" по всему варшавскому блоку + утечка критически важных технологий, годы трудов тысяч учёных, инженеров коту под хвост
      1. Владимир Постников
        Владимир Постников 15 апреля 2019 15:57
        0
        Цитата: Vol4ara
        А то что меняли все систему опознования "свой чужой" по всему варшавскому блоку + утечка критически важных технологий, годы трудов тысяч учёных, инженеров коту под хвост

        Прежде всего, это сработало не на вред безопасности, а на пользу. И даже замечательно, что это случилось в мирное время. Да, это дорого стоило. Но это было уязвимое место, которое вскрылось своевременно. А если бы это случилось в военное время? И никакой труд ученых и инженеров в данном конкретном случае не был напрасным.
        Да, неприятно. Да, это стоило денег, но это того стоило. Я надеюсь, что я доходчиво объяснил.
        1. AUL
          AUL 15 апреля 2019 18:38
          +2
          Цитата: Владимир Постников
          Да, это дорого стоило. Но это было уязвимое место, которое вскрылось своевременно.

          Про "уязвимое место" - поподробнее пожалуйста! Нормальная была система по тому времени!
          1. Владимир Постников
            Владимир Постников 15 апреля 2019 20:08
            -1
            Цитата: AUL
            Про "уязвимое место" - поподробнее пожалуйста! Нормальная была система по тому времени!

            А что Вы хотите знать про "уязвимое место"? На мой взгляд всё очевидно. Событие произошло? Произошло. Ущерб нанесен был? Был. Было ли в этом что-либо особенное? Нет, не было.
            Всё предусмотреть невозможно, и даже в "нормальной системе" могут оказаться уязвимые места.
            Посмотрите на примере компаний производящих программное обеспечение, когда им приходится "латать" свои программные продукты. Иногда даже платят деньги за то, чтобы посторонние нашли в них "уязвимые места".
      2. avg avg
        avg avg 15 апреля 2019 16:12
        -2
        единственно, что верно в вашем коменте, то что меняли свой-чужой. А технологии они не исчезли из Союза, как были так и остались. И вааще, чтобы утекли технологии нужно хотя бы технологическую карту заполучить, а от того, что вы увидели сварной шов на "не свариваемых" материалах ничего в принципе не меняется.
      3. Комментарий был удален.
    2. ugol2
      ugol2 15 апреля 2019 14:49
      0
      Я бачу, шо тоби нэма нэякого дила, як тому цыгану до лошади.

      А потом в небо поднимаются Ту-4, в космос отправляется "Буран".
      И всё сами, всё сами. Своими руками и своими мозгами.
      А про страну-ксерокс что на речке Хуанхэ даже говорить не хочется.
      1. MegaMarcel
        MegaMarcel 15 апреля 2019 18:13
        +4
        Страна ксерокс на втором месте по развитию экономики, а Россия не входит и в первую 10ку. А ещё они могут строить авианосцы, а мы не можем отремонтировать и один. Это они строят на нашей территории свои заводы типо Haval. Краны для роснефтевской Звёзды напомнить откуда? Где наномобильники что показывали володе и диме? Много их покупают? Чисто китайские бренды xiaomi и huawei на третьих и четвёртых местах в мире после apple и samsung.
        1. ugol2
          ugol2 15 апреля 2019 18:52
          0
          А в России всегда были только нефть, балет, да ракеты Калибр. Хоть сейчас, хоть 500 лет назад. Китаезы себе технологий наксерили, да с умом этими копиями воспользовались. Умеют работать и торговать. И под санкции не попадают, хотя опасность для гегемонии Гегемона представляют на порядок большую, чем РФ. С такими то темпами развития, начинали с поддельных лампочек, которые в патрон не вкручивались, а сейчас авианосцы на конвейер поставили.
          А у нас всёпропало, что сейчас, что 500 лет назад - пьють и вороють. Мозгов нету - сначала Крым про...дарить, потом с боем и скандалом на весь мир его вернуть. Влить миллиарды в хохл украйну, и через пару лет сделать так, что любой ребенок на Украине русского врагом считает.
          1. meandr51
            meandr51 15 апреля 2019 23:56
            0
            Так же, как американцы с Ираком, Ливией и Афганом. Не ошибается тот, кто ничего не делает. И Калибры с Искандерами не на 6 сотках растут. И в Америке ветераны под мостами в коробках живут. Нигде рая нет. Работать надо всегда и рук не опускать. Не так уж все плохо. Свет горит, продукты есть, метро ходит, враг боится.
          2. MegaMarcel
            MegaMarcel 16 апреля 2019 06:44
            0
            Нефть 500 лет назад использовали разве что в военных целях для создания греческого огня. Балета и Калибров ессно не было вообще. Все успешные азиатские страны начинали с тупого копирования. Удивительно, но этим не гнушался и СССР когда купил конвейер Форда и Форд АА, стал ГАЗ АА или в простанародье полуторкой.
        2. Ren
          Ren 16 апреля 2019 05:37
          0
          Цитата: MegaMarcel
          Страна ксерокс на втором месте по развитию экономики, а Россия не входит и в первую 10ку.

          По ВВП (ППС) - 6 место по версиям МВФ и ВБ. hi
          Впереди только Германия, Япония, Индия, США, КНР (с 5-го по 1-е) bully
    3. мордвин 3
      мордвин 3 15 апреля 2019 14:53
      0
      Цитата: Владимир Постников
      И что? Да, СССР развалился, но уж точно не по этой причине.

      А может как раз тех денег, что потратили на систему переделки СЧ и не хватило шахтерам на мыло, а демократам - на жувачку.
      1. meandr51
        meandr51 15 апреля 2019 23:51
        +1
        Всего в СССР хватало. Кроме ума у высшего начальства. Им до Дэн Сяопина, как до Луны пешком...
  6. Serjio
    Serjio 15 апреля 2019 14:22
    +11
    А пилот из рая для самураев шлет благодарности конструкторам этого американского чуда техники. Тело его там же на глубине лежит, потому что потерял сознание из-за кислородного голодания и не катапультировался.
    1. vvvjak
      vvvjak 15 апреля 2019 14:27
      +2
      Цитата: Serjio
      А пилот из рая для самураев шлет благодарности конструкторам этого американского чуда техники. Тело его там же на глубине лежит, потому что потерял сознание из-за кислородного голодания и не катапультировался.

      Ага а потом "эксперды" США очень быстро установят, что пилот напился саке (накурился анаши, нанюхался кокса - нужное подчеркнуть) и "супер-пупер вундервафля" здесь совсем ни причем.
      1. Равиль_Аснафович
        Равиль_Аснафович 15 апреля 2019 15:47
        0
        Не не не сакэ дело,во время ВМВ камикадзе пред полетом пили сакэ,и летали вообще в один конец,но у них был МЕЧ во.
    2. Vol4ara
      Vol4ara 15 апреля 2019 14:37
      +5
      Цитата: Serjio
      А пилот из рая для самураев шлет благодарности конструкторам этого американского чуда техники. Тело его там же на глубине лежит, потому что потерял сознание из-за кислородного голодания и не катапультировался.

      Скорее увидел сухогруз под американским флагом, сыграла память предков, спикировал на него, но не попал...
  7. AVA77
    AVA77 15 апреля 2019 14:24
    +12
    Глубина океана, где предположительно разбился F-35, исключает возможность того, что традиционная боевая субмарина сможет добраться до обломков.

    А если так! wink
    1. ugol2
      ugol2 15 апреля 2019 14:31
      +1
      Да.... Поговаривают, что Лошарик куда-то уплыл.
      Сказал - на рыбалку...
      1. AVA77
        AVA77 15 апреля 2019 14:46
        +1
        Так то не уплыл, а ушел wink Ходят слухи что где то в тихом океане ,офигительная скумбрия пошла,ну просто ломовая скумбрия. на пол торпедного аппарата, селёдка . laughing
      2. Андрей Николаевич
        Андрей Николаевич 15 апреля 2019 15:37
        +1
        ,,сказал- на рыбалку,,
        Конечно! На камбузе,свежая рыба закончилась.:-)
  8. Andytur
    Andytur 15 апреля 2019 14:28
    +2
    Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
    Интересно, сколько стоит день поисков и охраны? Сколько стоит информационная шумиха? И лежит ли на дне корпус самолёта? Может, его уже браконьеры сетями выловили и Северной Корее продали?

    А им по фиг. Они, как тот Папандопуло в "Свадьбе в Малиновке" ещё себе долларов нарисуют.
  9. ВАШ
    ВАШ 15 апреля 2019 14:51
    +1
    Стоит не слишком выполнимая задача. С такой глубины достать ВСЁ в ряд ли возможно.
    Но пусть развлекаются. Там и пинтосы подтянутся.
  10. voyaka uh
    voyaka uh 15 апреля 2019 14:52
    +6
    Ажиотаж раздут, по-моему.
    Детали и узлы для Ф-35 делают в десятке стран. Сами самолеты тоже летают во многих странах Проще послать шпионов в одну из них, чем вылавливать обломки со дна океана.
    1. stalkerwalker
      stalkerwalker 15 апреля 2019 15:17
      +6
      Цитата: voyaka uh
      Проще послать шпионов в одну из них, чем вылавливать обломки со дна океана.

      Вот вместо голословия, лучше бы взял, и предоставил нам здесь фотку среза крыла или лопатки турбины.
      wassat
      1. voyaka uh
        voyaka uh 15 апреля 2019 15:27
        +4
        У меня лучше есть. Седьмое поколение.
        Секретный кадр:
        Взлет гитлеровских супер-самолетов с тайной подземной базы в Антарктиде
        1. stalkerwalker
          stalkerwalker 15 апреля 2019 15:29
          +2
          Цитата: voyaka uh
          Секретный кадр:
          Взлет гитлеровских супер-самолетов с тайной подземной базы в Антарктиде

          Вижу, что в Гугле не забанили... lol
          1. voyaka uh
            voyaka uh 15 апреля 2019 15:30
            -1
            Все под контролем bully
            1. AVA77
              AVA77 15 апреля 2019 16:19
              0
              Сами сфотографировали? завидую. good
    2. meandr51
      meandr51 15 апреля 2019 23:49
      +2
      Думаю, давно все, что нужно, уже куплено и доставлено. Американцы просто создают ажиотаж как повод для нового голливудского блокбастера и рекламы F-35.
  11. Rostislav
    Rostislav 15 апреля 2019 15:00
    +1
    Фактически речь идёт даже не о сборе обломков, а об охране места падения.

    И как они собираются охранять, т.е. не допустить нахождения в чужих судов, в конкретной точке в нейтральных водах? Выталкиванием?
  12. elai
    elai 15 апреля 2019 15:06
    +1
    наши не полезут, даже по тому что просто не куда вечно не лезут, а американцы бы с радостью за нашим поохотились.
  13. лысова
    лысова 15 апреля 2019 15:12
    +1
    Думаю особого интереса они не представляют - разведка развита по полной.
  14. Dzafdet
    Dzafdet 15 апреля 2019 15:50
    -1
    Из-за чего такой ажиотаж ? Наши уже получили два Ф-22, и что даст наличие обломков Ф-35 ? На глубине 1,5 км его наверняка изуродовало будь здоров как..
  15. Комментарий был удален.
  16. Kolun
    Kolun 15 апреля 2019 16:54
    -2
    Глубоководные аппараты у России имеются ..В Арктике ландшафт изучали и в Охотском море.!
    Если вылавим первыми неплохо будет..США придется менять всю систему "свой -чужой" и т.д.А это миллиарды бакинских
  17. Пленник
    Пленник 15 апреля 2019 17:06
    -1
    Опомнились. laughing Зря стараетесь. Уже...Если, что надо быстро прибрать это у нас да автоматизма. laughing
  18. Васян1971
    Васян1971 15 апреля 2019 17:18
    0
    Чевойта Stethem мятый и ржавый до неприличия...
  19. BAI
    BAI 15 апреля 2019 17:25
    0
    А что гидрологи говорят? Как там с подводными течениями? Куда все вынесет?
  20. Trouble
    Trouble 15 апреля 2019 17:43
    +1
    wassat Нечего уже там охранять, китайцы всё уже прибрали.
  21. MegaMarcel
    MegaMarcel 15 апреля 2019 17:54
    0
    Зачем его доставать то? Сил и средств повторить все равно нет. Да и нужно ли, если сделали ставку на маневренность, а не незаметность. Насытить ВВС хотя бы СУ35ми взамен СУ27. Да и довести до ума СУ57.
  22. GELEZNII_KAPUT
    GELEZNII_KAPUT 15 апреля 2019 19:31
    -1
    Шалтай-Болтай
    Сидел на стене.
    Шалтай-Болтай
    Свалился во сне.
    Вся королевская конница,
    Вся королевская рать
    Не может Шалтая,
    Не может Болтая,
    Шалтая-Болтая,
    Болтая-Шалтая,
    Шалтая-Болтая собрать! wassat
  23. barsik92090
    barsik92090 15 апреля 2019 20:24
    0
    Ох и тупые же они! Эластичный робот " Ахтиандр Кузя", уже неделю волочит по дну останки невезучей птички в новый порт приписки.
  24. 501Legion
    501Legion 15 апреля 2019 20:27
    0
    вы своего вонючего пингвина слишком уж переоценивате. акститесь
  25. Dazdranagon
    Dazdranagon 15 апреля 2019 21:11
    0
    А "Миры" теперь украшают музеи... Как бы сейчас они пригодились!
  26. meandr51
    meandr51 15 апреля 2019 23:45
    0
    Думаю, никто не будет рисковать из-за чепухи. Документацию по F-35 просто купят на местах. Не так уж это сложно. И гораздо дешевле, чем лазать под глубинными бомбами по дну на 1,5 км глубины.
  27. Bator
    Bator 16 апреля 2019 06:47
    0
    Россия тоже отгоняла от утонувшего Курска пин.досов
  28. Александр Найденов
    Александр Найденов 16 апреля 2019 10:19
    +1
    да кому нужен этот металлолом? охраняют они... все технологии ф35 были украдены у СССР,так что для нас там нет ничего нового.
  29. alexnmv5
    alexnmv5 16 апреля 2019 18:48
    0
    Этот самолёт ну точно как неуловимый Джо. Почему не уловимый? Да потому, что он и за даром никому не нужен.
  30. Fizik M
    Fizik M 17 апреля 2019 11:27
    -1
    если это не фейк, то китайцы похоже действиельно что-то замутили