Space Х потеряла первую ступень Falcon Heavy уже после посадки

127
Центральный разгонный блок первой ступени тяжелой ракеты Falcon Heavy, благополучно приземлившийся на платформу в Атлантическом океане, был потерян во время начавшегося шторма. Об этом сообщает The Verge со ссылкой на пресс-службу компании SpaceX.

Space Х потеряла первую ступень Falcon Heavy уже после посадки




В компании заявили, что причиной потери блока перед началом транспортировки на мыс Канаверал стал начавшийся шторм. Высота волн в момент достижения платформы сотрудниками компании достигала уже 2,5-3 метра и ее сильно раскачивало. В один из моментов конструкция блока накренилась и рухнула в воду - ее просто смыло за борт. В пресс-службе подчеркнули, что безопасность людей была в тот момент приоритетом.

Между тем в компании заявили, что потеря разгонного блока первой ступени никак не скажется на последующих пусках Falcon Heavy.

Напомним, что второй коммерческий запуск тяжелой ракеты Falcon Heavy прошел 11 апреля (12 апреля по мск. вр.) с мыса Канаверал. Ракета вывела в космос спутник связи Arabsat-6A. Отработавшие боковые ускорители благополучно приземлились на космодром, а первая ступень - на плавучую платформу Of Course I Still Love You в Атлантическом океане в 535 милях от побережья США. Это был первый запуск Falcon Heavy, в ходе которого все три возвращаемые части благополучно совершили приземление.
127 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 апреля 2019 11:40
    не везуха у маска
    1. +4
      16 апреля 2019 11:43
      запуск тяжелой ракеты Falcon Heavy прошел 11 апреля (12 апреля по мск. вр.)

      Подарок Нептуну на День космонавтики smile
      1. +3
        16 апреля 2019 11:58
        В любом случае, если этой системой уже доставляются спутники на орбиту, то это новый этап развития космонавтики. И он освоен, увы, не нами.
        А где и как приземлить многоразовые ступени со временем продумают.
        1. +3
          16 апреля 2019 12:20
          да и пусть, я не злорадствую))) я рада что космосом снова стали заниматься, пошли открытия, это же здорово а то что у нас упадок в отрасли так лет через 20 будут другие управленцы то востановят все
          1. +7
            16 апреля 2019 13:02
            Если нынешние управленцы добьют образование, медицину и промышленность, то НИКОГДА уже не восстановить и тем более догнать опередивших.
            1. -5
              16 апреля 2019 13:38
              если отстанем в каких либо технологиях можем это пропустить и начать с более продвинутого уровня, как индия или китай
              1. 0
                17 апреля 2019 12:01
                Цитата: Nastia Makarova
                можем это пропустить и начать с более продвинутого уровня

                Да, читать и писать можно не уметь. Зачем школа? Сразу в ВУЗ. А там: "ок googl. как построить велосипед?".
        2. +1
          17 апреля 2019 10:51
          В том варианте, в котором проблему решает Маск, на мой взгляд, решение непродуктивное.
          И то, что мы по этому пути не идем - правильно! Решение должно быть кардинальнее - носитель должен стартовать и садиться целиком и, в дальнейшем, требовать только осмотра и заправки. Как самолет.
          А все эти парашюты, баржи-платформы, с последующей транспортировкой за 600 миль - от лукавого!
      2. 0
        16 апреля 2019 12:38
        Цитата: Тралл
        Подарок Нептуну на День космонавтики

        А Нептуну за что?
        1. 0
          16 апреля 2019 12:42
          Он походу тоже хочет в космос, ворует технологии.
    2. -4
      16 апреля 2019 11:59
      Бывает,бывает и на старуху проруха.Главное никто не пострадал.
    3. -2
      16 апреля 2019 13:02
      Цитата: Nastia Makarova
      не везуха у маска

      Какая там не везуха..Просто Маску пора сделать нормальный корабль платформу для посадок.А то таскает эту хреновину на буксирах вот волны и расколыхали этот понтон .
      1. -3
        16 апреля 2019 13:39
        шатл от маска?
        1. +2
          16 апреля 2019 13:47
          Цитата: Nastia Makarova
          шатл от маска?

          Нет просто
          В компании заявили, что причиной потери блока перед началом транспортировки на мыс Канаверал стал начавшийся шторм. Высота волн в момент достижения платформы сотрудниками компании достигала уже 2,5-3 метра и ее сильно раскачивало
          Если что.А вы что это в статье не вычитали?Кстати вот и эта платформа. laughing Да это просто плот какой то.Маску нужен нормальный корабль-платформа.Вы со мной согласны? wink
          1. 0
            16 апреля 2019 14:03
            Цитата: Наблюдатель2014
            маску нужен нормальный корабль-платформа.Вы со мной согласны?

            Конечно нужен корабль -платформа.
            Необходимо где-то его швартовать.
            И обслуживающий персонал.
            И соответствующие затраты на содержание корабля-платформы и персонала.

            И как итог легче утопить эту ступень нежели вбухивать бабло в это шоу.

            А как еще впаривать свое превосходство над всеми, когда русские доставляют американцев на орбиту? Спасти может только шоу.

            И ведь большинство ведётся.

            з.ы. скоро окажется, что и те ступени, что приземлились на материк не способны к следующему старту по той или иной причине.
            1. 0
              17 апреля 2019 05:28
              Постройка корабля(кораблей) выйдет дорого, но оно в процессе окупится, а выход корабля в море что бы забрать ракету все равно дешевле постройки новой, отработанные и вернувшиеся ракеты уже запускали повтороно и все работало в штатном режиме. А уже в июле Dragon 2 запустят к МКС с людьми на борту, у ракет SpaceX полностью свои двигатели, никаких РД-180 там нет и в помине.
          2. 0
            16 апреля 2019 19:33
            Эконом платформа с кругом для ловли ступени?
          3. +1
            17 апреля 2019 08:10
            Морская платформа - временное решение. Маску нужно по логистике что-то поближе к центрам обслуживания, а это как ни крути - земля. Мокона вон дал инфу, что Спа-ceкс хочет землю ближе к мексиканской границе чтоб сразу все посадочные в одно гнездо садить. Это логично и дешевле, но все упирается в запрет ракетам падать на территорию USA )))))
      2. +1
        16 апреля 2019 13:47
        И. Маск, летом забьёт последний гвоздь в крышку Рогозинского батута ибо будет третий запуск тяжелого Falcon X и он ожидается пилотируемым и вывод астронавтов (космонавтов, если все же будем в кооперации) будет в 3 раза дешевле. Вот так болтуны и проходимцы от роскокосмоса за 16 лет соревнования с выскочкой И. Маском утеряли все и самое главное, технологическое превосходство. Вот интересно, в какое ещё дэрмо нужно ткнут наших космических руководятлов, что-бы они начали серьёзно работать над своими ошибками ???
        1. -4
          16 апреля 2019 14:40
          ну и ладно.у нас много направлений загубили и ничего. живем
          1. +1
            16 апреля 2019 15:11
            Нет , не живем так как должны были жить...До Рогозина руководятлом роскокосмосом был назначен топ-менеджер из автотаза , у меня тогда были глаза по рублю, не меньше. Подобные проходимцы-управленцы просто бездарно разбазаривают и разворовывают госбюджет и при этом разрушают вверенную им аэрокосмическую отрасль с потерей кадров... а после появляются крылатые фразы типа "денег нет , но вы держитесь". Мы то конечно выживем, но только я родился и вырос В СССР и мне все это законно не нравиться и мне "не ладно" . Частный сектор заберёт из жирных и липких рук и технологии и спецов-людей, которые которые особо и не нужны этим хрякам. Час опять наметят красиво новые космические направления развития, красиво поболтают, выделят бабло ... изобразят кипучую деятельность со словесным пон-ом... а дальше как всегда ??? Но только космодно уже близко у роскокосмоса .
            1. +1
              16 апреля 2019 15:34
              может чем быстрее у них это загнется тем потом у нормальных вырастет быстрей
              1. -1
                16 апреля 2019 15:37
                Я только за, что-бы у них это быстрее загнулось и отсохло - только кто вернёт упущенное время, специалистов, технологии - не жирная ли будет плата за их бездарность... drinks
                1. -2
                  16 апреля 2019 15:44
                  когда будет нормальное руководство то тогда и специалисты найдутся и технологии, да будет отставание но ничего, китай и индия быстро нагнали две космические державы
                  1. +2
                    16 апреля 2019 15:54
                    нормальное руководство роскокосмоса подразумевает под собой наличие людей имеющий уровень государственного мышления и имеющие уровень соответствующего умственного развития - аксиома. А с этим там точно глухо как в танке. Поживем-увидим , чем эта клоунада закончиться...но где-то там далеко очень хочется поднять большой палец вверх и с гордостью сказать ПОЕХАЛИ.
                    1. -1
                      16 апреля 2019 15:56
                      а нам только и остается ждать и смотреть
        2. -4
          16 апреля 2019 19:31
          Цитата: viktor_ui
          И. Маск, летом забьёт последний гвоздь

          Однако эта ракета-носитель не является крупнейшей в истории космонавтики, поскольку ракеты-носители «Сатурн-5» и «Энергия» могли нести полезную нагрузку до 141 и 105 тонн соответственно . Планируется, что в невозвращаемом варианте Falcon Heavy сможет доставлять до 63,8 т на низкую опорную орбиту.
      3. 0
        17 апреля 2019 12:09
        Цитата: Наблюдатель2014
        Просто Маску пора сделать нормальный корабль платформу для посадок

        Корабль с людьми нельзя - опасно при аварийной посадке. Лучше ступень пусть в море ныряет, потом её на буксир.
    4. +1
      16 апреля 2019 20:13
      Да нет, скорее всего таким образом, что скорее всего утилизировали данную ступень, скорее всего она уже своё отработала
    5. +1
      17 апреля 2019 08:58
      вы уверены, что это невезуха?
      думаете, перед стартом не знали прогноз погоды?
      я уверен, что ступень утопили сознательно, чтобы скрыть невозможность ее повторного использования
      или какие-то другие проблемы.
  2. -5
    16 апреля 2019 11:40
    Да, да... Илон Маск мошенник, Рогозин наместик Бога на земле))) lol
    1. 0
      16 апреля 2019 11:52
      Бывает так, что все мошенники...
      1. Комментарий был удален.
    2. -2
      16 апреля 2019 15:46
      Цитата: Гражданский
      Да, да... Илон Маск мошенник, Рогозин наместик Бога на земле))) lol

      Разве из первого заключения следует второе?
      ..наивная попытка манипуляции.
      1. 0
        17 апреля 2019 11:14
        Проблема, на мой взляд, не в «плохом» Рогозине, а в отсутствии жизненной необходимости развивать пилотируемый космос именно сейчас. На данном этапе у РФ достаточно инструментов для выведения всех требуемых нагрузок в космос. Как и наработок для увеличения выводимого веса. Но, запросов на революцию в космосе сейчас нет.
        А нет спроса - нет и предложения. У страны есть гораздо более насущные задачи для решения. В 50-х годах наличие или отсутствие МБР определяло выживет страна или нет. В авиации мы с амерами тягаться не могли, у нас она была волею судьбы заточена на тактику, у них на стратегию. Соревнование с ними в авиационных средствах доставки однозначно было бы проиграно и это, скорее всего, спровоцировало бы их на радикальную попытку установления мирового господства. Королев со товарищи решил проблему асимметрично. Собственно, так, как Россия и решает наболевшие проблемы. На тот момент это было единственное, экономически доступное решение и оно было найдено. Сейчас, если коротко - не приперло. А припрет - найдутся новые Королевы и Курчатовы, которых поддержат новые Сталины и Берии (как никак, а именно Берия обеспечил прорыв и в атоме и в ракетах). Верю, именно так и будет.
        Тем более, что по просачивающейся информации наработок, той базы, которая способна превратиться в критическую массу, которая «взорвется» новой технической революцией - уже много, возможно, даже, уже достаточно. Нет потребности и, поэтому, нет организующего начала, которое эти наработки сведет в одно целое и даст пинка развитию.
        Самое интересное, что американцы, похоже, это знают и всячески этому препятствуют.
  3. 0
    16 апреля 2019 11:42
    Что-то долго добирались до платформы. Не слишком ли много себе "форс-мажора" закладывают в свою "многоразовость"?
    1. 0
      16 апреля 2019 12:04
      Для обычных пусков используют робота Румбу чтобы удерживать приземливуюся ракету, но его не успели доработать для Хэви, планировали просто ноги приварить но погода не позволила безопасно высадить людей на баржу
      1. -2
        16 апреля 2019 14:49
        Штормовое предупреждение посмотреть кто им не позволил?
        На фэйс либо переоценка своих сил и скорости баркаса, либо... снова радуем сторонников теорий заговора ))))) (специально для ваших израильских ботов буду ставить побольше скобок, а то они нервничают как на Alt-right)))))))
        1. -2
          16 апреля 2019 15:42
          Погода имеет тенденцию резко менятся, особоено в тропиках
          1. -1
            16 апреля 2019 15:47
            Страховые компании рукоплещут. Очень удобно объяснять собственные косяки погодой. Например:
            Из объяснения министра сельского хозяйства:
            Урожай не успели убрать, потому что зима пришла внезапно - сразу после осени

            ))))))
  4. +7
    16 апреля 2019 11:44
    У них есть некоторый запас б/у ступеней Блок-5. Все-таки, первый раз им удалось мягко приземлить все три бустера после запуска Хэви.
    1. +10
      16 апреля 2019 11:47
      Оказывается, что после удачного приземления многоразовых элементов последующая логистика до ангара тоже должна быть безаварийной
      1. +7
        16 апреля 2019 11:52
        В этом минусы морского приземления. sad
        Но Маск купил большую территорию в безлюдной местности около границы с Мексикой. Там будет его новый космодром. И можно будет сажать все три ступени рядышком.
        1. -3
          16 апреля 2019 12:15
          Возможность сажать ступени зависит от параметров миссии, минимальные потери ПН на посадку трёх ступеней, если все три сажать на баржу
      2. +4
        16 апреля 2019 12:07
        "последующая логистика до ангара тоже должна быть безаварийной"////
        -----
        Задача, которую поставил Маск:
        чтобы взлет и посадка ракет были в 3-5 км друг от друга. Тогда следующий старт б/у ступеней можно будет через 48 часов после приземления (был план и на 24 часа). Только успевай подвозить спутники и монтировать их. Заправка топливом и вперед...
        1. +1
          16 апреля 2019 12:10
          Интересно, почему ступень после посадки не крепят горизонтально? Из-за остатков топлива? Или такая уверенность, что и стоя доедет?
          1. +2
            16 апреля 2019 12:13
            Уже 22 раза приезжала стоя на платформе, и не разу до этого после успешного приземления не падала с платформы
            1. +1
              16 апреля 2019 12:21
              Это хорошо, но вот шторм - и потеря оборудования. Хорошо корабль не прибила с людьми. А так бы уложили в горизонталь, зафиксировали, и шторм не помеха. Да хоть бы и под углом, главное макушку зафиксировать.
              1. -1
                16 апреля 2019 12:39
                Я уже писал в этой теме, для фиксирования в вертикальном положении, чтобы шторм не уронил есть специальный робот, но его не успели доработать для удержания Хэви.
                1. -4
                  16 апреля 2019 19:24
                  забавно - при обосновании сохранения первой ступени указывают что она составляет более половина стоимости запуска(на мой взгляд это не так, но это их "логика"),
                  и тут такое наплевательское отношение к сохранности этой самой первой ступени.
                  И не только в этом полете.
                  Еще одно подтверждение того, что мифическую "многоразовость" продвигают лишь потому что она популярна среди неграмотных в техническом отношении обывателей.
                  Никакой экономической обоснованности у неё нет.
                  Обе ПН(полезной нагрузки) в 2 полетах "типа сверхтяжёлой" РН Фалкон Хэви могли быть выведены при помощи одноразовой Ф9 , когда теряются одна первая ступень и одна вторая,.
                  Таким образом полеты боковых ступеней прошли в пустую ,
                  так же как и затраты на разработку ФХ и на её эксплуатацию.
                  Но восторженного визгу в медиасфере - немеряно.
                  В чем и была задача.
          2. -1
            16 апреля 2019 12:38
            Низкая прочность на изгиб. Как и у всех ракет.
            1. -3
              16 апреля 2019 12:46
              BlackMokona, АС Иванов.
              Спасибо!
            2. +1
              16 апреля 2019 13:29
              "Как и у всех ракет."////

              Неверно. У Фалкон-9 Блок-5 корпус укреплен ребрами жесткости, как кузова автомобилей.
              А Хэви используют три Блока-5
        2. +4
          16 апреля 2019 13:19
          Цитата: voyaka uh
          "
          -----
          Задача, которую поставил Маск:
          чтобы взлет и посадка ракет были в 3-5 км друг от друга. Тогда следующий старт б/у ступеней можно будет через 48 часов после приземления (был план и на 24 часа). Только успевай подвозить спутники и монтировать их. Заправка топливом и вперед...

          Маск рождён что б сказку сделать былью laughing правда от этого у некоторых юзеров на ВО кое что подгорает , а тут бац и ступень уронили в море . Она утонула ! wink
          1. -3
            16 апреля 2019 13:25
            Ай яй, яй. Нехорошо так. Вы что же так радуетесь. Радуетесь недочетам? Свое надо делать.
            А вы все пытаетесь вылить помои.
            Столько бы энергии, да в создание..
            1. +2
              16 апреля 2019 13:58
              Ай ай вам простительно вы не русский раз не поняли что написано в посте русским языком и обозначается как сарказм, и я тоже не русский раз написал непонятный пост . Да здравствует нерусь на русском сайте laughing
              1. +2
                16 апреля 2019 14:01
                Да, еврей и татарин-братья навек. А ещё есть армяне.. laughing
                1. -1
                  16 апреля 2019 14:06
                  Сейчас ещё азербайджане подтянутся к армянам и все. Зима не будет laughing
                  1. Комментарий был удален.
    2. +3
      16 апреля 2019 11:52
      Были повторные использования этих блоков?
      1. +7
        16 апреля 2019 11:59
        Конечно, много раз по два раза.
        И 2 раза по 3 приземления.
        И у Хэви приземлившиеся блоки были б/у. Поэтому себестоимость последнего пуска была копеечной (относительно).
        Они взяли с Саудов 100 млн, а
        затратили...? recourse Миллионов 30 по прикидке.
        1. +7
          16 апреля 2019 12:13
          А какую дают стоимость профилактики-восстановления-логистики блока в % отношении к стоимости нового?
          1. 0
            16 апреля 2019 12:20
            Я читал мнение, что блоки должны быть использованы не менее 10 раз для выхода на стоимость запусков "Протона". Причем ему надо "таскать" дополнительную нагрузку в виде посадочных двигателей и топлива.
            1. +2
              16 апреля 2019 12:38
              Фалькон-9 не имеет посадочных двигателей, он тормозит маршевыми.
              По цене пусков новенький Фалькон-9 дешевле Протона, Б\У ещё дешевле
            2. +1
              16 апреля 2019 13:16
              Цитата: vvvjak
              Причем ему надо "таскать" дополнительную нагрузку в виде посадочных двигателей и топлива
              https://ru.wikipedia.org/wiki/Falcon_9#Возвращение_и_посадка_первой_ступени
          2. +3
            16 апреля 2019 12:29
            Приземлившаяся мягко ступень обследуется. Визуальный осмотр и с приборами. Особенно "ног." Движки не меняют.
            Через 10 запусков- профилактический ремонт.
            Снимают движки (они на болтах)
            и там чистят-моют...
            Всего планируется до 10 таких циклов (100 пусков). Вряд ли дойдут до 100, но 10-20 - реально.
            Скоро это проверится, когда Маск начнет запускать сотни собственных спутников для своего интернета.
      2. +1
        16 апреля 2019 12:02
        Цитата: meandr51
        Были повторные использования этих блоков?

        Это Вы задали самый главный вопрос. Я добавил бы , а сколько раз использовались эти блоки и во сколько денег обошлось? Ведь в этом и есть "фишка" всей программы.
        1. Комментарий был удален.
      3. +1
        16 апреля 2019 13:52
        Цитата: meandr51
        Были повторные использования этих блоков?
        30 марта 2017 впервые использована повторно первая ступень, вернувшаяся на плавающую платформу после миссии SpaceX CRS-8. Более подробно по запускам Falcon 9 можете узнать здесь:
        https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_запусков_ракеты-носителя_Falcon_9#Список_запусков
        В третьей колонке таблицы выделенный голубым фоном номер повторно использованной ступени. Последние цифры в этом номере (после тире) - количество использования её в запусках, включая текущий.
        Более подробно по запускам Falcon Heavy можете узнать здесь:
        https://ru.wikipedia.org/wiki/Falcon_Heavy#Список_запусков
        Там смотрите номер повторно использованной ступени на голубом фоне в 3-х последних колонках таблицы.
  5. +2
    16 апреля 2019 11:45
    Прямо как с лунным грунтом, уборщица выкинула.
    1. -6
      16 апреля 2019 12:06
      Лунный грунт хранится у НАСА.
      https://zelenyikot.livejournal.com/83598.html
      1. +4
        16 апреля 2019 12:20
        Только предъявить почему то не могут.
        1. +4
          16 апреля 2019 12:24
          Цитата: Andrei Gurov
          Только предъявить почему то не могут.

          Как и золото многих стран.. Главное верить...
        2. +1
          16 апреля 2019 12:36
          Пишите запрос, сотни университетов по всему миру получали для изучения, СССР тоже получал образец хранится в музее на ВДНХ
          1. +4
            16 апреля 2019 14:30
            Цитата: BlackMokona
            СССР тоже получал образец хранится в музее на ВДНХ

            СССР получил тот-же грунт, который ранее давал американцам, но на один грамм меньше.
            1. 0
              16 апреля 2019 15:43
              Это очередное вранье коспирологов, обмен грунтов происходил впервые и одновременный был.
              1. 0
                16 апреля 2019 17:46
                Цитата: BlackMokona
                Это очередное вранье коспирологов

                У СССР по полётам на Луну было все открыто и образцы грунта давались без задержек.
                А вот американцы все выкручиваются и брешут.
                Цитата: BlackMokona
                обмен грунтов происходил впервые и одновременный был.

                СССР дал грунт американцам до их "полётов", для понимания условий посадки.
                А после "полётов", при просьбе поделиться грунтом, получили меньше, чем дали, хотя американцы якобы привезли грунт уже не граммами а сотнями килограмм.
            2. -1
              17 апреля 2019 05:59
              Ещё и разбодяженый песком.
      2. 0
        17 апреля 2019 18:01
        А золотой запас США, и существенные доли золотого запаса Германии, Италии, Голландии и т.д. "хранятся" в федеральном резерве. Причем хранятся так строго, что хозяевам это золото не только не отдают, но даже показывать отказываются.
        Американцам верить нельзя ни в чем. Многоразовые космические ракеты Маска - это такие же сказки, как и сланцевый газ из США в Европу.
  6. +3
    16 апреля 2019 11:57
    А может и не приземлялся?
    1. +2
      16 апреля 2019 12:13
      Читал в инете такие предположения. Что на монтаж похоже было. Не утверждаю, но все может быть.
      1. +1
        16 апреля 2019 19:35
        Ничего не утверждаю на 100%, но сразу смутило отсутствие видео непосредственно посадки ЦБ на баржу в этом полёте.
        Сначала тёмный экран(типа соединение отсутствует),
        а потом кадры что ступень УЖЕ стоит на барже.
        Сразу показалось подозрительным, а тут еще такое развитие событий с утоплением.
  7. +5
    16 апреля 2019 11:58
    Логистика, транспортировка, диагностика, погодны условия и тд и тп. Короче цена там однозначно выше заявленной. Просто Маск демпенгует на космических перевозках.
    1. -8
      16 апреля 2019 12:31
      Ниже заявленной. Но себестоимость завышают, чтобы клиенты не начали еще снижать цену за запуск грузов.
      1. +4
        16 апреля 2019 13:25
        да походу все наоборот))) бабло вливают в убыточный проект, да бы вытеснить конкурентов.
        1. -2
          16 апреля 2019 13:52
          Цитата: loki565
          да походу все наоборот))) бабло вливают в убыточный проект, да бы вытеснить конкурентов.

          Если проживем ещё десяток лет, то все станет ясно . Кто настоящий ракетчик а кто батутчик. ЗЫ может ставки начнем ставить. laughing
          1. -3
            16 апреля 2019 13:53
            Думаешь через 10 лет в США печатный станок сломается???)))
            1. 0
              16 апреля 2019 14:03
              Цитата: loki565
              Думаешь через 10 лет в США печатный станок сломается???)))

              Не думаю или ишак сдохнет или падишах , или арба сломается. А ставки останутся у держателя ставок. laughing
      2. -2
        16 апреля 2019 19:40
        Цитата: voyaka uh
        Ниже заявленной. Но себестоимость завышают, чтобы клиенты не начали еще снижать цену за запуск грузов.

        Клиенты такие глупые , но есть в израиле умный вояка который лучше их знает.
  8. +7
    16 апреля 2019 11:58
    Что случилось на самом деле - за борт штормом смыло или приземлился неудачно известно только Маску и его окружению. А вот то, что не все ладно в этом "королевстве" говорят уже и в Сша.
    1. -3
      16 апреля 2019 12:32
      Смотрите их видео. Прямой эфир.
      Села как обычно.
      1. 0
        16 апреля 2019 19:43
        Цитата: voyaka uh
        Смотрите их видео. Прямой эфир.
        Села как обычно.

        унтер-офицерская вдова сама себя высекла, как всегда.
        Действительно посмотрите:
        видео непосредственно посадки ЦБ на баржу в этом полёте ОТСУТСТВУЕТ .
        Сначала тёмный экран(типа соединение отсутствует),
        а потом кадры что ступень УЖЕ стоит на барже.
  9. +3
    16 апреля 2019 12:07
    Центральный разгонный блок первой ступени тяжелой ракеты Falcon Heavy, благополучно приземлившийся на платформу в Атлантическом океане, был потерян во время начавшегося шторма.

    SpaceX "попала на деньги" и не маленькие. yes
    1. 0
      16 апреля 2019 12:10
      Примерно на 20 миллионов по прикидкам.
  10. Bot
    +3
    16 апреля 2019 12:15
    А был ли мальчик?)
    1. -3
      16 апреля 2019 12:16
      22 раза успешно сажал и привозил целую, а теперь разок упала и сразу коспирология laughing
      1. Bot
        0
        16 апреля 2019 13:15
        Акции МММ поначалу тоже хорошо росли.)
        1. 0
          16 апреля 2019 13:29
          SpaceX ещё не проходила процесса IPO поэтому вы её акций не найдёте в свободной продаже
          1. Bot
            -2
            16 апреля 2019 13:41
            Дело не в акциях, а в самом проекте. Который в итоге возможно не будет стоить и выеденного яйца. Вобщем поживем увидим.
            1. 0
              16 апреля 2019 14:10
              В данный момент SpaceX обеспечивает больше 50% запусков от лица США, это уже мягко сказать немало
              1. Bot
                +2
                16 апреля 2019 14:22
                Дело не количестве пусков, а в том на сколько реально дешевле его пуски с возвратом.
                1. 0
                  16 апреля 2019 15:44
                  До его появления в тяжёлых нагрузках США покупали Атласы по 170 миллионов, Дельты по 210-400 миллионов и Протоны по 100 миллионов. Сейчас берут по 62-50 миллионов у него. (С учётом доп требований военных, те берут чуть дешевле 100 миллионов. Но и они Протоны брать не могут. )
                  1. MMX
                    +1
                    16 апреля 2019 21:32
                    Цитата: BlackMokona
                    Сейчас берут по 62-50 миллионов у него.


                    Откуда информация по стоимости такой?
                    И что за цифры без привязки к конфигурации полета???
      2. +2
        16 апреля 2019 14:02
        hi Я насчитал 23 благополучных возврата на платформу при запусках Falcon 9.
  11. +3
    16 апреля 2019 12:52
    А что никто не заметил,странный перебой в трансляции,когда эта самая ступень приземлялась? Моё мнение: ступень приземлилась нештатно (утонула), были быстро в трансляцию вмонтированы кадры,одного из удачных приземлений ранее,а теперь ,занавес: ступень утонула! И концы в воду... ;)
    1. -3
      16 апреля 2019 13:06
      А видео возврата двух боковых разгонных блоков тоже были вмонтированы?
      Смешно
      1. 0
        16 апреля 2019 13:09
        С чего бы? Красивая,штатная посадка. Я про центральную ступень. Посмотрите сами,конец трансляции,как вдруг картинка пропала.
        1. +3
          16 апреля 2019 14:53
          У них постоянно картинка пропадает при посадке на морские платформы. Вроде как проблема с передающей антенной. Но после ступень оказывается на материке.
          А если происходит авария, то они этого не скрывают. Так было в декабре прошлого года при посадке ступени.
    2. +2
      16 апреля 2019 22:44
      "Моё мнение: ступень приземлилась нештатно (утонула"///
      ----
      Было такое.
      Она один раз действительно промахнулась. Упала в воду.
      О неудаче сообщили сразу.
  12. +2
    16 апреля 2019 13:15
    ахаха!!))) Теперь можно махать трусами и кричать, что ступень была ну как новая и прям сейчас готовая снова вылетать, и только пративный шторм помешал)) Что случится в следующий раз?? инопланетяне украдут?? песчаный самум сточит??.
  13. +4
    16 апреля 2019 13:33
    Цитата: voyaka uh
    Конечно, много раз по два раза.
    И 2 раза по 3 приземления.
    И у Хэви приземлившиеся блоки были б/у. Поэтому себестоимость последнего пуска была копеечной (относительно).
    Они взяли с Саудов 100 млн, а
    затратили...? recourse Миллионов 30 по прикидке.

    Это дороже предложений на рынке вообще-то.

    Цитата: BlackMokona
    Фалькон-9 не имеет посадочных двигателей, он тормозит маршевыми.
    По цене пусков новенький Фалькон-9 дешевле Протона, Б\У ещё дешевле

    Это типа кручу-верчу маркетологию свечу? Коммерческой выгоды для покупателя от возвращаемости ступеней нет вообще никакой.
    Стоимость запуска Протон-М $65M, с разгонным блоком на ГПО 6,8т $80M, Falcon Heavy возвращаемый на ГПО 8т $100M. Невозвращаемый запуск $150M.

    Falcon 9 5,5т на ГПО $62M, т.е. в пересчёте по полезной нагрузке стоимость одинакова, но Протон-М может выводить более тяжёлые спутники. Однако запас по стоимости на Протоне таков, что их можно запускать гораздо дешевле и получать прибыль. Его плюс — это отработанная технология, работающая, как часы, и с огромным запасом по цене. Если Маск дёрнется поиграть в демпинг, он вылетит в трубу или пойдёт просить много-много грантов и очередных скидок на налоги.
    1. -3
      16 апреля 2019 14:12
      Запаса никакого нет по цене Протона, его производитель был в убытках и копил долги даже когда Протон он продавал по 100 миллионов долларов штука.
      Так же у Фалькона-9 лучше статистика пусков, что приводит к серьёзной экономии на страховке.
      Так же большинство пусков Протона укладывалось в 5.5 тонн на ГПО, и тем самым тут 62 миллиона против 65.
      Ну и тд
      1. MMX
        -2
        16 апреля 2019 21:41
        Цитата: BlackMokona
        Запаса никакого нет по цене Протона, его производитель был в убытках и копил долги даже когда Протон он продавал по 100 миллионов долларов штука.
        Так же у Фалькона-9 лучше статистика пусков, что приводит к серьёзной экономии на страховке.
        Так же большинство пусков Протона укладывалось в 5.5 тонн на ГПО, и тем самым тут 62 миллиона против 65.
        Ну и тд


        Коммерческая цена - демпенговая. Реальную стоимость пусков следует смотреть по госконтрактам. А там совершенно другие цифры lol
    2. +3
      16 апреля 2019 14:17
      А чего ему дергаться с демпингом он и так захватил львиную долю коммерческих запусков .
  14. 0
    16 апреля 2019 13:48
    Получается что они даже на закрепили ее
  15. -2
    16 апреля 2019 14:23
    "Случайно" утонула )))
  16. +2
    16 апреля 2019 14:39
    Цитата: BlackMokona
    Запаса никакого нет по цене Протона, его производитель был в убытках и копил долги даже когда Протон он продавал по 100 миллионов долларов штука.
    Так же у Фалькона-9 лучше статистика пусков, что приводит к серьёзной экономии на страховке.
    Так же большинство пусков Протона укладывалось в 5.5 тонн на ГПО, и тем самым тут 62 миллиона против 65.
    Ну и тд

    Ваше заявление о том, что запуски Falcon 9 «намного дешевле» выродилось в «ну и тд», потому что аналогичный запуск фэлконов на деле намного дороже.

    Стоимость запуска Протона когда-то составляла, напомню, $25M, и регулируется в зависимости от возможностей рынка. Так что никакого тыды нет. Вся эта пляска и дикий пиар возвращаемых ступеней был только с одной целью — приблизиться к возможностям Протона по цене. Невозвращаемые запуски у SpaceX дороже почти в 2 раза.
    1. +1
      16 апреля 2019 15:36
      Цитата: Ментат
      Вся эта пляска и дикий пиар возвращаемых ступеней был только с одной целью — приблизиться к возможностям Протона по цене. Невозвращаемые запуски у SpaceX дороже почти в 2 раза.
      Не возвращаемые запуски у SpaceX и несут в 2 раза больше тонн.
      1. MMX
        -3
        16 апреля 2019 21:44
        Цитата: Мимопроходил
        Цитата: Ментат
        Вся эта пляска и дикий пиар возвращаемых ступеней был только с одной целью — приблизиться к возможностям Протона по цене. Невозвращаемые запуски у SpaceX дороже почти в 2 раза.
        Не возвращаемые запуски у SpaceX и несут в 2 раза больше тонн.


        Индийских фильмов насмотрелись?
        1. 0
          16 апреля 2019 22:03
          Falcon Heavy в два раза тяжелее Протона
  17. -1
    16 апреля 2019 15:13
    Интересно, а сколько топлива необходимо возить для посадки ступеней? Как они компенсируют силу ветра при посадке. Похоже не были они на луне и тут не все чисто. Кругом обман. Нация такая.
    1. +2
      16 апреля 2019 22:48
      Лишние 15% топлива.
  18. +1
    16 апреля 2019 15:29
    Вообще про Спейс икс приятно читать.
    Запустили.
    А в яндекс нихрена не было новостей до вечера.
    Я на топвар прочитал и порадовался!
  19. -3
    16 апреля 2019 16:22
    Цитата: Мимопроходил
    Цитата: Ментат
    Вся эта пляска и дикий пиар возвращаемых ступеней был только с одной целью — приблизиться к возможностям Протона по цене. Невозвращаемые запуски у SpaceX дороже почти в 2 раза.
    Не возвращаемые запуски у SpaceX и несут в 2 раза больше тонн.

    Вот только:
    1) Кому нужно выводить на низкую орбиту 70 тонн?
    2) Цена на такие эксперименты официально не анонсируется. Всё за ваши (большие) деньги.

    Необходимость в выводе тяжёлых аппаратов есть сейчас, наверно, только у военных в США, и средства это несколько иные, чем коммерческие запуски, но это единичные заказы.

    Сейчас Протон наоборот, облегчается (Proton Light/Medium), чтобы снизить стоимость запуска, тогда вывод нагрузки 5,5 тонн будет не одинаков с Falcon, а значительно дешевле.
    1. 0
      17 апреля 2019 10:52
      Суть спейса покорение Марса, а для этого нужны тяжёлые ракеты, которые есть у них, хотя планируется использовать старшип, а производство фалконов сворачивают
  20. 0
    16 апреля 2019 18:51
    Что совой об пень, что пнём об сову.
  21. -4
    16 апреля 2019 20:27
    Хе хе ..Это вам за день Космонавтики замалчиваемым в России либерастней !
    Юрок отомстил ! drinks negative
  22. 0
    17 апреля 2019 09:51
    Где-то я подобный способ списания уже видел...
    - Два разгонных блока - выбросила в пропасть
    - Три!
    - Пиши три...
    1. 0
      17 апреля 2019 10:49
      Да с400 для китайцев так Мо РФ списало
  23. 0
    17 апреля 2019 10:48
    Чтобы надёжно закрепить в море такую высокую штуку, нужно ее положить на бок, крана на платформе нет, поэтому она останется стоять вертикально, руками ее на бок не положить, теперь добавят на платформу кран.