Во Франции испытали первый серийный Beluga XL

42
В Airbus осуществили лётные испытания первого серийного самолёта (второго по общему счёту), который предназначен для транспортировки негабаритных грузов. Речь идёт о воздушном транспортнике Beluga XL. Продолжительность первого лётного испытания этого широкофюзеляжного самолёта с достаточным необычным расположением кабины лётчиков составила около пяти с половиной часов. Взлёт и посадка проходили во французской Тулузе.

Во Франции испытали первый серийный Beluga XL




Базовой моделью для Beluga XL (Airbus A330-743L) является A330-200. Самолёт создавался для перевозки грузов общей массой свыше 50 тонн. По последним данным, его грузоподъёмность составляет около 53 т. При этом размах крыла – 60,3 м, длина – около 63 м. Максимальная взлётная масса – 227 тонн.

Реализуемая европейской компанией программа имеет общую стоимость примерно в 1 млрд евро.

По некоторым данным, одно из назначений новейшего грузового самолёта состоит в перевозке крыльев, используемых при создании авиалайнеров A350 XWB.

Специалисты компании изучили данные о первом лётном испытании этого самолёта и признали их успешными. Отмечена устойчивая работа двигателей.

Первый полёт Beluga XL совершил в июле прошлого года. Это был первый созданный компанией самолёт. Тогда полёт продолжался чуть больше 4-х часов и так же не вызвал нареканий у создателей транспортника.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    17 апреля 2019 06:28
    Симпатичный самолёт.
    1. -2
      17 апреля 2019 06:34
      Забыли вы, взять слово симпатичный в кавычки.
      1. 0
        18 апреля 2019 01:56
        Мдаа редкостный уродец, до нашей Мрии ему, як до неба.
    2. +12
      17 апреля 2019 06:37
      Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
      Симпатичный самолёт.

      Ну на цвет и вкус как говорится. hi Дополню новость хорошим видео
      [
      1. +4
        17 апреля 2019 08:44
        Проблема блцги и дримлифтера - им нужна аэродромная инфраструктура колоссальная для погрузки-разгрузки, в отличии от АН. Нельзя прилететь в гуглом забытый Бангладеш и там разгрузиться.
        Эти самолеты делали чтобы транспортировать узлы других самолетов на собственный заводской аэродром для сборки.
        1. +4
          17 апреля 2019 10:57
          Инфраструктура там нужна для того чтобы разгружать длиннющие фезюляж и крылья за час, и отпускать самолёт обратно, а не как в Бангладеше пару дней при помощи лома и мата
    3. +6
      17 апреля 2019 10:57
      Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
      Симпатичный самолёт.

      На счет - симпатичный, не знаю, но, что - оригинальный, спору нет. Но я не на это обратил внимание.
      При полезной нагрузке более 50 тонн, у Белуги 2 двигателя.
      Да, умеют они двигатели делать.
    4. 0
      18 апреля 2019 03:49
      Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
      Симпатичный самолёт.

      На вкус и цвет... По мне так не очень и действительно на рыбу похож.
      Специалисты компании изучили данные о первом лётном испытании этого самолёта и признали их успешными. Отмечена устойчивая работа двигателей.
      А на нем, что какие то новые движки установили? Что то мне кажется, что конструкторов должно больше волновать управляемость и устойчивость данного "пепелаца" в полете.
  2. +4
    17 апреля 2019 06:35
    Нужен авиаконцернам такой транспортник и, кстати "Белуга" не первый вариант подобной машины. Первым был "Гуппи", от "Боинг". Переделанный из Boeing 377 Stratocruiser.
    1. +7
      17 апреля 2019 06:57
      Цитата: varadero
      Нужен авиаконцернам такой транспортник и, кстати "Белуга" не первый вариант подобной машины. Первым был "Гуппи", от "Боинг". Переделанный из Boeing 377 Stratocruiser.

      Дополню и ваш комментарий тоже классным видео .
      1. +3
        17 апреля 2019 08:16
        Цитата: Наблюдатель2014
        Дополню и ваш комментарий тоже классным видео .

        ===========
        good Отличная подборка! drinks
        1. +3
          17 апреля 2019 08:18
          Цитата: venik
          Цитата: Наблюдатель2014
          Дополню и ваш комментарий тоже классным видео .

          ===========
          good Отличная подборка! drinks

          hi Понравилась! Это моя любимая рубрика на ютубе про авиацию сейчас.Автор молодец.
    2. +9
      17 апреля 2019 08:15
      Цитата: varadero
      кстати "Белуга" не первый вариант подобной машины. Первым был "Гуппи", от "Боинг". Переделанный из Boeing 377 Stratocruiser.

      ========
      good Я тоже испытал чувство "дежавю", когда "Белугу" увидел.... Потом вспомнил о "Беременной Гуппи":

      Кстати, её модернизированный вариант "Супер Гуппи", до сих используется американцами (в.т.ч. и для доставки на космодром, элементов МКС)!
  3. 0
    17 апреля 2019 06:42
    По последним данным, его грузоподъёмность составляет около 53 т. При этом размах крыла – 60,3 м, длина – около 63 м. Максимальная взлётная масса – 227 тонн.
    Здесь, видимо, уместно сравнить "Белугу" с Ан-225. Грузоподъёмность последнего до 250 тонн при максимальной взлётной массе 640 тонн. Объединённая Европа потихоньку догоняет СССР. lol
    1. +10
      17 апреля 2019 06:46
      Цитата: Эррр
      По последним данным, его грузоподъёмность составляет около 53 т. При этом размах крыла – 60,3 м, длина – около 63 м. Максимальная взлётная масса – 227 тонн.
      Здесь, видимо, уместно сравнить "Белугу" с Ан-225. Грузоподъёмность последнего до 250 тонн при максимальной взлётной массе 640 тонн. Объединённая Европа потихоньку догоняет СССР. lol

      Ну там объём грузового отсека во главе угла, вроде как, а не грузоподъёмность.
      1. +2
        17 апреля 2019 06:57
        Это так. Самому Эрбасу нужен транспорт для перевозки крупногабаритных деталей при производстве широкофюзеляжников на заводы в Тулузе и Гамбурге, т.к. само их производство рассредоточено по разным местам. Идея создания "Белуги" весьма насущна для самого её производителя.
        1. +1
          17 апреля 2019 07:08
          Совершенно верно, это не классический "транспортник", а "грузовик" для выполнения чётких и конкретных целей.
          1. +1
            17 апреля 2019 08:24
            Цитата: varadero
            Совершенно верно, это не классический "транспортник", а "грузовик" для выполнения чётких и конкретных целей.

            =======
            Во-истину так!!! Потому их и не строят большими сериями - тех же "Беременных Гуппи" и "Супер Гуппи" было построено всего несколько штук!
            Использовались в основном для перевозки крупногабаритных узлов самолетов и ракет (на сборочную площадку ил космодром)....
    2. +4
      17 апреля 2019 06:54
      Цитата: Эррр
      Объединённая Европа потихоньку догоняет СССР.

      догнать стоящего не проблема, особенно если он еще и пятится назад
      1. 0
        17 апреля 2019 08:27
        Цитата: Silvestr
        догнать стоящего не проблема, особенно если он еще и пятится назад

        =======
        Вообще-то комментарий "Эрра" - был "ироническим"!!! Сравнивать машины с грузоподъемностью 250 тонн и 45 тонн - сами понимаете! А Вы его "всерьез" восприняли! fool
    3. +1
      17 апреля 2019 07:03
      Не совсем уместно, это, немножко разное. Извините.
      1. 0
        17 апреля 2019 07:20
        Не стоит извиняться. Просто мне захотелось показать разницу в максимальных грузоподъёмности и взлётной массе этих машин. Она очень впечатляет.
        1. +2
          17 апреля 2019 07:31
          Просто "Белуга" предназначена для транспортировки конкретных "изделий", а "Мрия", кстати, тоже, предназначена была для того же самого, но, увы... А как "чистый" транспортник применения себе не нашла. По массе объективных причин. В отличии от "Руслана".
          1. +2
            17 апреля 2019 08:21
            Ну что тут сказать? Вы правы. Любой самолёт, как и любая другая вещь, создаётся под определённую задачу. Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиатранспортной системы для проекта многоразового космического корабля "Буран". Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту запуска. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах. Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн.Так как блоки ракеты-носителя "Энергия" и сам "Буран" имели габариты, превышающие размеры грузового отсека Ан-225, на самолёте предусматривалось крепление наружных грузов. На настоящий момент все эти задачи (уже или пока) не актуальны. Кстати будет сказать, что основой для создания "Мрии"(Ан-225) был "Руслан"(Ан-124). Поэтому как "чистый транспортник" она может быть использована. Единственно, что отличает "Мрию" от "Белуги" не в её пользу, так это габариты грузового отсека.
            1. +2
              17 апреля 2019 09:39
              Спасибо! Хотел написать, примерно, то же самое, но, после инсульта трудно, немножко, по "клаве" бегать.
    4. 0
      17 апреля 2019 09:33
      Цитата: Эррр
      Здесь, видимо, уместно сравнить "Белугу" с Ан-225.

      Не уместно от слова вообще. Мрию сравнивать надо с Stratolaunch Model 351.
      Думаю,хорошо бы все таки вернуть ,а вернее возобновить строительство Русланов. Машина проверенная и весьма востребованная как у военных,так и в гражданской авиации.
      1. 0
        17 апреля 2019 11:43
        Цитата: НЕКСУС
        Мрию сравнивать надо с Stratolaunch Model 351.
        Stratolaunch Model 351 - это очень специализированный самолёт. Его, с учётом его грузоподъёмности, можно, конечно, поставить рядом с "Мрией", но последняя ко всему прочему может транспортировать груз ещё и в нормальном грузовом отсеке. У Stratolaunch Model 351 такой возможности нет вообще. Эти самолёты довольно трудно сравнивать, они очень разные. Был в нашей стране проект сверхтяжелого триплана Молния-1000 "Геракл". Вот с ним-то Stratolaunch Model 351 сравнивать было бы уместнее всего. Но, к сожалению, этот уникальный самолёт так и остался в истории ещё одним нереализованным проектом. Вот макет этого красавца на фото внизу:
    5. 0
      18 апреля 2019 03:52
      Цитата: Эррр
      Объединённая Европа потихоньку догоняет СССР.

      С учетом того, что СССР остановился и умер, а его наследники не спешат развиваться, то очень скоро, что Европа, что США, да и Китай, догонят и перегонят
      1. 0
        18 апреля 2019 04:46
        Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого.
  4. -2
    17 апреля 2019 06:50
    Реализуемая европейской компанией программа имеет общую стоимость примерно в 1 млрд евро.

    Вот это финансирование! Вот это я понимаю!
    Я другого не понимаю - сколько руководители компании своруют (или уже) из этого миллиарда?
    Есть ли в руководстве Airbus свой Сердюков или Рогозин? И если нет, то почему? Куда их царь-батюшка смотрит? lol
    Почему в такую "лакомую" компанию своего сатрапа руководителем не назначил? Нельзя Airbus без прямого управления оставлять, не справятся они.
    Предлагаю "наших деятелей" назначить на руководящие должности в Airbus, пусть и там себя проявят в качестве эффективных менеджеров. lol
    1. +1
      17 апреля 2019 06:54
      Цитата: Оби Ван Кеноби
      Предлагаю "наших деятелей" назначить на руководящие должности в Airbus, пусть и там себя проявят в качестве эффективных менеджеров.

      Там и свои не лыком шиты, А-380 фсё - пять тысяч рабочих в шею за забор.
      1. +2
        17 апреля 2019 08:16
        Цитата: Серый брат
        Цитата: Оби Ван Кеноби
        Предлагаю "наших деятелей" назначить на руководящие должности в Airbus, пусть и там себя проявят в качестве эффективных менеджеров.

        Там и свои не лыком шиты, А-380 фсё - пять тысяч рабочих в шею за забор.
        За забором пособие больше в разы чем у нас не за забором.Молчу про соц защиту.Деньги на пребретение одежды на сезон.Выплачивание детям ежемесячных карманных денег по 200 евро.Если родители пока без работы и тд.
        1. 0
          17 апреля 2019 09:02
          Цитата: Наблюдатель2014
          За забором пособие больше в разы чем у нас не за забором.

          Тока на отопление с горячей водой всё равно не хватит.
          Цитата: Наблюдатель2014
          .Выплачивание детям ежемесячных карманных денег по 200 евро.

          Во всём Евросоюзе? Cтранно почему тогда мигранты только в Германию и Англию ломятся - они же этим и живут, кучу детей настрогают и получают пособие на каждого.

          Действительно, у них там всё так шоколадно, а эти вечно недовольные зажравшиеся профсоюзы всё время забастовки устраивают - какая чёрная неблагодарность, ведь можно вообще не работать.
          И по Парижу хулиганы какие-то скачут в жёлтых жилетах - с жиру бесятся.
          1. 0
            17 апреля 2019 13:24
            Серый брат (Сергей)
            по Парижу хулиганы какие-то скачут в жёлтых жилетах - с жиру бесятся.
            У Пескова дочери спросите .Почему laughing Может французы не жили все в современной России.И жизнь в современной России им за ниже плинтуса кажется?
            1. 0
              17 апреля 2019 14:53
              Цитата: Наблюдатель2014
              .И жизнь в современной России им за ниже плинтуса кажется?

              Да пофиг чего им там кажется. Они здесь не живут, а мы не живём там.
              Цитата: Наблюдатель2014
              У Пескова дочери спросите

              Не знаком. Понакомите? laughing
              1. -1
                17 апреля 2019 14:58
                Серый брат (Сергей)
                Не знаком. Понакомите?
                Не поНакомЮ laughing Ибо лично не знаю feel hi
                P/S От стоматолога (вот где реально цитадель зла скрыта laughing am ) пару часов назад домой пришёл) Заметьте, как и раньше говорил на сайте ВО не вру hi
      2. +3
        17 апреля 2019 08:20
        Ну 380 - рыночек прибил. Руководство надеялось, что взлетит такой концепт дальнобойной маршрутки для 100500 человек (как 2хА350). Тут и 4 двигателя бы оправдались. И различные фичи. Но рыночек сказал НЕТ. Загрузить такого монстрика можно лишь на некоторых линиях. Да и рисково, дорого для АК. Итог даже до 300 машин выпуск не дойдет crying .

        Мир полностью принадлежит 2 двигательным пассажирским самолетам.
    2. +1
      17 апреля 2019 08:02
      Цитата: Оби Ван Кеноби
      Есть ли в руководстве Airbus свой Сердюков или Рогозин? И если нет, то почему? Куда их царь-батюшка смотрит?

      вопиющая неэфективность, там где можно было распилить 100 лярдов, выделили один да еще и самолет сделали! Какой пример народу подают!
      1. -1
        17 апреля 2019 08:10
        Точно.
        Жалкие, ничтожные личности.
        Никакого полета фантазии.
        там где можно было распилить 100 лярдов, выделили один да еще и самолет сделали!

        Разве это хорошо? Это противно! Стыдно должно быть им за содеянное!
  5. 0
    17 апреля 2019 08:58
    СПГ возить.Первое впечатление. laughing
  6. +1
    17 апреля 2019 11:04
    Что сказать , молодцы французы !
  7. 0
    17 апреля 2019 16:49
    Почему назвали "Белуга" мне не понятно. Он больше на белуху похож.