Второе рождение Т-80 - к покорению Арктики готов

66
Танк Т-80, «восьмидесяточка», является единственной в стране боевой машиной с газотурбинным двигателем, который способен запускаться в лютые морозы и разгоняться до рекордных скоростей.

У любой машины есть своя история. Есть она и у Т-80. В мире существует только две модели танка с газотурбинной силовой установкой, Т-80 российского производства и американский танк M1A2 Abrams. При этом наша машина превосходит западного конкурента и по надёжности, и по скорости. Выставка в Абу-Даби наглядно это продемонстрировала, когда наша «восьмидесятка» совершила рекордный прыжок на 14 метров, а Abrams на этом трамплине даже разгоняться не решился.

С тех пор прошло много времени, в России за этот период появились новые танки. Однако на эти машины уже не ставили газотурбинный двигатель. Поэтому танк Т-80 – единственная в своём роде, быстрая, маневренная, морозоустойчивая машина. Её давно считают арктическим вариантом. Но только сейчас, когда Россия вновь поворачивается к Арктике, будем говорить, лицом, этот танк переживает второе рождение.



Съёмочная группа программы «Военная приёмка» ТК "Звезда" отправилась в Омск, чтобы увидеть самую современную модернизированную версию «восьмидесяточки» - танк Т-80БВМ, разработанный ОАО «Омсктрансмаш». Журналисты проверят его на маневренность, скорость и морозоустойчивость. Многое из того, что будет показано в этих выпусках, общественности демонстрируется впервые.

Один из эффектных моментов - танк практически полностью засыпают снегом и проверяют его "работоспособность" в экстремальных условиях.


66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    17 апреля 2019 09:46
    Танк хороший, тут спору нет. Вот если бы в новой версии модернизации их тепловизорами оснащать стали what , было бы вообще шикарно. Рад что таковые войска эволюционируют.
    1. +9
      17 апреля 2019 10:04
      На все машины сейчас сосна у идет многоканальная. Вкючая и т 80 БВМ
    2. 0
      17 апреля 2019 10:05
      В зимний период морозоустойчивые российские танки смогут через Северный Полюс и Берингов пролив пройти до Канады и США под прикрытием уже испытанных арктических мобильных ПВО.
    3. +1
      17 апреля 2019 11:27
      Тепловизоры давно не проблема!
      1. 0
        17 апреля 2019 12:44
        У французов!
    4. 0
      17 апреля 2019 12:15
      И ЗПУ чтобы установили!
    5. -1
      17 апреля 2019 15:35
      тепловизоры говорите? ишь чего захотели! нате вам турель с мех приводом и защиту первого поколения! дешево и сердито! а вы как хотели? для России и так сойдёт, главное в ведомостях отчитаться, поставили на вооружение wassat
  2. +5
    17 апреля 2019 10:02
    93 году в армии, на Камчатке в районе Родыгинских полигонов, выкапывали молодые берёзки, слышу гул бертолета, тихий, низкий пытаюсь разглядывать горизонт в его поисках. А тут уже метрах 200 летит 80, блин как он шумит с кормы.
    1. +1
      17 апреля 2019 10:06
      А теперь представить попробуйте ее в городе на параде))) незабываемые лица у людей потом)))
    2. +3
      17 апреля 2019 10:47
      И очень, очень тихий с фронта.
    3. +2
      17 апреля 2019 12:46
      Никакого сравнения с вертолетом! Разве что на запуске! А так- когда за спиной в 2-х метрах проскочит-только по дрожи земли и ощутишь! Самый тихий танк всех времен и народов!
    4. +1
      17 апреля 2019 13:00
      Цитата: jonht
      блин как он шумит с кормы.

      И как тих с носа...
      1. +2
        17 апреля 2019 14:14
        Цитата: svp67
        Цитата: jonht
        блин как он шумит с кормы.

        И как тих с носа...

        нереально тих... я по "нужде" был за насыпью,замечтался,а тут эта тварина вылетела.. чуть себя не обделал...))))
        1. +2
          18 апреля 2019 13:27
          laughing laughing good Зато процесс ускорился! lol
  3. -3
    17 апреля 2019 10:10
    Очередные видео ни о чем от Звезды. Покатушки на танках, стрельба по автобусу. В бою по автобусам что-ли стрелять собрались? Например о применяемых боеприпасах, их бронепробиваемости ни слова.
  4. +2
    17 апреля 2019 10:21
    А как себя металл будет чувствовать при -50? Физические свойства же меняются? Как с бронезащитой при этих условиях? Есть ли результаты стрельб по корпусам в морозы? Двигатель - хорошо, но вопросы есть.
    1. +6
      17 апреля 2019 10:37
      При -50 по нам стрелять пока некому. smile
    2. +3
      17 апреля 2019 11:49
      А что ему, металлу?! В советские времена вон у нас в северном Казахстане при -40 и сильном ветре Т-62М-1 нормально себя чувствовали... А какие-то ещё 10 градусов в минус не проблема wassat .. Главное броню не лизать tongue .... laughing
    3. +1
      17 апреля 2019 12:49
      Спроси-как себя чувствует резинометаллический шарнир гусениц и бандажи катков! Зимой свернутая лента гусениц со склада разворачиваться ломом не хочет! А уж при -50 резина-как стекло!
      1. 0
        18 апреля 2019 13:31
        Нууу, ежели проблема только в резинометаллической гусени, то это вообще самая простая проблема - нет никаких проблем "выдать ему другую обувь"...." валянки" laughing и добавить какую-то букиву в название, подразумевая северную модификацию...
        1. 0
          18 апреля 2019 18:17
          Так гусеница изнутри тоже резиной подбита,милиметров 30 каждый трак . кроме того- каждый каток,включая поддерживающие- тоже в резине. Резины много и она твердая! Про выгорание силовой турбины после того,как снег залепил решетки воздухозаборников уже писал.. Есть приблуда и против этого,но очманение экипажа при включенной ФВУ-неизбежно!
          1. 0
            19 апреля 2019 00:42
            Да я в курсе про резину и на траках, и на катках всех у Т-80 ... Я ж пишу , что ежели в этом какая-то проблема , то эта проблема просто решаема! Вон на МТ-ЛБ ещё в советские времена поставили широкую гусень и получили МТ-ЛБВ для севера! А на катках там резина присутствует, как и на всех МТ-ЛБ и нормально себя чувствует! И понятно что резина твердая, на всех опорных и прочих катках бронетехники она твердая , иначе ей быстро хана будет!
  5. +2
    17 апреля 2019 10:36
    Неоднозначное отношение. Танк, безусловно, хорош... Был.. Будем и дальше перелицовывать старое,вместо создания и производства нового?
    1. -3
      17 апреля 2019 12:55
      Цитата: АлеБорС
      Танк, безусловно, хорош... Был..

      Для 80-х годов, да. Но сегодня он уже не отвечает на те угрозы, с которыми могут столкнуться танки. Он не сможет ничего сделать ни против расчетов с Джавелином, ни против Тора, не говоря уже о современных дальнобойных планирующих бомб и беспилотников камикадзе, которые бьют точно в крышку люка. Увы, сегодня и Т-72Б3, и Т-80БВМ - это братские могилы для экипажа.
      1. +2
        17 апреля 2019 13:20
        А какие другие машины этому могут противостоять простите?) сколько уже говорено что танки одни не воюют. Вы правда думаете кто то в здравом уме знаю обстановку на поле боя попрет танки против противотанковых средств? Вы про джавелины вот говорите,только ими работать только из засады возможно с их дальностью. Думаете я например роту без разведки попру на них? Поле боя это совокупность сил,средст и информации. От всего этого зависят принятые решения.
        1. 0
          18 апреля 2019 18:22
          И отправляли и отправляют,ну,не роту,а взвод в 14 из Красного Луча до Фащевки не дошел-накрыла арта с Дебали-из 9 человек-6 -200.. Даже перестроиться из колонны не успели.
      2. 0
        17 апреля 2019 15:29
        верно. и особенно умиляет турель с мех.приводом для стрелка- камикадзе ( даже на арджун и алтай с дистанционным приводом ставят турели) и динамическая защита 1-2 поколения( контакт1-5)
      3. 0
        18 апреля 2019 18:19
        А любой танк-именно такой! И танкисты об этом знают! И недобор у нас (ЛНР) по экипажам из-за этого!
    2. 0
      17 апреля 2019 13:23
      Танк на 3 гусеницах?) или на воздкшной подушке?) это отличная машина для тех же морпехов и их задач.им т 14 вообще ни уперлись от слова совсем например.
  6. 0
    17 апреля 2019 10:40
    Я в танках ничего не понимаю, но что-то мне подсказывает, что на север обратились из-за того, что там нет пыли. smile Снежная не в счёт, она тает.
    1. 0
      17 апреля 2019 12:50
      Эти машины работали в ГСВГ-а Германия-что Сахара-из одного песка! Пылесдув и виброочистка лопаток полностью проблему решают.
    2. +2
      17 апреля 2019 14:25
      На север эти танки отправили, в силу быстрого приведения в боевое положение. ГТД не требуется длительного прогрева, и после выхода на рабочий режим СУО включается в течение 2-х минут. Во всяком случае так было раньше..
  7. +1
    17 апреля 2019 10:40
    Немного не в тему.Есть отличное шасси-МТ-ЛБу. На его базе создан снегоболотоход ХТЗ-10НК. Видел (четверть века назад) ролик из Туркмении,где (армейское) изделие на данном шасси без замечаний прошел испытания в песках и горах.
  8. +2
    17 апреля 2019 10:49
    Маразм крепчает! ))) Загнать машину,изначально заточенную под европейский и ближневосточный ТВД к белым медведям-и главное,ни одного аргумента в пользу этого не приводя-вредительство! Танк заводится в морозы? Так они все в морозы заводятся! Таково требование заказчика было! Если в теплом боксе-совсем все! Даже 64-ка! А если в 50-градусный мороз-80-ка заведется ТОЛЬКО при полностью живых АКБ.(аккумуляторах). Другого способа ее завести не существует! ,ах,да,есть еще варианты-ОТ СОПЛЕЙ,и ОТ ПРИТАЩЕННЫХ ЭКИПАЖЕМ ЗАРЯЖЕННЫХ 4-х АККУМУЛЯТОРОВ, И чем это лучше запуска 72-ки с помощью подогревателя. Нифига не быстрее! А уж про снег на воздухозаборнике-решетках-целую зиму ездить с лотком из нержавейки на выхлопе и дышать угарным газом при включенной ФВУ-отдельная благодарность! Кто служил на этой машине-действительно лучшем танке-тот поймет!
    1. +1
      17 апреля 2019 11:01
      При СССР Т-80 считался танком прорыва и должен был дойти до Ла-Манша. Предназначался ли он изначально для Арктики или отправляют туда то, что есть?
      1. +2
        17 апреля 2019 11:18
        Предназначались и спросите жителей арктических районов и той же Якутии, как дизеля на улице завести. На Камчатке в пос. Мильково морозы до минус 35, а уже и при таких свечи накаливания не всегда помогают.
        1. +2
          17 апреля 2019 11:35
          Цитата: jonht
          как дизеля на улице завести. На Камчатке в пос. Мильково морозы до минус 35, а уже и при таких свечи накаливания не всегда помогают.

          А как же тогда быть с ДТ-10. Там не разу не турбина. Вездеходы семейства «Витязь» оснащаются четырехтактными V-образными многотопливными быстроходными дизелями жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до −50°С.
          1. 0
            17 апреля 2019 11:54
            Это не сколько не умоляет того факта, что турбину завести проще.... Для этого не требуется изхитрятся и усложнять систему запуска....
            1. +1
              17 апреля 2019 23:20
              Турбина без электрозапуска-чермет! Опять же-кто служил на 219р-поймет!
        2. +1
          17 апреля 2019 12:53
          Спросите меня,как при -30 в ГСВГ в 85 на учениях батальон т-80 от одного БАТа запускался! После ожидания в запасном районе. Бат запустился сам! Воздухом! И с подогревателя.
    2. 0
      17 апреля 2019 12:14
      Сам не разу не танкист. За 72 и 90 слышал запускаются исшо воздухом с балонов, ну и на крйняк под горку задней передачей. Спецы, вопрос к вам: у 80ки такое можно??
      1. 0
        17 апреля 2019 12:55
        Куда дуть из баллонов то будем? Мимо танка,разве что! Турбина запускается ТОЛЬКО от СТАРТЕРА-ГЕНЕРАТОРА.
      2. +1
        18 апреля 2019 02:18
        Летом все , кроме Т-80, воздухом без проблем заводятся , при снятых АКБ! Или как на директрисе практиковали, танки учебной группы (покоцанные) ставили задницей заезжая на горку... и так оставляли до следующего дня. С утрица с тормоза снял, скатываясь с горки завелся... и поехал загружать АКБ... Только зимой и в слабенький мороз и Т-72, и Т-62, и Т-64, и Т-90 хренушки заведёшь без АКБ, хоть дуй, хоть не дуй ....и с горы катайся... Перед запуском надоть горелку пускового подогревателя воспламенить, а там свеча токма от электричества искрит!
        1. +1
          18 апреля 2019 08:31
          Вот именно-только ГОРЕЛКУ! . На 62 м ручной привод подогревателя был,правда,свечи таки от АКБ грелись.
          1. 0
            18 апреля 2019 14:01
            Я вообще не знаю, каким боком (по версии автора) дает наличие ГТД у Т-80 какие-то преимущества в условиях крайнего Севера?!... Многие мои друзья служили на севере и весьма хвалили МТ-ЛБВ, на котором одинаково успешно "летали" по тундре и по летним болотам, и зимой, в нехилую заснеженность и Морозяку! Однако у МТ-ЛБВ дизель и ничего как-то, вполне справляется! Я вообще с Т-80 газотурбинным не общался (только с разными модификациями Т-62, Т-72 и чуток Т-55), но насколько понимаю, ГТД перед запуском тоже требует обогрева... И в чём тогда прикол?
            1. +1
              18 апреля 2019 18:26
              Обогрев не нужен,нужны АКБ заряженные и несульфатированные!. 4 штуки! Цикл запуска-около 2 минут при любой температуре
              1. 0
                19 апреля 2019 01:53
                Да ладно! Он (ГТД) может и смазки не требует?! Любое масло на морозяке даст загустение!
                1. 0
                  19 апреля 2019 23:18
                  Масло турбины Б3В,фуллсинтетик,советский,разработано специально для вертолетных двигателей. По сравнению с МС-20-вода-водой!)))Кстати,остальные советские танки мазались и мажутся этим самым мс-20. Заменитель-мт16п.
    3. -1
      17 апреля 2019 12:48
      абсолютно с вами согласен, незачем было и так теперь Россия наступает на те же самые грабли что и СССР. нафига днлать 3 разных типа танков у которых нет меж собой никакой унификации?
      1. 0
        17 апреля 2019 13:12
        Это почему нет унификации? Боеприпасы и топливо одинаковые. Прицел после модернизации такой же, радиостанции тоже. Двигатель и коробка да, ламаются и запчасти разные, но этих машин полно, как и запчастей для них, что же теперь, выбрасывать? Израиль вон даже трофейную технику использовал, и ничего.
        1. 0
          17 апреля 2019 23:22
          У 80-ки основное топливо-ТС-1 и РТ. При работе на заменителях моторесурс резко снижается.
    4. 0
      17 апреля 2019 13:27
      Быстрее. Если все делается правильно. Проверку постоянную акум ни кто не отменял. Как и наличие пусковых внешних устройств в боксах. Организовать все это дело дней и все будет работать как часы.Ее заточенность под тот ТВД закончилась с развалом союза и больше не актуальна.
      1. +1
        17 апреля 2019 23:29
        Повторяю-в ТЕПЛОМ боксе все заводится! А на улице,в окопе,при -50-не заводится! И как выгорают РСА при забитых снегом входных решетках-видел своими глазами! Да,лотки есть,но тогда экипаж по-боевому чманеет. А организовать все по-уму-так кто ж против-только все Т-10,которые УЖЕ были под север заточены-сейчас по всему заполярью в чермет собирают ,брошенных в тундре. Теперь бестолочи и до КОБР добрались.
  9. 0
    17 апреля 2019 12:44
    посмотрел телеканал Звезда про Т-80 , где в начале ведущий называет показываемый ржавый Т-64 танком Т-72))) уже понятно какие там эксперты. А все арктические / антарктические двухсекционные тягачи и моталыга, все дизельные и ниче с ними не случалось как катались так и катаются, так что не надо свистеть про газотурбинный движок. Да и от кого на танке в арктике обороняться от белых медведей? к слову единственное кто типа мог бы напасть это шведы или канадцы, у первых STRV + Leo, у вторых Leo, и те и другие дизельные и ниче.Т-80 запускать у которого с Т-72/90 нет никакой унификации кроме орудия 2А46 ( и то автомат заряжания разный) + лепить на него защиту первого поколения в 21 веке контакт-1- это считаю верхом бреда , нелепости и распилом бабла.да и турель прикрутими с мех- приводом для стрелков камикадзе
    1. -1
      17 апреля 2019 12:57
      Да и в Арктику на убой отправляют Рогозины от танкопрома! Потом,как на Курилах и Камчатке-закопают и сгноят,как Т-10.ПАТАМУЧТАНЕЗАВОДЯТСЯ И ПАЛАМАЛИСЯ!
    2. +1
      17 апреля 2019 13:32
      На БВМ реликт ставят если что.
  10. +2
    17 апреля 2019 13:12
    Посмотрел вторую и часть и был, в очередной раз неприятно поражен деградацией части руководства. Ага загрузили они автобус бочками с солярой, решили показать эффектный "ядерный взрыв", а им кто то объяснил, что взрывается и горит не сама соляра, а ее пары? А какие могут быть пары при отрицательных температурах? Даже бензин сложно зажечь при таких условиях, а они "мудрые" решили это сделать "практическими боеприпасами", которые представляют собой болванки с песком внутри.
    Но больше всего "убило" когда ведущий с "заводчиком" и оператором полезли к, наконец то "случайно загоревшему" автобусу... Не хочу даже разбираться, кто и как его поджог, но им кто то подсказал бы, что наполненный бочками с топливом автобус мог же действительно взорваться, сейчас то там паров в закрытых бочках все больше и больше...нет лезут, "напосмотреть".
  11. -1
    17 апреля 2019 13:24
    Разбор чудо видео от Звезды.
    1. -1
      17 апреля 2019 15:20
      да * алкаш* кстати подробно разобрал видео
    2. Комментарий был удален.
  12. Hog
    +1
    17 апреля 2019 18:01
    Вопрос зачем?
    У нас есть Т-72(Б, БА, Б3 и т.д.), Т-90(А, ещё и М подвезут), Т-14 (понемногу будут покупать) ну и Т-80(БВ, У, БВМ), больше танков, разных танков.
    Понимаю Т-72 и его модификации (Т-90 тоже одна из них), а также Армата как перспективный, но зачем ещё и 80ки?
    Арктический танк, ага.
    За те деньги, что планируют потратить на их модернизацию можно теплые боксы построить для всех танков стоящих у нас на вооружение (эксплуатировать их в течении многих лет).
    ПС: Ещё одно отмывание денег.
    ППС: Снабженцем должны свихнуться.
    1. +2
      17 апреля 2019 23:14
      плюсую. я об этом все пытался сказать. нет унификации. это просто распил бабла. и дизеля в Арктике на ура катаются
    2. 0
      17 апреля 2019 23:34
      И заправлять это богатство дизтопливом,даже арктическим-истинное вредительство! Танк то его пережует,но здоровья ему это сильно поубавит! Читайте Руководство по эксплуатации.
  13. 0
    17 апреля 2019 23:12
    вижу куча ура- патриотов минусы ляпают без обоснования сути. ну а мне пофиг, я за рейтингами не гоняюсь так то. так что можете спокойно увеличивать энтропию вселенной wassat
  14. 0
    18 апреля 2019 13:47
    Один из эффектных моментов - танк практически полностью засыпают снегом и проверяют его "работоспособность" в экстремальных условиях.
    Только что "картинка красивая", а так это может сделать даже советский МТ-ЛБ, менее мощный
  15. 0
    29 апреля 2019 10:03
    Количество тролей на сайте - зашкаливает.. Все не так, в штабах и МО сидят одни неумные люди, все пропало, техника старье, ничего нового нет - только для парадов. Флота нет, ВКС способны гонять только игиловскую конницу на ишаках и баранах. радаров нет, ракеты - дерьмо, истребителей мало, а те которые есть никуда не годные. И т.п. и т.д. Вы ребята честно отрабатываете свою пайку, но опять забываете - Чем больше вы кидаете дерьма на вентилятор, тем меньше толку. Русская специфика - Когда ВРАГ тебя хвалит - значит, что то не так, а когда поносит - значит верной дорогой идем.
  16. 0
    30 апреля 2019 21:02
    А с кем Т-80 будет воевать в Арктике?