Military Review

Bran machine gun "L4

5
In the UK, comparative tests of light machine guns were conducted in the 1932 year. The main objective of the test was the choice of a system for rearming the army of Great Britain The best results were shown by the Czech 7,92-millimeter Vz.26 “Zbroevka Brno” (ZB-26) having a box magazine. After some modernization, which was carried out by Czech designers Emanuel and Vaclav Holekami and Anton Marek (ZGB33 chambered for “British service” .303 - this ammunition had a protruding lip, so it was necessary to noticeably change the power system) and those. Finishing machine gun in 37-th year began to produce in the English city of Enfield. The name of the machine gun was the first two letters of the names of the cities of Brno and Enfield. By June 1940 put more than 30 thousand machine guns into the troops. Machine guns of this system were made exclusively in Enfield Lock (Midlassex).

Bran machine gun "L4


The first sample was given the designation Mk 1. The 2 MK had the same barrel length, a simplified sight, as well as a single “sight-gas regulator-front” assembly, which was subsequently made of three separate parts (the post-war Mk 2 / 1 machine gun had a simplified cocking handle). Under the butt of the machine gun was not an additional handle. These changes, the main goal of which was to simplify production, caused a weight increase from 10,04 kilogram to 10,52. Mk 3 had a shortened trunk, and the mass decreased to 8,76 kilogram. The 4 Mk machine gun barrel was even smaller, and its mass was reduced to the minimum allowed when firing with relatively powerful .303 cartridges. The machine gun "Bran" .303 caliber was in service with the Belgian army and in the countries of the British Commonwealth. It should be noted that these machine guns are still in service with the armies of underdeveloped states and emerge during numerous local conflicts.

After they decided to adopt a single NATO 1956 millimeter cartridge for supplying the British army in 7,62, it was necessary to carry out machine guns for this munition, and from 59 onwards began to produce the XBUM machine gun Bren L7,62. From the point of view of economy, it was advisable to remake a large number of machine guns with a good reputation for this cartridge. This program was soon launched in Enfield at the Royal Small Arms factory. Alteration was not easy, however, it was facilitated by the fact that a large number of X-BUM “Bren” X-mm machine guns were released to World War II in Canada for export to China under the “Mauser” cartridge, which does not have a prominent liner edge. It turned out that the power system and shutter weapons “Chinese contract” is great for a new 7,62-mm cartridge - and it is used.



The basis of the automatics of the "Bran" machine gun is the removal of a part of the powder gases from the barrel. This principle is combined with a short barrel stroke to partially compensate for recoil. During the shot, the barrel, gas chamber and bolt slide back along the guide of the receiver back by approximately 6 millimeters. Movement is extinguished by means of a piston damper with a spring. After energy absorption, the spring of the shock absorber expands, returning the retractable mechanisms and parts to the forward position. Part of the powder gases, after passing through the hole made in the wall of the barrel and the gas regulator, begins to put pressure on the gas piston, throwing it into the rear position.

By skewing the shutter, the barrel bore is locked. The frame of the gas piston rod enters the bolt carrier and two inclined planes press up the back part of the bolt, locking the bolt on the lugs in the upper part of the receiver. When reversing, the shank of the piston rod passes around 32 millimeters. During movement the shutter remains locked. During further movement, the inclined surface on the stem of the stem lowers the back of the bolt and unlocks the barrel bore. The sleeve is removed from the chamber, after which the fixed reflector passes into the gate groove, pushing the sleeve through a cutout made in the shank of the gas piston rod.

Scheme device manual machine gun "Bran"


Return-combat spring when the gas piston retracts is compressed, the energy accumulated by it, and the shock absorber send the piston forward. The shock absorber spring is relatively “soft”, and therefore the forward movement speed of the gas piston is small. This allows you to maintain the rate of fire at 500 shots per minute. The tabs of the feeder in the front upper part of the bolt push the cartridges out of the magazine, which is mounted on top of the receiver vertically, and guide it down. After the cartridge is completely sent to the chamber, the movement of the shutter stops. The forward movement of the gas piston takes place due to the residual energy of the return and combat spring, the rear part of the shutter is raised by two inclined planes, the shutter is locked. During the shot, the inclined planes remain under the bolt, keeping it locked. The gas piston moves another xNUMX millimeter. The bolt of the bolt strikes the drummer.

A flag-translator-fuse is mounted above the trigger guard on the left side. The front position of the flag corresponds to "continuous fire", the rear - "single fire", the middle - "fuse". The fuse disconnects the trigger and the sear using an uncoupler, the protrusion of which holds the gas piston rod out of the cutout. It is believed that this solution is not very successful, since when hit or dropped, there is a high probability that the gas piston will come out of engagement, and it is he who acts on the drummer. In the middle of the sear there is a window through which the disconnector lever passes. If the translator is in the position of a single lamp, the disconnector is on the path of movement of the gas piston that presses it while moving forward. The disconnector is lowered into the whisper's window, while it is released to lift and hold in the cocked position of the piston. When the trigger is pressed, the disconnector descends. If the translator is set to the continuous fire position, the uncoupler goes down through the whisper's window, while the upper part of the uncoupler does not prevent the movement of the gas piston. The fire continues until the moment the cartridges are used up or the trigger is released.



The barrel channel of the new "Bran" was chromed. This made it possible to reduce barrel wear, to abandon its frequent replacement, as well as to release machine guns with a permanent barrel. The gas regulator can have four positions that open holes of different diameters. Giving momentum to the gas piston, gases escape through the holes made in the walls of the gas chamber. A low rate of fire, as well as a slight return are decisive for the convenience of controlling the machine gun.

Produced several modifications of the machine gun L4 "Bran":
Machine gun L4A2 created on the basis of "Bran" Mk 3. Caliber .303. The set includes two interchangeable barrel made of steel. Light bipod. Pleasant for arming the armed and naval forces. Outdated
Machine gun L4A3 created on the basis of "Bran" Mk 2. Caliber .303. Comes with one chromed replaceable barrel. Outdated
Machine gun L4A4 created on the basis of "Bran" Mk 3. Caliber .303. Includes one chrome barrel. Was adopted by all types of armed forces. Replaced 5,56-millimeter weapons.
Machine gun L4A5 created on the basis of "Bran" Mk 2. Caliber .303. Includes two steel interchangeable barrel. Adopted by the naval forces.

It takes a few seconds to replace the barrel. To do this, it is necessary to raise the stem lock, pull the barrel forward by the carrying handle. At a rate of fire equal to 120 shots per minute, the barrel must be changed every 2,5 minutes.

Unlike the “Bran” machine gun from the Second World War, the L4A4 machine gun was not installed on a tripod machine, and it can be mounted on the upper hatches of self-propelled artillery mounts, as well as other armored vehicles. Anti-aircraft machine gun version is supplied with a foreshortening sight.

Although the L4A2 and L4A4 are officially withdrawn from the army’s weapons, they will still continue their active service as an auxiliary weapon of the near ground and anti-aircraft defense in the British Air Force, in the engineering troops, in territorial defense and in the Royal Artillery. In addition, the "Bran" is in service in some countries of the British Commonwealth.

The order of unloading machine gun L4A4 "Bran":
1. Turn on the fuse.
2. Press the latch of the store which is located behind its socket and disconnect it.
3. Turn off the fuse and pull the cocking handle back.
4. Inspect the guide slot and chamber through the window of the store's nest.
5. Pull the trigger while holding the cocking handle.
6. Return the cocking handle to the forward position.
7. Sliding back the cover of the shop window to close it. Close the receiver box window located at the bottom of the machine gun, designed to eject spent cartridges. To do this, slide the cover back.

Specifications machine gun L4A4 "Bran":
Patron - NATO 7,62x51;
Machine gun weight - 9,53 kg (without cartridges);
Unsupported store weight - 0,45 kg;
The mass of the magazine equipped with 30 cartridges - 1,18 kg;
Barrel weight - 2,27 kg;
Machine gun length - 1133 mm;
Barrel length - 536 mm;
Initial bullet speed - 823 m / s;
Sighting range - 1200 m;
The rate of fire - 500-1200 shots per minute;
Combat rate - 120 shots per minute;
Magazine capacity - 30 cartridges.
5 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Roman 3671
    Roman 3671 26 June 2012 17: 14
    +1
    "Report NIPSMVO GAU KA determining the penetration of obstacles and slaughter range for captured samples of small arms, subjected to research and testing in 1941 - 1945"
    According to it, there will probably be a post and not one, while I share what caught my eye.
    Of the pistols for penetrative ability, he was given by a certain French "Star" under the Mauser pistol cartridge 7.63. (If anyone has any idea what kind of gun, share)
    Walter P-38 about the penetration ability surpassed the TT by 25 meters and was almost on a level of 50.
    Lakhti surpassed everyone in accuracy (although it is worth considering that some of the weapons on the landfill were far from factory lubrication).
    The best recognized "Browning HP." “Now, if he also shot from the slit of the tank” (c)
    German self-loading G-41 and G-43 proved to be more reliable than the SVT-40 (and almost a kilo heavier). SVT also relied on Garand for reliability.
    Domestic machine gun designers are invited to meditate on the MG-42 on the subject of how to properly make stamped slide boxes.
    From the Czech handbrake ZB-30, the military cried with boiling water and really wanted the same.
    "Recognized as the most advanced system among modern light machine guns, deserving serious attention for its simplicity (in operational terms), reliability in work and high combat qualities."
    The tripod is ordered to paste.
    Approximately the same reaction was on the easel ZB-53. Moreover, they even tried to tear him in 42-43 years, but for some reason the stone flower didn’t come out (to the question of vopodpudanami and the possibilities of domestic industry, even if there was a sample for copying).
    Colt 1911 during the war years, only one thing visited the training ground, and that one was faulty - but, looking at the numerous copies, fellow testers decided that "it was good reason" and also put him on the list for meditation by domestic designers.
    Among other things, alterations of Colt-Browning machine guns (rifle English and American KK) were tested under the domestic 7.62 and 12,7 mm cartridge, respectively. Judging by the description - the folk art of some playful airdromes.
    1. 755962
      755962 26 June 2012 18: 17
      +1
      All versions of machine guns of the BREN type have gained a reputation as a very reliable weapon. Since the weapon is very light, the shooter can fire by putting the weapon on his hip, and even from a standing position, which is important during close combat.
    2. Kibb
      Kibb 26 June 2012 19: 56
      +1
      Quote: Novel 3671
      Of the pistols for penetrative ability, he was given by a certain French "Star" under the Mauser pistol cartridge 7.63. (If anyone has any idea what kind of gun, share)

      this is a Mauser of Spanish manufacture - where the French came from is unclear, the classic Mauser and today it draws many pistols in penetrative ability
      Quote: Novel 3671
      Walter P-38 pro breakdown surpassed TT

      maybe there’s still a question in the cartridge? Any pistol with a similar barrel length will achieve the same results. And the TT is not a very good gun, or rather just a bad one
      Quote: Novel 3671
      The accuracy of all surpassed "Lahti"

      Glad for Lahti, but it’s hard to call him a machine gun
      The ZB-30 is a good machine gun, but why bother with the top magazine position for a cartridge without a hem?
      Quote: Novel 3671
      German self-loading G-41 and G-43 proved to be more reliable than SVT-40

      this is something from the realm of fantasy- SVT40 is rather capricious but quite reliable
      Quote: Novel 3671
      Colt 1911 during the war years, only one went to the training ground

      And TT is what?
  2. zulu_1
    zulu_1 26 June 2012 22: 01
    0
    The penetration ability of a pistol depends mostly on the bullet. Steel core pulsing flashes better, but the barrel wears out several times faster
  3. Uncle
    Uncle 27 June 2012 00: 19
    0
    There is such a book about the operation of German saboteurs to assassinate Churchill, so serious German uncles praised Bran very much. Operation Adler, if anyone is interested.
  4. dr.u-514
    dr.u-514 11 July 2012 17: 10
    0
    of the above, the verification conditions are not clear.
  5. oldcud
    oldcud 21 February 2013 21: 51
    0
    For the West, BREN was the best because it was the only one. There were no others.

Ручной пулемет «Брэн» L4

В Великобритании в 1932 году были проведены сравнительные испытания ручных пулеметов. Главной целью испытаний был выбор системы для перевооружения армии Великобритании. Наилучшие результаты показал чешский 7,92-миллиметровый Vz.26 «Зброевка Брно» (ZB-26) имеющий коробчатый магазин. После некоторой модернизации, которую осуществили чешские конструкторы Эмануил и Вацлав Холеками и Антон Марек (ZGB33 под патрон «бритиш сервис» .303 – у данного боеприпаса имелась выступающая закраина, поэтому пришлось заметно изменить систему питания) и тех. доводки пулемет в 37-м году начали производить в английском городе Энфилд. Название пулемета составили из первых двух букв названий городов Брно и Энфилд. В войска к июню 1940 года поставили более 30 тыс. пулеметов. Пулеметы данной системы изготовлялись исключительн в Энфилд Лок (Мидлэссекс).

Ручной пулемет «Брэн» L4


Первому образцу было присвоено обозначение Мк 1. У Мк 2 были такие же длина ствола, упрощенный прицел, а также единая сборка «прицел — газовый регулятор — мушка», которую впоследствии выполняли из трех отдельных частей (пулемет Mk 2/1 послевоенной переделки имел упрощенную рукоятку взведения). Под прикладом пулемета не было дополнительной рукояткой. Данные изменения, главной целью которых было упрощение производства, стали причиной увеличения веса с 10,04 килограмм до 10,52. Мк 3 имел укороченный ствол, а масса уменьшилась до 8,76 килограмм. Ствол пулемета Мк 4 был еще меньше, а его масса была снижена до минимума, допустимого при ведении огня сравнительно мощными патронами .303. Пулемет «Брэн» калибра .303 имелся на вооружении бельгийской армии и в странах Британского содружества. Необходимо отметить, что данные пулеметы до настоящего времени стоят на вооружении армий слаборазвитых государств и всплывают во время многочисленных локальных конфликтов.


После того как в 1956 году решили принять единый 7,62-миллиметровый патрон НАТО для снабжения британской армии было необходимо выполнять пулеметы под данный боеприпас, и с 59-го года начали выпускать 7,62-миллиметровый пулемет «Брэн» L4. С точки зрения экономии было целесообразно переделать под данный патрон большое количество пулеметов имеющих хорошую репутацию. Данную программу вскоре запустили в Энфилде на заводе «Ройал Смол Армз». Переделка оказалась непростой, однако она облегчилось тем, что во Вторую мировую в Канаде было выпущенно большое количество 7,92-миллиметровых пулемётов «Брен» для экспорта в Китай под «маузеровский» патрон, не имеющий выступающей закраины гильзы. Выяснилось, что система питания и затвор оружия «китайского контракта» отлично подходя для нового 7,62-мм патрона — и это использовали.

Ручной пулемет «Брэн» L4


В основе работы автоматики пулемета «Брэн» лежит отвод из канала ствола части пороховых газов. Данный принцип сочетается с коротким ходом ствола для частичной компенсации отдачи. Во время выстрела ствол, газовая камера и затвор откатываются по направляющим ствольной коробки назад приблизительно на 6 миллиметров. Движение гасится при помощи поршневого амортизатора имеющего пружину. После поглощения энергии, пружина амортизатора разжимается, возвращая в переднее положение откатившиеся механизмы и части. Часть пороховых газов, после прохождения через отверстие выполненные в стенке ствола и газовый регулятор, начинает давить на газовый поршень, отбрасывая его в заднее положение.

Перекосом затвора осуществляется запирание канала ствола. В затворную раму входит стойка штока газового поршня и две наклонные плоскости прижимают вверх заднюю часть затвора, запирая затвор на боевые упоры в верхней части ствольной коробки. При обратном движении хвостовик штока поршня проходит около 32 миллиметров. Во время движения затвор остается запертым. Во время дальнейшего движения наклонная поверхность, имеющаяся на хвостовике штока, опускает заднюю часть затвора и отпирает канал ствола. Из патронника извлекается гильза, после чего неподвижный отражатель проходит в пазу затвора, выталкивая гильзу через вырез, сделанный в хвостовике штока газового поршня.

Ручной пулемет «Брэн» L4
Схема устройства ручного пулемета «Брэн»


Возвратно-боевая пружина при отходе газового поршня назад сжимается, энергия, накапливаемая ей, и амортизатор посылают поршень вперед. Пружина амортизатора сравнительно «мягкая», в связи с чем скорость движения газового поршня вперед небольшая. Это позволяет поддерживать скорость стрельбы на уровне 500 выстрелов в мин. Выступы подавателя в передней верхней части затвора выталкивают патроны из магазина, который установлен сверху ствольной коробки вертикально, и направляют его вниз. После того как патрон полностью досылается в патронник прекращается движение затвора. Движение газового поршня вперед происходит за счет остаточной энергии возвратно-боевой пружины, задняя часть затвора поднимается двумя наклонными плоскостями, происходит запирание затвора. Во время выстрела наклонные плоскости остаются под затвором, удерживая его запертым. Происходит движение газового поршня еще на 32 миллиметра. Выступ затворной рамы бьет по ударнику.

Над спусковой скобой с левой стороны смонтирован флажковый переводчик-предохранитель. Переднее положение флажка соответствует «непрерывный огонь», заднее — «одиночный огонь», среднее — «предохранитель». Предохранителем разъединяется спусковой крючок и шептало при помощи разобщителя, выступ которого удерживает за вырез шток газового поршня. Считается, что данное решение является не очень удачным, так как при ударе или падении высока вероятность того что газовый поршень выйдет из зацепления, а на ударник воздействует именно он. Посередине шептала имеется окно, через которое проходит рычаг разобщителя. В случае если переводчик находится в положении одиночного огня, разобщитель находится на траектории движения газового поршня, нажимающего на него, при движении вперед. Разобщитель опускается в окно шептала, при этом оно освобождается для подъема и удержания во взведенном положении поршня. При нажатии спускового крючка разобщитель опускается. В случае если переводчик установлен на позицию непрерывного огня, разобщитель через окно шептала опускается вниз, при этом верхняя часть разобщителя не препятствует движению газового поршня. Огонь продолжается до момента, пока не будут израсходованы патроны или не отпустят спусковой крючок.

Ручной пулемет «Брэн» L4


Канал ствола у новых «Брэн» хромировали. Это позволило уменьшить износ ствола, отказаться от частой его замены, а также выпускать пулеметы с постоянным стволом. Газовый регулятор может иметь четыре положения, которые открывают отверстия различного диаметра. Придав импульс газовому поршню, газы выходят через отверстия, выполненные в стенках газовой камеры. Невысокий темп стрельбы, а также незначительная отдача являются определяющими для удобства управления пулеметом.

Выпускалось несколько модификаций пулемета L4 «Брэн»:
Пулемет L4A2 создан на базе «Брэн» Мк 3. Калибр .303. В комплект входит два сменных ствола изготовленных из стали. Легкие сошки. Прият на вооружение вооруженных и военно-морских сил. Устарел.
Пулемет L4A3 создан на базе «Брэн» Мк 2. Калибра .303. В комплекте один хромированный сменный ствол. Устарел.
Пулемет L4A4 создан на базе «Брэн» Мк 3. Калибр .303. В комплекте один хромированный ствол. Был принят на вооружение всех видов вооруженных сил. Заменялся 5,56- миллиметровым оружием.
Пулемет L4A5 создан на базе «Брэн» Мк 2. Калибр .303. В комплекте два стальных сменных ствола. Принят на вооружение военно-морских сил.

Для замены ствола требуется несколько секунд. Для этого необходимо поднять замыкатель ствола, потянуть ствол вперед за рукоятку переноски. При темпе стрельбы равному 120 выстрелам в минуту менять ствол необходимо каждые 2,5 минуты.

В отличие от пулемета «Брэн» времен Второй мировой войны, установка пулемета L4A4 на треножный станок не предусмотрена, при этом он может монтироваться на верхних люках самоходных артиллерийских установках, а также других бронемашин. Зенитный вариант пулемёта снабжается ракурсным прицелом.

Хотя L4A2 и L4А4 официально изымаются с вооружения армии, они все еще продолжат активную службу как вспомогательное оружие ближней наземной и зенитной обороны в частях ВВС Великобритании, в инженерных войсках, частях территориальной обороны и Королевской артиллерии. Кроме того, «Брэн» стоит на вооружении в некоторых странах Британского содружества.

Порядок разряжания пулемета L4A4 «Брэн»:
1. Включить предохранитель.
2. Нажать защелку магазина которая расположена позади его гнезда и отсоединить его.
3. Выключить предохранитель и отвести рукоятку взведения назад.
4. Осмотреть направляющий паз и патронник через окно гнезда магазина.
5. Нажать спусковой крючок, удерживая рукоятку взведения.
6. Вернуть в переднее положение рукоятку взведения.
7. Сдвинув назад крышку окна магазина закрыть его. Закрыть расположенное снизу пулемета окно ствольной коробки, предназначенное для выброса стреляных гильз. Для этого необходимо сдвинуть назад его крышку.

Технические характеристики пулемета L4A4 «Брэн»:
Патрон – 7,62x51 НАТО;
Масса пулемета – 9,53 кг (без патронов);
Масса неснаряженного магазина – 0,45 кг;
Масса магазина снаряженного на 30 патронов – 1,18 кг;
Масса ствола – 2,27 кг;
Длина пулемета – 1133 мм;
Длина ствола - 536 мм;
Начальная скорость пули – 823 м/с;
Прицельная дальность – 1200 м;
Темп стрельбы – 500-1200 выстрелов в минуту;
Боевая скорострельность – 120 выстрелов в минуту;
Емкость магазина – 30 патронов.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 5
  1. Роман 3671 26 июня 2012 17:14
    «Отчет НИПСМВО ГАУ КА определении пробиваемости преград и убойной дальности для трофейных образцов стрелкового вооружения, подвергавшихся исследованиям и испытаниям в 1941 – 1945»
    По нему, возможно, будет пост и не один, пока поделюсь тем, что бросилось в глаза.
    Из пистолетов по пробивной способности всех уделал некий французский «Стар» под маузеровский пистолетный патрон 7.63. (Если у кого есть мысли, что за пистолет, поделитесь)
    Вальтер П-38 про пробивной способности превзошел ТТ на 25 метрах и оказался почти вровень на 50.
    По кучности всех превзошел «Лахти» (правда, стоит учесть,что часть оружия на полигон попала далеко не в заводской смазке).
    Самым лучшим признали «Браунинг ХП». «Вот если бы он еще и из щели танка стрелял»(с)
    Немецкие самозарядки Г-41 и Г-43 оказались более надежными, чем СВТ-40 (и почти на кило тяжелее). Также СВТ по надежности уделал «Гаранд».
    Отечественным конструкторам пулеметов предложены помедитировать на МГ-42 на предмет, как надо правильно делать штампованные затворные коробки.
    От чешского ручника ZB-30 военные плакали кипятком и очень хотели такое же.
    «признан наиболее совершенной системой среди современных ручных пулеметов, заслуживающий серьезного внимания по своей простоте (в эксплуатационном отношении), надежности в работе и высоким боевым качествам.»
    Треногу велено скопипастить.
    Примерно такая же реакция была на станковый ZB-53. Более того, его даже пытались передрать в 42-43 годах, однако каменный цветок почему-то нифига не вышел (к вопросу о впопуданцах и возможностях отечественной промышленности, даже при наличии образца для копирования).
    Кольт 1911 за годы войны на полигоне побывал всего один штук, да и тот неисправный – но, глядя на многочисленные копии, товарищи испытатели решили, что «это ж-ж-ж неспроста» и тоже занесли его в список для медитации отечественных конструкторов.
    Среди прочего испытывались переделки пулеметов «кольт-браунинг» (винтовочного английского и американского КК) под отечественный 7.62 и 12,7-мм патрон соответственно. Судя по описанию – народное творчество каких-то шаловливых аэродромщиков.
    Роман 3671
    1. 755962 26 июня 2012 18:17
      Все версии пулеметов типа БРЭН завоевали репутацию очень надежного оружия.Поскольку оружие очень легкое, стрелок может вести огонь, положив оружие на бедро, и даже из положения стоя, что немаловажно во время ведения ближнего боя.
      755962
    2. Kibb 26 июня 2012 19:56
      Цитата: Роман 3671
      Из пистолетов по пробивной способности всех уделал некий французский «Стар» под маузеровский пистолетный патрон 7.63. (Если у кого есть мысли, что за пистолет, поделитесь)

      это маузер испаского производства- откуда взялся французкий непонятно, класический маузер и сегодня уделает по пробивной способности многие пистолеты
      Цитата: Роман 3671
      Вальтер П-38 про пробивной способности превзошел ТТ

      может тут все таки вопрос в патроне?Любой пистолет с аналогичной длиной ствола достигнет тех же резултатов.А ТТ не очень хороший пистолет, вернее просто плохой
      Цитата: Роман 3671
      По кучности всех превзошел «Лахти»

      Рад за Лахти, но пулеметом его назвать трудно
      ZB-30 хороший пулет, но зачем нухно верхнее расположение магазина для патрона без закраины?
      Цитата: Роман 3671
      Немецкие самозарядки Г-41 и Г-43 оказались более надежными, чем СВТ-40

      это чево то из области фантастики- СВТ40 доволно капризна но вполне надежна
      Цитата: Роман 3671
      Кольт 1911 за годы войны на полигоне побывал всего один штук

      А ТТ это чего?
      Kibb
  2. zulu_1 26 июня 2012 22:01
    Пробивная способность пистолета зависит по болшей части от пули. Пулйз со сталным сердечником прошивает лучше, но ствол изнашивает в разы быстрее
    zulu_1
  3. Дядька 27 июня 2012 00:19
    Есть такая книжка об операции немецких диверсантов с целью убийства Черчиля, так вот серьезные немецкие дядки очень хвалили Брэн. Операция Адлер, если кому интересно.
  4. dr.u-514 11 июля 2012 17:10
    из всего вверху сказанного не ясны условия проверки.
    dr.u-514
  5. oldcud 21 февраля 2013 21:51
    Для запада БРЭН был лучшим потому , что был единственным. Других не было.
    oldcud

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня