Поднятый со дна фрегат F 313 Helge Ingstad впервые прошёл своим ходом

33
Норвежский фрегат Helge Ingstad, после поднятия со дна отремонтированный на военно-морской базе ​​Хааконсверн, впервые после аварии пошел своим ходом, передает "Warspot" со ссылкой на журнал Popular Mechanics.

Поднятый со дна фрегат F 313 Helge Ingstad впервые прошёл своим ходом




Как сообщает издание, норвежский фрегат, залатанный на скорую руку на военно-морской базе Хааконсверн, смог совершить самостоятельное плавание в окрестностях базы. Однако в ВМС Норвегии до сих пор не знают, что с ним делать в дальнейшем.

Фрегат F313 Helge Ingstad - один из пяти норвежских фрегатов класса Fridtjof Nansen. 8 ноября 2018 года, возвращаясь с учений НАТО, он столкнулся с танкером, в результате чего получил серьезные повреждения и затонул. Команда смогла довести его до берега, где фрегат почти полностью ушел под воду и в таком положении находился до конца февраля 2019 года, когда в ходе спасательной операции его удалось поднять и с помощью плавкранов доставить до порта Hanøytangen в 30 км юго-восточнее места затопления .

На перемещенном затем на военно-морскую базу Хааконсверн фрегате под руководством коммодора службы материального обеспечения ВС Норвегии Томаса Ведерванга были проведены работы по герметизации корпуса, в ходе которых десятиметровая пробоина в борту временно была закрыта стальными пластинами. После чего были проведены работы по оценке нанесенного ущерба трехмесячным нахождением корабля под водой. По предварительной информации, на начало оценочных мероприятий нанесенный ущерб уже превышал 58 млн. долларов.

В настоящее время ВМС Норвегии встало перед проблемой: с одной стороны, потеря одного из пяти фрегатов значительно снизит боевые качества флота, а с другой - стоимость восстановления может оказаться слишком высокой. По неофициальной информации, в ВМС Норвегии склоняются к варианту использования уцелевших элементов фрегата Helge Ingstad на оставшихся четырёх однотипных кораблях.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    17 апреля 2019 14:46
    бодренько побежал good Главное, чтобы не привык laughing
    1. +20
      17 апреля 2019 14:55
      ВМС Норвегии склоняются к варианту использования уцелевших элементов фрегата Helge Ingstad на оставшихся четырёх однотипных кораблях.


      Я тоже предлагаю пустить его на запчасти кто за поднимите руки.
      1. +5
        17 апреля 2019 14:58
        Они и так один из фрегатов на запчасти разбирали, а теперь у них таких два)))
        1. +9
          17 апреля 2019 15:00
          В настоящее время ВМС Норвегии встало перед проблемой: с одной стороны, потеря одного из пяти фрегатов значительно снизит боевые качества флота, а с другой...
          а с другой,Норвегия, нафиг никому не нужна...выдохните, и спокойно ешьте селёдку....
      2. 0
        17 апреля 2019 20:34
        На Украину продать надо. Или сменять на сало.
    2. +20
      17 апреля 2019 14:59
      Вот бы они нам плавучий док подняли)
    3. 0
      17 апреля 2019 15:00
      Капитальный ремонт иногда дороже строительства. Разве после затопления не требуется замена всей электропроводки и электроники? Надеюсь спишут, а нет, так пусть тратятся.
  2. 0
    17 апреля 2019 14:48
    В настоящее время ВМС Норвегии встало перед проблемой: с одной стороны, потеря одного из пяти фрегатов значительно снизит боевые качества флота, а с другой - стоимость восстановления может оказаться слишком высокой.
    Пусть покупают полосатые утюги, все спокойнее будет - и им, и нам
  3. +16
    17 апреля 2019 14:49
    Да... видок у него. Не первой свежести. Но поднять было делом престижа.
    1. -1
      17 апреля 2019 15:02
      Цитата: voyaka uh
      Но поднять было делом престижа.

      Ещё бы, говорят баба американская за рулём была.
      1. +5
        17 апреля 2019 16:12
        Его отдадут Украине.
      2. -1
        17 апреля 2019 20:46
        Цитата: Серый брат
        Цитата: voyaka uh
        Но поднять было делом престижа.

        Ещё бы, говорят баба американская за рулём была.

        Так то оно так, но не баба, был американец, который и руководил манёврами проигнорировав предупреждения. Короче шведы попали на бабосы, а матрасы как всегда умыли руки - мол переводчик у них был не той системы, сами виноваты.
        1. +3
          18 апреля 2019 09:05
          Цитата: Ныробский
          Так то оно так, но не баба, был американец

          Может он ощущал себя женщиной. У них всё неоднозначно в этом вопросе.
    2. +2
      17 апреля 2019 20:34
      Цитата: voyaka uh
      Да... видок у него. Не первой свежести. Но поднять было делом престижа.

      В чем престиж то ? 5000 тонн,да и 132 метра,да не самое большое судно .Американцы в Перл-Хаборе поднимали больше.Так же не стоит забывать что у них очень строгое экологическое законодательство,проще Helge Ingstad было поднять,чем утрясти проблему с экологической службой
  4. 0
    17 апреля 2019 14:56
    Казнить нельзя помиловать.
  5. +4
    17 апреля 2019 14:57
    И тут появляется Трамп: " Зачем вам вчерашний день? Идите с нами в светло-полосатое завтра! по северо-атлантической дружбе, могу вам продать классный стелс-корабль Замволт!"
  6. +5
    17 апреля 2019 14:58
    У варягов-скандинавов есть традиция - топить корабли в знак почтения богов. Казнить нельзя помиловать.
  7. +26
    17 апреля 2019 15:10
    Но если серьезно - после четырех месячного лежания в холодной морской воде, запустить его через 1,5 месяца своим ходом, то это не плохой показатель для норвежских судоремонтников....
    1. +8
      17 апреля 2019 16:01
      Это не так сложно. А вот завести т34 70лет пролежавший в болоте, это реально класс
  8. +1
    17 апреля 2019 15:10
    украинцам продать
  9. 0
    17 апреля 2019 15:11
    Цитата: ufpb
    У варягов-скандинавов есть традиция - топить корабли в знак почтения богов. Казнить нельзя помиловать.

    Все во славу Одина...
  10. 0
    17 апреля 2019 16:36
    Да, досталось парню.
  11. +1
    17 апреля 2019 16:48
    Да что там думать, списать и точка !
  12. 0
    17 апреля 2019 16:50
    на запчасти разобрать то что можно, самое верное решение
  13. 0
    17 апреля 2019 17:09
    Во времена начала 20 века когда вся арматура было на учете и восстановление было копейки по тем временам и было примитив, сделали бы. Теперь, мое мнение с него только нержавейку и легированную сталь, и можно по второму, и то может такая запчасть потом себя показать при шторме. Сейчас просто бытовая резинка одноразовая скоко стоит.
  14. +1
    17 апреля 2019 17:35
    У нас бы лет 10 поднимали и лет 5 тащили..
  15. 0
    17 апреля 2019 19:02
    Неужели за всё то время, что он находился под водой, в движки не попала вода?
    1. -1
      17 апреля 2019 23:05
      Цитата: sedoj
      Неужели за всё то время, что он находился под водой, в движки не попала вода?

      А ничего, что у него турбины?
  16. 0
    17 апреля 2019 19:28
    кап ремонт или металлом как удобней !
  17. +1
    17 апреля 2019 19:54
    Он же пролежал совсем нечего, что ж так ржава то его поела? Из какого ж материала их делают?
    1. +1
      18 апреля 2019 12:01
      что ж так ржава то его поела?

      Пока тонул елозил по камням- краска содралась. А вода соленая - месяц и все. Я как-то блесны не промыл после рыбалки на кольском, через пару месяцев открываю коробку - все тройники нахрен сгнили.
  18. 0
    17 апреля 2019 20:25
    Ну молодцы. Оперативно. Что тут скажешь? Мой почёт и уважение судоремонтникам. hi
  19. 0
    18 апреля 2019 18:09
    С радаров на макухе будто кровь течет -жалко технику- хотя нам это в плюс