Украинский авиапром: если ли шансы преодолеть кризис?

51
В ноябре 2016 года премьер-министр Украины В. Гройсман в ходе своего визита на государственное предприятие «Антонов» сделал заявление о намерении правительства в начале 2017 года приступить к принятию и реализации программы возрождения украинского авиапрома на среднесрочную перспективу. Но, ни тогда, ни сейчас правительство не сумело порадовать авиастроителей подобным документом.





Единственное, что было сделано, — это разработка проекта стратегии возрождения украинского авиастроения до 2020 года. Со стороны это выглядит как откровенная насмешка над отраслью, способной не только разрабатывать и проводить испытания, но и серийно производить спецоборудование и авиадвигатели, авиационные агрегаты и бортовую аппаратуру, вертолеты и самолеты, а также проводить ремонтные работы и модернизацию авиатехники и заниматься подготовкой высококвалифицированных специалистов. Самое печальное, что на поддержку украинского авиастроения планируется выделить просто-таки мизерные средства из госбюджета…

Следует отметить, что за весь период существования украинского авиапрома не было предложено ни одной программы развития, которую реализовали и профинансировали бы за счет государственного бюджета. Исключение составляет, пожалуй, секретная госпрограмма «Адепт», в которой финансирование было распределено в равных частях между украинской и российской сторонами. Поэтому, прежде чем разрабатывать программу развития, следует разобраться в том, кто же все-таки довел отрасль до столь плачевного состояния. Какие причины движут чиновниками, когда они на протяжении двух десятилетий говорят о необходимости внесения изменений в документацию для создания комфортных условий работы авиапрома, но при этом ничего конкретного не делают? Почему нет финансирования государственных программ, а чиновники вспоминают про авиастроителей лишь тогда, когда существует необходимость показать новое «достижение» украинского авиапрома, созданное на средства иностранных заказчиков или на деньги самих предприятий?

В первую очередь необходимо сделать определенные шаги, направленные на преодоление деградации научно-технических возможностей конструкторского направления, потому как институт генеральных конструкторов практически ликвидирован. Примерно то же самое можно наблюдать и в отраслевой науке. В настоящее время разработкой перспективных авиатехнологий занимаются практически без государственной поддержки, по инициативе и на средства научно-исследовательских институтов. Посему неудивительно, что львиная доля таких технологий была разработана еще в 80-е годы прошлого столетия.

Если говорить о мировой авиастроительной отрасли, то там уже довольно давно и эффективно проходят процессы, которые связаны с применением информационных технологий в циклы производства, от этапа проектирования и ведения документации до логистики продаж готовой продукции.

На Украине же об этом даже речи не идет. Более того, здесь даже не удосужились провести инвентаризацию интеллектуальной собственности, то есть никаких электронных реестров таковой собственности не существует. Это существенно облегчает ее незаконную продажу, что наносит непоправимый ущерб национальной экономике. Лишь тотальная инвентаризация интеллектуальной собственности должна была стать приоритетом в правительственной стратегии. Однако необходимость изменения структуры управления в авиационной отрасли очевидна лишь на словах…

Конечно, было бы достаточно наивно и даже глупо верить в то, что пятилетнего срока, обозначенного правительством в стратегии развития отрасли, будет достаточно для того, чтобы вывести отечественный авиапром из глубокого кризиса. Особенно это очевидно, если принимать во внимание уровень коррумпированности власти. Тем не менее, шанс вывести украинскую авиастроительную отрасль из пропасти все же есть.

В первую очередь, по мнению специалистов из данной сферы, необходимо выведение предприятий авиапрома из сферы управления госконцерна «Укроборонпром», передав их в непосредственное подчинение Кабмину. Таким образом возможно будет сбалансировать кадровую политику и преодолеть кризис научно-технических возможностей отрасли, а также вернуть на рабочие места тысячи специалистов, которые давно уже нашли более перспективные занятия.

Создание холдинга, как то предложено в стратегии, вряд ли будет достаточно эффективным шагом, поскольку большинство предприятий отрасли находятся в непростом финансово-экономическом положении.

Необходима реструктуризация долгов с дальнейшим их списанием, а также временная отмена обязательного налогообложения, что позволит направить свободные средства на модернизацию и восстановление отрасли. Кроме того, необходимо в самые короткие сроки разработать перечень приоритетных проектов (в том числе и международных), которые будут реализоваться при активной государственной поддержке. Эти проекты должны охватывать не только авиапром, но и химическую и радиоэлектронную промышленность, а также металлургию.

В перспективе возможно рассмотрение возможности создания спецфонда развития авиапромышленности. Государство могло бы стать в подобном фонде весьма серьезным инвестором прибыльных и перспективных проектов.

Конечно, существует еще немало сценариев и инструментов, которые могут помочь вывести украинский авиапром из кризиса и стимулировать его активно и эффективно функционировать, однако сначала нужно начать предпринять хотя бы те минимальные шаги, которые подтолкнут этот процесс. А до тех пор ситуация вряд ли изменится кардинальным образом. И уже не будет ничего удивительного в том, что произошло с предприятием «Антонов»…

Для более четкого понимания происходящего следует начать немного издалека. Не так давно гендиректор госконцерна Р. Романов (дело было в 2017 году) написал на имя А. Турчинова письмо, в котором докладывал о срыве задач по реструктурированию, распределению акций, реновации производственной, испытательной и научной базы предприятий «Укроборонпрома» вследствие некомпетентных действий определенных госструктур.

Ситуация вокруг предприятия «Антонов» закрутилась еще в 2014 году. Бывший тогда на посту премьер-министра А. Яценюк неоднократно проводил совещания с целью понять, куда уходят финансовые потоки от деятельности госпредприятия на международном рынке. Тогда же была попытка установить контроль над корпоративными правами «Антонова», но ничего не получилось, поскольку на защиту своего руководителя Д. Кивы выступил весь коллектив. Вторая попытка также была неудачной, поскольку О. Гладковский инициировал передачу госпредприятия под контроль «Укроборонпрома». Затем и самого Яценюка попросили в отставку…

И все же каким-то образом получилось так, что ГП «Антонов» управляет вовсе не государство. И руководство госконцерна не сообщило о тех компаниях-посредниках, которые в настоящее время получают значительную долю доходов от авиаперевозок по натовской программе.

Нет ничего сложного в том, чтобы узнать, что в учредителях компании "Antonov Salis GmbH", которая получила в аренду семь самолетов госпредприятия, указан П. Майшайдер (гражданин Германии), а само предприятие с данной компанией связано только именами В. Мовчана и А. Гриценко, которые совмещают должности в украинской и немецкой компаниях. В регистрационной документации немецкой компании присутствует еще два имени: А. Манзий и В. Пашко. Теоретически совсем несложно установить, кто управляет госимуществом в действительности и получает огромные доходы от использования самолетов предприятия. Было бы желание…

И как-то уж совсем неубедительным в связи с этим кажется увольнение Д. Кивы, которому вменяли непрозрачность схемы управления корпоративными активами предприятия и недостаток поступлений от международных перевозок.

Впрочем, о британской компании также по каким-то причинам главе СНБО не сообщили. Речь идет о DreamLifts LTD. Стоит отметить, что Великобритания уже давно стала своего рода базой для отмывания денег украинского оборонно-промышленного комплекса. С данной компанией предприятие «Антонов» подписало контракт по модернизации и техобслуживанию самолетов «Ан». Британская компания имеет лондонскую регистрацию, в месте массовой регистрации компаний. Но есть одно маленькое «но»: данная компания упоминается в расследованиях журналистов, касающимся панамских офшоров. С адресом регистрации связано немало операций по отмыванию денег, полученных не совсем законным путем. И этот же адрес упоминается в операциях, связанных с незаконными поставками оружия на Ближний Восток и в Африку.

Представители госконцерна «Укроборонпром», представляя Украину в Дубае на Международном автосалоне объявили о том, что у них появился американский инвестор, который зарегистрирован в штате Делавер и который готов вложить в предприятие «Антонов» 150 миллионов долларов. А между тем на протяжении многих лет оно уже находится в крайне плачевном финансовом состоянии. И вполне очевидно, что не знать о нем в «Укроборонпроме» не могли. Весной 2015 года аппаратом СНБО было направлено письмо в госконцерн, в котором была детально прописана структура долгов ГП «Антонов». В некоторых контрактах имеются государственные гарантии. И более того, по определенным обязательствам уже даже имеется решение Лондонского международного арбитражного суда.

Стоит сказать, что в данном письме имеются вполне конструктивные предложения относительно возможностей оздоровления ситуации. К сожалению, ни одно из них не было реализовано. Вероятно, руководства госконцерна предпочло в течение двух с половиной лет вести переговоры с неизвестным никому американским партнером вместо того, чтобы предпринимать какие-то конкретные и действенные шаги.

Нужно отметить, что после публичного подписания так называемого контракта об инвестировании 150 миллионов долларов в харьковское госпредприятие, сайт инвестора из Америки в течение одной недели кардинально изменился (и это вызывает немалый интерес и достаточно вопросов) – миллионы перевезенных пассажиров, тысячи приобретенных самолетов, солидный процент роста перевозок пассажиров и грузов по всему миру.

Можно предположить, что руководство госконцерна по старой, но не доброй традиции показать к концу года результаты своей бурной активности не сумело донести до своего нового американского партнера основную суть задачи – найти и дать под реализацию на предприятие «Антонов» заказы по производству самолетов Ан-140 и Ан-74, а также предоставить их ремонт и обслуживание, обучив персонал. Проблема заключается и в том, что украинская сторона предоставила гарантии, что полученные средства не пойдут на ликвидацию долгов.

Если говорить об управленческой структуре «Укроборонпрома», то можно вспомнить, как государственные чиновники самого высокого уровня заверяли общественность в том, что в руководстве госконцерна трудятся суперпрофессионалы. На практике же оказалось, что они нуждаются в серьезной внешней поддержке и консультации более квалифицированных специалистов, и они даже готовы заплатить за это миллионы гривен из госбюджета.

Таким образом, в конечном итоге предприятие «Антонов» не только потеряло контроль над денежными потоками от международных авиаперевозок, а, соответственно, и значительную часть доходов, которые шли на развитие госпредприятия и выплату зарплат. Перспективный рынок по оказанию услуг по поддержке использования самолетов Ан передан американской компании с весьма подозрительной репутацией, поэтому о прибыли, наверняка, можно забыть. Руководство «Укроборонпрома» не может самостоятельно обеспечить поиски перспективных заказчиков для своих предприятий, не говоря уже о реализации мероприятий, направленных на финансовое их оздоровление. Вполне очевидно, что госконцерн не намерен создавать сеть международных баз по поддержке эксплуатации самолетов «Ан», да и делать это, собственно говоря, особо некому, потому как в госконцерне, как оказалось, нет квалифицированных аудиторов и менеджеров…

Создается впечатление, что правительство занимается не реанимацией украинского авиапрома, а его полным уничтожением. Наверное, мало кто сможет вспомнить, когда власти финансировали прикладные или фундаментальные исследования в сфере авиастроения, разработку новых технологий или материалов. Может быть, стоит начать?..

Использованы материалы:
https://zn.ua/internal/kak-vyvesti-iz-shtopora-ukrainskiy-aviaprom-284306_.html
https://zn.ua/internal/blekaut-ukrainskogo-aviaproma-280547_.html
https://zn.ua/internal/figury-nizshego-pilotazha-268055_.html
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    18 апреля 2019 18:22
    "Всего " два требования к новому Гендиректору:
    1) «зачистка» авиапрома;
    2)подготовка к приватизации активов приносящих доходы...
    1. +5
      18 апреля 2019 18:42
      Цитата: Валерий Бовал
      отраслью, способной не только разрабатывать и проводить испытания, но и серийно производить спецоборудование и авиадвигатели, авиационные агрегаты и бортовую аппаратуру, вертолеты и самолеты
      Та невже ж? По моему, паночка уже померла. Существование украинского авиапрома не нужно никому. Совсем никому.
      Цитата: Валерий Бовал
      правительство занимается не реанимацией украинского авиапрома, а его полным уничтожением.
      Дояедят советское и российское наследство: поремонтируют машины, на которые ещё остаются компетенции и ещё не до конца испорчена репутация "ремонтников", где-то продадут двигатели на замену. Последние специалисты продают китайцам, северным корейцам, арабам всё, что знают. Пока вышеперечисленные будут считать, что с украинцев ещё хоть что-то можно взять. Хоть шерсти клок.
      И усе, панове. Йдемо своим шляхом пасти коров.
      1. -1
        18 апреля 2019 19:26
        Странные комментарии. Когда-то Антонова создавали не хохлы, а весь Союз. Это все наше, но мы прохлопали всю Украину, и не только. Крым конечно наш, но только этого мало. Надеюсь Украина загнется раньше чем Антонов, и мы подхватим что останется и от страны, и от всей промышленности. Многое ещё можно спасти, и не смотря на победные реляции на тему импорт замещения, не все в России так гладко. Ни с корабельными турбинами, ни с вертолетными движками и т.д. Много ещё есть ценного в Запорожье (Искра например), Харьков и Днепропетровск стали бы очень ценным дополнением для нашей ракетно космической отрасли. В Киеве тоже немало НИИ и КБ, Луч, Артем например. Николаевские и Херсонские верфи на теплом Чёрном море, ну а главное,- стратегически важная территория и людские ресурсы. За пару лет мы перевоспитаем бандеровцев, будут также преданны как восточные немцы коммунизму.
        1. +9
          18 апреля 2019 20:09
          Пару лет !?? Пару поколений, поверьте мне! Я был в Днепропетровске в 2014, и знаю людей, работавших на Южмаше. Нет, хватит, умерла-=так умерла! Там нужен новый, русский социум.
        2. +1
          18 апреля 2019 20:18
          Цитата: URAL72
          Надеюсь Украина загнется раньше чем Антонов,

          По моему мнению весь этот "шапито" с майданом затевался с одной целью - максимально развалить Украину и "повесить" её труп на Россию....
        3. +1
          18 апреля 2019 21:08
          Перевоспитать не получится..Только закопать...
        4. 0
          19 апреля 2019 14:00
          ,,и мы подхватим все что останется от страны,,
          Дорогой Вы мой! Там уже ,,подхватывать,, нечего. Это равносильно тому что Вы купите старую и ржавую ,,копейку,, имея у себя личный хороший джип.
          Вся эта ,,дуркаина,, - сплошная ржавая ,,копейка,, В нее нужно вложить больше,чем она стоит.
          О нищем и озлобленном населении я уже и не говорю..
      2. +5
        18 апреля 2019 20:19
        Да не хрен уже восстанавливать. Бобик сдох. Из всего, что осталось от СССР дышит только "Мотор Сич", да и то не сильно хорошо. Прошел первый этап сокращения, возможен второй, а потом и третий. Зарплату выдают частями. Все остальное - вообще дрова.
    2. +6
      18 апреля 2019 19:59
      Доктор сказал в морг - значит в морг и не дергайтесь ... а аппендицит и там могут вырезать.
  2. +5
    18 апреля 2019 18:30
    На вопрос в заголовке статьи ответ однозначный - НЕТ! Об амбициях тридцатилетней давности пора забывать. Украинское наследство от СССР под брендом "Антонов" исчезнет как и российский бренд ЗИЛ.
  3. +4
    18 апреля 2019 18:34
    Ничего не не понятно — зачем статья украинский авиапром ,у нас что у своих проблем мало !?
    И что за "Адепт" на который аж в 2016 или 2017 выделилось деньги на пополам с Россией !?
  4. +5
    18 апреля 2019 18:36
    Господи, ну ниспошли 404ым хоть немного разума, ну были ведь адекватные люди - где они? И троечнику понятно, что не нужны они никому и никто не позволит им голову поднять. Ни Boeingу, ни EADSу, ни Embraerу ни нужны даже намеки на конкурента: все, можно свет выключать и поминать авиационную промышленность страны 404. Неужели не понятно, в этот "эйропэйский блудняк" их втягивали не для того чтоб они "тусовались красиво", а чтоб другие люди, "демократические", тусовались как хотят.
    Ну, за упокой души Антонова..., а жаль.
  5. +3
    18 апреля 2019 18:38
    Самое печальное, что на поддержку украинского авиастроения планируется выделить просто-таки мизерные средства из госбюджета… вот вообще не печально) от слова совсем.
  6. +9
    18 апреля 2019 18:38
    Может быть, стоит начать?..
    Странный вопрос на русскоязычном сайте.
    Судьба украинского авиапрома мне глубоко по барабану, укроборонпрома тем более.
  7. +1
    18 апреля 2019 18:38
    Ну если конструкторское бюро всем составом в Китай эмигрирует то шансы есть, в другом случаи нет ...
  8. +12
    18 апреля 2019 18:58
    Похвальное усердие. Букв много о печальной судьбе укравиапрома.
    Слезы прошибает, как жалко.

    А что если про российский авиапром с таким же критическим настроем написать, например, как получилось, что 97% авиапарка у нас иномарки.

    Или что же мы за 30 лет новой власти выпускаем самолётов в 10 раз меньше, чем СССР в 1990 году.
    Как понимать такой прогресс.

    Было бы гораздо интереснее, чем про погибель укравиации.
    1. +1
      18 апреля 2019 20:46
      На счёт "в 10 раз меньше" загнули, батенька. По выпуску боевых самолётов - не то что паритет с концом 1980-х - даже несколько больше. Тогда в среднем 110 самолётов в год, сейчас - более 100, в некоторые годы до 150 штук. Больше, чем Штаты и Китай. Правда, в конце 1980-х уже пошла "конверсия", до перестройки машин делали больше.
      А вот с гражданской техникой действительно швах. Крупных машин тогда выпускали 70-80 машин, сейчас - 30-40, и в основном пресловутые Суперждеты, а не Ил-96 и Ту-154, как тогда. А главное, отстали не только от Эйрбаса и Боинга (они нарастили выпуск многократно), но уже и от Бразилии, и от Китая начинаем отставать..... Надежда на МС-21, но насколько сбудется.
      Вот с вертолетами выпуск почти как во времена СССР, до 300 машин в год.
      90% парка иномарки - откаты и предательство интересов страны, на высшем уровне. Вспоминаем некоего вице-премьера Лившица, который руку к этому приложил.
      1. +4
        18 апреля 2019 21:14
        Су-27 начали производить в 1982-м. До распада СССР их произвели 680 машин. Только их.... Видимо, и другие выпускали.... Скажем, МиГ-29 всего было выпущено более 1600 штук в Москве, еще две сотни - в Горьком, учебно-боевых. Их начали производить, ЕМНИП, в 1982-м же.... Подавляющее большинство было выпущено опять же в СССР. Есть мысль, что как-то цифирь не сходится....
        1. 0
          18 апреля 2019 21:58
          Походите по сайтам, посмотрите данные. Их достаточно.
          И потом, до начала перестройки масштабы производства были действительно много выше, чем около 1990г.
          Я как раз и ответил на фразу
          самолётов в 10 раз меньше, чем СССР в 1990 году.
          1. +2
            18 апреля 2019 22:06
            Собссно, по сайтам и походил.... Насчет снижения темпов строительства при болтуне - согласен, не совсем корректно понял. Пардон. Но в том же урожайном 1985-м(по аналогии со знаменитым 1913-м))) мы и рядом не валялись. И.... С учетом тех же границ и резко снизившихся возможностей базирования, уж не говоря об износе авиапарка..... Так себе производительность.... Опять же, доводилось слышать, что отнюдь не все поставленные в войска аппараты могут сразу эксплуатироваться. Правда, сейчас с этим вроде как получше, но не фатально....
            1. 0
              18 апреля 2019 22:14
              Я и не пытаюсь сказать, что у нас всё хорошо. Скорее, удивление вызывает некий достаточно высокий уровень производства после полного провала и разрухи 1990-х. Особенно в вертолётостроении, которое уже было почти что разрушено.
              1. 0
                18 апреля 2019 22:21
                С вертушками просто несколько проще у клиентов, так сказать. И востребованность в них большая.... Опять же, там склоки не получилось, как у самолетчиков... Но вообще, да, там дела обстоят вполне ничего, на общем грустно-гнусном фоне.
        2. +1
          18 апреля 2019 22:07
          Производство боевых самолётов в начале 1980-х, по косвенным данным, можно оценить не менее чем в 250 штук в год. Так что уровня СССР в период рассвета мы не достигли, но и не снизились в 10 раз. Вдвое где-то.
          1. 0
            18 апреля 2019 22:11
            Ну, собсссно, про "10 раз" я как бэ не очень настаивал))) Однако, прикинув, сколько у нас в реале есть и сколько нам примерно надо..... Грустная картина. Опять же, ежели верить официозу, по производству летательных аппаратов мы просели, с этого года. По причине отсутствия заказов казны в тех же объемах. Это, если что, новости официальные))) Судя по положению дел на некоторых заводах, похоже. То есть, всплеск активности несколько поутих...
          2. 0
            19 апреля 2019 12:50
            Цитата: Гончар
            Вдвое где-то.

            так и РФ по населению 50% от СССР... request
    2. 0
      18 апреля 2019 20:58
      Что же касается Антонова, действительно, единственная цель и Америкосов и Европеоидов - уничтожить конкурента, но оставить немного сил для возможного использования против России. Связи с западными фирмами никогда не заканчивались добром - в свое время наш авиапром был почти полностью уничтожен, вертолётостроение возродилось вообще чудом - активы были уже у конкурентов. И авиапром выжил не весь, и мощь его потенциала не радует. Были упущены годы, когда конкуренты шли вперёд, зачастую используя наши достижения и потенциал (базу ЦАГИ и труд и знания сотрудников КБ, выполнявших работу на подхвате у Боинга). Тот-же Суперждет проект, в его ориентировке на западные комплектующие, полупровальный.
      1. 0
        19 апреля 2019 12:52
        Цитата: Гончар
        Тот-же Суперждет проект, в его ориентировке на западные комплектующие, полупровальный.

        было бы лучше без этого проекта? построено 180 машин, летают... я сам на нем летал - нормальный самолет...
  9. +6
    18 апреля 2019 19:02
    Может быть, стоит начать?..

    пора закончить. шоб не мучились зря.
    1. +2
      18 апреля 2019 19:35
      В смысле подранков оставлять нельзя no
      1. +2
        18 апреля 2019 19:51
        Был бы ЛЕКАРЬ УМЕЛЫЙ, тогда можно было б попробовать, даже надо, а ихние живодёры да жлобы, только агонию растянут!
        Бум реалистами, там это так и так помрёт!
        1. +1
          18 апреля 2019 21:37
          Скажем так: в случае 40ых лекарем будет "цивилизованная" эйроупа, куда они так стремятся: она их и "нагнет" и обласкает....
          1. +1
            18 апреля 2019 21:59
            Нагнёт так уж нагнёт! И приласкает, нагнутого .....
            Очень вероятный сценарий ..... был бы, только те, которые на майдане прыгали, какие то не толерантные, такие же как МЫ, они очень вероятно, попробуют тех нагибателей в обратную сторону разогнуть! Не все, но очень многие.
            Так шо не понятно и не очевидно все пока. Хотя и не видно, всегда может прилететь свежий ветер перемен, с востока, например.
            Я не хочу унижать наших братьев, бывших или нет, хочу их разозлить .... мож мозговая деятельность будет интенсивнее, тогда ведь поймут, кто им ДРУГ, а кто им ВРАГ!
            1. 0
              18 апреля 2019 22:44
              Неа, тут случай запущенный, легкоми быстро не получится. Давайте таки вспомним Библию: 40 лет водил Мойша евреев по пустыне... Для страны 404 отсчет 40 лет еше не начался..
              1. +1
                18 апреля 2019 23:58
                Так то избранные! А мы по нашему, как ВАРВАРЫ!
                Дубинкой по кумполу, головенку в прорубь, а кода пузыри закончит пускать на свежий ветерок, шоб дурь всякую из "чердака" выдуло!!!! Потом можно и гранёный поднести шоб забылся и согрелся!
                Дурь всякую забудет, а правду мы им во сне нашепчем!
                Форсированный метод очеловечивания........
                1. 0
                  19 апреля 2019 02:24
                  Хороший метод. Так значит газ, нефть, электричество отключаем и запасаемся попк.. закуской..
                  1. Комментарий был удален.
                    1. 0
                      19 апреля 2019 10:39
                      Однозначно соглашусь, что война в инфопространстве идёт не по российским лекалам. С одной стороны радует, что не упали до уровня откровенной беспринципной шизофрении. Но с другой стороны низкая активность и позиция догоняющих и вечно отбивающихся настораживает. Как там у классика - ‘сел играть с шулерами, держи канделябр под рукой’ и не надо стесняться...
                      1. 0
                        19 апреля 2019 11:23
                        Ковбои так ваще КОЛЬТ на стол дожили!!! Шоб игра по правилам шла!
                        Не считаю, шо все потеряно ...... много родных на Украине осталось! Вполне адекватные люди, хотя и дурят их без остановки.
                        К сожалению, наши и в догонялки играть не умеют, не хотят, потому что тогда "булками" шевелить активнее надо и ДУМАТЬ!
                        Эта игра в поддавки может и не спроста.
                        Разделились на удельные територии, нашим и так жрать не переживать все шо есть. Страна богатая и люди терпеливые, зачем им шевелится и думать ваще???
                      2. 0
                        19 апреля 2019 12:17
                        Я тоже уверен, что ничего не потеряно, но пора "булками шевелить", притом быстро.
                      3. +1
                        19 апреля 2019 15:10
                        Так надо тех у кого мышцы, а не "булки" насиженные по кабинетам в мягких креслах!
                        Вот тут сомнения и возникают! Мож и есть такие, в тихую работают .... но уж очень тихо, не видно/слышно от слова совсем. Такие действия, такую работу, РЕЗУЛЬТАТЫ уже было б видно!
  10. 0
    18 апреля 2019 20:15
    Странная статья. Автор явно имеет непосредственное отношение к Антонову, болеет за фирму и авиапром Украины, гражданин Украины, но так и не понял, что власть и деньги имущим на Украине Антонов в былом качестве не нужен. Автор, откройте глаза, прослезитесь...
  11. 0
    18 апреля 2019 20:16
    Обязательно посмотрите интервью конструктора ГП Антонов https://www.youtube.com/watch?v=ux96xKI7eMQ
  12. +2
    18 апреля 2019 20:35
    Почему нас должна волновать судьба конкурента
    1. -1
      18 апреля 2019 21:36
      Судьба конкурента нас должна волновать! У конкурента могут быть скрытые или явные преимищества, возможности технического, финансового, договорного решения, нами не решённых проблем, надо думать, соображать и конкурента опередить! Или конкурент опередит нас и потом наша судьба будет волновать наши семьи. На пример можно взять самолёты Ан, в российских ВКС и МО, и "много шума из ничего" Ил-112.
  13. BAI
    +2
    18 апреля 2019 20:53
    что правительство занимается не реанимацией украинского авиапрома, а его полным уничтожением.

    Так и слава богу! Это можно только приветствовать.
  14. -1
    18 апреля 2019 21:23
    Самое печальное, что на поддержку украинского авиастроения планируется выделить просто-таки мизерные средства из госбюджета…
    Так это вовсе не печально, а наоборот, хорошо. Украина наш враг, а враг должен быть слабым. Пусть там все разваливают, и кастрюльки миллионами уедут в Польшу мыть унитазы, или побегут в свои хутора жить натуральным хозяйством. Больше ни на что они не годны.
  15. +1
    18 апреля 2019 23:05
    Ну зачем подсказывать-то? Пускай сами разваливают.

    А если серьезно, то даже такая большая и без преувеличения великая держава как РФ, сама только начинает (тьфу*3) выкарабкивается. С ошибками, набивая шишки - но ползем вперёд. А вы хотите спасти тех, кто разорвал все отношения с "кормящим". Глупость это...
  16. 0
    19 апреля 2019 08:32
    Украинский авиапром: если ли шансы преодолеть кризис?
    большинству из нас фиолетово приодолеет украинский авиапром кризис или нет. а вот на этой же странице чуть выше
    Крутое пике. Российское авиастроение сокращает объёмы выпуска
    для меня гораздо интереснее.
  17. 0
    19 апреля 2019 14:04
    В. Гройсман- прекрасный мэр небольшой Винницы. Подобные города- это его уровень. В этом- он на своем месте. Вычистил город от мусора, так сказать- ,,побелил,покрасил и горшочки с цветами расставил,,
    Но целое КБ Антова?....Это вам не какая то мелкая, хуторянская Винница...
  18. 0
    19 апреля 2019 15:06
    Заграница непременно им "поможет".
  19. 0
    19 апреля 2019 15:07
    ФАНТОМНЫЕ БОЛИ ПО УНИЧТОЖЕННОМУ АВИАПРОМУ УКРАИНЫ
    Процесс самоуничтожения АН начался ещё в начале 90-х... ускорился, минимум, 15-17 лет назад, когда кива-мялица испугались, что их создание концерна АНТОНОВ отнимет у них кормушку. А
    АНТОНОВ сегодня интересует только как... готовый огромный земельный участок в Киеве земли с коммуникациями под застройку. Для временщиков при власти - с собственной ВПП, чтобы смыться безнаказанно.
    Полностью - https://www.facebook.com/Transpress_viczel-178637738821455
  20. 0
    25 марта 2020 00:10
    премьер-министр Украины В. Гройсман в ходе своего визита на государственное предприятие «Антонов» сделал заявление о намерении правительства в начале 2017 года приступить к принятию и реализации программы возрождения украинского авиапрома на среднесрочную перспективу.

    Ни США, ни ЕСу, ни РФ не нужен конкурент в области авиапрома...