Американский вертолёт MD 969 запускает ракеты из кабины

9
Спустя немногим более месяца после того, как американская компания MD Helicopters представила свою последнюю разработку военного назначения, вертолет MD 969, была анонсирована новая опция для данной винтокрылой машины.





Речь идет о семиствольной пусковой установке, которая, располагаясь внутри основной кабины, ведет огонь высокоточными боеприпасами или осуществляет запуск небольших беспилотников через люк в задней части фюзеляжа. Она получила обозначение Common Launch Tube, или CLT.

Благодаря интеграции этой инновационной и адаптируемой системы CLT - возможности, которая в настоящее время не предлагается ни для одного легкого ударного вертолета, - MD 969 станет настоящим множителем мощи.

- пояснили в компании.



Пусковая установка CLT для MD 969 может устанавливаться, не жертвуя местом для других видов оружия, расположенных на крыльях. При этом она, разумеется, ограничивает пространство внутри кабины. Благодаря новой ПУ MD 969 способен располагаться БЛА, «обеспечивающий повышенную ситуационную осведомленность как для наземных, так и для воздушных боевых единиц», указали в компании-разработчике.



В арсенал машины также может войти широкий спектр боевых систем, в частности, 70-мм неуправляемые и управляемые ракеты, различные ПТУР, такие как AGM-114 Hellfire. В носовой части вертолета установлена сенсорная головка, снаряженная электрооптическими и инфракрасными камерами, а также лазерным указателем.

Двухмоторный легкий ударный вертолет MD 969 в базовой версии был продемонстрирован 5 марта 2019 года, с обозначенной опцией – 14 апреля. MD 969 является крайним вариантом, разработанным в серии MD 900, известной как Explorer. Относящиеся к ней первые образцы впервые появились в начале 1990-х годов.



Как и во всех других модификациях Explorer, MD 969 оснащен системой No Tail Rotor (Notar) от MD Helicopter, которая использует векторную тягу от главных двигателей, а не хвостовой винт для противодействия крутящему моменту основного ротора. Как заявляется, это позволяет обеспечить более тихую работу силовой установки, устранить опасность удара хвостового ротора и уменьшить общий размер хвоста вертолета, что может быть полезным для полета в стесненных условиях.

MD 969 имеет ряд общих улучшений по сравнению с более ранними моделями серии 900. В их числе модульная стеклянная кабина с открытой архитектурой, которая настраивается в соответствии с требованиями клиентов и адаптирована к внесению будущих обновлений и улучшений.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    18 апреля 2019 06:21
    Что-то я не понял, что значит векторная тяга двигателей и как она обеспечивает гашение крутящего момента ротора?
    1. +6
      18 апреля 2019 06:49
      выхлопная труба с направляемым соплом...как то так.
      1. +1
        18 апреля 2019 07:00
        Вот, спасибо, по русски и понятно ответили. ))
        1. +5
          18 апреля 2019 08:15
          Вот схематично. Довольно популярная современная тема кстати. Особенно для малых машин.
    2. 0
      18 апреля 2019 08:20
      Отличительной чертой MD969 стало отсутствие рулевого винта. Речь идет об использовании так называемой системы NOTAR, предполагающей компенсацию реактивного момента от несущего винта за счет установленного в хвосте вентилятора и воздушных сопел, расположенных на хвостовой балке.
  2. +2
    18 апреля 2019 07:29
    Вертолёт конечно интересный.
  3. +1
    18 апреля 2019 08:32
    А нельзя установить управляемое сопло. ? Что бы назад могло на скорости отклоняться и давать доп скорость
  4. Mpx
    0
    18 апреля 2019 09:52
    Я что-то не понял, а как он будет стрелять НАРами, если трубы направлены назад?
    1. 0
      19 апреля 2019 20:10
      А при чём тут НАРы? Он стреляет БПЛА, или УР выстрелил-забыл и для этого достаточно выплюнуть боеприпас, он включает маршевый двигатель, разворачивается в нужную сторону и летит куда надо.