Military Review

Integrated mortar system EIMOS EXPAL

17
The Spanish defense company EXPAL - one of the world leaders in the field of mortar systems - has developed an integrated mortar system EIMOS. EIMOS EXPAL is a unique integrated mortar system for mortars of 81 mm or 60 mm, based on the light armored car 4 x4. EIMOS is the next step in the evolution of a mortar, which is to adapt this traditional weapons to current technological capabilities, made in accordance with the latest requirements for mortar support. The combination of 81 power millimeter long-range or 60-ty millimeter mortars with the possibility of their automotive transportation, make the system indispensable in modern combat. The automatic guidance and control system facilitates the process of shooting, and also allows EIMOS to determine the firing position as quickly as possible. The system provides maximum firing accuracy with minimal effort from personnel.



Expal EIMOS consists of a rotary table on the rear platform of the light armored car 4х4, on which is installed a mortar caliber 60 mm or 81 mm, rotating in vertical and horizontal planes. The mortar is equipped with a hydro-pneumatic recoil system with maximum efficiency in 300 mm. According to EXPAL, the system reduces the recoil force by more than 90 percent, which allows Expal to be based on 4x4 light vehicles without modifying the chassis.

Expal EIMOS has a flexible automatic guidance system as well as a reliable fire control system. Vibration transmitted to a vehicle during firing is reduced due to design features and optimized brakes, allowing the system to be integrated into most lightweight all-terrain vehicles without significant rework. The system makes an automatic adjustment, taking into account the most minor changes in the position of the car, which allows you to open fire immediately after positioning.

Integrated mortar system EIMOS EXPAL


Expal EIMOS can be used in conjunction with TECHFIRE, fire support information systems for mortars and artillery shells. EXPAL TECHFIRE allows you to automate ballistic calculations, get the maximum benefit of the latest technical advances, including a wide range of sensors, GPS, laser telemeters and inertial navigator. This connects forward observers with the commander of the units, who can control up to 16 mortars. This allows EIMOS to come to a halt to the firing task and move to another firing position in front of the counter.

Expal EIMOS can be used in combination with TECHFIRE EXPAL - a system of information support for the fire, allowing you to automate ballistic calculations and get the most out of the latest technical advances.



Data on shooting accuracy and ballistic corrections are calculated automatically, which optimizes firing, reducing the consumption of ammunition and collateral damage.

EIMOS Expal is a proven system with the power, versatility and adaptability necessary to perform modern combat missions. In addition, the system has a reasonable price and is easy to maintain, since most of its components can fit into the logistics chain of regular army equipment.

A combat vehicle equipped with an Expal EIMOS system can be deployed to a combat position in less than 10 seconds. The fire control system only needs 20 seconds to determine the target, and 10 seconds to assign it and start firing. Firing accuracy is less than 2 meters.

weaponry
60-mm or 81-mm mortar

Firing range
81-mm mortar - 6900 m
60-mm mortar - 4900 m

The weight
500 kg (depending on version)

Assembly
Electric motors (max. 2 kW).
Hydraulic recoil system (maximum recoil 300 mm), absorbing recoil by more than 90%.
Originator:
http://www.armyrecognition.com/spain_spanish_army_light_and_heavy_weapons_uk/eimos_expal_integrated_mortar_system_light_wheeled_vehicle_spain_spanish_army_technical_data_sheet_p.html
17 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. kotdavin4i
    kotdavin4i 25 June 2012 09: 17
    +3
    An interesting toy, the fact that there is a hydraulic system, this is a big + - it preserves the chassis of the equipment, but if the mortar were also made automatic as a product 2B9 "Vasilek" - it would have no price at all.
    1. EMILPOLAK
      EMILPOLAK 25 June 2012 09: 32
      -2
      kotdavin4i,
      just a toy. just drive the rebels or smoke Aborigines from shelters. put in a more protected building and you can ride along with the expeditionary forces through the desert
      1. Svistoplyaskov
        Svistoplyaskov 25 June 2012 09: 49
        +4
        Really like a toy. But how everything is neatly done, conveniently and rationally located. Any senorita will cope!
      2. Flooding
        Flooding 25 June 2012 11: 54
        +4
        EMILPOLAK,

        where does such neglect come from? As long as the caliber of 81 mm on the battlefield has not been canceled. Worked and will work. Well, if they put him on wheels, hung a bulletproof armor and digitized - did he lose something?
        1. EMILPOLAK
          EMILPOLAK 25 June 2012 16: 17
          +2
          Flooding,
          yes there is no neglect. meant to shoot her from closed positions and under the cover of his troops. her + in mobility
      3. rumpeljschtizhen
        rumpeljschtizhen 25 June 2012 15: 03
        +1
        and you think our mortar "tray" 82 mm is also a toy to drive the natives ???
        1. EMILPOLAK
          EMILPOLAK 25 June 2012 16: 19
          +2
          rumpeljschtizhen,
          each weapon has its own niche. and any weapon has a right to exist if it is effective. (see comments above)
      4. AER_69
        AER_69 25 June 2012 16: 26
        +5
        Aboriginal - means a local resident. Man has a halo of habitat in a particular place. We are all native to our homeland.
    2. radikdan79
      radikdan79 25 June 2012 09: 40
      +3
      kotdavin4i,
      Recently, more and more samples of MRAPs, mobile artillery, combat modules, etc. appear, which speaks of the serious struggle of manufacturers for a "place in the sun". It looks like now in the arms market you can find samples of weapons depending on the needs and size of the wallet ... unfortunately, our gunsmiths do not often indulge in novelties ... request it's a pity...
  2. Professor
    Professor 25 June 2012 09: 56
    +3
    On it would put a mortar caliber 120-mm and the price she would not have been.
    1. radikdan79
      radikdan79 25 June 2012 10: 42
      +4
      Professor,
      for sure. only they are for 60 mm. (81-) mortars installed a hydraulic recoil system, for 120 mm. a mortar similar system will turn out to be more difficult, heavier and more expensive. we’ll come to what they left from - loss of mobility, high cost, etc. request
  3. itr
    itr 25 June 2012 10: 40
    +1
    I liked the device. I also need to organize the automatic supply of grenades and just a dream
    By the way, our ghouls could consider this technique in more detail
    1. PLO
      PLO 25 June 2012 11: 54
      +2
      the Mortar complex Virgo (82 mm mortar based on MTLB) can be called an analogue of its purchase by the Ministry of Internal Affairs, although there is no automatic guidance there, but with a similar caliber and its tasks, the need for it is not obvious

      for the army, the caliber is small, there in the battalion artillery they replace 120mm mortar cartridges with self-propelled 2s34 Hosts, they have no airborne Nona and they are not going to abandon them, so everything is fine in this area
  4. kapitan_21
    kapitan_21 25 June 2012 11: 38
    +1
    I think our Moscow Region is considering all the equipment that is currently on the market. The main thing is that it still tells the industry what to copy! )))
  5. Fidain
    Fidain 25 June 2012 18: 04
    -1
    Mabilnost v nashem veke eto vsyo, a takoi minamyot detishe svoevo vremeni
  6. Nova
    Nova 25 June 2012 19: 35
    +1
    I prefer the idea of ​​an American automatic mortar, according to Discovery, it was somehow shown.
    1. datur
      datur 25 June 2012 20: 37
      0
      Nova, - we have VASILEK - IT'S EASY TO UPGRADE AND AT ALL THE TALE WILL BE, but who will give our developers something denyushka - now my trend with Serdyukov is different - they have deployed their stigmas to the west, and all of them have complete fi !!! sad however !!!!
  7. Pessimist
    Pessimist 26 June 2012 00: 46
    0
    The 81-82mm mortar mine is a very lethal weapon against manpower, do not underestimate! From the mine, a fragmentation funnel the size of a soldier's hat, the radius of continuous destruction is about 8 meters. In case of an unexpected mortar attack, plus accuracy, it is a very good thing to cover all the parking lots of "bandit formations" !!!
  8. ANTRAX
    ANTRAX 26 June 2012 12: 34
    0
    the main thing is that the cable does not break smile and so a good toy for partisans.
  9. caprall
    caprall 25 March 2013 19: 49
    0
    By the way, an interesting model! It would be nice if we would have something similar, only better double-barreled, fully automatic up to 60 rounds per minute, automatic aiming and adjustment, a rotary table 360, on a wheeled platform (Tiger napimer), well, the deployment time is about 30 seconds caliber 82 or 120 mm

Интегрированная миномётная система EIMOS EXPAL

Испанская оборонная компания EXPAL – один из мировых лидеров в области минометных систем – разработала интегрированную миномётную систему EIMOS. EIMOS EXPAL – это уникальная интегрированная миномётная система для минометов калибром 81 мм или 60 мм, базирующаяся на лёгком броневике 4х4. EIMOS – следующий шаг в эволюции миномёта, заключающийся в адаптации этого традиционного оружия к текущим технологическим возможностям, делающийся в соответствии с последними требованиями, предъявляемыми к минометной поддержке. Сочетание мощи 81 миллиметрового дальнобойного или 60-ти миллиметрового минометов с возможностью их автомобильной транспортировки, делают систему незаменимой в условиях современного боя. Автоматическая система наведения и управления облегчает процесс стрельбы, а также позволяет EIMOS максимально быстро определять огневую позицию. Система обеспечивает максимальную точность ведения огня с минимальными усилиями со стороны персонала.

Интегрированная миномётная система EIMOS EXPAL


Expal EIMOS состоит из поворотного стола на задней площадке лёгкого броневика 4х4, на которой установлен миномёт калибром 60 мм или 81 мм, вращающийся в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Миномёт оснащён гидро-пневматической системой отката с максимальной отдачей в 300 мм. Согласно информации EXPAL, система снижает силу отдачи более чем на 90 процентов, что и позволяет Expal базироваться на лёгких автомашинах 4х4 без модификации шасси.


Expal EIMOS имеет гибкую систему автоматического наведения, а также надёжную системой управления огнём. Вибрация, передаваемую транспортному средству при стрельбе, уменьшается благодаря особенностям конструкции и оптимизированным тормозам, позволяющим интегрировать систему на большинство лёгких вездеходов без существенных переделок. Система производит автоматическую корректировку, учитывая самые незначительные изменения в положении автомобиля, что позволяет открывать огонь сразу же после проведения позиционирования.

Интегрированная миномётная система EIMOS EXPAL


Expal EIMOS могут быть использованы в связи с TECHFIRE, информация огневой поддержки системы для минометов и артиллерийских орудий. EXPAL TECHFIRE позволяющий автоматизировать баллистических расчетов, получить максимальную пользу последних технических достижений, в том числе широкий спектр датчиков, GPS, лазерные telemeters и инерционного навигатора. Это связывает вперед наблюдателей с командиром части, которые могут контролировать до 16 минометов. Это позволяет EIMOS прийти к остановке проведения огневой задачи и перейти на другую огневую позицию перед счетчиком огонь батареи возвращается.

Expal EIMOS может быть применена в комбинации с TECHFIRE EXPAL – системой информационной поддержки огня, позволяющей автоматизировать баллистические расчеты и получить максимальную пользу от последних технических достижений.

Интегрированная миномётная система EIMOS EXPAL


Данные по точности стрельбы и баллистические поправки рассчитываются в автоматическом режиме, что оптимизирует ведение огня, уменьшая расход боеприпасов и побочный ущерб.

EIMOS Expal это проверенная система, обладающая мощностью, универсальностью и технологичностью, необходимой для выполнения современных боевых задач. Кроме того, система имеет разумную цену и проста в обслуживании, поскольку большинство её компонентов можно вписывается в логистическую цепочку регулярного оснащения армии.

Боевая машина, оснащенная системой Expal EIMOS, может быть развёрнута в боевое положение менее чем за 10 секунд. Системе управления огнем нужно всего лишь 20 секунд для определения цели, и 10 секунд для её назначения и начала стрельбы. Погрешность стрельбы составляет менее 2 метров.

Вооружение
60-мм или 81-мм миномет

Дальность стрельбы
81-мм миномет – 6900 м
60-мм миномет – 4900 м

Вес
500 кг (в зависимости от модификации)

Сборка
Электродвигатели (макс. 2 кВт).
Гидравлическая система отдачи (максимальная отдача 300 мм), поглощающая отдачу более чем на 90%.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 17
  1. kotdavin4i 25 июня 2012 09:17
    Интересная игрушка, то что есть гидравлическая система это большой + - это сохраняет шасси техники, вот если бы еще и миномет сделали автоматическим как изделие 2Б9 "Василек" - ему бы вообще цены небыло бы.
    1. EMILPOLAK 25 июня 2012 09:32
      kotdavin4i,
      точно игрушка. как раз гонять повстанцев или выкуривать аборигенов из укрытий. поставить в более защищенный корпус и можно вместе с экспидиционными войсками по пустыни проехаться
      EMILPOLAK
      1. Свистоплясков 25 июня 2012 09:49
        Действительно похожа на игрушку. Но как всё аккуратно сделано , удобно и рационально расположено. Любая сеньорита справится!
        Свистоплясков
      2. Наводлом 25 июня 2012 11:54
        EMILPOLAK,

        откуда такое пренебрежение? Покуда калибр 81-мм на поле боя никто не отменял. Работал и работать будет. Ну а если его поставили на колёса, навесили противопульную броньку и оцифровали - он что-то потерял?
        1. EMILPOLAK 25 июня 2012 16:17
          Наводлом,
          да нет никакого пренебрежения. имел ввиду что стрелять ей с закрытых позиций и под прекрытием своих войск. её + в мобильности
          EMILPOLAK
      3. rumpeljschtizhen 25 июня 2012 15:03
        а вы считаете наш миномет "поднос" 82 мм тоже игрушкой аборигенов гонять???
        1. EMILPOLAK 25 июня 2012 16:19
          rumpeljschtizhen,
          для каждого оружия есть своя ниша. и любое оружие имеет право на существование если оно эффективно. (см. коментарии выше)
          EMILPOLAK
      4. AER_69 25 июня 2012 16:26
        Абориген - означает местный житель. Человек ореол обитания которого находится на том или ином месте. Все мы аборигены на своей родине.
        AER_69
    2. radikdan79 25 июня 2012 09:40
      kotdavin4i,
      в последнее время появляется все больше и больше образцов MRAP'ов, мобильной артиллерии, боевых модулей и т.п., что говорит о не шуточной борьбе производителей за "место под солнцем". похоже сейчас на оружейном рынке можно найти образцы вооружений в зависимости от потребности и размеров кошелька... к сожалению наши оружейники не часто балуют новинками... request жаль...
      radikdan79
  2. профессор 25 июня 2012 09:56
    На неё поставить бы миномет калибром 120-мм и цены бы ей не было.
    1. radikdan79 25 июня 2012 10:42
      профессор,
      точно. только они для 60 мм. (81-) миномета установили гидравлическую систему отдачи, для 120 мм. миномета подобная система получится сложнее, тяжелее и дороже. придем к тому от чего уходили - потеря мобильности, дороговизна и т.д. request
      radikdan79
  3. itr 25 июня 2012 10:40
    Понравился аппарат надо еще автоматическую подачу гранат организовать и просто мечта
    Кстати наши упыри могли бы рассмотреть данную технику более по подробнее
    itr
    1. olp 25 июня 2012 11:54
      аналогом можно назвать миномётный комплекс Дева (82мм миномёт на базе МТЛБ) его МВД закупает, правда там нет автоматического наведения, но при подобном калибре и его задачах необходимость в нём не очевидна

      для армии калибр мелковат, там в батальонной артиллерии заменяют возимые 120мм миномёты на самоходные Хосты 2с34, у вдв Ноны есть и отказываться от них они не собираются, так что всё нормально в этой области
      olp
  4. kapitan_21 25 июня 2012 11:38
    Я думаю наше МО рассматривают всю технику, которая сейчас есть на рынке. Главное, чтобы оно еще подсказывало промышленности, что необходимо копировать! )))
    kapitan_21
  5. Fidain 25 июня 2012 18:04
    Mabilnost v nashem veke eto vsyo,a takoi minamyot detishe svoevo vremeni
    Fidain
  6. Nova 25 июня 2012 19:35
    Мне больше нравится идея американского автоматического миномета, по Дискавери как то показывали.
    1. datur 25 июня 2012 20:37
      Nova,- у нас есть ВАСИЛЕК -ЕГО ПРОСТО ПРОАПГРЕЙДИТЬ И ВООБЩЕ СКАЗКА БУДЕТ но кто же нашим разработчикам денюшку то дасть - у мо с сердюковым ныне тренд то другой - свои рыльца на запад развернули , а все свое это у них полное фи!!! грустно однако!!!!
  7. Пессимист 26 июня 2012 00:46
    Минометная мина калибра 81-82мм - очень смертоносное оружие против живой силы, не надо недооценивать! От мины осколочной воронка размером как шапка солдатская, радиус сплошного поражения около 8ми метров. При неожиданном минометном обстреле, плюс точность, очень хорошая штука всякие стоянки "бандформирований" накрывать!!!
    Пессимист
  8. ANTRAX 26 июня 2012 12:34
    главное что бы тросик не оборвался smile а так хорошая игрушка для партизан.
    ANTRAX
  9. kaprall 25 марта 2013 19:49
    Кстати, интересная модель! Было бы приятным,если бы у нас было бы что-либо похожее,только лучше двуствольную, полностью автоматическую до 60 выстрелов в минуту, автоматическую наводку и корректировку, поворотный стол 360, на колёсной платформе(Тигр напимер), ну и время развёртывания порядка 30сек, калибр 82 или 120 мм
    kaprall

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня