БДК ЧФ "Цезарь Куников" потерял ход во время учений

79
Большой десантный корабль "Цезарь Куников" во время учений в Черном море был отбуксирован на базу из-за возникшей поломки. Утром 18 апреля во время следования в район Феодосии БДК лишился хода по техническим причинам в районе мыса Херсонес.

БДК ЧФ "Цезарь Куников" потерял ход во время учений




По предварительным данным БДК "Цезарь Куников" проекта 775/2 из состава 197 бригады десантных кораблей Крымской Военно-морской базы потерял ход по технической причине в районе мыса Херсонес. На помощь БДК были отправлены спасательный буксир "СБ-5" и противопожарное судно "ПЖС-123". Далее корабль был отбуксирован 4 рейдовыми буксирами ЧФ на место штатной стоянки.

Как заявил военный источник, причиной поломки стали "неисправности в рулевой группе". Сообщается, что неисправность БДК должна быть устранена в течение нескольких дней, после чего корабль снова вернется к выполнению боевых задач по предназначению.

Большой десантный корабль "Цезарь Куников" является одиннадцатым в серии из тринадцати кораблей проекта 775/2. Построен на верфи "Сточни Полночни им.Бохатерев Вестерпляти" в Гданьске (Польша). Вошел в состав ВМФ СССР в 1986 году. Предназначен для высадки морского десанта на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Способен транспортировать различные виды бронетехники, включая танки.

Основные характеристики: водоизмещение 4080 т, длина 112,5 метра, ширина 15 метров, осадка 3,7 метра. Скорость хода 18 узлов. Дальность плавания 6000 миль при 12 узлах. Экипаж 87 человек, в том числе 7 офицеров.

С 2015 года БДК "Цезарь Куников" участвовал в "Сирийском экспрессе", а в 2018 году входил в состав постоянного соединения ВМФ РФ в Средиземном море.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    19 апреля 2019 13:41
    Загнали корабль "сирийским экспрессом"? Жаль,придется ставить на ремонт.
    1. +5
      19 апреля 2019 13:50
      Так же само как и крейсер "Москва" после сирийского похода потерял движок и с января 2016 г. не выходит в море , отремонтировать не получается.
      1. +14
        19 апреля 2019 13:56
        Ага, если все время у причала стоять будет, то и ломаться не будет. Только зачем он тогда нужен.
      2. +7
        19 апреля 2019 14:45
        С" Москвой," насколько я знаю положение довольно серьезно: двигателя то были" Мотор- Сичь",, где теперь их замена?
        1. +2
          19 апреля 2019 15:36
          С" Москвой," насколько я знаю положение довольно серьезно

          Серьезней некуда, есть мнение, что в Севастополе ремонт в необходимом объеме не потянут, нужно восстанавливать ремонтные мастерские, а в Северодвинск "Москва" не дойдет т.к. гавкнулась ходовая.
          1. +1
            21 апреля 2019 10:38
            Если ещё и Москва останется на приколе на долгие годы, то не удивлюсь, что её постигнет судьба Орланов - распил.
    2. +15
      19 апреля 2019 13:51
      очередной "звонок" на тему о необходимости масштабной модернизации данной категории кораблей, точнее сказать полной их замены. Только к сожалению менять не на что... все не можем определиться с проектом десантных кораблей, БДК или УДК, или экспедиционный корабль и т.п....
      1. +6
        19 апреля 2019 14:02
        Да им хотя бы техобслуживание и ППР проводить как положено, и уже такого бы не было.
        Только вот, кстати говоря, а запчасти к ним вообще производятся то ещё? Не за счёт каннибализма же их чинить, строились то они в ПНР.
        1. +4
          19 апреля 2019 14:09
          Не за счёт каннибализма же их чинить,

          Это к сожалению практика, пусть и местечковая, но тем не менее..
          И это естественно не от хорошей жизни, задача номер один в таких ситуациях, это восстановление БГ.
    3. +4
      19 апреля 2019 14:39
      Вообще-то "Цезарь"и без " экспресса" был как не первой молодости,а возраст НИКОГО не делает молодым. Когда он проходил капремонт?
      По поводу"сирийского экспресса" мы не от хорошей жизни гоняем БДК: в ВМФ нет других кораблей способных доставлять грузы, а расстояние будь- будь
      1. 0
        21 апреля 2019 10:39
        А почему нельзя гонять грузы нанимая для этого гражданские грузовые суда? Не думаю, что это будет намного дороже, с учетом износа БДК и последующего ремонта от таких "экспрессов".
        1. -1
          21 апреля 2019 12:00
          Так и делали, накупили по всему миру старых и ржавых лоханок, что-бы хоть немного снабжать наших в Сирии.
          А вот в связи с этим вопрос всем тем, кто несколько лет назад, когда нам Мистрали не отдали, заявлял, что особо они нам и не нужны, сами сделаем и получше. Ну что, дозаявлялись, показали свой ум? Сейчас многие из вас и дальше тут аналогичное заявляют. У вас мозгов не хватает, чтобы понять, что у нас полная нехватка любых кораблей.
          Путин, слышишь ли ты - может вместо вложения денег в американские облигации заказать БДК в Южной Корее?
          Дожили с такой властью, до ситуации, когда народ вынужден им подсказывать - что делать надо.
    4. +2
      19 апреля 2019 14:58
      Ресурс не вечен. Ничего конечно страшного ,но подобные моменты наверное "дед" должен предвидеть и предупреждать
    5. -1
      19 апреля 2019 15:39
      Цитата: 210окв
      Загнали корабль "сирийским экспрессом"? Жаль,придется ставить на ремонт.

      Вы Дмитрий уже какой раз прям с языка снимаете мысли..На одной волне думаем! hi
      Такой же комент хотел написать..) Надеюсь отремонтируют быстро и главное качественно..Венесуэла ждет !!!!
  2. +7
    19 апреля 2019 13:42
    началось в колхозе утро...
    1. +1
      20 апреля 2019 21:43
      Как ни печально такое говорить, но мы и в этом вопросе уже догоняем Украину....
  3. +8
    19 апреля 2019 13:44
    Очень хорошо! Глядишь до тех кто наверху дойдет наконец что вопрос с транспортной компонентой флота надо решать! Возможности есть, те же газовозы и танкера строят и покупают без малейших задержек и промедлений..
    рс: Классический БДК нафиг не нужен, а нужен войсковой транспорт на 20-30 кТн типа Ро-Ро.. Такие корабли у нас уже были, если поднять чертежи то годика за три вполне можно осилить..
    1. +24
      19 апреля 2019 13:45


      Даже богатые буржуи использую гражданские проекты или вообще выкупают на вторичке и дорабатывают wink
      1. +8
        19 апреля 2019 13:47
        Категорически поддерживаю!! good
        1. +3
          19 апреля 2019 14:03
          Категорически поддерживаю!! good

          Аналогично, и вообще любые инструменты надо по назначению использовать am , а то скоро грузы на РПКСН -ах будем перевозить. А да это у нас не только во флоте, мне вот такие предложения микроскопом гвоздики позабивать через день приходят. sad
      2. +2
        19 апреля 2019 13:58
        Интересный вариант.
      3. 0
        19 апреля 2019 14:06
        Так ведь и не самый бедный СССР (уж всяко более могучий, чем РФ) не просто так хотел как основу проекта "Тапиров" сухогрузы использовать.
      4. -2
        19 апреля 2019 17:22
        Цитата: donavi49
        Даже богатые буржуи использую гражданские проекты или вообще выкупают на вторичке и дорабатывают

        скупой платит дважды
    2. +6
      19 апреля 2019 15:40
      Очень хорошо! Глядишь до тех кто наверху дойдет наконец что вопрос с транспортной компонентой флота надо решать!

      Согласен, но хочу дополнить, глядишь, до ура-патриотов начнет доходить, что объективная критика и озвучивание реальных проблем - это не всепропальный плач пятой колонны, а искренняя попытка означить проблему и найти способ ее решения.
  4. +6
    19 апреля 2019 13:44
    На помощь БДК были отправлены спасательный буксир "СБ-5" и противопожарное судно "ПЖС-123". Далее корабль был отбуксирован 4 рейдовыми буксирами ЧФ на место штатной стоянки.

    Вот, заодно и экипажи буксиров потренировались, как штатно разруливать нештатную ситуёвину. Учения - так учения. yes
  5. +1
    19 апреля 2019 13:44
    Да. Активная эксплуатация без должного регламентного обслуживания.. Будем надеяться что подлатают-подремонтируют и вновь встанет в строй.
    1. +6
      19 апреля 2019 14:02
      Активная экслуатация, это у сухогрузов, которые годоми работают. А тут несколько рейсов сделал и спекся. Пора закупатиь обычные транспортники, а не гонять эти БДК
  6. +4
    19 апреля 2019 13:46
    Нештатная ситуация во время учений как новая вводная. И как говорится "тяжело в учении ,легко в бою".
  7. +3
    19 апреля 2019 13:50
    Там Зумвалт рядом не ходил? Может течением какюю заразу от него принесло? ))
  8. +2
    19 апреля 2019 13:51
    Странно,но в процессе учений отрабатывалась (в т.ч) оказание помощи судну, терпящему бедствие. Просто" в такой роли"выступил большой десантный корабль "Цезарь Куников".
  9. +4
    19 апреля 2019 13:58
    Я считаю большой ошибкой было снабжать Сирию именно десантниками. Выход всегда можно было найти.Как говорил Ганди---если ты чётко обозначишь цель,то ресурсы всегда найдутся. Но деньги закопали в "праздники спорта" для всего мира. А теперь мир внимательно следит за состоянием нашего флота. Из-за одной поломки выводы делать неправильно,конечно. Но микроскопом забивать гвозди было нерационально.
    1. +7
      19 апреля 2019 14:03
      Зачем миру следить за нашим флотом? Разве не видно что все очень плохо
      1. -2
        19 апреля 2019 14:18
        Он, наверное, под миром Украину имел в виду - наверняка у них вечером по ТВ расскажут об этой поломке.
        1. +2
          19 апреля 2019 14:39
          Да вроде он русский
          1. 0
            19 апреля 2019 15:16
            Цитата: Varreox.
            Он, наверное, под миром Украину имел в виду
            Если для вас НАТО и Китай партнёры.да друзья,то конечно Украина,куда же без неё. Сравнивая наш флот на Чёрном море с украинским и спится спокойно.
            1. +2
              19 апреля 2019 15:56
              НАТО не обогнать
  10. +1
    19 апреля 2019 14:01
    Для справки. Срок службы эсминцев типа "Арли Берк" составляет 30 лет. БДК "Цезарь Куников" вступил в строй в 1986 году. Надо строить замену.
  11. +1
    19 апреля 2019 14:07
    Жаль Мистрали не успели получить...
    1. +2
      19 апреля 2019 14:39
      И хорошо что не получилось
      1. +3
        19 апреля 2019 15:04
        Ога,вас бы на нашем БДК в дльний поход, в субтропики, где нет ничего, где в условиях тяжёлых дизентерия как насморк, в ужастных бытовых условиях, где царапина без антибиотика не заживает...
        Не люблю таких как вы,которы в комфортных условиях размышляют фик знает о чём...девушка вам в канцелярии МО сидеть надо
        1. +1
          19 апреля 2019 15:55
          Хотите как на круизном теплоходе?
          1. -2
            19 апреля 2019 17:25
            Цитата: Nastia Makarova
            Хотите как на круизном теплоходе?

            в твиндеке летом как в сауне, вентиляция -еле-еле. Рекомендую
    2. 0
      19 апреля 2019 16:55
      Мистрали - проект распила бюджета минобороны. Очень вовремя нас от них избавили. И не травите сказки про незаживающие царапины, разве что у человека несворачиваемость крови, но таким в армии делать нечего.
      1. -1
        19 апреля 2019 17:47
        Мистрали не распил бюджета. Мистрали - это совсем другое. Вспомним август 2008 года, вспомним какой шум поднялся на Западе, какие угрозы звучали в наш адрес, как обещали направить в Черное море объединенный флот НАТО. И вдруг, в разгар страстей появляется сообщение, что одна из ведущих стран Европы, член НАТО продает России, стране-агрессору боевые ударные десантные вертолетоносцы. Я помню в каком шоке были западные СМИ, натовские генералы и западные политики.Для безопасности страны эти Мистрали ноль без палочки, но в политическом плане это был очень хороший ход.
        1. -1
          21 апреля 2019 12:25
          Мистрали ноль без палочки
          не позорьтесь своим уровнем понимания ситуации в нашем флоте. У нас почти нечем возить грузы в Тартус, а уж другу Мадуро и совсем не сможем помочь.
          Будь у нас Мистрали, они нам бы здорово помогли в снабжении любых наших баз в чужих морях.
          1. 0
            21 апреля 2019 16:59
            Ему про Фому, а он про Ерему. Это беда, когда военные начинают рассуждать о политике. Начиная с училища учат беспрекословно выполнять приказы командиров и не лезть в политику. Выслуживают большие звезды, становятся большими начальниками, а в голове все то же....1-я колонна марширует, 2-я колонна марширует. Я не в обиду, сам такой.
  12. -3
    19 апреля 2019 14:09
    Кстати у нас статус у Морской Пехоты какой то странный, надо их выводить из береговых войск, это вообщето экспедиционные войска.Береговые в СССР другими были и к Морской Пехоте отношения не имели...
    1. +1
      19 апреля 2019 21:23
      Цитата: Самара_63
      у нас статус у Морской Пехоты какой то странный

      Тьфу-ты, ну-ты... А я-то думаю: знакомые сопли. wassat Всё, спалился, Василий - он же бывший блаженный "холуай", ага. yes А всё потому, что нефиг было за морскую пехоту заикаться - я ещё "в той жизни" говорил: не трожь!!! am laughing
  13. BAI
    +2
    19 апреля 2019 14:09
    Я что-то не совсем понимаю, как
    "неисправности в рулевой группе".
    могут привести к потере хода - т.е. к остановке?
    1. +3
      19 апреля 2019 14:23
      Цитата: BAI
      Я что-то не совсем понимаю, как
      "неисправности в рулевой группе".
      могут привести к потере хода - т.е. к остановке?

      hi корабль не управляемый, вот и "Стоп машина".
      1. -1
        21 апреля 2019 12:31
        По-моему нашему флоту приходит кирдык. Крейсер "Москва" встал точно надолго, "Кузя" застрял наверное навсегда, а теперь и "Цезарь" под вопросом. Довели флот "до ручки".
  14. 0
    19 апреля 2019 14:14
    я не пойму у нас нет транспортных кораблей?.....чего мы гоням эти БДК( и так на ладан дышащие) есть плановые учения это понятно...но уже за столько лет операции в Сирии...неу жели нельзя купить Ролкеры гражданские флаг вМф водрузил , отделение морпехов...и все ...гоняй его в сриию
    1. +2
      19 апреля 2019 14:32
      А танки то куда сувать? hi
  15. +5
    19 апреля 2019 14:17
    Цитата: Громобой
    Но деньги закопали в "праздники спорта" для всего мира

    Мы же любим когда приехавший папуас хлопая наших девок по задницам приговаривает: русски девка карашо! И девки радостно повизгивают и гаранту приятно...
    1. +1
      19 апреля 2019 14:40
      Плохо думаете о наших девушках
      1. +6
        19 апреля 2019 14:56
        Цитата: Nastia Makarova
        Плохо думаете о наших девушках

        А что о них плохо думать, они во время ЧМ показали себя "во всей красе". Иностранные СМИ сделали вывод, что такого количества ш... болельщики не видели нигде в мире на ЧМ. В Ютубе полно видео, как они себя предлагают любому иностранцу. Тьфу! Противно видеть во что превратились.
        1. +1
          19 апреля 2019 15:54
          Как всегда девушки виноваты
          1. -1
            21 апреля 2019 12:33
            Ну а что, и в этом Путина винить?
            1. 0
              21 апреля 2019 15:37
              тогда уже конечно путина))))
  16. +3
    19 апреля 2019 14:18
    Кстати Моская Пехота отлично себя показала в Сирии, а вот Сирийцы убегают...Вот наш герой:
  17. +1
    19 апреля 2019 14:34
    Лишний повод поржать нашим недругам.......
    1. +1
      19 апреля 2019 14:41
      Никто и не заметит
  18. 0
    19 апреля 2019 15:00
    А может в металлолом уже пора?
  19. +1
    19 апреля 2019 15:10
    Цитата: vladcub
    С" Москвой," насколько я знаю положение довольно серьезно: двигателя то были" Мотор- Сичь",, где теперь их замена?

    Полный бред. 2 турбины М70, и 4 турбины М90. Николаевский завод "Заря". Замена уже в серии на " Сатурне". Насколько она удачна,- вопрос.
    1. +1
      19 апреля 2019 15:40
      В серии на Сатурне только М90ФР. Ни в каком виде к 1164 - где используются турбины прошлого поколения, совсем других характеристик, размеров и даже всяческих подводных-выводных магистралей = они не подойдут. Также как не подойдут и к БПК 1155. Единственный текущий носитель данных турбин фрегат 22350.

      Да и зачем? Если турбину не сожгли, причем вот совсем в расплав - то все великолепно чинится. Когда чинится уже будет невозможно (как на Керчи например) - то корабль уже развалится и сам. Тем более Атлантам - в идеальном случае 1 большой ремонт для Варяга и Москвы и потом на разделку. У Турбин еще остаточный ресурс будет скорей всего.

      Совсем другой момент - что после того как чинить турбины на Заре стало невозможно, появилась дикая очередь на ремонт турбин. Причем некоторые компании просто заваливают работы - как было с Неустрашимым, когда подрядчик чинил турбину 2 года и бросил (только хуже сделал).
    2. 0
      19 апреля 2019 15:57
      ,,на сколько она удачна- вопрос,,
      Ничего. Там видно будет. Дорогу осилит идущий.
  20. +1
    19 апреля 2019 15:12
    Жаль, что новости данного характера в последнее время звучат все чаще. И не только в ВМС, но и в ВКС, армии... Видимо, что то нужно предпринимать, менять.
    1. 0
      21 апреля 2019 12:38
      Менеджеров надо менять, а заодно и того, кто их назначает.
  21. +4
    19 апреля 2019 15:19
    Я одного не могу понять - как в Великую Отечественную наши корабли, некоторые ещё дореволюционной постройки, ходили, доставляя грузы, людей и снаряды на вражеские головы, страдая от бомбардировок и недостатка техобслуживания? И ничего. Читаешь, например, историю того же крейсера "Красный Крым" и диву даёшься - как этот несовершенный и многострадальный кораблик смог столько вынести на своих "бортах"?! А тут в мирное время, что называется, на ровном месте...
  22. +1
    19 апреля 2019 15:27
    С 2015 года БДК "Цезарь Куников" участвовал в "Сирийском экспрессе", а в 2018 году входил в состав постоянного соединения ВМФ РФ в Средиземном море.

    А в 2008 в составе нескольких МРК, участвовал в морском бое с ракетными катерами Грузии в качестве флагмана.
  23. 0
    19 апреля 2019 15:53
    И что?.. Втык-командиру. Втык- старпому и стармеху. Корабль- в док.
    Главное,что в Сирию он отходил- добросовестно.
    1. 0
      19 апреля 2019 20:47
      В док-то зачем?
  24. DPN
    -1
    19 апреля 2019 16:00
    То что построено в Советское время восстановлению уже не подлежит ,так как разбежались по своим комнатушкам по этому и запчастей сейчас ХРЕН найдёшь.
  25. +1
    20 апреля 2019 03:40
    Проблема флота-специалисты !!! Ломаеться железо -как подготовили так и работает . За 10 лет,работы на рыболовных судах .рейсы по 6 месяцев , двигатель "сдох" только единожды ,и это при условии ,что работают при полной нагрузке 70 % времени.
    1. 0
      20 апреля 2019 06:35
      техника вся была убита в постсоветское время , когда за ней не следили и не эксплуатировали в полной мере. Гражданские владельцы судов , вероятно научены горьким опытом и не экономят ни на топливе ни на масле ни на запчастях. К сожалению на флоте во времена " безвременья" творилось черт знает что . Да и сейчас не сильно лучше . Экономят же на всем чем можно и даже нельзя. А техника и так ушатана ..
  26. +2
    20 апреля 2019 09:57
    а чтож вы не ржёте? когда у другой страны глохнет корабль так тут просто пир скоморохов а тут.....ах да это же совсем другой случай...начинаются самоуспокоИтельные отмазки "Сирийский экспресс....возраст корабля и.т.д....классическое мышление урапатриотное если у других,то радость если у нас, то обстоятельства такие).Мы как бы ух, какие!!! но обстоятельства так сложились.Здоровые мужики а страдаете как "женщины"
    1. +1
      21 апреля 2019 10:41
      Немного жестко, но верно)
  27. +1
    20 апреля 2019 23:35
    загнали корабль
  28. 0
    21 апреля 2019 10:44
    Давно пора заключать контракты с гражданскими перевозчиками, нанимая гражданские грузовозы для перевозки военных грузов. И своему гражданскому флоту финансово помочь тем самым можно, и грузы доставлять без оглядки на износ БДК и последующий ремонт. К тому же обязательное страхование грузов как панацея от "непредвиденных форсмажоров". А малые военные корабли и СКР можно отправлять с ними в качестве эскорта, всё же их ремонт явно дешевле. На крайний случай можно держать на таких грузовозах гражданских для охраны взвод морпехов или ЧВК.