Перспективный конвертоплан V-280 Valor получил систему кругового обзора

20
Разрабатываемый в рамках тендера на замену вертолетов американской армии конвертоплан V-280 Valor получил систему PDAS (Pilotage Distributed Aperture Sensor), с помощью которой экипаж машины в режиме реального времени может вести круговой обзор. Об этом сообщает пресс-служба компании Lockheed Martin, ведущей работы над машиной совместно с Bell Helicopter.

Перспективный конвертоплан V-280 Valor получил систему кругового обзора




Сообщается, что конвертоплан получил шесть инфракрасных датчиков, данные с которых после соответствующей обработки поступают на нашлемные дисплеи первого и второго пилотов и дублируются на мониторах в кабине. Данная система позволяет оперативно отслеживать ситуацию вокруг машины со всех направлений, даже вне прямой видимости и при любой погоде. Первый полет V-280 Valor с уже установленной системой состоялся в рамках очередного этапа испытаний, прошедшего в конце марта на базе Форт-Уэрт (штат Техас).

В настоящее время система PDAS устанавливается только на истребители пятого поколения F-35 Lightning II.

V-280 разрабатывается в рамках тендера JMR в качестве нового армейского транспортного летательного аппарата, предназначенного для быстрой переброски бойцов и грузов на большие расстояния. Конкурентом V-280 является многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant консорциума Sikorsky/Boeing. Машина построена по соосной схеме с хвостовым толкающим винтом. Предполагается, что одна из этих машин заменит устаревшие многоцелевые вертолеты UH-60 Black Hawk.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. BAI
    0
    19 апреля 2019 14:12
    Данная система позволяет оперативно отслеживать ситуацию вокруг машины со всех направлений, даже вне прямой видимости и при любой погоде.

    А на какое расстояние?
    И что значит "оперативно"? Для авиации допускается вариант с временнОй задержкой, не реальный масштаб времени?
    1. +5
      19 апреля 2019 15:03
      А на какое расстояние?
      И что значит "оперативно"? Для авиации допускается вариант с временнОй задержкой, не реальный масштаб времени?


      Если только на Ф-35 то это DAS, а на конвертоплан под вертолет то это PDAS (получил шесть инфракрасных датчиков... которая оперативно отслеживает ситуацию вокруг машины со всех направлений, даже вне прямой видимости)

      Ф-35 имеет:
      AN/AAQ-37 — электронно-оптическая система (ЭОС) с распределённой апертурой (DAS), состоящая из 6 ИК датчиков, расположенных на фюзеляже c диапазоном обзора 360 градусов.
      Система позволяет:
      Выявлять групповые пуски баллистических ракет на дальности до 1300 км, сопровождать данные цели и выдавать целеуказание по каждой из них в автоматическом режиме.
      Обнаруживать иные наземные и воздушные цели
      Осуществлять навигацию при полёте днем/ночью
      Оптиколокационные станции F-35 с германиевыми линзами Френеля
      Предупреждать о ракетной атаке самолёта
      Обнаруживать точки пуска ракеты, позиции работающей зенитной артиллерии
      Производить пуск ракеты воздух-воздух по цели, летящей за самолётом.

      Вот что то подобное и на конвертоплане.
      1. 0
        19 апреля 2019 16:28
        что-то я сильно сомневаюсь, что инфракрасное наблюдение за чем-то менее светящимся, чем солнце, эффективно на расстоянии 1300 км, да еще и в атмосфере.
        1. +1
          19 апреля 2019 16:53
          что-то я сильно сомневаюсь, что инфракрасное наблюдение за чем-то менее светящимся, чем солнце, эффективно на расстоянии 1300 км, да еще и в атмосфере.

          По сути первая опция ДАС на тактическом вертолете и не нужна - выявлять пуски стратегических ракет. Но все остальные опции нужны любому боевому летательному аппарату. Наверное поэтому на вертолете не ДАС, а ПДАС.

          И, сомневаться можно во всем, но что мы знаем о последних военных, электронных технологиях? В лучшем случае аббревиатуру. Пейджики лет двадцать назад были последним словом, и где они сейчас, а сейчас айфоны с вацапами.
    2. 0
      19 апреля 2019 15:28
      Цитата: BAI
      И что значит "оперативно"? Для авиации допускается вариант с временнОй задержкой, не реальный масштаб времени?

      Для военных годятся в таких приложениях только системы реального времени. Сейчас это не такая уж большая проблема. Даже на дешевом андроиде стоит система реального времени. Для видео нужно побольше вычислительной мощи, не не так много, чтобы было затруднительно создать такую систему кругового наблюдения. Современные вычислительные и графические процессоры все это потянут, и даже больше.
      1. 0
        19 апреля 2019 16:29
        вы не внимательно читали, это не видео, а инфракрасные датчики.
        у вас в телевизоре такой стоит laughing
        1. +3
          19 апреля 2019 16:37
          Цитата: yehat
          вы не внимательно читали, это не видео, а инфракрасные датчики.
          у вас в телевизоре такой стоит

          Какая разница, в каком они диапазоне работают? Человек написал про задержки, а я ему ответил, что сейчас такие железки без проблем работают в реальном времени. Там такая микроскопическая задержка, которая никак не влияет ни на что. Инфракрасный датчик или видимый диапазон - это не принципиально. В телевизорах сейчас тоже инфракрасные датчики во многих. Ассанж слил инфу несколько лет назад, что с телевизоров Самсунг можно следить за владельцем даже ночью, и американские спец.службы это поставили как условие присутствия компании Самсунг на американском рынке. Так это телевизор, а тут целый вертолет таких датчиков - ваащще не проблема для настоящего индейца с современным калькулятором laughing
  2. +1
    19 апреля 2019 14:18
    т.е. получается, что остекление кабины уже в общем теоретическом случае не обязательно?
    1. +2
      19 апреля 2019 15:03
      В теоретическом случае, наличие пилота в машине не обязательно. Но,видимо, не все так гладко.
  3. -1
    19 апреля 2019 14:23
    "Машина построена по соосной схеме с хвостовым толкающим винтом."
    Я чего-то не увидел?
    1. +2
      19 апреля 2019 14:29
      однозначно!!! это про вертолет
      я многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant консорциума Sikorsky/Boeing. Машина построена по соосной схеме с хвостовым толкающим винтом.
      1. -2
        19 апреля 2019 14:39
        Куда редакция смотрит?
        1. 0
          19 апреля 2019 19:05
          Цитата: varadero
          Куда редакция смотрит?

          В статье всё нормально написано.
          Просто читать внимательнее нужно, тогда будет понятно, что это не про конвертоплан сказано.
          1. -2
            19 апреля 2019 19:27
            А про что статья? Вы сами-то читали?
            1. 0
              20 апреля 2019 15:23
              Всегда читаю (если не "Нэшенал интерес" оказываются). Статья про конвертоплан, а цитата про его конкурента, который - вертолёт.
  4. +5
    19 апреля 2019 15:05
    По сути ,тот момент , когда хочется воскликнуть то, чего я обычно не произношу вслух - ну почему наши не могут! Смотрел видео с испытаний. Машина красавец! А если американцы все болячки оспреев учли , то цены ей не будет . Что в армии, что на внешних рынках.
    1. 0
      19 апреля 2019 19:08
      Цитата: shark
      почему наши не могут!

      У наших денег гораздо меньше и большая часть "профессиональных кадров" уже минимум на пенсии, а вместо их замены -- одни юристы с экономистами и менеджерами.
  5. -1
    19 апреля 2019 17:36
    Красивая машина, оригинальные инженерные и дизайнерские решения.
  6. +1
    20 апреля 2019 04:17
    Это то что нужно нам!при удешевлении машины она практически заменит вертолёты...
  7. 0
    20 апреля 2019 12:45
    Разрабатываемый в рамках тендера на замену вертолетов американской армии конвертоплан V-280 Valor получил систему PDAS (Pilotage Distributed Aperture Sensor), с помощью которой экипаж машины в режиме реального времени может вести круговой обзор.

    Молодцы. Отличные девайсы на конвертоплан ставят. Что еще можно сказать?
    Инженерам-разработчикам и конструкторам 5+.
    Один вопрос: Когда у нас такое будет? Включая конвертоплан.