Пресс-тур в 43-й центр боевого применения и переучивания лётного состава

15
На прошлой неделе я с группой блоггеров и журналистов посетил 43-й центр боевого применения и переучивания лётного состава в Дягилево (Рязань). Хочу сразу поблагодарить пресс-клуб МО РФ и полковника Быбко Василия Владимировича за организацию пресс-тура. Он был приурочен к столетию ВВС в этом году. Теперь о поездке.
Перед военным городком нас встретил многим известный представитель ВВС - Ту-16!

Осмотрев его, мы направились непосредственно в в/ч 62632-В.


Наше знакомство с частью началось с посещения офицерской столовой, что было очень кстати, так как мы успели проголодаться.

Кормят хорошо, выбрать блюдо можно из нескольких вариантов.

На второе подают 3 гарнира одновременно

Затем нас повели в музей.
Кратко передана задача центра:

Он расположен в здании штаба

Эмблема


Немного о музее. В Дягилево находится единственный музей ДА (Дальней Авиации), но с 2009 года он работает исключительно на общественных началах, что не представляется целесеобразным. По приказу министра обороны он исключен из штатов, а его сотрудники уволены. Музей нуждается в средствах.
Директор музея проводит экскурсию:

Имеется много раритетных фотографий, документов, экспонатов


Форма Ильюшина

Фотографии, награды, форма А.Е. Голованова

Приборы Ту-16

Конус от системы дозаправки в воздухе. Первые образцы были очень тяжелыми, однажды при дозаправке конус изрядно повредил самолет.

Авиационная пушка конструкции Рихтера

Неприкосновенный запас

Шлем погибшего отводя самолет от домов подполковника Оськина


Без соревнований никак!=)

Потом мы отправились на музейную стоянку самолетов



Итак, легендарный М-4! Первый в мире реактивный тяжелый стратегический бомбардировщик. Как первенцу ему была свойственна высокая аварийность при взлете и посадке. За время эксплуатации разбилось около трети самолетов. Причина в том, что машина легко заваливалась на бок при порывах ветра, так как крылья подняты невысоко.




Ту-95. Так как поместить его в кадр сложно, пришлось залезть на М-4:)



Ту-22 в разных модификациях



Ту-16


Учебный Ту-134

ВМ-Т - на нем перевозили Буран



Рядом готовили к окраске самолет

После музея нас повезли на впп, где готовились к взлету стратеги. Тренировочные полеты осуществляются регулярно, не реже 3-х раз в неделю. Подготовка и ее логическое продолжение:








[img][center][thumb][center][img]http://topwar.ru/uploads/posts/2012-06/1340539884_0brabotannyy-1.jpg[/img][/thumb][/center][/img][/center]




Затем настала очередь транспортников:





Транспортники отрабатывают "Афганский заход"


А напоследок прилетел новенький А-50


На этом наше посещение аэродрома подошло к концу... Но перед дорогой обратно нас еще накормили вкусным ужином :)
Что еще сказать... Авиация - это прекрасно! А этот день с ревом двигателей и полетами авиации мы всегда будем помнить:)
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    25 июня 2012 09:24
    Большое спасибо. Самолеты красавцы. Отличное фото.
  2. Svobodny
    +2
    25 июня 2012 10:21
    Спасибо Максиму за замечательный фотообзор!
  3. Свистоплясков
    +2
    25 июня 2012 10:24
    За исключением самолётов всё напоминает пионерский лагерь! Аж детство вспомнил!
    Уважаемый Максим спасибо вам большое за фоторепортаж!
  4. RailWays
    +1
    25 июня 2012 10:41
    good Отличная статья.
  5. Tirpitz
    +1
    25 июня 2012 11:46
    А за музей обидно. Государство просто обязано содержать такие заведения, ведь память это ВСЕ!
    1. -1
      25 июня 2012 12:42
      Они всегда были на балансе части. У нас в музей ВТА школьников водят.
  6. tverskoi77
    +1
    25 июня 2012 12:10
    Что такое афганский заход?
    1. +1
      25 июня 2012 12:41
      Заход с резким снижением и керном и выравниванием у полосы.
    2. pavelk
      +1
      25 июня 2012 18:55
      "афганский взлет" и "афганский заход" это набор высоты(если "афганский заход" то имеется ввиду заход на посадку) летательным аппаратом по крутой спирали в охраняемой зоне аэродрома. Служит,как верно было подмечено для уменьшения вероятности поражения воздушного судна системами противоздушной обороны противника на наиболее уязвимых этапах полёта. Пример "Афганского взлёта" можно наблюдать в фильме "Афганский излом" :"

      http://otvet.mail.ru/question/34917443/
    3. Axel
      0
      25 июня 2012 23:04
      Спиральный спуск и сразу посадка , обычно самолеты садятся по глиссаде
      1. tverskoi77
        0
        25 июня 2012 23:41
        Всем спасибо за разъяснения! , да такие приемы отрабатывать жизненно необходимо.
  7. +1
    25 июня 2012 12:41
    Авиация - это прекрасно! А этот день с ревом двигателей и полетами авиации мы всегда будем помнить:)
    А я всю жизнь рядом с ним живу ниче привык и младший уже не боится а старшая фотки самолетов делает на мою зеркалку.
  8. +1
    25 июня 2012 13:04
    Музей Табуреткин зря с обеспечения снял. Без культуры и просвещения нельзя.
  9. kvp932
    +1
    25 июня 2012 16:54
    am Почему не вывели за штат министра обороны
  10. Сапог под ковром
    +1
    25 июня 2012 17:12
    Живу рядом) В соседнем районе, частенько вижу А-50 !!! Круто конечно! Даже совсем не обижаюсь на постоянный рев авиационных моторов, а радуюсь за летный состав! PS Летают частенько кстати ;)
  11. 0
    26 июня 2012 00:02
    Ту-95 и Ту-22М3 в новой раскраске. Значит, ремонтируют, потихоньку. Это радует