В Турции начались летные испытания нового ударно-разведывательного дрона

26
В Турции начались летные испытания разработанного турецкой компанией TAI перспективного средневысотного беспилотника большой продолжительностью полета YFYK (Yüksek Faydalı Yük Kapasiteli, большие вместительность и грузоподъемность). На сегодняшний день первый летный образец уже совершил два полета общей продолжительностью 7 часов 20 минут, передает "Nplus1" со ссылкой на Jane’s.

В Турции начались летные испытания нового ударно-разведывательного дрона




Турция начала разрабатывать собственные ударные и разведывательные беспилотники с 2010 года после отказа Конгресса США поставить Анкаре ударные аппараты MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper.

Новый беспилотник YFYK или "Anka-Aksungur", выполнен по двухбалочной схеме и оснащен двумя турбированными дизельными двигателями PD170 мощностью 170 лошадиных сил каждый. Аппарат рассчитан на полеты на высоте до 7,6 тысячи метров на протяжении 24 часов. При этом беспилотник может нести полезную нагрузку массой до 750 кг.

Основное предназначение нового дрона - разведка и наблюдение, однако он также может применяться и для нанесения ударов. "Anka-Aksungur" оснащен спутниковой системой связи, на нем планируется установить оптико-электронную систему наблюдения, камеру с объективом с широким углом обзора и радиолокационную станцию с режимом синтезированной апертуры.

Новый беспилотник стал уже вторым в семействе турецких БПЛА Anka. Первая версия беспилотника в ударном варианте Anka-S была принята на вооружении турецкой армии в феврале прошлого года. В дальнейшем БПЛА Anka-S был модернизирован и получил спутниковую систему управления.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    22 апреля 2019 18:31
    Nexarasho, tak kak budut postavlyat na Ukrainu.
  2. +3
    22 апреля 2019 18:39
    Где-то я это уже видел.


    1. +2
      22 апреля 2019 18:58
      Цитата: профессор
      Где-то я это уже видел

      Да профессор ,это похоже ваш аппарат.Только до проблем с турками вы же продавали им БПЛА,так что все логично
      1. +1
        22 апреля 2019 19:46
        Они у Китайцев обратному инженерингу учатся)
        1. +1
          22 апреля 2019 19:51
          Дело не в том ,на сколько подпрыгнула нефть .Дело в том на сколько готовы опуститься иранцы,в размере дисконта от биржевой цены.Чем больше разница,тем длиннее караван судов покупателей
        2. +1
          22 апреля 2019 21:14
          Обратному скопитырингу )
      2. -1
        23 апреля 2019 08:57
        Цитата: APASUS
        Цитата: профессор
        Где-то я это уже видел

        Да профессор ,это похоже ваш аппарат.Только до проблем с турками вы же продавали им БПЛА,так что все логично

        Продавали- да, давали право копировать все подряд - нет.

        Цитата: 113262а
        Иудеи показали одномоторный самолет! Башибузуки-двухмоторный. Двухбалочная схема давно известна.

        Двухмоторный обусловлен отсутствием мощного и надежного двигателя у турок.

        Кстати, вот и еще одна "оригинальная" турецкая разработка. wassat
        1. 0
          23 апреля 2019 18:44
          Цитата: профессор
          Продавали- да, давали право копировать все подряд - нет.

          Да профессор ,не пользуется уважением сейчас патентное право.Но турков скорее не стоит винить,надо было начинать бороться сперва с Китаем ,именно они массово уронили патенты
    2. -4
      22 апреля 2019 20:12
      И колесо тоже видели, профессор?
      1. -2
        22 апреля 2019 20:28
        Что это вы такие нервные.
    3. +1
      22 апреля 2019 20:23
      Иудеи показали одномоторный самолет! Башибузуки-двухмоторный. Двухбалочная схема давно известна.
      1. +2
        22 апреля 2019 20:46
        Одни показали, у других много лет эксплуатируется и продаётся.
    4. +4
      22 апреля 2019 21:26
      Не одно и тоже.Турецкий двухмоторный и как минимум это уже разница.И это разница создает совсем иную конструкцию.Хотя внешне есть схожесть,но они разные.
    5. -1
      22 апреля 2019 22:08
      Цитата: профессор
      Где-то я это уже видел.

      Новый беспилотник YFYK или "Anka-Aksungur"

      это в честь кого обозвали??? имя Анна/Анка знаю, а вот "Aksungur" это хто???
      1. 0
        22 апреля 2019 23:23
        это все названия птиц
      2. 0
        22 апреля 2019 23:48
        "Aksungur" с турецкого означает "Белая копья "
    6. +2
      22 апреля 2019 22:32
      Где-то я это уже видел.


      У немцев , наверное, профессор. Ай-яй-яй. Евреи у Курта Танка спёрли схему FW-189. laughing С каких пор у вас исключительное право на двухбалочную схему ?Этот самолётик летал задолго до того, как Израиль появился на картах мира.
    7. +1
      23 апреля 2019 07:56
      Олег, ничего общего! В вашем случае пропеллер в заду)) а у турок два пропеллера спереди. Да и если сравнивать, то только с FW-189. Евреи умеют создавать, я согласен, но не стоит приписывать себе всё hi
  3. +8
    22 апреля 2019 18:47
    Турки меня в последнее время все сильнее и сильнее удивляют! Танкостроение, связь, БПЛА... Причем и на внешнем рынке преуспевают!
    1. +3
      22 апреля 2019 21:39
      Турки уже сейчас имеют в европе самый большой флот боевых и разведывательных беспилотников и всего этого добились всего за 3-4 последних года.Они преодолели некий барьер научной унылости на востоке и разогнались так,что их уже в научном прогрессе и производстве технологичных аппаратов не остановить.
  4. +3
    22 апреля 2019 20:10
    20 лет назад Турция ничего практически не умела, кроме как строить. А теперь мы, стараниями "нашей" власти должны завидовать успехам Турции, Китая, Ирана и т.д.
    Где наши беспилотники всей линейки, нужных стране для обороны?
  5. +1
    22 апреля 2019 20:43
    Вы извините но все эти беспилотники это уровень кружка авиамоделистов. Главное же в них электроника, радиоаппаратура, системы навигации и наблюдения. Это же примитивный планер с мотором. Хоть такой, хоть Глобал Хоук. Главное в нем мозги и движок, настроенный или модифицированный на максимально экономичный режим. Они очень тихоходные и наверняка значительную часть полёта планируют без тяги. Любой выпускник авиаконструкторского факультета с отметками хотя бы "хорошо" справится с проектированием самого носителя. Авиадвигатель при желании и деньгах тоже вообще неипроблема. По крайней мере если есть хоть какая-тоиконструкторская школа и технологическая база. Другое дело специфическая аппаратура внутри. Для этого нужна элементная база под рукой и тд.
    1. +2
      22 апреля 2019 21:06
      Я недавно такой беспилотник сделал из фанеры, углеткани и эпоксидки, закачаешься. Видеокамера, навигатор, телеметрия, управление по радиоканалу. Размах крыльев почти 5 метров. Двигатель турбореактивный на керосине. Скорость в горизонтальном полёте почти 300кмч. Если двигатель заглушить планирует. Назвал его грифоном. А тут увидят что-то подобное под гордым названием беспилотники и давай бубнить у кого это инженерное чудо скопировано.
      1. +1
        22 апреля 2019 22:52
        А..., простите, грузоподъемность и время полета вашего беспилотника не подскажите?
      2. Комментарий был удален.
    2. 0
      23 апреля 2019 01:29
      Причём движок не обязательно разрабатывать. ГлобалХоук, вон летает на моторе RR/Allison от мелкого Ембраера. И отлично летает. А разрабатывали бы такой мотор с нуля - аппарат стоил бы вдвое дороже.