Буксиры «Касатка» и «Дельфин» проекта 16609 начали службу на Северном Флоте

Два новых буксира, созданных по проекту 16609, в этом месяце были переданы в распоряжение Северного Флота. Суда созданы на судостроительном заводе «Пелла», который уже предоставил Военно-морскому Флоту РФ более 15 новых судов различного типа и назначения. Согласно имеющихся планов, до конца года для ВМФ будут достроены еще два (последних) буксира проекта 16609.

Буксиры «Касатка» и «Дельфин» проекта 16609 начали службу на Северном Флоте



«Пелла» специализируется на вспомогательных портовых судах буксируемого типа. Новые суда завод может поставить в достаточно короткие сроки, от подписания контракта до спуска на воду потребуется не более полутора лет. Первый буксир под заводским номером №618 «Дельфин», и второй буксир под заводским номером №619 «Касатка» в начале июня 2012 года были представлены, в составе построенных судов на мощностях завода «Пелла», главкому Военно-морского флота РФ вице-адмиралу В.Чиркову.

7-8 июня 2012 года. Два новых буксира, №618 «Дельфин» и №619 «Касатка», принятые госкомиссией с отличной оценкой, ушли внутренними водами с мощностей завода к постоянному месту дислокации в мурманский порт.

Основное предназначение буксиров проекта 16609:
- выполнение портовых работ по буксировке и кантовке судов и кораблей различного тоннажа;
- выполнение буксировки и кантовке в 200 километровой прибрежной зоне;
- эскорт различных кораблей на скоростях до 20 км/ч;
- выполнение работ по снятию с мели различных судов;
- оказание помощи в пожаротушение на надводных кораблях и береговых объектах;
- участие в ликвидации разливов нефтепродуктов;
- транспортировка и доставка малогабаритных грузов;
- участие в освобождение акватории порта ото льда;
- участие в специальных и спасательных операциях.



Особенности буксиров проекта 16609:
- увеличенные характеристики маневренности;
- повышенный уровень централизации и автоматизации управления судном;
- повышенная надежность при освобождении акватории порта ото льда;
- увеличенное пространство кормовой палубы;
- лучшие решения при комплектации оборудованием;
- повышенный комфорт жилых помещений;
- корабль имеет отличные характеристики экономичности и использования.

Основные характеристики:
- длина 28.5 метров;
- ширина 9.5 метров;
- осадка 4.3 метра;
- скорость до 25 км/ч;
- тяга мин/макс – 39/54 тонны;
- основные двигатели – два Caterpillar 3516B мощностью 3300 кВт использующие в качестве движителей две винторулевых полноприводных колонки от «Rolls-Royce»;
- генераторная система – два дизельных генератора мощностью 170 кВт;
- команда буксира 8 человек;



Оборудование:
- носовая лебедка гидравлического типа, используемая для подъема-отдачи якоря, осуществления буксировки и швартования;
- гак буксирный «GMH»
- электрогидравлический кран с функциями манипулятора;
-системы радиосвязи установлены исходя из использования судна в 200 километровой прибрежной зоны;
- внешняя система пожаротушения, состоящая из одного насоса ДПЖН обеспеченного производительностью 800 куб.м/час, два ствола водопенного типа с пропускной способностью 300 куб.м/час, подсистема водяной завесы;
-полный объем топлива – 80 куб.м;
-объем рабочих масел -1.5 куб.м;
-запас пресной воды – 18 куб.м;
-балластный запас воды – 16 куб.м;
-кранцевые устройства – брус привальный установленный в носовой части, состоящий из 2-х рядов резинового круглого профиля d=600 мм, брус привальный установленный в кормовой части и по бортам судна d=300 мм.

Источники информации
http://www.pellaship.ru/pdf/pella-16609-tug.pdf
http://russian-ships.info/vspomog/16609.htm
http://www.pellaship.ru/pella-16609-tug/th.html
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

22 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти