Буксиры «Касатка» и «Дельфин» проекта 16609 начали службу на Северном Флоте

Два новых буксира, созданных по проекту 16609, в этом месяце были переданы в распоряжение Северного Флота. Суда созданы на судостроительном заводе «Пелла», который уже предоставил Военно-морскому Флоту РФ более 15 новых судов различного типа и назначения. Согласно имеющихся планов, до конца года для ВМФ будут достроены еще два (последних) буксира проекта 16609.

Буксиры «Касатка» и «Дельфин» проекта 16609 начали службу на Северном Флоте


«Пелла» специализируется на вспомогательных портовых судах буксируемого типа. Новые суда завод может поставить в достаточно короткие сроки, от подписания контракта до спуска на воду потребуется не более полутора лет. Первый буксир под заводским номером №618 «Дельфин», и второй буксир под заводским номером №619 «Касатка» в начале июня 2012 года были представлены, в составе построенных судов на мощностях завода «Пелла», главкому Военно-морского флота РФ вице-адмиралу В.Чиркову.


7-8 июня 2012 года. Два новых буксира, №618 «Дельфин» и №619 «Касатка», принятые госкомиссией с отличной оценкой, ушли внутренними водами с мощностей завода к постоянному месту дислокации в мурманский порт.

Основное предназначение буксиров проекта 16609:
- выполнение портовых работ по буксировке и кантовке судов и кораблей различного тоннажа;
- выполнение буксировки и кантовке в 200 километровой прибрежной зоне;
- эскорт различных кораблей на скоростях до 20 км/ч;
- выполнение работ по снятию с мели различных судов;
- оказание помощи в пожаротушение на надводных кораблях и береговых объектах;
- участие в ликвидации разливов нефтепродуктов;
- транспортировка и доставка малогабаритных грузов;
- участие в освобождение акватории порта ото льда;
- участие в специальных и спасательных операциях.

Буксиры «Касатка» и «Дельфин» проекта 16609 начали службу на Северном Флоте


Особенности буксиров проекта 16609:
- увеличенные характеристики маневренности;
- повышенный уровень централизации и автоматизации управления судном;
- повышенная надежность при освобождении акватории порта ото льда;
- увеличенное пространство кормовой палубы;
- лучшие решения при комплектации оборудованием;
- повышенный комфорт жилых помещений;
- корабль имеет отличные характеристики экономичности и использования.

Основные характеристики:
- длина 28.5 метров;
- ширина 9.5 метров;
- осадка 4.3 метра;
- скорость до 25 км/ч;
- тяга мин/макс – 39/54 тонны;
- основные двигатели – два Caterpillar 3516B мощностью 3300 кВт использующие в качестве движителей две винторулевых полноприводных колонки от «Rolls-Royce»;
- генераторная система – два дизельных генератора мощностью 170 кВт;
- команда буксира 8 человек;

Буксиры «Касатка» и «Дельфин» проекта 16609 начали службу на Северном Флоте


Оборудование:
- носовая лебедка гидравлического типа, используемая для подъема-отдачи якоря, осуществления буксировки и швартования;
- гак буксирный «GMH»
- электрогидравлический кран с функциями манипулятора;
-системы радиосвязи установлены исходя из использования судна в 200 километровой прибрежной зоны;
- внешняя система пожаротушения, состоящая из одного насоса ДПЖН обеспеченного производительностью 800 куб.м/час, два ствола водопенного типа с пропускной способностью 300 куб.м/час, подсистема водяной завесы;
-полный объем топлива – 80 куб.м;
-объем рабочих масел -1.5 куб.м;
-запас пресной воды – 18 куб.м;
-балластный запас воды – 16 куб.м;
-кранцевые устройства – брус привальный установленный в носовой части, состоящий из 2-х рядов резинового круглого профиля d=600 мм, брус привальный установленный в кормовой части и по бортам судна d=300 мм.

Источники информации
http://www.pellaship.ru/pdf/pella-16609-tug.pdf
http://russian-ships.info/vspomog/16609.htm
http://www.pellaship.ru/pella-16609-tug/th.html
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 22
  1. Karavan 25 июня 2012 09:33
    Красивые! Им бы еще судов соответствующих для буксировки понаделать надо! А если честно - почему наши не строют ни одного корабля крупнее корвета?
    1. Tirpitz 25 июня 2012 11:27
      Корабли больше корвета надо уметь строить. В СССР были люди и инженеры.
      Высшим начальникам не нужны фрегаты - нужны супер яхты водоизмещение с эсминец ( в это интереснее деньги вкладывать)
      Tirpitz
      1. leon-iv 25 июня 2012 12:44
        Эт вы про Украину?
        А в России практически все мощности заняты заказами от ВМФ bully
        1. Tirpitz 25 июня 2012 13:03
          Нам вообще флот не нужен ( так наверху решили). А мощности заняты потому что все очень долго строится ( по 6 лет)
          Tirpitz
          1. leon-iv 25 июня 2012 14:37
            Именно тк головные корабли по долгу строятся.
        2. Karavan 25 июня 2012 13:10
          Ну вот, опять вопрос, можернизируем свой же авианосец для индусов, новую подлодку отдаем в лизинг Индии, сами же разрабатываем корабли не крупнее корвета! Вот и интерсно, что крупнее корвета у нас строится, а не будет когда-то там в 2020 г. заложено?
          1. leon-iv 25 июня 2012 14:37
            Фрегат 22350
            Прежде чем начать строить крупные корабли нам нужно заново научится строить средние и суда обеспечения к ним
    2. Evgeniy1 1 июля 2012 16:01
      Кранцы нормальные, а не покрышки)))
      Evgeniy1
  2. Другар 25 июня 2012 10:45
    Красавцы, без сомнения, новенькие , красочка свеженькая. Только, боюсь, никакого отношения к военно-морскому флоту иметь не будут. Если кто заметил:
    Основное предназначение буксиров проекта 16609:
    - выполнение портовых работ по буксировке и кантовке судов и кораблей различного тоннажа;
    - выполнение буксировки и кантовке в 200 километровой прибрежной зоне;
    - эскорт различных кораблей на скоростях до 20 км/ч;
    - выполнение работ по снятию с мели различных судов;
    - оказание помощи в пожаротушение на надводных кораблях и береговых объектах;
    - участие в ликвидации разливов нефтепродуктов;
    - транспортировка и доставка малогабаритных грузов;
    - участие в освобождение акватории порта ото льда;
    - участие в специальных и спасательных операциях.

    В Мурманск идёт "Газпром" - богатый и беспощадный, разрабока шельфа ,судя по всему , в обозримом будущем перейдёт в активную фазу. Вот тут-то буксирчики новенькие и пригодятся.
    Последнее время активно муссируются слухи о переводе всего имеющего отношение к министерству обороны (что ещё держится на плаву, конечно) из столицы Северного флота Североморска в один из городов муранской области, тк Североморск ,на ряду с Мурманском, должен стать перевалочным пунктом для танкеров и прочего...
    Оборона страны уже давненько не первостепенная задача для нынешней власти.
    Другар
    1. mr.Man 25 июня 2012 11:52
      В ВМФ используются в основном старые буксиры, которые давно надо уже менять на азимутальные (более маневренные), посильнее мощностью и со своими лебедками...

      Думаешь подводные и надводные корабли на базе сами без буксиров постоянно швартуются или докуются?

      А гражданским и так хватает своих новых буксиров, а надо так и еще построят...
      1. Другар 25 июня 2012 15:05
        Специально для тех, кто не внимательно читал статью:
        ....7-8 июня 2012 года. Два новых буксира, №618 «Дельфин» и №619 «Касатка», принятые госкомиссией с отличной оценкой, ушли внутренними водами с мощностей завода к постоянному месту дислокации в мурманский порт.

        Подумайте сколько Военноморских посудин находится в Мурманском морском порту?
        Да нет их там.Если тольк по случаю зайдут, а так они все, как вы правильно написали
        ...подводные и надводные корабли на базе...

        На базе, то есть по области, а не в Мурманке...Улавливаете?
        Другар
  3. 13017 25 июня 2012 13:09
    во дожились события пришло два буксира а такое впечатление как два авианосца
    13017
  4. awg75 25 июня 2012 13:26
    не знаю как кому а мне стыдно смотреть как новые корабли обвешены старыми автомобильными покрышками, просто стыдно а ведь с завода
    1. alps 25 июня 2012 13:52
      Простое решение сложной проблемы - гордится надо, что вверенное имущество берегут, а то могли бы по казённому долбить борта.
      alps
      1. loft79 26 июня 2012 20:19
        Америкос. Наверно проще и надежней еще не придумали.
        Их и поменять сравнительно легко
    2. moroz2200 25 июня 2012 18:45
      Абсолютно согласен! Убого на буксир стоимостью десяток миллионов рублей развешивать кранцы из покрышек! Наша раша! Такое похоже есть только в Африке !
      moroz2200
      1. SVV 25 июня 2012 18:59
        У Вас есть что-то другое вместо покрышек? Если есть, пишите на завод-изготовитель, они прислушаются к Вам.
        SVV
    3. loft79 26 июня 2012 20:17
      Норвежец. Вроде покрышки )
    4. pavelk 26 июня 2012 20:52
      FYI

      Цитата из руководства по буксировке ВМФ США, U.S. NAVY TOWING MANUAL (SL740-AA-MAN-010, 0910-LP-101-2029) page 2-3

      http://www.supsalv.org/pdf/towman.pdf

      "Large truck tires are very effective from the standpoint of energy absorption and are inexpensive... Some tires should be kept on board for emergency fendering."

      "Большие покрышки от грузовиков очень эффективны для абсорбции энергии и дешевы....Несколько покрышек надо держать на борту прозапас."

      Так что можно не стыдится. Это мировая практика.
      pavelk
  5. qwz_qwz 25 июня 2012 14:18
    Это уже до маразма доходит ... !!! На кой чёрт нам нужна эта новость про буксиры ???!!!! Если бы два ракетных крейсера спустили - другое дело, но какие-то буксиры ... ещё б про шлюпки статью навояли ... МАРАЗМ СПЛОШНОЙ ...
    qwz_qwz
    1. SVV 25 июня 2012 16:29
      Считаете маразмом? Не читайте. Не хотите тратить нервы-не пишите. Пока устно предупреждаю.
      SVV
      1. qwz_qwz 25 июня 2012 18:07
        В то время как в Америке чуть ли не каждую неделю боевые корабли порой тоннажем доходящих до нескольких десятков тысяч тонн спускают, а в России то какие-то грачонки до 1000т то буксиры... и трезвонится везде, где можно...
        Считаю лучше вообще молчать за подобные события, т.к. контраст между тем, что у них спускается и тем что в России - является унизительным для страны и её граждан !!! Весьма печально, что Вы этого не понимаете!
        qwz_qwz
  6. alex86 25 июня 2012 21:52
    Будучи полным дилетантом, вспомнил комментарий кого-то из людей, имеющих непосредственное отношение к ВМФ - во времена Союза подобные суда имели только номер, никому бы в голову не пришло присваивать собственное имя таким скромным (хотя, вне всяких сомнений, крайне нужным) судам...
  7. pavelk 25 июня 2012 23:36
    Движители Caterpillar 3516B - собирают в Lafayette, Indiana.

    В инжинерном департменте кстати много мигантов из Белорусии. Кто бы-мог подумать. what

    Движок вроде-как стоит треть буксира.
    pavelk
  8. pavlo007 25 июня 2012 23:55
    расиянеопасносте!
    pavlo007

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня