Специалисты ПАО "Ил" закончили зскизное проектирование нового Ил-96-500Т

33
Специалисты ПАО "Ил" (входит в ОАК) закончили разработку эскизного проекта нового самолета Ил-96-500Т с увеличенным фюзеляжем для перевозки негабаритных грузов. Самолет предполагается использовать для транспортировки элементов ракет "Ангара" на космодром Восточный. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на презентацию нового самолета, проведенную компанией.

Специалисты ПАО "Ил" закончили зскизное проектирование нового Ил-96-500Т




Согласно предоставленным ПАО "Ил" данным, ширина и высота грузовой кабины нового самолета обеспечивает перевозку 100 процентов номенклатуры УНГ (уникальный неделимый груз), представленных на сегодняшний день на мировом рынке, а также широкую номенклатуру перспективных грузов. Как пример приводятся части ракет "Ангара", пилотируемый космический корабль и многие другие грузы, которые можно перевозить внутри фюзеляжа Ил-96-500Т.

У нового самолета увеличенная верхняя часть фюзеляжа (надстройка) с откидной головной частью (аналогично Ан-124 "Руслан"), дополнительные опоры в передней части самолета и выдвижной грузовой трап.

Всего ПАО "Ил" планирует выпустить в период с 2026 по 2034 год 16 новых самолетов Ил-96-500Т. Из них шесть будут переданы Министерству обороны, четыре - Роскосмосу, а еще шесть планируется передать коммерческим заказчикам.

К созданию нового самолета разработчиков подтолкнул тот факт, что из всех имеющихся в России самолетов большой грузоподъемности, включая "Русланы", никто не может в полной мере осуществлять перевозку относительно легкой, но очень габаритной космической техники.

Самолет разрабатывается на базе уже выпускаемого Ил-96-400, что существенно сэкономит время и средства при создании Ил-96-500Т.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    33 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +23
      23 апреля 2019 12:02
      А красивый черт его побери ИЛ 96
      1. 0
        23 апреля 2019 12:05
        Цитата: Андрей ВОВ
        А красивый черт его побери ИЛ 96

        Наш ,сразу видно ..!!! good А то любят копировать с запада либерастики..
        Будет летать !!!!
        1. +3
          23 апреля 2019 14:55
          На фото Ил-96-400 авиакомпании «Полет» , которой уже нет. Этот борт стоит на ВАСО в разобранном состоянии и лет 15 уже неотрывался от земли.
        2. +2
          23 апреля 2019 15:12
          Цитата: Партактив
          Наш ,сразу видно ..!!! А то любят копировать с запада либерастики..

          А не затруднит ли вас уважаемый, разъяснить кого вы записали в "либерастики"? и что копировать применительно к теме статьи? А то у меня закрадывается мысль, что в либерастики вы записали инженеров-конструкторов Ильюшина сделавших самолет, по сути являющимся аналогом арбузовской Белуги и по конструкции и по назначению.
      2. +5
        23 апреля 2019 14:26
        Цитата: Андрей ВОВ
        А красивый черт его побери ИЛ 96

        Почему не возобновить то производство Русланов под это дело?
        1. +2
          23 апреля 2019 14:46
          Цитата: НЕКСУС
          Почему не возобновить то производство Русланов под это дело?


          Потому, что:

          1)
          Ил-96-500Т предполагается использовать для транспортировки элементов ракет "Ангара" на космодром Восточный......ширина и высота грузовой кабины нового самолета обеспечивает перевозку 100 процентов номенклатуры УНГ (уникальный неделимый груз)



          2) Существует проблематика перевозки перспективных космических грузов на Ан-124
        2. -1
          23 апреля 2019 14:55
          Деньги дадите?
      3. 0
        23 апреля 2019 16:49
        Цитата: Андрей ВОВ
        А красивый черт его побери ИЛ 96

        Из всех, самолетов, на которых довелось летать (пассажиром), включая Боинги и Эйрбасы, самые приятные впечатления от Ил-96. Тот полет был часов на 11.
    2. +2
      23 апреля 2019 12:10
      А пассажирский Ил 96, никак?
      1. +4
        23 апреля 2019 12:14
        Дело за малым - цифровой борт и два двигателя laughing
      2. +6
        23 апреля 2019 12:42
        А пассажирский Ил 96, никак?


        На ВАСО собирают опытный Ил-96-400М.
        На Воронежском авиационном заводе (ВАСО) полным ходом идёт сборка опытного образца Ил-96-400М - на участок общей сборки из агрегатно-сборочных и механосборочных цехов поступили все основные агрегаты и детали для первой опытной машины Ил-96-400М.

        https://aviation21.ru/na-vaso-pervyj-il-96-400m-obretaet-svoyu-okonchatelnuyu-formu/
    3. +1
      23 апреля 2019 12:16
      Остался вопрос о грузоподъемности (полезной нагрузке) хоть примерно...
      1. +10
        23 апреля 2019 12:38
        Цитата: TAMBU
        Остался вопрос о грузоподъемности (полезной нагрузке) хоть примерно...



        80 т на дальность 4360 км.

        Всю презентацию (слайды) смотрите здесь:
        https://diana-mihailova.livejournal.com/3277444.html
        1. +1
          23 апреля 2019 13:28
          спасибо. такой "пузатик")
    4. +2
      23 апреля 2019 12:21
      Я так понимаю это будет что-то типа такого "арбуза".
      1. +1
        23 апреля 2019 12:40
        Как Боинг 747,его изначально делали грузопассажирским.
      2. +1
        23 апреля 2019 12:51
        Цитата: Fregate
        Я так понимаю это будет что-то типа такого "арбуза".

        В чем-то вы правы.
        Специалисты проанализировали мировой опыт использования таких самолетов, как Airbus Beluga и Boeing 747-400LCF, и пришли к выводу, что Ил-96-500Т можно будет использовать для перевозки не только ракетно-космической техники, но и других грузов, включая авиационную и морскую технику, нефтегазовой оборудование.

        С технической точки зрения, считают авторы презентации, проект привлекателен тем, что базируется на уже выпускаемом самолете Ил-96-400. Этот задел, как ожидается, существенно сэкономит время и средства при создании Ил-96-500Т.

        https://tass.ru/ekonomika/6364103
      3. 0
        23 апреля 2019 17:02
        Вот это мандула....летучая...
    5. +2
      23 апреля 2019 12:26
      От эскизного до разработки РКД, подготовки производства очень длительный временной промежуток. Но все равно будем верить в наше российское самолето и двигателе строение.
      1. -2
        23 апреля 2019 12:28
        Цитата: ODERVIT
        От эскизного до разработки РКД, подготовки производства очень длительный временной промежуток. Но все равно будем верить в наше российское самолето и двигателе строение.


        Вера хороша тем что не требует доказательств
    6. -2
      23 апреля 2019 13:04
      Витас (Витас) Сегодня, 12:10 Новый
      -1
      А пассажирский Ил 96, никак?

      Рентабельно ли? Авиакомпании не наберут пассажиров на рейс, чтоб норма налета была 12-15 ч. в сутки.... Да и расход топлива 4х двиг. самолетов гораздо выше чем у 2х двигательных. Это либо грузовой самолет, либо для перевозки пассажиров с высочайшим уровнем безопасности.... Как то так
      1. +2
        23 апреля 2019 13:13
        Специалисты ПАО "Ил" закончили зскизное проектирование нового Ил-96-500Т
        Буква "Т" в названии модели означает "транспортный".
      2. +4
        23 апреля 2019 14:13
        Насчет высочайшего уровня безопасности, очень спорно. Синхронный отказ двигателей это:
        - внешние факторы, свыше расчетных параметров. Масса случаев, когда залетали в грозу/вулканическое облако и т.п. Но тут нет разницы 1-8 двигателей. Все встанут.

        - факторы топлива, редко, но бывает. Ненадлежащее качество или хранение, либо другие моменты. Например была история, одни эффективные менеджеры капиталили топливный бак - использовали красочку подешевле. Первая же заправка и у самолета потухли поочередно все двигателя, хорошо хоть успели зайти и сесть, когда последний отказал (около 10 метров уже над ВПП). Вскрыли баки, а там вся система была засорена краской. Которая прореагировала с топливом в емкости.

        - факторы подачи. Опять же различные ситуации. Просчеты конструкции (Б777), неправильный сервис и т.п.

        Если отказ 1 двигателя - то современные самолеты способны перелететь через Атлантику. То есть наличие 2 или 4 двигателей не является критической компонентной.

        Насчет остального - рыночек порешал 4 двигательные пассажирские самолеты. Даже Арбуз с его влиянием и связями не смог в А380. Программа закрывается. Куда уж говорить про Ил-96М - который при гораздо больших издержках и затратах будет везти столько же пассажиров, сколько А-330-300/340 и Боинг777?
        1. +1
          23 апреля 2019 15:35
          Цитата: donavi49
          Куда уж говорить про Ил-96М - который при гораздо больших издержках и затратах будет везти столько же пассажиров, сколько А-330-300/340 и Боинг777?


          Ил-96 вдрызг проиграл конкуренцию в экономичности "старичку" Б-767 -300 который родом из 70-х .Достаточно прочесть сравнительный анализ Аэрофлота по эксплуатации Ил-96 и Б-767 от 2005 года.Выводы анализа -4 Б-767 делали тот же обьем работы что и 6 Ил-96 с экономией 33 лямов долларов в год.
          Цитата: donavi49
          Насчет высочайшего уровня безопасности

          Можно посмотреть конфуз с вылетом Путина из Финляндии кажется и с выводом всех Ил-96 из эксплуатации изза конструктивных недостатков
    7. -3
      23 апреля 2019 14:31
      Всего ПАО "Ил" планирует выпустить в период с 2026 по 2034 год 16 новых самолетов Ил-96-500Т.

      Брехня чистой воды. Это лишь завершение эскизного проекта.
      Уже 2019 и что, через 6 лет ПАО выпустит новый самолет?
      Как пример приводятся части ракет "Ангара", пилотируемый космический корабль и многие другие грузы, которые можно перевозить внутри фюзеляжа Ил-96-500Т.

      Нет у нас ни Ангары, ни её частей и через 7 лет не будет. Не для того под эту Ангару деньги выделяют.
      Теперь еще деньги выделят под Ил-96-500Т и его так же не будет, как и выделенных денег.
      Очередная кормушка.
      1. +1
        23 апреля 2019 15:10
        [quote=Оби Ван Кеноби][quote]Всего ПАО "Ил" планирует выпустить в период с 2026 по 2034 год 16 новых самолетов Ил-96-500Т.[/quote]
        Брехня чистой воды. Это лишь завершение эскизного проекта.
        Уже 2019 и что, через 6 лет ПАО выпустит новый самолет?
        [quote]Как пример приводятся части ракет "Ангара", пилотируемый космический корабль и многие другие грузы, которые можно перевозить внутри фюзеляжа Ил-96-500Т.[/quote]
        Нет у нас ни Ангары, ни её частей и через 7 лет не будет. Не для того под эту Ангару деньги выделяют.
        Теперь еще деньги выделят под Ил-96-500Т и его так же не будет, как и выделенных денег.
        Очередная кормушка.[/quote]
        Истерику заканчивайте.А то сильно смахивает на то что было перед началом строительства Крымского моста.Вы наверное "доброжелатель" из одной соседней страны?Пальцем показывать не будем из какой.Теперь по новости.Новости про Ил-96-500Т Огромный плюс.Замена Ан-124.Только вот движки какие стоять будут?Ну с учетом семи лет скорее всего ПД-35.Хотя можно четыре ПС-90А1 по 17 400 кг с каждый как на Ил-96-400М.
        [quote] Себестоимость опытного самолета, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, подготовку производства, испытания и сертификацию, оценивается в 30,3 млрд рублей. Себестоимость серийного самолета при серии от пяти единиц - в 12 млрд рублей, период окупаемости при коммерческой эксплуатации - 10-12 лет. По расчетам специалистов, реализовать проект можно за пять-семь лет. [/quote
        https://tass.ru/kosmos/6364411
        1. -1
          24 апреля 2019 05:37
          Замена Ан-124.

          Какая еще замена?
          Ан-124 берет на борт 120 тонн, тогда как Ил-96-500Т только 80 тонн.
      2. +3
        23 апреля 2019 15:16
        Цитата: Оби Ван Кеноби
        Брехня чистой воды. Это лишь завершение эскизного проекта.
        Уже 2019 и что, через 6 лет ПАО выпустит новый самолет?

        Кто сказал что это новый самолёт? Ил-96 ещё в СССР появился.
        И самолёт в своём новом виде не требует сложной сертификации, грузовик это не паксовоз.
        Цитата: Оби Ван Кеноби
        Нет у нас ни Ангары, ни её частей и через 7 лет не будет.

        "Брехня чистой воды." (Оби Ван Кеноби)

        Цитата: Оби Ван Кеноби
        Теперь еще деньги выделят под Ил-96-500Т и его так же не будет,

        "Шо опять?!" (Жил был пёс)
      3. +1
        23 апреля 2019 15:58
        Цитата: Оби Ван Кеноби
        .....Брехня чистой воды. Это лишь завершение эскизного проекта. Уже 2019 и что, через 6 лет ПАО выпустит новый самолет?




        1) Верхний график количество (уменьшение парка) самолётов для перевозки УНГ в мире:
        2018 - 28 (Ан-124-19; Airbus Beluga-5; Boeing 747 LCF Dreamlifter-4)
        2035 - 19 (Ан-124-13; Airbus Beluga-1; Airbus Beluga XL-5).
        2) Средний график убытие парка Ан-124:
        к 2035 - МО РФ без Ан-124;
        к 2040/48 - исчезнут последние Ан-124.
        3) Нижний график поставки Ил-96-500Т по годам.
        С 2026 по 2034 гг всего 16 самолётов.
    8. +5
      23 апреля 2019 15:36
      Самолет разрабатывается на базе уже выпускаемого Ил-96-400

      вот какого черта, уря-патриот автор статьи?
      выпустили 4 машины и забыли - это пафосно называется "уже выпускаемого"?
      ну сказал бы, малая партия этих машин получила приличную обкатку. Зачем вот такие недоговорки плодить? Чтобы потом истерили те, кто это хавает?
      Проект ил-96-500Т пока остается весьма рискованным с разных сторон и достаточно дорогим - это факт и его надо озвучить, чтобы потом не вполне сведущие люди не орали потом о возрождении транспортной авиации.
      Этот самолет, даже если его построят, будет работать только на правительственных программах, для других пока слишком дорог и это веселье за счет налогоплательщиков.
      Правительству нужно нечто большее, чем извещение, что этот проект будет полезен.
      Прошли те времена, когда можно было пулять миллиарды на планшеты для школьников и никому не отчитываться.
    9. 0
      23 апреля 2019 22:27
      Вообще, конечно, строить космодром в другом конце страны - не самая умная идея. Придумывать такое сомнительное чудо-юдо для решения искусственно созданных проблем - ещё тупее. Такими методами космонавтику нашу обанкротят полностью. Любому здравомыслящему человеку слышны звуки расколов за такими проектами.
      Сделали бы в Капустином Яре. Пустыня на восток, с казахами договориться можно, что что-то там будет падать. Инфраструктура во многом есть. Транспортная доступность - отличная, учитывая ещё и водный транспорт для сверхгабаритных и сверхтяжёлых грузов, прям на барже из Самары.
      1. 0
        23 апреля 2019 23:48
        Прошу прощения, фраза в конце первого абзаца должна читаться: "Любому здравомыслящему человеку слышны звуки распилов за такими проектами." Что-то автозамена после очередного обновления совсем тупая стала.
        И человек, влепивший минус объяснил бы что его не устраивает.
    10. 0
      24 апреля 2019 14:47
      Цитата: Витас
      А пассажирский Ил 96, никак?


      Да Бог с ними, с этими гражданскими самолётами и гражданской авиацией! Ну не получается пока чтобы удобно и экономно, как для людей - это не важно! Главное, чтобы можно было уникальные неделимые грузы перевозить! А для народа и поезда, по сути, есть!

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»