Сражение в северных водах. Время подводить итоги

51
Морской бой в северных водах осенью 2018 года имел катастрофические результаты для обеих сторон. В том «бою» пали норвежский ракетный фрегат, российский плавучий док и авианосец. Все трое были выведены из строя на неопределенный срок.





Кодекс викинга гласил…


Драккар, не знавший поражений, был не обязан уступать дорогу супертанкерам класса LR2.

По другой версии, потомки Эрика Рыжего пренебрегали современными средствами судовождения. Подобно своим предкам, они вели «драккар» вслед за выпущенной с борта птицей, надеясь, что птица покажет, где берег.

Ничем фарватер не отмечен,
Здесь сутки солнце не заходит,
Не видно звёзд, изменчив ветер...
Лишь против ветра вёсла ходят.
О. Хуторянский


Согласно третьей версии, потопление «Хельге Ингстад» — не простая случайность. Над кораблём витала зловещая тень зарина — в 2013 году фрегат участвовал в операции по вывозу химического оружия из сирийской Латакии.

Четвертая, самая правдоподобная версия — на мостике «Хельге Инстад» присутствовал американский офицер, направленный по программе обмена (NATO Personal Exchange Program). Не понимавшему по-норвежски американцу были доверены полномочия по управлению фрегатом, что и стало причиной навигационной катастрофы.

Но теперь это не важно.

Серия фрегатов «Фритьоф Нансен»


По сути, это все, на что могут рассчитывать норвежские ВМС. Таких фрегатов было пять единиц. Теперь осталось только четыре.

Из-за халатности норвежцы в мирное время лишились пятой части своих ВМС!

Ленты новостей смаковали утопление «Хельге Ингстад», но нигде не указывалось, что это был за корабль.

Пятёрка «Нансенов» строилась в 2003-2011 годах (от закладки первого до ввода в строй последнего), чтобы у норвежской нации было хоть что-то, на чём можно выйти в Мировой океан. Собственно, это произошло впервые. Никогда в прошлом Норвегия не имела столь крупных и совершенных боевых кораблей.

На момент рождения проекта НАТО находилось в состоянии глубокого анабиоза.

Если бы «Нансены» строились в текущих условиях, их технический облик и состав вооружения получились бы иными.

Боевые возможности фрегатов были намеренно ограничены. Разумеется, «ограниченность» — понятие условное. По боевым возможностям «Нансен» сопоставим с флотами многих развивающихся стран. Ведь в основе фрегата-переростка лежит весьма примечательный корабль — американский «Берк».

В среднем 3,5 года с момента закладки до момента вступления в строй. Темпы постройки не вызывают удивления: норвежские фрегаты строились в Испании силами Navantia. В основе лежал готовый проект «Альваро де Базан» — уменьшенная копия «Орли Берка» для испанских ВМС, с высокой степенью унификации систем и вооружений между ними. Еще один представитель этого «подкласса» — австралийский эсминец ПВО типа «Хобарт».

Каждая из перечисленных стран «обкромсала» исходный «Бёрк» в меру своих представлений о роли и величии собственных флотов.

Норвежцы получили то, что хотели: патрульный корабль дальней морской зоны с очень сокращенными даже по сравнению с «Альваро де Базаном» вооружением и возможностями.

Из всех наций, эксплуатирующих корабли с «Иджисом», норвежцы были единственными, кто поскупился на полноценный радар. Для норвежских ВМС была создана уменьшенная версия SPY-1F с поперечными размерами антенн 2,4 метра (вместо 3,7 м для базового SPY-1D).

Количество приёмо-передающих элементов сократилось с 4350 до 1856, а инструментальная дальность обнаружения снизилась на 54%. Конечно, даже при таких ограничениях речь идет о 324 км по дальности и 61 км по высоте при обнаружении «типовой цели» (как правило, означает крупный радиоконтрастный объект размером с Б-52).

Меньшие массогабариты антенн позволили установить их на большей высоте, что стало утешительным бонусом за слабые энергетические возможности.

«Нансен» оснащен всего одной пусковой установкой на 8 ячеек — в 12 раз меньше, чем у прародителя «Бёрка», при двукратной разнице в водоизмещении этих кораблей!



Вертикальные шахты занимают зенитные ракеты малой/средней дальности ESSM, всего 32 единицы. Дальность поражения ESSM (50 км) может представлять угрозу даже для самолетов-носителей, тем не менее, возможности ПВО фрегата выглядят несуразно на фоне других Иджис-кораблей.

Ударное вооружение — малогабаритные противокорабельные ракеты NSM (Naval Strike Missile), разработанные норвежской компанией Kongsberg. Всего 8 единиц, запускаемых с направляющих на верхней палубе. 400-килограммовые «изделия» с дальностью полета 100 морских миль, оснащенные относительно слабой боевой частью (125 кг, половина из которых — масса оболочки БЧ).

Описание артиллерийского вооружения займет ровно одно предложение. «Погремушка» калибра 76 мм, в силу ничтожного могущества пригодная только для салютов и предупредительных выстрелов.

«Нансен» сопоставим со своим прародителем «Бёрком» только по возможностям противолодочной обороны. Объяснение элементарно. Средства ПЛО значительно дешевле средств ПВО.

Норвежские фрегаты получились на редкость слабо вооруженными единицами, учитывая их немалые размеры (длина 135 м, водоизмещение свыше 5000 тонн) и наличие доступа к лучшим мировым технологиям. Но у норвежских ВМС собственные приоритеты.

Фрегату «Хельге Ингстад» не пригодилось ни его оборонительное вооружение, ни выдвижное подруливающее устройство для маневрирования в узких фьордах. Единственное, что имело значение в той ситуации, — 13 водонепроницаемых отсеков. Но даже они не помогли.



В ходе международных морских учений Trident Juncture 2018 силы НАТО потеряли фрегат. Однако мы своими действиями (или бездействием) помогли натовцам «уравнять счет».

Флот получил удар доком


Из представленной информации до сих пор не представляется возможным понять, что же произошло той ночью на СРЗ №82 в Росляково.

По одной из версий, командование СФ приняло решение о подготовке ТАКР «Адмирал Кузнецов» к кратковременному выходу в море с целью ответа на военно-морскую провокацию Trident Juncture — демонстративно и намеренно проводимые маневры вблизи границ России. Плавучий док ПД-50 был притоплен, авианесущий крейсер снят с кильблоков и швартов и начал выдвижение из ворот дока. В этот момент все и произошло. Док продолжал тонуть с креном и дифферентом, обрушились краны, о дальнейшем развитии событий можно узнать со страниц СМИ.

По другой версии, нештатное погружение ПД-50 произошло безо всякого вмешательства со стороны работников завода. Единственная заслуга — успели вовремя отдать швартовы и вывести авианосец из разрушающегося дока.



В рамках сложившейся практики отрицательной селекции предлагаю пригласить в Росляково всё руководство ОСК для вручения наград и медалей за «выдающийся вклад в развитие судоремонтной промышленности».

Причину ЧП связывают с потерей электроснабжения из-за столь редкого и необычного для Мурманской области явления, как обильный снегопад и налипание снега на провода.

Официальное объяснение причин аварии ПД-50 просто чудовищно. За такое признание можно пойти под трибунал.

Ответственные лица хоть понимают, в чём признались на всю страну?


Судоремонтное предприятие проводит докование и ремонт кораблей с ядерными силовыми установками и ЯО на борту, не имея резервных источников энергии.

Не требуется пояснений, чем чревато нештатное срабатывание или приостановка работы оборудования во время ремонтных работ при внезапном обесточивании дока.

Военно-морская история помнит случай: там тоже имелось и нарушение ТБ, и старая инфраструктура, и кран в главной роли. Попытка очистить уплотнительное кольцо крышки реактора подлодки. В результате покачнувшийся на волне плавкран выдрал крышку вместе с управляющими стержнями. Реактор мгновенно вышел в пусковой режим и уничтожил всех находившихся вблизи (см. «Радиационная авария в бухте Чажма»).

В тот раз причиной был прошедший вблизи катер, поднявший волну. В этот раз — снег, налипший на провода.

Менеджеры ОСК по-максимуму оптимизировали завод, включая средства на обязательные резервные генераторы.

Выгружают ли подлодки Северного флота ракеты перед постановкой на доковый ремонт? Да это секрет Полишинеля!

В декабре 2011 года случилось возгорание деревянных лесов, возведенных вдоль корпуса ракетоносца К-84 «Екатеринбург» во время его нахождения в том же доке ПД-50. Сразу после ЧП поврежденная лодка была выведена из дока и отправлена в бухту Окольная, а затем — в бухту Ягельная. Где расположены базы хранения баллистических ракет подводных лодок. Едва ли подводный крейсер готовился к приему боекомплекта для выхода на боевое патрулирование: ведь К-84 предстоял длительный трехлетний ремонт.

В целом пренебрежение выгрузкой боекомплекта при постановке в док — известная общемировая практика, периодически приводившая к ослепительным и оглушительным последствиям.

Что ж, вернемся к событиям прошлой осени.

Хочется верить


«Потеря электроснабжения» из-за «налипание мокрого снега» — первое и не самое удачное оправдание, пришедшее в голову ответственных лиц. Попытка переложить ответственность за ЧП на природный катаклизм.

Плавучий док ввиду своего возраста (40 лет, из которых половина пришлась на не самые лучшие времена) явно имел течи в подводной части корпуса. Все выделяемые средства на ремонт осваивались иным образом. Не исключено, что в последнее время ПД-50 держался на плаву только за счет насосов, непрерывно откачивавших воду. Наконец, 30 октября поступление воды превысило критическое значение, и док утонул. Так и родилась идея с потерей электроснабжения. Виноваты не мы, а погода.

Впрочем, такое описание также плохо подходит месту, где производился ремонт атомоходов и РПКСН с оружием на борту.

Прошло ровно полгода


Пострадавшие стороны воздерживаются от дальнейших комментариев. Хотя последствия были понятны уже с первого дня.

Норвежский фрегат подняли в начале марта и до сих пор не знают, что делать с утопленником. Обширные разрушения правого борта, касание скалистого дна, полгода в соленой морской воде под ударами волн. Ремонт будет сопоставим по стоимости с постройкой нового фрегата. Скорее всего, восстановят, из соображений престижа. В истории случалось и не такое (невероятное воскрешение «Кассина» и «Доунса», восстановление сгоревшего крейсера «Белкнап»).



С утратой фрегата ВМС Норвегии значительно ослабели, но на морских силах НАТО эта потеря сказалось мало — в составе флотов европейских стран имеются около 40 подобных кораблей.

Отечественный ПД-50 до сих пор покоится на дне. Его обязательно поднимут (в противном случае он угрожает сползти на большую глубину и полностью заблокировать гавань 82-го СРЗ), весь вопрос — сможет ли он использоваться по назначению. По сообщениям «Интерфакса», водолазы, обследовавшие док, обнаружили трещины на его корпусе. Кто-то уже поспешил заявить, что док распался на несколько частей. С одной стороны это не говорит ни о чем — любой док представляет комплекс понтонов. Соединить их воедино — сложная, но штатная операция.

С другой стороны, учитывая очевидное техническое состояние, возраст и повреждения, полученные при погружении (чтобы было понятнее — падении 100-тысячетонной конструкции на дно), сроки подъема и ввода ПД-50 в строй будут сопоставимы с постройкой нового дока.

ПД-50 был построен в Швеции, которая в условиях имеющихся санкций ничего строить не станет. Помощь в создании нового ПД может оказать только Китай.

К примеру, летом прошлого года на дальневосточный ССЗ «Звезда» был доставлен плавучий док, построенный китайской компанией Beihai Shipbuilding в рамках интересов консорциума в составе Роснефтегаза, Роснефти и Газпромбанка. Основное предназначение — обслуживание газовозов, танкеров и нефтяных платформ. Китайский док вдвое уступает по грузоподъемности ПД-50 (40 тыс. тонн вместо 80 тыс. тонн), однако сам прецедент с покупкой дока продемонстрировал возможность сотрудничества с КНР по данному вопросу.



Все упирается в сроки принятия решения. В настоящее время не имеется никаких свидетельств ведения переговоров о приобретении замены для ПД-50. Вероятно, руководство ОСК сперва хочет понять затонувший док и оценить шансы на его возвращение в строй.

А время идет


Единственный док, способный принимать ТАВКР «Адмирал Кузнецов» находится на Дальнем Востоке. Док ПД-41 грузоподъемностью 80 000 тонн был построен в Японии в 1978 году. Руководство ВМФ вряд ли решится на перевод «Кузнецова» в его имеющемся состоянии на Тихий океан, где отсутствует инфраструктура для базирования ТАВКР и его авиакрыла. Также неизвестно, позволит ли техническое состояние дока проводить докование авианосца.

Буксировка ПД-41 через весь мир на Северный флот представляется еще более неординарной задачей.

Докование «Кузнецова» в осушенном бассейне «Севмаша» (подобно «Баку-Викрамадитье») может рассматриваться только как временное, одноразовое решение. Постоянное и регулярное обслуживание ТАВКР в таких условиях невозможно.

Если вопрос с приобретением нового плавучего дока не решится в течение нескольких лет, вероятно, ВМФ придется попрощаться с единственным авианосцем.

Вот вкратце последствия «морского боя», при котором морские силы НАТО и ВМФ России причинили сами себе серьезные потери.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    25 апреля 2019 18:12
    "Докование с ЯО на борту" это шутка юмора такая, да?
    1. +6
      25 апреля 2019 18:35
      Кто знает, тот молчит ... военная/коммерческая тайна однако.
      Остальные будут пожимать плечами или глубокомысленно "мычать" невразумительно.
      То шо в "Датском королевстве" не всё в порядке, это мы чувствуем, а вот на сколько???
      1. -3
        25 апреля 2019 20:20
        Походу автор либо что то попутал, либо накурился, либо занялся не своим делом. Альваре де Базан, это не переделка Арли Берка, а лицензионная копия Оливер Хазард Пэрри, - фрегата, а не эсминца. После этого читать стало не интересно. Бред.
        1. +2
          25 апреля 2019 20:44
          Цитата: URAL72
          Походу автор либо что то попутал,

          Дело в том, что автор - он всё как-то по линкорам больше(главный калибр, бронепояс, и т.д.). Вот. Но линкоров нынче не строят, а о тех, что были, Капцов уже давно всё-всё-всё написал. А как же быть? Вот и крутится как может - жить-то как-то надо. Правда, в новой ипостаси у него "не всё так однозначно"(крымск., дочь-офицерск., устар.) yes Короче, как в одном хорошем фильме: "Если ты за бабки рубишься, то зря..."laughing
          1. +2
            25 апреля 2019 21:34
            Цитата: Paranoid50
            Цитата: URAL72
            Походу автор либо что то попутал,

            Дело в том, что автор - он всё как-то по линкорам больше(главный калибр, бронепояс, и т.д.). Вот. Но линкоров нынче не строят, а о тех, что были, Капцов уже давно всё-всё-всё написал. А как же быть? Вот и крутится как может - жить-то как-то надо. Правда, в новой ипостаси у него "не всё так однозначно"(крымск., дочь-офицерск., устар.) yes Короче, как в одном хорошем фильме: "Если ты за бабки рубишься, то зря..."laughing


            Человек написал чушь - и вы даже не удосужились провнерить , правда это или ложь...
            Но вы сразу подписались за ложь.
            Извинитесь перед капцовым!
        2. +11
          25 апреля 2019 20:57
          Цитата: URAL72
          Походу автор либо что то попутал, либо накурился, либо занялся не своим делом

          Цитата: URAL72
          После этого читать стало не интересно. Бред.

          Под каждой статьей находится такой как вы, который, обнаружив какую нибудь ошибку или не стыковку, начинает хамить и оскорблять автора. Вы бы лучше взяли и написали свою статью, которая была бы идеальна, без единой ошибки и полностью соответствовала фактам. Удачи!
          1. +7
            25 апреля 2019 21:24
            Под каждой статьей находится такой как вы, который, обнаружив какую нибудь ошибку или не стыковку

            В статье ошибки НЕТ

            Альваро де Базан - испанский проект Иджис-эсминца, уменьшенный Берк

            http://bastion-karpenko.ru/f100-alvaro-de-bazan/
          2. +5
            25 апреля 2019 21:38
            Цитата: kjhg
            Цитата: URAL72
            Походу автор либо что то попутал, либо накурился, либо занялся не своим делом

            Цитата: URAL72
            После этого читать стало не интересно. Бред.

            Под каждой статьей находится такой как вы, который, обнаружив какую нибудь ошибку или не стыковку, начинает хамить и оскорблять автора. Вы бы лучше взяли и написали свою статью, которая была бы идеальна, без единой ошибки и полностью соответствовала фактам. Удачи!


            да. нет у автора никакой ошибки.
            У автора нет.
            У лживого комментатора в голове каша.
            Аналог Перри в Испании был - это правда.
            а дальше неправда все у комментатора.
            аналог назывался Мария. которая санта.
            А строила все это дело компания Базан.
            Вот и смешались у солгавшего комментатора в голов и люди и кони.
            Он же сам ничего не перепроверив и уверуя в своей праводе. - оболгал автора и честно говоря жиденько обделался.

            Если свой коммент сам не удалит - с ответах увидят. как он обманывается сам, обвиняя во лжи других....
        3. +2
          25 апреля 2019 21:05
          Альваре де Базан, это не переделка Арли Берка, а лицензионная копия Оливер Хазард Пэрри, - фрегата, а не эсминца.
          Увы, но Вы тоже ошибаетесь. Лицензионная копия Оливер Хазард Пэрри - это фрегаты типа «Санта Мария». Отличаются от прототипа только установкой ЗАК Meroka вместо «Вулкан-Фаланкс» и деталями радиоэлектронного оснащения, более адаптированного к поражению низколетящих целей.
          А Альваре де Базан - это проект уже следующий.
        4. +2
          25 апреля 2019 21:33
          Цитата: URAL72
          Альваре де Базан

          Вы попутались и очень сильно...
          И видимо именно вы накурились.
          и именно вы несете бред.
          И именно вы должны извиниться перед автором. Олегом Капцовым...

          учите матчасть!
          1. -1
            25 апреля 2019 21:43
            Согласен, приношу извинения, однако времени учить матчасть хватает только на сухоплавающее. У хохлов на Азове особо и нет ничего. Но тем не менее, в основе испанских наработок, все же Перри, к Берку они отношения никогда не имели. Электроника, да. Но она однотипна со многими кораблями мира, как и силовая установка. В общем конструктор. При чем здесь Берк? В конструкции корабля ничего общего, все остальное,- модули.

            Кстати, по ссылке прямо сказано - "НАПОМИНАЕТ" Берк. Это не говорит о разработке на базе. Кто прав, судите сами. А с Пэрри ошибся, поспешил, признаю.
        5. 0
          26 апреля 2019 11:59
          Вы хоть на фото посмотрите, Альваро-де-Басан - младший брат Орли берка. И вооружение сравните. У Оливер Перри ни УВП Мк41 нет, ни SPY!
          Да де-Басан, а не де-Базан, так как в испанском нет звука "з". Про адмирала Вики пишет де-Басан, а про корабль в честь него названный... как-то уже исторически, видать, сложилось неправильно по-русски называть
  2. +11
    25 апреля 2019 18:24
    Да, не успели в СССР сухой док построить. Может получится реализовать в будущем еще советский проект сухого дока на территории 82-го СРЗ. Сухой док размерами 460×120 метров. Был удален скальный массив и была подготовлена площадка для строительства сухого дока. В середине восьмидесятых годов проект был заморожен.
    1. +4
      25 апреля 2019 18:38
      После затопления ПД-50 крейсер "Петр Великий" остался без дока. Между тем, от царской России в Кронштадте в наследство остался док Велещинского (3-х эсминцев), там еще линкоры типа "Севастополь" доковались. Крейсер "Петр Великий" ходил в 1996 году на докование в Кронштадт. Так что этот вариант есть. А вот с "Адмиралом Кузнецовым" все печально, для него дока поблизости нету.
    2. +1
      25 апреля 2019 18:52
      На 35 СРЗ в 2019 г. начнётся модернизация доков.https://vpk.name/news/263235_35i_srz_v_murmanske_budet_modernizirovan_dlya_remonta_admirala_kuznecova.html
      Так, что не надо паники
      1. +2
        26 апреля 2019 07:54
        Благодарю за ссылку hi Интересная статья.
    3. -1
      25 апреля 2019 22:08
      Да, не успели в СССР сухой док построить
      И не только док, но и мосты, дороги, заводы ...
      А теперь всё это уже и не по силам. Жалко.
      1. 0
        4 мая 2019 04:31
        Цитата: sagitch
        А теперь всё это уже и не по силам. Жалко.
        Да ладно! Припёрло - "невозможный" при СССР мост построили.
        Почему "невозможный"?
        Построенный - смыло.
        Позже - не построили.
        Кавычки - проекты были, всё же.
  3. +6
    25 апреля 2019 18:28
    Цитата: В рамках сложившейся практики отрицательной селекции предлагаю пригласить в Росляково всё руководство ОСК для вручения наград и медалей за «выдающийся вклад в развитие судоремонтной промышленности».
    Похоже они уже получили награды ФША - свои 30 сребреников. Все эти эффективные манагеры только прикидываются дураками, на самом деле работают на врагов России.
  4. +7
    25 апреля 2019 18:58
    -Если вопрос с приобретением нового плавучего дока не решится в течение нескольких лет,
    Если на эксплуатацию плавучего дока ПД-50 не было денег,сомневаюсь,что на его ремонт (хотя бы поднять), а особенно на покупку нового и вовсе не найдётся.
    -Так и родилась идея с потерей электроснабжения. Виноваты не мы, а погода.
    А ведь в конструкции дока имеются 4 (!)автономных дизель-генератора .
    Но решили сэкономить солярку-док перевели на береговое питание, попутно
    сократив моторную группу .
    В итоге,как в поговорке-и Гнат не виноват, и Мария не виновата.
    А ВИНОВАТА ТОЛЬКО ХАТА,что пустила на ночь Гната...
    1. +1
      26 апреля 2019 17:22
      Цитата: knn54
      А ведь в конструкции дока имеются 4 (!)автономных дизель-генератора .
      Но решили сэкономить солярку-док перевели на береговое питание, попутно
      сократив моторную группу .

      И попутно положив на ПУЭ, в которых чёрным по белому записано:
      В отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории.
      Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.
      Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

      Плавдок относится к первой категории минимум по трём позициям. А значит:
      Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
      Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.
      В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.

      Абзац "Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно..." я опустил - так как стоимость ТАВКР и дока всяко много больше стоимости солярки и зарплаты моторной группы за время ремонта.
    2. 0
      20 июля 2019 14:25
      Китай или другие страны могут неплохо заработать на этом доке. Причем могут заламывать любые цены.
  5. +1
    25 апреля 2019 18:59
    Если вопрос с приобретением нового плавучего дока не решится в течение нескольких лет, вероятно, ВМФ придется попрощаться с единственным авианосцем.Отлично,Фэйсом об тейбл как говорил незабвенный ВаФ. А если они начнут изливать свой яд,значит и в самом деле море бушует не в русскую сторону.
    1. +1
      25 апреля 2019 19:10
      Цитата: Громобой
      Если вопрос с приобретением нового плавучего дока не решится в течение нескольких лет, вероятно, ВМФ придется попрощаться с единственным авианосцем.

      Эт вопрос престижа.
      Так что даже если с доком ничего не получится, постоит у стеночки как "Аврора"...
      1. -1
        25 апреля 2019 20:47
        Цитата: Лопатов
        Так что даже если с доком ничего не получится, постоит у стеночки как "Аврора"...

        Соглашусь, смысла в нем нет никакого..
      2. +2
        25 апреля 2019 22:12
        Цитата: Лопатов
        Эт вопрос престижа.

        Это не столько вопрос престижа, сколько вопрос подготовки будущих кадров для морской авиации, хотя бы. =_=
        1. 0
          26 апреля 2019 08:58
          Цитата: Kuroneko
          Это не столько вопрос престижа, сколько вопрос подготовки будущих кадров для морской авиации, хотя бы

          Если авианесущих кораблей нет и не предвидится, то какой смысл готовить для них "кадры"?
          Взаимно.
    2. 0
      4 мая 2019 04:35
      Цитата: Громобой
      Отлично,Фэйсом об тейбл как говорил незабвенный ВаФ.
      Может, зачешутся?
      Ведь понятно, что без больших доков не видать больших кораблей!
  6. +3
    25 апреля 2019 20:04
    Капцов как всегда узнаваем по стилистике изложения good Спасибо, поднял настроение wink
    1. +4
      25 апреля 2019 21:33
      Ну он, как ни странно, реально важную тему поднял в кои-то веки, и даже без броневанн.
      Сражение в северных водах. Время подводить итоги

      Итог предельно неутешителен. Для России. При Сталине за подобную хрень эпического по последствиям масштаба для страны и флота весьма многие бы поехали в тайгу на лесозаготовки лет этак на 25. В лучшем случае. Причём - не рядовые работяги; в сталинском СССР козлов отпущения в низшем звене при таких катастрофах не искали, разумно полагая, что если дошло до такого - то прогнило что-то системно, и с головы.
      И это было бы только правильно.
      1. -6
        25 апреля 2019 21:49
        Боже пришли Сталина расстрелять адмиралов и молодых капразов адмиральских сынков из ГШ ВМФ за развал работы
        1. +5
          26 апреля 2019 05:12
          Не гневите Бога, любезный.
      2. +3
        26 апреля 2019 17:33
        Цитата: Kuroneko
        При Сталине за подобную хрень эпического по последствиям масштаба для страны и флота весьма многие бы поехали в тайгу на лесозаготовки лет этак на 25.

        При Сталине в 1938 году на ТОФ потеряли ЭМ "Ре­шительный" - первый и единственный на тот момент (и ещё минимум на год) эсминец на всём Дальнем Востоке + самый крупный корабль ТОФ. ЭМ перегоняли с верфи во Владивосток для достройки. Перегон вели, несмотря на метео. Конец немного предсказуем... ©

        Результат? Командующий ТОФ переведён в Москву на должность замнаркома ВМФ. Командовавший буксировкой - переведён на ЧФ (в будущем он здорово подставит прикрывшего его тогда комфлота).
  7. -8
    25 апреля 2019 21:48
    док утонул от старости, придеся подавать Кузю Китаю, а на полученные средства понастроить тральщиков самолетов и ПЛ так необходимых флоту
    1. +5
      25 апреля 2019 21:59
      Цитата: владимир1155
      док утонул от старости

      Во. Гениально!
      Просто ВНЕЗАПНО постарел и умир. Никто не виноват, оно само как-то. И предположить-то никто даже не мог, что док на ладан дышит, и загонять в него единственный российский авианосец - как минимум не очень умно и чревато. И как-то заранее проинспектировать и подлатать док - тоже религия не позволяла.
      Хороший у вас вердикт. Убедительный. Мой вам совет: подавайте заявку на вакансию пиар-менеджера ОСК по работе с общественностью - с руками оторвут. ^_^
      Док утонул не от старости, а от того, что некоторые твари очень сильно охренели и не соответствуют занимаемым постам с жирными зарплатами.
      1. +4
        26 апреля 2019 00:10
        Для дока 40 лет это не возраст. В том же Росляково 2000г стояла половинка дока доставшегося нам по репорации от немцев. Сейчас не знаю живой он или нет. Вторая половинка вроде была в западной лице, не помню уже. И 82 завод, как бы не принадлежит ОСК.
  8. +4
    26 апреля 2019 00:08
    Я не знаю случаев, чтоб бдр на Камчатке вставал в док с ракетами. Сам там стоял не раз. Думаю, на севере тоже не совсем .
    Далее. Авария в Чажме- вовсе не из за катера и прочей фантазии автора. Было использовано нештатное устройство для фиксации одной стороны траверсы для подрыва крышки яр. Вместо болта использовали стальной трос. В результате произошел перекос траверсы, а соответственно и крышки реактора, которая потянула за собой компенсирующие решетки и другие органы управления. Дальше произошел тепловой взрыв реактора. Не ядерный, замечу.
  9. -1
    26 апреля 2019 00:10

    Морской бой в северных водах осенью 2018 года имел катастрофические результаты для обеих сторон. В том «бою» пали норвежский ракетный фрегат, российский плавучий док и авианосец. Все трое были выведены из строя на неопределенный срок.


    "Сражение" не в нашу пользу, по деньгам, естественно, тоже. laughing
  10. -3
    26 апреля 2019 05:10
    Одно замечание "А какова реальная ценность "Кузнецова" как боевой единицы?" Может поэтому и не очень много суеты вокруг? Да и вообще, те, кто знает науку управления, те кому приходилось командовать и принимать решения. те прекрасно понимают, что лишняя суета делу вредит. Все нужно просчитать, проанализировать и принять оптимальное решение. А мельтишение "общественности" этому всегда только мешает.
    1. 5-9
      0
      26 апреля 2019 12:06
      Околоникакая или в лучшем случае несоответвующая в сравнении с его размером, ценой и ценой эксплуатации.. Это учебный по сути АВ. Для поддержания компетенций лишнего состава и проверки оперативно-тактических изысков...на тот случай ежеливдрук мы построим 6 АВ.
  11. 5-9
    0
    26 апреля 2019 12:03
    Дальность поражения ESSM (50 км)


    У зенитной ракеты в 280 кг такая дальность? По баллистической траектории не иначе...какие уж тут самолеты.
    1. 0
      26 апреля 2019 19:21
      Цитата: 5-9
      Дальность поражения ESSM (50 км)


      У зенитной ракеты в 280 кг такая дальность? По баллистической траектории не иначе...какие уж тут самолеты.


      да. это такие сейчас современные смеси и такая современная аэродинамика...
  12. -1
    26 апреля 2019 12:05
    Кто названия для статьи придумывает, неужели сам автор? Действительно что-ли, принял на грудь и решил объединить ежа с удавом? О какой "битве" идет речь? Ну утонул у нас док по разгильдяйству, норвежский фрегат - по той же причине - это единственное, что эти события объединяет, а все остальное - это больная фантазия автора.
  13. 0
    26 апреля 2019 16:09
    Цитата: Kuroneko
    некоторые

    точнее - слишком многие
  14. +3
    27 апреля 2019 14:51
    страна не в состоянии не только строить но и эксплуатировать имеющиеся корабли и плавсредства,очень печально
  15. 0
    3 мая 2019 06:53
    Вопрос:»что за две сиськи торчат внизу на форштевне?» главное никто не ответил за утопление ПД-50, такое разгильдяйство равно саботажу.
  16. 0
    15 мая 2019 01:19
    Я одно не пойму, почему нам кто-то строил и должен строить доки? Это высокотехнологичный объект, настолько сложный что ничего подобного не повторить? В чем проблема то сварить железную коробку? Или сварить не из чего? Железо все закончилось? Или настолько уже деградировали что даже это не по силам?
    1. 0
      20 июля 2019 14:45
      Видимо дело не просто в сварке, а в отсутствии проекта дока и нужных технологий. Да и нужны соответствующие стапеля таких же больших размеров.
      1. 0
        28 августа 2019 11:50
        Видимо дело не просто в сварке, а в отсутствии проекта дока и нужных технологий. Да и нужны соответствующие стапеля таких же больших размеров.

        Это какие такие нужные технологии у них отсутствуют??? Даже нафантазировать не выходит.
        Начали док строить, додавили чиноту, так что вопрос закрыт пока wink
  17. 0
    18 мая 2019 18:17
    Что-о вообще новостей по доку и ТАВКРу нет.

    Поднимать док надо и надо как можно быстрее, как и водить в строй ТАВКР.
  18. 0
    23 мая 2019 14:24
    Грустно... смех сквозь слезы...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»