Военное обозрение

В Японии рассказано о выявленных проблемах F-35A при резкой смене высоты

49
Японская служба информации Nikkei публикует материал, в котором рассказывает определённого рода подробности, связанные с катастрофой истребителя F-35 японских ВВС. Речь идёт о боевом самолёте, который несколько дней назад упал в море при выполнении планового полёта. Лётчик не подавал сигнала бедствия, его поиски до сих пор продолжаются.


В Японии рассказано о выявленных проблемах F-35A при резкой смене высоты


На данный момент известно о том, что собрана лишь малая часть обломков самолёта. И все эти обломки относятся к хвостовой части F-35.

Nikkei, ранее опубликовав данные о том, что F-35 японских ВВС уже около семи раз были вынуждены совершать экстренные посадки, впервые публикует сведения о проблемах с системой подачи кислорода.

Именно эта проблема изначально экспертами называлась в качестве основной причины катастрофы F-35, однако в Японии на этот счёт хранили молчание.

Теперь японская пресса публикует материал, в котором говорится, что и в американских ВВС до сих пор отмечаются случаи нехватки кислорода для лётчика во время пилотирования F-35A. Эта же проблема сразу же обозначила себя и в самолёте японской сборки.

В Японии отмечается, что система подачи кислорода попросту прекращала свою работу, когда самолёт выполнял резкий маневр с изменением высоты. По некоторым данным, перед потерей связи с «вышкой» F-35 сделал вираж по уходу от трёх других истребителей пятого поколения, вместе с которыми он и участвовал в миссии. При этом вираж сопровождался резким снижением. Именно в этот момент и могло произойти отключение системы, которое привело к потере пилотом сознания. Бортовая электроника при этом «молчала», не посылая никаких сигналов о критической потере высоты и возможном столкновении с водной поверхностью. Это притом, что ранее в США было заявлено, что бортовая система управления держит в курсе всех событий, происходящих с F-35, ответственного за полёт на авиабазе. То есть, все данные должны были передаваться "на землю". Но либо ничего подобного не происходило, либо официальные лица в военном ведомстве Японии попросту замалчивают эти сведения.

При всё при этом в японском военном ведомстве заявили, что не откажутся от ранее запланированной закупки у США партии истребителей с производством F-35 по американской лицензии.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. loki565
    loki565 24 апреля 2019 15:58
    +3
    Странно почему черные ящики не нашли, может там еще проблемы всплывут.
    1. vkl.47
      vkl.47 24 апреля 2019 16:16
      +5
      Глубоко наверное упал.или они повреждения получили об воду.а вообще это жесть.уснул и всё...
    2. paul3390
      paul3390 24 апреля 2019 16:16
      0
      Может и нашли - именно потому проблемы и не всплывают...
      1. loki565
        loki565 24 апреля 2019 16:18
        0
        Так расшифровывать все равно в США будут у японцев таких технологий нет. А там можно все на пилота свалить.
    3. ltc35
      ltc35 24 апреля 2019 16:17
      +1
      Ищут. Не факт, что скоро найдут. А уж сведения навряд-ли опубликуют, обойдутся общими фразами.
    4. Касым
      Касым 24 апреля 2019 16:24
      +4
      Писали, что на глубине в 1,5 км. лежат черные ящики. Для поднятия с такой глубины нужна спецоперация и, наверняка, с участием батискафов. hi
      1. skif8013
        skif8013 24 апреля 2019 22:53
        +2
        Желательно Российских батискафов.) А может уже?)
    5. Yrec
      Yrec 24 апреля 2019 16:39
      +5
      В японской версии Ф-35 при нештатной ситуации срабатывает автохаракири. belay
    6. Invoce
      Invoce 24 апреля 2019 17:13
      0
      На месте крушения глубина океана несколько км! Даже если они выдержали давление (пригодны к дешифрированию), то работоспособность маяков на такой глубине под большим ?
      1. Ратуш
        Ратуш 24 апреля 2019 18:47
        +8
        Цитата: Invoce
        На месте крушения глубина океана несколько км! Даже если они выдержали давление (пригодны к дешифрированию), то работоспособность маяков на такой глубине под большим ?

        Полтора км там."Черные ящики" на гражданских самолетах выдерживают гораздо бОльшие глубины.На военных тем более.

        Французы нашли черные ящики Эйрбаса из Рио в Париж через 2 года после катастрофы на глубине 3000+ метров .в целостности и сохранности
    7. Cowbra
      Cowbra 25 апреля 2019 01:52
      +2
      Проблема еще и в том, что черные ящики выпускает тот же производитель, а потому они пишут только то, что произвогдитель им разрешит писать. И зная о проблемах с кислородом, например, вполне производитель может эти данные "забыть", как необходимые к записи.
      Если думаете, что это невозможно, вот вам страница отчёта из расследования залипания педали газа на беспилотном автомобиле, официальный документ, рассматривавшийся в суде США:

      Вкратце - чёрный ящик может врать про то, что водитель нажимал.
    8. barsik92090
      barsik92090 25 апреля 2019 13:26
      0
      ничего странного! Подводный робот Кузя, изготовленный на уроках труда в школе 265, вот-вот приволочет этот карабь в новый порт приписки для опытов.
  2. NF68
    NF68 24 апреля 2019 16:03
    0
    То у новой версии Боинга 737 Мах, то у F-35 возникают сбои. Видно снова вездесущие русские ГРУ-шники "вмешались" как в выборы в США и в "отравлении" Скрипалей.
    1. vkl.47
      vkl.47 24 апреля 2019 16:14
      +7
      Шпиён открутил контрагайку
      1. NF68
        NF68 24 апреля 2019 17:47
        -2
        Цитата: vkl.47
        Шпиён открутил контрагайку


        И спрятал подслушивающее устройство под крышку унитаза?
      2. инженер74
        инженер74 24 апреля 2019 18:31
        +14
        Цитата: vkl.47
        Шпиён открутил контрагайку

        После замены инженеров на менеджеров, диверсии потеряли актуальность! До того, что делается в погоне за деньгами, ни один суперагент не додумается! sad
        ИМХО hi
  3. НЕКСУС
    НЕКСУС 24 апреля 2019 16:08
    +4
    Что не день,то новые проблемы...не самолет,а прям мешок Санта Клауса... fellow
    1. knn54
      knn54 24 апреля 2019 16:17
      +6
      Похоже, что Ф-35 "чемпион по глюкам".
      -При всё при этом в японском военном ведомстве заявили, что не откажутся от ранее запланированной закупки .
      Учиться,учиться и учиться-как впихнуть "невпихуемое"...
    2. paul3390
      paul3390 24 апреля 2019 16:17
      0
      Особенно для тех, кому достались обломки... bully
  4. AVA77
    AVA77 24 апреля 2019 16:14
    +13
    Возможный вариант решения проблемы с подачей кислорода на F-35 wink .

    1. Скай
      Скай 24 апреля 2019 20:37
      +3
      Цитата: AVA77
      Возможный вариант решения проблемы с подачей кислорода на F-35

      У такого варианта я вижу как минимум 2 недостатка: ограниченный обзор по сторонам - начнут падать от столкновений в воздухе; ограниченная подвижность пальцев рук - трудно нажимать на кнопки пуска ракет. Но вообще вариант вполне достоин для рассмотрения.
      1. abrakadabre
        abrakadabre 24 апреля 2019 21:32
        0
        У такого варианта я вижу как минимум 2 недостатка: ограниченный обзор по сторонам - начнут падать от столкновений в воздухе
        Пусть доверятся автопилоту. Ну или вертят головой внутри шлема. Там же по бокам окошечки есть. Можно еще одно добавить - верхнее.
        ограниченная подвижность пальцев рук - трудно нажимать на кнопки пуска ракет.
        Тогда пусть сделают на пульте одну ооочень большую кнопку.
        1. AVA77
          AVA77 25 апреля 2019 03:56
          0
          Скай (Александр)
          Так это же шлем дополненной реальности.из него видно сам шлем из
          нутри ну и реальность за шлемом. А кнопки можно заменить сигнальным
          концом. wink
  5. Andrei Gurov
    Andrei Gurov 24 апреля 2019 16:23
    +1
    Пора уже к каждому F-35 прикреплять группу сопровождения спасателей / бесплатный совет амерам/.
    1. Zeraf
      Zeraf 24 апреля 2019 18:37
      -10
      вы хоть знаете сколько побилось тех же ф16 или су27 30 35? может и их заодно списать lol
      1. инженер74
        инженер74 24 апреля 2019 18:43
        +4
        Цитата: Zeraf
        вы хоть знаете сколько побилось тех же ф16 или су27 30 35? может и их заодно списать lol

        Посмотрите статистику по предыдущему wunder-самолету, который также своим союзникам впаривали, F-104 он назывался. wink И производитель тот же. smile
        1. САША СТАРЫЙ
          САША СТАРЫЙ 24 апреля 2019 22:12
          +3
          Цитата: инженер74
          F-104 он назывался

          тот который "вдоводел", лютая машина была, смертельно опасный самолет... для своих пилотов
      2. Andrei Gurov
        Andrei Gurov 25 апреля 2019 07:32
        0
        Простите, но где вы видите в моём комментарии предложение списать F-35?
  6. kaschey
    kaschey 24 апреля 2019 17:03
    +5
    Цитата: loki565
    Странно почему черные ящики не нашли, может там еще проблемы всплывут.

    А как их найдут? Они же невидимки.
  7. Piramidon
    Piramidon 24 апреля 2019 17:27
    -1
    При всё при этом в японском военном ведомстве заявили, что не откажутся от ранее запланированной закупки у США партии истребителей с производством F-35 по американской лицензии.

    Как тут откажешься, если "вашингтонский обком" крутит вам "фаберже" против часовой стрелки. wassat
  8. APASUS
    APASUS 24 апреля 2019 18:36
    +1
    Японцы угробили самолет и на кислородную систему ссылаются.Сейчас придет секта любителей американского оружия и разнесет на хрен всех японцев косоруких
  9. Бшкаус
    Бшкаус 24 апреля 2019 19:38
    +8
    Я хочу передать свой пламенный привет всем, кто наставил мне минусов за версию с гипоксией еще 9 апреля:

    А таких было двое)))
    Давление в герметической кабине истребителя составляет около 300мм.рт.ст. т.е. эквивалентно высоте 7км. При этом, парциальное давления кислорода при его концентрации 21% на данной высоте составляет всего 69мм.рт.ст. в норме на высоте "0" 159мм.рт.ст. Таким образом, что бы выбрать указанную величину, газовая смесь, подаваемая в кислородную маску в гермокабине на высоте 7 км. ( давление 300 мм.рт.ст.) должна составлять 53% кислорода, на практике подается чистый 100% - этого запаса хватает до 10-12км, затем на полную в работу включается ВКК и избыточное давление под маску.
    Естественно, при отказе подачи О2, произошло "моменто в море". Единицы людей могут пережить такую гипоксию без потери сознания.
    А тут сразу же возникает другая проблема:
    Подача кислорода от баллона была "надежна как автомат калашникова", но как мы сейчас видим, не смотря на все плюсы ухода от кислородных баллонов, американцы (да и не только) столкнулись с проблемой надежности концентраторов кислорода, а при массовом использования таких систем соответственно и растет статистика летных проишествий.
    Ограничения высоты полетов и датчики пульсоксиметра на пальце во время полета они уже проходили, не удивлюсь, если вернутся и к кислородным баллонам. Или допилят генератор/концентратор, вопрос только за счет какого количества трупов?
    1. NN52
      NN52 24 апреля 2019 20:31
      +2
      Бшкаус
      Друже...
      Ну здесь тебя тогда, да и сейчас мало кто понял... Так что сильно не расстраивайся))

      Главное поняли, те , кто в теме...
      Пояснения очень конкретные и понятные.
      Спасибо!
      1. Бшкаус
        Бшкаус 24 апреля 2019 21:50
        +1
        Приветствую Дмитрий! рад вас снова видеть в эфире после скажем так "отпуска")))
      2. САША СТАРЫЙ
        САША СТАРЫЙ 24 апреля 2019 22:18
        -1
        Цитата: NN52
        Бшкаус
        Друже...
        Ну здесь тебя тогда, да и сейчас мало кто понял... Так что сильно не расстраивайся))

        Главное поняли, те , кто в теме...
        Пояснения очень конкретные и понятные.
        Спасибо!

        я хоть и не в теме, но голова светлая, понял что имеет ввиду Бшкаус, плюсанул
  10. voyaka uh
    voyaka uh 24 апреля 2019 20:05
    +2
    "F-35 сделал вираж по уходу от трёх других истребителей пятого поколения, вместе с которыми он и участвовал в миссии. При этом вираж сопровождался резким снижением"////
    ----
    Скорее, он просто разбился об воду, не сумев выйти из виража.
    1. NN52
      NN52 24 апреля 2019 20:40
      +2
      voyaka uh (Alexey)
      Ну вот...... не надо версий.... левых...
      Я тоже могу версий накидать много.
      Но.. в воду борт зашёл на скорости... (пусть будет 700-900 км/ч). Никаких больших кусков от планера больше 20 на 30 см не найдут. и жёсткого диска с чёрного ящика тоже...
      Ну и глубина...
      Самый большой фрагмент, который найдут на глубине, будет сплющенный дигатель, ВСЁ///
      1. voyaka uh
        voyaka uh 24 апреля 2019 21:35
        +2
        "Но.. в воду борт зашёл на скорости..."////
        -----
        Так и я написал: "разбился о воду".
        А про: "При этом вираж сопровождался резким снижением" - не я придумал.
        Так написано в статье.
    2. САША СТАРЫЙ
      САША СТАРЫЙ 24 апреля 2019 22:21
      +1
      Цитата: voyaka uh
      Скорее, он просто разбился об воду, не сумев выйти из виража.

      приветствую, Алексей hi
      ну а по причине чего пилот не смог вывести самолет из виража..?
      вот и версия в статье - из-за нарушения работы кислородной системы
      1. voyaka uh
        voyaka uh 24 апреля 2019 22:46
        +2
        Если вспомнить, проблемы с кислородной системой
        наблюдались у Ф-22 на больших высотах. Тогда, вроде,
        исследовали, что-то "подкрутили". Отменили запрет
        на полет Ф-22 на большой высоте.
        Эта система в ВВС США на всех самолетах.
        Чтобы кто-то сообщал о проблемах "при резких перепадах высоты"? Нет.
        В 2019 году вышли видео, где на Ф-35 летчики выполняют те же
        (или почти те же ) фигуры высшего пилотажа, что и российские Стрижи.
        С резкими перепадами высот. И предельными G.
        Никто не разбился.
        Вот я и предположил, после сообщении в статье о "вираже с резким снижением",
        что летчик, возможно не рассчитал радиус виража.
        1. САША СТАРЫЙ
          САША СТАРЫЙ 24 апреля 2019 22:49
          0
          в общем волне может и так, просто я думаю за такие самолеты сажают самых лучших самураев...
          в целом время покажет
        2. Ратуш
          Ратуш 24 апреля 2019 22:51
          +3
          Цитата: voyaka uh
          Вот я и предположил, после сообщении в статье о "вираже с резким снижением",
          что летчик, возможно не рассчитал радиус виража.

          Что то вроде разбившегося Еврофайтера год или два назад над морем в Италии.Скорее всего ошибка пилота.Когда разбился в прошлом году по техпричинам ф-35-приостановили полеты.Сейчас -ничего подобного.
          1. voyaka uh
            voyaka uh 24 апреля 2019 22:58
            +2
            "прошлом году по техпричинам ф-35-приостановили полеты."////
            ----
            Тогда у F-35B нашли причину: какая трубка подачи чего-то к движку
            барахлила. Все-все, кто получил Ф-35, проверяли это место.
            1. Ратуш
              Ратуш 24 апреля 2019 23:02
              +4
              11 окт 2018, 19:58
              США приостановили полеты всех истребителей F-35

              Пентагон приостановил полеты всех новейших истребителей F-35. Об этом сообщает CNN со ссылкой на заявление ведомства.

              Решение о запрете полетов 245 воздушных судов принято после аварии F-35B в Южной Каролине. Инцидент произошел в районе Грейс-Хилл 28 сентября.

              В этот раз ничего не приостанавливали.Значит причина более менее ясна и она не техническая
  11. abrakadabre
    abrakadabre 24 апреля 2019 21:27
    +1
    и в американских ВВС до сих пор отмечаются случаи нехватки кислорода для лётчика во время пилотирования F-35A. Эта же проблема сразу же обозначила себя и в самолёте японской сборки.
    Просто пилоты настолько в восторге от самолета, что аж дух захватывает и воздуха не хватает. Что поделать, эмоциональные люди с душой нараспашку. А израильтяне до сих пор не падают потому что себе на уме. И даже восторги свои излагают только письменно... тут, на ВО. Потому обмороков за штурвалом нет.
    Это притом, что ранее в США было заявлено, что бортовая система управления держит в курсе всех событий, происходящих с F-35, ответственного за полёт на авиабазе. То есть, все данные должны были передаваться "на землю". Но либо ничего подобного не происходило, либо
    Это же стэлс-самолет. Какие могут быть передачи на землю? Передачи же демаскируют. wassat
    При всё при этом в японском военном ведомстве заявили, что не откажутся от ранее запланированной закупки у США партии истребителей с производством F-35 по американской лицензии.
    Фаталисты однако...
  12. kos2910
    kos2910 25 апреля 2019 10:36
    0
    жесть... Нужно им в инструкциях запретить резкие манёвры и вступление в ближний бой, уклонение от ракет - и всё будет в ажуре, нехай рабы и дальше скупают это барахло...
  13. yehat
    yehat 25 апреля 2019 12:46
    0
    я давно хотел узнать, а на ф-35 еще не выявили проблему, при перевороте пузом к верху у него пилот не вываливается?
  14. barsik92090
    barsik92090 25 апреля 2019 13:32
    0
    Цитата: Yrec
    В японской версии Ф-35 при нештатной ситуации срабатывает автохаракири. belay

    Да, уж! Глубинные привычки японцев не искоренить никакими происками янки! Даже Херасимами.
  15. barsik92090
    barsik92090 25 апреля 2019 13:38
    0
    Цитата: Скай
    Цитата: AVA77
    Возможный вариант решения проблемы с подачей кислорода на F-35

    У такого варианта я вижу как минимум 2 недостатка: ограниченный обзор по сторонам - начнут падать от столкновений в воздухе; ограниченная подвижность пальцев рук - трудно нажимать на кнопки пуска ракет. Но вообще вариант вполне достоин для рассмотрения.

    Опять мимо! Не учтена в окошках свойственная японцам косоглазость и ножичек для героического харакири!