Инцидент с Су-22М4 произошёл во Вьетнаме

16
Сообщается об инциденте в Военно-воздушных силах Вьетнама. По сообщениям местных СМИ, произошёл этот инцидент с истребителем-бомбардировщиком Су-22М4 советского производства.

Инцидент с Су-22М4 произошёл во Вьетнаме




По последним сведениям, боевой самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы одного из аэродромов. Отмечается, что истребителя-бомбардировщик заходил на посадку на слишком высокой скорости, а потому система торможения не смогла остановить Су-22М4 на ВПП.

Пробив бетонное ограждение, самолёт выкатился в направлении оврага, находящегося за пределами аэродрома ВВС Вьетнама.

По некоторым данным, пилоту пришлось катапультироваться в момент движения самолёта по взлётно-посадочной полосе. Это позволило избежать жертв.

Самолёт не получил критических повреждений. В структурах ВВС Вьетнама отмечается, что Су-22М4 будет восстановлен.

Сформирована специальная комиссия, которая изучает вопрос о том, почему самолёт не смог остановиться в пределах ВПП аэродрома. Рассматривается версия как с ошибкой пилота, так и с нештатной работой шасси (включая систему торможения).

Для справки:

Самолёты Су-22М4 являются экспортным вариантом советского истребителя-бомбардировщика Су-17М4. Модель выпускалась в СССР в период с 1983 по 1990 годы.
  • sina.com.cn
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    25 апреля 2019 09:50
    Лётчик жив и Слава Богу!
    1. +1
      25 апреля 2019 09:59
      Ну что же, такое бывает. Но Вьетнам слишком медленно перевооружается, хотя деньги водятся. Су-30 это хорошо, но дорого. Остаётся МиГ и китайско- пакистанская игрушка, но учитывая острова Спратли, МиГ предпочтительнее.
  2. +25
    25 апреля 2019 09:52
    Пробив бетонное ограждение, самолёт выкатился в направлении оврага

    Самолёт не получил критических повреждений

    Однако крепок) сделано в СССР.
    1. 0
      25 апреля 2019 10:09
      Цитата: MoJloT
      Однако крепок

      Как в прочем и летчик... ))
  3. +7
    25 апреля 2019 10:05
    Судя по фото, грунт сухой, значит ВПП была сухая. Остаётся два варианта :
    а) расчёт на посадку с большим перелётом - ошибка лётчика.
    б) неисправность тормозной системы - техническая причина.
    1. +7
      25 апреля 2019 11:02
      А скорее и то и другое...На самолёте не видно тормозного парашюта, и фото не чёткое, непонятно: открыты створки контейнера или нет ? Крыло в посадочной конфигурации, тормоза на этом самолёте надёжные и полностью контролируются перед взлетом...Скорее всего - ошибка лётчика, но вьетнамцы никакой информации не дадут, можете не сомневаться....Менять Су-22М4 не на что, самолётов такого класса у нас не выпускают, простых , надёжных и дешёвых ...Восстановить не получится, с большой долей вероятности...
  4. +5
    25 апреля 2019 10:38
    Пробив бетонное ограждение

    И не получил критических повреждений? Или бетон во Вьетнаме плохой или мы на экспорт самолеты из титана отправляли?
    1. +1
      25 апреля 2019 12:00
      слева в кадре видно то ограждение. оно и в самом деле небольшое. и плиты (или что там) тонкие. но стойку переднюю сломало.
  5. Комментарий был удален.
  6. 0
    25 апреля 2019 10:53
    Неужели пара опор с сеткой дороже стены бетона и поломанного самолёта? Есть же ловушки самолётов в конце ВПП. Где-то в сети видел как Ту-134 ловили.
  7. +4
    25 апреля 2019 11:00
    На фото не видно строп тормозного парашюта. Если он выпускался, а пилот затем катапультировался - то кто его сбросил? Или он вообще не выпускался...
    А сетка не всегда удерживает самолет, но скорость гасит, зависит от его скорости и массы. Наблюдал такой случай в 1990 году в Бирофельде, как такой же Су-17М4 выкатился за полосу. Сетка не удержала...
    1. +4
      25 апреля 2019 11:15
      helmi8....На фото не видно строп тормозного парашюта. Если он выпускался, а пилот затем катапультировался - то кто его сбросил? Или он вообще не выпускался..

      Видимо, катапультировался раньше скорости выпуска парашюта, поняв, что уже и парашют не спасёт от большого выкатывания и уход не получится. Хотя, был бы большой опыт, видя что сильно "мажет",
      ушёл бы на 2-й. Со "школьной скамьи" - самое грамотное исправление ошибки при заходе - "уход на второй". hi
    2. +3
      25 апреля 2019 11:37
      Цитата: helmi8
      На фото не видно строп тормозного парашюта. Если он выпускался, а пилот затем катапультировался - то кто его сбросил?

      Возможно оторвался. Лично в Оленьей в начале 70-х наблюдал, как на посадке у М-4 два из трех парашютов сразу после раскрытия оторвались. Самолет выкатился за пределы ВПП. Правда, все к одному, он и полосы коснулся довольно далеко от начала
      1. +3
        25 апреля 2019 13:32
        Выскажу своё видение данной ситуации.
        Подход к ВПП на повышенной V и выше глиссады, естественно перелет, касание полосы на повышенной V, последующий выпуск ТП привел к его обрыву ( есть ограничение по V выпуска тормозного парашюта на каждом типе самолетов).
        Применил основное торможение, затем и аварийное, не помогло... летчик оценил ситуацию, понял, что не сможет остановится в пределах ВПП, и с учетом того, что он знал, куда будет выкатываться ( забор бетонный), принял единственно грамотное решение катапультироваться, а не испытывать судьбу...
        ИМХО.
        Но если была возможность ухода на второй круг, надо было уходить... Но мы не знаем всех нюансов данного конкретного захода на посадку.
        .
        1. +2
          25 апреля 2019 14:03
          Цитата: NN52
          Но если была возможность ухода на второй круг, надо было уходить... Но мы не знаем всех нюансов данного конкретного захода на посадку.

          Если всё , до касания полосы, шло штатно, то о втором круге речи быть не могло. Самое главное, что нет детальной инфы, а все остальное - предположения и домыслы. Я думаю, что вьетнамская комиссия разберется. hi Ну, в крайнем случае, наши помогут.
  8. 0
    25 апреля 2019 14:35
    Пару лет назад в Нячанге отдыхал, окна выходили на ВВП, где стоял единственный самолёт - такая же "сушка" только в камуфляжной окраске. Каждое утро, примерно в 7:00 начинался разгон двигателей. Для нас это был сигнал "будильника" - пора на завтрак )))
    Все ждал, может улетит. Так и не дождался.
  9. +6
    25 апреля 2019 17:59
    У нас так когда-то Су-17м2 выкатился, сетка, понятно, только затормозила, но не остановила - это, наверное, вообще нереально. Отказ был в системе управления двигателем. Запомнилось, что в конце пробега, уже без колёс, самолёт ткнулся носом(конусом) в дверь скворечника-туалета, где в это время справлял нужду боец из РТО. После того, как в дверь "постучали", он пытался её открыть. Не открылась. Выломал доску сбоку, увидел самолёт, ещё раз "сходил" ) По мне, зря зарубили ИБА и Су-17 в частности.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»