Турция представила новый легкий электроброневик Akrep II

40
Турецкие оружейники из компании Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi официально представили новую легкую бронированную машину Akrep II с колесной формулой 4х4. От своих предшественников броневик отличается полным электроприводом, передает блог bmpd.

Турция представила новый легкий электроброневик Akrep II


Турецкая компания не раскрывает детальные характеристики нового бронеэлектромобиля, кроме того, что он имеет полный электрический привод. Машина имеет то же название, как и ранее разработанный компанией легкий 3,5-тонный бронеавтомобиль Akrep ("Скорпион") на шасси Land Rover Defender, но ничего общего с ним не имеет. Разработчики позиционируют новый электрический броневик как бронированную машину для замены бронеавтомобилей Akrep и Cobra I.



Броневик Akrep II выполнен по модульной схеме, имеет противоминную защиту и может нести различное вооружение, в зависимости от выполняемых задач. Представленный образец был оснащен одноместным боевым модулем Otokar BOZOK с 25-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом.

Боевая масса машины не сообщается, но известно, что она меньше, чем у бронированной машины Otokar Cobra II (до 13 тонн).

Движение броневика обеспечивают электромоторы, расположенные на каждом колесе и питаемые от аккумуляторных батарей, однако заявлено о создании варианта с гибридной силовой установкой с дизель-генератором. Оба варианта должны быть готовы к серийному производству якобы в течение одного года.

Согласно презентации, заряда батарей хватает на 250 км движения на высокой скорости по шоссе ( на три часа движения с запасом еще на 15-20 минут), но с новыми типами аккумуляторов будто бы может быть "значительно увеличена".

Машина будет продемонстрирована на открывающейся 30 апреля в Стамбуле оборонно-промышленной выставке IDEF-2019.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    25 апреля 2019 12:08
    Это очень интересная разработка. Турки - молодцы. good
    Электричество обеспечит бесшумность на линии фронта,
    а далеко от противника можно двигаться на дизеле.
    1. +6
      25 апреля 2019 12:12
      Цитата: voyaka uh
      Электричество обеспечит бесшумность на линии фронта,

      И обязательно снабдить солдат луком и стрелами.
      Для бесшумности на линии фронта laughing

      Ну и артиллерию сменить нахрен на метательные машины Архимеда.
      Для бесшумности на линии фронта.
      1. +6
        25 апреля 2019 12:39
        Вояка, открою секрет:
        зачастую шины шумят громче двигателя. wink
    2. 0
      25 апреля 2019 12:35
      Цитата: voyaka uh
      а далеко от противника можно двигаться на дизеле.

      Можно. Если он есть.
      1. +2
        25 апреля 2019 12:53
        Вдалеке от линии фронта можно бросить броник, и передвигаться на дизеле winked Нафига вам броневик вдалеке от линии фронта? wink И вообще к линии фронта лучше не приближаться, для вящей бесшумности.
        Еще будет смешно, как на линии фронта бесшумно будут заряжать бесшумные аккумуляторы.
        1. -1
          25 апреля 2019 13:24
          Цитата: Cowbra
          как на линии фронта бесшумно будут заряжать бесшумные аккумуляторы

          Розетку с собой возить возить будут. laughing Представляю ситуацию. "Поступил приказ, срочно выдвигаемся и в бой". Ответ "Невозможно, аккумуляторы ещё не зарядились".
      2. +2
        25 апреля 2019 12:55
        "однако заявлено о создании варианта с гибридной силовой
        установкой с дизель-генератором."////
        -----
        Я имел в виду этот вариант. Оптимальный для бронетехники.
        1. -1
          25 апреля 2019 13:01
          Цитата: voyaka uh
          Я имел в виду этот вариант

          Тогда и аккумуляторы не нужны - у них ресурс маленький и горят хорошо. Суперкондесаторы ставить надо, на них даже поезда в метро перегоняют при обесточенной линии.
          1. +1
            25 апреля 2019 13:09
            " - у них ресурс маленький и горят хорошо. "////
            ---
            Вы не следите на прогрессом фирмы Тесла. У них
            батареи охлаждаются фреоном (холодильный цикл).
            Это намного увеличивает их ресурс и безопасность.
            Технологии аккумуляторов и батарей развиваются быстро,
            так как известно, что это слабое место электро-автомобилестроения.
            Ученый и инженер электро-химик и электро-физико-химик -
            одни из самых востребованных профессий.
            1. 0
              25 апреля 2019 13:14
              Цитата: voyaka uh
              У них
              батареи охлаждаются фреоном (холодильный цикл)

              И как это помешает им загореться при физическом повреждении? Мы же про военную технику говорим, а не про мыльницу для денежных мешков.
              1. +5
                25 апреля 2019 13:24
                При пробитии БТР, танка, бронемашины
                нечего плакаться о загоревшихся аккумуляторах.
                Надо заботится об экипаже: погибнет экипаж, или спасется.
                Бензобаки тоже взрываются неслабо.
                1. 0
                  25 апреля 2019 13:29
                  Цитата: voyaka uh
                  Бензобаки тоже взрываются неслабо.

                  Вот там кстати дела обстоят лучше. Есть специальные присадки к топливу понижающие вероятность возгорания, есть протектированные баки предотвращающие утечку топлива в случае повреждения.
                  А пробитый аккумулятор это гарантированный пожар.
                  1. +2
                    25 апреля 2019 13:36
                    Тем не менее, Форд, Фолксваген, китайцы уже вовсю
                    копируют Теслу. Это необратимый тренд. С пожаротушением
                    разберутся. Можно огнетушитель прямо вмонтировать
                    в батарею.
                    1. -2
                      25 апреля 2019 13:38
                      Цитата: voyaka uh
                      Можно огнетушитель прямо вмонтировать
                      в батарею.

                      Удачи. Особенно если это литиевый аккумулятор))) Там и окислитель и горючее в одном флаконе)))
                    2. 0
                      25 апреля 2019 13:52
                      Тем не менее, Форд, Фолксваген, китайцы уже вовсю
                      копируют Теслу. Это необратимый тренд.

                      *facepalm*
                      Зачем им копировать батарейки панасоник, если у них есть на порядок более продвинутые технологии, благо Тойотаи GM уже четверть века электромобили выпускают, причем не себе в убыток, как мошенник Маск? laughing
                    3. +1
                      26 апреля 2019 00:17
                      Цитата: voyaka uh
                      Тем не менее, Форд, Фолксваген, китайцы уже вовсю
                      копируют Теслу. Это необратимый тренд. С пожаротушением
                      разберутся. Можно огнетушитель прямо вмонтировать
                      в батарею.

                      Тут недавно случай был, в новостях по радио рассказывали как не слабо взорвался электросамокат, когда на зарядке был. Вообще я не понимаю плюсов электромобилней в армии. Помимо общего ликования упоротых адептов Маска, необходимости в отправке электромобилей на передовую лично я не вижу.
                      1. +2
                        26 апреля 2019 00:28
                        На передовую они попадут, как гибриды.
                        Дизель, он же дизель-генератор, плюс батареи и электромоторы.
                        А электропитание военных кораблей у Вас сомнений не
                        вызывает? Между тем, большинство современных кораблей
                        именно такое: турбины, генераторы, электромоторы.
                        Электричество рулит.
                        И, боюсь, что через пару десятилетий в автосалонах будет
                        трудно найти авто с чистым ДВС. Может, за доп.плату.
                        Можно спорить о плюсах-минусах, но это явный тренд.
                        ----
                        На электро-мопеде с литиевой батареей я езжу на работу/
                        с работы уже...6 лет (если сильных дождей нет).
                        Чего машину зря гонять на 5 км?
                        Одна батарея продержалась 4 года, купил вторую.
          2. +1
            25 апреля 2019 15:49
            Цитата: Серый брат
            Тогда и аккумуляторы не нужны - у них ресурс маленький и горят хорошо.

            Транспорта на ДВС сгорает в год несколько тысяч .
        2. 0
          25 апреля 2019 13:26
          Цитата: voyaka uh

          Я имел в виду этот вариант. Оптимальный для бронетехники.

          А по мне, так просто идиотизм. Что хорошо в городском цикле, при развитой инфраструктуре, то абсолютно не годится в походных условиях, тем более, в условиях боевых действий. Зачем что то там мудрить и лишний раз усложнять боевую технику. Разве что повыделываться и на выставке показать.
    3. 0
      25 апреля 2019 18:25
      Цитата: voyaka uh
      Это очень интересная разработка.

      Безусловно,Вы таки правы! Ещё бы не были бы турки столь любезно озучить ТТХ ?Мне вот интересен движок сего грозного транспорта.
      Цитата: voyaka uh
      Электричество обеспечит бесшумность на линии фронта,

      Господь с Вами! Неужели Вы предпологаете сию машину имею ввиду бесшумность посылать за «языком(ми)»,за линию фронта??? В самом деле,ведь не будут же использовать в передовых порядках, при фронтовых операциях (Досточтимый,Вы ведь упоминули некую) «линию фронта».На мой взгляд актуальна в «полицейских» операциях или же при патрулировании.Но никак не на «линии фронта»
      За оптимизм и неподдельный восторг (+),Вам!
      Безусловно с Уважением!
      1. +3
        25 апреля 2019 19:42
        "Неужели Вы предпологаете сию машину имею ввиду бесшумность
        посылать за «языком(ми)»,за линию фронта???"////
        -----
        Турки сделали бесшумную патрульную бронемашину.
        Я много лет резервистом патрулировал границы Израиля на
        различных полу-джипах-полу-броневиках. Выдавал приближение
        такого джипа всегда рев мощного мотора, работающего на постоянный
        полный привод. Между тем, визуально такой джип был не очень заметен,
        покрытый зеленым брезентом и маскировочной сетью.
        Выдавал всегда шум мотора, который давал возможность боевикам
        подготовиться "к приему" в засаде.
        1. -1
          26 апреля 2019 00:21
          Цитата: voyaka uh
          Я много лет резервистом патрулировал границы Израиля на
          различных полу-джипах-полу-броневиках. Выдавал приближение
          такого джипа всегда рев мощного мотора, работающего на постоянный
          полный привод.

          Незнаю как у вас там в Израиле , у нас , в средней полосе России приближение автомобиля по проселку обычно выдает столб пыли. А шум за три километра обычно издает какой нибудь особо ушатанный трактор с дырявой трубой вместо глушителя.
  2. +2
    25 апреля 2019 12:17
    Броневик лайт.
  3. +3
    25 апреля 2019 12:20
    По противоминной незачёт-кресла бойцов подвешивать надо и днище под уклоном.
  4. +2
    25 апреля 2019 12:32
    Розетки осталось везде расставить.
    1. -1
      25 апреля 2019 12:36
      Сергей, laughing hi , а как иначе дошик запарить и мобилу подзарядить?
  5. 0
    25 апреля 2019 12:33
    А электричество закончится, что тогда? На пару ездить? Маскировки не будет.
    1. 0
      25 апреля 2019 12:36
      Цитата: Равиль_Аснафович
      А электричество закончится, что тогда?

      Попросить противника подождать пока батареи зарядятся.
      1. 0
        25 апреля 2019 13:00
        Осталось за малым-создать фронтовую сеть зарядных станций.
        Маленький плюс-броня защищает литиевые аккумуляторы от повреждения.
        Про стоимость таких машин турки стесняются говорить.
        1. +3
          25 апреля 2019 13:31
          Огромные бензовозы, непрерывно подвозящие топливо - по-Вашему
          более безопасный вариант?
          Подвоз топлива - ахиллесова пята современной войны.
          Израиль в 1973 уничтожил с воздуха цистерны с топливом и водой
          для прорвавшейся в глубь Синая египетской армии.
          Через два-три дня они сдались в полном составе. Техника остановилась.
          Радиаторы, бензобаки, фляги солдат...
          1. 0
            25 апреля 2019 13:44
            Цитата: voyaka uh
            Огромные бензовозы, непрерывно подвозящие топливо - по-Вашему
            более безопасный вариант?

            Я вам так скажу - с такой точки зрения, самый оптимальный вариант для бронетехники это газогенератор. Пошёл, дров наломал и всё. laughing
  6. 0
    25 апреля 2019 12:43
    Бесшумность...Есть история с Чечни, когда услышали гул моторов, думали танковая колонна и свалили, а там просто по согласованиям Камазы завели с десяток. Они не знали, просто груз тянули.
    1. +6
      25 апреля 2019 13:00
      Немцы в ВОВ часто использовали такой нехитрый трюк:
      записывали шум разогреваемых танковых двигателей и
      потом гоняли эту ленту в какой-нибудь роще через громкоговорители.
      Красноармейцы готовились к отражения атаки, стягивали туда силы.
      А немецкие танки спокойно просачивались в другом месте
      сквозь оголившиеся стыки обороны в тыл.
  7. +2
    25 апреля 2019 13:27
    Для патрулирования горных дорог, вполне себе нормально. Бесшумность очень кстати, и расстояния между опорниками "с розеткой" небольшие.
  8. +1
    25 апреля 2019 13:48
    Как полицейский броневик для города и окрестностей наверное неплох с его малой шумностью . А как военный вряд-ли - где его в полях при долгом выходе заряжать ? Да и при боях в городе найти необесточенную линию часто проблематично . А электроагрегатов на подобную технику ( при широком её распространении ) где напастись ? Поэтому сомнительно это всё как-то ... Хотя нельзя не признать всё большее проникновение электродвижения во все сферы .. так что сомнительность со словом "пока"...
  9. +1
    25 апреля 2019 16:44
    Слушайте, да не будет на серийном авто электротяги, иначе это не армейская машина! Будет гибрид, который когда нужно будет переходить на электротягу. А вообще интересная машина! Для ударов с тыла и быстрого реагирования на опасных направлениях. 25 мм - это очень серьезно. Даже танкам может накостылять в корму, а всякие устаревшие бтр/бмп (у всех соседей) в лоб пробиваются. Главное правильно использовать и такой шорох можно навести! Думаю еще TOW добавят
  10. -1
    25 апреля 2019 20:31
    И зачем нужен электроброневик?-для экологии? laughing
  11. 0
    26 апреля 2019 03:51
    Прикольная араба
  12. -1
    26 апреля 2019 13:41
    Для бесшумной работы изобретен глушитель и мощьность двигателя не причем.
  13. 0
    27 апреля 2019 00:02
    Цитата: voyaka uh
    Тем не менее, Форд, Фолксваген, китайцы уже вовсю
    копируют Теслу. Это необратимый тренд. С пожаротушением
    разберутся. Можно огнетушитель прямо вмонтировать
    в батарею.

    Да что, свет клином сошёлся на этой Тесле?!
    На Дальнем Востоке очень много праворульных Ниссанов Лиф первого и второго поколений, которым уже больше 8 (восьми лет!). Технологии давно отработаны, недостатки устранены. Батареи можно заряжать как долго (от домашней сети 7-8 часов) так и от экспресс-зарядки, например в гараже (за 20-30 минут).
    Батареи сверх надёжны. Случаи отказа исключительно редки (единицы на партию в 100 000 батарей).
    Пробег того-же Лифа вырос от первого поколения до последнего в разы!
    Основная проблема, которую нужно решать применяя концепцию электрического привода в Армии- существенное падение заряда батарей в сильный мороз. Шведы на прототипах электромобилей Вольво показали впечатляющие результаты по пробегу зимой.

    https://elektro-mobili.ru/limitirovannaya-seriya-nissan-leaf-bet-rekordyi-po-predzakazam/