В Японии опасаются, что упавший F-35 «взломали»

110
Прошло несколько недель с того момента, как упал в море японский истребитель F-35A. По предварительной оценке, он потерпел крушение в Тихом океане. На данный момент Япония и Соединенные Штаты не смогли выяснить причину катастрофы.

В Японии опасаются, что упавший F-35 «взломали»




Все F-35 имеют бортовые системы генерации кислорода, или OBOGS, которые подают кислород пилоту в высокой концентрации в виде дыхательной смеси, осуществляя забор воздуха. Концентрации должно хватать для работы на больших высотах. ВВС США, ВМС и Корпус морской пехоты используют OBOGS более трех десятилетий в различных моделях, включая F-16 и F/A-18, а также в некоторых учебных самолетах.

Но с тех пор, как США OBOGS была смонтирована на F-22 Raptor в 2008 году, было зафиксировано более 20 случаев, когда пилоты «Раптор» испытывали симптомы, указывающие на недостаток кислорода, по-видимому, из-за проблем с системой. Один из подобных случаев привел к катастрофе F-22A в ноябре 2010 года.

Низкий уровень кислорода в крови, известный как гипоксия, может вызвать потоотделение, головные боли и головокружение, а также проблемы со зрением, проблемы с принятием решений и, в конечном итоге, потерю сознания. После крушения в 2010 году военные США временно прекратили использовать OBOGS на борту F-22 на время, необходимое для работы над решением проблемы и заменой компонентов в системе.

Несмотря на принятые меры, на некоторых используемых моделях проблема осталась - в том числе и на F-35A. Военные не выяснили причину, однако, судя по сообщениям в западной прессе, среди других мер предосторожности увеличили аварийную подачу кислорода, предоставляемую пилотам в случае отказа OBOGS. Грубо говоря, вместо отказа от проблемной системы сделано все, чтобы её сохранить.

Пилот пропавшего самолета провел вираж, после чего резко снизился. Судя по оценке экспертов, подобное поведение после маневра могло бы свидетельствовать о гипоксии, вызванной неисправностью OBOGS. В ряде случаев в сходных ситуациях система подачи кислорода уже давала сбой.

Также не сработала ни одна из систем предупреждения, что тоже вызывает вопросы.

Такие проблемы представляют собой риск в современную эпоху. В наши дни все самолеты, гражданские или военные, заполнены электроникой, требующей сложного программного обеспечения для работы. До сих пор на слуху ситуация с «Боинг-737», недостатки программного обеспечения которого привели к крушению нескольких машин этой серии.

На данный момент невозможно сказать, были ли OBOGS вовлечены в инцидент. Однако ВВС сил самообороны Японии не могут просто модифицировать самолеты, чтобы снять с них OBOGS и использовать системы подачи кислорода, подобные тем, что есть в F-15, основном ударном истребителе Страны восходящего солнца, потому что это нарушит условия соглашения с Вашингтоном. Это является одним из серьезный недостатков при покупке иностранных самолетов.

Подозрения

В японских СМИ эксперты опасаются, что F-35A мог быть взломан во время обновления системы - чтобы посеять семена для будущих проблем с программным обеспечением. Считается, что военные США рассматривают этот риск в связи с неисправностями обогатительной системы. Среди возможных «хакеров» рассматриваются Россия и Китай.

При этом не сообщается, зачем вообще неким хакерам понадобилось взламывать систему, которая и сама не всегда работает в штатном режиме. Можно констатировать, что это попытка выгородить американских создателей системы обеспечения пилота кислородом, постоянно дающей сбои.
110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    25 апреля 2019 13:19
    "Среди возможных «хакеров» рассматриваются Россия и Китай." -я как в воду глядел. Электронная начинка Китайская-эсминец Зумволт- тоже потерпевший.
    1. +15
      25 апреля 2019 13:24
      А когда начнут смотреть, кто писал ПО, среди них наверняка будут русские laughing
      1. +4
        25 апреля 2019 13:25
        Александр, hi а как иначе? В силиконовой долине наших очень много...
        1. +1
          25 апреля 2019 14:34
          Танковый пиджак Александр, а как иначе? В силиконовой долине наших очень много..

          В точку ! good Два дня назад, в большём своём интервью на ТВ, Чубайс заявил, что у него много друзей в США. yes hi
          1. 0
            26 апреля 2019 23:58
            В таком случае Чубайса надо награждать - Орден "Какой-нибудь" как минимум!!
        2. +3
          25 апреля 2019 14:39
          Выводы автора статьи абсолютно правильные!
          Японское руководство подобострастно боится не вылизать "зад" своим американским оккупантам! Поэтому и показывает пальчиком в качестве виновных якобы на "хакеров" России и Китая.
          1. +8
            25 апреля 2019 19:54
            Цитата: Татьяна
            Поэтому и показывает пальчиком в качестве виновных якобы на "хакеров" России и Китая.

            Ну дык, и давайте признаем факт взлома. Извиняйте, мол, господа хорошие, погорячились.Хотели только развернуть самолетик, а оно вона как получилось. Но летчик сам виноват, нефиг было сопротивляться. Самурай хре нов. Мы больше не будем. В смысле в этом году.
            А после этого возьмем попкорн и поглядим на динамику изменения спроса на F-35.
            1. +2
              25 апреля 2019 20:51
              Заодно признаем, что ТрампНаш )) и не только Трамп, но и Хилари, Буш, Обама и все остальные президенты. Думаю в штатах поугорают, а потом начнется охота на ведьм. Правда Трамп еще не все сделал, рановато его списывать )))
      2. +1
        25 апреля 2019 15:00
        ... и китайцы, все фрилансеры с удаленным доступом.
        1. +1
          25 апреля 2019 20:51
          индусы. много программеров среди них
    2. +8
      25 апреля 2019 13:25
      Точнее-Вован и Лексус yes
      Инфа 100%
      1. +5
        25 апреля 2019 13:27
        У кого телевизор Sumsung Smart TV с подключением к интернету-задумайтесь...Может штэкер интернета отрубить?
        1. +1
          25 апреля 2019 13:31
          А что они у меня дома взломают?))) какие фильмы я на иви заказываю?))))
          1. +2
            25 апреля 2019 13:33
            В них и видеокамера малюська имеется и микрофон. hi
            1. +2
              25 апреля 2019 13:35
              Да ради бога) я секретами не владею) сейчас это на любом смартфоне тоже есть,не переходить же из за этого на военные образцы)
              1. -1
                25 апреля 2019 13:38
                Военным уже недавно запретили...Так к слову...Тут вопрос об ИИ и метаданных. Предпочтения, маркетинг, и информационная война. Не удивлюсь что нам всем китайцы уже ввели социальный рейтинг, даже если этот рейтинг пока у нас не действует. Путин: лидер по созданию искусственного интеллекта станет властелином мира.
              2. +1
                26 апреля 2019 00:08
                Цитата: Бультерьер
                Да ради бога) я секретами не владею) сейчас это на любом смартфоне тоже есть,не переходить же из за этого на военные образцы)

                А личные секреты? Или скажите, что у Вас их нет? Не верю! (хоть и далеко не Станиславский)!
                1. +2
                  26 апреля 2019 00:54
                  А вы их защитите только в одном случае- полностью отказавшись от всех современных гаджетов) что в наше время практически нереально) с этим остается только смириться)
                  1. 0
                    26 апреля 2019 01:01
                    Цитата: Бультерьер
                    Бультерьер Сегодня, 00:54

                    Не знаю, как Вы, но я обхожусь без многих гаджетов, и ничего! А лет так... я вообще играл в хоккей на льду озера! Кстати от снега площадку сами и чистили!
                    1. +1
                      26 апреля 2019 01:07
                      Ну я современный человек) без них уже не обхожусь) хорошо хоть смарт-часы умные люди придумали) руки разгрузили) человек сильно изменился за последние лет 20. Стал зависим от многих вещей)
    3. +3
      25 апреля 2019 13:27
      Просто в самолете электроники недостаточно. Вон, китайцы подтвердят....
    4. +5
      25 апреля 2019 13:44
      Ни где так "квалифицированно" не поржешь над иностранными экспертами, как на Военном Обозрении. :good
  2. -2
    25 апреля 2019 13:24
    До сих пор на слуху ситуация с «Боинг-737», недостатки программного обеспечения которого привели к крушению нескольких машин этой серии.
    там проблема глубже, с двигателями проблема, а ПО это уже следствия
    1. +1
      25 апреля 2019 13:26
      Цитата: _Ugene_
      До сих пор на слуху ситуация с «Боинг-737», недостатки программного обеспечения которого привели к крушению нескольких машин этой серии.
      там проблема глубже, с двигателями проблема, а ПО это уже следствия


      Ого.Инфа 100%?
      1. +3
        25 апреля 2019 13:31
        Да, почитайте в сети много инфы. Они поставили новые движки, более экономичные, а они более габаритные, их пришлось вперед высунуть, центровка самолета изменилась, он стал нос задирать частенько, что бы этого избежать система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System) принудительно опускает нос самолета если считает (по датчикам) что он опасно задирается. Вот эта MCAS и чудит - сваливает самолет в штопор когда задира носа не было. Т.е. MCAS здесь как костыли работает.
        1. 0
          25 апреля 2019 13:33
          Цитата: _Ugene_
          Вот эта MCAS и чудит - сваливает самолет в штопор когда задира носа не было.

          Как интересно.А MCAS сама решает что пора опускать нос или ей об этом сообщает какой нить датчик?
          1. +2
            25 апреля 2019 13:35
            проблема в неправильной центровке самолета из-за новых двигателей, а MCAS со всеми своими датчиками это костыли для калеки, чтобы выровнять центровку нужно весь самолет заново проектировать, это долго и дорого, вот и "вышли из положения". Уже много стран отказались от закупки 737 MAX по этой причине
            1. +2
              25 апреля 2019 13:43
              Да что Вы.Как Вы думаете,системы аналогичные MCAS ,есть только на этой модели Боинга или и на остальных.как и на Эйрбасах(которые вообще только электроникой управляются)?
              Каким боком сломанный датчик тангажа на самолете индонезийской компании ,техники которой не удосужились сменить несмотря на то что пилоты неделями сообщали о неисправностях с ним-говорит о центровке самолета,двигятелях и прочих MCASaх?.

              Вы предварительный отчет по индонезийской катастрофе хоть читали?
              1. 0
                25 апреля 2019 13:50
                компания решила поменять двигатели на более мощные и эффективные, с увеличенным диаметром турбины. В результате в 2016 году появился 737 MAX. Однако из-за размера новые двигатели невозможно было установить на место прежних — пришлось вынести вперед и закрепить выше. В результате нарушилась центровка и самолет начал задирать нос в полете. Для исправления этого дефекта специалисты компании разработали специальную компьютерную программу MCAS, которая при чрезмерном задирании носа самолета автоматически его опускала, переводя воздушное судно в пикирование.
                В ситуации с MCAS разработчики Boeing поступили весьма нестандартно — никому не сообщили об этой новинке. До индонезийской катастрофы об этой программе не знали ни пилоты, ни технические службы, ни руководители авиакомпаний.
              2. 0
                25 апреля 2019 13:50
                Как отмечает пилот Денис Окань, с 2005 года летающий на различных модификациях Boeing 737, включая MAX, в руководстве по летной эксплуатации этого самолета MCAS упоминалась ровно один раз — в списке аббревиатур.
                Мало того, система устроена так, чтобы программу было трудно обнаружить: MCAS беззвучно включалась, когда компьютеру казалось, что нос задирается слишком сильно, работала несколько секунд, направляя самолет к земле, а потом снова "засыпала" до следующего выхода на критический, по мнению компьютера, режим.
                Практически все специалисты искренне недоумевают по поводу такой секретности, отмечая, что именно это послужило одной из главных предпосылок произошедших катастроф: зная о MCAS, экипаж мог бы просто выключить автоматику и продолжать полет в ручном режиме.
                Однако некоторые американские эксперты уверены, что Boeing держал в тайне свою новинку вполне сознательно — чтобы не тратить время и деньги на ее сертификацию.
                1. +6
                  25 апреля 2019 14:48
                  Эту систему переделали после катастроф следующим образом:
                  1) система включается, получив одинаковые сигнала от двух
                  датчиков на обеих крыльях (раньше было достаточно получить
                  сигнал от одного из них).
                  2) пилот получает индикацию ("лампочку"), что система включились.
                  3) пилот может отключить систему вручную.
                  ----
                  Но, конечно, подобные катастрофы и баги ПО - позор для Боинга.
                  И пример, что нельзя убирать внешний контроль над фирмами,
                  производящие пассажирские лайнеры.
                  Полагаться только на внутренний контроль качества нельзя.
                  1. +1
                    25 апреля 2019 14:56
                    пилот получает индикацию ("лампочку"), что система включились.
                    кстати эта индикация была в списке допов 737 MAX и ранее, но за дополнительною плату, в итоге её никто не брал не понимая зачем она нужна, тк про мкас никакой инфы не было
                  2. 0
                    25 апреля 2019 15:01
                    Цитата: voyaka uh
                    3) пилот может отключить систему вручную.

                    Пилоты и до этого могли отключать ее в ручную.
                    Настоящий косяк ПО-что система включалась и при противоречивых данных 2 датчиков.Сейчас добавили еще 1 и будет включаться только если показания как минимум 2 из них будут совпадать
                    1. +4
                      25 апреля 2019 15:24
                      "Пилоты и до этого могли отключать ее в ручную"////
                      ----
                      Не совсем так. Они могли включить-выключить вручную мотор,
                      управляющий закрылками. Но для этого надо было
                      догадаться, что именно эта система ими управляет, а не сам
                      пилот. Не было индикации, что система в работе.
                      1. 0
                        25 апреля 2019 15:29
                        Цитата: voyaka uh
                        Не совсем так

                        А система именно моторами и управляет.И пилот отлично знает когда стабилизаторы "в движении".Стабилизаторы на Боинге связаны через тросы с двума колесами расположенными по бокам центральной консоли примерно на уровне колен пилота.и эти колеса постоянно вращаются при движении стабилизаторов причем с досточно громким и резким звуком.Их невозможно не увидеть не услышать
                    2. +1
                      25 апреля 2019 15:24
                      отключить то могли, только они не знали вообще что она есть, ни индикации не было, ни в руководстве по летной эксплуатации о работе системы не было ни слова, в итоге они не понимали что происходит
                      1. +2
                        25 апреля 2019 15:37
                        Послушайте.MCAS включается только при ручном полете.Пилот видит что самолет "идет вниз"(не вверх как у безымянных икспердов,а именно что вниз) ,а он такой команды не давал.Снимает этот уход стабилизаторов триммированием кнопкой на штурвале,без никаких сражений с оным.Если после несколько триммирований самолет продолжает "клевать носом"-пилот по инструкции обязан отключить электромоторы стабилизаторов и управлять ими вручную.Причем тут знание /незнание про MCAS?этой инструкции-десятки лет
                      2. +1
                        25 апреля 2019 15:42
                        MCAS начинает «помогать» экипажу только при отключенном автопилоте и при убранной механизации крыла. Это типичная ситуация после взлета, когда самолет управляется в ручном режиме и как раз набрал достаточную скорость, чтобы пилот убрал механизацию. Именно на этом этапе полета MCAS включалась и в Индонезии, и в Эфиопии.
                        Включившись, система переводит горизонтальный стабилизатор в режим пикирования (направляет нос самолета вниз). Пилоты могут вернуть стабилизатор в предыдущее положение кнопкой на штурвале, MCAS при этом отключится, но через пять секунд включится снова. В октябре 2018 года пилоты Lion Air долго пытались бороться со MCAS с помощью кнопки, но в конце концов система установила стабилизатор так, что самолет спикировал в море.
                        Полностью отключить MCAS можно лишь вместе со всей электрической системой управления стабилизатором (тогда кнопка тоже перестанет работать). В распоряжении пилотов останется только ручная система управления стабилизатором: два колеса между креслами в кабине.
                      3. 0
                        25 апреля 2019 15:49
                        Вижу что потихоньку начинаете разбираться в сути вопроса.

                        Пилоты разбившие самолет в Индонезии 20 раз триммировали стабилизаторы,хотя были обязаны отключить электромоторы после 3-4 триммирования.
                        Я Вам даже больше скажу.Они и закрылки выпускали и самолет стабилизировался.Но потом опять убрали и все по новой.Это был неподготовленный непрофиссиональный экипаж,впавший в панику
                      4. 0
                        25 апреля 2019 15:51
                        Почему компания Boeing сразу не научила пилотов работать с MCAS?
                        Потому что считала, что пилотам о системе знать не нужно. MCAS как раз делала управление новым лайнером в любых режимах очень похожим на управление Boeing-737 предыдущих поколений; это позволяло компании самостоятельно сертифицировать самолет и ограничить переучивание пилотов кратким компьютерным курсом. Это было важно в условиях конкуренции с Airbus: американцы боялись, что их традиционный главный клиент компания American Airlines выберет продукцию европейцев, а потому очень торопились. О самом существовании системы и принципах ее работы объявили только после первой катастрофы.
                      5. 0
                        25 апреля 2019 15:56
                        Цитата: _Ugene_
                        Почему компания Boeing сразу не научила пилотов работать с MCAS?


                        По новой).Работать с MCAS-это работать как с предшествующими системами.А именно отключать электромоторы после нескольких триммирований.Ничего другого не надо знать и уметь.Просто выполнить строго по инструкции то чему обучали 20 лет назад еще,когда учился летать на Боинге.На любом Боинге.

                        Цитата: _Ugene_
                        это позволяло компании самостоятельно сертифицировать самолет

                        Не читайте безымянных икспердов на ночь
                      6. 0
                        25 апреля 2019 15:59
                        тогда зачем новую инструкцию выпустили если и старой достаточно?
                        Какие указания были в новой инструкции?
                        Инструкция рекомендует пилотам отключить электромотор стабилизатора (что отключит и MCAS), не включать его до окончания полета и управлять стабилизатором вручную с помощью колес.
                        В примечании к инструкции компания сообщила, что это может быть непросто: при большой скорости самолета для прокручивания колес могут потребоваться значительные усилия. Поэтому Boeing в примечании посоветовала пилотам сначала «побороться» с MCAS с помощью кнопок на штурвале и привести стабилизатор в нейтральное положение, а уже потом выключить электромотор (чтобы затем не докручивать стабилизатор колесом).
                        Именно так еще до появления новой инструкции поступил другой экипаж Lion Air в полете, который предшествовал октябрьской катастрофе. Тогда при взлете из аэропорта Бали также включилась MCAS; экипажу правильный алгоритм подсказал случайно оказавшийся в кабине третий пилот.
                        Экипаж следующего рейса тоже боролся с MCAS с помощью кнопок, но не догадался выключить электромотор. Потом командир, успешно противостоявший системе, передал управление второму пилоту, а сам попытался найти в инструкциях путь к решению возникших проблем; второй пилот не справился с MCAS.
                      7. -2
                        25 апреля 2019 16:20
                        Цитата: _Ugene_
                        тогда зачем новую инструкцию выпустили если и старой достаточно?
                        Какие указания были в новой инструкции?


                        Вы не в курсе что после каждой авиакатастрофы проводятся расследование и выдаются рекомендации?.Причем в 99% случаев эти рекомендации состоят из "повторения пройденного": усилить..повторить...напомнить..провести дополнительные занятия на тренажерах и тд и тп.Ничего нового.
                        Цитата: _Ugene_
                        еще до появления новой инструкции поступил другой экипаж Lion Air

                        О чем и речь.Подготовленный пилот знал что делать без никаких новых инструкций.Ему и старых было достаточно ибо MCAS ничего "нового" в управлении самолетом не привносило.
                        Цитата: _Ugene_
                        Экипаж следующего рейса тоже боролся с MCAS с помощью кнопок, но не догадался выключить электромотор

                        А это -непрофессиональный экипаж,халтурщики по простому.Он не должен был догадаться.Он обязан был знать что надо отключать моторы.

                        Цитата: _Ugene_
                        Потом командир, успешно противостоявший системе, передал управление второму пилоту, а сам попытался найти в инструкциях путь к решению возникших проблем; второй пилот не справился с MCAS.

                        А это уже даже не халтура а верх разгильдяйства в нарушении всех возможных правил и элементарного здравого смысла
                      8. 0
                        25 апреля 2019 16:21
                        вы, похоже, в боинг работаете, отстаиваете их репутацию до последнего патрона, и The Wall Street Journal и The Guardian с вами не согласны, а китайцы уже долларом проголосовали, они похоже не в курсе что всё в порядке и отказались от пары сотен 737 MAX, видимо их эксперты намного хуже знают своё дело, ну это понятно сделка то копеечная, не могут себе позволить настоящего эксперта нанять
                      9. -2
                        25 апреля 2019 16:39
                        К сожаления для меня я в Боинге не работаю.Мне просто интересно знать обьективные факты,а не байки неназванных экспертов а ля Талбоев. Насчет WSJ и прочего-сомневаюсь что Вы читали в оригинале,а доверились опять неназванным экспертам
                      10. +1
                        25 апреля 2019 17:15
                        Запрет на полеты лайнеров серии 737 MAX был введен 13 марта. С тех пор Boeing не поставила ни одного нового самолета этой модели и не смогла получить на них ни одного нового заказа. В результате, производство этих лайнеров решено было сократить с 52 до 42 единиц в месяц. Хотя еще в начале этого года в Boeing уверенно говорили о намерении увеличить выпуск этих самолетов как минимум до 57 штук в месяц. Сейчас на заводских стоянках корпорации в Большом Сиэтле насчитывается уже полсотни невостребованных лайнеров Boeing 737 MAX. И когда они начнут поступать в парки авиакомпаний можно только гадать.
                        Некоторые авиаперевозчики уже заявили, что в любом случае эксплуатировать Boeing 737 MAX не будут. Так, например, от новых закупок этих самолетов уже публично отказались авиакомпании Индонезии, Саудовской Аравии и Китая.
                        Видимо все они ошибаются на счет 737 MAX, а вы нет
                      11. -2
                        25 апреля 2019 17:27
                        Цитата: _Ugene_
                        Сейчас на заводских стоянках корпорации в Большом Сиэтле насчитывается уже полсотни невостребованных лайнеров

                        И как интересно они оттуда должны разбрестить пока в силе запрет на полете?. Пешком?).Снимут запрет -разлетятся
                        Цитата: _Ugene_
                        например, от новых закупок этих самолетов уже публично отказались авиакомпании Индонезии, Саудовской Аравии и Китая

                        Серьезно?.Опять неназванные эксперты?
                      12. +1
                        25 апреля 2019 17:33
                        Национальная авиакомпания Индонезии Garuda Indonesia аннулировала многомиллиардный контракт с Boeing на покупку 49 пассажирских самолетов 737 MAX 8. Об этом сообщили французские СМИ со ссылкой на официального представителя индонезийского перевозчика.
                        «Мы направили Boeing письмо с просьбой аннулировать заказ. Пассажиры Garuda утратили доверие и не хотят летать на MAX», — заявил представитель компании Ихсан Розан.

                        и тд, официальных заявлений от авиакомпаний достаточно, если захотите легко найдёте в сети и в оригинале, по этому поводу на ум приходит только одна поговорка - "Ему хоть плюй в глаза, а он говорит: божья роса" ну и вариации оной
                      13. -2
                        25 апреля 2019 17:39
                        Ну вам нетрудно будет кинуть ссылку на отказ Китая от сотен МАХов.Очень интересно будет почитать)
                      14. +1
                        25 апреля 2019 17:40
                        про Индонезию уже не интересно стало читать?
                      15. -2
                        25 апреля 2019 17:44
                        Нет,почему.Очень даже интересно.попробуйте прочтите,если английским владеете.оригинал так скать,а не байки неназванных

                        https://www.google.com/amp/s/www.thejakartapost.com/amp/news/2019/03/29/boeing-yet-to-agree-to-cancelation-of-737-max-8-order-garuda.html
                      16. +1
                        25 апреля 2019 17:53
                        ну и где здесь опровержение моих слов? MAX они покупать не будут, возможно договорятся заменить их на другую модель

                        Флагманская авиакомпания Garuda Indonesia заявила, что Boeing еще не согласился с намерением авиакомпании отменить заказ 49 самолетов Boeing 737 MAX 8.

                        «[Официальные представители Boeing] должны обсудить этот вопрос внутри страны», - заявил в пятницу директор «Гаруда Индонезия» Ари Асхара в Нуса-Дуа, Бали, сообщает Antara .
                        Тем не менее, он сказал, что Boeing понял причины отмены Garuda Indonesia, в частности из-за потери доверия пассажиров к самолету после аварии эфиопских авиалиний в начале этого месяца и аналогичной аварии с самолетом Lion Air в октябре прошлого года.
                        Таким образом, Гаруда и Boeing снова встретятся в апреле, чтобы обсудить возможную реструктуризацию контракта на Boeing 737 MAX 8, сказал Ари, добавив, что производитель самолетов, как ожидается, будет сотрудничать с Garuda для удовлетворения потребностей парка воздушных судов авиакомпании.
                        «Мы по-прежнему верим в бренд Boeing, но не в продукт MAX 8, потому что люди или наши клиенты потеряли доверие к продукту», - сказал он, добавив, что верит, что Boeing поддержит Garuda Indonesia, поскольку Авиакомпания, являющаяся флагманской авиакомпанией, была основным клиентом Boeing в Индонезии.
                        Он поклялся, что Garuda Indonesia не планирует передавать свой заказ другому авиастроителю, а попросит Boeing предложить авиакомпании другие типы самолетов.
                      17. -2
                        25 апреля 2019 18:32
                        Вот именно.Попросит.Потому что расторгать такие контракт без обоснованных причин-дело накладное.
                        https://www.google.com/amp/s/www.wsj.com/amp/articles/boeing-garuda-in-talks-over-737-max-cancellation-11553770276
                        Причем даже если Бомнг согласится-то на другие модели,но тоже Боинга и на ту же сумму.49 самолетов из 5000 или 6000 заказанных ЕМНИП.
                      18. -2
                        25 апреля 2019 17:45
                        Про Китай ничего не слышно?)
                      19. +1
                        25 апреля 2019 17:59
                        пока предлагается исключить Boeing 737 MAX из списка товаров для закупок Китаем в США в рамках торговой сделки. И тем временем на прошлой неделе КНР подписала контракт на поставку в Китай 300 самолетов Airbus.
                      20. -2
                        25 апреля 2019 18:36
                        Опять только предложения и никаких расторжений.Очередной раунд в рамках торгово-пОшлинных войн.
                        В общем слухи про отказы от МАХа оказались сильно преувеличенными
                      21. 0
                        18 декабря 2019 11:56
                        вы по прежнему уверены что с проектом 737МАХ всё в порядке?
                        https://expert.ru/2019/12/17/stop-mashina/
              3. +1
                25 апреля 2019 13:52
                При взлете самолета компьютер в какой-то момент решал, что нос задран слишком высоко, и включал MCAS.
                Пилоты видели, как опускается нос самолета, и, не понимая, что происходит, тянули штурвал на себя, безуспешно пытаясь преодолеть сопротивление автоматики. Через несколько секунд MCAS отключалась, сопротивление на штурвале пропадало — и самолет резко задирал нос, теперь уже по-настоящему. После этого автоматика снова просыпалась и направляла самолет в пике.
                Единственный способ защититься от самоуправства MCAS — выключить автоматику и пилотировать в ручном режиме. До этого догадался экипаж авиакомпании Lion Air, выполнявший полет в Джакарту 29 октября 2018 года. В аэропорту пилоты сообщили о проблемах техникам, те проверили работу "железа", неполадок не нашли и, ничего не зная про MCAS, успокоились.
                А затем пришел новый экипаж, и в 6:21 утра этот же самолет вылетел в Панкалпинанг. Примерно через четыре минуты после взлета воздушное судно начало "скакать", резко меняя высоту, а еще через семь — самолет свалился в крутое пике и рухнул в океан. На борту находились 181 пассажир (в том числе трое детей) и восемь членов экипажа.
                Через две недели представители Boeing разослали в авиакомпании первое официальное сообщение о системе MCAS, которая "выдает команды на порционное отклонение стабилизатора на пикирование", и объяснили, как ее отключить.
                1. 0
                  25 апреля 2019 14:02
                  Так вот, о каком штопоре то речь?Пике и штопор две разные "фигуры высшего пилотажа"...))
                2. +1
                  25 апреля 2019 14:26
                  Я очень благодарен Вам что скопипастили весь набор инет баек по этой катастрофе,в том числе мнение безымянных экспертов про якобы "несертифицированный"MCAS.Они поэтому и безымянные,потому что подобную чушь никакой эксперт с ФИО утверждать не будет.
                  Но я спрашивал Вас если Вы читали официальный предварительный отчет ,а не инетбайки и мнения икспердов безымяных.

                  Что пилоты не были в курсе MCAS-правда.Им это и не положено особо знать.Водитель автобуса в курсе до мельчайших деталей например как фунциклирует и какие системы двигатель или вся электроника автобуса?

                  Еще раз.MCAS включается не сам по себе ,а на основании показаний датчика тангажа,который есть на любом самолете любой конструкции.Точнее их 2.На том конкретном самолете 1 датчик был неисправен и давал недостоверные данные MCASy .О неисправности датчика пилоты предыдущих полетов докладывали в техслужбы и описали как чудил самолет и свои действия.Они сделали все по инструкции-отключили автоматику от управлении стабилизаторами и вели самолет вручную.Экипаж который разбился-оказался недостаточно профессиональным и инструкциям не следовал.

                  ПыСы.Авиакомпания которой принадлежал самолет-давно в черном списке ЕС изза низкого уровня безопасности полетов,обучения пилотов и техперсонала.Полеты в Европу им были запрещены
                  1. -1
                    25 апреля 2019 14:33
                    проблему с неправильной центровкой 737 MAX компания Boeing не опровергает, т.е. неправильная центровка 737 MAX это очевидный факт
                    MCAS разработана специально для 737 MAX и именно для того чтобы решить проблему задира носа этого конкретного самолета
                    а теперь Boeing заявляет что всё нормально, ну датчик отказал, с кем не бывает, датчик то отказал но проблема намного серьёзнее и её не решили а "залатали" системой MCAS, т.к. по другому пришлось бы переделывать весь планер, а это несколько лет и много денег
                    1. +2
                      25 апреля 2019 14:39
                      Опять 25.Что значит "неправильная центровка"?.У разных самолетов разные" центровки".Зависит от кучи факторов.Есть определенные параметры которым должен соответствовать самолет.и МАХ им соответствует.Аналоги MCASa существуют на всех современных самолетах всех типов и моделей.Это элементарно система по недопущению выхода самолета на закритические углы атаки
                      1. -2
                        25 апреля 2019 14:46
                        Чио значит "неправильная центровка"?
                        это значит что самолет нестабилен из-за того что двигатели слишком вынесены вперед по отношению к центру масс и без дополнительного "подруливания" мкасом летать нормально не может, в отличие от других самолетов на которых подобные системы существуют как страховочные
                      2. +2
                        25 апреля 2019 14:50
                        Цитата: _Ugene_
                        это значит что самолет нестабилен из-за того что двигатели слишком вынесены вперед


                        Я даже боюсь спросить какой эксперт источник этой инфы...
                      3. -2
                        25 апреля 2019 14:59
                        ну вы может и боитесь а вот Китай уже отказывается от закупки двух сотен 737 MAX
                      4. +2
                        25 апреля 2019 15:07
                        Ответьте себе на эти вопросы.Если самолет без MCASa не мог лететь(якобы аэродинамически нестабилен со слов безымянных икспердов):
                        1.Как посадил самолет предыдущий экипаж ,который MCAS отключил и посадил самолет "вручную" ?
                        2.Как летят МАХы и не падают в случаях когда MCAS не включается априори,а именно при включенном автопилоте или при выпущенных закрылках?
                      5. -1
                        25 апреля 2019 15:13
                        я не говорю что он вообще летать не может, проблема с задиром носа не постоянная, возникает иногда, при определённых условиях, поэтому и решили что компьютер молча подправит и все дела, можно про эту проблему вообще никому не говорить, и про мкас боинг официально заявил только через 2 недели после катастрофы, а до этого про неё пилоты и не знали
                        китайцы уже ответили на ваши вопросы отказом от 737 MAX
                      6. +2
                        25 апреля 2019 15:24
                        Проблема с "задиранием носа" и выхода на закритические углы-у всех самолетов.Она может быть по 100500 разным причинам-неправильные действия пилота,погодные условия,неправильно груз в самолете распределили,конструктивные особенности самолета и тд и тп.Именно для этого и существуют эти системы.И на предыдущих боингах тоже были.МАХ в этом плане ничем отличается.MCAS это просто модификация предыдущих версий этой системы.О MCASe пилоты не знали как не знают о еще десятках других систем которые есть в самолетах. Знание или незнание что именно MCAS называется-ничего им не добавляет.Они должны просто знать что делать когда автоматика дает сбои с управлением стабилизаторов.Эти сбои случались и с доMCASовскими системами.И действия пилота ничем не отличались .
                      7. -1
                        25 апреля 2019 15:32
                        О MCASe пилоты не знали как не знают о еще десятках других систем которые есть в самолетах.
                        да уж, совсем не важно про него знать, ты штурвал тянешь на себя, пытаешься нос поднять а он нифига не поднимается, а наоборот вниз сваливается, а почему неизвестно, то ли неисправность управления, то ли ещё что-то, действительно зачем пилоту про эту мелочь знать
              4. +1
                25 апреля 2019 14:09
                При перепрошивке кислородной системы загрузили новый программный код. Он оказался тяжелее старого. Вот и проблемы с центровкой. Чего не понятно? laughing
            2. -1
              25 апреля 2019 15:18
              Проблема не в моторах и не в центровке. Проблема в том, что Боинг для удешевления разработки и упрощения сертификации пилотов делает самолёт с механическим управлением. Дополняя её электронными фишками. И не продумав до конца, как будет механика с электроникой взаимодействовать.
        2. 0
          25 апреля 2019 13:34
          "Т.е. софт здесь как костыли работает."
          Что и требовалось доказать...
        3. -1
          25 апреля 2019 13:59
          ЫЫЫЫ..а я думал что не в штопор а тупо носом в низ, ну как типа недавно боинг шлепнулся, там тоже проблема с датчиками была, а вы вона как, система..и в штопор сразу...)))
        4. 0
          26 апреля 2019 05:27
          Не летчик и не инженер, но увлекаюсь как книгами так и стимуляторами. То что вы написали это жуть для понимающих людей и пострашней чем любой фильм ужасов. Превышение даже маленькое допустимых углов это всегда бывает. Когда надо снизить эшелон и сбросить скорость или наоборот резко набрать эшелон имея высокую горизонтальную скорость но самое главное это при взлете и посадке там всегда нос задирают причем на минимальных скоростях и неожиданный клевок носа вниз в такой ситуации это сваливание и смерть. Неужели настолько мир оскотинился что изменив центровку самолета совесть позволила его продавать. Тут речь не об многомиллиардных исках тут речь надо поднимать про смертную казнь благо она естт вне США. Или там настолько толерантны что даже на это лишь штраф выпишут?
          И все страны должны запретить вообще полеты этого пепелаца над своим воздушным пространством.
  3. +2
    25 апреля 2019 13:31
    Мягко говоря, профукали кучу долларов, теперь японские военные стараются убрать свою голову из-под топора.
    Вот и ищут очередное "русское вмешательство в американские выборы".
    Я точно знаю. Был, был хакер, глаз узкий-узкий, совсем как русский...
    Дело было не в бобине - камикадзе у кабине.
    1. +1
      25 апреля 2019 13:58
      Да сейчас начнут объяснения объяснять. Почему и что случилось. А в реале окажется что летчик нарушил правила пилотирования или топливо не качественное было. Вариантов сотни. Но пусть сосредоточатся на ПО и поставят самолеты на прикол.
  4. +1
    25 апреля 2019 13:32
    шо, виноваты москали?
  5. +1
    25 апреля 2019 13:33
    Если с 737м примерно понятно, то с этим совсем непонятно. Как то сложно поверить, что при локализации проблемы до определенной системы ее так и не нашли и не исправили. Неужели не достаточно тестовых инструментов, ну ладно, пусть, но что мешает разработать необходимые специализированные средства, время то было, и много. Или проще списать на страшных "хакеров", только как они это себе представляют технически, надо в попу ф35 вставить китайскую флешку стоя на ящике клинского или как?))
  6. +1
    25 апреля 2019 13:34
    При этом не сообщается, зачем вообще неким хакерам понадобилось взламывать систему, которая и сама не всегда работает в штатном режиме

    Что бы она накрылась в нужный момент
  7. 0
    25 апреля 2019 13:35
    Среди возможных «хакеров» рассматриваются Россия и Китай.

    Весьма оригинальный способ объяснения причин поломки техники.
    Шину на машине проколол или трак от гусеницы танка отпал, во всём виден след российско-китайской кнопочко-нажимательной хакерской группировки
  8. +4
    25 апреля 2019 13:43
    Господи, какие же мы всемогущии!
  9. +4
    25 апреля 2019 13:44
    когда не знаешь, как отмазаться... вали всё на хакеров России и Китая и прокатит...
    1. +1
      25 апреля 2019 14:20
      Да, теперь японские летчики буду бояться летать на американских Ф-35. А вдруг, где то сидит российский или китайский хакер и выводит электронику в самолете. Списывая свои грехи на русских и китайских хакеров, японцы дестабилизируют свою авиацию сами, без наших вмешательств. wink
  10. +5
    25 апреля 2019 13:57
    Это не я. Я в тот день вообще Пентагон ломал, так что у меня алиби.
  11. +1
    25 апреля 2019 14:30
    Какое взломали. Просто ребятишки поиграли в интерактивные самолетики.
  12. -1
    25 апреля 2019 14:36
    [/quote]Среди возможных «хакеров» рассматриваются Россия и Китай. [quote]
    Надо же как то оправдать свои просчеты в программном обеспечении систем Ф-35
  13. +1
    25 апреля 2019 14:47
    Цитата: _Ugene_
    Пилоты видели, как опускается нос самолета, и, не понимая, что происходит, тянули штурвал на себя, безуспешно пытаясь преодолеть сопротивление автоматики

    Вот этот пассаж-образцово показательная чушь от безымянных экспертов. MCAS отключается простым нажатием кнопкой триммирования на штурвале самолета.Никто штурвалы руками не рвет давно как в фильмах про войну.

    По инструкции если после нескольких триммирований автоматика продолжает наклонать стабилизаторы-она отключается простой кнопкой на консоли между пилотами(там же где РУДы) и там же есть специальные колеса которые пилоты вращают вручную после того как отключили автоматику
  14. 0
    25 апреля 2019 14:48
    Вариант с проблемой кислорода напрашивается сам собой. Самолёт был на большой высоте и при любой аварийной ситуации (даже пожаре или потери управляемости) , у лётчика было время выйти в эфир и сообщить о проблеме, в крайнем случае - катапультироваться. Но он не сделал ни того, ни другого. Можно полагать, что он был в мгновенной "отключке" - либо от высокой перегрузки, либо от недостатка кислорода.
    1. 0
      25 апреля 2019 20:40
      То, что пилот не связался с землёй, действительно наводит на мысль о том, что он отключился. Если это не инсульт или другая проблема со здоровьем, которая не выявляется при прохождении предполётного осмотра, то сбой подачи кислорода может быть верной причиной. Однако встаёт вопрос, почему эта проблема не возникла у израильских пилотов, у которых налёт на F-35 уж точно не меньше японцев?
  15. +1
    25 апреля 2019 15:09
    "Среди возможных «хакеров» рассматриваются Россия и Китай. " .. А исчо они танцуют плохо. Мешает что-то.
    1. 0
      25 апреля 2019 20:58
      Думаю, что виной всему кривые руки.
  16. 0
    25 апреля 2019 15:18
    У них там супер-шлем, как у Шлема в комедии "Космические яйца". При маневре пилоту просто сломало шею шлемом, да и все.
  17. -2
    25 апреля 2019 16:00
    Нет, все таки F-35 хороший самолет, только резко снижаться не надо. laughing
  18. 0
    25 апреля 2019 16:02
    Это были индийцы. Они ПО писали, с них и спрос..
  19. 0
    25 апреля 2019 16:36
    Слов нет ,одно хайли лайк , по русски.
  20. +2
    25 апреля 2019 17:31
    В японских СМИ эксперты опасаются, что F-35A мог быть взломан во время обновления системы

    Может и не самый лучший момент для зубоскальства, но просто представьте: садится, значит, японский пилот в свой F-35A, включает питание, а у него на мониторе появляется окно - "Обновление ПО для Вашего истребителя готово к загрузке. Загрузить сейчас? (За использование трафика в режиме "мобильные данные" может взиматься дополнительная плата)" laughing
    1. +1
      25 апреля 2019 20:56
      Может быть еще круче - BSOD в полете ))) Или выскакивает надпись "Программа выполнила недопустимую операцию и будет закрыта. По всем вопросам обратитесь к разработчику" )))
      1. +1
        26 апреля 2019 10:40
        Американцы на новейший истребитель установили операционную систему Windows, и он совершил невероятное- ЗАВИС :)
  21. 0
    25 апреля 2019 17:32
    Но летать то может. Тока низенька-низенька и без выпендрежа в виде фигур высшего пилотажа
  22. 0
    25 апреля 2019 20:00
    этот F-35 был китайской сборки))
  23. Комментарий был удален.
  24. Комментарий был удален.
  25. 0
    25 апреля 2019 20:54
    Сейчас очень модно стало собственные промахи выставлять как результат воздействия "непреодолимой силы", в данном случае - "хакеры из Китая или России". Ну а на кого же еще свалить?
  26. 0
    25 апреля 2019 20:57
    А, быть может это была самка - Ф-35, Рапторша и ей, типа, взломали... Вот только кто этот самец, кто ей взломал?
  27. 0
    25 апреля 2019 22:36
    Ну я то старик с новыми технологиями конечно дружу , но взломать можно все , кто помнит Жидкий лед и Черный снег.
  28. 0
    26 апреля 2019 03:53
    Плохеют ребята- с "боингом" забыли про наших хакеров,даже обидно ,хорошо ,что хоть здесь вспомнили, !!! Искать виновных на стороне .это первый признак слабости .
  29. 0
    26 апреля 2019 11:20
    Да, искусственный интеллект противоречит смыслу мироздания, потому как может навести глобальный порядок. А он нам нужен? Как же тогда каждому индивиду совершенствоваться? Это возможно только в условиях полного беспорядка. Россия в этом плане - идеальное место.
  30. 0
    26 апреля 2019 12:40
    Походу так и есть. Электоника Китайская попалась,купили на черном рынке)))
  31. 0
    26 апреля 2019 14:56
    Мало кто обратил внимание на то что лишь после потери опытного лётчика и машины США согласились передать по-видимому часть исходных кодов японской стороне. До того были лишь частичные, более узкие, договорённости. Тут пошире будет.

    Машина опционально пилотируема, но по факту управляема США. Т.е. когда вы её покупаете как и дрон израильский или американский, вы покупаете возможность поуправлять притом что все ваши действия контролируемы и информация идёт спецслужбам стран-разработчиков (официально в Англии и США неофицитально в Израиле), впрочем и не только.
    С китайскими скорее всего то же самое.
    Если страна не имеет СВОИХ систем управления, как ПО так и "железо" она не имеет фактической независимости как физический а не номинальный субъект на Земле.
  32. 0
    27 апреля 2019 08:41
    Полюбому Русские, прям на скорости сверх звука и ещё в стес режиме, просто Русские, в связи с плохим знанием инглиша, думали, что ломали айфон и робот пылесос
  33. 0
    27 апреля 2019 12:08
    Бельгия признала самолеты F-35 «непригодными для ведения боя и опасными для экипажа». Об этом пишет бельгийское издание Le Vif со ссылкой на исследование неправительственной организации POGO. Всего эксперты выявили как минимум три компонента, которые делают самолет неэффективным. В числе недоработок - низкая точность стрельбы, недостаточная степень защиты от кибератак и недолговечность конструкции. Власти Бельгии изначально планировали закупить 34 истребителя по цене более четырех миллиардов евро. Однако вновь открывшаяся информация ставит сделку под сомнение.

    По словам одного из экспертов POGO, система Alis, установленная на всех истребителях, легко взламывается. Кроме того, хакеры могут вмешиваться в процесс передачи данных от штаба экипажу и тем самым изменять приказы.

    Также, по мнению специалистов, без дополнительного обслуживания самолет вряд ли сможет налетать положенные восемь тысяч часов из-за дефектов фюзеляжа, пишет издание.

    А данные, которые проецируются на высокотехнологичный видоискатель, интегрированный в шлем летчика, не всегда верны. Из-за этого и удары по целям могут быть неточными, что в итоге приведет к огромному количеству жертв.
  34. 0
    27 апреля 2019 12:56
    ...провел вираж. ???
    Выполнил вираж, писаки!
    :))))