Military Review

Present and future of fighter aircraft of Japan

11
A key element of Japan’s national security is the Self-Defense Forces (BCC). This structure includes a number of necessary compounds and has significant quantities aviation technicians. So, at her disposal there are several hundred fighters, but the general condition of this fleet is not entirely satisfactory. Plans are underway to upgrade fighter aircraft, and certain steps have already been taken in this direction. Japanese Armed Forces are planning to increase their combat effectiveness both on their own and with the help of friendly states.


Current state


In connection with the characteristic role of the BCC and the Self-Defense Forces as a whole, the combat component is not too numerous, although it meets current requirements. Currently, as part of the BCC, all 12 squadrons equipped with fighter aircraft. These units are subordinate to the regional commands of the air forces and are distributed approximately equally among them.


Fighters F-4E


It is also necessary to recall the 501 th tactical reconnaissance squadron and tactical fighter training group ("aggressors"). These units are not directly involved in solving combat missions, but they are armed with aircraft similar to those used in other squadrons.

The most massive combat aircraft of the BCC of Japan is the F-15J / DJ Eagle fighter. These machines were developed in the USA and were manufactured under license by the Japanese company Mitsubishi. In total, 189 of such aircraft of two modifications is in operation.

Less numerous are the F-2A / B fighter jets - the licensed version of the American F-16 manufactured by Mitsubishi. The parts use 88 of such aircraft. In the original role of the fighter still applies about fifty aircraft F-4E Phantom II. Also in service is the X-NUMX scouts RF-13J.

The newest, but not the most numerous BCC aircraft is the American-made F-35A Lightning II. To date, Japan has received a dozen of these machines. One of them was lost a few days ago. Because of this, the entire Lightning Park is idle on the ground until all the circumstances of the incident have been clarified.


F-15J in flight


Fighter aircraft of Japan is quite old. So, the last aircraft of the F-4 line entered service in the 1981 year. Almost immediately after that, the assembly of the F-15J / DJ machines began, which continued until the 1997 year. Newer F-2 were made from 1995 to 2011 years. The existing F-35A were built and transferred to Japan by the ARIA in recent years.

Near future


As you can see, the fighter aircraft fleet of the BCC of Japan is in a mixed state. In several squadrons there are about 330 aircraft of a number of types, including not the most modern ones. The age of some cars is approaching 40 years, but they still occupy an important place in fighter or reconnaissance aircraft. This situation does not suit the command, and it is attempting to modernize the ARIA.

The fundamental decision to abandon the planes of the “Phantom-2” family was made a long time ago, but so far it has not been implemented. American F-35A was considered as a replacement for such aircraft, however, the delivery of this technology was repeatedly postponed. To date, the United States and Japan have managed to arrange deliveries, and now the fate of the F-4 has been resolved. As new equipment is received, it will be decommissioned. Also outlined are some changes in the structure of the compounds that will have to operate the new F-35A. The last F-4 is scheduled to be written off in the 2020 year.

In the foreseeable future, the F-15J / DJ will retain the status of the most massive WBU fighter in Japan. Replacement of such equipment until recently was not possible and therefore belonged to the distant future. At the end of last year it became known about the curious plans of the Japanese command in the context of the F-15 aircraft. Tokyo offered Washington to accept part of the F-15J / DJ cash as payment for the delivery of the new F-35. The American side did not accept this offer. Withdrawal of some combat vehicles without immediate and full replacement by others could lead to a fall in Japan’s defense capability, and the United States does not need similar problems with the Allies. Thus, the F-15J / DJ remain in service.


A pair of fighter jets F-2A - licensed version of the F-16


The future of Japan's WBU is directly related to the American F-35 fighter. According to the signed contracts, over the next years, the Japanese side will receive the X-NUMX F-105A and 35 F-42B aircraft. Most of this technology will be manufactured by the American industry. 35 fighter aircraft will assemble Mitsubishi.

To date, orders are only partially fulfilled. Japan handed over 12 aircraft modification "A" of the American assembly. In addition, problems have already begun. One of the new aircraft crashed on April 9 while flying over the Pacific Ocean. How this incident will affect the further fate of the Japanese F-35 - is unknown.

It is assumed that the delivery of American "Lightning" will completely replace the long-obsolete "Phantoms", and in the future to reduce the share of F-2. However, the operation of the remaining F-2 will continue until the thirties. Also considered is the option of using the F-35A / B as a replacement for the F-15J / DJ, but such plans look questionable due to the different purpose of these aircraft.

Next generation


At the moment, the development of Japanese fighter aircraft is directly dependent on imports. The only modern aircraft, the delivery of which is carried out at the present time, designed and built abroad. However, Japan does not stand aside and also tries to create its own fifth-generation fighter. The demonstrator of the Mitsubishi X-2 Shinshin technology has already been created and is being tested, and later on it will develop a full-fledged fighter. The latter is now called F-3.


One of the first F-35A transmitted by the BCC of Japan


Three years ago, in April 2016, the first flight of an ATD-X / X-2 prototype aircraft took place, which was intended to test the main solutions in the field of fifth-generation fighters. The design of this machine used a number of modern solutions, characteristic of the latest generation of foreign fighters, but not yet mastered by Japanese aircraft manufacturers. The issues of creating radar with AFAR, avionics based on the latest technologies, EDSU with fiber-optic lines, etc. were worked out.

In the summer of last year, a fundamental decision was made, defining the further development of the Japanese fifth generation. The X-2 will remain a flying laboratory for developing new technologies. For the future operation in the troops it is planned to create a completely new car - F-3.

According to recent reports, the development, testing and deployment of mass production of the F-3 will take about 10-15 years. It is proposed to develop a new aircraft in the framework of cooperation with leading foreign companies that can share technologies. The Japanese military has already sent out invitations.

Requirements for the future of F-3 have not yet been formed, but some wishes are already known. It is planned to create an aircraft to achieve superiority in the air with a certain potential for work on ground targets. It is planned to order up to 100 of such machines with a total value of 50 billion US dollars. The construction of machinery should be completed by the end of the thirties.


The first flight of an experienced X-2


By the time the serial F-3 appears, the Japanese BCC will be forced to abandon the morally and physically obsolete F-15J / DJ fighter jets. Also, by that time, the write-off of newer, but no longer modern F-2A / B will begin. Thus, with the desired course of events, in the forties and fifties, the basis for the fighter aircraft of Japan ’BCC would be the American F-35A / B and the jointly developed F-3. Perhaps, by this time, new models will come into service - most likely, again imported ones.

Present and future


The Japanese Self-Defense Air Force has about 330 fighter aircraft of several types and a small number of structurally similar aircraft for other purposes. A significant part of this park now needs to be replaced, but the pace of delivery of new equipment remains insufficient. All this worsens the current situation, and also moves the timing of its change back to the right.

The update of the fighter aviation of the Japanese WBU is still associated with import and licensed assembly. Own projects, despite their courage and importance, are not yet able to give real results. In the future, this situation is expected to change, but there are not too many reasons for optimism.

As a result, Fighter Aviation BCC of Japan has an acceptable condition and is able to solve the tasks, but there are reasons for serious concern. Tokyo understands this and tries to act according to its needs and possibilities. However, the real results of such actions are still insufficient. Especially against the background of military-political confrontation with China and the DPRK, as well as unfriendly rhetoric against Russia.
Author:
Photos used:
Japanese Ministry of Defense / mod.go.jp
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Nikolaevich I
    Nikolaevich I April 26 2019 05: 16 New
    0
    They have a “Present” .... The task of the Russian videoconferencing system is that there is no “future” .... soldier
  2. Bongo
    Bongo April 26 2019 06: 13 New
    +12
    Dear author, sorry for the tactless question: since when did the Japanese F-2A / B become the "licensed version" of the F-16?
    1. Pete mitchell
      Pete mitchell April 26 2019 10: 32 New
      +3
      The impression is that the article is a translation of NI or something like that. F-2 is certainly a relative of -16, but rather distant and more advanced, but not a modification at all. The rest of the equipment is not new, but after a bunch of modernizations, both technology and control systems, it is quite consistent and is a serious problem.
  3. boathouse
    boathouse April 26 2019 06: 58 New
    +3
    The "phantoms" of the Japanese Air Force have already served their purpose, at the beginning of the year there was even a small film about the farewell departure of these aircraft. And the F-2 was never a version of the F-16.
    1. voyaka uh
      voyaka uh April 26 2019 07: 59 New
      +3
      Is it?
      "The F-2 is nicknamed" Viper Zero ", .." ////
      Viper - nickname F-16. Zero is a hint of Japanese Zero from World War II.
    2. g1washntwn
      g1washntwn April 26 2019 13: 59 New
      +1
      F-2 is not the F-16th block, but homologation. The Americans, together with Mitsubishi on the AS-X program, decided to see what else can be squeezed out of the Fighting Falcon. At the same time, Japan receives a "as if his" fighter.
      This is undoubtedly not the F-16 version, but also not a completely new project. An improved copy of F16 - more precisely.
  4. Jack O'Neill
    Jack O'Neill April 26 2019 13: 49 New
    +4
    The FS-X program was built on the basis of the F-16, but the F-2 itself is far from the F-16, but another, more technological aircraft.
    Careful, Ryabikov Kirill. wink
  5. san4es
    san4es April 26 2019 20: 58 New
    +1
    hi About fifty F-4E Phantom II aircraft are still used in their original fighter role.
    what Japan Self-Defense Forces, Hyakuri Base
    Modification F-4E
    Weight, kg
    empty 13397 aircraft
    maximum takeoff 17964
    Engine type 2 turbojet engine General Electric J79-GE-17A
    Thrust unformed, kN 2 x 8120
    Maximum speed, km / h 2410
    Practical range, km 4180
    Combat radius of action, km 958
    Maximum rate of climb, m / min 15200
    Practical ceiling, m 21600
    Crew, people 2
    Armament: one 20-mm gun M61A1
    4-6 x URVV AIM-7E / F / M Sparrow
    4 x AIM-9 Sidewinder on wing suspension units
    Combat load:
    up to 1370 kg of weapons on the central pylon and
    up to 5888 kg of weapons located under the wing at 6 nodes of the suspension
    6 x URVZ AGM-65 Maveric
    1 20 ct nuclear bomb B57 or 100/500 ct B61
    11 454 kg bombs with LV GBU-16 Paveway II
    24 227 kg Mk. 82 bombs or 13 360 kg M117 bombs or
    13 360-kg incendiary bombs BLU-10 / B
    4 GBU-5 / A containers with a 30-mm gun GAU-13A and 300 rounds or 4 containers SUU-16A or -23A with a 20-gun M61A1 or GAU-4 and 1200 rounds
    Up to 5 1401 liter PTB
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/f4e.html
  6. san4es
    san4es April 26 2019 21: 03 New
    +1
    F-2A is the main modification of the aircraft.
    F-2B double modification.
    Modification F-2
    Weight, kg
    empty 9527 aircraft
    normal takeoff 15000
    maximum takeoff 22100
    3842 fuels
    Engine type 1 turbofan General Electric F110-GE-129
    Maximum thrust, kN 1 x 131.70
    full speed
    at a height of M = 2
    near the ground M = 1
    combat speed, km / h 555
    Combat range, km 830
    Practical ceiling, km 18000
    Max. operational overload 9
    Crew, people 1
    Armament: one 20-mm gun M61A1 Vulcan (250 rounds)
    combat load - 8050 kg on 11 suspension units
    2 - 6 UR air-air AIM-7F / M Sparrow,
    2 - 4 UR AIM-9 Sidewinder or AAM-3,
    2 - 4 anti-ship missiles x ASM-1 or ASM-2 or Type 80,
    12 Mk.82 bombs, 12 IR-guided bombs GCS-1,
    2x 450 kg or 1x 900 kg bombs
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/fsx.html

    F-15J ................... hi
  7. timokhin-aa
    timokhin-aa April 27 2019 13: 48 New
    +2
    To all fans to write about the fact that the F-2 is a copy of the F-16, I advise you to compare the basic dimensions of the airframe, the composition of weapons and radar parameters.

    So, by the way.
  8. monster
    monster April 27 2019 21: 03 New
    0
    All they have is simply skillfully encrypted. I would not be surprised if they are already testing mechanoids.

Настоящее и будущее истребительной авиации Японии

Ключевым элементом национальной безопасности Японии являются Воздушные силы самообороны (ВСС). Эта структура включает ряд необходимых соединений и располагает значительными количествами авиационной техники. Так, в ее распоряжении имеется несколько сотен истребителей, однако общее состояние этого парка не вполне удовлетворительно. Составляются планы по обновлению истребительной авиации, и уже сделаны определенные шаги в этом направлении. ВСС Японии планируют наращивать боеспособность как своими силами, так и при помощи дружественных государств.


Современное состояние


В связи с характерной ролью ВСС и Сил самообороны в целом боевая составляющая не слишком многочисленна, хотя и отвечает актуальным требованиям. В настоящее время в составе ВСС всего 12 эскадрилий, оснащенных самолетами-истребителями. Эти подразделения подчиняются региональным командованиям воздушных сил и распределены между ними примерно поровну.


Истребители F-4E


Также необходимо вспомнить 501-ю тактическую разведывательную эскадрилью и тактическую истребительную тренировочную группу («агрессоры»). Эти подразделения не участвуют непосредственно в решении боевых задач, но на их вооружении состоят самолеты, аналогичные используемым в прочих эскадрильях.

Самым массовым боевым самолетом ВСС Японии является истребитель F-15J/DJ Eagle. Эти машины разработаны в США и производились по лицензии японской компанией Mitsubishi. В общей сложности в эксплуатации находится 189 таких самолетов двух модификаций.

Менее многочисленными являются истребители F-2A/B – лицензионная версия американского F-16 производства «Мицубиси». В частях используется 88 таких самолетов. В исходной истребительной роли до сих пор применяется около полусотни самолетов F-4E Phantom II. Также на вооружении имеется 13 разведчиков RF-4J.

Самым новым, но не самым многочисленным самолетом ВСС является F-35A Lightning II американского производства. К настоящему времени Япония получила дюжину таких машин. Одна из них была потеряна несколько дней назад. Из-за этого весь парк «Лайтнингов» простаивает на земле до выяснения всех обстоятельств случившегося.


F-15J в полете


Истребительная авиация Японии достаточно стара. Так, последние самолеты линейки F-4 поступили на службу в 1981 году. Почти сразу после этого началась сборка машин F-15J/DJ, продолжавшаяся до 1997 года. Более новые F-2 производились с 1995 по 2011 годы. Имеющиеся F-35A были построены и переданы ВСС Японии в последние годы.

Ближайшее будущее


Как видим, парк истребительной авиации ВСС Японии находится в неоднозначном состоянии. В нескольких эскадрильях имеется порядка 330 самолетов ряда типов, в том числе не самых современных. Возраст некоторых машин приближается к 40 годам, но они по-прежнему занимают важное место в истребительной или разведывательной авиации. Подобное положение дел не устраивает командование, и оно предпринимает попытки модернизации ВСС.

Принципиальное решение об отказе от самолетов семейства «Фантом-2» было принято достаточно давно, но пока его не удалось реализовать. В качестве замены для таких самолетов рассматривались американские F-35A, однако поставка этой техники неоднократно откладывалась. К настоящему времени США и Япония сумели наладить поставки, и теперь судьба F-4 решена. По мере получения новой техники имеющаяся будет выводиться из эксплуатации. Также намечены некоторые изменения структуры соединений, которым предстоит эксплуатировать новые F-35A. Последние F-4 планируется списать в 2020 году.

F-15J/DJ в обозримом будущем сохранят статус самого массового истребителя ВСС Японии. Замена такой техники до недавнего времени не представлялась возможной и потому относилась к отдаленному будущему. В конце прошлого года стало известно о любопытных планах японского командования в контексте самолетов F-15. Токио предложил Вашингтону принять часть наличных F-15J/DJ в качестве оплаты за поставки новых F-35. Американская сторона не приняла это предложение. Изъятие одних боевых машин без немедленной и полноценной замены другими может привести к падению обороноспособности Японии, а Соединенным Штатам не нужны подобные проблемы у союзников. Таким образом, F-15J/DJ остаются на вооружении.


Пара истребителей F-2A — лицензионная версия F-16


Будущее ВСС Японии прямо связано с американским истребителем F-35. Согласно подписанным контрактам, в течение следующих лет японская сторона получит 105 самолетов F-35A и 42 F-35B. Большая часть этой техники будет изготовлена американской промышленностью. 38 истребителей соберет «Мицубиси».

К настоящему времени заказы выполнены лишь частично. Японии передали 12 самолетов модификации «A» американской сборки. Кроме того, уже начались проблемы. Один из новых самолетов разбился 9 апреля во время полета над Тихим океаном. Как это происшествие скажется на дальнейшей судьбе японских F-35 – неизвестно.

Предполагается, что поставки американских «Лайтнингов» позволят полностью заменить давно устаревшие «Фантомы», а в перспективе сократить долю F-2. Впрочем, эксплуатация оставшихся F-2 будет продолжаться до тридцатых годов. Также рассматривается вариант использования F-35A/B в качестве замены для F-15J/DJ, но такие планы выглядят сомнительно ввиду разного предназначения этих самолетов.

Следующее поколение


На данный момент развитие японской истребительной авиации прямо зависит от импорта. Единственный современный самолет, поставка которого осуществляется в настоящее время, разработан и строится за рубежом. Впрочем, Япония не остается в стороне и тоже пытается создать собственный истребитель пятого поколения. Уже создан и испытывается демонстратор технологий Mitsubishi X-2 Shinshin, а в дальнейшем на его базе разработают полноценный истребитель. Последний сейчас называют F-3.


Один из первых F-35A, переданных ВСС Японии


Три года назад, в апреле 2016-го, состоялся первый полет опытного самолета ATD-X / X-2, предназначавшегося для отработки основных решений в сфере истребителей пятого поколения. В конструкции этой машины использовался ряд современных решений, характерных для зарубежных истребителей последнего поколения, но пока не освоенных японскими авиастроителями. Прорабатывались вопросы создания РЛС с АФАР, авионики на основе последних технологий, ЭДСУ с оптоволоконными линиями и т.д.

Летом прошлого года было принято принципиальное решение, определяющее дальнейшее развитие японского пятого поколения. Самолет X-2 так и останется летающей лабораторией для отработки новых технологий. Для будущей эксплуатации в войсках планируется создать совершенно новую машину – F-3.

Согласно последним сообщениям, на разработку, испытания и развертывание серийного производства F-3 уйдет порядка 10-15 лет. Разрабатывать новый самолет предлагается в рамках сотрудничества с ведущими зарубежными компаниями, которые могут поделиться технологиями. Японское военное ведомство уже разослало соответствующие приглашения.

Требования к будущему F-3 пока не сформированы, но уже известны некоторые пожелания. Предусматривается создание самолета завоевания превосходства в воздухе с определенным потенциалом для работы по наземным целям. Планируется заказать до 100 таких машин общей стоимостью 50 млрд долларов США. Строительство техники должно быть завершено к концу тридцатых годов.


Первый полет опытного X-2


К моменту появления серийных F-3 японские ВСС будут вынуждены отказаться от морально и физически устаревших истребителей F-15J/DJ. Также к тому времени начнется списание более новых, но уже не современных F-2A/B. Таким образом, при желаемом ходе событий, в сороковых и пятидесятых годах основой истребительной авиации ВСС Японии будут американские F-35A/B и совместно разработанные F-3. Возможно, к этому времени на вооружение поступят и новые образцы – скорее всего, опять импортные.

Настоящее и будущее


В составе Воздушных сил самообороны Японии имеется около 330 истребителей нескольких типов и небольшое количество конструктивно схожих самолетов иного назначения. Значительная часть этого парка уже сейчас нуждается в замене, однако темпы поставки новой техники пока остаются недостаточными. Все это ухудшает текущую ситуацию, а также отодвигает вправо сроки ее изменения.

Обновление истребительной авиации японских ВСС по-прежнему связано с импортом и лицензионной сборкой. Собственные проекты, несмотря на их смелость и важность, пока не в состоянии дать реальные результаты. В будущем ожидается изменение этой ситуации, но поводов для оптимизма не слишком много.

В итоге истребительная авиация ВСС Японии имеет приемлемое состояние и способна решать поставленные задачи, но при этом существуют поводы для серьезного беспокойства. Токио понимает это и старается действовать соответственно своим нуждам и возможностям. Впрочем, реальные результаты таких действий пока выглядят недостаточными. Особенно на фоне военно-политического противостояния с Китаем и КНДР, а также недружественной риторики в адрес России.
Автор:
Использованы фотографии:
Минобороны Японии / mod.go.jp
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Nikolaevich I 26 апреля 2019 05:16 Новый
    • 1
    • 1
    0
    "Настоящее" у них есть....Задача российских ВКС -чтобы не было "будущего ".... soldier
  2. Bongo 26 апреля 2019 06:13 Новый
    • 13
    • 1
    +12
    Уважаемый автор, простите за бестактный вопрос: с каких пор японский F-2A/В стал "лицензионной версией" F-16 ?
    1. Pete Mitchell 26 апреля 2019 10:32 Новый
      • 5
      • 2
      +3
      Впечатление, что статья перевод NI или чего подобного. F-2 конечно родственник -16, но довольно дальний и более продвинутый, но никак не модификация. Остальная техника не новая, но после кучи модернизаций, как техники так и систем управления, вполне соответствует и является серьёзной проблемой.
  3. varadero 26 апреля 2019 06:58 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    "Фантомы" ВВС Японии своё уже отслужили, в начале года даже был небольшой фильм о прощальном вылете этих самолётов. А F-2 никогда не был версией F-16.
    1. voyaka uh 26 апреля 2019 07:59 Новый
      • 5
      • 2
      +3
      Разве?
      "The F-2 is nicknamed "Viper Zero",.."////
      Viper - кличка F-16. Zero - намек на японский Zero времен 2-ой Мировой.
    2. g1washntwn 26 апреля 2019 13:59 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      F-2 - не блок F-16-го, а омологация. Американцы совсместно с Митсубиши по программе AS-X решили посмотреть что еще можно выжать из Fighting Falcon-а. Заодно, Япония получает "как бы свой" истребитель.
      Это несомненно, не версия F-16, но и не абсолютно новый проект. Улучшенная копия F16 - так точнее.
  4. Джек О’Нилл 26 апреля 2019 13:49 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Программа FS-X была построена на базе F-16, но сам F-2 далеко не F-16, а другой, более технологичный самолет.
    Внимательнее, Рябиков Кирилл. wink
  5. san4es 26 апреля 2019 20:58 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    hi В исходной истребительной роли до сих пор применяется около полусотни самолетов F-4E Phantom II
    what Силы самообороны Японии, база Хякури
    Модификация F-4E
    Масса, кг
    пустого самолета 13397
    максимальная взлетная 17964
    Тип двигателя 2 ТРД General Electric J79-GE-17А
    Тяга нефорсированная, кН 2 х 8120
    Максимальная скорость , км/ч 2410
    Практическая дальность, км 4180
    Боевой радиус действия, км 958
    Максимальная скороподъемность, м/мин 15200
    Практический потолок, м 21600
    Экипаж, чел 2
    Вооружение: одна 20-мм пушка М61А1
    4-6 х УРВВ AIM-7E/F/M Sparrow
    4 х AIM-9 Sidewinder на крыльевых узлах подвески
    Боевая нагрузка :
    до 1370 кг вооружения на центральном пилоне и
    до 5888 кг оружия, расположенного под крылом на 6 узлах подвески
    6 х УРВЗ AGM-65 Maveric
    1 20 кт ядерная бомба В57 или 100/500 кт В61
    11 454-кг бомб с ЛН GBU-16 Paveway II
    24 227-кг бомбы Mk.82 или 13 360-кг бомб М117 или
    13 360-кг зажигательных бомб BLU-10/B
    4 контейнера GBU-5/A c 30-мм пушкой GAU-13A и 300 патронов или 4 контейнера SUU-16A или -23A c 20-пушкой M61A1 или GAU-4 и 1200 патронов
    До 5 1401 литровых ПТБ
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/f4e.html
  6. san4es 26 апреля 2019 21:03 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    F-2А основная модификация самолета.
    F-2В двухместная модификация.
    Модификация F-2
    Масса, кг
    пустого самолета 9527
    нормальная взлетная 15000
    максимальная взлетная 22100
    топлива 3842
    Тип двигатель 1 ТРДДФ General Electric F110-GE-129
    Максимальная тяга, кН 1 х 131.70
    Максимальная скорость
    на высоте М=2
    у земли М=1
    боевая скорость, км/ч 555
    Боевая дальность действия, км 830
    Практический потолок, км 18000
    Макс. эксплуатационная перегрузка 9
    Экипаж, чел 1
    Вооружение: одна 20-мм пушка M61A1 Vulcan (250 патронов)
    боевая нагрузка - 8050 кг на 11 узлах подвески
    2 - 6 УР воздух-воздух AIM-7F/M Sparrow,
    2 - 4 УР AIM-9 Sidewinder или AAM-3,
    2 - 4 ПКРx ASM-1 или ASM-2 или Type 80 ,
    12 бомб Mk.82, 12 бомб с ИК наведением GCS-1,
    2х 450-кг или 1х 900 кг бомбы
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/fsx.html

    F-15J................... hi
  7. timokhin-a-a 27 апреля 2019 13:48 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Всем любителям писать про то, что F-2 это копия F-16 советую сравнить базовые размеры планера, состав вооружения и параметры РЛС.

    Так, к слову.
  8. монстрила 27 апреля 2019 21:03 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Всё у них есть-просто умело шифруются.Я не удивлюсь,если уже испытывают механоидов.