Военное обозрение

С чего началось поколение пистолетов-пулемётов 3+?

58
Читательской аудитории «ВО» серия статей по пистолеты-пулеметы явно пришлась по вкусу, о чем говорят их комментарии. Завязались даже словесные баталии, что показательно. Единственный их недостаток — это желание поскорее заявить о своем знании и уличить в незнании других. Между тем абсолютного знания не бывает в принципе. Именно поэтому в тексте статей в скобках постоянно даются отсылки к материалам нашего же сайта, где о тех же самых образцах было написано либо раньше, либо… больше. Однако почему-то многие их пропускают. Но в целом дискуссия оказалась очень полезной. Всегда важно посмотреть на мнение тех, кто не только имеет представление об оружии, но и сам из него стрелял. А некоторые комментарии просто просятся, чтобы их вставили в текст, настолько они емкие и при этом исчерпывающие.


Вот, например, комментарий человека под ником «Майор Вихрь»:

«АКС-74У — это укороченный вариант автомата АКС-74 для вооружения экипажей боевых машин, авиатехники, расчётов орудий и т.п. Отличается от стандартного автомата АКС74 более компактными размерами, укороченным в 2 раза стволом и меньшей массой. Использует стандартный для автоматов СССР/России патрон 5,45х39 мм. Все недостатки — это суть продолжения его достоинств. Чем он плох для своей ниши? Разве только тем, что сегодня можно такой автомат сделать еще легче, с иной конструкцией ствольной коробки, лучше приспособленной для различных прицельных приспособлений, устанавливаемых опционально. Ствол еще сделать более живучий, с лучшим охлаждением. Но он в 80-х начал в войска поступать. Сейчас, может, и заменят на более современный, который пока только на выставках и презентациях успели засветить. Под стандартный автоматный патрон что можно еще придумать компактного и легкого?»



«Скорпион» — оружие удобное и потому положившее начало новому тренду


Действительно, с этим нельзя не согласиться, а выбран этот комментарий потому, что в наибольшей степени соответствуют теме данного материала. А рассматривать мы ее начнем с того, что еще раз вспомним, что пистолеты-пулеметы 3 поколения, появившиеся еще в конце войны и начале 50-х, при всей своей оригинальности несли на себе отпечаток… «старых идей», главной их которых была идея… универсализации оружия! То есть винтовка есть? Есть! Ну добавим к ней карабин и… хватит! Пистолет-пулемет появился? Хорошо! Сделаем его полегче и покомпактнее и… хватит!

С чего началось поколение пистолетов-пулемётов 3+?

АКС-74У со сложенным прикладом


В советской армии, полностью отказавшейся от ПП, эта точка зрения как раз и нашла свое воплощение в АКС-74У (См. ВО 20 сентября 2018 г.). И, кстати говоря, ничего плохого в этом в условиях подготовки к тотальной войне на выживание не было. Один образец, один патрон… одна база. Все логично и со всех точек зрения оправдано.

Однако именно в это же время, а именно в конце 60-х - начале 70-х годов начали появляться уже и пистолеты-пулеметы поколения 3+, отличавшиеся от предыдущих образцов… скажем так: «повышенным уровнем специализации». Так, в Чехословакии с 1961 по 1979 год начали производство пистолетов-пулеметов «Скорпион» vz.61 конструкции Мирослава Рыбажа. Строго говоря, это больше «автоматический пистолет», чем «пистолет-пулемет», но все-таки принято его относить именно к последним, а не к первым.

Во времена Варшавского договора это бы единственный образец, созданный под американский патрон 7,65-мм (7,65×17 мм), выбранный неслучайно, а вследствие его малой отдачи, но вскоре появились образцы и под наш 9-мм патрон (vz.63) и под 9-мм патрон «Парабеллум» (vz.68). Оказалось, что его конструкция это все легко терпит. Правда, при скорострельности 840 выстр./мин. магазин на 20 патронов расстреливался практически мгновенно. Ствол вело вверх уже после 2-3 выстрелов, но… при стрельбе в упор все это оказалось несущественным.

На близком расстоянии этот образец оружия показал исключительно высокую эффективность. Недаром на «черном рынке» он стал едва ли не «королем» продаж. Покупали его все: и «борцы за свободу» (например, он очень полюбился бойцам Организации освобождения Палестины!), и «борцы с борцами за свободу», да к тому же еще им вооружили чехословацких танкистов и операторов РЛС, пилотов вертолетов и связистов. Помимо чехословацкой армии его поставляли Египту, Ливии, Анголе, Ираку и даже наша знаменитая антитеррористическая группа «Альфа» в самом начале своего существования тоже им пользовалась. Подробнее на нем останавливаться смысла нет, тем более, что на ВО материал о «Скорпионе» был опубликован еще 28 февраля 2013 («Пистолет-пулемет Scorpion Vz.61»). Важно лишь отметить тренд – наконец-то на вооружение стали поступать ПП более специализированные, чем те, что были до этого!


МАС-10 «Ингрэм» — конструкция, в которой нет ничего лишнего


Далее опять нужно вспомнить поговорку о том, что «все дурное, как и хорошее, заразительно». Нам не известно, знал ли американец Гордон Ингрэм про чехословацкий «Скорпион» или «идея носилась в воздухе», но он поспешил сделать нечто подобное и сделал. Его MAC-10 был сконструирован в 1964 году, но серийно производить его начали лишь в 1970 году, причем одновременно под патроны .45 ACP (11,43х23) и 9-мм «Парабеллум» (9х19) – модификации М10. Вариант M11 в отличие от этих двух образцов выпускался под патрон 9-мм «Шорт» (9x17). Компания MAC в 1976 году прекратила свое существование, а все права пистолет-пулемет Ингрэма перешли к компании «RPB Индастриз Инкорпорейтед».


Ремешок спереди можно было использовать в качестве средства удержания


Интересно, что модель получилась еще проще, чем «Скорпион». Затвор набегает на ствол, огонь как автоматический, так и одиночный. Оригинально выполнена рукоятка взведения затвора, которая играет вдобавок роль предохранителя, а находится сверху и на ней имеется прорезь для прицеливания. Достаточно повернуть ее на 90 градусов, чтобы она перекрыла линию визирования, и можно было бы сразу определить, стоит ли данный ПП на предохранителе или нет. Проволочный приклад крайне примитивен, но устроен так, что вдвигается внутрь ствольной коробки. Прицел нерегулируемый, диоптрический.

Низкая масса, дешевизна, мощные патроны – все это говорило «за» этот пистолет-пулемет. Но невысокая меткость вследствие сильной отдачи привели к тому, что военными в настоящее время «Ингрэм» не используется. Но товар – есть товар, а если он есть, то это значит, что его можно продавать. И вот пистолеты-пулеметы этого типа продавали даже в Израиль, а также на остров Тайвань, в Чили, Колумбию, в Доминиканскую республику и Саудовскую Аравию, Великобританию и Испанию, а в самих США использовались различными спецподразделениями в годы войны во Вьетнаме.


Стандартный «Узи» даже со складывающимся прикладом был довольно-таким массивным оружием…


Кстати, в Израиле довольно скоро решили пойти по тому же пути и в 1982 году выпустили модификацию «Мини-Узи», а следом за ней, в 1987 году и еще более компактную модель «Микро-Узи». Причина заключалась в осознании необходимости специализации пистолетов-пулеметов для выполнения разных задач. Так, например, полноразмерный «Узи» был тяжелее, чем советский АКС74У или германский HK MP5 из-за своих толстых стенок у ствольной коробки и массивного деревянного приклада, нужного далеко не всегда. Для охранных подразделений и сотрудников спецслужб такой ПП был слишком велик, а вот его уменьшенные варианты, пригодные для скрытого ношения, оказались в самый раз. Впрочем, любые достоинства чреваты напрямую связанными с ними недостатками. Короткая ствольная коробка «Мини-Узи» и «Микро-Узи» стала причиной чрезвычайно высокого темпа стрельбы — до 1000-1250 выстр./мин, при котором 20-зарядный магазин, например, расстреливался из него всего за секунду!


«Микро-Узи»


Чтобы хоть как-то повысить массу затвора и снизить темп стрельбы у «Микро-Узи» его стали делать из вольфрамового сплава, но и с ним меньше 1200 выстрелов она не стала. «Узи» разных модификаций закупили более 30 стран мира, вплоть до ФРГ, где под обозначением МР-2 им вооружили полицию и бундесвер (до 1985 года, когда их заменили на MP-5), так что встречается он очень широко во всех своих вариантах. Кстати, стоит отметить, что советский автоматический пистолет Стечкина, стреляющий патронами 9х18, был, во-первых, легче «Узи» в три раза (с кобурой-прикладом он весил 1,22 против его 3,65 кг), короче (длина в первого 270 мм и второго 470 мм), но и превосходил его по кучности стрельбы одиночными выстрелами. Хотя магазины у «Узи» не только более емкие, но и по сути универсальные – подходят к разным пистолетам-пулеметам. Хотя правильнее будет сказать, что магазины от многих пистолетов-пулеметов подходят к «Узи».


Появилась даже специальная «сбруя» в комплекте с двумя «Микро-Узи», позволяющая вести огонь «по-македонски» сразу с двух рук и буквально залить толпу противников потоками свинца одновременно из двух стволов!


Кстати, сумел он отметиться уже и в 4-ом поколении пистолетов пулеметов. В 2010 году на рынке вооружений появился «Узи-Про», который от прототипа «Микро» отличает улучшенная эргономика и наличие планки Пикаттини как на крышке ствольной коробки, так и по обеим сторонам ствола (или снизу под стволом). Все это по самой современной моде позволяет «обвесить» этого «малыша» всевозможными дополнительными устройствами типа лазерного целеуказателя, тактического фонаря и т. д.


«Узи-Про»


Продолжение следует…
Автор:
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ssergey1978
    ssergey1978 19 мая 2019 18:11
    +2
    Не удивительно что АПС стреляет одиночными точнее УЗИ. Основной вид огня ПП непрерывный. Так же в большинстве своём они стреляют с открытого затвора.
    1. Ⅴ - вендетта
      Ⅴ - вендетта 19 мая 2019 18:29
      +2
      Хорошее оружие - пистолет-пулемет, но только для своих целей. Быстрый штурм при полицейских операциях. Разведке, как в годы ВОВ, они уже не нужны. Хотя интересен факт, что при подобных операциях в США используются дробовики. И это не голливудская фантазия, а бедовая реальность американских копов.
    2. bistrov.
      bistrov. 19 мая 2019 20:27
      +3
      Цитата: ssergey1978
      АПС стреляет одиночными точнее УЗИ.

      Сам убедился в этом ,стреляя одиночными из ППШ.Даже на 50 метров большой разброс пуль.Объясняется это тем,что тяжелый затвор ,срываясь с шептала, сбивает точку прицеливания.С упора получается лучший результат.
      1. Желтый пузырь
        Желтый пузырь 30 мая 2019 16:38
        0
        Ппш очень точный автомат, из чего ты стрелял вопрос?
    3. Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      +3
      Не удивительно что АПС стреляет одиночными точнее УЗИ


      Ну и энергетика патрона 9 мм НАТО и 9 мм ПМ в два раза почти отличаются.
  2. Тот же ЛЕХА
    Тот же ЛЕХА 19 мая 2019 18:13
    +2
    Спасибо автору за интереснейшее обозрение этого вида оружия...всегда забавляло как в голливудских фильмах палят из УЗИ по несколько минут так как будто патроны в магазин сами собой заряжаются.
  3. voyaka uh
    voyaka uh 19 мая 2019 18:39
    +8
    У Микро-Узи есть режим одиночного огня. При этом он превращается в неплохой пистолет с прикладом и очень емким магазином.
    1. котик-русич
      котик-русич 19 мая 2019 21:33
      +1
      Купите Глок или Беретту good
      1. voyaka uh
        voyaka uh 19 мая 2019 21:54
        +4
        Да, Глок будет по весу раза в три меньше... fellow
  4. Ken71
    Ken71 19 мая 2019 18:56
    +1
    А плевалка тут каким местом. Не понял.
  5. san4es
    san4es 19 мая 2019 19:06
    +3
    hi Всем привет. Вячеслав -- спасибо.
    ... Подробнее на нем останавливаться смысла нет, тем более, что на ВО материал о «Скорпионе» был опубликован еще 28 февраля 2013...
    MAC-10 был сконструирован в 1964 году, но серийно производить его начали лишь в 1970 году, причем одновременно под патроны .45 ACP (11,43х23) и 9-мм «Парабеллум» (9х19)
    Чтобы хоть как-то повысить массу затвора и снизить темп стрельбы у «Микро-Узи» его стали делать из вольфрамового сплава, но и с ним меньше 1200 выстрелов она не стала.
    1. Морской Кот
      Морской Кот 19 мая 2019 23:17
      +3
      Санчес, уважаемый, Вам как всегда спасибо за прекрасные иллюстрации! drinks
      1. san4es
        san4es 20 мая 2019 09:55
        +1
        hi Всегда пожалуйста .....
  6. Undecim
    Undecim 19 мая 2019 19:30
    +2
    В советской армии, полностью отказавшейся от ПП, эта точка зрения как раз и нашла свое воплощение в АКС-74У
    Идея использования в качестве базы для пистолета - пулемета отработанную и освоенную штурмовую винтовку использовалась не только советскими конструкторами.

    Пистолет-пулемет Colt модели 635. Практически ровестник АКС-74У, разработан в 1982 году на базе М16А2.
    Правда американцы пошли дальше, переделали оружие под патрон 9x19 мм Luger / Para и перешли на свободный затвор.
    1. Морской Кот
      Морской Кот 19 мая 2019 23:21
      +1
      Виктор, привет! hi Читал, что есть специальный комплект из ствола, магазина и затвора, для быстрой переделки боевой М16 в малокалиберный вариант. Даже название какое-то есть специфическое, забыл вот только -- склероз.
      1. Undecim
        Undecim 19 мая 2019 23:33
        0
        Добрый вечер!
        Малокалиберный это какой - .22LR
        1. Морской Кот
          Морской Кот 19 мая 2019 23:36
          +2
          Да, 22 long, прошу прощения за неточность. Вот вертится в голове название, а на язык, зараза, никак не идёт. request
          1. Undecim
            Undecim 19 мая 2019 23:53
            +2

            Конверсионный комплект это называется.
            CMMG 22LR AR cоnvertion кit BRAVO для карабинов AR-15.
            Ствол не меняется. Затворная группа и магазин на 25 или 10 патронов.
            1. Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
              +3
              Я думал давно купить конверсионный комплект для Глока и понял, что он и нафиг не нужен. Стоимость оптовой закупки 9х19 примерно такая же, как стоимость .22 LR, а с девятки выхлоп интереснее (полезнее тренировки).

              А на 300 метров из АРки мелканом не постреляешь уже.
              1. Морской Кот
                Морской Кот 20 мая 2019 13:12
                0
                "Грузите апельсины бочках." Закупайте патроны оптом! Вы счастливый человек, Дружище, раз можете себе позволить такое. Тут на пкру пачек шестнадцатого и то копейки считаешь. smile
            2. Морской Кот
              Морской Кот 20 мая 2019 00:03
              +2
              Спасибо, Виктор, это точно оно, но вот имя собственное звучало как-то иначе. Ну это уже и неважно. smile
              1. Undecim
                Undecim 20 мая 2019 00:19
                +1
                имя собственное звучало как-то иначе
                Ничего удивительного, их выпускают разные фирмы. Есть и со сменным стволом. Иногда в названии слово Rimfire (патроны кольцевого воспламенения) встречается. Например Tactical Solutions AR-LT Rimfire Conversion Kit AR-15 22 Long Rifle 16" Barrel with 1/2"-28 Threaded Muzzle, Bolt Carrier Group with 25-Round Magazine.
                1. Морской Кот
                  Морской Кот 20 мая 2019 13:15
                  +1
                  Я таки постараюсь вспомнить, и, если получится, потом отпишу. Свербит прям, ну как заноза, чтоб ей. what
                2. Морской Кот
                  Морской Кот 20 мая 2019 13:25
                  +1
                  Во! Вроде бы осенило! Кажется это называлось КИТ. Но не очень уверен.
                  1. Undecim
                    Undecim 20 мая 2019 13:28
                    +1
                    Константин, kit - по английски - комплект. Естественно это слово присутствует в названии "комплекта".
                    1. Морской Кот
                      Морской Кот 20 мая 2019 13:36
                      +1
                      Классно, Вик, а ведь я учил в школе английский. laughing И экзамены вступительные по языку сдал с полпинка. Но я уже говорил, что ежели "чаво", то Вы всегда поправите и подскажите. Ну, по крайней мере, заноза исчезла. drinks
                      1. Undecim
                        Undecim 20 мая 2019 13:47
                        +1
                        а ведь я учил в школе английский
                        theory without practice is dead
                      2. Морской Кот
                        Морской Кот 20 мая 2019 22:00
                        0
                        Эт точно, а откуда ей взяться, практике-то? Нас в то время ежели и пускали за границу, то исключительно на наших же танках. А какая на них языковая практика -- только доступное всем пулемётно-пушечное эсперанто. Зато все понимали. drinks
                      3. Undecim
                        Undecim 20 мая 2019 22:16
                        +1
                        Наши разведчики за границу на танках не ездят!
                      4. Морской Кот
                        Морской Кот 20 мая 2019 22:28
                        0
                        Но я-то не разведчик, а всего лишь скромный танкист. Куда нам, сермяжным. recourse
                      5. Undecim
                        Undecim 20 мая 2019 22:41
                        0
                        Насколько я знаком был с разведчиками, они все начинали как танкисты, артиллеристы и прочие рода войск.
                      6. Морской Кот
                        Морской Кот 20 мая 2019 22:45
                        +1
                        У меня из знакомых были только контрразведчики, и ну б его на фиг. Насколько я понял, они и срочку никогда не служили, все после вузов.
                      7. Undecim
                        Undecim 20 мая 2019 22:50
                        +1
                        А без ВУЗа туда не попадешь. Или военного училища (тот же ВУЗ). А срочку служили.
                        Не все ВУЗы кафедру имели.
                      8. Морской Кот
                        Морской Кот 20 мая 2019 22:52
                        +1
                        Те, с кем я имел в своё время дело не по собственному желанию, срочную не служили от слова совсем.
                      9. Undecim
                        Undecim 20 мая 2019 22:58
                        +1
                        Вас обвиняли в шпионаже в пользу Тоголезской республики?
                      10. Морской Кот
                        Морской Кот 20 мая 2019 23:12
                        +1
                        Нет, но диссидентом, я не был, избави боже. Так, обычные глупости от переизбытка сил и энергии. wink
                      11. Undecim
                        Undecim 20 мая 2019 23:48
                        +1
                        Видно переизбыток у Вас был очень серьезный. А то я не помню, чтоб наш капитан Скиданов глупостями занимался.
                      12. Морской Кот
                        Морской Кот 21 мая 2019 00:21
                        +1
                        Там было немного политики и немного стволов, но стволов не нашли, а стукача предъявить "постеснялись". Кончилось всё ничем, только в универ поступление зарубили. Это было давно и я ни на кого не держу зла, ну, кроме стукача, естественно. А как представлю каково ему было в девяностые... если дожил.
                      13. Undecim
                        Undecim 21 мая 2019 00:25
                        +1
                        Такое впечатление, что Вы готовили немного вооруженное восстание. Заготавливали оружие, вели политическую агитацию. Или Вы танковые стволы пытались продать иностранной разведке?
                      14. Морской Кот
                        Морской Кот 21 мая 2019 00:44
                        +1
                        Ага, разведке, и именно иностранной! Нашей бессмысленно, ибо пропьют. А "немного вооруженное восстание" -- это хорошо сказано, мне понравилось. Если бы... несерьёзно всё это было, по молодости лет и дешевизне портвейного напитка для народонаселения Советского Союза. Зато как повеселились... drinks
      2. Narak-zempo
        Narak-zempo 23 мая 2019 11:08
        0
        Цитата: Undecim
        Насколько я знаком был с разведчиками, они все начинали как танкисты, артиллеристы и прочие рода войск.

        А Верховный ни в пехоте, ни в танкистах не служил - сразу в разведку попал.
      3. Undecim
        Undecim 23 мая 2019 12:11
        0
        Я с ним не знаком.
  • Али Коканд
    Али Коканд 19 мая 2019 20:15
    +1
    Развитие ПП весьма интересная тема,спасибо автору. Здесь заметно,что на западе это тема более развита. И разнообразие пистолетных патронов видимо способствует этому. И я бы попросил автора развить тему / после цикла ПП/ и как бы в продолжении, описать карабины под пистолетные патроны. Надеюсь эта тема как и меня многих заинтересует.
  • Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
    +4
    Оооо.... ещё порция вкуснятины.

    Вы, осторожнее с этим Вячеслав! У нас так может случиться зависимость.

    Хотя... поздно уже.

    hi
    1. Морской Кот
      Морской Кот 19 мая 2019 22:59
      +4
      Да всё уже, Дружище! Нас лечить поздно! А Вячеслав просто не даёт нам сдохнуть со скуки. За что ему респект и искренняя благодарность! drinks
  • Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
    +2
    Кто-то уже в предыдущих статьях комментировал, что при темпе стрельбы 1250 выстрелов в минуту сам собой напрашивается режим стрельбы с отсечкой по три патрона. Чтобы свинцом не шпиговать бесцельно воздух.
  • Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
    +1
    Во времена Варшавского договора это бы единственный образец, созданный под американский патрон 7,65-мм (7,65×17 мм)


    Не уверен, насколько он "американский".

    Википедия пишет, что:

    Патрон 7,65 мм Браунинг был разработан Джоном Мозесом Браунингом в 1899 году для самозарядного пистолета Browning M1900 и принят на вооружение бельгийской армии.


    Я где-то слышал, что американский .32 АСР - это чуток усиленный 7.65х17. Не знаю на сколько правда. Геометрически это один и тот же патрон с разным названием.

    Надо смотреть CIP и SAAMI.
    1. Морской Кот
      Морской Кот 19 мая 2019 22:57
      +2
      Доброй ночи, Дружище!
      Вячеслав Олегыч вставил в статью комментарий нашего общего друга "майора", и получилась практически "эпитафия" безвременно почившему в бозе "майору". request
      1. Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
        0
        Добрый вечер, Дружище!

        Автор не видел шедевра везвременно почившего про "у автомата схема - автоматная" и про "Ксюха - это ПП".

        Так что ржу тихонько в сторонке.

        laughing
        1. Морской Кот
          Морской Кот 19 мая 2019 23:04
          +1
          Вот знать бы раньше, можно было и сохранить для всех интересующихся подобным "мозготворчеством". laughing
          1. Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
            +1
            Кликаете в любой теме на иконку забанненого за хамство "майора" - и можете копипастить оттуда шедевры его творчества, всем нам на радость.
  • Джон22
    Джон22 19 мая 2019 22:15
    +1
    Мини и микро ПП можно эффективно использовать только на малых дистанциях в упор. И бешеный темп стрельбы плата за их миниатюризацию. Т.е. это не армейское оружие, оружие охраны и киллеров. Подскажите, как разместить фото!
    1. Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      +2
      Кликаете на четвёртую слева иконку и добавляете URL ссылку на картинку в Интернете.

      Если добавить отсечку по три патрона, тотхотя бы можно контролировать оружие при стрельбе.
  • riwas
    riwas 20 мая 2019 06:57
    +2
    Да, отдача у всех ПП большая, нужна пуля полегче и с большей скоростью. Может быть заостренная пластина из закаленной стали в пластмассовой "рубашке". При попадании в бронежилет пластина будет "вылезать" из "рубашки". Скорость конечно будет падать быстрее, но ПП на большие расстояния и не используются. Можно вместо пластины звездообразный сердечник использовать, как показали испытания бронепробиваемость у него выше, чем у цилиндрического. Аналог ALPHA HUP, калибр 12,7 мм, масса пули 21 г, начальная скорость 1005 м/с, фирма Astra Defence Systems и Alpha Ammunition Ltd., Великобритания.
    1. riwas
      riwas 20 мая 2019 07:57
      +1
      Да еще вспомнил на эту тему есть статья Ю. Ведерникова и Ю. Худякова "Звезда с звездою говорит" (ж. "Наука и жизнь", N11, 1985 г.)
  • Sparrowguy
    Sparrowguy 21 мая 2019 09:21
    0
    Я считаю, что темп огня в малогабаритных ПП можно снизить до 500-600 выс/мин используя принцип торможения затвора пороховыми газами, отводимыми из канала ствола системы Виктора Барницке, по типу пистолета Steyr GB. Ну или заморочиться с электрическим замедлителем темпа стрельбы по типу Bushman IDW.
    1. Егорчик
      Егорчик 24 мая 2019 17:26
      0
      Цитата: Sparrowguy
      Я считаю, что темп огня в малогабаритных ПП можно снизить до 500-600 выс/мин используя принцип торможения затвора пороховыми газами, отводимыми из канала ствола системы Виктора Барницке, по типу пистолета Steyr GB. Ну или заморочиться с электрическим замедлителем темпа стрельбы по типу Bushman IDW.

      Может ограничимся элементарным замедлителем как у Стечкина в его пистолете?
      1. Sparrowguy
        Sparrowguy 27 мая 2019 07:54
        0
        Но западные производители почему-то не используют его в своих малогабаритных ПП.