Отмечена высокая интенсивность отслаивания стелс-покрытия F-35

82
Самолеты F-35 испытывают серьезные проблемы с боеготовностью. Отчет одного из профильных американских министерств утверждает, что в 30 процентов времени машины находятся на земле по причинам, связанным с отсутствием запасных деталей и специальных материалов.





Управление подотчетности правительства, выпустившее доклад о состоянии программы JFS, рисует нерадостную картину для организационной схемы обслуживания малозаметных истребителей. Поддержание боеготовности истребителей страдает из-за задержек в поставках запчастей, и ситуация, возможно ухудшается.

В целом боеготовность парка малозаметных истребителей с мая по ноябрь 2018 года достигала 50 процентов для всех версий F-35. 29,7% - это процент времени, которое самолеты не могли подняться в воздух из-за вышеописанной проблемы. В остальные периоды цифра снижалась, но совсем немного – до 20 процентов.

Цепь поставок F-35 не имеет достаточного количества запасных частей, чтобы держать самолеты в полете достаточно времени, необходимого для удовлетворения требований боеготовности

- говорится в документе.

Ситуация ухудшается

Ситуация ухудшается, если взять во внимание возможное расторжение контракта по F-35 с Турцией. Анкара производит элементы фюзеляжа и дисплеи, люки отсеков внутреннего вооружения и множество других элементов. Ни один из этих элементов не является крайне важным, однако в случае прекращения поставок Пентагону придется наращивать производство у других поставщиков или же искать новых подрядчиков для того, чтобы восполнить недостаток продукции. Это может как задержать поставки, так и приковать к земле еще большее количество самолетов.

У американских вооруженных сил есть задача, обозначенная Джимом Мэттисом в бытность его министром обороны – довести парк F-35 до 80% боеготовности к концу 2019 года. Данные из отчета показывают, что до этой цели еще далеко.

Боеготовность истребителей в ВВС Соединенных Штатов измеряется по нескольким критериям. Один из них – сколько самолетов эскадрильи может выполнить хотя бы одну из своих миссий. Промежуточной задачей было достижение 60-процентной готовности. Достигнуть ее не удалось.

При проведении оценки по критерию полной боеготовности – то есть самолет способен выполнить все свои боевые задачи – результаты оказались еще хуже. Только 2 процента F-35C смогли достигнуть нужного состояния, с F-35B ситуация была лишь немногим лучше - 16 %, и лишь F-35A приблизился к цели, но и то менее чем наполовину: в тестах он получил 34 процента.

Управление крайне скептически относится к вероятности достижения цели в 80-процентов первичной боеготовности и еще более критично относится к планам министерства обороны по закупке запасных деталей в ближайшие годы.

По мнению департамента, количество запасных деталей хоть и указано для номинальной цифры в 80 процентов первичной боеготовности, однако в реальности даст в лучшем случае возможности достигнуть цифры в 70%, поскольку закупка деталей не учитывает самолеты на долгосрочном техническом обслуживании.

На данный момент отставание от плана-графика в логистических поставках деталей составляет примерно 4300 штук.



Логистическая система не работает

Специально для того, чтобы избежать подобных проблем была разработана автономная логистическая информационная система F-35 – ALIS. Она предназначена для отслеживания деталей и автоматизации процесса создания и ускорения рабочих заказов. Однако она не работает как надо. Подсистемы ALIS не взаимодействуют друг с другом должным образом, поэтому по-прежнему требуется «ручное» управление.

Проблемы с покрытием

Среди прочего часть деталей не соответствуют заявленным изначально параметрам. Например, стелс-покрытие отслаивается с повышенной скоростью, что создало повышенный спрос на эти детали. Именно отслаивание стелс-покрытие с интенсивностью, которая изначально не планировалась, приводит к тому, что по целому ряду эскадрилий поставки застопорились. Десятки самолётов нового поколения вынуждены простаивать в ангарах и ожидать восстановления.

Ситуация достигла такого критического состояния, что эскадрильям приходилось заниматься извлечением запчастей с одних самолетов и установкой их на другие. Такая практика создала сразу несколько проблем, и одна из них в том, что скрывается реальный объем нехватки деталей. Кроме того, как выяснилось подобная практика вызывала ухудшение характеристик полета.

Тем временем Lockheed Martin рапортует об улучшении ситуации и утверждает, что предприняла ключевые шаги для улучшения системы логистики и доступности деталей, подчеркивая, что некоторые эскадрильи все же достигли 70-процентной боевой готовности.

Нашей целью является дальнейшее сокращение затрат до 25 000 долларов за летный час, что будет сопоставимо с затратами на самолеты предыдущего поколения

- говорится в сообщении компании.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    26 апреля 2019 14:08
    По словам специалистов стелс-покрытие надо наносить после КАЖДОГО вылета.
    1. +4
      26 апреля 2019 14:18
      Короче оправдывали отсутствие маневренности и крейсерского сверхзвука американцы малозаметностью и крутыми радарами,а выходит что фактически и малозаметность под очень большим вопросом,вся надежда только на радары.Но в свете развития технологий РОФАР все не так однозначно для F-35,тем более дорогой и косяков много,сырой самолет.Складывается впечатление что американцы его всем впаривают что бы не было даже потенциального конкурента их F-22,контроль технологический над всеми потенциальными конкурентами,заранее пускают всех по ложному следу,что бы все отстали технологически зайдя в подготовленный для них американцами технологический тупик.Наши тоже самое хотели проделать с американцами в свое время подгоняя им технологию стелс.
      1. +5
        26 апреля 2019 14:22
        maximum 8 (ИВАН) Сегодня, 14:18 Складывается впечатление что американцы его всем впаривают

        И в этом нет ни каких сомнений...
        Наши тоже самое хотели проделать с американцами в свое время подгоняя им технологию стелс.

        Было дело, люди получили за это Звезды Героев и ордена.
      2. -2
        26 апреля 2019 16:17
        Цитата: maximum 8
        что бы все отстали технологически зайдя в подготовленный для них американцами технологический тупик

        Всё проще — как говорится — "Это армия, детка!" ©.

        Вояки они везде одинаковые. Реально работает только железобетоннодубовая техника. laughing
      3. -1
        26 апреля 2019 16:53
        Цитата: maximum 8
        Складывается впечатление что американцы его всем впаривают

        Чем быстрее отслаивается стелс-покрытие, тем быстрее надо впарить этот недоделок своим сателлитам. Иначе могут включить мозг и отказаться от щёдрости хозяев.
        1. +1
          26 апреля 2019 19:03
          Эта же проблема была и на советских истребителях. Если память не изменяет, то от 9 до 16 полетов, в зависимости от условий полетов, и стелс- покрытие (спец. лакокрасочное изделие) надо было обновлять. Так что это покрытие еще тот геморой. Покрывать его тоже надо особым способом. Вот такая палка о двух концах. hi
    2. +5
      26 апреля 2019 14:27
      Это все гонка за прибылью любой ценой в первую очередь для сша -чем чаще это авианедоразумение будет ломаться, тем больше будет получено прибыли от продажи запчастей!
      1. +2
        26 апреля 2019 14:28
        Бережливый Сегодня, 14:27 НОВЫЙ
        0
        Это все гонка за прибылью любой ценой в первую очередь для сша -чем чаще это авианедоразумение будет ломаться, тем больше будет получено прибыли от продажи запчастей!

        ...таки да, попробуй не купи! bully
        1. +1
          26 апреля 2019 14:43
          Моя искренняя благодарность производителю и разработчикам. Вот бы ещё Путин официально поблагодарил. То то смеху было бы. Надеюсь где то в России для них уже отливают медали...
      2. 0
        26 апреля 2019 16:24
        На один килограмм автомобиля toyota производится 12 килограммов запчастей, хм..... А в этом что-то есть.
  2. +5
    26 апреля 2019 14:10
    Отмечена высокая интенсивность отслаивания стелс-покрытия F-35
    Пора издавать уже энциклопедию по поводу проблем с этим самолётом. Ну создавали его в мыслях что от российских ВВС ничего уже толком не останется.А тут получите ВКС. Уже бы и пора давно это чудо забыть.Так такие деньги потратили что дальше просто остановиться не могут
    1. 0
      26 апреля 2019 14:18
      Вот собственно нафига так торопиться с выпуском этой машины бвло что бы потом бегать и с большими глазами решать кучу сложностей?) я не знаю как в авиации а на земле есть критическая линия проблем. Зайдя за которую исправить все уже невозможно. Пока решаешь одну появляется новая. Хотя может производителю так и нужно) еще денег подкинут на решение)
    2. +2
      26 апреля 2019 15:11
      Мне кажется американцы пускают пыль в глаза что у них все якобы поломано-переполомано...
      1. 0
        26 апреля 2019 16:09
        Мне кажется американцы пускают пыль в глаза что у них все якобы поломано-переполомано...

        ПОЧЕМУ Вам так кажется?
        1. 0
          26 апреля 2019 18:37
          Так почему? Или просто кажется....
      2. +1
        28 апреля 2019 06:05
        И для этого разбили пару машин и один утопили вместе с пилотом..Нехилый пиар-ход.
  3. +5
    26 апреля 2019 14:13
    А может и правильно, что не спешат, хотят поставить в войска уже полностью боеспособную , отработанную машину СУ 57. А не докрашивать в полете для невидимости...
    1. 0
      26 апреля 2019 14:28
      На сколько я знаком с историей отечественного авиастроения, откровенного сырья в войска никогда у нас не поставляли. Да, выяснялись недочёты при начале эксплуатации, не без этого.
      1. +2
        26 апреля 2019 15:15
        Су-7 (Конструктор Сухой, самолет сырой, летчик - мокрый)Ту-22, сырье откровенное.
        1. 0
          26 апреля 2019 18:19
          Цитата: АС Иванов.
          Су-7 (Конструктор Сухой, самолет сырой, летчик - мокрый)Ту-22, сырье откровенное.

          Мне кажется туда же и МИГ-23 нужно добавить.
        2. 0
          27 апреля 2019 01:54
          Поговорку вы воспроизвели не точно: " ...техник мокрый, а лётчик ...."
    2. -10
      26 апреля 2019 15:03
      Цитата: Иеремия
      А может и правильно, что не спешат, хотят поставить в войска уже полностью боеспособную , отработанную машину СУ 57. А не докрашивать в полете для невидимости...

      аха, нет самолета нет проблемы, как и двигателя второго этапа, покрытия, нового вооружения и радара laughing
  4. +1
    26 апреля 2019 14:18
    Хорошая статья-хорошая новость, плюс ей.
    1. +1
      26 апреля 2019 14:26
      Altona (Евгений) Сегодня, 14:18
      0
      ... что то дежурных ура фи-35!-х не видно wink ... не получили ещё ЦУ? laughing
      1. +3
        26 апреля 2019 15:36
        Цитата: a.s.zzz888
        Altona (Евгений) Сегодня, 14:18
        0
        ... что то дежурных ура фи-35!-х не видно wink ... не получили ещё ЦУ? laughing

        Ну да, чего-то говоруны из Израиля, так любящие гомонить, что у нас одни "мультики", а не вооружение молчат тихонько! negative Прикупили у янкесов этих самолётков за космические бабки и не летают,типа берегут! А оказывается запчастей не достать и "невидимость" в сырую погоду сдувает с корпуса вместе с опознавательными знаками! Пичалька... tongue
      2. +1
        26 апреля 2019 15:37
        Цитата: a.s.zzz888
        что то дежурных ура фи-35

        --------------------------
        В статье вскрыты проблемы и намеченные пути их решения весьма затратны. Я люблю проблемные статьи. laughing
  5. +1
    26 апреля 2019 14:19
    И это совсем не крейсерский сверхзвук и совсем не последняя партия изделий. Без новых заводов (Трамп обещал рабочие места?) старые мощности такими темпами скоро уже поставленные в строй не смогут вовремя восстанавливать. Что ни день, то новость требующая денежек. Программе до окупаемости с прибылью было не близко и ближе с такими новостями не становится.
  6. +1
    26 апреля 2019 14:20
    Отмечена высокая интенсивность отслаивания стелс-покрытия F-35

    А на БФ-88 посадить не пробовали? laughing
    1. +1
      26 апреля 2019 14:24
      Не получается -нужна версия клея БФ-88 созданная по стеллс -технологии wassat
      1. +2
        26 апреля 2019 14:31
        Бережливый Сегодня, 14:24 НОВЫЙ
        0
        Не получается -нужна версия клея БФ-88 созданная по стеллс -технологии wassat
        Попросили бы ребят из Средней Азии, те - чего хочешь приклеят! laughing
      2. +1
        26 апреля 2019 14:58
        У них скотч есть, или на крайняк супер клей.
        1. 0
          26 апреля 2019 18:37
          У них нет нашей синей изоленты. Без нее никак.
          1. +1
            26 апреля 2019 18:57
            У них без синей изоленты тоже кранты:
            Электронная навигационная система корабля не работала, и её не только не собирались чинить, а вовсе наоборот — разобрали на запчасти, чтобы наладить другое оборудование, показавшееся экипажу более важным.
            Пульт одного из радаров, например, был заклеен скотчем, чтобы никто зря не тыкал в кнопки, «потому что он всё равно не включается» — при этом о неисправности радара даже не удосужились доложить куда следует, и сколько времени он пребывал в таком состоянии никто не помнил.

            Это про эсминец Фицджеральд, который контейнеровозы сшибать любит, из официального отчета о расследовании инцидента lol
  7. 0
    26 апреля 2019 14:23
    Это не самолет, а технологическая аномалия! belay А как на нем воевать будут против равного соперника??? negative
    1. +2
      26 апреля 2019 14:27
      Бережливый Сегодня, 14:23 НОВЫЙ
      0
      Это не самолет, а технологическая аномалия! belay А как на нем воевать будут против равного соперника???

      Твитером застрочат! wink
  8. +1
    26 апреля 2019 14:24
    Эпопея с Ф-35 просто как Санта Барбара...
  9. 0
    26 апреля 2019 14:25
    Надо свечку за отслаивание поставить и цитировать этот пост девять раз!
    1. 0
      26 апреля 2019 16:31
      Скорее американцам надо перед каждым вылетом ставить свечку за неотслаивание иначе их чудо-пепелац превращается превращается чудо-пепелац в........
  10. +1
    26 апреля 2019 14:25
    Предположим, что всё близко к тому о чём пишет автор.
    Получается .... а ничего хорошего, хотя нет, наоборот, эта псиса не боеспособна! Т.е. на парад, продать, как то есть, а воевать на ней как? Какие перспективы?
    Может правда написали, техника для продажи а не для боя? Странно, вроде раньше адекватно в основном делали, а за ТАКИЕ деньги "выхлоп" какой то с душком.
  11. +3
    26 апреля 2019 14:33
    У Американцев проблемы с логистикой? Удивлён.
    1. 0
      26 апреля 2019 15:13
      Это сарказм?
  12. And
    0
    26 апреля 2019 14:58
    "Отмечена высокая интенсивность отслаивания стелс-покрытия F-35" - синяя изолента им в помощь laughing
  13. 0
    26 апреля 2019 15:00
    Так ему ещё и ангар нужен?Ну тоды ой!...Если хотя бы наполовину правда то что написано-швах дело
    1. -1
      26 апреля 2019 17:56
      Цитата: нафанаил
      Так ему ещё и ангар нужен?Ну тоды ой!...
      А Вы как хотели?...
      1. 0
        27 апреля 2019 11:19
        Да вообще то сколько их видел на фото ни над одним не было крыши....В Сириии оне вааще стояли только с зачехлёнными двигунами..
  14. 0
    26 апреля 2019 15:09
    .Именно отслаивание стелс-покрытия с интенсивностью, которая изначально не планировалась

    А рыбий клей пробовали?
    1. 0
      26 апреля 2019 18:23
      Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
      А рыбий клей пробовали?

      Кстати этот клей, в своё время, использовался в космической отрасли. Не такой уж значит и плохой.
      1. 0
        27 апреля 2019 11:42
        Если правильно сварить, то очень хорошая штука!
  15. +1
    26 апреля 2019 15:16
    Ну а что они хотели, дорого, богато, но даже у всемогущего пентагона денег не хватает. Тяжела ноша однако, такую армию содержать, пора бы умерить аппетиты.
  16. +1
    26 апреля 2019 15:16
    Чудные дела. Истребители и так стоящие слишком дорого оказались чемоданом без ручки которые и бросить нельзя и нести невозможно.
  17. +1
    26 апреля 2019 15:51
    " Ни один из этих элементов не является крайне важным, однако в случае прекращения поставок Пентагону придется наращивать производство у других поставщиков или же искать новых подрядчиков для того, чтобы восполнить недостаток продукции. ".
    Израиль очень быстро займет эту нишу
    Это мы ознакомились с одним взглядом.
    Но существуют и другие:
    "Израильские F-35 имеют уникальную израильскую программу C4, которая работает «поверх» операционной системы Lockheed. Одной из ключевых возможностей F-35 является его превосходная способность поглощать данные с помощью датчиков и делиться ими с дружественными силами. Таким образом, совместимость с линиями передачи данных, используемыми дружественными израильскими воздушными и наземными силами, является важным аспектом с точки зрения Израиля, поскольку он отслеживает положение вражеских ракетных установок "земля-земля" и ракетных систем "земля-воздух".
    https://nationalinterest.org/blog/buzz/stealth-steroids-meet-israel%E2%80%99s-f-35i-adir-f-35-no-other-47862
    гугл переводчик в помощь.
    1. +3
      26 апреля 2019 17:39
      "Израильские F-35 имеют уникальную израильскую программу C4, которая работает «поверх» операционной системы Lockheed.

      И в чём же её "уникальность" если это обычный языковой пакет и драйвера на БРЭО???
      1. 0
        26 апреля 2019 18:33
        Цитата: Бабай 640
        уникальную израильскую программу C4,

        Нет, это кое что совсем другое:
        «C4 – передовая система авионики, представляющая собой «квантовый скачок» для сетевого ориентирования в воздушной войне. Новый программно-аппаратный комплекс является частью изменений, которые отличают системы четвёртого поколения истребителей от пятого. Эта система очень важна для нашей национальной безопасности, поскольку она представляет собой сдвиг в возможностях для военно-воздушных сил», – заявил Бенни Коэн, генеральный директор подразделения Lahav."
        "C4 использует новейшую технологию радиообмена – «Программно-определяемую радиосистему» (Software Defined Radios, SDR), позволяющую устанавливать или изменять рабочие радиочастотные параметры, включая диапазон частот, тип модуляции и выходную мощность. SDR позволяет существенно расширить возможности для обмена данными между пилотами различных типов самолётов, а также задействовать в радиообмене мобильные сети."
        1. +2
          26 апреля 2019 20:16
          БРЭО это Бортовое РадиоЭлектронное Обрудование. F35i поставляется в комплектации "бомж" и вот на свое БРЭО и Навигационное Оборудование производства Элбит израильтяне ставят обычные драйвера.) Это как вы ставите "дрова"на видеокарту, не влезая в саму ОС. Никакой уникальностью тут даже и не пахло! ПО от Локхида закрыто и инженера с флешечкой (обновление) охраняют как Президента.) Это слишком прибыльный бизнес.
          1. 0
            26 апреля 2019 21:35
            Цитата: Бабай 640
            ПО от Локхида закрыто и инженера с флешечкой (обновление) охраняют как Президента.) Это слишком прибыльный бизнес.

            Да, вы правы закрыто для всех, но не для Израиля.
            Израиль уже давно ведет переговоры с Lockheed о расширении доступа к внутренней работе Joint Strike Fighter, в частности его центрального компьютерного мозга, информационной системы автономной логистики ( АБИС).
            «Между израильским оборонным ведомством, ВВС и США был очень долгий и сложный процесс убеждения», - говорит Шани. «Сначала они сказали Израилю:« Это самолет, это то, что он делает, не беспокойте нас ». Однако со временем они поняли, что Израиль не покупает такой самолет, ему нужны собственные специальные системы, о которых никто не знает. Они медленно начали изгибаться в правильном направлении. Они смягчились, и мы уже в момент, когда все израильские запросы были приняты: все радиоэлектронные средства, системы командования и управления, а также системы связи, установленные в самолете, сделаны израильтянами ".
            https://en.globes.co.il/en/article-israels-f-35s-to-have-unique-secret-components-1001162840
            1. +3
              26 апреля 2019 23:27
              Ещё раз, максимально корректно. Израилю, в качестве исключения, разрешено устанавливать свой языковой пакет. Иврит читается справо-налево!!! Индикация на приборах у них так же, через одно место, т.е обратная!!! Обновление (исходный код) СУВ и пилотирования для них закрыто!!! Апгрейт 1 борта стоит сотни килобаксов и производится вручную!!! Инженера Локхид мотаются с флешкой по всему миру. Изучайте матчасть не по вбросам маркетологов, а инженеров!
              P.S ПО и двигатели оплачиваются отдельно!!!
      2. -1
        26 апреля 2019 18:45
        Цитата: Бабай 640
        И в чём же её "уникальность"

        http://www.iai.co.il/2013/32981-46942-en/MediaRoom.aspx
  18. +7
    26 апреля 2019 16:45
    Меня интересует один таки вопрос - хде, собственно Вояка Ух и Профессор? Может они разъяснят нам сирым и убогим ситуацию с лучшимвмиресамолетом... А то , прям, тоскливо как-то laughing
    1. +5
      26 апреля 2019 19:03
      Цитата: КОТ БАЮН
      Меня интересует один таки вопрос - хде, собственно Вояка Ух и Профессор? Может они разъяснят нам сирым и убогим ситуацию с лучшимвмиресамолетом... А то , прям, тоскливо как-то laughing

      У них Пейсах, не досуг им, однако минусы передают как из пулемёта, всем кто не любит купленные ими йеропланы у янкесов! laughing
      1. 0
        26 апреля 2019 21:38
        Цитата: майор Юрик
        У них Пейсах, не досуг им, однако минусы передают как из пулемёта

        Пейсех сегодня вечером закончился, а вот минусы остаются, но они не связаны с техническими вопросами, ЭТО УЖЕ ИЗ ДРУГОЙ ОПЕРЫ!
      2. +3
        26 апреля 2019 21:45
        У них Пейсах, не досуг им

        В связи с этим вопрос: запрещается ли в пейсах рукоблудить? Я так думаю, что они даже в нарушение всех запретов (если таковые существуют) мастурбируют на светлый образ самоголучшеговмиресамолета. И тех кто мешает - минусирують... Их можно понять... Надо войти в их положение и быть добрее. Тут им кайф ломают.. как же не минусить? laughing
        1. +1
          26 апреля 2019 22:34
          Цитата: КОТ БАЮН
          Надо войти в их положение и быть добрее.

          За ЭТО плюс
    2. +1
      26 апреля 2019 22:23
      " ситуацию с лучшимвмиресамолетом... А то , прям, тоскливо как-то "////

      Я Вас успокою. drinks С Пасхой!

      Нормально. Летают, как летали. Ждем еще 6 самолетов.
      Тренировочные полеты, боевылеты. Начали подбор летчиков
      на 2-ую боевую эскадрилию.
      Для тех кто хочет по-настоящему воевать - самолет отличный. good
      Нет сравнений с прошлым поколением по богатству возможностей.
      1. +1
        27 апреля 2019 11:23
        voyaka uh троекратное УРЯ! С ускоглазыми поделитесь секретами непадоюсти Ф-35?
      2. 0
        27 апреля 2019 12:32
        Нормально. Летают, как летали.

        И Вас с Пасхой. yes
        Вот успокаивать меня смысла не имеет - и так спокоен аки мамонт, а без подколки хотелось бы поинтересоваться о степени боеготовности. Как у Ваших самолетов с этим показателем? Не то что бы хочу посмеяться, а реально интересно. Статистика по боеготовности приведенная в статье в % достаточно печально выглядит.
        Или Вы лично просто не в курсе критериев оценки? Ну вот у американце критерии оценки есть. А в ВВС Израиля таковые имеются?
        1. +2
          27 апреля 2019 12:47
          Про Ф-35 отдельной статистики нет. А в целом по ВВС боеготовность
          у нас никогда снижают меньше 70%. 70% всегда готовы в внезапному вылету.
          Если самолеты не могут полноценно обслуживать, их беспощадно списывают.
          Как случилось со всеми Ф-16 ранних модификаций.
          Техников на Ф-35 начали набирать еще за годы, как появились первые самолеты.
          И посылали в США учиться. Это основа всего. Если тех.персонал специализирован
          и грамотен, то самолеты в порядке.
          1. 0
            27 апреля 2019 13:38
            в целом по ВВС боеготовность у нас никогда снижают меньше 70%

            Спасибо. Жаль, что нет данных именно по Ф-35. Но "средняя температура по больнице" вполне себе на уровне.
  19. +1
    26 апреля 2019 16:54
    На сковородке тефлон тоже отслаивается...
    1. +2
      26 апреля 2019 18:02
      Цитата: Танковый пиджак
      На сковородке тефлон тоже отслаивается...

      Так Китай же! У нас даже саморезы китайские....Во до чего дожили...А когда то Буран приземляли на автомате с жаростойким покрытием...
      1. +1
        26 апреля 2019 18:13
        Надо было F35 цупон-лаком розовым покрыть да цалафаном обернуть. И йодную сеточку на крылья.
  20. +2
    26 апреля 2019 17:28
    Короче, ничего нового, как было 700 с гаком недоработок в данном ведре, так и осталось - ничего исправить невозможно wink Все те же старые проблемы. Правильно говорят:
    1. +1
      26 апреля 2019 18:04
      Цитата: Cowbra
      Короче, ничего нового, как было 700 с гаком недоработок в данном ведре, так и осталось - ничего исправить невозможно wink Все те же старые проблемы.
      Воот! А над ВАЗом смеялись, мол руки не оттуда растут!
  21. +1
    26 апреля 2019 17:30
    Гуано. Вот у ВС РФ боеготовность - более 90%, если не ошибаюсь, в районе 93-94%. Это в среднем по ВС, не знаю конкретно по ВКС, но думаю, что в ВКС как раз самая высокая боеготовность среди всех родов и видов войск, после РВСН
  22. +1
    26 апреля 2019 17:49
    Что касается стэлс-покрытия, то эта проблема перекочевала ещё с F-22. Мне вообще иногда кажется, что разработка каждого нового самолёта у американцев начинается с нуля, новыми людьми и новой компанией.Словно перед этим никакого опыта не было получено.
    1. -2
      26 апреля 2019 21:54
      А что не так со стелс покрытием? В Сирии ы и их лепшие друзья летают где хотят и бомбят что хотят, хотя объекты охраняются "лучшими в мире" С(300;400) . РЗК не просто попасть не могут, а просто не стреляют. Почему? Потому что не видят цель! Значит стелс технология рулит! Сколько овский ЛА С-(300;400) завалили за всю свою историю? Ни одного!!! Сколько РЗК уничтожили богоизбранные? Наши СМИ молчат. Я думаю уже все, и дело не в косорукости арабов, а в отставании технологий.
      1. +4
        26 апреля 2019 23:01
        А что не так со стелс покрытием?

        Написано же - отслаивается. Далее в порядке Ваших утверждений:
        1) В Сирии никто не летает где попало. Мы и американцы поделили зоны, никто никуда не заступает во избежание эксцессов. В границах разделения зон хулиганим - садимся друг другу на хвост. Удары. по сути наносят только израильтяне - у них свои счёты к Хезболле.
        2) Израиль наносит удары не пересекая границ Сирии.
        3) У России и Израиля есть договорённости, в рамках которых Израиль бомбит только объекты Хезболлы, мы им не мешаем. Не мешаем - не значит что не видим. С-400 прикрывает наши объекты в Латакии, прежде всего Хмеймим и Тартус.
        4) С-300 у сирийцев в боевое положение не развёрнута.
        5) Зона действия С-300 примерно 200км. Израиль в зону поражения комплекса ещё ни разу не входил. Удары наносятся с направлений, которые комплексами ПВО практически не прикрыты - море и горный комплекс в Ливане, а также с территории Ирака.
        6) Есть подтвержденные данные, что Су-35 отлавливали Пингвинов и садились им на хвост первыми. Это значит, что наземные комплексы давали достаточно точные целеуказания и вели F-35 ещё за пределами границ Сирии. Как бывший офицер ПВО могу сказать, что невидимых целей не бывает. Бывают сложные в обнаружении цели. И да. Израиль поднимал в воздух Пингвинов только когда в небе не было нашего А-50. Ему похрену горы, а дальности обнаружения достаточно, чтобы брать цель ещё на аэродроме. Высота расположения и мощность радара, частота сканирования и алгоритм обработки сигнала - вот что важно.
  23. 0
    26 апреля 2019 18:44
    Невидимка второго поколения - никто не видит, что в нем сделано руками а не через седалище smile
  24. 0
    26 апреля 2019 19:10
    Жаль что не в военное время когда каждая секунда на счету. Это бы их сгубило. А так. У них вагон времени.
  25. +2
    26 апреля 2019 19:20
    к-ф "Мимино" - Хозяин! Может быть этот колор?
  26. -1
    26 апреля 2019 20:50
    в дождь и в пыль не летать laughing
  27. 0
    27 апреля 2019 02:02
    For instance, DOD found that the special coating on the F-35 canopy that enables the aircraft to maintain its stealth failed more frequently than expected, and that the manufacturer could not produce enough canopies to meet demands.

    Первоисточник: https://www.gao.gov/assets/700/698693.pdf

    Господа, "canopy" — это "навес". Покрытие с навеса отслаивается.
    1. +1
      28 апреля 2019 07:19
      F35 Canopy это фонарь. В авиации фонарь — прозрачная часть пилотской кабины, защищающая экипаж и пассажиров от воздействия встречного потока воздуха, погодных условий и от шума. Судя по публикации он upi.com от 8 Декабря 2014, один фонарь производится за 3 дня.
      Источник: https://www.upi.com/Defense-News/2014/12/08/Navy-wins-award-for-F-35-canopy-making-process/6771418045928/

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»