Китай испытывает многоразовую гиперзвуковую ракету

Журнал Popular Mechanics обнаружил, что в КНР проходит испытания прототип перспективной многоразовой гиперзвуковой ракеты. Совместная разработка Аэрокосмической академии Сямыньского (Xiamen) университета и компании Beijing Lingkong Tianxing Technology получила название Jia Geng №1.


Китай испытывает многоразовую гиперзвуковую ракету


Ракета поднялась примерно на 25 км, а затем одна из ее ступеней успешно приземлилась. Вес ракеты 3700 кг, ширина – 2,5 м, длина - 8,7.

Внешний вид устройства с воздухозаборником спереди и соплом сзади говорит о том, что оно снабжено прямоточным воздушно-реактивным двигателем, чем схоже с американским проектом гиперзвукового оружия Hypersonic Air-breathing Weapons Concept. Такая система забирает воздух, снижает его скорость до дозвуковой, смешивает с топливом и сжигает.

Горячие газы, создаваемые этим процессом, затем выталкиваются через сопло, создавая тягу. Скорость, которую может придать ракете подобный двигатель, будет превышать 3 Маха и может подходить к 5, что и является границей гиперзвука.

Ограничения и решения

К сожалению, есть естественное ограничение для реактивного двигателя: ударные волны, создаваемые на входе воздуха, увеличиваются по мере того, чем быстрее движется ракета, до точки, где за пределами 5 Маха реактивный двигатель больше не производит чистую тягу.

Решение: гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели или Scramjets, которые всасывают воздух уже со сверхзвуковыми скоростями, что приводит к гораздо более высоким числам Маха. Теоретически Scramjet может развивать максимальную скорость до 15 М.

Ракета Jia Geng № 1, вероятно, представляет собой прямоточную конструкцию предназначенную для изучения проблемы ударных волн. В статье утверждается, что максимальная высота, на которую способна подняться ракета, составляет 24,6 км. Выше этой высоты у воздушно-реактивных двигателей может не хватить кислорода для нормальной работы.

В статье также утверждается, что ракета была «успешно запущена» в «пустынном районе на северо-западе Китая», что звучит как ракетный испытательный комплекс Корла в Синьцзяне. Хотя есть вероятность гражданского применение гиперзвукового двигателя, в том числе для гиперзвукового авиалайнера, предложенного китайцами, аналитики журнала считают, что вероятное использование данного полигона предполагает поддержку со стороны военных.

Исследовательский проект или прототип секретного оружия?

Является ли эта ракета прототипом некого секретного оружия? Нет, это явно исследовательский проект, который не достигает чересчур высоких чисел Маха, связанных с прямоточными реактивными двигателями. Вероятно, правильнее будет сказать, что это исследовательский проект в поддержку разработки операционной системы оружия.

Схожий проект разрабатывает и американское агентство перспективных исследований DARPA. HAWC должен совершить тестовый полет уже в этом году. Не отстает, а даже опережает соперников Россия, которая в 2015 успешно испытала крылатую гиперзвуковую ракету «Циркон» и ждет принятия на вооружение комплекса «Авангард». Гонка сверхдержав за гиперзвуковым оружием, против которого пока нет «противоядия», продолжается.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Самара_63 26 апреля 2019 20:29 Новый
    • 4
    • 24
    -20
    Ракеты,ракеты...без системы наведения все эти ракеты не а чём,не попадут...а те что есть я не верю в них...
    1. Бережливый 26 апреля 2019 20:35 Новый
      • 13
      • 2
      +11
      Самара63 -вас часом не Фома завут, а то вы гляжу, не во что не верите! !! belay
    2. Наблюдатель2014 26 апреля 2019 20:37 Новый
      • 21
      • 1
      +20
      Цитата: Самара_63
      Ракеты,ракеты...без системы наведения все эти ракеты не а чём,не попадут...а те что есть я не верю в них...

      -Папа где море?
      -Вот оно сынку.
      -Где?Вот оно сынку!!!
      -Где!? Папа за шкварник сына в море
      -Вот оно вот!!!
      Сынок выныривая захлёбываясь
      -Где, папа? laughing
      1. Например 27 апреля 2019 07:12 Новый
        • 2
        • 2
        0
        Такая система забирает воздух, снижает его скорость до дозвуковой, смешивает с топливом и сжигает.

        Обалдеть!
        СЖИГАЕТ ВОЗДУХ! laughing
        Журналист!
        1. Genry 27 апреля 2019 07:54 Новый
          • 2
          • 1
          +1
          К сожалению, есть естественное ограничение для реактивного двигателя: ударные волны, создаваемые на входе воздуха, увеличиваются по мере того, чем быстрее движется ракета, до точки, где за пределами 5 Маха реактивный двигатель больше не производит чистую тягу.

          Здесь автор почему то сразу заклеймил все типы реактивных двигателий.
          Может он имел ввиду только турбо-реактивный?
          Молчу про "ударные волны" на "входе воздуха".
          Про чистую энергию слышал. Но ещё "чистая тяга" появилась. Птфу-птфу нечистая сила !!!
    3. Piramidon 27 апреля 2019 08:53 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Самара_63
      я не верю в них...

      Это разработчиков вряд ли остановит. lol
  2. Бережливый 26 апреля 2019 20:38 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Что мне нравится у Евгения, он же Пупырчатый, то что его обзоры хоть и кратки, но информотивны в той степени, в которой это возможно! Видать, человек в прошлой жизни в Лаконике жил, там и научился излогать мысли кратко, но доходчиво! !! good
    1. Е2--Е4 26 апреля 2019 22:46 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Спартанцы они такие.
  3. Krasnodar 26 апреля 2019 20:38 Новый
    • 9
    • 3
    +6
    Лучше бы все вместе деньги на медицину тратили. На освоение космоса. Изучение Мирового океана.
    1. Андрей Чистяков 26 апреля 2019 20:41 Новый
      • 4
      • 2
      +2
      Цитата: Krasnodar
      Лучше бы все вместе деньги на медицину тратили. На освоение космоса. Изучение Мирового океана.

      Действительно. Не такие какие то китайцы." Милитаристы" одним словом.
      1. Krasnodar 26 апреля 2019 20:42 Новый
        • 6
        • 1
        +5
        laughing
        Я не только про них.
        1. Андрей Чистяков 26 апреля 2019 20:43 Новый
          • 3
          • 1
          +2
          Цитата: Krasnodar
          laughing
          Я не только про них.

          Я добавлю чуть -чуть. А где экологи?! Куда они смотрят?
          1. Krasnodar 26 апреля 2019 20:45 Новый
            • 8
            • 0
            +8
            А родители конструкторов знают, чем их дети на работе занимаются??
            1. Андрей Чистяков 26 апреля 2019 20:50 Новый
              • 3
              • 1
              +2
              Цитата: Krasnodar
              А родители конструкторов знают, чем их дети на работе занимаются??

              Класс!!!!
      2. astepanov 27 апреля 2019 15:09 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Подумаешь - многоразовая ракета.... Вот если бы многоразовая атомная бонба - вот было бы круто!
    2. Cowbra 26 апреля 2019 20:51 Новый
      • 2
      • 3
      -1
      Вот они и тратят. На изучение Мирового Океана. Чтобы в самом ближайшем будущем послать пару тысяч пингвинов - исследовать глубины Мирового Океана в упаковке из "100 000 тонн международной дипломатии" wassat
  4. Kibalchish 26 апреля 2019 20:39 Новый
    • 7
    • 3
    +4
    Если похожа на Американскую, то значит Российские разработки украсть не получилось!
    1. DigitalError 26 апреля 2019 22:22 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Kibalchish
      значит Российские разработки украсть не получилось!

      с языка сняли hi
      а вообще - не стоит недооценивать вероятного противника
    2. Вояджер 27 апреля 2019 00:23 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Либо российские разработки менее перспективны - такое тоже может быть, хоть я и надеюсь на обратное
      1. vasilii 27 апреля 2019 01:11 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Прямоточные воздушно-реактивные двигатели для гиперзвука — это и в самом деле более сложная разработка, чем обычные ракетные двигатели. Но и ракеты с ними имеют большую дальность при равной массе, потому что им не требуется нести с собой окислитель. Я не знаю, ставятся ли ГПВРД на какие-либо из российских гиперзвуковых ракет, но "Кинжал", испытания которого показывали на фотках, имеет ракетный двигатель. "Авангард" — баллистическая ракета, то есть 100% с РД. Про "Циркон" непонятно, не удалось найти достоверных данных.
        1. ШТОРМ 12 27 апреля 2019 01:31 Новый
          • 1
          • 1
          0
          много-разовая ракета
        2. Хагалаз 27 апреля 2019 08:11 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: vasilii
          Прямоточные воздушно-реактивные двигатели для гиперзвука — это и в самом деле более сложная разработка, чем обычные ракетные двигатели. Но и ракеты с ними имеют большую дальность при равной массе, потому что им не требуется нести с собой окислитель. Я не знаю, ставятся ли ГПВРД на какие-либо из российских гиперзвуковых ракет, но "Кинжал", испытания которого показывали на фотках, имеет ракетный двигатель. "Авангард" — баллистическая ракета, то есть 100% с РД. Про "Циркон" непонятно, не удалось найти достоверных данных.

          Честно скажу, я не разбирался в приимуществах или недостатках прямоточного РД над ракетным касательно гиперзвука. Но Ваши аргументы не состоятельны. Какой окислитель? Вы о чём? Кинжал является версией Искандера, а ракета Искандер является твердотопливной.
          Авангард (это так же как Искандер и Кинжал) не ракета, а комплекс. Состоит (если коротко) из ракеты носителя и боевого ПЛАНИРУЩЕГО меневрирующего блока. Выводящая, разгонная ступень может быть и жидкостной, но к гиперзвуку она касательства не имеет. Сам блок оснащается КОРРЕКТИРУЮЩИМИ двигателями, информации по ним нет. Но я сильно сомневаюсь, что они жидкостные.
          1. vasilii 27 апреля 2019 09:02 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: Хагалаз
            Какой окислитель? Вы о чём?

            Окислитель требуется при любом виде горения, и, если он не берётся из воздуха, значит, он берётся с собой, только так. В случае ТТРД он включен в топливный заряд. Численно с точки зрения характеристик это выражается в меньшем удельном импульсе для ТТРД по сравнению с ВРД.
            1. Хагалаз 27 апреля 2019 14:25 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Ваш аргумент предполагает, что одна условная, обьёмная еденица жидкого топлива для прямоточника, окислителем для которого является кислород весит меньше, чем аналогичный обём твердого топлива, в состав которого включён окислитель. Причём разница должна быть весьма значительной, что б влиять на ттх ракеты. Это так? Сравнительные характеристики приведёте?
              1. vasilii 28 апреля 2019 10:11 Новый
                • 0
                • 0
                0
                https://en.wikipedia.org/wiki/Specific_impulse#Air_breathing
                Там таблица есть с удельным импульсом. ТТРД с одного килограмма топлива может развивать тягу в 1Н в течение 250с, а ВРД — в течение 3000с. Разница на порядок, буквально.
                1. Хагалаз 28 апреля 2019 11:22 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Ну так с этого нужно было и начинать. С тяги. И то касательно ттрд. Вопрос технический и не терпит неточности. Вы внимательно прочитайте, что Вы написали:
                  Цитата: vasilii
                  .... Но и ракеты с ними имеют большую дальность при равной массе, потому что им не требуется нести с собой окислитель.

                  Слова "при равной массе", должны означать, что заправленная ракета с прямоточным врд и ракета с жрд УЖЕ заправленная горючим и окислителем, равны по массе. Да и сами слова об окислители наводят на мысль о жрд (т.к. о ттрд так не говорится). А это в свою очередь заставляет думать о заправочной ёмкости для окислителе внутри ракеты и о прочих нюансах эксплуатации именно жидкостных ракет.
        3. Вояджер 27 апреля 2019 08:26 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Про Циркон много раз говорили, что он с ГПВРД, но это гадания на кофейной гуще. Когда-нибудь мы увидим.
    3. ded_mazai 27 апреля 2019 15:57 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Красть уже нечего. Все уже украли.
  5. КВУ-НСвД 26 апреля 2019 20:40 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Вероятно, правильнее будет сказать, что это исследовательский проект в поддержку разработки операционной системы оружия.

    Хорошо , Евгений , хоть поправился . А то судя по названию что-то из области анекдота про Василь Иваныча , где он предлагает Петьке положить гранату на место после использования ..
    Китай испытывает многоразовую гиперзвуковую ракету
    Сегодня, 20:25
  6. knn54 26 апреля 2019 20:43 Новый
    • 7
    • 0
    +7
    -МНОГОРАЗОВУЮ гиперзвуковую ракету...
    Что то анекдот вспомнил:
    -Василий Иванович,белые.
    -Возьми Петька гранату за печкой.
    ...........................................................
    Василий Иванович,отбил атаку.
    Тогда положи гранату на место...
    1. АС Иванов. 26 апреля 2019 20:52 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      Потом испытают многоразовую ядерную боеголовку. Экономично. Практично.
      1. Ныробский 26 апреля 2019 21:29 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Цитата: АС Иванов.
        Потом испытают многоразовую ядерную боеголовку. Экономично. Практично.

        Когда то был примерно такой же анекдот - "Китай изобрёл резиновую бомбу, которая скачет по территории противника пока всё не раздолбает".
  7. Vita VKO 26 апреля 2019 20:49 Новый
    • 4
    • 2
    +2
    Гонка сверхдержав за гиперзвуковым оружием, против которого пока нет «противоядия», продолжается.
    На каждое оружие, особенно высокотехнологичное всегда найдутся способы противодействия. Да, гиперзвуковую ракету перехватить очень трудно, но наверняка можно что нибудь распылить на пути ее траектории с высокой плотностью или взрывоопасностью и такая ракета либо развалится либо взорвется.
  8. Оператор 26 апреля 2019 20:51 Новый
    • 1
    • 3
    -2
    Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели со сверхзвуковой камерой сгорания типа Scramjet работают не более одной минуты, после чего происходит срыв горения топлива.

    ГПВРД крылатой ракеты "Циркон" имеет дозвуковую камеру сгорания с неограниченным временем работы.
    1. vasilii 27 апреля 2019 01:13 Новый
      • 2
      • 2
      0
      А есть данные, что на "Цирконе" установлен именно ГПВРД? Я пытался найти подтверждения, но не смог.
      1. Оператор 27 апреля 2019 09:53 Новый
        • 0
        • 0
        0
        ПВРД, включая гиперзвуковой, экономичнее любого ракетного двигателя, требующего транспортировки не только горючего, но и окислителя. Именно с этим с фактом связано упорство, с которым все пытаются создать гиперзвуковой ПВРД, обеспечивающий доставку боезаряда с малым подлетным временем на максимально большое расстояние в условиях отсутствия противодействия со стороны ПВО/ПРО.

        РД устанавливают преимущественно на баллистические ракеты, компенсируя (частично) повышенный расход топлива двигателем оптимальной траекторией полета по баллистической кривой. Крылатая ракета "Циркон" летит по прямой, поэтому для неё предпочтителен ПВРД, использующий в качестве окислителя окружающий воздух.

        В интернете уже проходила информация, как обеспечено дозвуковое горение топлива в ГПВРД "Циркона" - путем впрыска в камеру сгорания воды, испаряющейся и охлаждающей за счет этого воздух, который сжимается и снижает свою скорость до дозвуковой.
        1. prodd 29 апреля 2019 09:04 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Вместо окислителя воду везти теперь?
          1. Оператор 29 апреля 2019 19:18 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Расход воды составляет примерно 5% от съэкономленного окислителя.
  9. Оби Ван Кеноби 26 апреля 2019 21:34 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Не сказать, что особо удивился, но и не думал, что так скоро сделают.
    Молодцы китайцы. Финансирование конечно у них отменное. Ну и инженеры-конструкторы видимо тоже.
    1. Скай 27 апреля 2019 09:53 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: Оби Ван Кеноби
      Финансирование конечно у них отменное. Ну и инженеры-конструкторы видимо тоже.
      они в науку вкладывают на порядок больше, чем Россия, уже приблизились к США по этому показателю. Их институты завалены самым современным оборудованием, ведущие международные научно-исследовательские журналы завалены статьями китайских авторов (российских статей там практически нет). Отдача от таких вложений неизбежна и количество постепенно перерастает в качество. Китайский бронепоезд набирает скорость.
  10. bzonline 26 апреля 2019 22:03 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Авангард это планер, а это ракета со своим двигателем. Аппараты совершенно разных классов. Дело не в том, что что-то лучше или хуже, а в том, что они разные по принципу движения. Россия в этом отношении поступила мудро. Она обошла головняк с разработкой гиперзвукового двигателя, который всё равно сначала разгоняется ракетой, и получила рабочий аппарат даже с лучшими характеристиками.
  11. Medvezhya lapa nad Ki 26 апреля 2019 22:22 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Никогда не было - и вот - снова!
  12. Tuzik 26 апреля 2019 22:57 Новый
    • 0
    • 0
    0
    "Хотя есть вероятность гражданского применение гиперзвукового двигателя, в том числе для гиперзвукового авиалайнера"
    Та ладно, от сверхзвуковых отказались.
  13. Анджело Проволоне 27 апреля 2019 00:55 Новый
    • 4
    • 6
    -2
    Академики заседают....


    Совместная разработка Аэрокосмической академии Сямыньского (Xiamen) университета.
    Обращает на себя внимание, что наука делается в университетах, совместно со студентами. У нас наука отделена от университета.
    В университетах не редко сидят те, кто не занимается наукой вообще и ходят преподавать студентам.
    А в академии наук , наоборот, почти нет молодежи.
    1. 11 Иван Иванов 27 апреля 2019 02:01 Новый
      • 2
      • 2
      0
      преподавать студентам тоже наука
    2. Скай 27 апреля 2019 10:08 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Анджело Проволоне
      Обращает на себя внимание, что наука делается в университетах, совместно со студентами. У нас наука отделена от университета.

      в целом это не так, в университетах проводят свои научные исследования аспиранты, там же они защищают свои кандидатские диссертации, а у каждого аспиранта есть научный руководитель, консультанты, которые работают над своими докторскими диссертациями. Все вместе они живут за счет научных грантов. При этом научные публикации - обязательное требование к получателям грантов и к преподавателям в целом. Хотя, конечно, есть и те, кто наукой не занимается. И это замечательно, т.к. именно они, как правило, уделяют максимум времени именно студентам.
      1. Анджело Проволоне 27 апреля 2019 14:10 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Все вместе они живут за счет научных грантов
        Грант можно и не выиграть. Обычно живут на зарплату и планируют будущее исходя из этого. гранты "приработок"...
        они защищают свои кандидатские диссертации
        лучше когда производят реальные исследования + диссертации, например, новую ракету, чем просто диссертации
        При этом научные публикации - обязательное требование к получателям грантов
        А если вы не хотите афишировать? Может это секретно? Тоже будете публиковать? Посадят...
        Хотя, конечно, есть и те, кто наукой не занимается. И это замечательно
        Ой как замечательно! Особенно если учесть. что у каждого препода есть вторая половина дня, где он должен заниматься наукой. А он или дома сидит или на второй работе бабки делает. А вот чтобы "занимался со студентами", это вряд ли.... Если только с симпотичными... и не только "наукой "))))
        1. Скай 27 апреля 2019 18:37 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Анджело Проволоне
          Грант можно и не выиграть.

          это да, их может и не быть... но до недавнего времени достойно жить на зарплату преподам было вообще невозможно, перед выборами ее серьезно прибавили и только сейчас гранты становятся "приработком"
          Цитата: Анджело Проволоне
          лучше когда производят реальные исследования + диссертации, например, новую ракету, чем просто диссертации
          хорошая диссертация всегда содержит элементы научной новизны и практической значимости, т.е. создание и испытание реальной "железки" или технологии ее производства. К сожалению, внедрение этих разработок в промышленность стало редким явлением, не нужны они предприятиям.
          Цитата: Анджело Проволоне
          А если вы не хотите афишировать? Может это секретно? Тоже будете публиковать? Посадят...
          тогда вы не имеете право писать заявку на грант, это условие в самом начале четко прописывается. Причем последнее время требования ужесточают - публикации должны быть в высокорейтинговых журналах (как правило все зарубежные).
          Цитата: Анджело Проволоне
          Ой как замечательно! Особенно если учесть. что у каждого препода есть вторая половина дня, где он должен заниматься наукой.
          на самом деле это заблуждение, если выполнять работу преподавателя добросовестно, то лишнего времени не остается. Поэтому наука и зарабатывание денег всегда идут в ущерб образованию. К сожалению, руководство этого не понимает.
  14. sub307 27 апреля 2019 05:50 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Kibalchish
    Если похожа на Американскую, то значит Российские разработки украсть не получилось!

    Либо Американская больше "приглянулась"....
  15. a.s.zzz888 27 апреля 2019 07:05 Новый
    • 0
    • 0
    0

    Ракета поднялась примерно на 25 км, а затем одна из ее ступеней успешно приземлилась.

    Маск, ау-ууу! bully
  16. Россия, которая в 2015 успешно испытала крылатую гиперзвуковую ракету «Циклон»


    "Циркон"

    Поправьте опечатку.
  17. A.B. 27 апреля 2019 09:37 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Многоразовая ракета - это как презерватив использовать дважды. При желании использовать можно, но результат непредсказуем.
  18. APASUS 27 апреля 2019 09:54 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Информация в статье не полная или вообще написана по анализу слухов. Прямоточный реактивный двигатель со скоростью до 15 махов ,да еще и многоразовый .Там нагрузки такие на двигатель что он практически выгорает.Приземлиться там может обратно,только первая ступень ,а она стоит просто копейки по сравнению с материалами самого двигателя
  19. Старый26 27 апреля 2019 15:31 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Цитата: Genry
    Здесь автор почему то сразу заклеймил все типы реактивных двигателий.
    Может он имел ввиду только турбо-реактивный?
    Молчу про "ударные волны" на "входе воздуха".
    Про чистую энергию слышал. Но ещё "чистая тяга" появилась. Птфу-птфу нечистая сила !!!

    Еще не вечер. Про "Темную материю" слышали. Не исключено, что и "темная тяга" со временем появится. Такое впечатление, что автор не слышал, что ПВРД бывают дозвуковые, сверхзвуковые и гиперзвуковые...

    Цитата: Хагалаз
    Честно скажу, я не разбирался в приимуществах или недостатках прямоточного РД над ракетным касательно гиперзвука. Но Ваши аргументы не состоятельны. Какой окислитель? Вы о чём? Кинжал является версией Искандера, а ракета Искандер является твердотопливной.

    Ну говорить, что аргументы камрада vasilii не состоятельны нельзя. Может он конечно не очень корректно выразился, но он прав в том, что при одинаковых весовых характеристиках изделие с прямоточным ВРД будет иметь большую дальность, чем тот же "Кинжал", к примеру, поскольку окислитель у него "внешний", кислород воздуха и он его не несет на себе.
    Что касается "Кинжала"/"Искандера". Они действительно твердотопливные. Но окислитель ВХОДИТ в состав твердых топлив

    Цитата: Хагалаз
    Авангард (это так же как Искандер и Кинжал) не ракета, а комплекс.

    Смелое заявление, но не совсем корректное с моей, простите точки зрения. Несмотря на то, что "Авангард" порой называют ракетным комплексом (в т.ч. это озвучивал и президент), правильнее было бы сказать, что "Авангард" - это боевое оснащение ракетного комплекса, а не сам комплекс. Иначе получается нонсенс. Если "Авангард" ракетный комплекс, то как тогда он будет называться, когда сменит носитель с 15А35-71 на "Сармат"?
    То же самое и с "Кинжалом". Конечно в разговорном варианте можно назвать его и комплексом. Но если подходить более точно и корректно к обозначениям, то оперативно-тактическая баллистическая ракета воздушного базирования, имеет индекс 9-С-7760 и действительно называется "Кинжал". А вот комплекса
    9-А-7660 - это комплекс в составе ОТР ВБ "Кинжал" и носителя МиГ-31К. Но не "Кинжал"
    Произойдет замена носителя с МИГ-31К на ТУ-22М3МК (к примеру) - название ракеты таким же и останется - то есть 9-С-7760, а вот комплекс уже будет иметь другое название - 9-А-ХХХХ и будет обозначаться, как комплекс
    9-А-ХХХХ - комплекс в составе ОТР ВБ "Кинжал" (9-С-7760) и носителя ТУ-22М3МК

    Аналогично и в отношении "Искандера".
    Искандер-М - это комплекс 9К720 в составе ракеты 9М723 и крылатой ракеты 9М728 (Р-500). Иногда в разговоре называют его и "искандер-К", что в принципе не соответствует действительности

    Цитата: Хагалаз
    Выводящая, разгонная ступень может быть и жидкостной, но к гиперзвуку она касательства не имеет.

    Да? Именно разгонная ступень сообщает блоку "Авангард" скорость, почти равную первой космической. А поскольку эта скорость (порядка 23-27М в зависимости от высоты) больше скорости 5М, то она является гиперзвуковой. И именно носитель, точнее его параметры и сообщают "Авангарду" гиперзвуковую скорость. Можно "Авангард" поставить на тот же "Ярс" (двигатель твердотопливный), можно на "Сармат" (двигатель жидкостный), но именно параметры этих ракет и придают "Авангарду" начальную скорость

    Цитата: Хагалаз
    Сам блок оснащается КОРРЕКТИРУЮЩИМИ двигателями, информации по ним нет. Но я сильно сомневаюсь, что они жидкостные.

    А я сильно сомневаюсь, что они твердотопливные. Ибо твердотопливный двигатель - это по сути двигатель "ОДНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ". Выключить его невозможно до полного сгорания топлива. А вот жидкостный - он и многоразового включения и дросселируется в достаточно широком диапазоне. Вполне возможно, что в этих двигателях используется монотопливо. Еще вариант - наличие на борту "Авангарда" емколсти со сжиженным газем., который переходя из жидкого в газообразное состояние становится рабочим телом для двигателя

    Цитата: Ныробский
    Когда то был примерно такой же анекдот - "Китай изобрёл резиновую бомбу, которая скачет по территории противника пока всё не раздолбает".

    Был. Но немного по другому.
    "Война между Китаем и СССР. Китай сбросил на СССР 200 ядерных бомб. Погибло 150 млн. человек. В ответ на это СССР применил против Китая свое новое варварское оружие - резиновую бомбу. Неделю назад сбросил эту бомбу на Китай. В Китае погибло уже 600 млн человек, а бомба продолжает прыгать"


    Цитата: Tuzik
    "Хотя есть вероятность гражданского применение гиперзвукового двигателя, в том числе для гиперзвукового авиалайнера"
    Та ладно, от сверхзвуковых отказались.

    На определенном этапе - да, отказались. Эксплуатация оказалось очень дорогой, что сказалась и на цене на полеты. Да и то, "Конкорд" продержался достаточно долго. ИМХО сейчас, если пойдет речь о сверхзвуковых пассажирских лайнерах, то они уже не будут размером и вместимостью с "Конкорд" или ТУ-144, а что-то ближе к машинам ОКБ Сухого С-21 и С-51.
    То же самое и с гиперзвуковыми лайнерами. Возможно они должны быть небольшими и обслуживание их не должно будет зашкаливать, тогда и цены будут в допустимых пределах. Хотя конечно развитие коммуникаций нанесло удар по пассажирскому сверхзвуку. Теперь бизнесменам нет необходимости личного присутствия.
    Может быть авиаперевозки и перескочат, через гиперзвук, а перейдут к этапу ВКС

    Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
    Россия, которая в 2015 успешно испытала крылатую гиперзвуковую ракету «Циклон»


    "Циркон"

    Поправьте опечатку.

    Первый успешный пуск "Циркона" был в начале марта 2016, если верить открытым материалам по этой теме