Китайские истребители разных поколений не могут поделить бюджет

13
Два китайских истребителя, J-11D и J-20 не могут поделить бюджет и приоритетное финансирование. Несмотря на то, что платформы явно разделены по задачам, они соперничают друг с другом за внимание высших армейских чиновников и финансовых институтов.

Китайские истребители разных поколений не могут поделить бюджет




Некоторые подробности этих программ стали известны благодаря специальному документальному фильму, выпущенному Китайским летным испытательным центром (CFTE), расположенным на авиабазе Сиань Яньлян. Фильм был выпущен в честь 60-летия с момента основания учреждения.

В этом фильме были крупным планом показаны снимки Shenyang J-11D, который был описан как «один из последних самолетов, успешно прошедших программу государственных летных испытаний».

Подача J-11D таким образом является четким сигналом того, что программа не была отменена, как сообщалось ранее, и что данная модернизация клона Су-27 получит дальнейшее развитие.

Те же источники ранее заявляли, что отчасти из-за этого были частично объединены затраты на продолжение испытаний и доработку дизайна J-11D и прототипа истребителя-невидимки J-20, который был разработан и изготовлен конкурирующим конструкторским бюро. Ранее предполагалось, что программа модифицированного J-11 после появления J-20 будет свернута.

Кроме того, сейчас разрабатывается еще один самолет, который может вмешаться в гонку за финансирование. Это палубный истребитель пятого поколения FC-31.

J-11D является китайской попыткой создать эквивалент Су-35. Он получил авионику J-16 (ударной версии двухместного J-11BS), радар с АФАР (ряд источников оспаривает данную информацию), новую систему дозаправки в воздухе и новую систему управления. Также появлялась информация о возможном использовании в конструкции машины радиопоглощающих покрытий, а в конструкции планера активно применялись композитные материалы.

После того, как в состав ВВС Народно-освободительной армии Китая вошли Су-35 российского производства, необходимость J-11D была оспорена. Однако большой модернизационный потенциал машины помогает ей отбивать атаки противников.

Кроме того, считается, что китайцам удалось достичь серьёзных успехов в создании управляемых ракет, разработанных для J-11. Считается, что УР PL-10Е лучше противостоит вражеским истребителям в передней полусфере, чем Р-73 российского производства.

Если самолет выиграет битву за финансирование и получит помимо АФАР и новых современных ракет двигатели с управляемым вектором тяги – о разработке которых давно говорят в КНР – он, потенциально, может стать серьезным противником для оригинальных Су-30МКИ индийских ВВС.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    27 апреля 2019 06:52
    Лучше бы еще одну терракотовую армию закопали. И туристам интересно, и есть чем заняться. Когда пузырь китая лопнет, надо чтоб Россию не сильно забрызгало.
    1. +1
      27 апреля 2019 07:09
      Лучше бы еще одну терракотовую армию закопали. И туристам интересно, и есть чем заняться. Когда пузырь китая лопнет, надо чтоб Россию не сильно забрызгало.

      Пока предателей родины и корупционеров и прочий подобный контент к стенке ставят и пулю в голову все с Китаем будет хорошо, опыт СССР они учли
      1. 0
        27 апреля 2019 07:32
        Цитата: armata_armata
        Пока предателей родины и корупционеров и прочий подобный контент к стенке ставят и пулю в голову

        Посмотрите статистику долларовых миллионеров и миллиардеров в китае. Там коррупция узаконена. У каждого предприятия свой "смотрящий" от партии, и он куда богаче директора завода.
        В России это БЕДА какая то. Поклонение "загранице". Франции, Европе, Америке, теперь вообще позорище- желтым, малоумным кроликам.
    2. 0
      28 апреля 2019 23:50
      весь мир в труху, а мы, как д'артанян красивые?
      ссср освободил китай от японцев, место в сб оон, яо.
      потом разное было и афган и даманский
      но мне кажется, что китай, это не самая неблагодарная цивилизация и вообще не худшие соседи.
      пусть у них всё будет хорошо, а у нас ещё лучше
  2. +2
    27 апреля 2019 07:15
    Если индусы будут так тянуть с тендерами и модернизацией в авиации, то несомненно, Китай с Пакистаном их обгонят.
  3. -1
    27 апреля 2019 08:00
    Китайскому авиапрому до НАСТОЯЩЕГО 5го покаления самолетов нужно как минимум создать СВОЮ авиашколу, а на купленных и краденным изделиях они скоро зайдут в интеллектуальный тупик! !!
    1. 0
      28 апреля 2019 23:52
      ага, для этого лучше дать китайское гражднство братьем лангарфье.
      отлично у них уже со своей школой, просто не циклиться на этом
  4. +1
    27 апреля 2019 08:05
    ""А вот и не ПОДЕРЕТЕСЬ"...
  5. +3
    27 апреля 2019 08:54
    Фотка самолета, про которого статья.
  6. 0
    27 апреля 2019 09:06
    Соперничество\склоки между "хенералами" от промышленности и прочими руководящими были, есть и будут везде и всегда! Кому на пользу\во вред это оборачивается, строго индивидуально!
    Смотрим очень со стороны и "на ус мотаем"!
  7. +2
    27 апреля 2019 09:44
    Статья написана в общих чертах.Сколько конкретно средств выделяется для модернизации ВВС НОАК и непосредственно для НИОКР ,было бы интересно прочитать анализ.Думаю серьезный аналитический материал на эту тему потянет на пару месяцев работы.У Китая есть пересекающееся финансирование по военной тематике и модернизация промышленности,так что сказать точно о каких суммах идет речь, будет очень сложно.
    1. 0
      27 апреля 2019 13:00
      С Вашим комментарием невозможно не согласиться.
  8. 0
    27 апреля 2019 12:59
    Это, наверное, в крови у всех военных, продвигать то, что больше нравится, порою в ущерб обороноспособности. Примеров в истории очень много. Главное, чтобы гражданские не лезли. Ладно, когда есть реальный выбор, а если его нет? Если как Ирак - только чужое покупать? Или как Саудовская Аравия - покупать только то, что скажут? Хотя, и тут начинают покупать то, что нравится.