В России разработана система для посадки летательных аппаратов на корабли

39
В Санкт-Петербурге разработали многофункциональную систему "Корма", обеспечивающую навигацию и взаимодействие летательных аппаратов беспилотного и пилотируемого типа, в том числе их посадку на палубу кораблей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании-разработчика АО "Навигатор".

В России разработана система для посадки летательных аппаратов на корабли




Как говорится в распространенном компанией пресс-релизе, новая система "Корма" обеспечивает инструментальные (по данным приборов) заходы на посадку пилотируемых и беспилотных аппаратов как на стационарные аэродромы и посадочные площадки, так и на корабли. При этом у системы есть функция захода на посадку на корабль по данным от системы спутниковой навигации.

Система обладает защищенным каналом обмена данными, малыми габаритами и небольшой массой наземной и бортовой аппаратуры. Некоторые составные части системы "Корма" унифицированы и уже эксплуатируется на вертолетах Ми-8 различных модификаций, в частности, на "арктическом" вертолете Ми-8АМТШ-ВА, на Ми-171А2, вертолетах Ка-226, Ка-62, "Ансат", самолетах Як-152, Л-410, на беспилотниках "Орион".

Сообщается, что интерес к системе уже проявили в морской авиации ВМФ России, конструкторском бюро ОАО "Камов", а также в некоторых бюро морского кораблестроения.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    27 апреля 2019 15:43
    Блин, американцы не заморачиваются, спускают трос и на нем приземляются с помощью лебедки. Ну привод то вертолета, само собой есть.
    1. +7
      27 апреля 2019 15:46
      Цитата: Маркони41
      спускают трос и на нем приземляются с помощью лебедки. Ну привод то вертолета, само собой есть

      БПЛА тоже по тросу спускаются на палубу ?
      1. -4
        27 апреля 2019 15:47
        Цитата: APASUS
        БПЛА тоже по тросу спускаются на палубу ?

        Если вертолетный, то почему бы и нет.
        1. +3
          27 апреля 2019 15:50
          Цитата: Маркони41
          Если вертолетный, то почему Вы и не

          Да потому что БПЛА должен найти судно,обойти судно и найти место для посадки,попасть тросом в центр площадки.Это практически половина от того что делает автоматическая система приземления
          1. -2
            27 апреля 2019 15:52
            Цитата: APASUS
            Да потому что БПЛА должен найти судно

            Вы не внимательны. Я написал, что привод вертолета само собой есть. Или Вы не знаете, что это такое?
            1. +2
              27 апреля 2019 15:56
              Цитата: Маркони41
              Вы не внимательны. Я написал, что привод вертолета само собой есть. Или Вы не знаете, что это такое

              Я пишу про систему приземления,о которой идет речь в данном материале.А на счет невнимательности ,так Вы сильно погорячились.На каком это БПЛА есть еще привод для приземления ?
              Маркони41 (Андрей) Сегодня, 15:47
              0
              Цитата: APASUS
              БПЛА тоже по тросу спускаются на палубу ?

              Если вертолетный, то почему бы и нет.
              1. +1
                27 апреля 2019 22:28
                Цитата: APASUS
                Я пишу про систему приземления,о которой идет речь в данном материале.

                Вы не правы. Автор переписал статью и обозвал по своему, не понимая материал. Типа выхватил анонс.
    2. +2
      27 апреля 2019 16:28
      Я тоже считаю, что это очередной хайтек - распил. Главная проблема при посадке на палубу - качка. И все это знают. Никакое программное обеспечением не поможет. Вертолет не сможет быстро и точно парировать движение палубы во время волнения. Принудительное подтягивание и фиксация на палубе тросом, американцы поступают правильно.
      1. +2
        27 апреля 2019 17:44
        Цитата: ШУРУМ -БУРУМ
        Принудительное подтягивание и фиксация на палубе тросом, американцы поступают правильно.

        тот случай,когда любой опыт нужно использовать,а не изобретать "велик".
        1. +2
          27 апреля 2019 18:12
          Цитата: Аэродромный
          Цитата: ШУРУМ -БУРУМ
          Принудительное подтягивание и фиксация на палубе тросом, американцы поступают правильно.

          тот случай,когда любой опыт нужно использовать,а не изобретать "велик".

          )))) американцы автопосадку уже используют, очень дельный совет на фоне этого скопировать американский канат
      2. +2
        27 апреля 2019 19:00
        -Аркадий:Никакое программное обеспечением не поможет. Вертолет не сможет быстро и точно парировать движение палубы во время волнения.
        Представьте,поможет. Испытуемый объект успешно садился на качающуюся платформу.
        -Сообщается, что интерес к системе уже проявили в морской авиации ВМФ России.
        И на суше-ТОЧНАЯ посадка БПЛА в труднодоступных местах, на движущиеся с высокой скоростью объекты т.д и т.п.
        1. 0
          28 апреля 2019 16:22
          Полностью согласен, если объект может мгновенно следовать за положением палубы. Боевой вертолет, это очень медлительная штука. И вероятность удара палубы о вертолет очень велика. Какой - нибудь шустрый беспилотник , квадпрокоптер, - даже не спорю.
      3. 0
        27 апреля 2019 19:11
        Цитата: ШУРУМ -БУРУМ
        . Главная проблема при посадке на палубу - качка.

        Правильно ,но что из этого следует ?
        Цитата: ШУРУМ -БУРУМ
        . Никакое программное обеспечением не поможет. Вертолет не сможет быстро и точно парировать движение палубы во время волнения. Принудительное подтягивание и фиксация на палубе тросом, американцы поступают правильно.

        Думаю варианты все же есть.Частично фантастические ,но управление при приближении должно передаваться автоматически на кораль.Именно в таком варианте есть возможность просчитать идеальное приземление.
        1. 0
          28 апреля 2019 09:33
          Цитата: APASUS
          идеальное приземление

          При качке идеальное приземление - это падение на палубу, когда она уходит вниз.
        2. 0
          28 апреля 2019 16:25
          управление при приближении должно передаваться автоматически на корабль
          Так системы стабилизации корабля во время качки, они есть. Другое дело, что целесообразно и технически возможно - ли ставить их на малые суда, принимающие вертолеты?
    3. +1
      27 апреля 2019 22:26
      Это система захода а не посадки. Т.е экипаж вертолета заходит по приборам имея навигационную информацию, вообщем как у автобусов в Москве. Но на вертолетах Ка-27 и до этого стояла система обеспечивающая выполнить приборный заход на корабль, даже в автомате, т.е. вертолет заходит в автомате до определенной высоты и зависает. Самое больное место этой системы обмен данными с кораблем. У матросов вечно что-то не работает. То что анонсировано на арктическом варианте не совсем автоматический заход, это всего лишь инструмент который информирует экипаж, вообщем простой навигатор, ну как гармины авиационные. А про трос. Так ихние вертолеты имеют посадочный вес 3-6 тонны, а наши 8-9 тонн. пол кормы толька система займет. Только мастерство и натренированность пилота, вот наш приоритет.
      1. 0
        28 апреля 2019 16:29
        Только мастерство и натренированность пилота, вот наш приоритет.
        Понял, наш приоритет - удача! А когда вертолет сваливается за борт, - ну это ж ошибка пилотов!
        1. 0
          28 апреля 2019 22:56
          Цитата: ШУРУМ -БУРУМ
          Понял, наш приоритет - удача!

          Не удача, а мастерство. Хотя можете раздувать не весь что из этой темы.
          Цитата: ШУРУМ -БУРУМ
          А когда вертолет сваливается за борт

          Это на ютубе насмотрелись?
        2. +1
          28 апреля 2019 23:08
          Цитата: ШУРУМ -БУРУМ
          Только мастерство и натренированность пилота,

          Лень расписывать технику приземления на палубу. До трех баллов она не представляет сложности. Поймать палубу не сложно, для этого как нужна натренированность. Палубу ловят когда она уходит вниз. При килевой качке посадка производится при выравнивании палубы. Эти моменты скоротечны, и необходимо прижать вертолет быстро, поэтому зовут падением на палубу. Автоматика так не сможет.
  2. +6
    27 апреля 2019 15:46
    А раньше то как садились?
    1. +6
      27 апреля 2019 15:54
      Раньше тендеров не было. А вертолет по определению должен выполнить это
  3. Комментарий был удален.
  4. -6
    27 апреля 2019 15:53
    А для авианосца Кузнецов подойдёт эта тема? Может тогда и разговоры про списание этого корабля станут беспочвенными
  5. +3
    27 апреля 2019 16:02
    Система есть, кораблей нет
    1. +1
      27 апреля 2019 16:38
      Цитата: Обла4ныйCRAY
      Система есть, кораблей нет

      Ни одного корабля с бортовым ЛА уже не осталось? belay
      1. +1
        27 апреля 2019 22:35
        ОШибаетесь. За новостями следите. На данный момент в СрЗ море есть авианесущий корабль на борту которого вертолет, ли по вашему нужен ЛА типа Су-33.
        1. +1
          27 апреля 2019 23:55
          Цитата: Летун_64
          ОШибаетесь. За новостями следите.

          Повнимательнее нужно быть. За знаками препинания следите. Это мой ВОПРОС в адрес " Обла4ныйCRAY (Диванный)", а не утверждение
          1. 0
            28 апреля 2019 09:25
            Понял, сории за не внимательность, был немного уставший.
  6. +4
    27 апреля 2019 16:05
    В принципе система автоматической посадки - штука не новая. Интересно что они конкретно добавили
  7. -3
    27 апреля 2019 16:06
    На каких базах, с какой точностью эти автоматы действуют? Какая чувствительность у датчиков на посадку? Как сама система реагирует на внештатные ситуации? Устойчивость погрешностей какая?
    Где ответы на эти, базовые, вопросы?
    1. 0
      27 апреля 2019 16:13
      Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
      На каких базах, с какой точностью эти автоматы действуют? Какая чувствительность

      Вам сейчас вышлют чертежи и всю документацию испытаний в личку...Ждите ! bully
      Будут вопросы обращайтесь прямо на сайт ВО... laughing
    2. +4
      27 апреля 2019 16:26
      Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
      Где ответы на эти, базовые, вопросы?

      Тут можно поглядеть.
      http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_4_Navigator_KORMA.pdf
      1. +2
        27 апреля 2019 22:43
        Комментаторы вот еще одно подтверждение что корма не для посадки а для инструментального, т.е. приборного захода на посадку. Спс освободили от детального повествования о системе для аудитории ВО soldier drinks
  8. +6
    27 апреля 2019 16:09
    Все в СССР было разработано ..Сейчас просто вспоминают и бюджет пилят ! soldier
  9. +1
    27 апреля 2019 17:11
    Если нужно, то нормально!
    Если нормально, то нужно!
  10. +5
    27 апреля 2019 17:36
    А ведь успешные испытания, посадки вертолёта на корабль, проводились ещё в конце 80-х, причём вертушка шла на автопилоте.
    1. +3
      27 апреля 2019 19:44
      Вот и я об этом вспомнил.
  11. 0
    27 апреля 2019 19:27
    Владимир Иванович, я поздравляю Вас. Приято читать.
  12. +1
    27 апреля 2019 19:43
    Что-то лет пять назад я про это "чудо" уже читал...
    В училище нам преподавали про Три категории ИКАО. Это в середине 1970-х.
    В середине 1980-х система автоматической посадки "Бурана" показала отличные показатели.
    Какими были компьютеры тогда? Восьмиразрядными с памятью от 64 мегабайт, с частотой 1,5 МегаГерц.
    И никакого GPS.
    Да, в сильную качку и в сильный ветер... Но ведь современный компьютер считает обстановку тысячи раз в секунду...
  13. 0
    27 апреля 2019 23:03
    А почему не используют площадку со стабилизацией, как в гироскопе, слишком громоздка или есть какие то ограничения?