И через полгода после затопления ПД-50 его не спешат поднимать

98
В грядущий понедельник (29 апреля) исполняется ровно полгода с момента затопления плавучего дока ПД-50. Речь идёт об одном из крупнейших плавдоков России. С использованием именно ПД-50 ремонтно-модернизационные работы проводились на единственном отечественном авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».

И через полгода после затопления ПД-50 его не спешат поднимать




Первоначально сообщалось, что той ночью в Мурманской области из-за ненастной погоды начали происходить обрывы ЛЭП, что привело к масштабным отключениям электроэнергии. Добавлялось, что отключение электричества произошло и на месте нахождения ПД-50. Это якобы привело к отключению насосов, и вода начала заполнять объёмы плавучего дока. Однако потом ответственные лица сообщили, что никаких отключений электроэнергии на судоремонтном предприятии (82-й завод) не было, поставив ещё больше вопросов, чем было изначально. Если не было отключения, почему же в таком случае перестали работать насосы? Или затопление произошло по иной причине?

Ранее говорилось о том, что проведено исследование состояния плавдока. Водолазные бригады провели работу по установлению степени усталости металла с той целью, чтобы сделать вывод о возможности поднятия ПД-50 при использовании сложной системы плавкранов и других технических средств. Но официальных результатов исследования техсостояния ПД-50, которому в этом году исполняется 40 лет, до сих пор не представлено. И сам плавдок поднимать явно не спешат. Нет возможности?

Также ранее было заявлено, что работы по поднятию затонувшего плавдока (возможно, отдельными частями) в случае получения позитивных данных по состоянию металла, составляющего его конструкции, могут начать весной 2019-го. Сейчас идут последние дни апреля, и у весны впереди один месяц.

Получается, что либо техническое состояние плавдока плачевно, либо до сих пор ответственные лица не определились с проектом его поднятия. Есть и ещё одно «либо». Состоять оно может в полном отказе от работ по поднятию ПД-50. Однако это противоречило бы первоначальным заявлениям о том, что ПД-50 «поднимать точно будут»

Исходя из этого, остаётся снова ждать окончательного решения по затонувшему в октябре 2018-го плавдоку и надеяться на то, что модернизация "Адмирала Кузнецова" завершится в установленные сроки.
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    27 апреля 2019 16:32
    Норвежцев нужно попросить, они свой фрегат гораздо быстрее подняли! У нас нужна жесткая рука, а по другому никак не пепеломим ситуацию..
    1. +14
      27 апреля 2019 16:41
      Цитата: Бережливый
      Норвежцев нужно попросить, они свой фрегат гораздо быстрее подняли!

      Нормально сравнили. Я на рыбалке свою продырявленную лодку вообще за 15 минут на берег вытащил. Но плавдок вытаскивать не возьмусь.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    2. +13
      27 апреля 2019 16:48
      Цитата: Бережливый
      Норвежцев нужно попросить, они свой фрегат гораздо быстрее подняли! У нас нужна жесткая рука, а по другому никак не пепеломим ситуацию..

      У норвежцев есть жесткая рука? Как же тогда они справляются? request
      1. +7
        27 апреля 2019 17:01
        Профессор hi '-у них нету такого бардака, а нам для наведения такого порядка нужна жесткая рука, увы! !!
        1. +29
          27 апреля 2019 17:44

          На него одного, вся надежда! (Извиняюсь, прошлогодняя. Но воз и ныне там)
          1. +43
            27 апреля 2019 17:58
            Для подъёма ПД-50 нужно сделать несколько самых главных дел: определить бюджет, выделить средства, распилить бюджет, а затем распилить на иголки "Кузю".... Если "Орланы" и "Акулы" атомные пускаем на иголки, то чего уже "Кузю" жалеть... А в случае чего, нас защитят яхты Мельниченко, Прохорова, Сечина и прочих Усмановых с Абрамовичей, тем более совокупная стоимость этих яхт, уже скоро сравняется со стоимостью всего ВМФ России...
            1. -2
              29 апреля 2019 16:24
              Защитят нас не древние погремухи Акулы, и не вообще не нужные Орланы, с не понятной доктриной применения,а Бореи и Ясени..!!!!Ну а ваш пассаж, обычная либеральная чушь!
          2. -1
            28 апреля 2019 17:48
            НУ да в стране работает один человек, а остальные чинуши смотрят когда он им скажет, что делать. Не парите чушь.
        2. -1
          28 апреля 2019 17:47
          Да у них есть другой бардак и нам он просто не снился пока.
      2. -1
        27 апреля 2019 19:42
        Цитата: профессор
        У норвежцев есть жесткая рука? Как же тогда они справляются?

        У норгов совсем другая ситуация.У них было развернута рекламная компания и в общем это опора и защита страны на море............а потом пара девиц за рулем суперкорабля,потопила надежду страны.Стоит также учитывать строжайшие экологические нормы,захоронение стоило бы дороже.У них выбора просто не было
      3. +1
        28 апреля 2019 05:31
        У норвежцев троцкистов-сионистов во власти меньше.
        1. +1
          28 апреля 2019 20:08
          Цитата: SarS
          У норвежцев троцкистов-сионистов во власти меньше.

          Например?
          1. 0
            29 апреля 2019 16:24
            назовите любого министра, не ошибетесь
            1. +1
              29 апреля 2019 20:09
              Цитата: stasimar
              назовите любого министра, не ошибетесь

              Шойгу?
              1. 0
                29 апреля 2019 22:26
                ну почти.)) не лукавьте, Вы же знаете , что это почти весь финансово экономический блок. Ваши соплеменники питают прям любовь бескорыстную к деньгам.)) и уж такие властные рычаги так называемые сионисты никому не отдадут .
                1. +1
                  30 апреля 2019 09:20
                  И Силиванов еврей?
                  1. 0
                    30 апреля 2019 17:26
                    возможно Силуанова Вы имели ввиду? ну да не важно. и национальность не важна, важны мотивы в поступках.
                    1. +1
                      30 апреля 2019 20:48
                      Цитата: stasimar
                      возможно Силуанова Вы имели ввиду? ну да не важно. и национальность не важна, важны мотивы в поступках.

                      сионист?
    3. +7
      27 апреля 2019 16:51
      Цитата: Бережливый
      они свой фрегат

      Фрегат поменьше раз в ...надцать
      1. Комментарий был удален.
    4. +1
      28 апреля 2019 03:57
      Цитата: Бережливый
      Норвежцев нужно попросить, они свой фрегат гораздо быстрее подняли!
      Как поднимут ещё 40 шт - можно подумать.
      Водоизмещение этой шаланды в 40 раз меньше, чем ПД-50. Даже сухой он весит в 20 раз больше.
  2. +46
    27 апреля 2019 16:33
    По сути сорвана программа ремонта кораблей, причём очень надолго. Почему виновные в разгильдяйстве (или во вредительстве) до сих пор не висят на реях?
    1. +29
      27 апреля 2019 16:38
      Авитор hi -найдете хоть одну рею в Кремле negative
      1. +24
        27 апреля 2019 16:43
        Ну в Кремле вместо реи подойдёт колокольня Ивана Великого
        1. +23
          27 апреля 2019 16:56
          Цитата: Соло2503
          Ну в Кремле вместо реи подойдёт колокольня Ивана Великого

          Петр I вешал сторонников Софьи на стенах Новодевичьего монастыря. Проезжая мимо всегда представляю эту картину
          1. +2
            27 апреля 2019 18:36
            Цитата: Silvestr
            Петр I вешал сторонников Софьи на стенах Новодевичьего монастыря. Проезжая мимо всегда представляю эту картину

            ну вообще то главарей стрелецкого восстания. Напротив келии(окна если быть точнее) висел с челобитной царевне в руках.
            Так что Софья видела каждый день. Но ей не привыкать. Сама грешила точно так же. С тем же Хованским...
        2. +3
          27 апреля 2019 19:56
          Я с зарплаты зеленку куплю. А потом подам на возврат НДФЛ.
        3. +3
          28 апреля 2019 10:34
          Зачем? Достаточно сделать, как Петр после стрелецкого бунта: протягивали бревно между зубцами Кремлевской стены и вешали на одном бревне по два ханурика. Зубцов на стене много, на всех хватит.
      2. +18
        27 апреля 2019 17:47
        На "галерах", нет рей, там одни гребцы...
      3. +2
        28 апреля 2019 12:01
        А на церетелиевском памятнике Петру I можно попробовать, что на Москве-реке.
    2. +18
      27 апреля 2019 17:03
      Так кто виновен? Сечин? Как владелец этого дока. Или Петрович из смены утопившей док?
      1. -12
        27 апреля 2019 17:15
        Цитата: donavi49
        Так кто виновен?

        Виноваты коммунисты, не подумали о потомках. Могли ведь нормальный сухой док построить. От царя скольку сухих доков осталось, в некоторых можно атомный крейсер доковать.
        1. +12
          27 апреля 2019 17:32
          Во первых док строили шведы, во вторых коммунисты его купили)))
          1. +7
            27 апреля 2019 17:34
            Цитата: Berkut154
            Во первых док строили финны, во вторых коммунисты его купили)))

            А финны в курсе, что это их док belay Кстати есть советский проект сухого дока на территории 82-го СРЗ. Сухой док размерами 460×120 метров. Удален скальный массив и подготовлена площадка для строительства сухого дока. В середине восьмидесятых годов проект был заморожен.
        2. +3
          27 апреля 2019 18:42
          Нехватило коммунистам времени,а проект сухого дока на территории 10СРЗ в Полярном есть.И размер подходящий(остров Шалим правда прийдётся подровнять),но это ни о чем в сравнении со стройкой Новатека в Белокаменке где сопки размером в десятки "Шалимов"за три года просто куда-то унесли)))
          1. -2
            27 апреля 2019 18:54
            Цитата: VALERIK_097
            где сопки размером в десятки "Шалимов"за три года просто куда-то унесли)))

            Логично — вкладываешь деньги в строительство завода, и он начинает генерировать прибыль. А потратив деньги на строительство дока для ВМФ, государство потом будет ремонтировать корабли, на что тоже понадобятся деньги. Разный уровень мотивации.
            1. +1
              28 апреля 2019 00:08
              он начинает генерировать прибыль

              Вот понастроят танкеры, газовозы и ледоколы в придачу, которые до первого ремонта будут приносить прибыль, а потом где их доковать то? Так что крупные сухие доки нужны не только для ВМФ. И "уровень мотивации" здесь должен быть равнозначным.
            2. 0
              29 апреля 2019 00:15
              Цитата: Аристарх Людвигович
              и он начинает генерировать прибыль.

              Военные корабли как бы тоже небесплатно ремонтируются. В той же омерике - верфь Newport news - вполне себе частная, и при этом строит и ремонтирует те самые авианосцы.
      2. +3
        27 апреля 2019 22:19
        Так пусть оба и повиснут на разных ноках, чтобы мачта не кренилась
    3. Почему виновные в разгильдяйстве (или во вредительстве) до сих пор не висят на реях?


      Кибервойска США отключили помпы?

      yes
      1. +1
        27 апреля 2019 23:23
        Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
        Кибервойска США отключили помпы?

        шпиён открутил контрагайку!!
        1. +4
          28 апреля 2019 05:25
          Новороссийск, Курск все помнят? А для чего сразу все засекли? Потому, что как в случае с броненосцем "Мен" потопление корабля может сильно испортить отношения между государствами. Вполне вероятно то что док не хотят доставать потому, что все увидят дыру от магнитной мины.
    4. +2
      28 апреля 2019 00:13
      Странно тут вот что, почти никто не вспоминает о том, что обслуживать РПКСН стало негде. А это уже намного, НАМНОГО серьезнее, чем срыв сроков ремонта условно боеспособного ТАВКРа.
  3. +17
    27 апреля 2019 16:39
    Надо посчитать что будет дешевле, поднимать старый и последующий ремонт, или купить у Китайцев новый, они за год построят.
    1. +1
      27 апреля 2019 17:33
      Ага, через год он утонет)))
  4. +10
    27 апреля 2019 16:41
    А Васька слушает, да ест. А я бы повару иному велел на стенке зарубить: чтоб там речей не тратить по пустому, где нужно власть употребить. - Сколько же лет этим словам...
  5. +27
    27 апреля 2019 16:45
    И через полгода после затопления ПД-50 его не спешат поднимать
    +++ Вы ничего не понимаете , мы развиваем наш подводный флот , а ПД 50 - его фундамент...
  6. +3
    27 апреля 2019 16:46
    Плав док находится на краю обрыва, такелажом зацепился за скалу, примерный наклон 45 градусов, водолазные работы очень опасны - самое безопасное решение рвануть и на покой в глубину. Такой же плав док, находится на той стороне пролива, на каком то предприятии - примерно 3 милли.
    1. +5
      27 апреля 2019 16:53
      Он походу уже был в плачевном состоянии, секло из зо всех щелей и насосы круглые сутки пахали, а как электричество вырубилось он сразу и затонул. А теперь еще и деформировался от удара, плюс все оборудование под замену.
    2. +7
      27 апреля 2019 16:54
      ...а моге статься кому то это выгодно ?..
      1. -2
        27 апреля 2019 16:55
        Выгодно что ?
    3. +10
      27 апреля 2019 17:08
      Нет. Вот просто фото где они рядом wink .
      1. -6
        27 апреля 2019 17:16
        Я не сказал, что он рядом.
      2. +1
        27 апреля 2019 23:43
        Там неподалеку начинается яма естественного происхождения с уклоном метров 50-60 в глубину
    4. +7
      27 апреля 2019 17:34
      Нет на Севере ничего подобного, такой док есть на ТОФе.
      1. -1
        27 апреля 2019 17:37
        Не с потолка взято.
    5. 0
      27 апреля 2019 18:47
      Это коммерческий проект"Новатека"-доки там сухие будут.
      1. -2
        27 апреля 2019 19:02
        Не всё можно говорить, пройденный этап, тему закроют, как пол года назад. Молчу.
  7. -7
    27 апреля 2019 16:49
    ПД, - лично для меня,- пермский двигатель. Если кому интересно, то у меня есть снимки Рогозина на ПД.
    Пд-14 и пд -40. 2008-2009год
  8. +14
    27 апреля 2019 16:53
    Мне кажется, что "Кузя" в запланированные сроки из ремонта никак не выйдет, а ПД поднимать не будут.
  9. +15
    27 апреля 2019 16:54
    у нас к сожалению плачевно не только состояние плавдоков
    1. 0
      29 апреля 2019 16:05
      у нас вся страна в плачевном состоянии
  10. +18
    27 апреля 2019 16:54
    В инете информация прошла, что ПД-50, шведской постройки, по заказу СССР, принадлежит частной компании, ежели это так ,не будут подымать, затратное дело..Проект денег стоит, подъемные работы, ремонт..Кроме того данные объекты страхуются.Вряд ли сумма страховых выплат перекроет понесенные затраты..Для хозяев он станет убыточным...либо цену станут заламывать, что бы все окупить..Бизнес и ничего личного.Хотелось бы знать на каких российских заводах строят подобные доки.И строят их вообще...
    1. +5
      27 апреля 2019 17:05
      Цитата: parusnik
      Хотелось бы знать на каких российских заводах строят подобные доки.И строят их вообще...

      В Северодвинске в наливном бассейне ПО «Севмаш» рядом с крейсером "Адмирал Нахимов" на открытом стапеле идёт строительство докового комплекса ДК-4382 для ВМФ России. Доковый комплекс включает в себя малый плавучий док и плавучую энергетическую станцию и предназначен для обслуживания и ремонта глубоководных технических средств. Его начали строить ещё до гибели ПД-50.
      https://flotprom.ru/2019/%D1%E5%E2%EC%E0%F85/
      1. +3
        27 апреля 2019 17:11
        Строительство докового комплекса «Звезда» проекта 23380 для ВМФ России на СК «Звезда». Водоизмещение порожнем: 43 тысячи тонн. Главные размерения: длина — 235 м, ширина — 42 м, высота — 50 м, осадка — 4.3 м. Самый крупный заказ ВМФ!
        На фото нижняя часть дока до уровня стапель-палубы. Потом по бокам появятся башни, затем крыша.
        1. +9
          27 апреля 2019 17:28
          Этот док предназначен для обслуживания и ремонта яхт известных людей.
          1. -5
            27 апреля 2019 17:50
            А у вас что есть яхта???
            1. +8
              27 апреля 2019 17:56
              Ни яхты, ни известности.
        2. +11
          27 апреля 2019 17:31
          И это тоже маленький. Ну среди гигантских в наследство 3 дока пришло:
          ПД-50 - который утонул.
          ПД-41 - который на ДВ и состояние его плохое + он там нужен. Пилить Лазарева того-же.
          300 метровый док в Новороссийске, который делали под танкера типа Крым. Но он танкерный. Кузя туда не лезет. И сам док на честном слове - является банкротным имуществом и идут суды. Большой вопрос - раньше док догниет и затонет или суды пройдут и его цивилизовано на резку отправят?
          1. +4
            27 апреля 2019 23:55
            Цитата: donavi49
            Кузя туда не лезет.

            Лезет, и даже доковался там. Другое дело что, вспоминать о нем бессмысленно из-за техсостояния ПД-190. Ни ТАВКР туда не отбуксируешь, ни док на север не переправить...
        3. +3
          27 апреля 2019 17:58
          Спасибо, но судя по всему он не подобие ПД-50, но хорошо, что хотя бы строят...
      2. +10
        27 апреля 2019 17:18
        И? Это совершенно другое изделие, для совершенно другого назначения. Кузе он не поможет в общем. Да и в целом 90х15м рабочей зоны - это даже корвет не отдоковать.



        1. +1
          27 апреля 2019 17:29
          Я курсе что "Адмиралу Кузнецову" этот плавучий док не поможет, я писал ответ Алексею Богомазову на комментарий.
    2. +1
      28 апреля 2019 00:02
      Цитата: parusnik
      Хотелось бы знать на каких российских заводах строят подобные доки.И строят их вообще...

      Именно подобные доки сейчас ни на каком судостроительном заводе в России не построить, даже если не учитывать тот факт, что практически все стапельные места верфей сейчас заняты заказами. А то что ниже привели пример - то вовсе не сопоставимые с ПД-50 по размерам и нагрузке доки.
  11. +4
    27 апреля 2019 17:50
    Получается, что либо техническое состояние плавдока плачевно, либо до сих пор ответственные лица не определились с проектом его поднятия.

    Может бояться взять на себя ответственность за подъём и ждут "волшебного" пенделя.
    1. 0
      30 апреля 2019 17:23
      ..Менделю это даже близко не надо.. , не его эта епархия...
  12. +7
    27 апреля 2019 18:28
    На самом деле ситуация с доком ПД-50 - это ответ на вопрос Что надо сейчас в первую очередь строить?

    ВОт доки и надо строить. Доки которые смогут обслуживать крупные корабли. И только после постройки их можно начинать строить что-то крупное -Лидеры, Авианосцы и т.д.

    А то обслуживать негде будет.
    1. +1
      28 апреля 2019 06:22
      так крпные корабли и не планируют строить, только мрк и корветы
  13. +9
    27 апреля 2019 18:40
    При совке поднимали все, что можно поднять. А сейчас ... поражает размах мысли эффективных менеджеров.
  14. +18
    27 апреля 2019 19:03
    - Что случилось с доком?
    - Он ... утонул.

    - Кто виновен в этом?
    - Установить виновных не удалось.

    - Что установило официальное расследование?
    - Чем больше изучается это ЧП - тем больше вопросов по этому делу возникает, ответы на которые никто не может дать.

    - Как будет решаться вопрос по доку?
    - Сейчас идут последние дни апреля, и у весны впереди один месяц. Время ещё есть, а так же, есть надежда - может у дока заговорит совесть и он сам всплывёт?
  15. +10
    27 апреля 2019 19:36
    Как грамотно прикрыли просчеты в МО России ,нет принимавших решения до сих пор.ВСя тяжесть подьема ляжет на плечи бюджета страны.Думаю даже при Брежневе ,"высокопоставленные ребята ",принимавшие решения ,поехали валить лес в Сибирь.
    А сейчас нет,сейчас они еще деньжат срубят на подъеме !
  16. +1
    27 апреля 2019 19:53
    а нужно спрашивать властей, что происходит
  17. +4
    27 апреля 2019 20:55
    А вот это дело. Поднят архи- интересный вопрос наконец то!
    Я лично немного работал на ПД. Имею ввиду-газорезчиком на кораблях. Работы велись на ПД15, ПД "Паллада" СРЗ "Нерпа".
    Каждый ПД имеет собственные енераторы ( иначе как он в море принял корабль)? С берега провода тянули что-ли?!
    Сказки о том, что соляру слили на мопэды свои (и такое бывало), маловероятно. Сегодня не '93 год на дворе.
    То бишь у мну большое-прибольшое ощущение, что имела место быть диверсия.
    1. +2
      27 апреля 2019 23:58
      Так давно уже известно, что от кабеля с берега питались даже во время погружения/всплытия в нарушении всех мыслимых инструкций.
  18. +6
    27 апреля 2019 21:17
    Цитата: Авиатор_
    По сути сорвана программа ремонта кораблей, причём очень надолго. Почему виновные в разгильдяйстве (или во вредительстве) до сих пор не висят на реях?

    Прогнило правительство, состоящее из родственников, кумовьев и прихлебателей, когда при каждой беде, приходиться наказывать "своих" недоумков, которых трогать запрещено.
  19. И через полгода после затопления ПД-50 его не спешат поднимать


    Внимание всему составу кибервойск США, анализирующему статьи на ВО!

    Затопленный док не подымают по единственной причине: на нём будут строить подводный авианосец! Из "Кузи".

    yes

    Так Трампу своему и передайте.
  20. +6
    27 апреля 2019 21:59
    что то стало не хватать нквд! их опыт работы ох как сгодился бы
  21. VQQ
    +1
    27 апреля 2019 22:35
    Какие 40 лет этому доку, если я еще в 1975 стоял в нем на доковом осмотре пл пр.667Б? Ему давно уже пора замену сделать, а не латать дыры
    1. +1
      28 апреля 2019 10:13
      Док построен в 1979. Передан заказчику в 1980.
  22. +2
    28 апреля 2019 01:00
    Вопрос решается не на страницах "ВО" и не на кухнях, слава Богу. Зачем понднимать стричка утопленника и восстанавливать? Во сколько это обойдется и зачем он в принципе нужен? Ради одного Кузнецова? А какова реальная боевая ценность Кузнецова? Думаю, что в разы меньше ценности военно-политической. Но тоже сомнительно. Крейсер он хорош, но ведь позиционируется как "авианосец". А вот что он может кроме представительства как авианосец? И где его применять? Нет, ну реально я не вижу места для приложения сил, разве только в Сирии. Под зонтиком С-400 и С-300, собственной ПВО. А что-то случится с Кузнецовым, то там же дока нет. Но в Сирии уникальная ситуация и группировку разнородных сухопутных ВКС можно уменьшать, можно наращивать без проблем и помощи Кузнецова. Посылать его через океаны "грозить" в Венесуэлу? Ну это могут стратеги "ВО". Нужен Кузнецов? Скорее да, чем нет. Пусть выплавает спокойно свой век и станет на вечную стоянку - он того заслуживает. На СФ он в теме пока не выстроена сеть береговых и островных аэродромов. Пусть ходит, пусть летчики и моряки учатся - может и пригодится в будущем. Но это вряд ли, время стратегических операций металлических плавающих островов ака вполне доступных целей для гиперзвуковых ракет уже прошло, как прошло время линкоров. Сегодня место авианосных групп в локальных войнах со слабым противником, но тут для России тупик, таких слабых проивников в океанских просторах не видится. А реальные противники вполне могут быть обихожены береговой флотской авиацией и ВКС.
  23. +2
    28 апреля 2019 06:25
    у шойгу новая мулька...аэродромы латать ...там бобла больше можно срубить ...а это уже всё кирдык ПД-50 ...
  24. Комментарий был удален.
  25. +2
    28 апреля 2019 08:35
    А может быть и так, два варианта как обычно.
    1. Деньги на ремонт и обслуживания дока выделялись, но работы не производились.
    2. Деньги на ремонт и обслуживание не выделялись.
    Соответственно, местным властям совершенно не нужен его подъем и дальнейшее расследование в первом случае. Властям повыше это не нужно в случае втором.
  26. Комментарий был удален.
  27. +1
    28 апреля 2019 13:11
    Возможность пд 50 был застрахован на нехилую сумму и смысла его подымать владельцу нет
  28. +2
    28 апреля 2019 16:33
    и не поднимут ... и вообще на фиг он ни кому не нужен ....(как хочется ошибаться ,но с такими управленцами в правительстве и в ОСК ,флот долго еще будет в полуобмороженном состоянии )...что странно все все понимают - нужны и сухие доки для флота и доки уровня ПД ,но ни кто ни чего не делает .....короче обсуждаем дальше (УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ РУЧКАМИ ) ,а док будет гнить на дне морском ... ИМХО....
  29. +1
    28 апреля 2019 20:57
    Твёрдая рука? После Сталина у власти был только шлак...Нужно китайцев попросить. - они точно поднимут и бабки не украдут...Там за воровство расстреливают!
  30. 0
    28 апреля 2019 21:58
    Цитата: Piramidon
    Нормально сравнили. Я на рыбалке свою продырявленную лодку вообще за 15 минут на берег вытащил. Но плавдок вытаскивать не возьмусь.

    А если мы все попросим?
  31. 0
    29 апреля 2019 08:41
    к чему этот сыр-бор, поднимать все-равно нужно
  32. +1
    29 апреля 2019 12:52
    Чего к доку прицепились? Цена его копейка. Тут Василий Алибабаевичь нефть мочей разбавляе!!!!!!! Вот это траур!
  33. 0
    29 апреля 2019 15:52
    Да говорилась, только это лажа,мы хоть и диванные но мы сила и очень серьёзная - вдумайтесь в опыт. Ни одна падла не сможет противостоять России и мы это понимаем. У нас многое за плечами.