Индия закупит израильские 155-мм автономные гаубицы ATHOS 2052

66
Израильская компания Elbit Systems одержала победу в тендере на поставку Сухопутным войскам Индии 155-мм буксируемых гаубиц. Как сообщает ЦАМТО со ссылкой на Indian Defense News, сумма контракта может превысить 1 млрд долларов.

Индия закупит израильские 155-мм автономные гаубицы ATHOS 2052




Консорциум Elbit Systems и Bharat Forge предложили Министерству обороны 155-мм автономную буксируемую гаубицу ATHOS 2052. Данное предложение оказалось выгоднее французской Nexter и индийской Larsen & Toubro, которые предлагали Сухопутным войскам Индии модифицированную под индийские требования буксируемую гаубицу "Траян".

По неподтвержденной информации, консорциум назначил за свою гаубицу цену даже ниже стоимости 155-мм/42 гаубицы "Дхануш", разрабатываемой в Индии специально для Сухопутных войск, первые шесть экземпляров которой уже поступили на опытную эксплуатацию в войска.

Индийские СМИ допускают, что Минобороны Индии может занизить потребность индийских Сухопутных войск в 1580 орудий до 400 гаубиц ATHOS 2052, а вместо оставшихся 1180 закупить национальную 155-мм/52 усовершенствованную буксируемую пушку ATAGS .

155-мм автономная буксируемая гаубица ATHOS-2052 предназначена для поддержки артиллерийским огнем с закрытых огневых позиций маневренных сил батальонного и дивизионного уровней. Гаубица установлена на буксируемом лафете, обеспечиваемом её доставку на поле боя. В районе развертывания гаубица способна маневрировать самостоятельно, используя свой дизельный двигатель и специальные гидравлические приводы колес. Гидравлическая система позволяет с легкостью развертывать гаубицу, используя гидравлические домкраты и вспомогательные колеса. Она оснащена погрузчиком боеприпасов. В течение нескольких минут ATHOS 2052 способна самостоятельно покинуть занимаемую позицию и быть развернутой на новой позиции в нескольких сотнях метров от предыдущей.

Гаубица оснащена инерциальной/GPS системой навигации, баллистическим вычислителем и современным цифровым коммуникационным оборудованием. Дальность стрельбы стандартным боеприпасом НАТО - 41 км. Расчет 4-6 человек. Физическая сила при развертывании гаубицы не используется.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    27 апреля 2019 18:23
    А ЦАХАЛ такие использует?
    1. -1
      27 апреля 2019 18:33
      Хотели принять Шолех, не приняли.
    2. +8
      27 апреля 2019 18:59
      Цитата: Самара_63
      А ЦАХАЛ такие использует?

      Нет . В АОИ с 2000 года только САУ. А это буксируемый вариант.

      Но до тех пор пока не будет подписан контракт я ничему не верю. Хотя пару раз мы уже и после подписания, нарывались на расторжение из-за внутриндийских разборок. Так что надеюсь , что "Эльбит" получит контракт,но с большой осторожностью. what
      1. +3
        27 апреля 2019 19:12
        Цитата: Арон Заави
        нарывались на расторжение из-за внутриндийских разборок.

        Скорее ваши попадались со взятками. Так корректнее.
        1. +9
          27 апреля 2019 19:23
          Цитата: Лопатов

          Скорее ваши попадались со взятками. Так корректнее.

          Может и так. Ваших на этом не возьмешь. Квалификация. hi
          1. +4
            27 апреля 2019 19:36
            Цитата: Арон Заави
            Может и так. Ваших на этом не возьмешь. Квалификация.

            Наши в эту собачью свалку и не лезли...
            Шведские взяточники, израильские взяточники, местные производители и, как вишенка на торте, американцы. Абсолютно честно умудрившиеся продать местным буксируемые гаубицы по цене двух современных китайских САУ.
            1. +3
              27 апреля 2019 20:05
              "Шведские взяточники"////
              ----
              Напишите еще: "Датские взяточники" laughing
              Эти страны - с наименьшим уровнем коррупции в мире.
              1. +7
                27 апреля 2019 20:12
                Цитата: voyaka uh
                Напишите еще: "Датские взяточники"
                Эти страны - с наименьшим уровнем коррупции в мире.

                Гугл, "Дело Бофорса"
                Вообще-то из-за этого скандала Раджива Ганди на выборах прокатили
              2. +1
                28 апреля 2019 05:50
                Поищите в Гугле связь Гульнары Каримовой со шведской TeliaSonera,узнаете много интересного!
            2. Kaw
              0
              28 апреля 2019 16:11
              А чем на туда лезть? Что мы им можем предложить?
              1. 0
                28 апреля 2019 16:42
                Цитата: Kaw
                А чем на туда лезть? Что мы им можем предложить?

                Всё, что им было нужно.
                Однако СССР предпочёл в этом шоу не участвовать.
          2. SSR
            0
            28 апреля 2019 02:22
            Цитата: Арон Заави
            Цитата: Лопатов

            Скорее ваши попадались со взятками. Так корректнее.

            Может и так. Ваших на этом не возьмешь. Квалификация. hi

            )))
            ИМХА.
            По части Артилеррии, лучше РФ никого нет.
            Только у нас это "Бог войны" и только в у нас она максимально отработана, Сирия, Украина, даже матрасы это признали, что артиллерия, это один из кошмаров из РФ.
            1. +1
              28 апреля 2019 09:51
              Цитата: SSR
              По части Артилеррии, лучше РФ никого нет.

              Нет. У нас в этой сфере огромные проблемы. Из-за чего мы, собственно, индийский рынок и потеряли. Ещё при СССР
              1. 0
                28 апреля 2019 15:01
                Цитата: Лопатов
                Нет. У нас в этой сфере огромные проблемы.


                С артой есть проблемы, но сама "школа" одна из самых лучших в мире.
                Цитата: SSR
                Только у нас это "Бог войны"
                наш дед "Красную Звезду" получил за то что его батарея уничтожила колонну фашистов в 43 году, ему вроде и 25 ещё небыло.
                1. 0
                  28 апреля 2019 15:08
                  Цитата: Scoun
                  С артой есть проблемы, но сама "школа" одна из самых лучших в мире.

                  "Школа" чего? Собственно артиллерия- это одно. Действительно школа мощная. Правда, со времён ВОВ несколько "облегчённая"
                  А вот насчёт конструирования орудий и прочей матчасти- проблемная сфера. И такой всегда была.
        2. 0
          28 апреля 2019 14:13
          А российские контракты назывались по "военному "основанию?
          1. 0
            28 апреля 2019 15:02
            Цитата: вадим dok
            А российские контракты назывались по "военному "основанию?

            В артиллерии? Да Ничего другого они на тот момент получить не могли
      2. 0
        27 апреля 2019 19:16
        Цитата: Арон Заави
        Но до тех пор пока не будет подписан контракт я ничему не верю.

        А передача технологий планируется или это прямая продажа ,готового изделия ?
        1. 0
          27 апреля 2019 19:23
          Цитата: APASUS

          А передача технологий планируется или это прямая продажа ,готового изделия ?

          Планируется.
      3. +2
        27 апреля 2019 19:44
        Да и в Ливане в 80-х САУ по ТВ только показывали, но внушительно так смотрелось...
      4. -8
        27 апреля 2019 21:12
        Цитата: Арон Заави
        Цитата: Самара_63
        А ЦАХАЛ такие использует?

        Нет . В АОИ с 2000 года только САУ. А это буксируемый вариант.

        Но до тех пор пока не будет подписан контракт я ничему не верю. Хотя пару раз мы уже и после подписания, нарывались на расторжение из-за внутриндийских разборок. Так что надеюсь , что "Эльбит" получит контракт,но с большой осторожностью. what

        На тебе боже, шо мне не гоже... Чего ещё ожидать от индийцев и евреев. Лох против мошенника. 1:0 в пользу эльбит и Пакистана с США. Впарить индийцам буксировку все равно что лить бензинчик в костер войны. Причем подленький бензинчик.
    3. +1
      27 апреля 2019 21:06
      А чож не использовать цахалу, только вот в Газе нет собственных ВВС, а у Пакистана они есть, а эти гаубицы прекрасная цель для самолётов На огневой позиции, да и для ракет чудо неподвижной мишени и куча снарядов рядом для пущей детонации
      1. 0
        27 апреля 2019 21:12
        Цитата: Маз
        А чож не использовать цахалу, только вот в Газе нет собственных ВВС, а у Пакистана они есть, а эти гаубицы прекрасная цель для самолётов На огневой позиции, да и для ракет чудо неподвижной мишени и куча снарядов рядом для пущей детонации

        Вас сударь, что и как планирует использовать АОИ , никаким образом не касается.
      2. 0
        28 апреля 2019 09:50
        ЦАХАЛ не использует буксируемую артиллерию.
        Нет такой в их концепции
        У кого она есть, покупает именно буксируемые.
        Элбит предлагает и одно, и другое.
        На выбор заказчика.
        А Вы не совсем знакомы как буксируемая артиллерия применяется
        Она тоже вполне способна действовать по принципу shoot and scoot отстрелялся-убежал.
        Если она оснащена системами топопривязки, автоматической системой управления огнем и пр.
        Элбит сам производит компоненты этих систем и делает интеграцию.
        И у буксируемых тоже есть преимущества.
        Снижение же количество обслуживающего персонала не критично для Индии.
        В отличие, например, от Израиля.
        А цена изделия минимум на 1 миллион ниже.
    4. 0
      28 апреля 2019 09:37
      Для ЦАХАЛ Элбит Иокнеам (бывшая Солтам) разрабатывает самоходную.
      Для замены старых американских М109.
      Требования ЦАХАЛа в настоящее время самоходность и максимальная автоматизация и, за счёт этого, минимум обслуживающего персонала.
      Есть варианты на колёсном ходу и на гусеничном.
      ЦАХАЛ наверно выберет гусеничный.
      Хотя, не факт.
    5. 0
      28 апреля 2019 09:55
      Цитата: Самара_63
      А ЦАХАЛ такие использует?

      Нет. У нас в принципе нет буксируемой артиллерии. В современом бою она слишком уязвима. В Индии однако думают по другому и почему бы не продать им, если они сами заинтересованы в этом
  2. +7
    27 апреля 2019 18:25
    Где они там всё это умудряются делать.У них что страна в три яруса? laughing Шутка.
    1. +1
      28 апреля 2019 12:39
      В Иокнеам
      К северу от Нетании
      Поставляют также минометы всех трёх калибров армии США
  3. -5
    27 апреля 2019 18:32
    Цитата: Наблюдатель2014
    Где они там всё это умудряются делать.У них что страна в три яруса? laughing Шутка.

    Нам не понять! Цыганы!
    1. +1
      28 апреля 2019 05:46
      Цитата: Добрый
      Нам не понять! Цыганы!

      Очепятка
      ЕВРЕИ!
    2. 0
      28 апреля 2019 09:56
      Цитата: Добрый
      Нам не понять! Цыганы!

      Да ну куда нам до вас.
  4. +8
    27 апреля 2019 18:33
    - Вчера посмотрел первый индийский порнофильм.
    - Ну и как, все по камасутре?
    - Нет, все как у немцев, только они еще пляшут и поют... wassat
  5. +5
    27 апреля 2019 18:34
    Интересная пушчонка, вроде бы и буксируемая, а при развёртывании физическая сила не требуется.
    1. +1
      27 апреля 2019 18:54
      Цитата: varadero
      Интересная пушчонка, вроде бы и буксируемая, а при развёртывании физическая сила не требуется.

      Строго говоря, практически все современные 155-мм буксируемые гаубицы имеют такой функционал. Ну, кроме дорогого американского недоразумения М777

      У Индии такие "в строю" с середины 80-х. Шведские FH77. Аналогичный функционал у разработанных Индией гаубиц.
      1. 0
        28 апреля 2019 09:31
        Все? МСТА Б не имеет. Точнее не так. Ни одно российское (советское) буксируемое орудие такой функции не имело и не имеет. Американское недоразумение М777 имеет массу, которая позволяет транспортировать ее вертолетами. В этом ее главный плюс. Американцам нафиг не надо эти буксируемые недоразумения, так как они воют только при абсолютном превосходстве их ВВС в воздухе и у них нет недостатка ни в вертолетах, ни в топливе для них. Все эти буксируемые самоходы это попытка сделать САУ и сэкономить. По факту фигня полная. И не САУ и не лёгкая М777. Быстро и далеко с позиции уехать не может. Тягач все равно нужен. Защиты никакой. Уж лучше меньшее количество, но САУ чем таких вот лафетов с моторчиком.
        1. 0
          28 апреля 2019 09:44
          Цитата: MegaMarcel
          Все? МСТА Б не имеет.

          А кто утверждает, что она а) современная и б) 155- миллиметровая?
          Вообще она появилась изначально устаревшей. А сейчас отстаёт на поколения



          Цитата: MegaMarcel
          Американцам нафиг не надо эти буксируемые недоразумения, так как они воют только при абсолютном превосходстве их ВВС в воздухе и у них нет недостатка ни в вертолетах, ни в топливе для них.

          Вертолёт М777 полноценно перевозить неспособен. Из-за отсутствия аэромобильных средств тяги.
          Потому в действительно аэромобильных американских бригадах артиллерийские дивизионы смешанные, одна батарея М777 и две батареи 105-мм букс. гаубиц. Вынужденная мера
          От такие дела 8)))))))))

          Цитата: MegaMarcel
          Американцам нафиг не надо эти буксируемые недоразумения

          Подавляющее большинство американских орудий- буксируемые.
          САУ мало, и они значительно проигрывают по своим возможностям современным. Короткоствол
    2. +1
      27 апреля 2019 18:57
      Цитата: varadero
      а при развёртывании физическая сила не требуется.

      Но если в процессе, что-нибудь клинанёт или соляру вовремя не подвезут, то "Камасутра" расчёту обеспечена. Не говоря уж о сорванном выполнении боевой задачи.
      1. +1
        27 апреля 2019 18:59
        Обычная буксируемая гарантированно не успеет покинуть огневую позицию, если противник не бабаи, конечно.
        1. 0
          27 апреля 2019 21:29
          Если противник не бабаи, то и эта далеко не уедет. Разве, что на шоссе позицию оборудовать для комфортного когтервания.
          1. 0
            28 апреля 2019 11:32
            Даже папа всех самодвижущихся гаубиц FH-77(принято на вооружение в 1978 году) спокойно ездил по полям.
            1. 0
              28 апреля 2019 12:36
              В мирное время?
              Хотя, конечно, перед обычной буксируемой преимущество имеет. Наверное...
    3. +1
      27 апреля 2019 19:10
      Цитата: varadero
      Интересная пушчонка, вроде бы и буксируемая, а при развёртывании физическая сила не требуется.

      Ну это стандартный вариант сегодня.
  6. 0
    27 апреля 2019 18:37
    М-71Солтам
  7. -1
    27 апреля 2019 18:44
    Лишь бы только индусы не выплясывали около нее, как в известном ролике. А то ещё и бубен придется каждой гаубицей выдавать))) Жаль ролик не загружается...
    А по теме, данные удовлетворительные. На уровне...
  8. -1
    27 апреля 2019 18:54
    В районе развертывания гаубица способна маневрировать самостоятельно, используя свой дизельный двигатель и специальные гидравлические приводы колес.

    Смотрел смешное видео про неё.
  9. +2
    27 апреля 2019 19:17
    Индийские СМИ допускают, что Минобороны Индии может занизить потребность индийских Сухопутных войск в 1580 орудий до 400 гаубиц ATHOS 2052, а вместо оставшихся 1180 закупить национальную 155-мм/52 усовершенствованную буксируемую пушку ATAGS .

    Правильно допускают, вменяемые Правительства так и делают...
    155-мм автономная буксируемая гаубица ATHOS-2052

    На сколько я знаю такие гаубицы относятся не к буксируемым, а самодвижущимся, т.к. указанная в статье БГ имеет свой двигатель и систему управления, чтобы передвигаться самостоятельно на небольшие расстояния без тягача...
    ATHOS 2052 установлена на буксируемом лафете, обеспечиваемом её доставку на поле боя. В районе развертывания гаубица способна маневрировать самостоятельно, используя свой дизельный двигатель и специальные гидравлические приводы колес. Гидравлическая система позволяет с легкостью развертывать гаубицу, используя гидравлические домкраты и вспомогательные колеса. Она оснащена погрузчиком боеприпасов. В течение нескольких минут ATHOS 2052 способна самостоятельно покинуть занимаемую позицию и быть развернутой на новой позиции в нескольких сотнях метров от предыдущей. Для управления гаубицей необходим расчет от 4-х до 6-и человек. При развертывании гаубицы не используется физическая сила.



    https://topwar.ru/33356-avtonomnay-buksiruemaya-gaubica-athos-2052.html
    1. +6
      27 апреля 2019 19:41
      Цитата: Лара Крофт
      Правильно допускают, вменяемые Правительства так и делают...

      Вменяемые? Это не тот случай.
      В результате всего этого цирка у Индии будет 5 (пять!!!) типов буксируемых 155-мм гаубиц
      1. 0
        27 апреля 2019 19:52
        Цитата: Лопатов
        Цитата: Лара Крофт
        Правильно допускают, вменяемые Правительства так и делают...

        Вменяемые? Это не тот случай.
        В результате всего этого цирка у Индии будет 5 (пять!!!) типов буксируемых 155-мм гаубиц

        Согласен, но видимо сироты никак не определяться номенклатурой, к тому же британская БГ 155-мм гаубица M777 хороша (закупается), остальное наверное старье в т.ч. советская Д-30.....вряд ли они так быстро проведут замену всей ствольной ПА артиллерии...
        1. +3
          27 апреля 2019 19:59
          Цитата: Лара Крофт
          Согласен, но видимо сироты никак не определяться номенклатурой

          Там реальный полный дурдом. Дело не в "не могут определиться", дело в столкновении интересов местных производителей и иностранцев, и всё это густо замешано на коррупции.

          Цитата: Лара Крофт
          к тому же британская БГ 155-мм гаубица M777 хороша

          Она хороша не для Индии 8))) А для американцев
          Цена абсолютно неадекватна 3.7 миллиарда за штуку... При этом характеристики весьма и весьма средние даже по сравнению с имеющейся в Индии с середины 80-х FH77
        2. +4
          27 апреля 2019 20:07
          Цитата: Лара Крофт
          остальное наверное старье

          Вполне современная шведская FH77, её индийский модернизированный вариант "Дхануш", перестволенные израильтянами на 155-мм калибр советские М-46, М777 американского производства, перспективная ATAGS и израильская ATHOS
          Жуть, коточе. Но называть их "старыми" не получится.
          1. 0
            27 апреля 2019 20:11
            Цитата: Лопатов
            М777 американского производства, перспективная ATAGS и израильская ATHOS
            Жуть, коточе. Но называть их "старыми" не получится.

            Согласно ВИКИ, этих образцов нет на вооружении СВ Индии...
            1. +3
              27 апреля 2019 20:19
              Цитата: Лара Крофт
              Согласно ВИКИ, этих образцов нет на вооружении СВ Индии...

              М777 есть точно.
              А про ATAGS и ATHOS в данной статье написано. Это как раз таки и будут третья и четвёртая гаубица.
              1. -1
                27 апреля 2019 20:40
                Цитата: Лопатов
                Цитата: Лара Крофт
                Согласно ВИКИ, этих образцов нет на вооружении СВ Индии...

                М777 есть точно.

                Я вроде про нее написал в своем комментарии выше...
                британская БГ 155-мм гаубица M777 хороша (закупается)
  10. +3
    27 апреля 2019 19:58
    Цитата: Лопатов

    Наши в эту собачью свалку и не лезли...
    Шведские взяточники, израильские взяточники, местные производители и, как вишенка на торте, американцы. Абсолютно честно умудрившиеся продать местным буксируемые гаубицы по цене двух современных китайских САУ.

    Ну оно понятно. Уж честнее ваших просто не бывает .
    1. +7
      27 апреля 2019 20:09
      Цитата: Арон Заави
      Уж честнее ваших просто не бывает .

      Ну да. Это не наши в двух странах подряд умудрились попасться, вначале в Индии, потом в Казахстане.
  11. 0
    27 апреля 2019 20:04
    Терпения израильтянам, и, три ведра валерьянки, ибо индусы нервы им ещё помотают! !!!!!!!!
  12. 0
    27 апреля 2019 20:38
    Раньше я с уважением относился к политике закупок вооружения Индией. Но если в последнее время эта политика перестала внушать ощущение разумных подходов, то что можно здесь изменить. Какие у меня одного возможности повлиять. Трудно сказать.
    Как показала краткая стычка в воздухе, разрозненные вооружения вместе работают плохо. А не качественное оружие, работающее в автономном режиме, это дыра, провал в военном столкновении, которая немедленно ведет к невосполнимым потерям.
    Израильское оружие показало себя с худшей стороны, русское, с другой стороны, ни чуть не отличалось от обычного - простое, надежное и значительно превосходящее все характеристики, которые были в контрактном соглашении, иными словами - опора и поддержка. Не обязательно в военных действиях.
    Можно ли приветствовать позицию Индии, которая закупая заведомо провальные боевые системы дает немой сигнал недругам "мы безоружны, глупы, и богаты"? Можно ли считать надежным партнером страну, действующую подобным образом?
    1. 0
      28 апреля 2019 23:50
      Цитата: Мирон
      закупая заведомо провальные боевые системы

      Это вы имеете в виду МиГ-27, МиГ-29К, ПАК ФА и Горшкова?! Поясните, что именно провального Индия закупила у израильтян. Попкорн уже приготовил.
  13. +2
    27 апреля 2019 21:03

    what Заряжание для 6 выстр/мин
    1. +2
      27 апреля 2019 22:41
      Вы правы, у этой гаубицы показатели не какие-то рекордные.
      Она дает хорошую точность при средней скорострельности и дальности.
      Но ее сделали специально "под индийский тендер". Что им нужно, то
      и спроектировали. И передать им технологиии, построив завод в Индии -
      тоже не проблема.
  14. -1
    27 апреля 2019 21:05
    2С19 этим клоунам в раджопанамках уверен было бы самое то
  15. +3
    27 апреля 2019 21:23
    По ТТХ самих снарядов выше стоят сделанные по заветам дядюшки Булля снаряд+гаубица G6 G5 пр-ва Denel Rheinmetall дальность с САУ G6 колёсной 54км активно-реактивным, что позволяет в отличие от израильских пушек накрывать батареи дальнобойных экспортных пушек КНР. Скорострельность 3 выстрела за 26с примерно.
    САУ G6


    Из САУ это одна из самых скорострельных и дальнобойных в мире PZh2000, более 56км - снаряд Assegai V-LAP

    активно-реактивный снаряд для G5 G-6 Assegai V-LAP

    и блоки заряда (6шт ) их же - там профессор св фирме на Рейнметалл работал по экспоненциальным порохам весьма продвинутый - немцы любят пушки традиционно. Как и русские т..к. со слов гендиректора ЦНИИ "Буревестник" (данные опубликованы в открытой печати) у Коалиции, предположу с ГПВРД, дальность более 70км.

    Вообще смысла в ствольной далее на 20км нет. Расброс большой - с этим немцы в Афганистане столкнулись - даже для Pzh20000 22 км критично. Там лучше РСЗО работают с управляемыми отделяемыми планирующими частями. Дальность может превышать для 300-450мм снарядов 500км в случае планирующих блоков с высоким аэодинамическим качеством и кассетной небольшой частью эквивалентной 6-дюймовому снаряду над целью, с управляемым эллипсом рассеяния суббоеприпасов.
  16. 0
    28 апреля 2019 04:41
    В очередной раз для парада прикупили, возможно орудия не плохие, но для Израиля, его климата и размера территорий и уровня подготовки артиллеристов.
  17. Kaw
    0
    28 апреля 2019 16:01
    Расчет 4-6 человек. Физическая сила при развертывании гаубицы не используется.

    Можно сравнить с пушкой Мста которая сейчас посупает в российскую армию. Максимальая дальность 24 км. В буксируемом варианте все операции выполняются в ручную.
  18. 0
    28 апреля 2019 21:49
    Вертолет не способен перевозить М777? С чего это вдруг? Грузоподъёмность CH47 Чинук доходит до 12 + тонн, масса M777 4 + тонны? С чего он не может ее перевезти? Какие ещё недостатки Чинуков есть в армии США? Да у них только этого типа 400+ единиц. Ставка в стольвной артиллерии у них сделана именно на М777 и в этом исходя из экспедиционного типа ведения ими войн есть логика.
  19. 0
    28 апреля 2019 23:44
    Отлично! Поздравляю Elbit Systems!