Впервые МС-21-300 преодолел в режиме беспосадочного перелёта около 3,6 тыс. км

70
Первый дальний беспосадочный перелёт совершил новейший российский авиалайнер МС-21-300. Пресс-служба корпорации, реализующей программу по созданию этих самолётов, опубликовала видео с кадрами полёта.

Впервые МС-21-300 преодолел в режиме беспосадочного перелёта около 3,6 тыс. км




По последним сведениям, МС-21-300 совершил беспосадочный перелёт из Иркутска в Ульяновск. Это около 3,6 тыс. км.

Авиалайнер управлялся в полёте опытным экипажем во главе с лётчиком-испытателем Романом Таскаевым. Отмечено, что полёт не привёл к каким-либо нареканиям к самолёту со стороны экипажа и был осуществлён в штатном режиме. Длительность перелёта составила около четырёх с половиной часов.

Самолёт отправлен на аэродром Ульяновск-Восточный с целью его окрашивания в рамках серийной технологии. После этого МС-21-300 осуществит перелёт в Раменское (Подмосковье), где его ожидает продолжение лётных испытаний.

На МС-21-300 в нашей стране возлагаются большие надежды. Этот среднемагистральный лайнер мог бы покрыть потребности большинства отечественных авиакомпаний, а также пойти на экспорт. Ряд зарубежных стран уже проявляют интерес к российскому самолёту, успешно проходящему сегодня лётные испытания.

70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    28 апреля 2019 12:19
    Надеюсь, что он всё-таки пойдет в серию и имя ему присвоят заслуженный Як.
    1. +20
      28 апреля 2019 12:23
      Уверен у этого самолета большое будущее и востребованность , а наш авиазавод будет надолго обеспечен заказами .
      1. +19
        28 апреля 2019 12:25
        С композитами для крыла «надежные» партнеры уже отвернули. Дуполия мировая на эти типы самолетов сложилась не просто так. Каленым железом выжигали конкурентов. Сегодня запретили материалы, завтра запретят нам экспорт или введут запрет на покупку МС21 в странах мира. Это следует ожидать.
        1. +9
          28 апреля 2019 12:44
          С одной стороны да. Вон как они быстро попилили Ембраер и Бомбардье - когда те полезли уже к ним ниши. Теперь один А220, другой все еще Е серия - но уже под руководством Боинга.

          С другой. Особо дергаться и не нужно. Сервис - как показал ССЖ наладить не выйдет. Даже бумажное конкурентное преимущество и следовательно профит для АК = разбивается об дикие простои на сервисе и в ожидании деталей. Темп выпуска - также миниален (по сравнению даже с Ембраером/Бомбардье), следовательно насытить рынок не будет возможности. В итоге - подгадить на экспорте, это конечно сделают. Но поводов браться серьезно (как Боинг взялся за Бомбардье например - когда та полезла с новым самолетом в США) - нет.
          1. +3
            28 апреля 2019 13:50
            «Аэрофлот» купит сто зарубежных самолётов
            Апрель 24, 2019

            Правительственная комиссия по имортозамещению одобрила закупку 100 самолётов Boeing и Airbus для "Аэрофлота" в 2019-2023 гг., заявил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Пока российский авиапром таких самолётов не производит и покупка широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров усилит конкурентоспособность "Аэрофлота" на мировом рынке. "Принято решение комиссией относительно разрешения "Аэрофлоту" на закупку
            https://aviation21.ru/aeroflot-kupit-sto-zarubezhnyx-samolyotov/
          2. +2
            28 апреля 2019 19:06
            Цитата: donavi49
            С другой. Особо дергаться и не нужно

            Нужно"дёргаться",иначе никак если хотим иметь свой гражданский авиапром.
            1. +3
              28 апреля 2019 19:54
              Так, я написал про Б и А. Им особо дергаться не нужно. Даже если очень оптимистично для МС-21 - то он отъест рынок на уровне статпогрешности для этих гигантов.
          3. +4
            28 апреля 2019 20:22
            Прежде, чем мечтать о зарубежном рынке, нужно наклепать лайнеры для внутренних нужд России !!! fellow Нам давно пора становиться на наши крылья !!! А забугорный рынок можно освоить только жёсткой конкуренцией, хотя бить нас будут всегда и очень сильно ! am angry
          4. 0
            28 апреля 2019 22:06
            Цитата: donavi49
            С другой. Особо дергаться и не нужно. Сервис - как показал ССЖ наладить не выйдет.

            Правда в Ваших словах есть..
            Но не государственная
            На ССЖ Россия только размялась, МС 21 может "полететь" при мощной поддержке государства.
            Такой как:
            1 Организации за счет гос дотаций широкой сети в стране и мире сервисных центров для МС 21
            2 Организация за счет гос дотаций производства запасных деталей, узлов, агрегатов в сборе для МС 21.
            3 То же по организации работы и перелетов ремонтных бригад квалифицированных техников.
            4 Компенсации государством для АК каждого часа простоя этого воздушного судна из за ремонта если средний налет меньше 8 часов в сутки.
            Если эти 4 пункта будут реализованы успешно, с пятикратным отрывом в большую сторону от темпов продаж, то мы сможем на первом этапе занять свою нишу в 5-10% от рынка.
            Естественно ни о какой прибыли государству от этого проекта и говорить нельзя.
            И прибыль в этом деле не должна быть на первом этапе целью.
        2. +8
          28 апреля 2019 13:56
          Каленым железом выжигали конкурентов. Сегодня запретили материалы, завтра запретят нам экспорт или введут запрет на покупку МС21 в странах мира.

          Калёным железом никого не выжигали, просто шли в лидерах рынка, а авиакомпании покупали то, что лучшее.
          По материалам катастрофы нет. самолёт задержится на годик, но в мире появится третья страна, которая будет иметь свои авиационные композиты.
          Ввести запрет на закупку бортов можно только при условии, что в машине более 10% комплектующих одной страны. Это можно сделать с SSJ-100 в нынешней конфигурации, но уже нельзя с МС-21. В нем из импорта в основном движки, но уже есть российский аналог.
      2. +1
        28 апреля 2019 21:38
        [quote=Spartanez300]Уверен у этого самолета большое будущее и востребованность , а наш авиазавод будет надолго обеспечен заказами .
        Один вопрос, только один: приблизительно на сколько процентов он из российских комплектующих? Всего один основополагающий вопрос.
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          29 апреля 2019 05:44
          В новейшем магистральном лайнере МС-21 пока более 70 процентов российских комплектующих в том числе электроники и авионики отечественного производства вместо 38 как закладывалось ранее на начальном этапе .
          1. +1
            29 апреля 2019 06:12
            Цитата: Spartanez300
            более 70 процентов российских комплектующих в том числе электроники и авионики отечественного производства

            Это радует, надеюсь, что независимость от импорта и новых санкций будет преодолена.
    2. +8
      28 апреля 2019 12:40
      Цитата: Вояджер
      имя ему присвоят заслуженный Як

      Только бы после "Як" что нибудь забугорное не прилепили, типа "суперджет".
      1. -1
        28 апреля 2019 13:26
        Главное не это.
        Главное что бы перед чего нибудь не прилепили. Типа "ху".
        1. +2
          28 апреля 2019 17:35
          Это слово по монгольски означает панцирь, доспех. В Монголии довольно часто можно встретить имена Тумурхуяг или Алтынхуяк -железный доспех или золотая броня.
    3. +6
      28 апреля 2019 12:48
      Поддерживаю, стране давно уже нужны свои самолеты.
    4. +1
      28 апреля 2019 13:44
      Цитата: Вояджер
      Надеюсь, что он всё-таки пойдет в серию и имя ему присвоят заслуженный

      Вообще не понятно, почему игнорируют в названии легендарное конструкторское бюро. А вместо этого какое то название, из пальца высосанное. Про Суперджет вообще умолчу - одни маты
      1. -5
        28 апреля 2019 18:06
        вот лучше и молчи.
        1. -1
          29 апреля 2019 02:01
          Цитата: ядро
          вот лучше и молчи.

          Придется. Ибо 2 бана уже отхватил
  2. Комментарий был удален.
  3. +5
    28 апреля 2019 12:24
    Ох как тяжело дается нам проект отечественного нового пассажирского самолета...Боинг и Аэрбас совсем не рады такому появлению отечественного продукта.
    1. +10
      28 апреля 2019 12:59
      После развала СССР они держат 90% рынка. И понятно что делиться не намерены. Наверное самое правильное сейчас решение это начать выпускать максимально большую серию МС-ов для собственных нужд с постепенной доводкой отечественных комплектующих до максимума. Понятно что вполне возможно это будет дико дорого но выбора нет. Двигатели и композитное крыло довести до совершенства это главный бонус. Если есть возможность то пускать их на экспорт с максимальными льготами и с тем чтобы иметь в голове как обеспечить их сервис и запчасти. Ну и плотнее работать со всеми нам сочувствующими с тем чтобы был потенциальный покупатель.
      Внутри страны нужно сделать максимальный упор только на отечественные самолеты. Понятно пока мы не в состоянии отказаться от аэрбасов и боингов но их количество постепенно сокращать в пользу джетов и МС-21.
      1. +4
        28 апреля 2019 13:07
        Цитата: seti
        Наверное самое правильное сейчас решение это начать выпускать максимально большую серию МС-ов для собственных нужд с постепенной доводкой отечественных комплектующих до максимума.

        У нас выбора нет. На средних магистралях нам для этого нужно большое количество самолетов. Именно внутри страны,так как расстояния у нас циклопичные. А так же надо усиленно работать над созданием ДАЛЬНЕмагистрального отечественного самолета,так как засилие арбузов и батонов -это не нормально.
        1. -1
          28 апреля 2019 18:10
          у нас есть широкий автобус, ил 96. и не надо тут говорить про его топливную неэффективность.
        2. 0
          29 апреля 2019 10:55
          Так под эту нишу мы с Китайцами спелись же. Пока суть да дело мы его построим - куча времени уйдет.
          А пока на внутренних рейсах нужно выдавливать боинги и аэрбасы. Но выдавливать надо адекватной ценой нат лизинг и развитием сервисной сети в стране. Затем по соседям и Китай. А уж оттуда можно теснить и по всему миру.
      2. -5
        28 апреля 2019 18:09
        в чём дороговизна, в обмене зелёных пустых бумажек на изделия, технологии, сырьё. это не дорого, это считай даром. советская Россия за всё это платила реальным золотом. а у нас сейчас есть шанс купить всё чего у нас пака нет за бумагу.
    2. +5
      28 апреля 2019 13:13
      Андрей,увы.Боингу и Аэрбасу МС-21 не конкурент. Всю линейку самолетов для коротких, средних и дальних расстояний могут предложить из одних рук только они.НО благодаря огромному внутреннему рынку России ОН может постепенно набрать силу и в перспективе составить определенную "угрозу"
      А вот с с Comac (С919) придется побороться.Да и канадский Bombardier,и бразильский Embraer не стоят на месте.
      1. +9
        28 апреля 2019 14:12
        Бомбардье отдали свой флагман (С-серию) Арбузу - сейчас это А220. С учетом того, что когда они создавали самолет, они едва не померли от напряжения, закредитовавшись везде + поставили на Трюдо и выиграли (он сразу же помог денежкой). Маловероятно, что они будут делать еще что-то вне СП с Арбузом. Поэтому - тут конкурент Арбуз.

        Ембраер - состоялась Embraer-Boeing Joint Venture. Поэтому уже Боинг. Уже даже управляющих назначили. E2 - конечно усилиями Боинга получит существенное усиление + они бонусом выкупили половину КС-390 и будут интенсивно лоббировать этот ВТС.
        1. -5
          28 апреля 2019 16:58
          Цитата: donavi49
          Бомбардье отдали свой флагман (С-серию) Арбузу - сейчас это А220. С учетом того, что когда они создавали самолет, они едва не померли от напряжения, закредитовавшись везде + поставили на Трюдо и выиграли (он сразу же помог денежкой). Маловероятно, что они будут делать еще что-то вне СП с Арбузом. Поэтому - тут конкурент Арбуз.

          Ембраер - состоялась Embraer-Boeing Joint Venture. Поэтому уже Боинг. Уже даже управляющих назначили. E2 - конечно усилиями Боинга получит существенное усиление + они бонусом выкупили половину КС-390 и будут интенсивно лоббировать этот ВТС.

          Приветствую!
          Какие вымученные оскалы ))
      2. +4
        28 апреля 2019 14:31
        Конкурент не конкурент тут вопрос десятый. Понятно что хотелось бы и денюжку получать но это уже все таки вторично когда стоит вопрос об выживаемости целой отрасли. Очень важной отрасли. Это не шпроты или производство сковородок. Чем их к-во больше, чем больше сервисных центров в самой стране и в мире тем у него шансов больше выжить. Возможно он не идеален - это скорее всего так, другого лучше у нас ничего нет и видимо пока не предвидится. Значит нужно двигаться в этом направлении и шлифовать до совершенства.
        По дальнемагистральному проекту с китайцами нужно продолжать работать - одним тяжеловато и что и говорить - их страна потенциальный рынок сбыта.
        1. -2
          28 апреля 2019 15:43
          Цитата: seti
          когда стоит вопрос об выживаемости целой отрасли.

          Вопрос не только в этом. Многие забывают или не хотят видеть такой момент,как шпионаж. Что мешает матрассам или европейцам ,при постройке арбузов и батонов ,устанавливать разведывательную аппаратуру на эти самолеты,дабы они давали разведданные в режиме онлайн нашим потенциальным противникам? Посему ,тут вопрос не только коммерческий или вопрос престижа,но и вопрос гос. безопасности.
        2. +2
          28 апреля 2019 18:16
          как вы не поймёте Китай нас на свой рынок не пустит, ими уже было заявлено о разделении продаж, они у себя в китае сами, а вы ребята где хотите. у нашего ил-96 огромный нерастраченный потенциал для модернизации.
    3. +2
      28 апреля 2019 14:19
      Да вроде они не видят в российском продукте конкурента!
  4. +7
    28 апреля 2019 12:42
    Так сколько проектов машин было похоронино !Давно пора отвоевать себе кусок мирового рынка гражданской авиации, начав со своей родной страны.
  5. +5
    28 апреля 2019 12:47
    Как приятно читать, что уже сделано и пойдёт в серию. А то одни обещания, то разрабатывается, то планируется и т. д.
  6. -9
    28 апреля 2019 12:55
    Хана Боингам и их мнонполии в небе ..А то прям разрекламировали их и они такие цены взвинтили на все !
  7. +3
    28 апреля 2019 13:12
    Ай ты ж зайка :) Все получится. Были первыми и будем. Были в истории провалы и промахи. Были и успехи. И сейчас все будет. Только бы с сервисом не подкачали.
  8. 0
    28 апреля 2019 13:24
    Наш лучший!
  9. 0
    28 апреля 2019 13:26
    С движком он с пд 14 летел или с Пратт енд Уитни? В СМИ писали что пд 14 ,будет дорабатываться для сертификации в США и Европе для выхода на мировой рынок
    1. +6
      28 апреля 2019 14:17
      Ну фото же - этот Пратт ни перепутать с ПД.

      Вот 0004 (3 летный - и герой статьи).


      Вот ПД
      1. +1
        28 апреля 2019 14:35
        Летный третий-Правильно, а по счету пятый...(Так ,для сведения...)
        1. -1
          28 апреля 2019 16:08
          Цитата: Устин
          Летный третий-Правильно, а по счету пятый...

          У него на борту написано МС0004. Пятый, т.е. МС0005 - предназначен для ресурсных испытаний, находится в ЦАГИ, идёт его досборка.
  10. +4
    28 апреля 2019 13:53
    Красивый самолет.Желаю только удачи проекту!Но вряд ли у него есть перспектива за пределами РФ.
    1. -1
      28 апреля 2019 18:14
      Иран как минимум.
  11. +1
    28 апреля 2019 14:01
    В этот проект вбухано, огромное количество денег (вообще то государственных), и продолжают вбухивать. Хоть бы уж скорее , начал летать , в серийном и окончательном варианте. Глядишь и завод изготовитель , себе получит работу на многие годы, и в государстве вновь выдуманные налоги (На лодки, на теплицы), тихо отменят.
    1. +5
      28 апреля 2019 14:22
      Ну там не только Иркут же строит этот самолет. Хотя да - без подушки будет сложно. Наиболее сытые годы для Иркута уже прошли. Больших контрактов сейчас нет. Алжиру наелся (а если и купит, в чем можно очень сомневаться в виду грядущей политической встряске на выборах без Бутефлики и приемника) - если и купит, то дожмет Су-34 у НАПО. Индия - вроде еще закажет машкомплектов, но темпа в любом случае нет. Толком хороших заказов на Су-30 нет. Туда немного, сюда немного + ГОЗ который будет сокращаться. По Якорям не лучше.
    2. -6
      28 апреля 2019 18:25
      я бы вам посоветовал поменьше читать и смотреть медузу и дождь, а ещё ленту ру. и да вы забыли про налог на скважины. а то ведь люди массово продают дачные участки , то не есть плохо, значит кто то массово покупает эти дачи. :) по поводу скважин когда прочитали не заголовки, а закон просто выдохнули. но не все прочитали, значит и не выдохнули. по поводу теплиц тоже самое капитальные, с освещением то есть. отоплением, фундаментом площадью. остались лодки, ну что за машины платим, значит и за моторки и катера тоже надо платить.
      1. +4
        28 апреля 2019 18:50
        Цитата: ядро
        я бы вам посоветовал поменьше читать и смотреть медузу и дождь, а ещё ленту ру. и да вы забыли про налог на скважины. а то ведь люди массово продают дачные участки , то не есть плохо, значит кто то массово покупает эти дачи. :) по поводу скважин когда прочитали не заголовки, а закон просто выдохнули. но не все прочитали, значит и не выдохнули. по поводу теплиц тоже самое капитальные, с освещением то есть. отоплением, фундаментом площадью. остались лодки, ну что за машины платим, значит и за моторки и катера тоже надо платить.

        Этот "катер" висит у меня в гараже на стене, и весит около 45 кг. (правда не помню это вес с пайолом или без). Не подскажите, мне, сколько выиграет наше государство, если я два раза в год не прокачу на нем детей, а что бы не воевать с налоговой сожгу его, на даче. Ибо с 4 апреля я обязан за эту надувнушку налог платить. Искренне прошу сходите в налоговую, и побудьте там зрителем в течении дня. Удивитесь как с людей требуют налог за москвичи 412, за гаражи, которые вдруг "превратились" в жилые помещения и.т.д. Бреши в бюджете начали закрывать вышибанием из простых людей. Думаете, владельцы крупно тоннажных яхт сильно пострадали?
        1. 0
          29 апреля 2019 17:38
          вы сумму то налога на свою резиновую лодку скажите?
          В пункте 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта приведен перечень судов, которые не подлежат регистрации:

          шлюпки на судне;
          различные плавучие средства судна;
          суда, имеющие следующие характеристики: масса до 200 кг, двигатель до 8 кВТ;
          спортивные парусные суда без двигателя (при длине менее 9 м);
          несамоходные беспалубные судна (при длине менее 12 м).
          владельцы незарегистрированные весельных и моторных лодок с двигателем мощностью меньше 10 л.с. и массой меньше 200 кг могут не беспокоиться

          я вам ещё раз советую-прежде чем писать ерунду, попробуйте углубится в тему.
          1. -1
            29 апреля 2019 20:12
            Цитата: ядро
            вы сумму то налога на свою резиновую лодку скажите?
            В пункте 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта приведен перечень судов, которые не подлежат регистрации:

            шлюпки на судне;
            различные плавучие средства судна;
            суда, имеющие следующие характеристики: масса до 200 кг, двигатель до 8 кВТ;
            спортивные парусные суда без двигателя (при длине менее 9 м);
            несамоходные беспалубные судна (при длине менее 12 м).
            владельцы незарегистрированные весельных и моторных лодок с двигателем мощностью меньше 10 л.с. и массой меньше 200 кг могут не беспокоиться
            я вам ещё раз советую-прежде чем писать ерунду, попробуйте углубится в тему.

            Хамство, свойство самоуверенных. А не пробовали узнать как этот кодекс менялся, и что было время когда регистрировалось, любое плавсредство и только потом (если память не изменяет) с 2011г. Отменили регистрацию до 200 кг. А вот теперь представьте, что налог взыскивается с любого зарегистрированного. И если регистрация уже производилась ранее, не имеет значения надо ли регистрировать сейчас или нет. Налог будет. Но хуже всего тем, кто зарегистрированную единицу , не сохранил. Как они будут снимать её с учёта я не знаю. И хватит разводить офф топ, раз уж не можете дойти до налоговой, или до ГИМС, как Вам весьма вежливо советовали.
            1. -1
              30 апреля 2019 19:36
              для особо одарённых, которые видят где то хамство, что же ты с 2011 не скулил про налоги, а как внесли поправки в кодекс отменяющие их ВДРУГ! вспомнил. балаболы они хуже всего, это такие как ты расшатывают страну, это такие как ты про...срали СССР, а теперь тянете свои поганые ручонки и к России. ни как угомониться не можете, три копейки лишнего налога он заплатит. ты никогда не платил за лодку, потому как ты её не регистрировал, но поскулить обязательно, это же ментальность такая, засрать государство, засрать правительство, засрать всех окружающих, тебе же можно, ты ведь тут один такой дартаньян.
    3. +2
      29 апреля 2019 04:31
      Сами ждем серию, этот год сразу сказали на предприятии будет сложным, заказов меньше стало на военную технику. Предприятие Иркутский авиационный завод.
  12. +2
    28 апреля 2019 14:07
    Приятные известия...так держать!!!
  13. +5
    28 апреля 2019 14:18
    Да-а. Без своих самолетов России нельзя.
  14. 0
    28 апреля 2019 14:43
    Цитата: donavi49
    Ну там не только Иркут же строит этот самолет. Хотя да - без подушки будет сложно. Наиболее сытые годы для Иркута уже прошли. Больших контрактов сейчас нет. Алжиру наелся (а если и купит, в чем можно очень сомневаться в виду грядущей политической встряске на выборах без Бутефлики и приемника) - если и купит, то дожмет Су-34 у НАПО. Индия - вроде еще закажет машкомплектов, но темпа в любом случае нет. Толком хороших заказов на Су-30 нет. Туда немного, сюда немного + ГОЗ который будет сокращаться. По Якорям не лучше.

    Сытые годы для всех прошли.Сейчас основная тема-"Устойчивость предприятий".А здесь -диверсификация бизнеса, есть "многотемье"-есть шанс выбраться.Нет-проблемы...
  15. Kaw
    +5
    28 апреля 2019 15:36
    Читал гдето, что Аэрофлот собирается на днях заказать 100 боингов.
    1. Kaw
      +1
      28 апреля 2019 15:49
      Вот нашел.
      https://www.aex.ru/news/2019/4/24/196772/
  16. +5
    28 апреля 2019 16:18
    Пока не научимся делать двигатели на уровне «Пратт энд Уитни», «Дженерал Электрик» и «Роллс-Ройс» об экспорте наших гражданских самолётов надо забыть, по крайней мере в те страны, которые "живыми" деньгами рассчитываются.
    1. +1
      28 апреля 2019 17:51
      К экспорту нужно стремиться, во всяком случае ставить такие цели. Лучшие умы сосредоточены в этой отрасли и результат будет обязательно. Наша школа геологии одна из самых передовых в мире, а почему авиация должна быть хуже7
      1. +2
        28 апреля 2019 18:44
        Да, геологи у нас что надо! Только работать уезжают в "Halliburton", я сам знаю нескольких специалистов по нефтепромысловой геологии, которые работают именно там.
        1. +2
          28 апреля 2019 18:48
          Так что "экспорт" геологов у нас налажен, а, так же "экспорт" программистов в "Google". И много ещё кого и куда.
    2. -1
      28 апреля 2019 20:29
      Неужели непонятно, что нам не дадут научиться !?! no request Даже если двигатель реально будет лучше конкурентов, его специально признают хреновым дабы не задавить свои компании !!! fool Не понятно ?!! belay
      1. +1
        28 апреля 2019 20:53
        Кто не даст? Шпиёны в наши КБ проникнут? Сначала его надо сделать таким, чтобы он "реально был лучше", а потом решать проблемы с его сертификацией.
  17. 3vs
    +2
    28 апреля 2019 17:51
    Удачи железной птице!
  18. +2
    28 апреля 2019 21:27
    Это хорошо. Один вопрос почему самолет называют не своим именем. Это знаменитый Як.
  19. +1
    28 апреля 2019 21:43
    Стесняюсь спросить - а движки чьих будут?
    если импорт - в любой момент поставка может попасть под запрет.
    Если российские - могут не получить европейский сертификат.
    Хотя такой самолет очень востребован и на российских просторах.
  20. +1
    28 апреля 2019 21:57
    Экспорт пока и не нужен: пусть по льготам покупают российские аэропланы.
  21. +1
    28 апреля 2019 23:59
    Сегодня умер бывший генеральный конструктор КБ Ильюшина.
    Про Ил 96:
    https://russian.rt.com/russia/article/559005-il-96-osobennosti-modernizaciya
  22. 0
    29 апреля 2019 01:52
    Пока нет ПД-14 это бревно, которое в любой момент могут посадить, и оно останется валяться на земле.
    Надо набраться терпения и выводить на линию российский самолет. А мистралить про искусство великих французских корабелов - партнеров, это путинские методы грабить страну на миллиарды в ЗВР. И его надо контролировать клещами ФСБ, иначе и здесь отмистралит.
  23. +1
    29 апреля 2019 04:28
    А ничего что уже 2 самолета опытных своим ходом перелетели с нашего завода в Иркутске в Жуковский по 5 тыс. КМ ? Пишут хрень всякую для красивых заголовков.