2060 год. Впереди сорок лет американского доминирования

77
Проект «ЗЗ». Положен ли предел доминированию США на мировой арене? Если положен, то в каком году американская сила иссякнет? И делает ли что Россия для ослабления могущества нынешнего гегемона?





Америка будет доминировать. Но не вечно


В марте 2019 года Алексей Кудрин, глава Счётной палаты России, в эфире канала «Россия 1» объяснил, что новой областью войны является экономика, а США в мировой экономике «всё-таки» будут доминировать. Господина Кудрина цитирует канал «RT»:

Новая сфера войны — это экономика. В конечном счёте [это] всё равно приведёт к тому, что США ослабнут, но пока, в ближайшие лет сорок, США будут всё-таки доминировать.


Вдобавок, уверен главный человек в Счётной палате, Соединённые Штаты в ближайшее время намерены

более эгоистично себя вести на мировых рынках.


О могуществе Америки поведал самой широкой публике и профессор Стивен М. Уолт (Stephen M.Walt) из Гарвардского университета.

В своём материале, написанном для авторитетного журнала «Foreign Policy», мистер Уолт задался вопросом: «Насколько сильны Соединённые Штаты?»

Вправду ли США до сих пор представляют собой «однополярную силу, способную навязать свою волю противникам, союзникам и нейтралам»?

Могут ли США заставить всех, перечисленных выше, пусть через «не хочу», принять американскую политику, которую они считают «глупой, опасной или просто противоречащей их интересам»?

Или всё-таки существуют ясные ограничения для американской власти, предполагающие более избирательный путь и выверенную стратегию?

Администрация Трампа, по мнению профессора, заняла первую позицию (однополярной силы), особенно с тех пор, как Джон Болтон стал советником по национальной безопасности Белого дома, а Майк Помпео занял пост государственного секретаря. Правление Трампа ознаменовало возвращение США к одностороннему подходу: «не брать в плен» во внешней политике. Такой же подход эксплуатировал на первом президентском сроке Джордж Буш-младший. Ключевой особенностью того периода было следующее предположение: Соединённые Штаты могущественны, а другие государства можно запугать демонстрацией силы и решимости США. Известна журналистская фраза тех времён: «Теперь мы империя, и, когда мы действуем, мы создаём свою собственную реальность». Компромиссы и создание коалиций — путь слабаков; вице-президент Дик Чейни в 2003 году заявил: «Мы не ведём переговоры со злом; мы побеждаем его».

Да только подход Буша — Чейни породил череду неудач. Тем не менее, и при администрации Трампа «живёт то же одностороннее высокомерие», считает Уолт.

«Высокомерие» профессор видит в экономике: Трамп угрожает торговыми войнами (а в иных случаях и ведёт их) не только Китаю, но и многим экономическими партнёрам Америки. Это его «импульсивные решения»: отказаться от Транстихоокеанского партнёрства и покинуть Парижское соглашение о климате. Это его подход «бери или уходи» к дипломатии с Северной Кореей и Ираном, когда Вашингтон выставляет нереальные требования, а затем усиливает санкции в надежде, что эти государства согласятся вдруг на всё, чего требуют Соединённые Штаты. Но ведь подобный подход к обеим названным странам неоднократно терпел фиаско в прошлом!

Подобную веру в могущество Америки можно увидеть также в «преждевременном» признании Вашингтоном Хуана Гуайдо в качестве временного президента Венесуэлы. Что же насчёт Мадуро? А тот «должен уйти». Вашингтону нужен такой результат — уход Мадуро? Что ж, неплохо бы для начала иметь идею о том, как этого добиться, иронизирует профессор.

Возможно, самый важный момент в таком однобоком подходе — это отрицание каких-либо реальных компромиссов.



Почему же вашингтонские ястребы думают, что им сойдёт с рук такой подход к внешней политике, по крайней мере, в краткосрочной перспективе? У профессора имеется ответ на этот вопрос.

«Несмотря на множество недавних ошибок, Соединённые Штаты по-прежнему очень сильны», — пишет мистер Уолт. Активной помощи от США по-прежнему хотят некоторые государства, а «сфокусированную вражду» США «ни одно государство не может игнорировать полностью».

Соединённые Штаты по-прежнему являются огромным ценным рынком, доллар остаётся главной резервной валютой, а способность отключать другие государства или финансовые учреждения от инфраструктуры глобальных финансов даёт Вашингтону нестандартные рычаги воздействия.


Однако хулиганский стиль команды Трампа побуждает его оппонентов объединять свои силы, исходя из собственных интересов, напоминает профессор. Не случайно Россия и Китай продолжают сближаться, несмотря на то, что они не являются «естественными союзниками», и более разумный подход США мог бы дать Москве «повод дистанцироваться от Пекина».

То же можно сказать и в отношении Ирана — «импульсивное» поведение хозяина Белого дома подтолкнёт и Тегеран к Москве.

Кончится тем, резюмирует Уолт, что мистер Болтон и его сподвижники, наверное, придумают какое-нибудь политическое прозвище для новой группы объединившихся: «Трио тиранов», «Триада смутьянов» или «Коалиция хаоса». Тот же факт, что как раз собственная политика команды Белого дома помогла объединить эти силы, будет этой командой проигнорирован.

В США идёт агитация за русский газ для Германии?


В таблоиде «Бильд» вышел материал Юлиана Рёпке, где увлекательно рассказывается об агитации немецкого посла в США за «газопровод Путина». Правда, со знаком вопроса.

Автор материала ставит вопрос: мол, неужели посольство Германии в самом Вашингтоне лоббирует русскую энергетическую, а заодно и внешнюю политику?

По сведениям журналиста «Бильда», Эмили Хабер (Emily Haber) в марте текущего года разослала письма нескольким американским парламентариям. В письмах Хабер выступила против ужесточения санкций против Москвы и призвала законодателей не угрожать ограничительными мерами двум российским компаниям, работающим в Германии.

Рёпке предполагает, что Хабер, по-видимому, говорит от имени немецкого федерального правительства, когда пишет во множественном числе, к примеру: «Мы обеспокоены тем, что Конгресс сейчас планирует ввести в энергетической сфере новые санкции против России». Подобные меры, утверждает дипломат, могут «задеть европейскую энергетическую безопасность».

Есть в письме и конкретика, которую журналист «Бильд» находит явной угрозой в адрес Вашингтона.

К примеру, введение ограничительных мер против компании «Новатэк» может «негативно повлиять на одобрение импорта сжиженного природного газа в Германии». Соответственно, это воспрепятствует увеличению объёма импорта СПГ.

В строительстве терминалов СПГ заинтересованы именно США, желающие и дальше экспортировать свой газ.

Также «Бильд» приводит мнение одного человека из Конгресса США, который заявил, будто американские законодатели «в шоке» от писем немецкого посла. Ведь госпожа посол «явно» стоит на стороне Москвы!

Русский атом раскалывает Европу. Нет, не буквально


«Атомный концерн раскалывает Европу» («Ein Atomkonzern spaltet Europa»), — пишет в заголовке статьи для «Süddeutsche Zeitung» Маттиас Колб.

Перед европейскими выборами «зелёные» предупреждают о «надвигающейся зависимости» Восточной и Центральной Европы от российского производителя АЭС — «Росатома». Согласно 73-страничному исследованию голландского эксперта в сфере энергетики Яна Хаверкампа (Jan Haverkamp), проанализировавшего деятельность «Росатома» в Европе для «зелёных» в Европейском парламенте, «Росатом» пытается «влиять на политику» в Венгрии или Финляндии. В «Росатоме» такие обвинения отвергают, считая «исследование» доказательством «чистого отчаяния антиядерных фанатиков».

Тем не менее, «зелёные» не сдаются.

«ЕС не должен соглашаться с тем, что Владимир Путин влияет на энергоснабжение Европы через государственную компанию «Росатом», — цитирует Маттиас Колб одного из «зелёных» лидеров, Баса Айкхоута (Bas Eickhout).

Хаверкамп, помнящий о Фукусиме, убеждён, что в Центральной Европе вероятна «ядерная экспансия». В отличие от стран Балтии и Польши, где правительства «критикуют Россию», прочие члены ЕС в указанном регионе не настроены против «Росатома» столь критично.

Далее господин Хаверкамп подчеркивает, что «Росатом» не только «контролируется Кремлём», но и несёт ответственность за российский сектор ядерного оружия, представляя собой «военно-гражданский гибрид». «Лояльность «Росатома» всегда будет на стороне российских сил безопасности», — заявляет Хаверкамп.

Разумеется, для «зелёного» Айкхаута всё предельно ясно: «Нам следует распрощаться с ядерной энергетикой и инвестировать в возобновляемые источники энергии — единственные устойчивые источники энергии».

И тебя вылечат!


По-видимому, заметим в завершение обзора, все эти вспыльчивые господа испытывают хронический стресс. А от стресса есть простое лекарство. Нет, не таблетки. И не визит к психологу.



О лекарстве против стресса рассказала в немецкой газете «Die Welt» Мэри Кэрол Хантер (Mary Carol Hunter), профессор Мичиганского университета.

По словам исследователей (учёных-экологов, которых, кстати, так уважают «зелёные» в Германии и другие странах Европы), уровень кортизола у испытуемых снижался с максимальной скоростью в первые двадцать-тридцать минут пребывания на природе.

Участники исследования не менее трёх раз в неделю должны были проводить время на природе. Днём. Не заниматься спортом. Исключить общение в соцсетях, беседу и чтение. Восемь недель за участниками наблюдали учёные, изучая уровень кортизола (гормона стресса) в их организмах до и после прогулки на природе. Природа не означает похода в дальний лес — для расслабления подойдёт обыкновенный парк.

Неплохо бы господам политикам, взяв под руку «зелёных», вместо заявлений с трибун и выкриков в «Твиттере» погулять в парке.

Будем здоровы.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    29 апреля 2019 05:15
    С кудриными во власти доминирование заштатников обеспечено..
    1. -5
      29 апреля 2019 05:28
      Нет-нет, вот сейчас опустим "цифровой занавес" и заживём в достатке в "долгом государстве Путина", а в автономном рунете нам с вами расскажут что теперь мы - гегемон good
      1. +18
        29 апреля 2019 05:31
        А может и следует опустить этот "занавес"..Для различных помоек,педофилов,террористов..Что и делается.
        1. 0
          29 апреля 2019 05:36
          Это безусловно, вот только не привели бы благие намерения под шумок известно куда, а это у нас сплошь и рядом
        2. +10
          29 апреля 2019 05:38
          Какая трогательная наивность.
        3. +3
          29 апреля 2019 09:32
          Цитата: 210окв
          опустить этот "занавес"..Для различных помоек,педофилов,террористов

          Простите, не могу удержаться.
          Про помойки.
          Я пишу сейчас эти строки, я смотрю на фотографии, я видел и не могу поверить, что это всё происходит сегодня. Это действительно Средневековье.

          https://varlamov.ru/3385024.html
          Про педофилов.
          Астраханское региональное отделение "Единой России" исключило из партии двух бывших депутатов думы Астраханской области, проходящих по делу о преступлениях против половой неприкосновенности несовершеннолетних
          ...
          Их обвиняют в совершении 78 эпизодов преступлений против несовершеннолетних по нескольким статьям.

          Особенно душевно.
          О данных преступлениях стало известно благодаря жительнице Астрахани, которая 10 марта прошлого года позвонила в полицию и сообщила о том, что ее сосед водит в квартиру несовершеннолетних.

          То есть, сдали не потерпевшие, а бабка - соседка.
          https://tass.ru/proisshestviya/6001103
          Про террористов.
          https://thequestion.ru/questions/38780/pravda-li-chto-ramzan-kadyrov-khvastalsya-chto-ubil-pervogo-russkogo-v-16-let

          Давно пора закрыть занавес. Под занавесом будет намного удобнее.
        4. 0
          30 апреля 2019 13:55
          Но перед этим отправить туда Кудрина и К, вместе подпевалалами либерастическими. А потом и занавес. После войны они нам его выстроили, сейчас наша очередь закрыться от всяческой напасти западной умирающей цивилизации.
          И строить новое общество на основе социальной справедливости и морали. Но для этого надо снова стать народом, а не населением, как сегодня.
      2. +12
        29 апреля 2019 05:39
        погулять в парке.
        Сколько не гуляй, а Кудринско-Чубайсовский стресс этим не успокоишь ! Только удаление источников стресса !
        1. +6
          29 апреля 2019 05:53
          В России причудливо переплелись интересы либералов.патриотов,олигархов,церковников...черте что творится в умах народа и современной элиты нашего общества...спокойствие господа-товарищи...не теряйте остатки здравомыслия .what
          Лучше обойтись без виселиц,отключения интернета ,макарошек,Чубайса и Кудрина и прочих прелестей современности.
          С каждым днем становится все интересней и интересней ....куда же мы все таки катимся в своем развитии?
          1. +1
            29 апреля 2019 10:35
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            Лучше обойтись без виселиц,отключения интернета ,макарошек,Чубайса и Кудрина и прочих прелестей современности.

            а как же без чубайса и кудрина?а с ними как без виселиц? laughing
          2. +1
            29 апреля 2019 10:43
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            куда же мы все таки катимся в своем развитии?

            Здравомыслящим людям рекомендую посмотреть.
          3. +1
            29 апреля 2019 12:07
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            В России причудливо переплелись интересы либералов.патриотов,олигархов,церковников...черте что творится в умах народа и современной элиты нашего общества..

            То есть, ВНУТРИ России идет сражение...нет единства ни в народе ни во власти. Нет даже вразумительной идеологии. И пока такой бардак будет у нас внутри,мы не сможем противостоять англосаксам.
            А кудриных,чабайсов,сердюковых и тд давно надо посадить далеко и на долго . Эти авгиевы конюшни еще чистить и чистить...
          4. 0
            30 апреля 2019 13:56
            С этими - в помойную яму Истории.
        2. +11
          29 апреля 2019 05:58
          через 60 лет... жаль,не дожить мне до ста двадцати,правительство не допустит... а как хотелось бы увидеть,как америка "догниёт" наконец то. "Жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется - ни мне, ни тебе.." Некрасов (с)
          1. +2
            29 апреля 2019 06:57
            делает ли что Россия для ослабления могущества нынешнего гегемона?

            ВОПРОС...

            Как мне кажется,всё-таки что-то делает, но как-то робко и не системно.

            А в то же время,"оттуда",на Россию обрушивается шквал...

            Картинка,как иллюстрация одного из аспектов такого давления(тем более что Кудрин wassat )

            1. +1
              29 апреля 2019 07:51
              "Золотое правило экономики - у кого золото, тот и устанавливает правила" Эрик Райнерт
          2. +6
            29 апреля 2019 08:12
            Давайте разберемся по существу, хотя бы кратко. Территория США лежит ниже широты Сочи. Это значит, что там куда теплее, чем у нас. Ведь бОльшая часть нашей территории -- это вечная мерзлота. Следовательно, климат США обьективно более благоприятен для человека как среда обитания, а также для ведения сельского хозяйства. США с двух сторон, наибольших по прояженности, отделены от остального мира океанами. Получается, США что-то вроде острова. Следовательно, жить там более безопасно, чем в странах Европы и Азии, непрерывно воюющих между собой за территории. Данные обьективные факторы на протяжении столетий стягивали в США наиболее пассионарную часть человечества -- авантюристов, искателей, храбрецов и просто энергичных людей, желающих найти достойное место под солнцем. Со временем пассионарии создали такой уровень национального богатства, который позволяет США вытягивать со всего мира теперь уже "мозги", создавая ученым не только высокий уровень бытового и психологического комфорта, но и возможность проводить эксперименты почти любого уровня сложности... Отсюда -- достижения в науке, экономике, армии, космосе... Видим, что притязания Штатов на лидерство небезосновательны, но в подаваемой форме -- это притязания вчерашнего дня. Человечество изменилось. Теперь любая маленькая страна, из которой США вытянули или продолжают вытягивать людские и природные ресурсы, требует к себе уважения и вынуждает обьединиться с другими такими же в протесте против агрессивных намерений США. Либо просить защиты у более сильных, но не агрессивных. Иными словами, на планете Земля идет бой за справедливость -- битва не на жизнь, а насмерть. Мортол комбат, как теперь принято выражаться...
            И вот тут огромное значение имеют особенности крупных "защитников", на роль одного из которых претендует Россия. Почему, воспользовавшись нашими "услугами", от нас сплошь и рядом отворачиваются? Наверное, потому, что, претендуя на роль справедливого судьи, собственную битву за справедливость мы проигрываем внутри России. Мир это видит и не особо доверяет такому "защитнику"... Очень надеюсь, что ПОКА проигрываем. Мы, народ России, уже в поиске. И способы установления внутренней справедливости мы обязательно найдем. Такие, которые нашей власти могут не понравиться. Пусть она об этом знает и помнит всегда. Агрессивные США в виде нашей власти внутри России нам не нужны.
            1. +5
              29 апреля 2019 11:05
              Цитата: депрессант
              Наверное, потому, что, претендуя на роль справедливого судьи, собственную битву за справедливость мы проигрываем внутри России.
              Уважаемая Людмила Яковлевна, позвольте высказаться на Ваш комментарий. Вы охарактеризовали США с географической стороны, в плоскости более благоприятного фактора расположения. Но, не это самое главное, США не из космоса выпали, это непосредственное развитие англосаксонского мира, с их изначальной метрополией, - Великобританией. Кто реально правит миром, кто стал реальным хозяином мировой системы капитализма, вот главный вопрос, ответив на который, будет понятно, почему Россия проигрывает, почему от неё отворачиваются. Нет сейчас никакого многополярного мира, есть один единственный полюс капитализма, с одним единственным хозяином этой системы. Вот и всё. Можно щёки надувать, даже повоевать друг с другом, но это будет из разряда, "паны дерутся, а у холопов чубы трещат", или, когда народы и армии уподобляются бойцовским собакам, стравив которых, хозяева на их битве делают ставки, делают деньги, оставаясь приятелями. Мы в капитализме, хозяин у которого англосаксы, наш Кудрин и весь Сбербанк в капитализме, и будет жить по тем законам, что хозяин-папа прописал, прописал под своё процветание, а не России или кого ещё. Это мировое казино капитализма, гигантская планетарная пирамида, верхушка которой может процветать только при ограблении колоний, только жульничая на своих рулетках, всегда оставаясь в выигрыше. Капитализм, как система, сдохнет только тогда, когда наступит предел расширения в основании пирамиды, и это уже началось, конец мирового "МММ" не за горами... Не погиб бы СССР, за счёт которого основание пирамиды на время расширилось, капитализм стал бы загибаться раньше. Ещё, уничтожив полюс социализма, те же США выталкивают Россию из своей "песочницы", и будут выталкивать до тех пор, пока Россия не перестанет быть великой, перестанет быть единственной на данный момент страной, что реально может уничтожить США, оставшимся ракетно-ядерным потенциалом от Советского Союза. То, что будет дальше, вряд ли зависит от упырей, что возомнили себя хозяевами мира, тем более, от их слуг, их прихвостней, цивилизации не выжить в обществе потребления, при культе денег и шкурной морали, такая цивилизация обречена, она для планеты вирус, и этот вирус либо должен будет быть уничтожен, либо он погубит и цивилизацию и саму планету. Вот и остаётся, надо либо возрождать второй мировой полюс, независимую от хозяев капитализма общественную систему, социализм, либо дать вирусу сожрать Россию и весь оставшийся мир.
            2. 0
              30 апреля 2019 14:01
              Чтобы на что-то претендовать, надо из себя что-то представлять. Наведем порядок в России, станем снова значимы и со справедливым укладом в стране, к нам потянутся искренне и благодарно. А при этих - ничего этого не будет.
        3. +3
          29 апреля 2019 08:48
          Цитата: Uncle Lee
          Сколько не гуляй, а Кудринско-Чубайсовский стресс этим не успокоишь ! Только удаление источников стресса !

          А кто же главный над ними? Как быть с ним?
          1. +2
            29 апреля 2019 09:01
            Выборы показали (76,66%), что им этот стресс нравится....
            P.S. Правда потом многие стали об этом сожалеть...
            1. +1
              29 апреля 2019 09:46
              Uncle Lee, а кого было выбирать из представленных трех? Уже тысячу раз это было тут обговорено! За кого голосовать? За клоунессу Собчак? За Грудина, не вылезающего из телерамки РБК и потому отторгаемого населением не как коммуниста, а как представителя крупного капитала? Население -- оно ушлое. Оно прекрасно знает, что в условиях России подняться от пустого кармана до положения миллиардера и не измазаться коррупцией -- невозможно! Сначала ты отстегиваешь участковому, санэпидемстанции, пожарникам, городской администрации и многочисленным прочим. Не отстегнул -- прикроют на раз. Либо хуже -- ограбят, сожгут предприятие, убьют наконец. Или "цивиллизованно" отрейдерствуют. Поднявшись в доходах, ты уже становишься кормушкой высшего полицейского начальства. Еще выше -- ФСБ. Это же все знают! Люди же разговаривают между собой! Мне обязательно Вам обьяснять это? Вы не в курсе? Раньше народ это терпел. Но всякому терпению приходит конец. Грудинин в этот период и попал. Где тот человек, ничем не запачканный, за которого безоговорочно проголосуют все? Вы такого деятеля знаете? Я -- нет! Потому упрекать людей за то, что"не того выбрали", просто неприлично. Выбрали того, кто под мантры о возможной войне хоть что-то понимает в управлении государством. Тем самым повысив его степень пренебрежения нами, насмешки над нами, возникшего и усиливающегося самодовольства и даже упоения собой, что с телеэкрана видно. У нас только Шойгу печален и даже трагичен сообразно ситуации -- присмотритесь! Вы можете кого-то предложить в кандидаты на следующих выборах президента? Предлагайте!
              1. +4
                29 апреля 2019 10:58
                [quote=депрессант]... За кого голосовать? За клоунессу Собчак? За Грудина, не вылезающего из телерамки РБК и потому отторгаемого населением не как коммуниста, а как представителя крупного капитала?
                Несчастное население в очередной раз было обмануто. Разыгран фарисейский спектакль. На котором в качестве главных действующих лиц, среди прочих специально была допущена наперсница Путина, Грудинин же явился шоковой и неожиданной фигурой. Начал быстро набирать очки. Одновременно с этим кремлевские карлики струхнули, что выбор народа может быть совсем неожиданным. И началось шельмование Грудинина. Которое не прекращается до сих пор. Кремлевская "Моль", пожирает не только старые тряпки , но всех возможных конкурентов на власть. Так что РБК, совершенно ни при чем. Лживые и трусливые властители, с дрожащим голоском уже привыкли вести себя по царски. И расставаться с этой привычкой не хотят.
              2. +3
                29 апреля 2019 11:04
                Цитата: депрессант
                Выбрали того, кто под мантры о возможной войне хоть что-то понимает в управлении государством.

                Он и довел страну до ручки со своими друзьями. Под свои собственные мантры. При нем тысячами закрывались заводы и фабрики, терялись технологии, разрушались больницы и школы. И при нем же все больше и больше становилось миллиардеров и миллионеров. Он конечно,"...что то понимает в управлении государством":
                Цитата: депрессант
                Вы можете кого-то предложить в кандидаты на следующих выборах президента? Предлагайте!

                Мы предложим, а человека начнут травить как на Дальнем Востоке минувшей осенью издевались над избирателями, ЕдРо под "мудрым" водительством превратится в таран для людей истинно свободных и патриотичных. И проедет по их судьбам смертельным катком.
              3. +3
                29 апреля 2019 11:18
                Цитата: депрессант
                Предлагайте!

                Я никого не упрекаю и уважаю выбор людей, но многие, здесь, на ВО, сами признавались, что ошиблись в выборе. Про Шойгу - трагизм ситуации виден не только Вам. Кандидатское поле зачищено для блеска. Я голосовал за Грудинина только из-за того, что нужна ротация власти. Брежневский "застой" - стремительное движение вперед. Есть и молодые которым можно доверить власть - посмотрите на "Красной линии". hi
                1. 0
                  29 апреля 2019 12:54
                  Да посмотрела я, посмотрела... Не люблю оголтелость. Я бы голосовала за Шойгу. Нравится мне этот человек. Несмотря ни на что. Я ему доверяю. Грудинин -- не нравится. Мой инстинкт меня ни разу в жизни не подводил.
                  1. 0
                    29 апреля 2019 14:38
                    Цитата: депрессант
                    голосовала за Шойгу.

                    И Зюганов его поддерживает !
          2. +1
            29 апреля 2019 10:38
            Цитата: антик
            А кто же главный над ними? Как быть с ним?

            отправить гулять,больше ни как
          3. 0
            30 апреля 2019 14:03
            А это зависит от него и от нас. От его выбора и от нашего
      3. +5
        29 апреля 2019 07:14
        Цитата: DigitalError
        опустим "цифровой занавес"


        для того чтобы опустить этот занавес нужен реальный суверенитет.А проводимая в России цифровизация происходит под контролем и с хранением и обработкой личных и иных данных в финансовых структурах (ЦБ,Сбербанк).Которые ещё и хотят взять на себя выдачу паспортов и иных документов гражданам.При этом эти "наши" структуры находятся в подчинении МВФ и для того чтобы иметь и дальше возможность работать с счетами иностранных клиентов и вести операции на Западе передадут любые данные Западу о российских клиентах и организациях.

        Впереди сорок лет американского доминирования


        кто-то тупо верит что доллар продержится мировой валютой ещё 40-лет ? После того как США начали печатать не чем не обеспеченные доллары (те самые на которые не были выпущены товары и услуги) волны кризиса стали только выше и сильнее .
        Чем больше США вводят экономические санкции в пользовании фактически своей мировой финансовой системой основанной на долларе тем быстрее приближают крах этого доллара и переход к мировой безналичной финансовой системе ничего не изменит (электронные нули в компьютерах тоже должны во что то конвертироваться ).
        Поэтому впереди 40 лет китайского доминирования а Кудрин пусть учит китайский .

        Только мировая горячая война в которой ослабнут или потерпят поражение все враги США а сами США воевать не будут может сохранить это доминирование.Но в такой сценарий верят только сказочники и американские сенаторы которые верят что есть страна Лимпопо.
      4. 0
        5 мая 2019 02:33
        типа сострил? мимо кассы.
  2. +6
    29 апреля 2019 05:52
    Кудрин говорит правду, Америка сильна...., и экономическая война идет и шансы на успех РФ в этой войне весьма призрачны , остальные мысли автора поток возбужденного сознания....
    1. +4
      29 апреля 2019 05:59
      Да,Вы правы.Но!Если удалить этих*вангователей* от власти,то наверное будет по другому как-то?Вот я так думаю.
      1. 0
        29 апреля 2019 06:04
        может быть..., если удалить..., вопрос в другом, это не наша война..., в нее вообще не стоит лезть, но ведь толкают.
        1. +3
          29 апреля 2019 06:12
          Повторюсь,они думают не о нашей с Вами стране.
          1. +3
            29 апреля 2019 06:14
            да, у них свои цели... как и "вангователей", согласен
        2. 0
          5 мая 2019 02:35
          дело не в войне с матрацниками, а в нашем суверенитете, экономическом и политическом. А матрацники- да по боку матрацники.
    2. +4
      29 апреля 2019 06:18
      Кудрин говорит правду, Америка сильна...., и экономическая война идет и шансы на успех РФ в этой войне весьма призрачны

      Да вы что... smile
      У России есть все для экономического роста...ресурсы,люди ,научные кадры.
      Но проблема как всегда в руководящих кадрах страны.
      При миллиардных масштабах воровства и бездумных трат денег на всякие малозначимые цели из бюджета страны конечно перспективы призрачны.
      Я всегда сравниваю Саудовскую Аравию и Россию в этом плане ...
      обе страны сидят на бочке золота и моря нефти и газа и посмотрите как отличается уровень жизни коренных жителей между этими странами и как они распределяют доходы от продажи своих ресурсов...небо и земля.
      1. +2
        29 апреля 2019 06:21
        Типа,нам бы их шейхов? laughing
        1. Комментарий был удален.
          1. +1
            29 апреля 2019 06:39
            [quote=Тот fellow же ЛЕХА]
            Типа,нам бы их шейхов?

            У них там есть даже министерство счастья...я был в шоке от этого и кроме мата ничего в голову не пришло...у нас Медведев и Госдума со своими непомерными зарплатами и запросами а у тебя них министерство счастья...мдяяя. what нет слов.[/quote]
            Да.Нам бы их шейхов!!!
            1. 0
              29 апреля 2019 11:22
              Цитата: Фил77

              Да.Нам бы их шейхов!!!

              А к ним и целый букет их "прелестей".

              https://ru.wikipedia.org/wiki/Смертная_казнь_в_Саудовской_Аравии
              "К преступлениям, предусматривающим или допускающим в Саудовской Аравии смертную казнь, относятся:
              умышленное убийство;
              гомосексуализм;
              вооруженное ограбление;
              изнасилование или насильственные действия сексуального характера;
              религиозное отступничество;
              контрабанда, торговля, хранение и употребление наркотиков;
              угон самолёта;
              колдовство и чародейство;
              лжепророчество;
              богохульство;
              атеизм."

              "Основным методом смертной казни в Саудовской Аравии является декапитация (отсечение головы), согласно требованиям шариата.
              Кроме обезглавливания арабской саблей (самый распространенный вид казни) применяется также побиение камнями и (редко; в первую очередь, для женщин) расстрел. В особых случаях встречаются даже случаи распятия обезглавленного тела. Большинство казней проходит публично, чаще всего на центральной городской площади. "
            2. +3
              30 апреля 2019 14:07
              Зачем нам шейхи. Сталина и его наркомов, сталинскую планово-рыночную экономику, сталинскую жесткость (не жестокость) и волю. Социальную справедливость для народа. А для верхов - неотвратимость возмездия за прегрешения.
      2. +1
        29 апреля 2019 06:30
        экономисты решили стать генералами, беда...., генералы всегда готовятся к прошедшей войне..., тем более что лояльность нынешнего "генералитета " вызывает большие сомнения а его квалификация и качество опасения....
      3. 0
        29 апреля 2019 09:39
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Я всегда сравниваю Саудовскую Аравию и Россию в этом плане ...
        обе страны сидят на бочке золота и моря нефти и газа и посмотрите как отличается уровень жизни коренных жителей

        А кроме бочек что-нибудь видите? Например численность населения, мягкость климата или площадь страны. Необходимость поддерживать инфраструктуру (дороги, АЭС, ЛЭП, мосты, трубопроводы, ЖД тысячи км). Необходимость вкладываться в развитие территорий, триады, спутниковой группировки, СПРН, ледокольного и подводного флота,ПВО/ПРО, обустройство границ. А про себестоимость добычи и доставки нефти не думали?
        Так сколько там в СА радаров СПРН, а Лёха?
        1. 0
          29 апреля 2019 11:07
          Цитата: Винни76
          А кроме бочек что-нибудь видите?

          Мы то видим. Как при рождении саудита, на его счет тут же падает круглая сумма. А в Россиюшке, круглые сумы падают почему то в одни и те же карманы.
        2. +1
          30 апреля 2019 14:10
          Вы упустили самую суть - не важно сколько доходови и расходов, не важен климат, а важно, как разница между ними распределяется, Винни76.
      4. +3
        29 апреля 2019 10:43
        У России есть все для экономического роста...ресурсы,люди ,научные кадры.
        Но проблема как всегда в руководящих кадрах страны.
        При миллиардных масштабах воровства и бездумных трат денег на всякие малозначимые цели из бюджета страны конечно перспективы призрачны.

        Улыбнуло. Проблема в руководящих кадрах в России была всегда. И при царях, при Советах, при демократах. Да и народ жил бедно. Самый главный вопрос, как выскочить из этой колеи?
  3. Lee
    -5
    29 апреля 2019 06:19
    Скоро кирдык вашей Америке ©
    1. +5
      29 апреля 2019 06:24
      Цитата: Lee
      Скоро кирдык вашей Америке ©
      товарищ Аэродромный Вам уже написал:*Дожить бы*.Да было бы неплохо!!!
  4. +1
    29 апреля 2019 06:39
    Господин Кудрин не разъясняет, о каком доминировании идет речь.Если во внешней политике,то уже есть
    страна,которая покушается на место США в мире.
    1. +1
      29 апреля 2019 07:20
      Страна которая покушается, делает это только для СЕБЯ! И плюшки если получится себе захапает .... если не будет получатся, она просто проявит больше старания, на поклон ни к кому не пойдёт!
      Наши разогнутся никак не могут, из позы .... неправильной, или не хотят? эт как посмотреть.
      1. 0
        30 апреля 2019 14:12
        Этим эта поза очень нравится.
    2. +2
      29 апреля 2019 07:50
      Цитата: nikvic46
      Господин Кудрин не разъясняет, о каком доминировании идет речь.Если во внешней политике,то уже есть
      страна,которая покушается на место США в мире.

      Николай, Кудрин на разъясняет, он убеждает в том, что доминирование есть и это нужно признать и прогнуться. Он не боец, - он бухгалтер. Не из самых умных, кстати.

      А в отношении покушения на место США, то мне кажется, что России это просто не нужно. Абсолютно другой менталитет. Если США использует силу для того чтобы грабить планету, то у России в крови такого подхода нет. Россия просто борется за то, чтобы ее не стерли с карты планеты. И не пытались за ее счет решать свои собственные проблемы.

      А в отношении растущего противостояния, мне кажется, что от этого выигрывают обе страны. И США, и Россия. США находят и пытаются использовать слабые места в позициях России, а Россия делает абсолютно то же самое в отношении США. И каждая из стран делает все, чтобы "законопатить" эти слабые места и не дать противнику возможности воспользоваться ими. Такой метод совершенствования стран гораздо эффективнее, чем полагаться на армию контролирующих чиновников, которую в свою очередь должна контролировать другая армия, а тех... Сильнее можно стать только постоянно всерьез борясь с СИЛЬНЫМ противником. Со слабым же, - это игра в поддавки, от которой деградируют обе стороны.
  5. +1
    29 апреля 2019 06:50
    [quote=Тот же ЛЕХА][quote]
    Но проблема как всегда в руководящих кадрах страны.[/quote]
    Поменяем власть и заживём всласть. Барин виноват, что не глубоко вспахано и засеяно с огрехами. Придет, вроде Грудинина, барыга и заживём. Все доходы от продажи природных ресурсов будем делить по головам. Хлебушек с молочком дяди добрые привезут. А мы на берегу текилу будем потягивать и балдеть.
    1. +3
      29 апреля 2019 07:17
      Цитата: Злое эхо
      Хлебушек с молочком дяди добрые привезут.

      Помечтать то можно.
      Философия простая, виноват плохой "капитан" нашего корабля, механик там, ещё какие из командного состава! А то шо на рем базе, да и много ещё где, работают неучи, да жадные к тому ж! Дипломы они свои получили не за знания, а от папиков! это пфе, мелочи жизни.
      Вот так и живём, потому что в команде согласия нет! и не может быть по определению .... потому что системой заложено неравенство, отсутствие самого необходимого, без чего наш "флот" выжить не сможет!
    2. +2
      29 апреля 2019 08:59
      Цитата: Злое эхо
      Придет, вроде Грудинина, барыга и заживём.

      А у нас сейчас, в Кремле кто сидит? Барыга или "Моль"? Живем ой как складно!
    3. 0
      30 апреля 2019 14:13
      Злое эхо ! И в чем вы видите барыжность Грудинина? Поделитесь с народом.
      1. 0
        30 апреля 2019 19:29
        а как он капиталец то заимел? торговля землей... да многое, что есть про него был бы честный, то не утаил свои "бабосики" за границей (ну когда в очередной раз ходил за неприкосновенностью)
        1. 0
          1 мая 2019 00:34
          Да, Злое эхо, он не блаженный. Но вы не кошелек к нему заглядывайте, а на то, во что он превратил бывший совхоз.
          Голосовал за него и проголосую снова, если будет кандидатом он или такой, как он.
  6. 0
    29 апреля 2019 07:02
    "...в ближайшие лет сорок..."
    Кудрин надеется прожить сорок лет?
    Через пятнадцать лет не будет ни США, ни Кудрина. А что останется?
    Останутся "Приключения Электроника" и "Терминатор". Ну на кой электронику или Терминатору живой Кудрин? А американцы, прожирающие половину земных ресурсов и энергии?
    Нет, конечно!
    Слава Технологической Сингулярности имени товарища Мура, основателя Intel!
  7. +2
    29 апреля 2019 07:02
    Сорок лет, говоришь... Кхе, кхе... Может и доживу ещё, посмотрю на закат империи...
  8. +4
    29 апреля 2019 07:46
    С такими политиками какие в России сейчас и война не нужна,сами все развалят
  9. +6
    29 апреля 2019 08:04
    Беда в том, что большая часть мира не занимается экономикой в подлинном понимании этого слова "обустройство своего дома". Большая часть мира и Россия не исключение занимается "американономикой", то есть выстраиванием своих экономических связей в соответствии с интересами США. И пока такое положение дел устраивает, США будут доминировать. А уж насколько долго-это трудно судить, но 40 лет навряд ли. Это уже долгий исторический срок. Какие-то тектонические процессы в мировой экономике должны произойти и не в пользу США, мир меняется. Доля США в мировой экономике снизилась до 18-20% с 50% за те же лет 40-50 и не имеет тенденции к повышению. Так что непонятно на чем наш главбух строит свои "расчеты", похоже на очередную агитку из серии "смиритесь холопы".
    1. +1
      30 апреля 2019 14:15
      А он не считает, он просто зомбирует нас.
  10. +10
    29 апреля 2019 09:12
    Не понятно, что народ обсуждает. Можно было бы о чем то говорить, если мы были бы китайцы, и шла речь о противостоянии США и Китая. ВВП России равняется ВВП одному штату США\Калифорнии\. И перспектив какого либо значимого роста экономики не предвидится. Технологическая отсталось России не только от США, но и как ни прискорбно от Китая, все возрастает. Демографические проблемы в сочетании с вышеперечисленными "особенностями" России не оставляет нам шанса занять достойное место в мире. К огромному сожалению складывается ощущение, что России в этом мире вообще места нет. И все полумифические достижения в военной сфере, не могут компенсировать общий упадок промышленности и науки. Поэтому нам надо обсуждать не скорый закат США, а продолжающуюся на протяжении 30 последних лет агонию нашей страны. Кто привел ее к такому печальному исходу, и какую меру исторической ответственности несут \должны нести\ , эти люди.
    Безусловно, мощнейшая в мире военная держава которой является США, будет всячески сопротивляться возможным конкурентам. И сил у нее хватит надолго. А побасенки прокремлевских политологов и экономистов про " скорый закат Америки", это точно такой же миф, как и сказки про то, что для России не подходит китайский вариант реформ.
    1. +4
      29 апреля 2019 11:45
      Цитата: антик
      ВВП России равняется ВВП одному штату США\Калифорнии\.

      Это у вас по ППС. По номиналу в два раза меньше, между Техасом и (штатом) Нью-Йорк.
    2. 0
      30 апреля 2019 14:19
      Поэтому нам надо обсуждать не скорый закат США, а продолжающуюся на протяжении 30 последних лет агонию нашей страны. Кто привел ее к такому печальному исходу, и какую меру исторической ответственности несут \должны нести\ , эти люди.
      Вот именно
  11. +1
    29 апреля 2019 11:27
    Чепуха! Не знаю почему, но доминирование одной из стран имеет промежуток в 36 лет, при том, что полная перезагрузка состояния происходит каждые 72 года, между падениями. Из 36 лет пик мощи государства приходиится на средние 12 лет, а потом - закат, увядание. И сейчас пик штатов уже в прошлом. Пик их доминирования, кмк, начался в 1996 году и закончился в 2008. С конца 2015 Россия уже стала неуязвимой для штатов, о чём свидетельствует операция в Сирии. С 2020 года штаты неумолимо покатятся под откос. Уже сегодня Китай по объёму промпроизводства превосходит штаты в 3 раза!
  12. +2
    29 апреля 2019 12:08
    По мнению таких "экспертов", Советский Союз, в конце 80-х, был живее всех живых! Не вижу повода делать для США исключения. wink
    ИМХО hi
  13. lot
    +1
    29 апреля 2019 12:22
    Счётная палата, Кудрин, Америка, доминирование... - всё это Дырявая бочка.

    " ... семью экс-мэра Хабаровска, которая купила 6 домов в США. Сам Александр Соколов, который проработал на своей должности 18 лет – с 2000 по 2018 год, присваивал городское имущество и покупал дорогую недвижимость в Калифорнии за счёт бюджета. Естественно мэр жил во время работы в США.
    Как утверждается в расследовании, сумма недвижимости превышает 6 миллионов долларов. Ежегодно семья Соколова платит в США около 50 тысяч долларов налогов."
  14. +1
    29 апреля 2019 13:53
    США распадутся в ближайшие годы. Скриньте
  15. 0
    29 апреля 2019 15:18
    Веселые времена настанут когда США начнут по настоящему сдавать позиции. Желающих поживиться будет более чем достаточно.
  16. Цитата: 210окв
    А может и следует опустить этот "занавес"..Для различных помоек,педофилов,террористов..Что и делается.

    ***
    Т.е., вы хотите, что бы наши помойки, педофилы и террористы не разбежались по всему миру, или наоборот, к нам не прибежали, или все вместе?
    Изучите России: рекорды и антирекорды. Познавательно
  17. 0
    30 апреля 2019 21:27
    США теряют свои позиции в мире.
    Накануне 2000 года в США провозгласили 21 век веком США и они пустились во все тяжкие. Политики США как будто не замечают как их беспредел разрушает созданный ими же после второй мировой войны мир. Добром это не кончится, а кончится вероятно острейшим экономическим кризисом. Вот кризис и заставит политиков США сменить свое поведение. Положение США в мире зависит не только от самих США. США играют роль мирового финансового центра и в этом качестве они нужны мировой экономике. Заменить США в этом качестве пока некому и при всех минусах финансовой системы США она еще долго будет пользоваться спросом позволяя США оставаться на плаву за чужой счет.
    По факту США разрушили сформировавшуюся после второй мировой войны мировую политическую систему, а новая еще не сформировалась и даже предпосылок к этому нет. Обычно такая анархия заканчивается мировой войной и новым переделом мира. Хотелось бы надеяться, что в США найдутся умные люди и не доведут мир до войны на уничтожение всего живого. Но это не снимает вопроса о переделе мира и формировании новых мировых работоспособных институтов. ООН перестала что-либо решать и ее волне может постигнуть судьба предшественницы - Лиги наций. Вместо G-7 сформировалась двадцатка, следом могут начаться другие изменения. Но сейчас для РФ наиболее актуально с минимальными потерями пережить надвигающийся очередной мировой экономический кризис. В 2008 году несмотря на в разы большее, чем в США, падение ВВП РФ все виновные в этом министры-капиталисты усидели в своих креслах. И продолжают настырно проводить прежнюю экономическую политику. Народ нищает, олигархи жиреют. Гибель СССР нисколько не пугает "элиту", у нее есть куда бежать с тонущего корабля.
  18. 0
    4 мая 2019 17:56
    Зачем нагнетать? Не будет войны. По крайней мере Сша-РФ. Всё это конечно-интересно. Но не тот масштаб, чтобы "весь мир в труху"!... А ведь любой конфликт РФ-США выльется в "весь мир-в труху". И все об этом знают.
  19. 0
    10 мая 2019 17:07
    Коррупция как способ управления из вне! Надо пустить эту заразу в кровь США.
    Пока мы не перестанем делать ставку на доллар, т.е. перетягивать их инфляционную составляющую на себя - они будут в фаворе. Доллар - бумажка не имеющая под собой ничего, кроме "неких" долговых обязательств ФРС.
  20. 0
    13 мая 2019 11:59
    блин а где тема статьи? про какой то газ. про атом, а где тезисы про тысячелетний рейх. кто пишет эти статейки?! жирный минус.