"Красный султан" Эрдоган назвал "разумным" геноцид армянского народа

35
Турецкий президент Эрдоган назвал геноцид армян в годы Первой мировой войны «разумным». По его мнению, армянские бандиты и их сторонники убивали мусульман в Восточной Анатолии, поэтому переселение «было самым разумным действием, которое только можно предпринять». По разным данным, в ходе этой «депортации» было убито от 800 тыс. до 1,5 млн. человек.

"Красный султан" Эрдоган назвал "разумным" геноцид армянского народа




Ранее турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган неоднократно обвинял страны, признающие геноцид армян в Турции, в массовых убийствах и пытках. В частности, Францию, которая официально признала геноцид армян в 2001 году, Эрдоган обвинил в геноциде в Руанде в 1990-е годы.

В период правления Эрдогана Турция совершила разворот от политики светского государства к «умеренному» исламскому. Основа идеологии – пантюркизм и неоосманизм. Турция пытается возродить некое подобие Османской империи. Проводит великодержавную политику. Вмешивается в дела Сирии и Ирака, фактически ведёт войну на территории суверенных государств (и без приглашения). Конфликтует с Израилем, выступая с позиции лидера мусульманского мира. Укрепляет позиции на Балканах, Кавказе и Средней Азии. Дело дошло до того, что «красный халифат» Эрдогана конфликтует с США, с НАТО, хотя Турция — член Североатлантического альянса. Суть в том, что «халифат» Эрдогана претендует на лидерство в большей части мусульманского мира и начинает выступать от имени всех мусульман. Отсюда конфликт интересов с Израилем и США.

Отсюда столь болезненная реакция Анкары на армянский и курдский вопросы. Ведь исторически турки имеют меньше оснований претендовать на нынешние земли Малой Азии (Анатолии), чем, к примеру, армяне, греки, курды и славяне. Эти народы населяли территорию Анатолии во времена Византийской империи (Восточно-Римской империи) и ранее. Значительная часть Анатолии (Западная Армения) ранее входила в состав древнего армянского государства. Турки-сельджуки и турки-османы захватили Анатолию, уничтожили Византию, создали Османскую империю. Однако большую часть населения Турецкой империи долгое время составляли греки, армяне, курды, славяне, представители кавказских народностей и т. д. Только несколько столетий ассимиляции, тюркизации, исламизации и регулярных геноцидов, резни привели к доминированию тюркоязычного населения.

Однако к началу XX столетия оставалось ещё две крупные общины – курды и армяне, которые не были ассимилированы. Это вызывало крайнее раздражение турецкой верхушки. Стамбул уже утратил почти все владения на Балканском полуострове из-за мощной волны национально-освободительного движения, поддержанной Россией и частично европейскими державами. Теперь турки боялись, что таким же путем будет развалено ядро империи в Малой Азии.

Нынешняя политика Эрдогана во многом повторяет действия младотурецкого правительства, пришедшего к власти в ходе революции 1908 года. До того как прийти к власти, младотурки призывали к «единению» и «братству» всех народов империи, поэтому получили поддержку различных национальных движений. Как только младотурки пришли к власти, они стали жестоко давить национально-освободительное движение. В идеологии младотурок первое место занимают пантюркизм и панисламизм. Пантюркизм – это доктрина объединения всею тюркоязычных народов под верховенством турок-османов. Эту доктрину использовали для оправдания внешней экспансии и разжигания национализма. Доктрину панисламизма использовали для укрепления влияния Турции в странах с мусульманским населением и как идеологическое оружие в борьбе с арабскими национально-освободительными движениями.

Младотурки стали давить национальное движение. Так, в отношении курдов прибегали к карательным акциям. Правительственные войска в 1910—1914 гг. не раз давили курдские восстания в районах Дерсима, Битлиса, Иракском Курдистане. Одновременно турецкие власти традиционно старались использовать курдские племена в борьбе с национально освободительными движениями других народностей, в частности, против армян, арабов и лазов (родственная грузинам народность). В этом деле турецкое правительство опиралось на курдскую племенную знать, весьма охочую до грабежа чужого добра. Также Стамбулу пришлось в 1909—1912 гг. давить национальное восстание в Албании. В 1912 году Албания объявила о своей независимости.

Что касается армянского вопроса, то младотурки не дали провести давно ожидавшиеся реформы, которые касались урегулирования административных, экономических и культурных проблем в районах с армянским населением. Продолжая политику прежнего султанского правительства Абдул-Хамида II (правил в 1876—1909 годах), при котором проводилась политика геноцида христианского населения Турции (погибло до 300 тыс. человек), младотурки стравливали между собой курдов и армян. Таким образом, младотурецкое правительство провело своего рода подготовку к будущему истреблению армян в годы мировой войны.

В 1913 году в Турции произошел новый государственный переворот. В стране установлена младотурецкая диктатура. Всю власть захватили лидеры партии «Единение и прогресс»: Энвер, Талаат и Джемаль. Лидером триумвирата стал Энвер-паша – «турецкий Наполеон», безмерно честолюбивый человек, но без дарований настоящего Наполеона. Турция в 1914 году выступила на стороне Германии, надеясь на реванш на Балканах и за счёт России – на Кавказе и Туркестане. Младотурки обещали построить «Великий Туран» — от Балкан и чуть ли не до Желтого моря. Но проблема была в том, что в самой Турции жили христианские народы. Тогда идеологи партии нашли простой выход – истребить христиан. Немного позднее такую же политику будет проводить Гитлер, уничтожая «неполноценные нации», «недочеловеков»: русских, славян, евреев, цыган и т. д. А до младотурок и гитлеровцев политику геноцида в отношении ряда народов проводили британцы в Америке, Африке, Австралии.

Мировая война стала подходящим моментом для такой акции. В январе 1915 года состоялось секретное совещание, на котором турецкая военно-политическая верхушка обсудила конкретные планы геноцида христианского населения империи. Исключение пока сделали только для греков, чтобы нейтральная Греция не выступила на стороне Антанты. Относительно других христианских народов единогласно выступили «за полное уничтожение». Большинство христиан в Турции составляли армяне, поэтому в документах обычно говорят только о них. Айсоров (ассирийцев), сирийских христиан и др. добавляли к армянам как бы автоматически.

Казалось, что акция сулит сплошные выгоды. Во-первых, ликвидация крупнейшей христианской общины, национально-освободительное движение которой могло угрожать единству Османской империи и будущему «Великого Турана». Во-вторых, во время войны найден «внутренний враг», «предатели», ненависть к которым объединит народ вокруг младотурецкой партии, на «измены» которых можно свалить все неудачи и поражения. В-третьих, армянская община была трудолюбивой, многие армяне жили состоятельно, они контролировали значительную часть экономики страны, промышленности, финансов, большую часть внешней и внутренней торговли Турции. Многие их села были зажиточными. Армяне были конкурентами стамбульской и салоникской купеческих группировок, которые финансировали «Иттихад» («Единение и прогресс»). Конфискации и грабеж могли пополнить казну, карманы представителей центральной и местной власти (в реальности уничтожение торгово-промышленной и земледельческой армянской общины вызвало ещё большую дестабилизацию и разрушение турецкого хозяйства).

Таким образом, в 1915 году правительство Энвера организовало страшное избиение армян. Приступая к сознательному уничтожению армянской общины, младотурецкое правительство сообщило, что армян депортируют из районов их проживания из «военных соображений». Этой же версии в настоящее время придерживается и Эрдоган. Мол, «банды армян убивали мусульман», и поэтому депортация из прифронтовых районов, где армяне выступали на стороне наступающих русских, была оправдана.

На деле Энвер, Талаат и Джемаль задумали и осуществили акцию массового геноцида армян. Резня была осуществлена с неслыханной даже для правительства султана Абдул-Хамида жестокостью и масштабом. Талаат-бей, занимавший пост министр внутренних дел империи, даже в официальных телеграммах не стеснялся говорить о том, что речь идёт о полном уничтожении армян в Турции. В прежних войнах XVIII—XIX вв. турки периодически вырезали армян в целых селениях, городах и местностях. Пытались террором подавить их сопротивление, даже потенциальное. Также запугать армян пытался султан Абдул-Хамид, бросив на них регулярные войска и иррегулярные силы, отряды бандитов. Теперь планировалось нечто иное – тотальный геноцид нескольких народов. И организаторами геноцида были вполне «цивилизованные» люди, с хорошим европейским образованием. Они понимали, что истребить два с лишним миллиона человек физически практически невозможно. Поэтому предусмотрели комплексные меры. Часть людей истребляли всеми возможными способами физически, на месте. Других решили депортировать в такие места, где они сами вымрут. В частности, в район малярийных болот у Коньи на юго-западе Малой Азии и Дейр-эз-Зор в Сирии, где гнилые болота у Евфрата соседствовали с пустыней. При этом так рассчитали маршруты, чтобы гнать людей через горные и пустынные дороги, где будет сверхсмертность.

Для операции привлекались армия, полиция, местные иррегулярные формирования, курдские племена, вооружали «исламскую милицию», в которую привлекали бандитов, разный сброд, городскую и сельскую бедноту, готовую поживиться за чужой счёт. Чтобы предотвратить организованное сопротивление армян (а масштабное армянское восстание внутри Турции в условиях войны могло привести к краху империи), по приказу Энвера солдат-христиан стали разоружать, переводить в тыловые части, рабочие батальоны. У гражданских христиан в марте 1915 года по распоряжению Талаата отобрали паспорта, им запретили покидать деревни и города, где они проживали. Чтобы обезглавить народ, лишить его лидеров, по всей Турции прошли аресты активистов армянских партий, депутатов парламента, представителей интеллигенции: учителей, врачей, просто авторитетных граждан. Видных граждан объявили заложниками, а от жителей в обмен на сохранение их жизни требовали полной покорности. Кроме того, решили удалить из армянских селений вообще дееспособных мужчин. Провели дополнительную мобилизацию. Одновременно провели кампанию по изъятию оружия. Повсюду прошли обыски. Местная милиция и жандармы отобрали всё, вплоть до кухонной утвари. Всё это сопровождалось насилием и грабежами.

Избиение начали весной 1915 года (отдельные стихийные вспышки были и ранее). Оно продолжалось до развала Османской империи и после до 1923 года. Людей просто физически уничтожали: топили в реках и озёрах, сжигали в домах, расстреливали и кололи штыками, сбрасывали в пропасти и ущелья, морили голодом, убивали после жесточайших пыток и насилия. Детей и девушек насиловали, продавали в рабство. Сотни тысяч людей под надзором военных, жандармов, полиции и курдских карателей выгоняли с родных мест в Западной Армении и отправляли в пустынные земли Сирии и Месопотамии. Имущество и добро депортируемых разграбили. Колонны переселенцев, которые не снабжались продовольствием, водой, медикаментами, которых по пути снова грабили, убивали и насиловали, таяли как снег весной, по мере движения по горным и пустынным дорогам. Тысячи людей умерли от голода, жажды, болезней, холода и жары. Те же, кто добрался до назначенных мест, которые не были подготовлены, находились в пустынных, не пригодных к жизни районах, снова умирали без воды, пищи и лекарств. До 1,5 млн. человек были уничтожены в короткие сроки и самым жестоким образом. Ещё около 300 тыс. человек смогло бежать на русский Кавказ, арабский Восток и другие места (позднее будут основаны крупные армянские общины Западной Европы и Америки). При этом на Кавказе они вскоре снова попали под удар турецких палачей, когда Российская империя рухнула, и турки попытались оккупировать русские области Кавказа.

Позднее, когда в 1917 году на стороне Антанты выступила Греция, турецкое правительство распространило действие закона о «депортации» и на греков. Правда, греков не вырезали поголовно, но высылка греческого населения также сопровождалось убийствами, грабежом и насилиями. Число греков-беженцев достигло 600 тыс. человек.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    29 апреля 2019 04:59
    История ходит по кругу. Меняются названия и методы, но суть одна: подчинить, уничтожить.
    Интересно то, что курды в прошлом веке были не так уж и"террористы" для турков.
    1. 0
      29 апреля 2019 11:18
      пока курды не заболели своим странным анархо-коммунизмом, не без советского участия кстати.
      1. 0
        6 мая 2019 13:51
        Если бы турки не заболели членством в НАТО....
        1. +1
          12 июля 2019 10:28
          если бы т.Сталин не предъявял ультиматумы Турции с территориальными претензиями , требованием контроля над проливами , у Турции было бы гораздо меньше желания
          стремиться в НАТО.
          1. 0
            12 июля 2019 11:04
            А какие ультиматумы предъявлял И.В. Сталин Испании, Италии, Австралии и Новой Зеландии? Тем не менее, они тоже в НАТО...
            1. 0
              17 июля 2019 13:07
              Австралия и Новая Зеландия члены НАТО ?
              1. 0
                17 июля 2019 20:33
                Виноват sad Перепутал НАТО с интервентами smile
  2. +7
    29 апреля 2019 05:36
    события трактуются однобоко. в течении столетий в Османской империи мирно уживались мусульмане, христиане и иудеи. даже принимала евреев из Европы. и произошедшее с греками и армянами тоже нужно анализировать со всех сторон и со стороны действий самих греков и армян. мне кажется не такие уж они безобидные овечки как их представляют. узбеки думаю помнят армянских дашнаков в гражданскую...
    1. +7
      29 апреля 2019 07:47
      Цитата: ilimnoz
      события трактуются однобоко. в течении столетий в Османской империи мирно уживались мусульмане, христиане и иудеи

      Ну так не трактуй однобоко.
      В течение столетий в Османской империи мирно уживались с другими народностями и национальностями армяне.
      И вдруг, по твоей логике, армяне изменились.
      Или нет? Или логично предположить, что сменилась политическая воля в государственном аппарате?
      1. +2
        29 апреля 2019 08:07
        Внешние игроки стали использовать армянский фактор для внутренней дестабилизации османской империи. Отсюда пошло поехало
      2. 0
        29 апреля 2019 08:41
        также логично можно предположить что армяне почувствовав "слабость" османов решили половить в мутной воде "Великую Армению". но я еще раз говорю о том что неплохо бы рассмотреть все стороны вопроса.
        1. 0
          29 апреля 2019 16:30
          Цитата: ilimnoz
          также логично можно предположить что армяне почувствовав "слабость" османов решили половить в мутной воде "Великую Армению".

          Ваша логика основана на Пещерном-басмаческом национализме,Ваши «безобидные» басмачи почувствовав слабость Власти Белого Царя »»» в последствии РСФСР »»» СССР,пытались половить пиранью в мутном арыке безводной напрочь отсуствуещей ирригации псевдо Хивинского каганата!
    2. 0
      29 апреля 2019 16:24
      Цитата: ilimnoz
      события трактуются однобоко. в течении столетий в Османской империи мирно уживались мусульмане, христиане и иудеи

      Армяне,греки,ассирийцы,болгары и многие другие принадлежавшие к «не титульной нации»,по сути заложники тусклой Порты,с Вами в корне не согласились бы!
      Цитата: ilimnoz
      даже принимала евреев из Европы.

      Не без возмездно! Например евреев с Генуи и Венеции,перед так называемым «убежищем», ставили условие как принудительное инвестирование экономики Порты так и выдача секретов изготовления стекла а также айлантского шелкопряда.
      Цитата: ilimnoz
      узбеки думаю помнят армянских дашнаков в гражданскую.

      Я думаю,не титульные Нации сред.Азии ещё не забыли зверства так называемого Хивинского ханства отрядов басмачей резавших под корень всё не коренное население.Я думаю,не такие уж они «безобидные» Хрюшки как кажется на первый взгляд!
      1. +1
        29 апреля 2019 19:22
        много слов ни о чем. и скорее именно ваша логика основана на этом самом пещерном национализме. я же призывал рассмотреть аргументы всех сторон. и во времена упомянутых "басмачей Хивинского ханства" некоренного населения на этих землях практически не было. а что делали там дашнаки , укрепляли "власть белого царя" :) или пришли просто поживиться. я думаю что и у армян в Турции рыльце в пуху. как вы думаете резня "басмачей" дашнаками и резня армян турками это разные вещи или все-таки дела одного порядка. я считаю и то и другое преступлениями , а вы? с каких позиций оцениваете. надеюсь не с позиции "пещерного национализма"
        1. 0
          17 июня 2019 11:31
          Ну ладно, предположим армяне смутьяны, подняли восстание и по вашей циничной логике, турки в качестве наказания зарезали всех подряд.

          А что сделали греки? 1,2 млн греков были зарезаны, твоими сородичами-варварами. Понял? Академик исторических наук Академии наук Узбекистана.

          Бессовестный циник, просто пытаешься оправдать своих соплеменников-людоедов. Хотя весь цивилизованный мир прекрасно знает их и их деяния.
    3. Комментарий был удален.
  3. +4
    29 апреля 2019 05:38
    Зачастую смотреть противно,как наши носятся с турками как с писанной торбой...Не были они никогда нам союзниками-только врагами.
    1. +11
      29 апреля 2019 05:43
      Цитата: 210окв
      Зачастую смотреть противно,как наши носятся с турками как с писанной торбой.

      а с кем "наши" не носятся как с торбой ? what только с нами...
    2. +2
      29 апреля 2019 06:39
      Худой мир лучше доброй войны...пока есть возможность использовать турков в интересах России надо это делать...не надо сразу лезть в драку ...неразумно это.
      Что касается геноцида армян турками...есть многочисленные фото и свидетельства очевидцев этого...жутковатые факты и если это примерить к русскоязычному населению то я на стороне армян...не прощаются такие вещи никогда.
      1. 0
        17 июня 2019 11:35
        Спасибо вам за правду.
    3. 0
      29 апреля 2019 10:16
      Цитата: 210окв
      Зачастую смотреть противно,как наши носятся с турками как с писанной торбой...Не были они никогда нам союзниками-только врагами.

      Гарант обещал им ,что помидорами не отделаются, а турки ещё и скидку на газ получили.
    4. +3
      29 апреля 2019 11:11
      Цитата: 210окв
      наши носятся с турками как с писанной торбой

      турки как надежный союзник штатов для нас намного хуже
  4. +2
    29 апреля 2019 06:36
    Понтийских греков начали резать в конце 19 века. Дискриминация началась ещё раньше - им было запрещено говорить на родном языке, открыто исповедовать свою религию. Родня жены до сих пор говорит на турецком. Первый раз сам офигел, услышав: Афина, Гяль Бюрья! ))
  5. +9
    29 апреля 2019 10:22
    "Красный султан" Эрдоган
    laughing lol
    назвал "разумным" геноцид армянского народа

    а чего еще ждать от потомка армии турецких бандитов, насиловавших в 1915 году армянский народ и в 1914-17 гг. воевавших с русской Кавказской армией?
  6. -1
    29 апреля 2019 10:47
    Да,уж,ждите,Александр, санкции от Эрдогана,не бывать Вам в Антальи!
    1. -2
      29 апреля 2019 14:30
      Не нужен нам берег турецкий..Своих мест что ли мало?
  7. 0
    29 апреля 2019 11:14
    чтобы понять мотивы турок нужно немного вникнуть в тогдашнюю демографию османской империи.
    общее население около 22 млн., из них 10 млн. в арабских вилайетах. армяне, греки и ассирийцы приблизительно 4 млн., 2 млн. курдов, зазаков и езидов, ну и собственно турки около 6 млн.
    при этом на дворе мировая война, численность населения (титульного) противостоящих держав исчисляется десятками миллионов, мобилизационные возможности несопоставимы. для обороны туркам нужно было напрячь все силы, на параллельную борьбу с неизбежным и реально возникшим национально-освободительным движением, да еще и играя в милосердие и благородство, просто не было ресурсов. поэтому вопрос решали кардинально.
  8. 0
    29 апреля 2019 13:07
    Как я и отмечал совсем не давно, уже некоторое время идет откровенная антитурецкая компания что и проявляется выходом подобных статей. Похожая статья со ссылкой на последнее выступление Эрдогана была буквально вчера, но видимо этого показалось мало. Сегодня выходит эта, где автор буквально смакует подробности будто сам был очевидцем тех событий. Эти последние статьи наводят на мысль что, они носят заказной характер, направленный на формирование негативного образа Турции в общественном мнении России. А кому это может быть выгодно? Видимо тем кому не по душе российско-турецкое сближение и их совместные проекты!!! Думаю мыслящим людям стоит задуматься об этом.
    Теперь по сути написанного в статье: Почему то автор обходит молчанием тот факт что это как он выразился "освободительное движение" был по факту антигосударственным мятежом, причем в полной координации с воюющими с Турцией державами! Здесь не найдешь и слова про то что организованные вооруженные армянские отряды организовывали не только диверсии в тылу воюющей армии а попутно еще и истребляли мирное турецкое население проявляя неслыханные зверства! Напомню что за этот самый период от рук этих "повстанцев"-террористов было убито 527000 турок мусульман! Автор не говорит также о том что на территориях где планировалось создать Армению армяне не составляли безусловного большинства населения и поэтому местное население вырезалось как я уже говорил с особой жестокостью чтобы "закошмарить" оставшихся в живых для того чтобы сами бежали, иными словами проводили самые настоящие этнические чистки! Из всего сказанного можно сделать вывод что все армянское национальное движение было организовано внешними врагами Турции для ее уничтожения, и по сути носило характер прямого пособничества врагу или другими словами являлось предательством государства гражданами которого они и являлись. Поэтому действия правительства Турции по депортации армянского населения можно считать как самозащиту. А то что солдаты и местные жители убивали армян было ни чем иным как местью за их зверства и предательства. Вот интересно как бы любой человек отнесся к тем, кто зверски убили его семью, разграбили и разрушили дом, в то время как он находился на фронте?!

    А теперь минусы в студию, я знаю инакомыслие не приветствуется.
    1. 0
      29 апреля 2019 17:11
      Цитата: wmn5500
      Как я и отмечал совсем не давно, уже некоторое время идет откровенная антитурецкая компания что и проявляется выходом подобных статей.

      Папа всех католиков Франциск вызвал волнение как в правительственных так и дипломотических кругах тусклой Порты.Своим заявлением назвав геноцидом массовую резню армян в запад.Армении в 15-г. К Вашему сведению,когда происхадила массовая резня армян,термина геноцид ещё не было.Он был введён в 1948 г.конвенцией ООН !
      Цитата: wmn5500
      Сегодня выходит эта, где автор буквально смакует подробности будто сам был очевидцем тех событий.

      -ненависть турков к армянам,настолько велика
      ...что нам пришлось с ними покончить !
      Заявление Талаата амерскому послу Генри Моргентау!
      Цитата: wmn5500
      Эти последние статьи наводят на мысль что, они носят заказной характер, направленный на формирование негативного образа Турции в общественном мнении России

      Вы Толи не понимаете реалии сегодняшней политики Толи действительно жертва ханского ЕГЭ ?!
      На протяжении фактически всей Истории Руси, РИ ,РСФСР, СССР, РФ.Османы подвергали агрессии все выше перечисленные Государства Русских.13 (тринадцать) раз воевала тусклая Порта против Россиии! Сегодняшняя вост.Европа без преувеличения обязана своим Существованиям тем Сотням тысячь Русичей,чьи жизни отданы за право быть,греками,болгарами,румынами и.т.д.
      Цитата: wmn5500
      : Почему то автор обходит молчанием тот факт что это как он выразился "освободительное движение" был по факту антигосударственным мятежом, причем в полной координации с воюющими с Турцией державами!

      Да потому что Ваше определение как «мятеж»,не подходит к данной терминологии.Какой может быть мятеж когда армяне были завоеваны в месте с Византийской империей в 1453 г .Находясь по Воле БОЖЬЕЙ на Своей Земле!
      Цитата: wmn5500
      еще и истребляли мирное турецкое население проявляя неслыханные зверства! Напомню что за этот самый период от рук этих "повстанцев"-террористов было убито 527000 турок мусульман!

      Своим выжатым опусом Вы противопостовляете Ислам«»Христианству ! Почитайте так горячо цытируемое ханскими историками произведение Томаса де Ваала «Великое Злодеяние».Где с аптекарской точностью указаны причины и следствия Трагедии Армян в тусклой Порте !
      Цитата: wmn5500
      . Вот интересно как бы любой человек отнесся к тем, кто зверски убили его семью, разграбили и разрушили дом, в то время как он находился на фронте?!

      Обязательно передам Ваш (?) бакинским и гарабагским Армянам !
      Цитата: wmn5500
      А теперь минусы в студию, я знаю инакомыслие не приветствуется

      Я выставил Вам (+) !
      Подозреваю,для Вас является преамбулой успеха?!
      Я лишь попытался подсластить Ваше уязвлённое самолюбие но (!) никак Вашу «обьективность» !!!
      1. 0
        29 апреля 2019 19:23
        Папа всех католиков Франциск вызвал волнение как в правительственных так и дипломотических кругах тусклой Порты.Своим заявлением назвав геноцидом массовую резню армян в запад.Армении в 15-г. К Вашему сведению,когда происхадила массовая резня армян,термина геноцид ещё не было.Он был введён в 1948 г.конвенцией ООН !

        Поражен вашей эрудицией.............. Вау оказывается вы об этом знаете! То что же тогда за обвинения в "геноциде"? Если к моменту события данное деяние не рассматривалось как преступление. Ведь согласитесь нельзя квалифицировать деяние как преступление, если на момент его совершения деяние не являлось оным.
        -ненависть турков к армянам,настолько велика
        ...что нам пришлось с ними покончить !
        Заявление Талаата амерскому послу Генри Моргентау!

        Вот одна не точность, и все труды на смарку ! Фраза звучала даже из вашего же источника по другому а именно: "Ненависть между турками и армянами сейчас настолько велика, что нам пришлось с ними покончить."
        Как видите вы подменяете понятия выставляя вперед турков, мол это они ненавидели, а на поверку оказывается по другому что ненависть была взаимной. И совсем уж забываете сказать что когда была произнесена эта фраза а именно в августе 1915г. когда армянские отряды коллаборационистов-предателей во всю покуражились в восточных вилаетах Турции убивая и истязая местное турецкое население!!! И что может означать слово покончить может имелось ввиду что покончено с мятежом и диверсиями? Здесь можно приводить различные интерпретации кому как выгодно.
        Вы Толи не понимаете реалии сегодняшней политики Толи действительно жертва ханского ЕГЭ ?!
        На протяжении фактически всей Истории Руси, РИ ,РСФСР, СССР, РФ.Османы подвергали агрессии все выше перечисленные Государства Русских.13 (тринадцать) раз воевала тусклая Порта против Россиии! Сегодняшняя вост.Европа без преувеличения обязана своим Существованиям тем Сотням тысячь Русичей,чьи жизни отданы за право быть,греками,болгарами,румынами и.т.д.

        И что же исходит из вашего утверждения? То что воевали, так это общеизвестный факт. И что по вашему вражду нужно продолжить? И это получается в угоду кому? Так как об этом пишете вы, получается вражда нужна вам армянам! То есть вы всеми силами стараетесь втянуть Россию в новую войну с Турцией! Ведь так же получается по вашей логике, и по вашему совершеннейшему понятию сов. политики.
        Да потому что Ваше определение как «мятеж»,не подходит к данной терминологии.Какой может быть мятеж когда армяне были завоеваны в месте с Византийской империей в 1453 г .Находясь по Воле БОЖЬЕЙ на Своей Земле!

        Во первых вы не жертва ЭГЭ, в 1453 году был взят Константинополь-Стамбул а восточные вилаеты были в составе государства Османов задолго до этого. Значит во вашему выходит что как минимум 600 лет проживания на данной территории строя обрабатывая защищая сменив 10-ки поколений турки не имеют право называть эти земли своими?! Тогда согласно вашей логике очень многие страны должны быть ликвидированы в том числе США и РФ. Причем как вы сами заметили завоевана была Византия а не Армения! Получается что с армянами турки никаких войн не вели и земель у них не захватывали!!! Поэтому действия армян нужно расценивать именно как мятеж причем в координации с воюющими державами. Это деяние больше никак нельзя назвать кроме как предательство прямое пособничество врагу.
        Своим выжатым опусом Вы противопостовляете Ислам«»Христианству ! Почитайте так горячо цытируемое ханскими историками произведение Томаса де Ваала «Великое Злодеяние».Где с аптекарской точностью указаны причины и следствия Трагедии Армян в тусклой Порте !

        Причины и следствия трагедии армян заключаются в том что поддавшись на посулы иностранных спец. служб они подняли мятеж в тылу воюющей армии в период мировой войны.
        Обязательно передам Ваш (?) бакинским и гарабагским Армянам !
        Цитата: wmn5500
        А теперь минусы в студию, я знаю инакомыслие не приветствуется

        Я выставил Вам (+) !
        Подозреваю,для Вас является преамбулой успеха?!
        Я лишь попытался подсластить Ваше уязвлённое самолюбие но (!) никак Вашу «обьективность» !!!


        Передавайте! Тем более что нам есть очень много чего предъявить к ним!
        Мой критерий успеха вас не касается. А моя объективность прямо пропорциональна вашей!
        1. 0
          29 апреля 2019 20:26
          восточные вилаеты были в составе государства Османов задолго до этого.
          Здесь я допустил не точность. Следует читать не государства Османов а Тюркских государств.
    2. 0
      17 июня 2019 11:36
      Цифры сам придумал? Циник.
      1. -2
        17 июня 2019 17:13
        А что, у вас другие цифры есть?
  9. Комментарий был удален.
  10. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  11. 0
    30 апреля 2019 11:35
    Турки, как были мерзостью, так и останутся в веках. Сейчас они воспылали любовью к России, но стоит чуть ослабить хватку - вонзят в спину нож!
    1. 0
      7 июня 2019 17:18
      а армяны у нас белые-пушистые? педофилия, изнасилования, убийства, грабежи, мошенничества возросли в России многократно!
      1. -1
        17 июня 2019 11:37
        Нет, вы, наверное, белые и пушистые. Один ваш имбецил Пермяков чего стоит.
  12. Комментарий был удален.