О положении дел с наличием МТО ВМФ за пределами РФ и сроках постройки фрегатов

32
На финальной стадии находятся заводские ходовые испытания фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов»(«Адмирал Касатонов»). Это фрегат так называемого «адмиральского проекта», представленного на данный момент в строю ВМФ РФ единственным сторожевым кораблём дальней морской зоны «Адмирал Горшков».

О положении дел с наличием МТО ВМФ за пределами РФ и сроках постройки фрегатов




Планируется, что «Адмирал Касатонов» войдёт в состав Военно-морского флота России до конца текущего года – ровно через 10 лет после закладки. Для справки: «Адмирал Горшков» строился больше 12 лет, войдя в состав флота летом прошлого года.

При этом последующие серийные фрегаты проекта 22350, как утверждается, будут построены за более короткие сроки. Так, прогнозы по вводу в строй заложенных на днях фрегатов «Адмирал Чичагов» и «Адмирал Амелько» - 6 лет. Их ожидают увидеть на боевом дежурстве в 2025 году.

Сроки строительства новейших российских фрегатов – известная проблема. Однако есть и ещё одна проблема – связана она с применением сторожевиков дальней морской зоны. И проблема эта – количество пунктов материально-технического обеспечения ВМФ РФ за рубежом. На сегодняшний день фактически единственным «официальным» флотским пунктом МТО за пределами России остаётся Тартус. С таким положением дел трудно говорить об уверенном присутствии надводных кораблей нашего флота в Мировом океане.

При учёте того, что американские «друзья» практически постоянно оказывают давление на своих «партнёров» даже в плане предоставления возможности пополнения запасов воды и продовольствия экипажам российских военных кораблей, ситуация не выглядит безоблачной. Известны случаи, когда давление оказывалось на власти Вьетнама, Испании с целью «недопущения» обслуживания российских боевых кораблей. В случае с Испанией речь идёт о дальнем походе авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» - к берегам Сирии.

В такой ситуации помогает исключительно дипломатия, в том числе и военная. Выстраивание тёплых и тесных отношений с Кубой и Венесуэлой в Карибском регионе, с Вьетнамом и Филиппинами в регионе Юго-Восточной Азии позволяет подготовить платформу если не для создания пунктов МТО ВМФ РФ в этих странах, то хотя бы для гарантированного и беспрепятственного пополнения запасов российскими военными кораблями.

Если Россия всерьёз намеревается грозить тем же Штатам гиперзвуковыми «Цирконами», то без постоянного военно-морского присутствия в Атлантике не обойтись. А постоянное военно-морское присутствие такого характера невозможно без точек техобслуживания кораблей и упомянутых пунктов пополнения запасов, даже если число фрегатов «адмиральского проекта» будет расти быстрыми темпами.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    29 апреля 2019 11:34
    Выстраивание тёплых и тесных отношений с Кубой и Венесуэлой в Карибском регионе, с Вьетнамом и Филиппинами в регионе Юго-Восточной Азии позволяет подготовить платформу если не для создания пунктов МТО

    Это впервую очередь ..Пора собирать "камни" и восстанавливать мощь Флота России ! Если есть желание ,то деньги найдутся и технологии и спецы и т.д. Ну дай Бог !
    1. 0
      29 апреля 2019 13:01
      Это впервую очередь

      Да не на чем это делать. Ресурсов для этого нет. Мало чем мы можем им реально помочь.
      1. -3
        29 апреля 2019 13:33
        Цитата: alexmach
        Это впервую очередь

        Да не на чем это делать. Ресурсов для этого нет. Мало чем мы можем им реально помочь.

        Ну если ныть ,то точно не сможем помочь и восстановить базы..Ну допустим Кубе , Вьетнаму миллипрды списали ,а почему бы не вспомнить должок ..?
        Ну сейчас тут конечно уболтают и вообще "Кац предлагает сдаться " .. Не хочу спорить, но все это мы восстановим ! hi
        1. +2
          29 апреля 2019 15:50
          Скунс... Возможен вопрос, что списание миллиардов, за старания списать, кому-то из МИД и прочих "накапало в личный карман" миллионы откатов...Уж слишком наивно звучит "прощение" долгов,- не шутейных, миллиардных, что мешало "заморозить" долги, и когда нужно, начать востребование с разными политическими и экономическими преференциями и уступками, и прочим... По статье, Когда всё развалено, всё и восстанавливать приходится, что было ранее создано за долгие десятилетия.... Министры, по сути предатели РФ,- Козырев, Лившиц и похожие, который сдавали всё, теперь Козырев живёт в США.... Так почему не востребовать ответственности за такие предательства, ведь такие преступления сроку давности не подлежат, а суд разберёт действа...( некоторые преступные решения возможно отменить )
  2. +7
    29 апреля 2019 11:37
    Пока положение дел с нашим флотом таково , что насытить бы кораблями воды примыкающие к границам страны . Пункты МТО конечно вещь хорошая , но пока придётся таскать с собой в дальние походы суда обеспечения .
    1. 0
      29 апреля 2019 11:45
      Цитата: КВУ-НСвД
      Пока положение дел с нашим флотом таково

      Полагаю, что аховое положение на нашем флоте создано и продолжает создаваться искусственно. Кто-то усиленно создает препоны его развитию. И дело тут не только в деградации кораблестроительной отрасли в 90-е годы.
    2. +2
      29 апреля 2019 11:48
      Все верно, суда обеспечения снаряжаются в России и за рубли, в иностранных портах платим валютой и порой в три дорога, поддерживая НЕ отечественного производителя. Сначала флот, потом базы. Пока хватит Тартуса, и неплохо бы укреплять отношения с Вьетнамом, а то там уже заметно брожение...
      1. +5
        29 апреля 2019 12:52
        Цитата: URAL72
        платим валютой и порой в три дорога, поддерживая НЕ отечественного производителя

        Было дело, мы принимали с танкера неаполитанскую воду возле Крита, но откуда вы знаете, что за нее было заплачено втридорога? Мы заправлялись водой в Адене, у Шри-Ланки, в Камрани. Это нормально, когда люди пьют воду. А еще в дальних походах экипажам закупают соки, молоко, свежие тропические фрукты, ибо те валютные копейки обойдутся гораздо дешевле родных яблочек, привезенных через половину-треть-четверть шарика. Сколько должны сожрать яблочек 200 человек, чтобы поддержать "отечественного производителя".
        Не там экономию ищете.
        Цитата: URAL72
        Сначала флот, потом базы.

        А вот здесь жму вашу руку. Еще отец нашего флота, великий Петр говорил: "Был бы флот, а гавани найдутся".
        К тому же, как показывает практика, нельзя плодить много снабженцев за границей - воровать начнут помногу. Одна история с базой Камрань в 90-е чего стоит.
        1. +3
          29 апреля 2019 13:17
          Камрань это вообще отдельная песня: вбухали миллионы,а продали за рупь. А в девяностых,что там творилось: у нас воровали в открытую,а там даже представить страшно
  3. +6
    29 апреля 2019 11:43
    Когда будет мощный флот, количество кораблей (1 и 2 ранга) будет много, вот тогда думаю проблема пунктов, баз и МТО в различных уголках мира начнут решаться, а пока нам и отправить на эти базы (если бы они были) нечего.....
  4. -3
    29 апреля 2019 11:56
    12, 10 и 6 лет постройки корабля типа фрегат, красноречиво говорят о состоянии нашей промышленности. Корабли с такими строками построек выходят "золотыми" и морально устаревшими.
    1. +5
      29 апреля 2019 12:06
      Цитата: Алексей из Перми
      12, 10 и 6 лет постройки корабля типа фрегат, красноречиво говорят о состоянии нашей промышленности. Корабли с такими строками построек выходят "золотыми" и морально устаревшими.

      Морально устаревшими с новейшим вооружением? Которое и тормозит сроки сдачи кораблей. Поясните, что морально устарело на том же Горшкове?
      1. -2
        29 апреля 2019 14:04
        Я так понимаю, если вам кажется, что 12 лет- это новейший корабль, то видимо 20- 30 просто новый? Ну тогда по вашей логике нам и беспокоится нечего, у нас все очень хорошо.)))
        1. +1
          29 апреля 2019 15:54
          Не уходи'те от ответа! Вас никто за палец не тянул написать о морально устаревшем. Объясните теперь, что там морально устарело. А не можете, так нечего и писать. Здесь ВО, а не бабушки на лавочке.
  5. -2
    29 апреля 2019 12:04
    Для начала, нашим флотоводцам, и полит.руководству,таки необходимо определиться, с ролью Флота ,в обороноспособностьи Страны,не декларотивно!! Кроме ' косметики " ,ничего не видно,вменяемого(((
    И "шпиц" ,должен таки позаботиться охраной рубежей,для начала,а затем решать вопросы, по созданию/ восстановлению,того,что " убито, за никчемностью", на дальних театрах ...
    Кроме, "прожектов", НИЧЕГО ,на скромный взгляд, рядового телемеханика, заставшего Флот, в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ могуществе нашей СТРАНЫ!
    ( пардон, за пафос)
    ВСЕХ православных, с прошедшим..
  6. +3
    29 апреля 2019 12:09
    Тема поднята правильно, но содержать многочисленные пункты МТО при единичных походах накладно.
    1. 0
      29 апреля 2019 12:12
      Накладно в кабак ходить,тоже! ((
      1. 0
        29 апреля 2019 12:28
        Бесят " новости", о закладке катеров,Карл!!!
        Для ТАКОЙ страны, если она " хочет " быть, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО , Морской державой- ни о чём!!!
        Топят... пафос..Режут... Всё
        .. am
        1. +2
          29 апреля 2019 13:26
          На флоте всегда нужны катера типа"Граченок". Чтобы меньше было" туристов" возле Севастополя или Новороссийска,а возле Керчинского моста ,что удобнее держать:"Горшкова" или" Каракурта"?
          1. +1
            29 апреля 2019 17:19
            Для кого то ,надуть " уфимку" - тоже событие)) Для Страны- ничто
            Закладка, пусть и нужного " Граченка"", для ТАКОГО гос- ва, как наше, не является чем- то , выдающимся,как пытаются нам поднести
            Про гражданский флот молчу, ибо кроме мата,нет слов(
            А ,так- да... Нужны,ессно
            1. 0
              29 апреля 2019 17:36
              А ледокол:" Илья Муромец"- тоже:" уфимку" надуть? Кстати была информация,что заложили и новое транспортное судно. Конечно жалко,что одно ,но факт,что начали.
              1. +1
                29 апреля 2019 17:45
                laughing laughing
                "Кхстати была информация,что заложили и новое транспортное судно. "
                Их десятки нужны))), взамен угробленных, старых
                На Сирию, работает " вся страна", если не в курсе темы))
                " с миру- по нитке"...
                " новое транспортное судно"....
                Смешно am
                1. +1
                  1 мая 2019 18:34
                  Слышали народное выражение:" лиха беда Начало" ?
              2. 0
                29 апреля 2019 17:46
                Ледокол - для Роснефти ,он...за счёт гос- ва....
    2. 0
      29 апреля 2019 12:37
      Пароходы обеспечения ,даже,тупо стоят у стенки,ибо УСЁ!!! " дорого оптимизировали" ..!!! Бдк раз два ... По сути убили на логистику
      Мто... Тапки ржут...в дырку...
  7. +1
    29 апреля 2019 13:15
    Сроки строительства новейших российских фрегатов – известная проблема. Однако есть и ещё одна проблема – связана она с применением сторожевиков дальней морской зоны. И проблема эта – количество пунктов материально-технического обеспечения ВМФ РФ за рубежом.
    Горшков дошел до Китая без всяких пунктов за рубежом. По моему какая-то выдуманная проблема, свои рубежи надо охранять
  8. +1
    29 апреля 2019 13:39
    Пока главная цель - не проецирование силы далеко в океане, а по возможности отодвинуть как можно дальше от российских берегов американские и НАТОвские ударные корабли, ПЛ и корабли ПРО. Обеспечить беспрепятственный выход собственных стратегических АПЛ в районы дежурства и боевого развёртывания. Для этого нужны подобные фрегаты. И как можно больше, с учетом сменных дежурств в позиционных районах патрулирования. Надо сначала эту задачу выполнить. России нужно как минимум по 6 таких фрегатов на каждый флот.
  9. -1
    29 апреля 2019 14:35
    Если Россия всерьёз намеревается грозить тем же Штатам гиперзвуковыми «Цирконами», то без постоянного военно-морского присутствия в Атлантике не обойтись

    АПЛ же. А там автономность достаточная
  10. +1
    29 апреля 2019 17:24
    даже 6 лет постройки для таких кораблей очень много
  11. 0
    30 апреля 2019 01:07
    И тут они вдруг проснулись! Корабли "дальней зоны", "корабли первого ранга" ... все это без ВМБ или как минимум пунктов МТО, хотя они без оборонительных структур тоже мало чего стоят, просто обломовщина, удел диванных стратегов. Их боевая ценность - ничтожна, правда есть еще и военно-политическая значимость, она всегда в цене.
  12. 0
    30 апреля 2019 07:54
    конечно можете ставить минусы. но автор собрал все в кучу и не раскрыл темы ,от слова сапсем...
  13. 0
    30 апреля 2019 19:48
    Цитата: Игорь В
    Вас никто за палец не тянул написать о морально устаревшем. Объясните теперь, что там морально устарело.


    Что будет со смазкой машин и механизмов, например, в подшипниках, изоляцией, сколько поколений электроники сменится за 1 лет?