США испытывают новую гиперзвуковую ракету

Военно-воздушные силы Соединенных Штатов проводят испытания нового гиперзвукового летательного аппарата X-60A GOLauncher1. В ходе двух первых испытательных полетов ВВС планируют провести оценку технологических возможностей БЛА, прежде чем продолжить экспериментальную программу.




Даг Долвин, руководитель экспериментальной лаборатории ВВС по исследования гиперзвука (AFRL), в интересах которой проводятся испытания данной ракеты, заявил военному вестнику Jane’s апреля, что в ходе первого испытательного полета аппарат должен достигнуть устойчивой скорости в 5 Мах. Во время же второго старта ученые надеются превысить 6 Мах. В обоих случаях будут проверяться параметры системного проектирования.

Представитель ВВС сообщил, что для тестирования аппарата будут использоваться мощности космодрома Сесил, мыс Канаверал. 45-е космическое крыло, в ведении которого находится испытательная база, предоставит данные телеметрии и радиолокационное сопровождение.

Первый полет Х-60А должен состояться в марте 2020 года, второй – шесть месяцев спустя.
Конечная цель исследователей состоит в том, чтобы увеличить частоту полетов и выйти на четыре рейса в год.

X-60A в первую очередь – исследовательская платформа. Она представляет собой одноступенчатую ракету с жидкостным двигателем весом 1,1 тонны. В качества топлива она использует LOX-керосин, и может выдавать тягу около 22,2 килоньютона. Ракета будет использоваться для запуска по суборбитальным траекториям до 36,6 км.

На борт GOLauncher 1 может взять до 454 кг измерительного оборудования или же наноспутники. Компания Generation Orbit Launch Services, производитель ракеты, после получения разрешения на полет, собирается запустить производство и более тяжелых ракет, способных нести большие по объему и массе грузы, а также совершать полеты на большем диапазоне высот на более высоких скоростях. Их носителем, предположительно, станет широкофюзеляжный самолет DC-10 ВВС США.


Особенностью ракеты является то, что запуск носителя производится не со стартовой площадки, а с бизнес-джета Gulfstream III. В планах компании также выйти на рынок разработчиков средних и легких ракет, поставляя потенциальным потребителям дешевые и высоконадежные ракетные двигатели.

Контракт на разработку ракеты был получен в 2017 году. Изначально предполагалось, что первый запуск будет произведен в 2019 году.

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ФЕОДОР 29 апреля 2019 20:45 Новый
    • 7
    • 6
    +1
    ЯК-40 в небе ! И перекрашен по большевистски ! belay
    1. poquello 29 апреля 2019 20:52 Новый
      • 4
      • 2
      +2
      Цитата: ФЕОДОР
      ЯК-40 в небе ! И перекрашен по большевистски ! belay

      это американский ответ Мигу31 с кинжалом, опять от евреев отстают
  2. Оператор 29 апреля 2019 20:59 Новый
    • 1
    • 3
    -2
    На X-60A GOLauncher1 установлен ЖРД (как на "Кинжале"), а не ГПВРД как на "Цирконе".
    1. dvina71 29 апреля 2019 21:32 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Цитата: Оператор
      На X-60A GOLauncher1 установлен ЖРД (как на "Кинжале"), а не ГПВРД как на "Цирконе".

      Я все понимаю..,но вот как по фото..и видио можно определить тип двигателя на ракете? Вы прям находка для разведки..кино глянул..и все ТТX как на ладони..
      1. Оператор 29 апреля 2019 22:18 Новый
        • 0
        • 5
        -5
        Цитата: dvina71
        кино глянул

        Англоязычный тырнет глянул, однако laughing

        Поправка - на "Кинжале" РДТТ.
        1. dvina71 29 апреля 2019 22:29 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: Оператор
          Англоязычный тырнет глянул, однако

          А там в англотырнете никаких подробностей про конструкцию и вооружение АПЛ Белгород не появилось?
          1. Оператор 29 апреля 2019 22:32 Новый
            • 2
            • 3
            -1
            Появилось - еще в прошлом году.
            1. dvina71 29 апреля 2019 22:35 Новый
              • 1
              • 1
              0
              Цитата: Оператор
              Появилось - еще в прошлом году.

              И где вы ее проверили? У нас в 50м цеху или прямо в КБ? Нет..ну правда интересно..тут автопроизводители до последнего шифруются..,а военным все пофиг..выкладывают подробности конструкции новых вооружений в сеть..?
              1. Оператор 29 апреля 2019 22:48 Новый
                • 2
                • 1
                +1
                А чего тут проверять - советский проект "Антей" за 30 лет обсосали в русско- и англоязычных тырнетах со всех сторон, 30-метровая проставка в корпусе "Белгорода" всем интересующимся темой известна, боковое расстояние между прочным и легким корпусами АПЛ можно оценить по фоткам наклонных пусковых установок ПКР "Гранит", длина и диаметр корпуса НПА "Посейдон" аналогичны торпеде Т-15.

                В чем проблема подсчитать количество посадочных мест для НПА на "Белгороде"?
    2. gridasov 29 апреля 2019 21:38 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      А какая разница. можно подумать ,что кто-то применил технологию увеличения плотности энергии топлива и пропускной способности сопел. Вообше кто-то понимает ,что такое плотность энергии !
      1. Undecim 29 апреля 2019 21:53 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Гридасов, я уже второй раз Вас понимаю! Это хорошо или плохо?
        1. Avior 29 апреля 2019 22:51 Новый
          • 3
          • 2
          +1
          Тревожный звоночек wink
    3. синоби 30 апреля 2019 01:24 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Кинжал твёрдотопливная одноступенчатая ракета
  3. lopvlad 29 апреля 2019 21:01 Новый
    • 8
    • 4
    +4
    США испытывают новую гиперзвуковую ракету


    они гиперзвуковые ракеты с запуском с воздушных носителей стали испытывать намного раньше России.
    1. Оператор 29 апреля 2019 22:29 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Первой с работающим ГПВРД была отечественная ракета "Холод", с 1991 по 1999 год достигшая в процессе испытаний скорости 6,5 М.
  4. faterdom 29 апреля 2019 21:21 Новый
    • 5
    • 3
    +2
    Надо лярдов побольше, а то Махов маловато... Стыдно, товарищ, Трамп, так вам "Кинжал" с "Авангардом" не догнать! Хватит кормить ненужных американских пенсионеров - даешь гипер-пупер! И не надо тут мелочиться! Кстати, сенаторам тоже подзатянуть пояса пора! Ведь враг не дремлет!
  5. Полимер 29 апреля 2019 21:29 Новый
    • 6
    • 3
    +3
    Нынешний период, наверное, позже будут называть "войной мультиков".
  6. gridasov 29 апреля 2019 21:34 Новый
    • 1
    • 3
    -2
    Врут и глазом не моргнут! Ну как можно из керосина и вообще углеводородов выжать такую плотность энергии ,чтобы вдруг полететь на гиперскорости
    1. синоби 30 апреля 2019 01:40 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Вообще-то все ЖРД на это способны,всё зависит от массы ракеты.Любая баллистическая начиная со вторго поколения выходит на скорость в 4,5-6,5 км/сек за 1,5 минуты.Разогнать объект до гиперзвука непроблема.Проблема в управляемости аппаратов.
  7. Старый26 29 апреля 2019 21:57 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Цитата: dvina71
    Я все понимаю..,но вот как по фото..и видио можно определить тип двигателя на ракете? Вы прям находка для разведки..кино глянул..и все ТТX как на ладони..

    Ну, вообще-то, Геннадий, Андрей (Оператор) не сказал ничего такого необычного. В тексте заметки написано
    X-60A в первую очередь – исследовательская платформа. Она представляет собой одноступенчатую ракету с жидкостным двигателем весом 1,1 тонны. В качества топлива она использует LOX-керосин, и может выдавать тягу около 22,2 килоньютона.

    Правда он не прав, заявляя, что на "Кинжале" тоже ЖРД... Скорее он хотел сказать, что и на Х-60А, и на "Кинжале" ракетные двигатели, а не гиперзвуковые прямоточники

    Цитата: gridasov
    Врут и глазом не моргнут! Ну как можно из керосина и вообще углеводородов выжать такую плотность энергии ,чтобы вдруг полететь на гиперскорости

    А ничего, что кислородно-керосиновые ракеты Р-7 и их последующие модификации сообщают полезной нагрузке скорости равные 1-й космической???
    1. voyaka uh 30 апреля 2019 00:38 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      "сообщают полезной нагрузке скорости равные 1-й космической???"////
      -----
      Старый26
      Если Вы не в курсе, gridasov - это ИИ. Самообучающееся гибкое ПО. Очень неплохое.
      Которое проходит тестирование и "обтачивание" на форуме.
    2. gridasov 30 апреля 2019 07:04 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Видите ли ,что мы подразумеваем под гиперскоростью и где. Видимо это не всем понятно
  8. dvina71 29 апреля 2019 22:32 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Цитата: Старый26
    Ну, вообще-то, Геннадий, Андрей (Оператор) не сказал ничего такого необычного. В тексте заметки написано

    То есть подробности о новейшем и очень секретном вооружении,которое все видели только в мультиках..это ничего не обычного?
  9. Старый26 29 апреля 2019 22:51 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Цитата: dvina71
    Цитата: Старый26
    Ну, вообще-то, Геннадий, Андрей (Оператор) не сказал ничего такого необычного. В тексте заметки написано

    То есть подробности о новейшем и очень секретном вооружении,которое все видели только в мультиках..это ничего не обычного?

    А он действительно ничего такого не сказал. то, что на "Кинжале" стоит ракетный двигатель видно из самой конфигурации ракеты. То, что он твердотопливный - выхлоп говорит сам за себя. К тому же была бы верхом глупости на боевой ракете воздушного старта ставить жидкостный двигатель Геморроя больше, чем выигрыш от жидкостного двигателя
    Подробности наше руководство само рассказывает. Остается только включить мозг и соотнести это со своими знаниями и физическими законами

    Когда начиналась разработка нашего челнока "Буран", к нам в КБ, как к одному из сотен соисполнителей, работавших по этой теме пришел перечень сведений по изделию, которые считались секретными. Среди действительно секретных позиций были такие, что кроме как глупыми их не назвать. Мы секретели внешний вид нашего челнока, хотя к тому времени в западных журналах уже как пару лет демонстрировались фотографии "Бурана", сделанные в том же Раменском. Или секретными заявлялись аэродромы посадки, о которых только ленивый не писал в западных авиационно-космических журналах. Так что секретность секретности рознь. Что-то действительно секретно, чему-то по инерции давали гриф секретности, хотя секретным это и не являлось. Особенно для специалистов, которые могли сложить 2 плюс 2. А именно возможные маневры челнока при посадки и реконструируемые аэродромы
  10. cniza 29 апреля 2019 23:00 Новый
    • 5
    • 2
    +3
    Почитал статью , комментарии и понятно началось перетягивание , только США немножко заблудилось...
    1. фа2998 30 апреля 2019 05:26 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Да нет,попали в точку.Если подобную ракету можно выводить самолетом бизнес-класса в этом США нас опередили на порядок!Самолетов полно,а у нас нужно переоборудовать МиГ-31,и сколько их! lol hi
      1. KCA
        KCA 30 апреля 2019 05:53 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Опередили, да ещё на порядок? Текст вообще читали?

        Первый полет Х-60А должен состояться в марте 2020 года, второй – шесть месяцев спустя.
        Конечная цель исследователей состоит в том, чтобы увеличить частоту полетов и выйти на четыре рейса в год.

        Цель - выйти на четыре испытательных пуска в год, когда эта байда закончит испытания, никому не известно, возможно, вообще программу закроют и ничего никуда не полетит
        1. фа2998 30 апреля 2019 06:10 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Вообще то я писал о количестве самолетов бизнес-класса.И если эта "байда"получится со с носителями проблем не будет.С уважением hi
          1. KCA
            KCA 30 апреля 2019 06:16 Новый
            • 0
            • 0
            0
            С потенциальными носителями, в любом случае потребуется весьма и весьма значительная переделка носителя, да и сколько бизнес джетов у ВВС США, от скольких они готовы отказаться, как от средства перелётов генералов? Или заказать новые с уже внесёнными изменениями
          2. 17085 30 апреля 2019 16:43 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: фа2998
            Вообще то я писал о количестве самолетов бизнес-класса.И если эта "байда"получится со с носителями проблем не будет.С уважением hi

            Какой носитель бизнес класса? От чего вы так за это зацепились? Это же откровенный бред. Какая моделька была, ту и впихнули. В СГА нет носителя способного обеспечить стартовую скорость порядка 2,5Маха гиперзвуковой ракете, как класса не существует. Самолет бизнес класса, просто навести на цель будет не реально, не говоря уже про разгон ракеты, как следствие, сворованные у полезной нагрузки килограммы на систему наведения и ее защиту от ЭМИ.
            1. фа2998 30 апреля 2019 17:03 Новый
              • 0
              • 0
              0
              А "Пегас" гиперзвуковая ракета?Его пускали с дозвукового В-52,успешно,до орбиты достали.А если тому Пегасу поставить БЧ потяжелее(ПН) будет суборбитальная гиперзвуковая ракета. hi
  11. Старый26 30 апреля 2019 13:35 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Цитата: фа2998
    Да нет,попали в точку.Если подобную ракету можно выводить самолетом бизнес-класса в этом США нас опередили на порядок!Самолетов полно,а у нас нужно переоборудовать МиГ-31,и сколько их! lol hi

    Андроей! В данном случае об опережении, тем более на порядок речи и не может быть. Мы говорим о различных вещах. "Кинжал". при всей своей еще не доведенности все же боевая ракета с относительно приличными параметрами. Х-60А - это скорее демонстратор технологии, платформа для последующего развития гиперзвуковых средств выведения. "Кинжал" - это по сути вторая ступень системы, состоящей из носителя (Миг-31) - первой ступени и самого "Кинжала" - второй ступени. Согласно всем расчетам для двухступенчатых ракет, а тут по сути двухступенчатое изделие, чем выше конечная скорость первой ступени, тем выше конечная второй ступени. Ну и с дальностями то же самое.
    Х-60А не планируется использовать сейчас как носитель спутников. По крайней мере в первых полетах. Скорость он конечно разовьет и гиперзвуковую, но вот высоты - максимум насколько известно стоит вопрос о подъеме этой ракеты на высоту в 36,6 км при грузе в 454 кг. При грузе в 136 или 90 кг - параметры будут повыше, но полет в любом случае будет суборбитальный. А вот последующие модели, такие как GOLauncher 2 и GOLauncher 3 - эти будут уже более серьезные. В т.ч. GOLauncher 2 будет способен поднять груз порядка 45-50 кг на высоту в 726 км.
    так что сравнение в данном случае не подходит
  12. Karabas 30 апреля 2019 13:41 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Что такое LOX-керосин? Это какой-то инопланетный керосин или керосин который делает некий господин LOX? belay
  13. Старый26 30 апреля 2019 19:25 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Цитата: Karabas
    Что такое LOX-керосин? Это какой-то инопланетный керосин или керосин который делает некий господин LOX? belay

    Вообще-то это распространенное и общепринятое обозначение жидкого кислорода - Liquid oxygen. Точно так же, как принято сокращать жидкий водород, как LH2. Или азотистый тетраксид (четырехокись азота), как АТ, а несимметричный демитилгидразин, как НДМГ или UDMH
    1. Иван 1980 1 мая 2019 18:36 Новый
      • 0
      • 0
      0
      И как тебе помогут кислоты в ракетостроенти?
      Диоксид азота применяется при производстве серной и азотной кислот.