Первый российский самозарядный пистолет

82
Уже в начале прошлого века ведущие армии мира начали получать на вооружение первые образцы самозарядных пистолетов. Однако в российской императорской армии дела обстояли не так хорошо, как хотелось бы многим. На вооружении все еще оставался хоть и надежный, но архаичный семизарядный револьвер системы Нагана. Принятый на вооружение в 1895 году револьвер задержался в отечественных вооруженных силах на десятилетия, успешно пережив и Вторую мировую войну. Однако уже в 1905 году молодой российский оружейник Сергей Александрович Прилуцкий представил военным собственную разработку – самозарядный пистолет, который можно назвать первым российским образцом стрелкового оружия данного типа.

Долгие годы считалось, что первым отечественным самозарядным пистолетом был пистолет ТК (Тульский Коровина). Созданный советским конструктором Сергеем Александровичем Коровиным пистолет был готов к осени 1926 года. ТК под патрон 6,35х15 мм Браунинг стал первым в СССР серийным самозарядным пистолетом, производство новой модели началось в Туле уже в конце 1926 года. В то же время Прилуцкий обратился к идее создания подобного пистолета еще в начале века.




Первый советский серийный самозарядный пистолет ТК


История появления пистолета Прилуцкого


Появление самозарядных или, как чаще всего говорят на Западе, полуавтоматических пистолетов, пришлось на конец XIX века. Этот период истории огнестрельного оружия ознаменовал собой приход пулеметов и магазинных винтовок различных систем. Конструкторы всех стран мира обратили внимание на такой важный технический параметр, как скорострельность стрелкового оружия. В результате на свет стали появляться первые модели самозарядных пистолетов с магазинным питанием. Одновременно с этим специалисты отмечают, что распространение самозарядных пистолетов шло не так активно, так как мнение о таком короткоствольном оружии, как средстве активной обороны в ближнем бою, было неоднозначным. Многие военные полагали, что никакой необходимости менять револьверы на самозарядные пистолеты просто нет.

В самозарядных пистолетах для подачи патрона из магазина в патронник использовалась энергия пороховых газов. Энергия, возникающая в канале ствола при сгорании порохового заряда, давала тот импульс, который приводил в движение механизм автоматики пистолета. Чтобы выстрелить из оружия, стрелок каждый раз должен нажимать на спусковой крючок. В создании подобного короткоствольного стрелкового оружия в начале XX века серьезно продвинулся вперед известный американский конструктор-оружейник Джон Мозес Браунинг, результатом работы конструктора стал легендарный самозарядный пистолет M1911, который широко эксплуатируется в мире и сегодня. При этом многие последователи использовали идеи американца для проектирования собственных самозарядных пистолетов.

Здесь нужно отметить, что в Российской империи в те годы пользовались лишь услугами иностранных конструкторов, собственных разработок и исследовательской работы по созданию серийных моделей короткоствольного оружия практически не было. К примеру, тот же револьвер системы Нагана был спроектирован специально для русской армии бельгийскими конструкторами Эмилем и Леоном Наганами. В то же время военный министр Алексей Николаевич Куропаткин много раз поднимал вопрос о начале работ над собственным пистолетом. Еще до Русско-японской войны в 1903 году на очередном заседании комиссии ГАУ Куропаткин дал указание о создании нового короткоствольного пистолета, назначив премию за изобретение в размере 5 тысяч рублей. Скорее всего, решение Куропаткина было тем толчком, который заставил российских оружейников обратить внимание на короткоствольное оружие и новые исследования в этой области.


Browning M1903


Откликнулись на новые запросы военных не только оружейники. Считается, что в 1905 году в России представили первый проект самозарядного пистолета. Речь об эскизной работе, выполненной пока лишь учеником реального училища Сергеем Прилуцким. Считается, что в эскизном проекте нового пистолета Прилуцкий использовал наработки Браунинга по самозарядным пистолетам, выбрав в качества патрона популярный в начале XX века патрон 7,65 mm Browning (7,65х17 мм). Собственный проект будущий конструктор отправил письмом в ГАУ, где с ним познакомился известный конструктор Владимир Григорьевич Фёдоров – создатель первого отечественного автомата. Просмотрев проект, Фёдоров отправил Прилуцкому перечень пожеланий к подобному оружию. По мнению авторитетного оружейника, масса нового самозарядного пистолета не должна была превышать 900 граммов, калибр используемых патронов – 9 мм, вместимость коробчатого магазина – не менее 8 патронов.

Самозарядный пистолет Прилуцкого образца 1914 года


Получив необходимые рекомендации, Сергей Прилуцкий продолжил работу над пистолетом, параллельно продолжая учиться. После завершения учебы в реальном училище конструктор закончил Высшее Императорское техническое училище. Доработанный самозарядный пистолет был представлен Прилуцким в 1911 году. Оружие под 9-мм патрон «Браунинг длинный» было отправлено в ГАУ. Познакомившиеся с пистолетом эксперты рекомендовали немного доработать изделие, посчитав, что представленный пистолет заслуживает внимания и может быть изготовлен на Тульском оружейном заводе. На выпуск пистолета Главное артиллерийское управления выдало Прилуцкому 200 рублей.

При проектировании пистолета Прилуцкий опирался на схему работы автоматики пистолета Браунинга образца 1903 года и созданный ранее эскиз. При этом конструктор по рекомендациям военных увеличил калибр пистолета до 9 мм, взяв за основу патрон 9х20 мм Browning Long. Для своего пистолета оружейник создал индивидуальную конструкцию защелки магазина, поместив эту деталь на боковую поверхность корпуса коробчатого магазина с однорядным расположением патронов, а также убрал переднюю верхнюю часть кожуха пистолета. Последовавшее уменьшение массы кожуха-затвора не привело к изменению системы автоматики оружия, однако повлияло на уменьшение массы пистолета, позволяя уложиться в предъявленные требования. Длина данной модели самозарядного пистолета Прилуцкого составляла 189 мм, длина ствола – 123 мм, в стволе пистолета имелось 4 нареза, направление нарезов – правое. Емкость магазина – 8 патронов. Сегодня данный образец хранится в коллекции Тульского музея оружия, некоторые исследователи считают, что хранящийся в Туле пистолет в свое время изготовил лично Сергей Прилуцкий.

Первый российский самозарядный пистолет

Дореволюционный образец пистолета Прилуцкого


Ознакомившись с новым образцом самозарядного пистолета, комиссия ГАУ признала проект достаточно смелым и интересным, оценив перспективность модели и конструкции пистолета. При этом сотрудники Главного артиллерийского управления выделили защелку магазина, которую конструктор поместил на сам магазин, а также целик и экстрактор, которые были совмещены и представляли собой одну деталь. К недостаткам пистолета Прилуцкого комиссия отнесла сложность неполной разборки оружия и тенденцию модели к выбросу стреляных гильз в сторону стрелка. Проект было предложено доработать, но этим планам помешала начавшаяся в 1914 году Первая мировая война. Война закончилась для России революцией, переросшей в полномасштабную Гражданскую войну, которая на годы отодвинула встречу комиссии ГАУ с переработанной моделью самозарядного пистолета.

Самозарядные пистолеты Прилуцкого образца 1927 и 1930 годов


Снова о собственной разработке Прилуцкий напомнил уже в СССР, где в 1924 году подал необходимые документы для получения патента на пистолет. С 1924 до 1927 года, когда патент был выдан, конструктор занимался доработкой пистолета, внося в его конструкцию ряд изменений, отличных от схемы, указанной в патенте. Новая модель доработанного пистолета изначально создавалась под патрон Браунинга калибра 7,65 мм. По сравнению с дореволюционной моделью новый пистолет лучше лежал в руке стрелка и стал более компактным. Длина оружия уменьшилась до 175 мм, длина ствола – до 113 мм. Коробчатый магазин с однорядным расположением патронов вмещал 9 патронов калибра 7,65х17 мм.

Главным конкурентом пистолета Прилуцкого стал пистолет Коровина. В ходе сравнительных испытаний было выдано задание на производство 10 самозарядных пистолетов Прилуцкого, которые в апреле 1928 года отправились в части РККА для прохождения полевых испытаний. Эксплуатация показала, что представленный Прилуцким самозарядный пистолет отличается в лучшую сторону от пистолетов Коровина и Вальтера простотой конструкции и разборки. Самозарядный пистолет Прилуцкого состоял из 31 детали, а модели Коровина и Вальтера из 56 и 51 детали соответственно. Испытания показали также безотказность работы модели. На 270 выстрелов было зафиксировано 8 задержек, тогда как у Вальтера – 17, а у пистолета системы Коровина – 9 задержек на 110 выстрелов. Как отмечали члены комиссии, по кучности боя пистолеты Коровины и Прилуцкого были равны между собой, при этом обе модели превосходили пистолет Вальтера.



Главное артиллерийское управление признало пистолет Прилуцкого победителем испытаний, но не рекомендовало его к запуску в серийное производство и принятию на вооружение РККА по причине имеющихся недостатков. К выявленным комиссией замечаниям относили следующие: при экстракции гильзы часто летели в лицо стрелку, отмечались трудности с извлечением магазина, при разборке оружия на руках отмечались порезы. По итогам конкурса было выдано задание на выпуск примерно 500 самозарядных пистолетов Прилуцкого, которые, скорее всего, отправились в действующую армию, а самому конструктору рекомендовали устранить выявленные замечания.

В 1929 году военные выдвинули к пистолетам новые требования, Прилуцкому и Коровину предписывалось переделать свои образцы под патрон 7,63х25 Маузер. На этот раз в гонку конструкторов включился Фёдор Васильевич Токарев. Проведенные испытания выявили новые недостатки пистолета конструкции Прилуцкого, который потяжелел до 1300 грамм и отличался сильным импульсом отдачи, которую посчитали неприемлемой для подобного оружия. Стоит отметить, что остальные образцы также демонстрировали примерно схожие проблемы. Все пистолеты в очередной раз отправили на доработку, но уже под новый штатный боеприпас – адаптированный патрон Маузера, получивший в дальнейшем обозначение 7,62х25 ТТ. Данный боеприпас на долгие годы станет штатным советским патроном для всех создаваемых в стране пистолетов и пистолетов-пулеметов.



Очередные испытания пистолетов состоялись летом 1930 года. В них принимало участие еще больше моделей, к традиционным участникам (Прилуцкому, Коровину и Токареву) добавились самозарядные пистолеты Walter, Parabellum и Browning. На этот раз комиссия признала лучшим образцом пистолет Токарева, ставший в дальнейшем знаменитым ТТ. Пистолет Токарева официально приняли на вооружение в конце августа 1930 года.

Пистолет системы Прилуцкого уступал конкуренту по эргономике, массе и безотказности работы. После 1930 года Сергей Александрович Прилуцкий не возвращался к своему пистолету и созданию короткоствольного оружия, сосредоточившись на других разработках. Будучи сотрудником КБ Тульского оружейного завода, конструктор принимал участие в создании спаренных и счетверенных пулеметных установок «Максим», предназначенных для ведения огня по воздушным целям, работал над станком для крупнокалиберных пулеметных систем и созданием пистолетов-пулеметов.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    3 мая 2019 06:30
    А какой тип и схема автоматики был у обр.27 и 30 г.г.?
    Интересный и малоизвестный пласт истории российского оружейного дела Вы подняли, уважаемый автор. Может что то и про Расщепея расскажете? Он был большой любитель автоматики с полусвободным затвором.
    1. +9
      3 мая 2019 07:30
      Уважаемый Сергей спасибо за статью! Про данный пистолет если честно, то не знал!!!
      С уважением, Влад!
      1. 0
        3 мая 2019 07:49
        А у нас очень часто как бывает, сделали достойный экземпляр оружия,но по каким либо причинам они не прошли госиспытания, и оружие сразу отправляют на склад и забывают о нём, так на складах и остаётся много неизвестного оружия о котором многие даже и не знают о его существовании.
      2. +8
        3 мая 2019 11:41
        Влад, привет и обратно с праздниками! hi
        Вообще-то пистолетик корявистый даже по сравнению с ТТ, а у того эргономика явно хромает. Но, не ошибается только тот, кто ничего не делает, а эта модель всё же определённый этап в развитии отечественного короткоствола. Кстати, пистолет Коровина в плане эргономики не намного лучше.
        А как Вам вот такой "Монстр", угадываете знакомые черты? wink

        1. +4
          3 мая 2019 12:42
          День добрый! Взаимно!
          Каждый сходит с ума по-своему, я в частности болею пневматикой!
          Его реплика фирмы Гетчер.

          С уважением, Влад!
          1. +4
            3 мая 2019 14:33
            Ещё раз здрасте! smile
            Есть у меня эта реплика "восьмёрки", к сожалению не совсем точно воспроизводящая оригинал.



            На нижней полке справа.
            1. +5
              3 мая 2019 16:06
              Воистину, НАШ КОТЕЙКА - НАШ!!!


              Сверху вниз:
              Биг кот,
              Пневматическая реплика ППШ,
              Пневматическая реплика Томпсона,
              Хантер 1000 и три «ижика», причём два с моими прикладами.
              А это особая моя гордость. Подарок дочери на Новый год.


              Если интересно, высохнет масло - покажу последнюю свою игрушку!
              С уважением, прошу прощения - не удержался - похвастался, искренне Ваш Влад!
              1. +3
                4 мая 2019 09:15
                Конечно показывайте! Уже изнываю от нетерпения. smile
                1. +4
                  4 мая 2019 13:08

                  Старый Иж-38с (отреставрирован, пружина заменена на газовую, сделан новый приклад, кейс для хранения и др. приблуд).
                  По сути своял по зову души «в качестве подарка» для сына девчонки которая со мной служит. Отличный пацанёнок-заслужил!
                  Я сам лично начинал с владения подобного. К слову, приклады я начал делать из-за того, что умудрился у него его сломать.
                  1. +3
                    4 мая 2019 13:16
                    Действительно будет отличный подарок! good Не написали бы, что это ИЖак -- в жисть не поверил бы. Как говорится, руки из нужного места растут. smile
                    Мы пытались поставить на ИЖ-61 помощнее пружину, но от усилий стал сгибаться взводящий рычаг, пришлось отказаться. Сын подарил мне испанскую "Дракошу" , вот там пружину заменили, получилось вполне себе и оружие, тем боль с оптикой.
        2. +6
          3 мая 2019 14:21
          На тему Люгера есть и круче фентэзи.

          Luger M4 Carbine немецкой фирмы Waffe Werle
          1. +5
            3 мая 2019 14:25

            Werle AK47 Luger
            1. +4
              3 мая 2019 14:38
              Есть совсем монструозные изделия.

              Два пистолета, объединенных в одно целое. Первый «Парабеллум» в стандартном калибре 9 мм имеет деревянный приклад и длинный ствол с дульным тормозом. Второй пистолет, прикрепленный к первому, имеет калибр .22 LR, сошки, а также позаимствованные от пистолета-пулемета Томпсона часть деревянного ложа и рукоять. Магазин при этом расположен не в рукояти, а перед спусковым крючком.
              В рекламе фирма нажимает на то, что это вундерваффе держал в руках сам Калашников.
              1. +1
                4 мая 2019 11:46
                Добрый день, Виктор hi . А второй ствол под 22 LR у него чё, для пристрелки? Да ещё спусковой крючок у "восьмёрки" позолочен! Вот уж точняком вундервафля! fellow
        3. +2
          3 мая 2019 14:36
          Морской кот,у меня где-то лежит книга: Жук "Стрелковое оружие", как помню по этой книге,пистолет Люгер-Парабелум похож на Вашего " монстра"
          1. +1
            3 мая 2019 14:42
            Добрый день и с Праздником, уважаемая Астра! love

            Да, там есть деталь от Люгера, но всего лишь одна. Если есть время и желание потренировать наблюдательность -- полистайте Жука, может и настроение поднимется. hi
            1. +2
              3 мая 2019 15:22
              Кот,не ожидал то женщины такой осведомленности: знать книгу "Стрелковое оружие " и вспомнить Люгера
              1. 0
                4 мая 2019 09:18
                А Вы, коллега, совершенно напрасно недооцениваете наших женщин. hi
                Вам фамилии Молдагулова и Павлюченко что-нибудь говорят.?
            2. +6
              3 мая 2019 15:58
              Спасибо за поздравление. Искать книгу Жука будет" весёлое "занятие: знаете,что такое ремонт в КВАРТИРЕ?
              Поэтому попробую по памяти назвать эту деталь:- ЗАТВОР. Точнее" колесико"(не знаю как правильно называется)сбоку. Характерная деталь и она заметна на иллюстрациях коллеги одиннадцатого и на Вашем снимке в верхнем ряду
              1. +1
                4 мая 2019 09:27
                Всегда рад сделать приятное love . А что до ремонта, это точно -- кошмар. Как говорят: "один переезд равен двум пожарам", я думаю, что о ремонте можно сказать то же самое. smile
                А по пистолету -- да, это затвор, а как это "колёсико" правильно называется я и сам толком не в курсе. request
                У Борхарда так вообще там настоящая рукоятка перезаряжания с левого вока торчит.
              2. 0
                4 мая 2019 20:50
                Цитата: Astra wild
                Спасибо за поздравление. Искать книгу Жука будет" весёлое "занятие: знаете,что такое ремонт в КВАРТИРЕ?
                Поэтому попробую по памяти назвать эту деталь:- ЗАТВОР. Точнее" колесико"(не знаю как правильно называется)сбоку. Характерная деталь и она заметна на иллюстрациях коллеги одиннадцатого и на Вашем снимке в верхнем ряду

                На Парабеллуме этих "колёсиков" аж 2 штуки(справа и слева), в просторечии, вроде, пуговицами назывались. Их надо было тянуть не назад, а вверх. У отца когда-то такой был.
              3. 0
                11 мая 2019 21:59
                Кривошип в реале
        4. +2
          3 мая 2019 15:26
          А как Вам вот такой "Монстр", угадываете знакомые черты?

          Под описание этого фоторобота подподает слишком много пистолетов: и, Намбу Тип 14 обр. 1925 года, и, Lahti L-35 и не безызвестный Luger P.08. smile
          1. 0
            4 мая 2019 09:34
            Правильно, коллега Victor, они там есть, равно как и детали от ещё нескольких систем. hi
            Только это не фоторобот, а чёрная тушь и ученическая ручка с пёрышком, плюс моя правая рука и лист ватмана. В своё время развлекался так на досуге.
            А пистолет Борхарда (на комменте выше) -- чёрной шариковой ручкой, заметно ежели присмотреться. smile
            1. +2
              4 мая 2019 18:04
              Цитата: Морской Кот
              Правильно, коллега Victor, они там есть, равно как и детали от ещё нескольких систем. hi
              Только это не фоторобот, а чёрная тушь и ученическая ручка с пёрышком, плюс моя правая рука и лист ватмана. В своё время развлекался так на досуге.
              А пистолет Борхарда (на комменте выше) -- чёрной шариковой ручкой, заметно ежели присмотреться. smile

              hi Если человек талантлив, Дружище Морской Кот, то он талантлив во всём! winked good
              1. 0
                4 мая 2019 21:58
                Спасибо, Дружище Пищак! Очень приятно, тем более, что я ценю Ваше мнение. smile

                С наступающим! drinks
                1. +1
                  4 мая 2019 22:16
                  hi Категорически Вас Приветствую, Дружище Константин! Не знал, что Вы так мастерски, стильно и со вкусом, рисуете, но отнюдь не удивлён! wink
                  Взаимно, с наступающим! Крепкого Здоровья Вам и Вашим Близким!
                  drinks
                  1. 0
                    5 мая 2019 12:45
                    Добрый день, дружище Пищак! hi
                    Сегодня залез "полистать" комментарии, вдруг что-то новое и интересное появилось, и был несколько удивлён одним обстоятельством. Представляете, какая-то г н и д а насовала мне минусов, и хоть бы Ч. М. О. написало за что и с чем несогласно, так нет -- всё исподтишка втихаря. Мне это погоды не делает, но остаётся только удивляться г н и л о с т и натуры у некоторых человекообразных.
                    1. +1
                      5 мая 2019 16:19
                      hi Добрый День, Дружище Константин! Только что отписался одному занудному гнусному типчику, "прикопавшемуся" ко мне на Статье про копию Штейр ТМП, и тот тоже меня минусует! smile
                      Перечитал Ваши комментарии под Статьёй, но часть плюсов Вам были моими, так что мало что добавить получилось, но это не беда wink .
                      Не расстраивайтесь так и слишком болезненно не реагируйте на мелких интриганов, не доставляйте им такого удовольствия! Вы ещё будете плюсовым "генерал"-комментатором, "полковником" же уже стали?! yes
                      Да и хороших, нормальных, людей на ВО большинство! Всё будет нормально с Вашим литературным "карьерным ростом"-Вы, главное, чаще пишите, активно откликайтесь на волнующие Вас темы, радуйте коллег по сайту, читателей и писателей, своим разносторонним Творчеством! good
                      Ещё не вечер, мой Товарищ Морской Кот!
                      drinks
                      1. 0
                        5 мая 2019 17:17
                        Спасибо на добром слове, Дружище Пищак! hi "Карьерный рост меня мало волнует, главное, это дружба и общение с такими людьми как Вы! smile

                        Всех благ и наилучшие пожелания! drinks
                      2. +1
                        5 мая 2019 20:15
                        hi Из контекста Ваших "пикировок" под Статьями, примерно понял "кто есть ху(минусатор)?"( но, конечно, истину знает только сам Всеведущий Банши)! winked
                        Думаю, что сегодняшнее огорчение Ваше, в общем и целом, достаточно снивелировано, Дружище!
                        Сейчас прочитываю, не только лишь Ваши, добавившиеся комментарии про Армату, Даманский и про ПП( Шпаковского Вячеслава Олеговича). Очень интересная "картина маслом" вырисовывается!
                        В принципе, внимательно и неравнодушно слежу лишь за комментариями тех товарищей( не обязательно только россиян, комментаторов из разных стран!), которые проявляют здравый смысл и компетентность( хотя и посты записных пиболов тоже просматриваю-"по диагонали"-в поисках рационального зерна).
                        Пользуясь случаем, хочу спросить по поводу Вашей, помещённой выше, картинки "оружейной компилляции"( подобной тем "шарадам", какие печатал журнал "Зарубежное военное обозрение" на рубеже 80-90 годов).
                        "Передок" от пистолета Бергмана "Симплекс"-это было для меня трудное, но что-то до боли знакомое smile -пришлось даже заглянуть в книгу Всеуважаемого Александра Борисовича Жука( кстати, не знаете, задуманную "третью книгу" "Пулемёты" он, всё таки, сделал или не успел, или успел, но она не издана в связи с его смертью?)!
                        Этот приклад "Узи" ни с чем не спутаешь, как и характерные очертания деталей пистолетов "Намбу"( в целом рукоятка со спусковой скобой и спусковым крючком, без учёта задней парабеллумовской части с "притыкой" для приставного приклада), рычажная система запирания с копиром, целиком и предохранителем того же "Парабеллума", выбрасыватель с "Борхарда", манлихеровский ствол с подствольный частью и мушкой, боковая защёлка "Штайра"( очень характерная, как и откидная рукоятка автоматической "Беретты"93Р).
                        Больше всего сомнений мне доставили пламегаситель-дульный тормоз с приливом для штыка и стойка с оптическим прицелом, так мои предположения о их принадлежности, соответственно, ПП"Томпсон" и экспериментальной британской винтовке калибра 4,85мм оказались на поверку ложными, пришлось вновь обратиться к "нетленке" авторства А.Б.Жука-Вы уж постарались, Дружище Константин, априори нешутейно запутать публику, взвихрить мозг, такскать! good
                        Понятно, что ответ отыскался, но не так быстро, тем более, если я начинаю листать хорошую книгу, то и зачитываюсь. feel
                        "Надульник" со ствола аргентинского ПП"Алкон"М43, а стойка с "оптикой" со штатовского ПП"Уифер"ПКС-9.
                        Меня, например, ещё несколько смущала фаска сверху перед стволом, чуть более длинная( уж не "намёк" ли на "Лахти"?), чем на аутентичном "Парабеллуме", но потом сделал скидку на свой излишний перфекционизм и больше не стал себе "создавать ложных сущностей".
                        Но мне было бы интересно, узнать Ваше мнение-всё ли верно, не пропустил чегонить ещё в Вашем "Монстре"?! winked
                        Вообще, мне было интересно и развлекательно порассматривать, благодаря Вам-ведь книгу А.Б.Жука, уж лет 15, как вообще не раскрывал.
                        Здоровья и Благополучия Вам и Вашим Близким, Дружище Морской Кот!
                        С Искренним Уважением.
                        hi
                      3. 0
                        6 мая 2019 00:57
                        Вот спасибо Вам, значит не зря старался! drinks
                        Эта заготовочка с "Монстром" пролежала у меня в папке лет 20 - 25, уже и не вспомню толком когда "вылепил".
                        Да, Вы там расшифровали всё, впрочем, судите сами:


                        P.S. А с "Зарубежным Военным Обозрением" -- это да, там мои, как Вы выразились "шарады". Там ответственным редактором был подполковник Иван Мальцев, с ним легко и весело было работать. Я там ещё и несколько статей по стрелковке тиснул. Ешё кое-что было в журнале "Оружейный двор", а потом в стране началось такое... wassat
                        И Вам здоровья и успехов, и Вашим близким тоже!
                        Как всегда с уважением, Ваш М.Кот. hi
                      4. +1
                        6 мая 2019 03:50
                        hi То-то мне Ваш "Монстр" таким знакомым показался, а оно, вона чего! smile
                        Всё-таки в не"намбовском" изгибе спусковой скобы таился подвох?! wink
                        Хороший был журнал "ЗВО", один из моих любимых, ещё и с "военными цветными картинками", я его отдельные номера читал с 72 года и аж до 93, пока у нас на Украине с российской "периодикой" не "зашалили".
                        "Оружейный двор" только несколько номеров читал, дорогой он тогда в розницу был у нас-12$ один номер. Но тогда, до эпохи Интернета, все эти военно-научно-технические журналы и книги Жука и Болотина, Нагаева, Маркевича, Блюма, Федосеева с Мураховским, Новикова, Хогга, мемуары Федорова и Калашникова, восполняли дефицит знаний по оружейной тематике...
                        Всему своё время и всё проходит( в точности с пророческими надписями кольца царя Соломона)...
                        С Искренним Уважением. Всегда Ваш Пищак.
                        hi
          2. 0
            11 мая 2019 22:00
            P.08 и есть Parabellum
      3. +5
        3 мая 2019 15:11
        Аналогично, тезка. Для меня рассказ Сергея новинка.. Точнее сказать : я знал,что был такой оружейник и конкурент Токарева,но больше я о нем не знал.
        Я обратил внимание на такую деталь:"выполнный пока ещё УЧЕНИКОМ Реального училища"-уровень соседней школы, а много сможешь вспомнить конструкторов - оружейников учащихся школы? Я например НИКОГО не могу вспомнить
        1. +1
          3 мая 2019 16:00
          Я обратил внимание на такую деталь:"выполнный пока ещё УЧЕНИКОМ Реального училища"-уровень соседней школы, а много сможешь вспомнить конструкторов - оружейников учащихся школы? Я например НИКОГО не могу вспомнить

          Спасибо, за подсказку... тоже задумался и не смог вспомнить. Самый молодой кто пришёл на ум был Самуэль Кольт.
          В начале XIX века американский изобретатель Элиша Коллиер создал ряд довольно популярных моделей пистолетов и ружей. Один из револьверов Коллиера в 1832 году попался на глаза восемнадцатилетнему Самуэлю Кольту, когда тот плыл на бриге «Корво» в Индию, сбежав из дома. Кольт заинтересовался конструкцией и остаток плавания мастерил деревянную модель усовершенствованного револьвера. Говорят, что идею механизма, автоматически проворачивающего и фиксирующего барабан при взведении курка, он позаимствовал то ли из устройства корабельной лебёдки, то ли рулевого механизма (то ли вовсе свистнул у кого-то). Как бы то ни было, в 1835 году Кольт получил в Лондоне и Париже патенты на изобретение «revolving gun» («вращающегося оружия»). В феврале 1836 года он запатентовал его и в США.

          Подробности на warhead.su:
          https://warhead.su/2017/09/28/pervye-revolvery-kolta
    2. +1
      4 мая 2019 08:57
      Фамилия конструктора - Рощепей.
      1. 0
        4 мая 2019 09:53
        " кто такой? Почему не знаю"(Жиглов:" Место встречи изменить нельзя*)
        1. +1
          4 мая 2019 12:55
          Яков Устинович Рощепей или Рощепий — российский и украинский советский изобретатель, один из первых в мире конструкторов, разработавший винтовку, «из которой можно стрелять автоматически»[1][2].

          В комментарии была неправильно написана фамилия конструктора.
          1. +1
            4 мая 2019 13:51
            Цитата: kvs207
            В комментарии была неправильно написана фамилия конструктора.

            Прошу прощения - опыська, как кода то на слух легло, так и пишу на автомате. Разумеется не прав.
    3. +1
      5 мая 2019 01:26
      Браунинг прекрасен.
      1. 0
        5 мая 2019 10:07
        Перекос ствола и серьга? Ну в принципе классика себя зарекомендовавшая, а мне поворот ствола, как на Штейере 1912 нравится, при чем Штейер нравится многим а схема автоматики применяется достаточно редко.
        Браунинг 1903 по баллистике выглядит не плохо (почти Стечкин) + достоинство - свободный затвор, если бы не унификация калибра, наверное лучше было б пистолет с патроном на его базе принять.
  2. +2
    3 мая 2019 07:43
    Превосходный пистолет жаль конечно, что в Царское время так и не пошёл в массовое производство.
  3. +3
    3 мая 2019 09:00
    Очень интересно, никогда раньше не слышал о данном образце пистолета. Спасибо автору.
  4. +7
    3 мая 2019 10:07
    Позволю себе несколько дополнений и исправлений.
    При этом сотрудники Главного артиллерийского управления выделили защелку магазина, которую конструктор поместил на сам магазин
    Сотрудники ГАУ действительно выделили конструкцию защелки, но как требующую переделки. Особенности конструкции приводили к тому, что полностью снаряженный магазин извлечь было очень трудно - патроны препятствовали перемещению выступа защелки, который быстро ломался.
    целик и экстрактор, которые были совмещены и представляли собой одну деталь.
    Это тот случай, который многократно обсуждался - переписываемый из википедии материал надо проверять чтобы не тиражировать глупости.

    На фото описываемый в статье пистолет Прилуцкого из Тульского музея оружия в разобраном виде. Выбрасыватель (18) помещен в продольный вырез кожуха - затвора и фиксируется в нем поперечной осью(9).
    При свободном положении выбрасывателя его зацеп (16) опущен вниз, а задний конец (10) поднят, что указывает на отсутствие патрона в патроннике. За выбрасывателем в верхней части кожуха сделан поперечный вырез, в который вставлен целик (11). На боковых поверхностях кожуха-затвора сделаны выступы с насечкой (12), для захвата рукой при отведении его назад.
    Как мы видим, экстрактор и целик - две разные детали.
    1. +3
      3 мая 2019 12:13
      hi Уважаемый Undecim, Благодарю за эти фото! good Теперь мне понятно, как я жестоко ошибался насчёт "хлипкой защёлки перьев затвора"( хотя "концентраторы напряжений" и места развития очень возможных "усталостных трещин" на затворе всё же имеются, но всё гораздо прочнее по конструкции выглядит, чем я предполагал из-за недостатка информации!)! smile
      А по замедлителю, применённому в конкурсном пистолете Прилуцкого под патрон 7,62х25 мм у Вас есть сведения??? Знаю, что в скрупулёзном поиске исчерпывающей информации Вам практически нет конкурентов! good
      1. +4
        3 мая 2019 12:59
        Вот по конструкции замедлителя информация мне не встречалась. Надо будет посмотреть.Проще всего было бы сьездить в Тулу, но в данный момент не получится.
  5. +3
    3 мая 2019 11:23
    Внешность первго образца (дореволюционного) рождает смутные ассоциации с ...Дезерт иглом. Забавная схожесть.
  6. +5
    3 мая 2019 11:49
    Всегда считал, что вопреки некоторым Интернетисточникам, в 9мм варианте пистолета Прилуцкого использовался патрон 9х17 Browning Kurz, иначе бы мощным патроном 9х20 Browning Long, в первоначальном варианте-без замедлителя, такой свободный затвор( значительно ослабленный спереди, с его хлипкой защёлкой "перьев") напрочь бы обрывало при стрельбе?! Но может и действительно ошибаюсь, и, каким-то волшебным образом, всякий раз удавалось избежать такого, очевидного( при взгляде на внешние размеры этой "командной" оружейной детали) "излёта затвора в лицо стрелку"?! what
    Многих наших конструкторов-оружейников дореволюционной школы подводила эта их приверженность к, априори трудоёмкой и занимающей много времени, индивидуальной слесарной подгонке, станочной, особенно-токарной и фрезерной, обработке деталей со сложным профилем, не предполагающим, хотя бы "партионной", более производительной обработки "напроход" в многоместных приспособлениях, из заготовок профильного проката, требующейся при массовом производстве! Конструкции получались перетяжелёнными и мегазатратными-по расходу материалов и инструментов, энергоресурсов, сложности и трудоёмкости изготовления.
    Конструировали они свои образцы с "подогнанными" минимальными зазорами и слишком тесной компоновкой деталей и узлов, "не дающей выхода-свободного места" попавшей внутрь( а это неизбежно в "нестерильных условиях" при применении оружия на поле боя!) пыли и грязи.
    Вот и более простой, с меньшим количеством деталей, пистолет Прилуцкого, достаточно интересный по своим конструктивным решениям( особенно бросается в глаза автоматический предохранитель спуска, намного раньше "Зауэра" и широкоизвестного "Глока" применённый и в отечественной конструкции! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО было бы мне увидеть и замедлитель, применённый Сергеем Александровичем в своём конкурсном 7,62 мм пистолете, но пока он нигде-нигде мне не встретился request , поэтому могу только предполагать его конструктивное решение) и по кучности боя априори( ведь неподвижный ствол пистолета, при прочих равных параметрах, завсегда кучнее подвижного, мелко"вихляющегося"-как в ТТ, без, упразднённого Федором Васильевичем, браунинговского центрирующего выступа на казённой части ствола и соответствующего направляющего паза на "зеркале" кожух-затвора, имевшегося на импортном "прототипе"!) превосходивший токаревский пистолет, из-за ненадёжной работы в условиях запыления был окончательно отвергнут военной комиссией.
    Жаль, при последующей вдумчивой доработке из пистолета Прилуцкого мог получиться вполне боеспособный пистолет, лишённый многих недостатков принятого на вооружение ТТ обр.1930, а затем и 1933 годов, много человеческих жизней( потерянных в результате несчастных случаев и отказов, обусловленных именно конструкцией ТТ) было бы сохранено. имхо.
    Автору Статьи, уважаемому Юфереву Сергею, Спасибоще за поднятую на ВО тему пистолета Прилуцкого и популяризацию знаний об истории отечественного оружия! Так держать! good
  7. +3
    3 мая 2019 12:27
    Спасибо! Отличная статья! Давно интересуюсь оружием, но об этом пистолете читаю впервые!
  8. -13
    3 мая 2019 13:51
    известный конструктор Владимир Григорьевич Фёдоров – создатель первого отечественного автомата

    Автомата, как такового, не было. Но "создатель первого отечественного автомата" есть. Чудеса.
    На выпуск пистолета Главное артиллерийское управления выдало Прилуцкому 200 рублей.

    А сегодня за то же самое сидел бы в тюрьме.
    Как отмечали члены комиссии, по кучности боя пистолеты Коровины и Прилуцкого были равны между собой, при этом обе модели превосходили пистолет Вальтера.

    Кто-нибудь и когда-нибудь встречал что-нибудь советское, что было бы хуже иностранного?
    Только вот иностранное почему-то в мире спросом пользовалось. А советское, даже в СССР не очень-то.
    Чудеса.
    адаптированный патрон Маузера, получивший в дальнейшем обозначение 7,62х25 ТТ. Данный боеприпас на долгие годы станет штатным советским патроном для всех создаваемых в стране пистолетов и пистолетов-пулеметов.

    Здесь надо было бы дописать большими буквами К СОЖАЛЕНИЮ.
    В них принимало участие еще больше моделей, к традиционным участникам (Прилуцкому, Коровину и Токареву) добавились самозарядные пистолеты Walter, Parabellum и Browning. На этот раз комиссия признала лучшим образцом пистолет Токарева, ставший в дальнейшем знаменитым ТТ.

    Это понятно, что Walter и Browning, это фуфло полное. То ли дело ТТ.
    Кстати, а где сейчас распрекрасный ТТ? Фуфлыжные Вальтер-то и Браунинг, они, вот они. А ТТ что-то уже давно не видно нигде.
    1. +8
      3 мая 2019 15:36
      Ww2-1,к Вашему сведению: Браунинг 1903 там же,где и ТТ.
      По поводу калибра 7'62х25 , общался с фрортовиками и они почему-то с уважением относились к этому патрону. Видимо, потому,что в ВОВ не имели возможность, читать справочники,,а в доволь могли сравнивать различные пистолеты и патроны
      1. -5
        3 мая 2019 17:13
        Цитата: vladcub
        к Вашему сведению: Браунинг 1903 там же,где и ТТ.

        В тексте года нет.
        Цитата: vladcub
        общался с фрортовиками и они почему-то с уважением относились к этому патрону.

        Не выдумывайте. "Очень уважающие патрон 7,62х25 мм ТТ фронтовики" сразу же после войны заменили его на патрон 9х18 мм ПМ. И тоже промахнулись. Но факт остается фактом, патрон 7,62х25 мм ТТ сразу после войны из армии попёрли.
        Нигде в мире патрон 7,63х25 мм Маузер (это приблизительно тот же ТТ) в армии не "служил". И это не просто так.
        Цитата: vladcub
        а в доволь могли сравнивать различные пистолеты и патроны

        Откуда у них взялась эта "вдоволь"? Вы меньше "киношки про войнушку" смотрите.
        1. +4
          4 мая 2019 11:32
          ww, Вы совершенно правы: на фронте не знали,что такое трофейной оружие. Не сочтите за труд посмотрите кинохронику: партизанский парад в Минске,у всех партизан"ППШ"или есть и трофейное оружие?
          Сколько раз мелькало в воспоминаниях партизанских командиров:"Сабурова,Федорова, Вершигора о трофейном оружие.
        2. +1
          4 мая 2019 11:44
          Вообще-то пистолет ТТ поменяли на ПМ не фронтовики, а на правительства принималось решение. Есть данные,что одним из инициаторов выбора ПМ был Берия.
    2. +6
      3 мая 2019 16:11
      ww 2-1" фуфлыжные Вальтер- то и Браунинг"Вы или не знаете или не хотите помнить такие "мелочи": Вальтер - была оружейная фирма, теперь её имя купила фабрика игрушек. А Браунинг работал на фирме Кольт и бельгийской фирме FN,её эмблема видна на рукояти Браунинг 1903,а пистолет ТТ- не фирма, а модель пистолета. Даже я больше Вас помню
      1. -5
        3 мая 2019 17:14
        Цитата: Astra wild
        Даже я больше Вас помню

        Я убит этим фактом наповал. Пойду, напьюсь.
        По теме-то, есть что сказать?
        1. +4
          4 мая 2019 11:36
          А разве она не в тему Вам ответила?
          1. 0
            6 мая 2019 11:35
            Вообще нет-говорят об оружии-модели а не о фирмах и их названиях
      2. Ненене, Астра, не имя (торговую марку) Вальтера, а всю фирму Вальтер, как и Смит-Вессона тоже, купила фирма Умарекс до того занимающаяся оружейными игрушками и газовиками.
        1. +1
          5 мая 2019 01:02
          Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
          фирма Умарекс до того занимающаяся оружейными игрушками и газовиками.

          у бати в начале 90-х был "Умарекс-Чемпион" револьвер-бульдог, газовый, .45 калибр, 5 патронов
          мы с него через дульную насадку (холостыми конечно же) на праздники салют пускали
    3. +3
      3 мая 2019 16:20
      .....Автомата, как такового, не было. Но "создатель первого отечественного автомата" есть. Чудеса.

      Если обратится с историографии то вышеупомянутый Фёдоров «автоматами» называл все свои изделия обладающие возможностью автоматического огня с 1921 года... К слову, с 1939 года в отечественный военный оборот вошло название «автоматчики», хотя в современном понятии они все были вооружены пистолет-пулеметами.
      Увы чудеса бывают но не в этом случае!!!
      С уважением, Коте!
      1. -11
        3 мая 2019 17:22
        Цитата: Коте пане Коханка
        Фёдоров «автоматами» называл все свои изделия обладающие возможностью автоматического огня с 1921 года...

        Как бы вам это поточнее сказать ...
        Первое изделие Федорова такой возможностью не обладало и вовсе. Маэстро забыл об охлаждении ствола. Мелочь, конечно, но неприятная.
        Второе изделие ... Второе изделие автоматический огонь вести могло. Но, видите ли, одно дело просто мочь вести автоматический огонь. А другое дело, быть хорошим автоматом.
        Даже малограмотные большевики достаточно быстро поняли, что Федоров им пытается впарить туфту. И от выпуска его вандервафли отказались. И, о чудо, не зная терминальной баллистики, они оказались абсолютно правы. Может быть на "врагах революции" проверяли, вы как думаете?
        Цитата: Коте пане Коханка
        вошло название «автоматчики», хотя в современном понятии они все были вооружены пистолет-пулеметами.

        ПП, это один из видов автоматов. Автомат, это более широкое понятие. Сюда входят и ПП, и АКМ, и АК-74, и М16, и еще много чего.
        А вот М4 не входит. И АКСУ не входит. И еще много чего тоже не входит.
        1. +2
          4 мая 2019 21:04
          Цитата: ww2-1
          Цитата: Коте пане Коханка
          Фёдоров «автоматами» называл все свои изделия обладающие возможностью автоматического огня с 1921 года...

          Как бы вам это поточнее сказать ...
          Первое изделие Федорова такой возможностью не обладало и вовсе. Маэстро забыл об охлаждении ствола. Мелочь, конечно, но неприятная.
          Второе изделие ... Второе изделие автоматический огонь вести могло. Но, видите ли, одно дело просто мочь вести автоматический огонь. А другое дело, быть хорошим автоматом.
          Даже малограмотные большевики достаточно быстро поняли, что Федоров им пытается впарить туфту. И от выпуска его вандервафли отказались. И, о чудо, не зная терминальной баллистики, они оказались абсолютно правы. Может быть на "врагах революции" проверяли, вы как думаете?
          Цитата: Коте пане Коханка
          вошло название «автоматчики», хотя в современном понятии они все были вооружены пистолет-пулеметами.

          ПП, это один из видов автоматов. Автомат, это более широкое понятие. Сюда входят и ПП, и АКМ, и АК-74, и М16, и еще много чего.
          А вот М4 не входит. И АКСУ не входит. И еще много чего тоже не входит.

          Фигасе, новость! laughing АКС-74У в автоматы не входит, а Упражнение контрольных стрельб выполняет! laughing Да, основные упражнения для него - разные УУСы были, но в умелых руках это отличный автомат - малый вес и габариты, достойная точность и кучность. Кстати, в военниках личного состава записывался именно как автомат.
        2. +2
          5 мая 2019 16:05
          Цитата: ww2-1
          И АКСУ не входит.

  9. +4
    3 мая 2019 15:15
    Цитата: SERGEY SERGEEVICS
    Превосходный пистолет жаль конечно, что в Царское время так и не пошёл в массовое производство.

    Вообще-то он и в Советском Союзе не пошёл в серийное производство. Первым разом его Коровин обошел,а вторым разом Токарев.
    1. +1
      3 мая 2019 16:21
      Все верно тезка, с прошедшими праздниками!!!
  10. Очередные испытания пистолетов состоялись летом 1930 года. В них принимало участие еще больше моделей, к традиционным участникам (Прилуцкому, Коровину и Токареву) добавились самозарядные пистолеты Walter, Parabellum и Browning.


    Подождали бы ещё несколько лет и выиграл бы Браунинг Хай Пауэр. Хай Пауэр этот более полувека в разных армиях служил, пока его не стали на более современные пистолеты заменять. Производство прекратили только в 2017-м, где-то по лицензии до сих пор делают.

    В одном из российских сериалов видел его в руках эсэсовца. Хотел было возмутиться, но... действительно, эсэсовцы снабжались особо и Хай Пауэр у них были.

    Дык, о чём это я? Просто сравните современников Браунинга Хай Пауэр - ТТ, Прилуцкого, Вальтер П38 с этим самым Браунингом Хай Пауэр.

    Браунинг Хай Пауэр
    1. Партизаны в 1941-м году изучают трофейный Брауниг Хай Пауэр.

      1. +3
        3 мая 2019 21:29
        Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
        Партизаны в 1941-м году изучают трофейный Брауниг Хай Пауэр.

        А почему именно "трофейный"? Он вроде нам поставлялся с какой то техникой. Как и Томпсон кстати.
        1. Откуда? Из оккупированной немцами Бельгии?

          Не путайте бельгийский Браунинг Хай Пауэр с американским Кольтом 1911.

          Подпись под фото:

          Командир партизанского отряда знакомит бойцов с пистолетом Браунинг М1935, Смоленская область, август 1941 г.
          1. +1
            3 мая 2019 23:20
            Сорри, действительно про Кольт 1911 подумал, тоже ведь Браунинг. :(

            Но строго говоря, "Hi Power" не только в Бельгии, но и в Канаде выпускался. В Англию и в Китай он точно поставлялся, а вот про СССР думаю ошибся.
            1. +1
              4 мая 2019 18:47
              Вам плюс. Когда человек способен признавать свою оплошность- свидетельствует о его уме. А то есть некоторые коллеги, что считаю себя вторым после Бога
              1. Некоторые товарищи, которые нам вовсе и не товарищи, вообще считают себя богом уменьшенных фланцев и двухрядных магазинов.

                wassat
                1. -1
                  7 мая 2019 13:15
                  Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
                  Некоторые товарищи, которые нам вовсе и не товарищи, вообще считают себя богом уменьшенных фланцев и двухрядных магазинов.

                  "Боги уменьшенных фланцев" в России сидят в МО. Это люди отсталые и малообразованные, которые управляют по принципу "даже кухарка может управлять ...". С 1917-года как пришли, так и не уходят до сих пор. Некоторые тут доказывают, что патрон с закраиной "лучше" в самозарядном и автоматическом оружии. Солдаты на войне вынуждены будут умирать с косым оружием, но захватив такое оружие трофеем, противник сможет заколачивать таким оружием гвозди в бетонные стены laughing
                  СВД сливает более совершенным образцам стоящим на вооружении западных армий, и уже даже союзники России перестают её закупать.
                  В 21-м веке наконец дошло, почему в США вслед за Германией еще в начале 20-го века перешли на безфланцевый патрон, а с начала 21-го века усиленно разрабатывают новые стрелковые боеприпасы с уменьшенным фланцам гильзы. В США инженеры физику учат, оружие разрабатывают точное и качественное. Кухарки в США занимаются своим делом.
                  МО РФ в 21-м веке начинает закупать устаревающий патрон 50-х годов 20-го века - 7,62х51 НАТО для своих нужд, проектируют под этот патрон оружие. С уменьшенным фланцем вышло бы еще лучше. Но "кухаркам" это не получится сразу объяснить, пока не пересдадут хотя бы школьный курс физики. Чтобы хоть самую малость понимали как работает оружие и как можно выиграть в точности и кучности в оружии ограниченном массой самого оружия.
                  И газоотводную систему для высокоточного самозарядного оружия можно выполнить, чтобы не ухудшала, а улучшала кучность ствола: с тремя тонкими газоотводами в массиве ствола одной деталью по всей длине ствола, в треугольным профиле ствола. С надульным устройством для отвода газов в газоотводы по типу ТКБ-0145С. Саму затворную раму сделать с кольцевым газовым поршнем в ближнем к прикладе конце, вывести газоотводы прямо на нее по окружности под углом 120-градусов, уменьшить диаметр затворной рамы за счет экономного по диаметру, с уменьшенным фланцем гильзы, нового патрона, газоотводную раму и затвор выполнить идеально сбалансированными с центром масс на оси канала ствола, и легкими для самозарядного (не полностью автоматического) оружия. Чтобы был легкий, идеально сбалансированный затвор и рама полностью центрами инерции на оси канала ствола, и тем самым уменьшить негативное влияние работы автоматики на точность стрельбы. Под мощные винтовочные патроны боевые упоры по окружности боевой личинки затвора размещать в 2 ряда, чтобы уменьшить высоту их профиля. Упоров сделать 6 или 12 (при двухрядном расположении упоров). Магазин к такой винтовке однорядный или двухрядный с перестроением в один ряд. И будет дальнобойный и точный вариант самозарядной снайперской винтовки. С сошкам, при стрельбе из устойчивого положения, порвет все современные самозарядные образцы по точности.
                  Автофретажный по конструкции ствол, чтобы уменьшить толщину стенок ствола в самых тонких его проекциях - внутренний цилиндрический и внешний "трехгранного" профиля. Современную нитроцементацию ствола выполнить вместо хромирования, чтобы точность оружия не страдала, как при хромировании канала ствола. Детали сложной формы оружия изготовить методом MIM и 3D-печати, для уменьшения их массы и массы самого оружия.
                  ...Про магазины с перестроением, их важность для армейского оружия, хорошо понимают в странах, где много стреляют. Магазин с перестроением легко избавляется от проблем с надежностью, как научились еще немцы в ВОВ после первых неудачных магазинов с перестроением для ПП. Пистолеты в армиях НАТО сейчас с перестроением в один ряд, магазины совершенствуются постоянно, и новый Удав таким пистолетам уступает из-за устаревшей примитивной конструкции магазина выполненной по требованию МО. А с перестроением в один ряд, под гильзу с уменьшенным фланцем - не уступал бы пистолетам НАТО по кучности и темпу стрельбы. "Кухарки" не понимают, что болтанка оружия после выстрела влево и право - это недостаток, который надо устранить полностью, чтобы повысить шанс на выживание бойцу на поле боя. Бесполезные пистолеты, неэффективные против современных западных, продолжают требовать от разработчиков. Потом будут трупы. За трупы кто-то ответит? Я предлагаю от трупов избавляться еще до их появления, делать оружие более точным и совершенным, превосходящим образцы противника.
            2. В августе 1941 года под Смоленском Браунинг Хай Пауэр мог быть только трофейным с трупа эсесовца.

              В Канаде его стали производить только в 1942-м году и производство стало массовым в 1944-м.

              Только с февраля 1944 года по сентябрь 1945 Инглис выпустила 151 816 пистолетов.


              hi

              Во время второй мировой войны пистолет производился в оккупированной Бельгии для германского вермахта и войск СС под обозначением Pistole 640 (b) с заводским клеймом DWM Werke Luttich, всего было выпущено около 319 000 таких пистолетов. Сравнительно низкое качество оккупационных Pistole 640 (b) принято объяснять саботажем со стороны бельгийских рабочих, но, скорее, здесь имело место обычное для военного времени снижение качества производства. В то же время с 1942 г. пистолет выпускала канадская компания Джон Инглис в Торонто – первоначально для Китая, а затем и для Англии, Канады и Австралии. В развёртывании производства участвовали технические сотрудники FN, бежавшие в 1940 г. в Великобританию.
            3. 0
              6 мая 2019 11:39
              Нет-не ошиблись-Браунинг испытывался в ГАУ и получил очень положительную оценку.По выводам один из лучших на то время образцов личного оружия.
              1. Вообще-то закупка ограниченной партии для сравнительных испытаний и принятие на вооружение - это две большие разницы.

                Закупали для НКВД перед войной Вальтер ПП с патронами для расстрелов. Это да.

                Браунинг Хай Пауэр использовался спецурой в СССР после войны и был в 70-80-х годах заменён на револьвер Манурин МР73 .357 Магнум, когда работу стандартного 9х19 из этого самого Браунинга ХП признали уже недостаточной. НАТОвского надимедроленного патрона тогда ещё не было или он был в СССР не доступен. Это потом уже Манурин МР73 был уже заменён на пистолет 9х21, а 9х19 надимедролили в России до 7Н31.
                1. 0
                  8 мая 2019 10:21
                  Кто то все минусует-не спиться кому то)))
                  1. Хохлы завидуют российским паспортам.
    2. 0
      11 мая 2019 22:16
      пробивная способность ТТ значительно выше.Даже кольт 1911 уступает
  11. +2
    4 мая 2019 00:08
    Ну, как бы, в конкурсе 1939 года победил пистолет Прилуцкого и был рекомендован к принятию на вооружение РККА.... Не срослось, помешала война. Так что, Автор, Прилуцкий не прекратил конструирование пистолетов в 1930 году...