Польша окончательно решила приобретать F-35 у США

68
Министерство обороны Польши заявило о том, что собирается приобрести малозаметные многофункциональные истребители F-35 для замены еще советских МиГ29. Сделка может стать частью «пакета», в рамках которого Варшава примет на своей территории военных из США.





Министр обороны Польши Мариуш Блащак в интервью местной телекомпании TVP подтвердил давно ходившие слухи о том, что Польша собирается приобрести партию F-35А. Еще в феврале Блащак сообщил, что Варшава заинтересована в покупке не менее 32 малозаметных истребителей. Предполагаемые закупки являются частью усилий Польши по замене советских истребителей Су-22 и МиГ-29 советской конструкции.

25 апреля, по сообщению агентства PAP, во время своего визита в Варшаву министр ВВС Соединенных Штатов Хизер Уилсон заявила, что в мае в Польшу должна отправиться группа ВВС США, которая продемонстрирует возможности F-35 представителям министерства обороны Польши.



Не только самолеты, но и американские войска

Министр обороны Польши также заявил, что польское правительство намерено подписать соглашение о размещении подразделений вооруженных сил США на территории страны уже этом году.

Польша ведет переговоры о размещении базы параллельно с закупкой истребителей. В «Форт Трамп» (именно такое название получил новый проект) Варшава готова вложить более 2 миллиардов долларов, что согласуется с политикой американского президента о том, что европейские страны должны платить за свою безопасность.



Варшава активно вооружается

И закупка F-35, и постройка базы являются частью большой программы перевооружения Войска польского. Министерство обороны страны действует в соответствии с «Планом технической модернизации вооруженных сил на 2013-2022 гг.».

28 февраля 2019 г. Мариуш Блащак объявил о подписании нового "Плана технической модернизации вооруженных сил на 2017-2026 гг." В рамках этой инициативы бюджет страны готов израсходовать на новое оружие и снаряжение 185 миллиардов злотых (48,3 млрд долларов) в ближайшие семь лет. По сравнению с прежним планом объем расходов вырос почти на 25 процентов: в нем расходы на модернизацию оценивались в 37 миллиардов долларов.

В особую группу было выделено 16 оборонных программ. Приоритетными было названо шесть: Harpia, Narew, Kruk, Cyber.mil.pl, Orka и Homar.

В случае с F-35 речь идет о программе Harpia. Она была инициирована как проект замены устаревающего парка советских истребителей. В рамках инициативы планировалась закупка 48-64 самолетов. Изначально была вероятность, что Польша будет готова приобрести самолеты поколения 4++.

Однако Варшава сразу четко обозначила приоритеты: ей интересны малозаметные истребители пятого поколения. Поскольку на продажу F-22 за пределы США наложен запрет, а российские и китайские самолеты а) находятся на этапе разработки, и б) принадлежат потенциальному противнику, победитель был определен автоматически – F-35.

Минимальная стоимость закупки новых самолетов оценивается в 20 млрд злотых ($5,27 млрд): и это без создания инфраструктуры по содержанию и обслуживанию, необходимости закупки систем вооружения и тренажеров. Однако Варшава готова платить за свою попытку стать новым европейским региональным лидером: а в новых реалиях наличие сильной и современной армии выводит Польшу на новые позиции.

Польша теснит Германию и Францию

Варшава выбрала путь максимального сближения с Вашингтоном в пику остальным своим европейским партнерам. Это особенно заметно на фоне попыток Германии и Франции вести свою, независимую от Белого дома политику. Польша же наоборот, показывает, что им с Вашингтоном по пути. И благодаря этому союзу готовится заработать очки и получить преференции для закрепления за собой нового статуса.

Покупка F-35 сразу поставит Варшаву в более выгодное положение по отношению к Пятой республике и ФРГ: ни та, ни другая страна не обладают самолетами нового поколения, и в ближайшие лет 15-20, скорее всего, будут летать на машинах, разработка которых началась еще в прошлом веке. А наличие крупной военной базы сделает Польшу одним из важнейших партнеров США в Европе наряду с Германией, на территории которой традиционно располагались все основные логистические узлы американской армии на европейском фронте.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    1 мая 2019 14:05
    "Польша теснит Германию и Францию

    Варшава выбрала путь максимального сближения с Вашингтоном в пику остальным своим европейским партнерам."
    Максимальное сближение!? Ещё не всю Камасутру перебрали.
    1. +1
      1 мая 2019 14:09
      Ну так ведь 21 век на дворе.Придумали новые позиции.
    2. +4
      1 мая 2019 15:39
      Цитата: Homer_J_Simpson
      Варшава выбрала путь максимального сближения с Вашингтоном в пику остальным своим европейским партнерам."

      Третий раз Польшу никто реанимировать не будет...думаю хватит. Их подкожное правительство все за их народ сказало,особенно после 91 года.Точка.
  2. +9
    1 мая 2019 14:09
    Молодцы 8)))
    Когда-то довольно давно читал на Би-Би-Си интереснейшую статейку про сложную судьбу первой партии купленных поляками F-16. Их перегоняли своим ходом и ни один не смог долететь. Осели по цепочке аэродромов от США до Польши в ожидании ремонта.
    Есть возможность опять попрыгать на этих граблях.
    Уважаю оптимистов 8))))))))
    1. +2
      1 мая 2019 14:20
      F-16, который сейчас дружно хвалят, в свое время дружно ругали. Количество разбившихся в тренировочных полетах, на стадиях освоения в разных странах, исчислялись сотнями.
      Ф-35 по сравнению с Ф-16 - чудо надежности. laughing
      1. +5
        1 мая 2019 14:29
        Цитата: voyaka uh
        Ф-35 по сравнению с Ф-16 - чудо надежности.

        То есть США втулили Израилю абсолютно ненадёжный самолёт в количестве почти 350 штук? Как они вас ...обманули 8))))
        1. +1
          1 мая 2019 14:36
          Ф-16 почти сразу вступили в бой в 1982 с сирийской авиацией и стабильно побеждали самолеты третьего поколения с сухим счетом. Ни один Ф-16 не был потерян в бою, а сирийцы на 4-ый день боев перестали поднимать свою авиацию в воздух. Так что, кто кого обманул - большой вопрос wink
          1. 0
            1 мая 2019 14:43
            Цитата: voyaka uh
            Ф-16 почти сразу вступили в бой

            Ух как неприятно. Израильтянам ещё и в бой пришлось вступать на ненадёжной машине... Разве так союзники поступают?????
            1. +5
              1 мая 2019 14:51
              Израиль первым опробовал Ф-16 (и Ф-15) в воздушных боях. С громким успехом. Израиль получил первоклассный современный самолет.
              Почему у нас должны быть в связи с этим претензии с союзнику? belay
              И Ф-16 после этого стал самым массовым и успешным истребителем-бомбардировщиком на Западе.
              1. +1
                1 мая 2019 15:02
                Цитата: voyaka uh
                С громким успехом. Израиль получил первоклассный современный самолет.

                Вы уж определитесь, это "высококлассный" или "ненадёжный" самолёт, на котором лётчики в тренировочных полётах сотнями бьются.
                Одно из двух, а то у Вас мнение в зависимости от контекста меняется.
                1. +2
                  1 мая 2019 15:04
                  И то и другое: на нем бились в тренировочных полетах, но эффектно побеждали в настоящих боях.
                  1. +2
                    1 мая 2019 15:06
                    А как можно "эффектно побеждать" на разбившемся самолёте?
                    1. +5
                      1 мая 2019 15:10
                      Лопатов. Мы не первый раз вступаем в дискуссии, и я уже понял, что переспорить Вас невозможно. Вы всегда пишете последний заключительный пост, независимо от темы laughing drinks
                      Напишите его и расстанемся, как обычно, друзьями hi
                      1. +2
                        1 мая 2019 15:23
                        Цитата: voyaka uh
                        Мы не первый раз вступаем в дискуссии, и я уже понял, что переспорить Вас невозможно

                        Просто Вы как-то странно спорите. Вот как здесь- зачем-то объявили Ф-16 дико ненадёжным. Потом вундерваффе....

                        Я вспомнил конкретнейший факт: американцы поляков попросту кинули
                        Для того, чтобы победить в "конкурентной борьбе" французский "Мираж" и британско-шведский "Гриппен", американцы полякам много что наобещали.

                        В реале же поляки получили хлам, который пришлось ремонтировать за свой счёт практически сразу после покупки, мало того, своих обещаний по инвестициям, которые шли в пакете с покупкой истребителей американцы не выполнили и на четверть. Да и эта четверть по большей части пошла на уничтожение возможного конкурента- покупали приватизируемые предприятия авиапрома и низводили до отвёрточной сборки.
                      2. +8
                        1 мая 2019 16:02
                        Алексей, МО и Генштаб Польши, проведя анализ по эксплуатации Ф-16, решил, что "их боевые возможности недостаточны". Проводить модернизацию "нет смысла, т.к. затраты превысят стоимость новых машин".
                        Но тут даже дело в другом. Как дотационная страна (13 млрд. евро в год) может позволить себе выкинуть 3,5 млрд. дол. (программа по Ф-16) и "позарится" на более дорогую машину? Понравится ли это Германии и Франции - Польша ведь у них на шее висит?!
                        И что еще интересно. Взяв Ф-16, они не списывали МиГ-29. Даже была программа по модернизации 16 из них до 2014г.. На мой взгляд, если МиГ был так уж плох по сравнению с Ф-16, то они бы его списали в утиль. Тем более, что контракт был на 96 машин, а они только половину Ф-16 выгребли. Мне это говорит, что МиГ уж точно не хуже Ф-16. hi
                        С Праздником! drinks
                      3. +1
                        1 мая 2019 16:09
                        "если МиГ был так уж плох по сравнению с Ф-16"////
                        ----
                        По сравнению с первыми "Блоками" Ф-16 - не хуже. Может, и лучше. В ближнем бою МиГ-29 вообще очень хорош. И Вас - с праздником! drinks
                      4. +5
                        1 мая 2019 16:30
                        Тут даже дело не в модернизации Ф-16.
                        Я видел в работе однодвигательные МиГ-21 и МиГ-23 на полигоне. Очень уж мало таскают. А если загрузят, то маневренность никакая. Тут хоть какую модернизацию делай, но один двигатель... Посмотри на тяговооружение Ф-35. Не блещет, хотя движок самый передовой с хорошей тягой. Более-менее при топливе в 50%. А если с нормальной или максимальной нагрузкой, то вообще швах. Может поэтому бомботсеки такие маленькие - смысла нет больше делать.
                        Видел и МиГ-29. Уверен, что до сих пор в ближнем бою мало ему равных. А как немцы его расхваливали - на полигоне, где я служил, готовили летчиков для всех союзников СССР - так что всех "проверяющих" с этих стран видел.
              2. 0
                1 мая 2019 20:24
                Вас лично не корежит от таких... "союзников" ? Попробую угадать- вы выросли при СССР и только в сознательном возрасте натурализовались на второй..родине.Какие то принципы и понимание , что "союзники" -самые натуральные враги твоей первой родине, у вас находятся?
                Тут много таких , как вы..высказывайтесь,интернет стерпит и не выдаст.Или все это-пустой звук ?
        2. 0
          1 мая 2019 15:16
          Цитата: Лопатов
          Цитата: voyaka uh
          Ф-35 по сравнению с Ф-16 - чудо надежности.

          То есть США втулили Израилю абсолютно ненадёжный самолёт в количестве почти 350 штук? Как они вас ...обманули 8))))

          а в России была хоть одна модель реактивного серийного самолета который в первый же год после поступления на службу не разбился, ответьте на простой вопрос? Для сравнения с плохим ф16... lol
          1. +7
            1 мая 2019 15:30
            Цитата: Zeraf
            а в России

            А причём здесь Россия? Ф-16 американский самолёт.

            Цитата: Zeraf
            оторый в первый же год после поступления на службу

            Напоминаю, в 2003-м, когда в Польшу пытались долететь первые из купленных Ф-16, шёл не "первый год" а "двадцать четвёртый год после поступления на службу" 8))))))))))

            Цитата: Zeraf
            Для сравнения с плохим ф16...

            Вообще-то плохим и ненадёжным самолётом его назвал господин из Израиля.
            Я же указал, что проданный Польше старый хлам "из наличия" был по факту небоеспособен. Что потребовало от поляков дополнительных затрат на ремонт.
        3. -2
          1 мая 2019 18:08
          Цитата: Лопатов
          То есть США втулили Израилю абсолютно ненадёжный самолёт в количестве почти 350 штук? Как они вас ...обманули 8))))

          И ВЫ уверенны что ЭТО МОЖНО?
          Учится НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!
          Почитайте, что сделали с этим самолетом в Израиле.
          1 Soufa оснащен широкоугольным головным дисплеем от Elop и цветными многофункциональными дисплеями высокого разрешения (120ppi) 4 x 4 дюйма, поставляемыми компанией Astronautics CA из Петах-Тиквы, Израиль.
          2 Навигационная система включает в себя комбинированную кольцевую лазерную гироинерциальную навигационную систему, систему глобального позиционирования (RLGINS / GPS) и цифровую систему рельефа. Рафаэль разработал алгоритмы для цифровой системы местности.
          3 Elbit поставила центральный компьютер самолета, блок обработки сигналов для дисплеев и системы управления магазинами.
          4 RADA Electronics Industries в Нетании, Израиль, и Smiths Aerospace, США, разработали систему сбора данных самолета с современным цифровым сервером данных и системой записи данных. Израильская военная промышленность поставляет большую часть пилонов и стоек для оружия, а также внешние топливные баки.
          5 Ракеты класса "воздух-воздух" - это ракеты ближнего радиуса действия "Питон-4" и "Питон-5", а также ракеты-носители "Дерби" с малым радиусом действия и дальностью видимости, которые поставляются компанией "Рафаэль". F16I оборудован ракетой класса воздух-воздух Rafael Python 5.
          Более 30 израильских компаний оказали помощь в строительстве платформы, при этом «I» в названии модели означает «Израиль». «Инфраструктура - это инфраструктура американского самолета F-16, но системы из Израиля. От шлема до крыльев - все это сделано в Израиле».
          Если хотите получить больше информации для ВАС ссылки:
          http://www.iaf.org.il/9073-50947-EN/IAF.aspx
          https://www.airforce-technology.com/projects/f-16i/
          https://israeli-weapons.com/weapons/aircraft/f-16/F-16.html
          1. +2
            1 мая 2019 18:17
            Цитата: Vitaly Gusin
            Почитайте, что сделали с этим самолетом в Израиле.

            Ну вот.... Как взяли, сразу пришлось переделывать. Н-да... Вот тебе и союзнички.
            1. -6
              1 мая 2019 18:30
              Цитата: Лопатов
              Как взяли, сразу пришлось переделывать.

              Цитата: Vitaly Gusin
              Как они вас ...обманули 8))))

              Вы правы.
              Израиль не остается зависимым даже от друзей т.к. были случаи, что в тяжелое время из за политических нюансов, блокады Израиль оставался без вооружения и ремонтной базы. Сегодня Израиль в состоянии ВСЕ ЭТО ПЕРЕДЕЛАТЬ ПОД СЕБЯ ,что бы не зависеть от капризов кого то.
              Договора заключаются только на этом условии
              ВАШЕ ерничество, НА ЭТОМ СЕРЬЕЗНОМ САЙТЕ НЕ УМЕСТНО.
              1. +2
                1 мая 2019 19:38
                Цитата: Vitaly Gusin
                Израиль не остается зависимым даже от друзей

                8)))))
                Ладно, промолчу насчёт "друзей". Которые, к примеру, когда-то "по дружески" уничтожили израильский авиапром.
                Ну о какой независимости может идти речь, если американцы могут управлять военным экспортом Израиля? Бросьте сказки рассказывать...
                1. +1
                  1 мая 2019 19:58
                  Цитата: Лопатов
                  когда-то "по дружески" уничтожили израильский авиапром.

                  Не авиапром а самолет "ЛАВИ" но за это заплатили. А если о авиапроме, то это "ТААСИЯ АВИРИТ" IAI Которая находится в полном порядке и расцвете
                  "Дек 2018 Германия продлит аренду дронов IAI Heron до 2020 года
                  Июль 2018 Два боевых беспилотника PASI Searchers Mk III класса II доставлены в Испанскую армию
                  Июнь 2018 Германия одобрила сделку Heron TP
                  Июнь 2018 IAI разрабатывает гибридную роботизированную систему
                  Фев 2018 ВВС Израиля расширяют флот Heron TP - На сайте defense-aerospace.com
                  Январь 2018 Германия продолжит полеты Heron в Мали - Популярные на defenceWeb
                  Март 2017 Десять лет "Shoval" (Heron 1) - размещены на сайте IAF
                  Март 2017 Новый беспилотник RSAF Heron 1 теперь готов к бою - показанный в Straits Times
                  IAI модернизировал тысячи самолетов, включая западные и восточные платформы. Модернизированные самолеты включают в себя: F-16, F-15, F-5, T-38, F-4, A-4, C-130, МиГ-21, МиГ-29, Су-22 и Су-27."
                  http://www.iai.co.il/2013/17866-en/Business_Areas_Military_Aircraft_Upgrades.aspx
                  1. +2
                    1 мая 2019 20:15
                    Цитата: Vitaly Gusin
                    Не авиапром а самолет "ЛАВИ"

                    Это был последний израильский самолёт.
                    Если мне кто-нибудь "по дружески" проложит ампутировать себе ногу, я, пожалуй, по меньшей мере сочту это плохой шуткой...
                    1. -4
                      1 мая 2019 20:46
                      Цитата: Лопатов
                      проложит ампутировать себе ногу,

                      Речь уже не об ампутации ноги, а об вирусе "соловьевого помета". ВАМ про современные технологи о развитии современной промышленности, а вы за гнилую ногу шейнина цепляетесь. На ней далеко не ускачите!
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      1 мая 2019 14:28
      Зачем лететь из США , когда Италия ближе.
      1. +2
        1 мая 2019 14:36
        Цитата: Виктор Бирюков
        Зачем лететь из США , когда Италия ближе.

        ?
        Потому что они б\у самолёты закупали в США. И первые два из закупленных сидели в Исландии, ожидая ремонта
        Кроме того, американцы знатно...обманули поляков на предмет "сопутствующих договорённостей".
  3. +3
    1 мая 2019 14:16
    Тот "редкий случай",когда интересы хозяев и слуг совпадают...
  4. Комментарий был удален.
  5. -1
    1 мая 2019 14:19
    Министерство обороны Польши заявило о том, что собирается приобрести малозаметные многофункциональные истребители F-35
    Дело за малым,осталось Украине ,на перспективу,сделать заявку на чудо-летак и мериканськи хлопци станут лучшими друзьями хохла laughing ....
  6. +1
    1 мая 2019 14:22
    Да, как была польша подстилкой сша, так и осталась! Пускай покупают 200 ф35 -быстрее их экономика схлопнется, и, тогда поляки тотально сами поедут гастрбайтеровать у китайцев !Интересно, а миллиарды евро вбуханные в эту якобыстрану они возвращать будут? Или , наивно надеются, что госдеп надавит на евросоюз, и, яблочной империи все простят? ??
  7. -1
    1 мая 2019 14:31
    Придется ляхам присесть на дошираки ради собрания 5ти лярдов laughing
    А немчура то жадная пошла, нужно будет до зеркального блеска трубы канализационные натирать.
  8. t-4
    +7
    1 мая 2019 14:33
    Чего поляки суетятся? К чему им столько оружия? На Москву приступом что ль собрались идти?
    Есть старая пословица - "Сколько волка не корми, а у медведя аргумент больше".
  9. +4
    1 мая 2019 14:36
    Варшава активно вооружается. Вооружения будет активно закупать в США. Варшава имеет отрицательное сальдо в отношениях с Евросоюзом (выплаты в евробюджет - дотации из евробюджета). За чей счет банкет? Получается, за счет Германии, Франции, и других стран доноров.
    Готовы страны-доноры платить за такое дорогое удовольствие? Не думаю.
    Но, Варшава вдруг потребовала от Берлина компенсации. От того самого Берлина, который уже не один десяток лет дотирует Варшаву. На что Варшава рассчитывает?
    На Вашингтон, конечно. Еще один аргумент, чтобы Вашингтон надавил на Берлин, чтобы последний заплатил. Вот так к нынешнему Евросоюзу подкрадывается песец. Либо Евросоюз изгонит шакалов из своих рядов, либо этот самый песец его скушает.
    1. +3
      1 мая 2019 15:09
      Цитата: Владимир Постников
      Варшава имеет отрицательное сальдо в отношениях с Евросоюзом

      С 21-го года дотации либо значительно уменьшатся, либо вообще прекратятся. То же самое действительно и для Прибалтики. Может поэтому эстонцы первыми зашевелились.
      Цитата: Владимир Постников
      За чей счет банкет? Получается, за счет Германии, Франции, и других стран доноров.

      Американцы с преогромнейшим удовольствием дадут кабальный кредит Польше. Печатные станки как-то надо загружать.
      Цитата: Владимир Постников
      Вот так к нынешнему Евросоюзу подкрадывается песец. Либо Евросоюз изгонит шакалов из своих рядов, либо этот самый песец его скушает.

      В ближайшее десятилетие всё и решиться: либо песец, либо ещё просуществует.
  10. +3
    1 мая 2019 14:39
    А наличие крупной военной базы сделает Польшу одним из важнейших партнеров США в Европе наряду с Германией...

    Многовековая, сокровенная мечта польских ляхов. Спят и видят себя, выше всех в Европе. А англосаксы этим троллят германо-французов. Будите выделываться, лидерами в Европе сделаем поляков. А F-35 у них не только дорогой невидимый сюрприз, но и политический скипетр. yes
    1. +3
      1 мая 2019 14:49
      Это то же самое, что "домохозяйка", сидящая на шее мужа, будет мнить себя главой семьи.
  11. +5
    1 мая 2019 14:45
    Хоть в финансах не шибко соображаю. Полагаю: поляки купят эти аэропланы именно за гроши, которые им дадут в долг хозяева. (круговорот денег в природе). Ну а советские МиГи и Су сплавят в бендерлогию. Но это бандерлогстан не спасёт. Там уже летать на них некому. А кто хочет - тот не умеет, только лишь авто "Запорожец".
  12. +1
    1 мая 2019 14:47
    Интересно - за чей счет будет этот банкет? Не думаю, что Польше и хоздепу удастся раскрутить ЕС на энную весомую сумму на это "чудо техники". Реалии нынче не те.
  13. +1
    1 мая 2019 14:49
    Дорогое это удовольсствие. Потьом ведь эти Ф-35 еще надо будет содержать, а Польша не такая уж и богатая страна.
  14. -2
    1 мая 2019 14:52
    Ф-35 вы пшеки не потянете .....Собьем вас ,так для тренировки ,за наших поруганных могил солдат , а потом уж не обижайтесь ! soldier
    1. 0
      1 мая 2019 15:18
      Цитата: Skuns
      Ф-35 вы пшеки не потянете .....Собьем вас ,так для тренировки ,за наших поруганных могил солдат , а потом уж не обижайтесь ! soldier

      прямо со своего дивана ушанкой сбивать будете? Страны входящей в блок НАТО? angry
      1. +2
        1 мая 2019 15:30
        "пингвина" в боеспособном состоянии содержать, удовольствие не дешёвое! А если на них еще полетать попробовать, да хоть какую инфраструктуру, самую необходимую построить!!! Просто дорогая фантазия, просто будут пылится а капонирах как и некоторых других!!! эт если они их вообще закупят???
        Так шо помечтать посбивать эту псису, пустые мечты. Она не лётная ... кое где, в особо огороженном месте, у кое кого. Впрочем, будем посмотреть, а ВДРУГ!!!
      2. -3
        1 мая 2019 15:33
        Таки да ...)))
        Цитата: Zeraf
        прямо со своего дивана ушанкой сбивать будете?

        Троль я тебе скормлю немного .. tongue Блок твой нато уже никто ..
        1. +2
          1 мая 2019 15:55
          Да проснитесь Вы,дядя!Я тоже патриот!Но, реально смотреть на вещи слабо?!?!
        2. +2
          1 мая 2019 19:31
          НАТО шка, это все таки полосатики и пока они колобродить будут, покоя никому не будет.
      3. +1
        1 мая 2019 15:53
        А ведь сможет!у меня замполит в части из таких был *бронебойных*.
  15. +1
    1 мая 2019 14:54
    Я думаю Евросоюз пересмотрит меры безвозмездной поддержки поляков в сторону уменьшения и значительно. Есть бабки на самолёты, значит найдут и на свои внутрипольские нужды.
  16. 0
    1 мая 2019 15:00
    А деньги видимо репарациями с Германии возьмут.)))
  17. +2
    1 мая 2019 15:18
    по ВВП Германия на 4 месте, а Польша на 24. Россия на 11.
    по ВВП по ППС Германия на 5 месте, а Польша на 23. Россия на 6.
    Из этих чисел видно довольно много, причины и цели.
  18. +1
    1 мая 2019 15:21
    Кто бы сомневался, Польша скоро английский сделает государственным языком.
    1. +1
      1 мая 2019 15:41
      Цитата: Аликен
      Кто бы сомневался, Польша скоро английский сделает государственным языком.

      Пусть что хотят делают ..А Германии их территории нужно отдать ..СССР вам это все подарило !
      И компенсацию выплатить за геноцид евреев на территори Польши .И даже после 45-го вы там пшеки умудрились погромы еврейские устраивать ..Израиль почему то помалкивает об этом , а архивы имеются Даже танки пришлось вводить и пшеков успокаивать . Было ведь такое ? hi
      Вот загадка то истории ..
      1. 0
        1 мая 2019 20:32
        Гражданин! Думайте,а потом пишите,лады?Как патриот патриоту.
  19. -4
    1 мая 2019 15:34
    Польша окончательно решила приобретать F-35 у США
    Можно подумать,что Польше дали,что то решить...прислуга не решает,она на все соглашается.
    1. 0
      2 мая 2019 14:30
      ПРИСЛУГА МИНУСУЕТ )))) Теперь понятно,сколько на этом сайте "поляков")))
  20. +3
    1 мая 2019 15:46
    Польша все время примеряет на себя роль ведущей европейской державы не имея на то ни технологической ни интеллектуальной основы. По сути-сельскохозяйственно-торговая страна с непомерными амбициями. И всегда такая была. Во все времена.
    1. -1
      1 мая 2019 16:03
      Вот абсолютно реально оценили их *державу*!Мои аплодисменты! hi
  21. +3
    1 мая 2019 19:19
    Покупка F-35 сразу поставит Варшаву в более выгодное положение по отношению к Пятой республике и ФРГ: ни та, ни другая страна не обладают самолетами нового поколения

    А вот тут бабушка надвое сказала. Пока Польша стирает язык о задницу ковбоев французы с немцами ищут пути снижения зависимости от заокеанского хозяина. Если у них получится, то в более выгодном положении окажутся они. Ну и потери поляков от прекращения дотаций из ЕС тоже могут добавить им проблем. Как и дорогие "условно боеготовые" игрушки.
  22. +2
    1 мая 2019 19:38
    Забавно!
    Немцы - умные и практичные, поляки - просто гонористые.
    У немцев есть реальные деньги, но зачем им "кот в мешке"? Подумали и отказались от Ф-35. Своя техника есть, а воевать они не собираются. Лет через 10-20 может и Ф-35 оценят, если он себя покажет.
    У поляков денег нет, но "мешок котов" за немецкие деньги они купить готовы. Ну-ну good
  23. +3
    1 мая 2019 20:46
    Польша гуляет на деньги от ЕС и их тратит на США. Недолго осталось ей гулять. Деньги закончатся
  24. 0
    1 мая 2019 20:52
    Польша::
    "Я готова не только "нагнуться" и дать амерам "присадить" себе, я готова еще и "изделия №2" за свой счет приобрести, 32 штуки!"
  25. +2
    1 мая 2019 22:05
    Подходит к концу европейская программа финансирования экономики Польши.А тут такие расходы,неужели поляки вспомнят, еще у кого денег не просили за оккупацию ?
    1. -3
      1 мая 2019 22:16
      ВВП Польши-около 600 млрд долларов.Как у Швеции например.У РФ сколько там?1200 или 1300 млрд? Они спокойно могут себе позволить такие траты
  26. +1
    1 мая 2019 22:49
    Расплачиваться будут яблоками?
  27. +1
    2 мая 2019 12:58
    Министр обороны Польши Мариуш Блащак . Я. Объявляю благодарность! Служу России!
  28. +1
    3 мая 2019 09:43
    Надо пообещать их не трогать и забрать освободившиеся деньги.
  29. 0
    3 мая 2019 12:07
    Да!!! Поближе их к Калининграду ... потом "Красуху " обвинять будут!!