О заправке кроватей в китайской армии

51 610 169
Одна из «изюминок» армейских будней – утренняя «заправка» кровати. Те, кому не чужд «статус» курсанта военного училища или военнослужащего службы по призыву, прекрасно помнят эпизоды своей жизни, связанные с армейскими премудростями по заправке своих коек в казармах или кубриках.

О заправке кроватей в китайской армии

В китайской армии




Одеяла – полоса к полосе, кантик, кровати и ряды (часто - деревянных) табуретов – строго по нитке, подушки – однообразно, с особой армейской эстетикой.

Та, которая принимала тебя в свои объятья на протяжении всей службы после одной из любимейших команд – «Отбой!» Та, которую ты так не хотел покидать после звенящего на всю казарму голоса дневального: «Взвод (рота, батальон и т.д.), подъём!» Это всё она – металлическая, скрипучая, родная, нередко – двухъярусная… армейская кровать.

Из русского народного армейского:

Если ты без сна опух,
Значит ты, конечно, дух.
Если спишь ты кое-как,
Значит, ты уже черпак,
Если ты проспал обед,
Значит ты, конечно, дед

Запомни сам и передай другому,
Чем больше спишь, тем ближе к дому


«Военное обозрение» решило представить заметку о том, как обстоят дела с заправкой кроватей в других армиях мира.

В сюжете – вариант учебного центра Народно-освободительной армии Китая, дислоцированного в Макао. Фото - выше.

Везде ли так в Китае? – вопрос риторический. Но как вариант, пусть, возможно, и показушный, рассмотреть стоит.

Кровати явно шире, чем в российском казарменном варианте. При этом они деревянные (или пластиковые). То, что у нас называют «дужками», у них - в человеческий рост. Именно на них военнослужащие единообразно развешивают военную форму на время сна. Кровати в спальном помещении учебного центра размещаются в сдвоенном варианте – как и в большинстве российских казарм.

Понятия «застелить кровать одеялом» в учебном центре НОАК нет. Одеяло защитного (для эстетов-колористов – тускло-фисташкового) цвета сворачивается в виде параллелепипеда, причём так, что называемый в китайском варианте подушкой предмет оказывается внутри – в нижней части. Сверху на всю эту конструкцию из постельных принадлежностей кладётся головной убор (фуражка) – если военнослужащий в этот момент находится в расположении.

Под каждой кроватью располагается пластиковое ведро для мелкого мусора. Эти же вёдра используются при наведении порядка в спальном помещении.

На кровати, как и в российской армии, наносятся данные о военнослужащем . Те же данные – на индивидуальных шкафчиках из дерева. Приспособлений для набивания кантика, включая классической табуретки, у китайцев не замечено...
169 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Феншуёвина какая-то...

    soldier

    Кантик на одеяле должен быть наведён табуреткой!
    1. +2
      1 мая 2019 17:53
      Слона то автор статьи не заметил.. lol Я имею в виду приспособления для отбития картинка..Табуретка...
    2. +6
      1 мая 2019 18:02
      У нас кантик делался тапочками. Полоски одеял при ежедневном тренинге делались на глаз, да так, что стрелять можно.
      1. У нас старшина любил "дедушек" сваливать с кроватей, когда заставал их лежащими после подъёма. Хватал две кровати за дужки и переворачивал. Кровати одинарные были.

        Вобщем... уложили мы два "манекена" под одеяла, а кровати подключили к электросети 220 вольт.

        Сидим в засаде... н-да...

        После это случая он постоянно в чёрных кожаных перчатках ходил, сколько я помню.

        laughing
        1. +6
          1 мая 2019 18:23
          Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
          а кровати подключили к электросети 220 вольт.

          И чо пробки не выгорели и КЗ не случилось ?
          1. Чтобы КЗ случилось старшина должен быть целиком сделан из меди. А так - у него только яйца медные были. Суровый мужик!

            Вобщем, мы не просто так в засаде сидели. Решили более двух секунд его не "учить". Ударило - выдернули вилку.

            К чести старшины, он на нас заявлять не стал. Перчатки стал носить и... изредка поворачивал провинившегося солдата спиной и в этой перчатке сверху вниз по позвонкам "типа кунфу".
            1. +2
              1 мая 2019 18:31
              [/quote][quote=Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ]Чтобы КЗ случилось старшина должен быть целиком сделан из меди. А так - у него только яйца медные были. Суровый мужик!

              Вобщем, мы не просто так в засаде сидели. Решили более двух секунд его не "учить". Ударило - выдернули вилку.

              Просто хочется понять технологию из чисто ностальгического интереса . Если плюс с минусом к одной кровати , то сразу КЗ и сгоревшие пробки . А если плюс к одной , а минус к другой , то старшину трухало пару секунд и даже не выбило пробки ? Тогда фигово у вас в располаге с электробезопасностью было ..
              1. Конечно фигово. Я не уверен даже, что пробки были, а не жучок. Таки 1985-87.

                Чифирь по ночам самодельным кипятильником из двух лезвий "Нева" землячества тут и там пили. Не выбивало.
                1. +1
                  2 мая 2019 00:01
                  Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ

                  Чифирь по ночам самодельным кипятильником из двух лезвий "Нева"

                  "Бульбулятор" назывался....
                  1. +1
                    3 мая 2019 21:15
                    А как классно было бульбулятором увалнительные варить.
                    В канцелярии были только перьвые ручки и увольнительные писались чернилами. И после варки на увольнительном листке оставался только типографский шрифт и...печать в/ч.
              2. AUL
                +17
                1 мая 2019 18:55
                Цитата: КВУ-НСвД
                . Если плюс с минусом к одной кровати , то сразу КЗ и сгоревшие пробки . А если плюс к одной , а минус к другой , то старшину трухало пару секунд и даже не выбило пробки ?

                Ээээ.... Скажите, а как определить, где +, а где - в розетке? Я то, по простоте душевной, считал, что там только ноль да фаза! belay
                1. +4
                  1 мая 2019 19:05
                  Цитата: AUL
                  Ээээ.... Скажите, а как определить, где +, а где - в розетке? Я то, по простоте душевной, считал, что там только ноль да фаз

                  Определять не надо - плюс в одном проводе , минус в другом , порядок подсоединения в данном случае неважен . Ноль-фаза - это конечно правильно , но плюс-минус - привычнее .
                  1. +2
                    1 мая 2019 20:37
                    Полярность нужна при использовании светодиодных ламп, поэтому при монтаже надо правильно подключать провода.
                    1. +6
                      2 мая 2019 02:08
                      Цитата: Ivan_nick
                      при монтаже надо правильно подключать провода.

                      Мил чоловик ! В светодиодных "лампочках" с цоколем ("патроном") типа Е27 (да хоть,с Е40...) "встроены" диодные мосты (!)...чтобы при подаче "переменки" нужная полярность выдавалась "автоматически" !
                  2. 0
                    1 мая 2019 22:39
                    Цитата: КВУ-НСвД
                    Цитата: AUL
                    Ээээ.... Скажите, а как определить, где +, а где - в розетке? Я то, по простоте душевной, считал, что там только ноль да фаз

                    Определять не надо - плюс в одном проводе , минус в другом , порядок подсоединения в данном случае неважен . Ноль-фаза - это конечно правильно , но плюс-минус - привычнее .

                    А если линейное? Где две фазы? Как быть с + и - ?
                2. А мы и не задумывались... один провод на одну кровать, другой - на другую.

                  yes
                3. Комментарий был удален.
                4. Комментарий был удален.
                5. +2
                  1 мая 2019 21:31
                  Тестером. Если нет, то почереди пихаешь провод и - внешней стороной пальца. Если там плюс куснет.))))
                  1. +4
                    1 мая 2019 22:29
                    Цитата: frolov andrey
                    Тестером. Если нет, то почереди пихаешь провод и - внешней стороной пальца. Если там плюс куснет.))))

                    Счас сдохну над этими электриками!
                    В течение 10 ms на фазе плюс. Следующие 10 ms - минус. И так циклически.
                    Сначала плюс куснёт, потому что тушка примет заряд в соответствии со своей ёмкостью, потом минус куснёт, потому что тушка перезарядится на другую полярность. Ну а если утечка на землю будет, то по контуру левая клешня - левое (да и правое) копытце столько току может пробежать, что мотор 50 оборотов в секунду делать начнет.
                    1. +3
                      1 мая 2019 23:44
                      Цитата: kasatky
                      Тестером. Если нет, то почереди пихаешь провод и - внешней стороной пальца. Если там плюс куснет.))))

                      Счас сдохну над этими электриками!

                      Если у Вас сомнение, что металлическая часть которую Вы решили тронуть может быть под током, ее надо касаться внешней стороной руки. Ток в 30 мА вызывает судороги- то есть вы сожмете пальцы и руки, Вас может отбросить на спину. То есть если коснулись внешней стороной ладони то судорога Вас отбросит от токопроводящей детали, если внутренней то судорога Вас заставит схватить эту деталь. Далее напряжение будет снижать электрическое сопротивление Вашего тела, а возростающий ток убивать Вас. Возьмите концы тестера ненапряженными пальцами-сопротивление будет около 1мОм, когда напрягите тело-сопротивление упадет в 4-5 раз При переменном токе сопротивление уменьшится.
              3. +1
                2 мая 2019 07:22
                Рука-рука - у вашего старшины не только яйца были из меди, но и сердце из эбонита ( или др диэлектрика). Тут даже ни дисбат, тут тюряга.
              4. +6
                2 мая 2019 12:39
                Я бы больше сказал - 220В это не плюс/минус, а фаза/ноль. Подключать к розетке - сразу получить коротыш, если не примотать к ноге старшины провод с "нулём", а к кровати "фазу". И да, кожа на перчатках не является диэлектриком.
                Рассказ из области дембельских баек про чёрного прапора.
        2. +5
          2 мая 2019 09:42
          Вот после таких "невинных" шуток люди и попадают на зону.... по дурости. А если бы у старшины сердечко екнуло???

          А вообще, очень похоже на треп!
          1. +2
            2 мая 2019 15:54
            Если пол в казарме был сухой,тем более деревянный,,то никакого удара током бы не было,ни от фазного,ни,тем более нолевого провода.Сопротивление высокое.
            1. 0
              2 мая 2019 18:08
              Нет,ну дернуть-то дернет.Не в "полный ток" конечно,но думаю чуствительно,потому как в казарме сухого пола быть не может,он всегда слегка сырой или сильно сырой от бесчисленного мытья.
        3. 0
          2 мая 2019 19:51
          у нас такие чудеса старшины, назывались пусковой установкой першинг в готовности номер раз..
    3. +7
      1 мая 2019 18:03
      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ

      Кантик на одеяле должен быть наведён табуреткой!

      И тапком. Кстати, мы использовали старые лыжи - отрезали, примерно, полметра, приделывали ручку и двумя такими приспособами наводили "красоту". Быстро и качественно.
      1. +19
        1 мая 2019 19:15
        Нифига вы эстеты smile
        У нас в учебке никаких приспособ, только вручную, только хардкор. Мы защипывали кантики и с тех пор, я отлично леплю пельмени laughing
    4. +17
      1 мая 2019 18:16
      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      Кантик на одеяле должен быть наведён табуреткой

      У нас применялись специальные досочки с ручками - гладилки.Их было две пары на ряд, хранились они в тумбочках крайних кроватей.Там же хранились шнуры,по которым все выравнивалось. Элементарно.
      1. +3
        1 мая 2019 18:45
        Кому как, а нам "повезло" с ротным!!! Старлей, бывший зам ком ГАРНИЗОННОЙ ГУБЫ, три в одном! Устав на зубок знал, был "совой и жаворонком" .... ни телик посмотреть, ни утром поспать, зануда как три в кубе!
        1. В/Ч не в Кировской области была?
          1. +6
            1 мая 2019 19:23
            Нет, ЛЕНИНГРАД, ВДКИФК ..... дослуживать после далёких стран направили! Типа для передачи опыта и отдыха, поправки здоровья после ..... неприятностей экстремальных. Мне он ничего по крупному сделать не мог, но крови попил и чуть дембель не сорвал!!!! Накануне отбытия на губу запихал, да быстро так, шо мой непосредственный начальник ничего сделать не успел! Вот на выходные мне экскурс и устроили, по всем "узилищам" где разные знаменитости отбывали наказания .... в принципе тож не скучно было, классному спецу везде "достойная" работёнка найдется, например Дворцовую площадь подметать перед штабом и адмиралтейством!!!
            Тоже полезный опыт!
            1. У нас ходила байка про бывшего командира дисбата. Когда его в обычную строевую часть перевели, он первым дело на территории части губу построил. И больше двух нарядов солдаты у него не получали. Сразу - губа. Говорили, где-то в Кировской области.
              1. +5
                1 мая 2019 19:53
                Было у нас пара "везунчиков", рассказывать не хотели, просто совет давали, НЕ ПРОБОВАТЬ!
                Кстати, устав они тоже знали на зубок!
            2. +2
              1 мая 2019 20:40
              Цитата: rocket757
              Накануне отбытия на губу запихал

              Эт на ту, что на Садовой? Бывал там..... начкаром. Тепленькое местечко, не пыльное. Разнарядок на Дворцовую не помню ни разу... А вообще, все эти кантики, отбивки - из серии "заставь дурака богу молиться", есть еще снег по территории полка "формой чемодана" и полное отсутствие малейшей механизации работ. Не знаю, как сегодня, а в 80-х - 90-х маразм был полнейший.
              1. +3
                1 мая 2019 20:56
                На Садовой. Поверьте, в 70 х тож самое было.
                Перед адмиралтейством "разминались" наверно потому, что ВВМУПП в карауле были.
                1. +3
                  1 мая 2019 20:57
                  Цитата: rocket757
                  Поверьте, в 70 х тож самое было.

                  Верю. Идиотизм, как традиция, рождается долго и убивается трудно.
                  1. +2
                    1 мая 2019 21:13
                    Старшина, он и в джунглях, саваннах старшина! Ни-чё их не меняет! Даж отсутствие казармы, оружейки и каптёрки!
                  2. +2
                    2 мая 2019 17:18
                    Цитата: Den717
                    Цитата: rocket757
                    Поверьте, в 70 х тож самое было.

                    Верю. Идиотизм, как традиция, рождается долго и убивается трудно.

                    Вот такие "вумные телихенты", не понимающие всей глубины наших глубин (а именно: рациональной мысли, отточенной веками, что детей с большими писюнами надобно за.. утомить, чтоб осталось как можно меньше сил на "развлечения" друг с другом) и угробили армию. Поверьте на слово, все это: покраска травы, подметание ломом, похороны бычка, "снег должен быть белым и квадратным" и т.д. и т.п. "изобреталось" не последними умами (думаю у Вас не получилось бы лучше). Да, и "тупость прапора" - всего лишь маска, прилагаемая к погонам. У меня был старшина - рубанок рубанком, все ненавидели. Стал (я) "контрабасом", узнал поближе - умный, интеллигентный человек.
                    1. 0
                      2 мая 2019 17:20
                      Цитата: Fkjydjckfrgh
                      Вот такие "вумные телихенты",

                      Прочитайте еще раз и переведите, пжлста.
                      1. 0
                        2 мая 2019 17:22
                        предпоследнее слово - подсказка
                      2. 0
                        2 мая 2019 17:34
                        Цитата: Fkjydjckfrgh
                        предпоследнее слово - подсказка

                        Эт Вы про то, что стали "контрабасом" и уравнялись с рубанком?
                      3. 0
                        2 мая 2019 17:43
                        Цитата: Den717
                        Цитата: Fkjydjckfrgh
                        предпоследнее слово - подсказка

                        Эт Вы про то, что стали "контрабасом" и уравнялись с рубанком?

                        Это я про то, что когда я стал контрабасом, он перестал общаться со мной терминами типа "от забора и до обеда", т.к. я вышел из сферы его служебных обязанностей. Общались на равных в неслужебное время. Но по Вашему тону я понимаю, что куда нам до Вас - высшего (в Вашем самомнении) существа.
                      4. 0
                        2 мая 2019 18:23
                        Цитата: Fkjydjckfrgh
                        куда нам до Вас - высшего (в Вашем самомнении) существа.

                        Прогрессируете laughing
                      5. 0
                        2 мая 2019 18:25
                        Очень лестно, г-н юберменш
                      6. Комментарий был удален.
                      7. 0
                        2 мая 2019 18:35
                        Табличка "сарказм" очень нужна данному сайту.
                      8. 0
                        2 мая 2019 18:36
                        Цитата: Fkjydjckfrgh
                        Табличка "сарказм" очень нужна данному сайту.

                        Есть масса косвенных знаков ))) laughing
                      9. 0
                        2 мая 2019 18:39
                        "Некоторым" надобно "в лоб", но я уже на "ниточке"
                      10. 0
                        2 мая 2019 18:43
                        Цитата: Fkjydjckfrgh
                        "Некоторым" надобно "в лоб", но я уже на "ниточке"

                        Расслабьтесь. Я не преследую целей Вас как-то принизить. Хотя фильровать свои письменные мысли посоветовал бы.
                      11. 0
                        2 мая 2019 18:49
                        Цитата: Den717
                        Я не преследую целей Вас как-то принизить

                        Может быть, но о себе Вы непомерно высокого мнения. Оправданно ли это?
                      12. 0
                        2 мая 2019 18:54
                        Цитата: Fkjydjckfrgh
                        о себе Вы непомерно высокого мнения

                        А в чем Вы меня можете опровергнуть? Или по Вашему в конце 20-го столетия убирать вручную снег, к примеру с платца, вместо боевой подготовки является верхом мудрости командования?
                      13. +1
                        2 мая 2019 19:07
                        Цитата: Den717
                        Цитата: Fkjydjckfrgh
                        о себе Вы непомерно высокого мнения

                        А в чем Вы меня можете опровергнуть? Или по Вашему в конце 20-го столетия убирать вручную снег, к примеру с платца, вместо боевой подготовки является верхом мудрости командования?

                        Попробуйте, ради эксперимента, устроится пионервожатым (или как они там сейчас называются?), поработайте смену, а потом прикиньте таких-же, но 18-20летних, да с доступом к оружию, и все хотят к мамке, да плюс в силу возраста постоянный "стояк". Боевая подготовка - это не только "лихо и красиво" но и накладно, каждый день проводить - по миру пойдем. Вот "бери больше, кидай дальше, пока летит - отдыхай" и выручает. И ещё долго выручать будет.
                      14. 0
                        2 мая 2019 19:12
                        Цитата: Fkjydjckfrgh
                        Боевая подготовка - это не только "лихо и красиво" но и накладно

                        Вы мне мозг не канифольте! Я лично обучил механиков-водителей БМП на полный состав мотострелковой дивизии, как командир взвода, и почти столько же, как командир роты. Я еще Вас научу как строить боевую подготовку МСР...."о себе Вы непомерно высокого мнения. Оправданно ли это?" Сдается, что вполне...
      2. +3
        1 мая 2019 20:14
        У нас применялись специальные досочки с ручками - гладилки

        О, аналогично! Причем, во всех частях КЗакВО, в которых я побывал в командировках использовались аналогичные девайсы.
        1. +2
          1 мая 2019 21:16
          Удобное, практичное, быстро перекочёвывало из казармы, в казарму! Солдатская смекалка как на крылья разлетается по ... везде!
      3. Комментарий был удален.
      4. +1
        2 мая 2019 00:04
        Цитата: bistrov.
        Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
        Кантик на одеяле должен быть наведён табуреткой

        У нас применялись специальные досочки с ручками - гладилки.Их было две пары на ряд, хранились они в тумбочках крайних кроватей.Там же хранились шнуры,по которым все выравнивалось. Элементарно.

        Я думал, что так у всех...
    5. 0
      1 мая 2019 23:59
      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      Феншуёвина какая-то...

      soldier

      Кантик на одеяле должен быть наведён табуреткой!

      Дощечками....
  2. +15
    1 мая 2019 18:04
    Как же нас задалбывала эта канитель с выравниванием всего по ниточке.... Автор напомнил, так мурашки по спине пробежали!)))
    1. Не то слово... особенно, когда задумываешься о цели сего действа.

      Что бы солдат ни делал, лишь бы просто так не стоял.
      1. +13
        1 мая 2019 18:41
        Навеяло:
        "Пришивайте подворотничок к воротничку.
        — А мы не умеем.
        — Никто не умеет… Дело не в умении, не в желании, и вообще ни в чём. Дело в самом пришивании подворотничка".
        Шутка, конечно. А если серьезно, то это все азы воспитания для выработки автоматизма точного выполнения приказа.
        1. Ну, подворотничок, таки, вещь практичная. Без подворотника, таки, фурункулы на шее могут быть. Антисанитария. Мы тоже задолбались в начале службы, пробовали белую целлулоидную полоску пришить... но нас так до седьмого поту гоняли, что мы посдирали этот целлулоид на третий день и стали, как все, хлопковой подшивкой подшиваться.
          1. +3
            1 мая 2019 20:18
            хлопковой подшивкой

            ..а мы парашютным шелком. Но это уже чистые понты
            1. +2
              1 мая 2019 20:41
              Цитата: Gato
              хлопковой подшивкой

              ..а мы парашютным шелком. Но это уже чистые понты

              И что, шею не тёрло? laughing
              1. +3
                1 мая 2019 22:14
                И что, шею не тёрло?

                Терло, но не шею feel Но это если зампотыл попалит
          2. +2
            1 мая 2019 20:28
            да эти подворочники из простыней в несколько слоев делали а после года службы из нулевых простыней те что по уставу когда душками были
          3. +2
            2 мая 2019 07:33
            Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
            пробовали белую целлулоидную полоску пришить...

            Если мне не изменяет память,то целлулоидные подворотнички одно время были в армии "официально"...но оказались слишком не практичными...исчезли. А так...хлопковые подворотнички делились на 2 "категории": "фабричные" и "кусок материи-подшивка"...
      2. +4
        1 мая 2019 20:11
        Нет,ну проблема кто в армии служил-тот в цирке не смеётся!Родная Советская армия!ну как без тебя,Родная!!!!
        1. - Почему Рада - круглая?
          - А где Вы видели квадратный цирк?
  3. +5
    1 мая 2019 18:14
    Кровати явно шире
    На случай чего, китайцы маленькие, могут спать вчетвером поперёк. laughing
    1. Прокрустово ложе, если вдруг какой китаец чуть длиннее окажется... и запас конечностей для трансплантации, если кто на мину наступит.

      laughing
      1. +3
        1 мая 2019 18:28
        Чёрт,чёрт,чёрт!ГСВГ однако история такая же!!!Во блин,однако!
        1. +1
          1 мая 2019 20:49
          Цитата: Фил77
          Чёрт,чёрт,чёрт!ГСВГ однако история такая же!!!Во блин,однако!

          Что не так в ГСВГ было? Могу сравнивать душевное состояние л/с ЛенВО, СКВО, УрВО, ЗабВО и ГСВГ - в ГСВГ, при всей, так сказать,....., они себя реально солдатами не только чувствовали, но и осознавали. 20 и 8 армия Группы. До сих в Одноклассниках общаемся.
    2. +4
      1 мая 2019 18:51
      Средний рост мужчин и женщин старше 18 лет в Китае составляет соответственно, 167,1 и 155,8 см. В России средний рост 170 см. Нам тоже далеко до голландцев.
      1. +2
        1 мая 2019 21:37
        Средний рост мужчины в России на данный момент составляет 178 сантиметров. Этот показатель примерно такой-же, как в большинстве европейских стран, но меньше, например, чем в Голландии ...По данным ВОЗ, средний рост в России в 60-е годы XX века был 1,68, сегодня — 1,78.
        Но радоваться, однако, рано. Несмотря на то, что мы растем, другие важные показатели у нас, по сравнению с нашими предками, отстают. По данным исследований, приведенных антропологами МГУ, нынешние подростки значительно слабее своих сверстников из 30-х годов ХХ века. Замеры, проводимые на простом силометре, показали, что средний московский школьник в прошлом веке выжимал 55 килограмм, сегодня средний показатель снизился до 36. Такой вот «звоночек». Надеемся на ГТО.
        1. +2
          1 мая 2019 21:39
          Цитата: 30 вис
          Средний рост мужчины в России на данный момент составляет 178 сантиметров.

          Что? Ну, это, я карлик, со своими 167 crying
          1. +2
            1 мая 2019 21:42
            У мужика главное не рост , а корень !
            1. +3
              1 мая 2019 21:44
              Цитата: 30 вис
              главное не рост , а корень !

              А корень чем измерять, длиною, али твердостью? recourse
              1. +1
                1 мая 2019 21:57
                Это вопрос философский ! Односложно не ответить .. Длина без твёрдости не актуальна ...Твёрдость ...Да наверное а приоритете твёрдость !
                1. +2
                  1 мая 2019 21:59
                  Цитата: 30 вис
                  Длина без твёрдости не актуальна ...

                  Надо штангенциркуль и лобзик.... Хватит и без замеров твердости... crying
                  1. +1
                    1 мая 2019 22:09
                    Может без лобзика обойдёмся ...Повесить гирю кг на 16 ..Не согнёт ,значит всё отлично ...
                    1. +2
                      1 мая 2019 22:12
                      Цитата: 30 вис
                      Повесить гирю кг на 16 ..Не согнёт ,значит всё отлично ...

                      Издеваетесь? Боюсь, что только чемпион мира удержит такую тяжесть.
                      1. +2
                        1 мая 2019 22:14
                        За то корень пилить не придётся !
                      2. +2
                        2 мая 2019 01:45
                        недооцениваете вы чемпионов. чемпион удержит 75, а не 16!
                        https://utro.ru/articles/2005/03/15/417699.shtml
            2. +1
              2 мая 2019 07:39
              Мужику, прежде всего, голова нужна.
              А то как начинает думать "корнем"!
              Да еще и с маленьким ростом!
              Да еще и в армии, на срочной.
        2. +2
          1 мая 2019 22:59
          Получается я классически передернул факты. В Китае привел средний рост мужчин, а в России средний рост вообще всех, включая женщин. Получилось совсем такой ниже среднего рост laughing
  4. +6
    1 мая 2019 18:20
    Блин!Армии разные а приколы одинаковые!Еще не указали чтобы полосы на одеялах (всех кроватей) должны быть то же по ниточке.А так посмотрел фото как на срочке побывал (26 лет назад)
    1. +6
      1 мая 2019 18:28
      Всё китайское армейское, скопировали с Советского.
      1. У нас не было в казарме ни кулеров с питьевой водой, ни кондиционеров. И батареи зимой давали в казарме плюс 7 по Цельсию.
        1. +1
          2 мая 2019 13:16
          Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
          И батареи зимой давали в казарме плюс 7 по Цельсию.

          О, нам, оказывается, больше повезло: +14 ÷ +16, только в морозы +9.
          1. Это когда рота в расположении, то своими телами и грели до +14 +16, а как пусто с одними дневальными - то как раз +7 +9.

            Всё как у нас!
  5. +12
    1 мая 2019 18:22
    Везде ли так в Китае? – вопрос риторический. Но как вариант, пусть, возможно, и показушный, рассмотреть стоит.
    Можно и рассмотреть.

    Урумчи. Быстровозводимая казарма одного из подразделений Западной зоны боевого командования. Хоть и на другом конце страны, а одеяла заправлены точно так же.
    1. У нас под кроватями не должно было быть... НИЧЕГО!

      Китайцы - они такие китайцы...

      soldier
      1. +14
        1 мая 2019 18:34
        А у них ничего и нет. Китайский казарменный перфекционизм ничем не отличается от такового в Советской армии. Просто на моем фото своего рода палатка, временное жилье. Вы на полигоне в палатке под койку ничего не прятали? Если вообще была койка.

        А вот китайская классика. Что то вроде советской учебки.
        1. У каждого солдата всегда был свой особенный "гадюшник" для хранения неположенных предметов.

          drinks
        2. +6
          1 мая 2019 18:42

          Китайский отбой.
          1. +6
            1 мая 2019 18:48

            Умывальник в китайской казарме. В Советской армии, слава богу, кружек из нержавейки не употребляли.
            1. +8
              1 мая 2019 18:54

              А это походный вариант - палатка.
              1. +9
                1 мая 2019 19:13
                hi Благодарю, уважаемый Undecim, за эту наглядную "китайскую серию"! good Вы всегда вносите в тему недостающий элемент исчерпывающей информативности! wink
              2. +1
                1 мая 2019 21:46
                Одим словом ,как говорит наш старшина роты ...Бойцы ! В армии должно .быть все хоть и безобразно , но однообразно! Упор лёжа принять !!!
          2. Китайский отбой.


            А где китайцы?

            laughing
            1. +9
              1 мая 2019 19:08
              А где китайцы?

              Китайцы устав учат.
              1. Среди кроватей? Шёпотом: "Кто спит..." громко: "ВСТАТЬ!!!".

                wassat wassat wassat

                С уставами и политинформациями у нас была "Ленинская комната".
        3. +4
          1 мая 2019 18:54
          Цитата: Undecim
          А у них ничего и нет. Китайский казарменный перфекционизм ничем не отличается от такового в Советской армии. Просто на моем фото своего рода палатка, временное жилье. Вы на полигоне в палатке под койку ничего не прятали? Если вообще была койка.

          А вот китайская классика. Что то вроде советской учебки.

          На могилки похоже.
          1. 0
            2 мая 2019 16:03
            Кровати вплотную стоят.Нехорошо.
      2. +1
        1 мая 2019 18:39
        И у нас ничего!Мы тоже-китайцы?дмб-83.
      3. +2
        1 мая 2019 18:57
        А ,,Сидор'' и каску???
  6. +4
    1 мая 2019 18:23
    Недоработка, а где лебедь из полотенца или обезьянка.
    1. Немедленно уберите фотографию! Это секретная разработка "Че-Бурашка".

      laughing
      1. 0
        1 мая 2019 20:07
        Это секретная разработка "Че-Бурашка"

        Вообще-то это Wall-e
        1. Это янкесы украли нашего "Че- Бурашку".

    2. 0
      1 мая 2019 20:23
      Валл-и?) как в мультике?
    3. +1
      2 мая 2019 01:56
      похож на робота из фильма Короткое замыкание.
  7. +6
    1 мая 2019 18:26
    На кровати, как и в российской армии, наносятся данные о военнослужащем .
    Навеяло ... Солдат без бирки , что ..ну все служившие поняли feel
    1. +3
      1 мая 2019 20:31
      Солдат без бирки

      В СА на кроватях, тумбочках и табуретках бирок не было (по крайней мере, у нас в части). Зато все остальное клеймилось хлоркой или белой краской - х\б, шинели и бушлаты на внутреннем кармане. А, да, бирки были на сидорах - на такой маленькой фанерной дощечке тушью писалась фамилия и инициалы и покрывалось лаком. Красота laughing
      1. +4
        1 мая 2019 21:03
        Цитата: Gato
        бирки были на сидорах

        На сидорах , чехлах лопаток , фляжках , несессерах из набора вещмешков - это из пришитых дощечек . Наклееные - на оружии , касках и посуде из набора вещмешков . Написанные краской наименования подразделения на котелках . Вытравленные хлоркой на бушлатах , брониках и головных уборах . Но если серьёзно , то смыслов в этом два - в мирное время закрепление за владельцем или защита от пополнения недостачи в одном подразделении за счёт другого . Ну а в военное - много бирок иногда добавляет шанс на опознание .
        1. +2
          1 мая 2019 22:21
          Наклееные - на оружии

          На оружии belay Ахренеть! У нас просто номера прописывались в военных билетах
          1. 0
            2 мая 2019 08:41
            Цитата: Gato
            Наклееные - на оружии

            На оружии belay Ахренеть! У нас просто номера прописывались в военных билетах

            Запись в документах о закреплённом оружии - это само собой . А наклейка со званием и фамилией , чтобы сразу видеть в пирамиде чей автомат . Ставили автоматы конечно каждый на определённое место , так что бирка была больше для проверяющих - чей автомат не в порядке или отсутствует ( для этого бирка была и на закреплённом за определённым автоматом месте в пирамиде ) . Довольно удобно и наглядно в повседневной службе .
      2. +2
        1 мая 2019 21:28
        70 -ые годы были на кроватях и противогазах, ну и соответственно на всех предметах формы одежды, кроме нижнего белья.
      3. +1
        2 мая 2019 07:43
        На противогазах так же бирки были.По моему из картона.
        1. 0
          2 мая 2019 08:43
          Цитата: demo
          На противогазах так же бирки были.По моему из картона.

          Каюсь , забыл про противогазную сумку , а также про чехлы от ОЗК soldier laughing
          1. 0
            2 мая 2019 09:43
            Хоть и прошло уже почти 35 лет после "дембеля", но помню все, как будто было недавно. drinks
            Вспомнил. 10 июля покинул ворота части.
            Фух!
  8. +1
    1 мая 2019 18:27
    -А что у китайских солдат такие широкие полутороспальные кровати..?
    -А в Российской армии..? -Как-то показывали абсолютно новый документальный фильм про российскую армию... -так там кровати гораздо уже...и двухъярусные (в два "этажа")...
    1. ...так там кровати гораздо уже...и двухъярусные (в два "этажа")...


      Если солдату положено спать на правом боку, - зачем широкая кровать нужна?

      laughing
      1. +1
        1 мая 2019 22:38
        Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
        Если солдату положено спать на правом боку, - зачем широкая кровать нужна?

        laughing

        Солдату положено спать на спине. Чтобы по команде "Подъем" отбросить одеяло на спинку кровати от себя и без промедления вскочить . wink
        1. Нас не трогали, но дед рассказывал до войны в Ейском училище дежурный по роте ходил, будил и велел спать на правом боку. На левом боку спать - для сердца считалось вредным. Лётчик с больным сердцем - не лётчик.
          1. 0
            3 мая 2019 08:25
            Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
            Нас не трогали,... .

            Армейских ляпов хватает.
            Среди ночи нас всех разбудил душераздирающий крик. Поворачиваясь с бока на бока на бок один из солдат случайно положил руку на горло другому, а тому с просонья показалось, что душат. wink Кровати-то стояли- две кровати, две тумбочки... .
            Насчет спины, маленькая хитрость салаг, быстрее при подъеме по зажженной спичке, "45 секунд-подъем!". Для чего и продевание ложки через петлицы на новой форме. wink
    2. 0
      2 мая 2019 06:55
      Цитата: gorenina91
      двухъярусные (в два "этажа").

      Далеко не везде "двухъярусные(в два этажа) "! Я служил "чуть ли не при царе Горохе",но и тогда были казармы с кроватями в один ярус ! А бывало и такое: взвод,который по итогам соревнования занимал 1-е место,занимал и отдельную "комнату" в казарме...
  9. +12
    1 мая 2019 18:28
    Совершенно не для порчи нервов военнослужащим придуманы все эти правила. Порядок во всем - это порядок и в мыслях, и в поведении... Все эти строевые упражнения, маршировка в составе колонн... И заправка кроватей - одна из разновидностей "армейского порядка"... Армия - не место для индивидуальностей...
    1. Порядок во всем - это порядок и в мыслях, и в поведении...


      "Сегогдя у тебя подшива чёрными нитками, а завтра... (тут разные варианты)"

      Классика!
      1. +2
        1 мая 2019 18:59
        Из классики,,...а здесь нужно поставить шлагбаум или майора толкового...''
        1. - А это у Вас что?
          - Это, товарищ генерал, - фотонный отражатель!
          - Я сам вижу, что фотонный отражатель! Я спрашиваю - почему не покрашено?

          laughing
          1. +2
            1 мая 2019 20:02
            Ежели такие умные почему строем не ходите?ась? laughing
            1. Солдат, ты чего такой весь красный? Как огурец...

              laughing
              1. 0
                1 мая 2019 20:07
                Квадратное ну катить,а круглое давайте тащите,что ли!
                1. - Солдат, ты чего умеешь делать?
                  - Ну... могу копать. Но не копать получается - значительно лучше.
      2. 0
        1 мая 2019 20:20
        Типа родину продашь,нет?
    2. -9
      1 мая 2019 20:15
      Армия - не место для индивидуальностей

      Расскажите это американцам.
      Они ведь как то обходятся без строевых маршей, без окантовки всего и вся вокруг, без побелки бордюров и деревьев, без всеми ненавистной команды "Пьесню запе-ВАЙ" и без прочих д̶и̶б̶и̶л̶и̶з̶м̶о̶в̶ разновидностей "армейского порядка".
      1. +5
        1 мая 2019 20:41
        Советую посмотреть "Сотдат Джейн"... И смею заверить, они сильно приукрасили wassat
        1. +2
          1 мая 2019 22:35
          И Full Metal Jacket тоже можно
        2. 0
          2 мая 2019 01:06
          в фильме учебка, и не просто учебка, а фактически экзамен по отбору, там все это специально создается.
    3. 0
      1 мая 2019 20:55
      Цитата: Горный стрелок
      Совершенно не для порчи нервов военнослужащим придуманы все эти правила. Порядок во всем - это порядок и в мыслях, и в поведении... Все эти строевые упражнения, маршировка в составе колонн... И заправка кроватей - одна из разновидностей "армейского порядка"... Армия - не место для индивидуальностей...

      С одной стороны, плюс поставил, с другой - а как быть с маршальским жезлом в солдатском ранце без индивидуальностей?
    4. 0
      2 мая 2019 10:26
      Цитата: Горный стрелок
      Совершенно не для порчи нервов военнослужащим придуманы все эти правила. Порядок во всем - это порядок и в мыслях, и в поведении... Все эти строевые упражнения, маршировка в составе колонн... И заправка кроватей - одна из разновидностей "армейского порядка"... Армия - не место для индивидуальностей...

      Да ладно.Индивидуальность пробьёт себе дорогу даже под такой железобетонной плитой как армия.Выигранный мною конкурс округа по единому оформлению табличек обозначения рот в частях.Неделя отпуска laughing Запомните.Талантливый человек он талантлив во всём.Даже под армейским катком hi
  10. +1
    1 мая 2019 18:32
    Коротковата, на первый взгляд. Я в ней точно в полный рост не помещусь...
    1. 0
      1 мая 2019 19:10
      Цитата: Скоробей
      Коротковата, на первый взгляд. Я в ней точно в полный рост не помещусь...

      hi Точно те же мысли возникли! smile
      1. Если широкая, то можно свернуться калачиком и не свалиться с кровати.

        laughing
        1. +2
          1 мая 2019 20:17
          И так 2 года... Пардон))! Сейчас год))...
          1. Раньше в танкисты брали по росту. Малорослых. Медкомиссии в призывных пунктах и военкоматах - не просто так.

            Сейчас - не знаю как... а раньше - 160 см, считай, что танкист.
  11. 0
    1 мая 2019 19:50
    Откуда в бедном Китае кровати. Все спят на бамбуке. Бамбук ещё в древние времена завезли в Китай из БАМА.
    1. +1
      1 мая 2019 20:57
      Цитата: zenion
      Откуда в бедном Китае кровати. Все спят на бамбуке. Бамбук ещё в древние времена завезли в Китай из БАМА.

      Никогда не слышал про бамбук от БАМовцев.
      1. 0
        2 мая 2019 06:47
        Как-то на нашем ТВ был "видеорассказ про китайскую армию"...Китайская казарма..."типа нары"...китайские "бойцы" спят на бамбуковых подстилках (2-часовой послеобеденный отдых...) . wink
        1. 0
          2 мая 2019 07:49
          Бувая в Китае, побывал в разных банях.
          В "нефритовой бане" на полу лежат циновки сплетенные из бамбука (молодого).
          Не знаю как там солдаты, но я в специальной комнате при температуре около 60 гр на этой циновке рубанулся. Минут 40 спал.
          И ничего.
  12. 0
    1 мая 2019 20:11
    да ну их к черту
  13. -1
    1 мая 2019 21:42
    Одеяло защитного (для эстетов-колористов – тускло-фисташкового) цвета

    Ну, если уж для эстетов-колористов… то стандартизированный фисташковый — это тёплый цвет, а китайские одеяла — гораздо более холодного синевато-зелёного. Судя по данной фотографии, это осветлённый фельдграу, но фото холоднит.

    Если найти фотографию новой китайской формы и сравнить с фисташковым цветом, то она действительно обесцвеченного и затемнённого фисташкового цвета… Но тогда для эстетов-колористов надо и фотографию с одеялами отредактировать, чтобы она их не вводила в заблуждение :)
  14. 0
    1 мая 2019 22:16
    Эх Вы не видели как ... , вот бы на ВО выложить.
  15. +1
    1 мая 2019 22:20
    Цитата: Ivan_nick
    Полярность нужна при использовании светодиодных ламп, поэтому при монтаже надо правильно подключать провода.

    Если вы имели в виду, провода в патроне для лампочки, то опытные электрики всегда подключают фазный провод к контакту, который спрятан далеко внутри, а общий- к резьбовой части. Так безопасней, достать фазу будет труднее. Но никак не для полярности диодной лампы. Поскольку, питание там подаётся на выпрямитель и на сглаживающий конденсатор, и, далее на схему управления. Так что, полярность ( будь даже в сети постоянный ток), всё равно через мостик выпрямителя придёт туда, куда надо.
    1. +1
      2 мая 2019 06:41
      Цитата: Вкд Двк
      Если вы имели в виду, провода в патроне для лампочки, то опытные электрики всегда подключают фазный провод к контакту, который спрятан далеко внутри, а общий- к резьбовой части. Так безопасней, достать фазу будет труднее

      Почему "опытные электрики" ? what Так должны делать ВСЕ электрики ! yes
      1. +1
        2 мая 2019 13:10
        При монтаже электрооборудования в строящемся цехе птицефабрики , начальник нашел таких, и я, инженер КИПиА, руководитель работ, вынужден был пересобирать почти весь монтаж,
        поскольку три раза показа, что синий провод кабеля- это всегда нейтраль, а желто - зеленый - это земля, не сработало. Электрики ЖКО.
        1. 0
          3 мая 2019 03:09
          Мдааа...нет слов...Хотя,и мне встречались такие "электрики". (Электрик делает соседу электропроводку...синий-фаза,белый-нуль,жёлтый-заземление.Спрашиваю:почему так?Ответ: чтобы "выделить" фазу!Синий цвет-самый заметный!...И что интересно! Он-не единственный,кто таким образом подключал этого типа кабель...Сговорились что ли ?).Надо отметить,что в советские времена,например, часто делали электрокабель..."какой могли" ! Расцветка жил могла быть весьма разнообразной (например,а)белая,синяя,красная;б)белая,чёрная,коричневая...) и потому существовали требования,маркировать концы жил цветной изолентой или "кембриками" соответствующих цветов... "Хуже всего"-работать на американцев ! Есть,к примеру ,провод заземления жёлтого цвета. Американец :Ноу!Должен быть жёлто-зелёный ! И "никаких гвоздей" !
          P.S. "Тот самый" электрик....молодой парень....работает "компьютерщиком"(с его слов...),решил подрабатывать электриком в фирме "Мастер по вызову"....
  16. Комментарий был удален.
  17. 0
    2 мая 2019 00:07
    Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
    Ну, подворотничок, таки, вещь практичная. Без подворотника, таки, фурункулы на шее могут быть. Антисанитария.

    Это, если форму не стирать, т.к. есть стиральные машинки во всех казармах...
    1. 0
      2 мая 2019 05:32
      Это может сейчас стиралки есть в частях, а за время моей службы (ДМБ-86) ни разу нигде не видел, а побывал я много где. Например, в нашу часть, дислоцирующуюся с Белокаменной, воду привозили один раз в день и ни о какой индивидуальной стирке речи быть не могло. Ходили в баню раз в неделю, тогда и бельё меняли.
      1. 0
        2 мая 2019 10:40
        Цитата: kvs207
        Это может сейчас стиралки есть в частях, а за время моей службы (ДМБ-86) ни разу нигде не видел, а побывал я много где.

        ДМБ-96...
        Я говорю про современность.....
  18. -1
    2 мая 2019 01:03
    у китайцев явно принято спать ноги- к - ногам, а не голова к голове, как у нас.
    ТТо что простынь целый день пыль собирает, неприкрытая одеялом- ничего хорошего в этом не вижу.
    Ну и, конечно, без кантика с помощью табуретки и тапочка- ну что за заправленная кровать? несерьёзно! и гле полоски выровненные по ряду? laughing
    А вот то что быльце исполняется для развешивания одежды- это удобно.
    Только вот с мусорным ведром, конечно...
    Интересно, зачем оно под кроватью вообще? У них у бойцов много мусора бывает? Что-то я никакого мусора вообще вспомнить не могу при минимуме личных вещей....
  19. 0
    2 мая 2019 02:36
    Слабаки..канта нет, соответственно ни тапками, ни табуретками пользоваться не умеют..))
  20. 0
    2 мая 2019 05:39
    Цитата: Avior
    То что простынь целый день пыль собирает, неприкрытая одеялом- ничего хорошего в этом не вижу.

    Это смотря где smile
    В нашей учебке наведением порядка занимался наряд и "негодяи", которые ночами надраивали взлётку. Найти пыль, это было ЧП. В санузлах можно было оперировать smile.
    А вот в части - да. У нас, например, не было "мокрой" приборки из-за полевых условий расположения.
  21. 0
    2 мая 2019 06:27
    Ну автор дал - расшевелил, причём один в один, добавлю, когда кант наводишь - приходилось пальцы слюнявить.
    1. 0
      2 мая 2019 22:57
      дмб 1971-73.Углы начала делали из одеяла на поролоновом матрисике.Это было просто-но никаких тапко0табуретов-руками и защипывали зубами со слюной часто-выходил кирпич как литой.Потомпосле пожаров выяснили что поролон выделяет при горении синильную к-ту-от которой и погибают люди.Мгновенно привезли ватные матрасы и тут стало хреново.Ватный как его не запаравлй-расплывается.даже защипанный зубами и то расплывается...полоски по нитке. полы-мстика и теща(ящик с грузом)-на ручке.терли до опупения,но чисто было.
  22. 0
    2 мая 2019 08:02
    Бегло изучил проблему: больше всего фото про российские ухоженные кровати или исторические казармы. Организация спальных помещений других армий - надо поискать.
  23. 0
    2 мая 2019 08:19
    Особенно теплые воспоминания вызывает уборка территории зимой. Всю зиму подъем на час раньше и сугробы по веревочке равнять. Потом часик после обеда и вечером часик. А проходящая под землёй труба теплотрассы сводила наши труды на нет. Собирали снег в округе и опять равнялись. laughing
  24. 0
    2 мая 2019 20:07
    Уже будучи офицером в учебке
    В 9.00 у тумбочки дневального каждый день выстраивались командир роты, замполит, старшина и дежурный по по роте. Заходил комбат. В оружейке- все оружие на пол выбрасывал
    Типа грязное. Кровати в расположении на пол перекидывали все. Тумбочки летали. В каптерке все на пол. Орал так что пена с губ падала. Ничего, потом ком. Полка в Германии стал. Такая она армия. laughing
  25. t-4
    +4
    4 мая 2019 14:44
    Великоваты что то кровати для китайцев