Грузия будет развивать Береговую охрану

13 967 45
Грузия, с момента Пятидневной войны фактически утратившая свой флот, собирается развивать альтернативную форму охраны морских границ.

Грузия будет развивать Береговую охрану




Тбилиси не собирается восстанавливать флот, а все силы отдаст на укрепление Службы береговой охраны (СБО). По мнению военных чиновников, это важно для сотрудничества с НАТО.

Признавая слабость экономики и высокую стоимость защиты границы, Грузия, тем временем, считает, что успешно справляется с задачей обеспечения безопасности морских границ при помощи «стратегических партнеров». Так заявил 2 мая министр внутренних дел Грузии Георгий Гахария, выступая в парламенте.

Поскольку у нашей страны нет ВМС, Служба береговой охраны является той структурой, которая сотрудничает с североатлантическим альянсом в сфере безопасности Черного моря

- отметил Гахария.

СБО относится к структурам МВД.

Военно-морской флот Грузии был фактически упразднен после конфликта с Абхазией и Южной Осетией, получившего названия Пятидневной войны. Тогда грузинские силы потеряли 11 кораблей из списочного состава: морской флот Российской Федерации потопил два из них, остальные были уничтожены в порту в Поти российским десантом. 15 скоростных катеров были взяты в качестве трофеев.

На сегодняшний день флот Береговой охраны Грузии пополняется в основном за счет списанных американских сторожевых кораблей типа Island. Так, в 2016 году Тбилиси получило два таких судна, в 2018 они были введены в строй.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    2 мая 2019 19:00
    Грузия будет развивать Береговую охрану
    - услуги РФ,качественно,мобильно,недорого (почти за минералку),гарантируем полный покой.МО РФ.
    1. +9
      2 мая 2019 19:03
      Могли б у большого брата лодочки/ байдарки выпросить!
      Сразу и охрана границ и олимпийский вид спорта! Два в одном.
      1. +4
        2 мая 2019 19:13
        Цитата: rocket757
        Сразу и охрана границ и олимпийский вид спорта! Два в одном.

        Не. Байдарки не пойдут. На открытой воде только без них. Иначе не олимпийский вид спорта
        1. +4
          2 мая 2019 19:46
          Цитата: Tusv
          На открытой воде только без них.

          Потренироваться то можно, физику подтянуть! Всякие там полинезийцы, филиппинцы, в океян на лодчонках, а алеуты на каяках в море-океян выходили!!!
          1. +1
            2 мая 2019 20:05
            Цитата: rocket757
            Потренироваться то можно, физику подтянуть!

            Не ну, я за здоровый образ жизни. Байдарки это хорошо, вооруженные катера это не здоровый образ жизни. Лечи потом их. Но тут понимаешь на байдарке, то могут и не догнать, а тут как крикнут: "Слющай дорогой, послэдний раз купаюс. Да" - нарушители сами вернутся и догонять не надо. Добрее к людям надо laughing
            1. +2
              2 мая 2019 20:21
              В общем то пусть их руководство о земляках своих .... добрее к ним будут!
              Не дело контрабандистов о служивых заботится, если не прикормленные конечно.
              1. +1
                2 мая 2019 20:36
                Не Мы добрые. Мы за бесплатно охраняем ихнее здоровье.
                За буйки не заплывать. Опасно для жизни.
                Министерство обороны РФ
                1. +1
                  2 мая 2019 20:48
                  Не представляю, что нашим флотским там вообще делать?
                  Со всем что может там быть, местечковые контрабандисты и так справятся!
                  1. +2
                    2 мая 2019 20:55
                    Меня тоже местечковые контрабандисты не интересуют. В своей 12 мильной зоне могут делать что хотят А вот дальше буйки, за которых заплывать не рекомендует Краснознаменный ЧФ
                    1. 0
                      2 мая 2019 21:41
                      Турки то наверно плавают, а больше то кто? Хотя нет, там ещё с Краины как то заплывают.
                      1. +1
                        2 мая 2019 22:01
                        Цитата: rocket757
                        Хотя нет, там ещё с Краины как то заплывают.

                        Ну с Краины, тоже за Буйки сплавали.За счет ОМС feel И пополнили личный флот Российского адмиралитету bully
      2. +6
        2 мая 2019 19:22
        Больше всего мне понравилось: Грузия фактически упразднила свой военно-морской флот. А что, в состоянии была построить заново хотя бы те плавсредства, которые оказались потопленными, сожженными и отнятыми? С учетом специфики Грузии надо было написать "гордо упразднила".
        1. +1
          2 мая 2019 19:31
          Цитата: депрессант
          Больше всего мне понравилось: Грузия фактически упразднила свой военно-морской флот

          главное, уважительно да ? а то вдруг рядом...
          1. +3
            2 мая 2019 19:47
            Аэродромный, с Грузией как всегда. Часы оказались не противоударными... wink
          2. +3
            2 мая 2019 19:59
            А еще мне понравилось, как после войны в Грузию в качестве помощи американский военный корабль вместо оружия привез туалетную бумагу. И был он ею гружен доверху. Видимо, суровые американские вояки, деловито проанализировав ситуацию и не дрогнув лицом, поняли, что именно грузинским воякам в тот момент более всего было необходимо. И будет необходимо при повторении военного сценария. А мы тут смеялись...
        2. +1
          2 мая 2019 19:47
          Цитата: депрессант
          Больше всего мне понравилось:

          а мне больше всего вот это
          а все силы отдаст на укрепление Службы береговой охраны (СБО).

          от кого охранять??? belay
          1. +2
            2 мая 2019 20:04
            Цитата: luka57
            а мне больше всего вот это
            а все силы отдаст на укрепление Службы береговой охраны (СБО).

            от кого охранять??? belay

            Появилась в России такая рыбина, ротан называется. Говорят, жрёт всё подряд. Может от неё? wink
            1. +1
              2 мая 2019 20:16
              Цитата: sabakina
              Говорят, жрёт всё подряд.

              спросил у вики, говорит грузинов не жрёт. брезгует lol
              1. +2
                2 мая 2019 20:24
                Цитата: luka57
                спросил у вики, говорит грузинов не жрёт. брезгует lol
                А вика ещё и говорит? belay Вот блин, а я всё письма шлю...С праздником! drinks
                1. 0
                  2 мая 2019 20:31
                  Цитата: sabakina
                  Вот блин, а я всё письма шлю

                  дык я по "Скайпу"
                  Взаимно drinks
      3. 0
        2 мая 2019 19:26
        Ну,суверенитет грузины прохезали.Остается вся надежда на патрона из за моря-окияна..Или же могут пригласить "международную полицию"по охране береговой линии.Как и прибалты.Если в фаберже нету мочи.
        1. -1
          2 мая 2019 19:38
          Цитата: 210окв
          Ну,суверенитет грузины прохезали.

          я убедительно прошу,нашу "супербдительную" Туман, наказать "двестидесятого" сурово,за непонятное ,но крайне нецензурное слово! а ещё если можно,пнуть его,ну,так,не больно,шоб края знал ! wassatшутю жеж...
          1. +2
            2 мая 2019 19:54
            +за шуткую....А про непонятное слово....Интересный подход в частности Роскомнадзора..Сайт"Я плакал"...нецензурщина через слово-и хоть бы хны..
      4. +2
        2 мая 2019 19:28
        НАТО сильно обожглось в августе 2008г., - В результате боевых действий по зубам получил тот, кто стоял за грузинской армией. Так что вопрос об укреплении береговой линии Грузии - это психологический бредовый лепет на публику.
        1. +3
          2 мая 2019 19:42
          Цитата: Egorovich
          НАТО сильно обожглось в августе 2008г., - В результате боевых действий по зубам получил тот, кто стоял за грузинской армией. Так что вопрос об укреплении береговой линии Грузии - это психологический бредовый лепет на публику.

          не,НАТО не обожглось,оно просто увидело ,что "не в коня корм" часть техники,благополучно уехала в Россию.да и вояки никакие грузины оказались.хотя за столом,может и перепоют любого...
      5. +1
        3 мая 2019 15:59
        Выпросили. И наши их в 2008 все забрали в кач-ве трофеев. Там от 15 до 20 штук было - точно не помню.
        1. 0
          3 мая 2019 16:22
          Цитата: g1v2
          Выпросили. И наши их в 2008 все забрали в кач-ве трофеев. Там от 15 до 20 штук было - точно не помню.

          Большой брат теперь в скупердяю заделался! Просителей много, только толку от них, как он подсчитал, как с козла молока! Будет теперь обещалками кормить, большинство!
    2. +4
      2 мая 2019 20:20
      Может быть, грузинам вообще отказаться от морского побережья? ??Сдать побережье в аренду Южной Осетии за один лари на тысячу лет вперед! !!
  2. +5
    2 мая 2019 19:12
    Будут их учить берега не терять winked А то в первый раз за это сожгли флот - в следующий раз обещали всему грузинскому хору на бубне сыграть
  3. KCA
    0
    2 мая 2019 19:20
    Конечно, какой флот, когда под боком Новороссийская база с ДЭПЛ, только катера, только моторные лодки, базу НАТО хотя в Грузии строить, кажется, они погорячились
  4. +3
    2 мая 2019 19:25
    Менталитет работников сельсовета.
    А не создать ли нам в своем селе что-то военное и страшное? Глядишь, и в соседних селах уважать будут. Да и в своих собственных глазах как-то важнее становишься.
    1. 0
      2 мая 2019 19:50
      Цитата: Офицер запаса
      А не создать ли нам в своем селе что-то военное и страшное?

      аха. и ничего, что без штанов и голодные останемся
      зато ух как всех напугаем...
    2. +2
      2 мая 2019 20:28
      Цитата: Офицер запаса
      Менталитет работников сельсовета

      В точку. Для нужд грузии, купят четыре листа фанеры. Теперь гадают, построить лодку береговой охраны, починить крышу в коровнике, или сделать аэроплан и улететь к такой то матери. laughing
  5. 0
    2 мая 2019 19:34
    На сегодняшний день флот Береговой охраны Грузии пополняется в основном за счет списанных американских сторожевых кораблей типа Island

    Интересно, а долго ли прослужат эти кораблики в Грузии, если они уже списаны американцами? what
    1. 0
      3 мая 2019 01:04
      Цитата: Симон
      а долго ли прослужат эти кораблики в Грузии


      А это всё зависит от бюджета. Сколько денег вкладывать в ремонты и модернизации, и, самое главное, как легко грузины с этими деньгами расставаться будут. При благоприятных обстоятельствах - хоть сто лет.
      Ну, и от экипажей зависит, конечно.
  6. +4
    2 мая 2019 19:35
    Теперь береговую оборону будут осуществлять конные джигиты с прадедовскими карамультуками с матрасной оптикой. И разумеется, КЫНЖАЛЬ!!!
    1. 0
      2 мая 2019 20:13
      " эх Вань..." wink
  7. 0
    2 мая 2019 19:42
    Странно, береговая охрана и без...абордажных команд (или это осталось "за кадром")...
    1. 0
      2 мая 2019 19:51
      Цитата: knn54
      Странно, береговая охрана и без...абордажных команд (или это осталось "за кадром")..

      а это военная тайна lol
  8. 0
    2 мая 2019 20:03
    Тбилиси не собирается восстанавливать флот, а все силы отдаст на укрепление Службы береговой охраны (СБО). По мнению военных чиновников, это важно для сотрудничества с НАТО.

    Единственно правильное решение (тем более "благодаря" РФ, береговая линия Грузии несколько сократилась), единственное, что хочу отметить, что СБО нужно не для сотрудничества с НАТО, а для экономики Грузии, охрану экономической морской зоны еще никто не отменял....
    А кораблями / катерами б/у, а может даже и новыми помогут США и Турция, тем более последняя себя вольготно чувствует в Аджарии...., пускай турецкий бизнес скидывается....
    Кстати по базированию СБО Грузии не уступает российской в Черном море....
    Базы ВМС Грузии
    ВМБ Поти, (главная, штаб ВМС).
    ВМБ Батуми.
    пост береговой охраны в Анаклиа (Зугдидский район) — построен при помощи США, включает в себя пункт управления БОХР; РЛС обнаружения морских целей (стоимость станции около 540 тыс. долларов США) и трансформаторную подстанцию;
    пост береговой охраны в Чакви — построен при помощи США, включает в себя РЛС (стоимость станции около 600 тыс. долларов США)[18];
    пост береговой охраны в Гонио — введен в строй в январе 2009 года, построен при помощи США, включает в себя РЛС обнаружения морских целей (стоимость станции около 500 тыс. долларов США)[

    Поти вообще полноценная ВМБ бывшего КЧФ СССР, американцы там после дооборудования и проведения дноуглубительных работ могут превратить в ПБ своих ВС для перевалки В и ВТ...
    Да и побережье Грузии насыщена радиолокационными постами...
    В настоящий момент Грузии нет надобности в полноценных ВМС....
  9. 0
    2 мая 2019 20:12
    морской флот Российской Федерации потопил два из них, остальные были уничтожены в порту в Поти российским десантом. 15 скоростных катеров были взяты в качестве трофеев.

    Вот опять головняк если не дай Бог чего! Хоть орел - решку кидай. То ли топить этих, то ли в трофеи...
  10. 0
    2 мая 2019 20:35
    По натовским стандартам, береговая охрана в составе пограничных частей или МВД, не должна иметь на вооружении калибр оружия свыше 20 мм и, боже упаси, торпедное вооружение, а тем более реактивное. По ТТХ америкоских списанных посудин, вооружение там более чем серьёзное. Грузины как-то подгоняют их под стандарты, снимая лишнее, или им можно? На украине, еще во времена, кажись пасечника, ПСКР проекта 205П лишили торпедных аппаратов и РБУ, остались только АК-230, и то, 30 мм это было чересчур, хотели демонтировать и заменить на пулеметное вооружение.
  11. +1
    2 мая 2019 21:02
    Главное, тоннаж рассчитать так, чтоб в случае чаво можно быстро вверх по Риони всю "флотилию" отогнать и в кустах затаить. Тогда урок 08 года будет считаться выученным.
  12. 0
    2 мая 2019 22:41
    НАТО глубоко плевать есть у Грузии береговая охрана или нет
  13. 0
    2 мая 2019 22:53
    Да, жаль. Пару авианосцев, было бы хорошо купить у американцев. И уйти в рабство к ним на пару веков, для того, чтобы оплатить покупку.