Выражена готовность сделать Турцию партнёром проекта ЗРК С-500 "Прометей"

138
Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов дал интервью турецким журналистам. Его заявления публикует информационное агентство «Анадолу». Главное направление беседы – военно-техническое сотрудничество между Российской Федерацией и Турцией.

Выражена готовность сделать Турцию партнёром проекта ЗРК С-500 "Прометей"




По словам Сергея Чемезова, на Турцию сегодня оказывается беспрецедентное давление в связи с контрактом на закупку у России зенитных ракетных комплексов С-400. Глава «Ростеха» отметил, что Россия уважает прямую и последовательную позицию, которую в этом вопросе демонстрирует Анкара. Чемезов напомнил, что Турция станет первой страной НАТО, которая получит современные российские ЗРК С-400 «Триумф». Был затронут вопрос и по С-500 "Прометей" применительно к военно-техническому сотрудничеству с Анкарой.

Из интервью:

Тот факт, что Турция не поддается давлению со стороны своих партнеров по альянсу, демонстрирует независимость внешней политики турецкого правительства и президента.


Сергей Чемезов дал понять, что если США откажутся от поставок для ВВС Турции ранее законтрактованных F-35, то Россия готова рассмотреть возможности поставки Анкаре самолётов Су-57Э, которые уже получили соответствующее экспортное заключение.

По заявлению Чемезова, если Анкара проявит заинтересованность к такого рода покупке, то РФ к сотрудничеству готова. При этом Чемезов назвал Турцию «привлекательным рынком» российского новейшего истребителя Су-57Э.

Напомним, что ранее в Турции уже высказывались по вопросу американского давления так: «Если США откажутся от поставок F-35, то Анкара рассмотрит варианты приобретения самолётов 5-го поколения в других странах». А таких стран только две – Россия с Су-57 и КНР с J-20. Причём Китай о готовности отправлять свои J-20 на экспорт пока не заявлял.

Также Чемезов добавил, что в РФ выражают готовность по введению Турции в проект создания перспективного ЗРК С-500 «Прометей». Эта система в РФ находится на финальной стадии разработки и, как ранее сообщалось, вскоре должна начать поступать в войска. Чемезов добавил, что РФ рассмотрит и вариант с локализацией производства российских вооружений на турецкой территории в рамках возможного совместного проекта, если такую заинтересованность турецкие власти проявят. Среди такой перспективной кооперации выделяется вертолётостроение.

Чемезов в интервью "Анадолу":

Наши страны обладают необходимыми компетенциями для развития технологического сотрудничества в данной сфере. Поэтому мы только будем приветствовать желание турецкой стороны стать партнёром по проекту С-500.
138 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    2 мая 2019 21:18
    Мне кажется, заигрывание с "муслимами" к добру не приведёт....
    1. +13
      2 мая 2019 21:29
      Христиане, я имею ввиду англосаксов, для заигрываний лучше подходят? В России половина своего народа это мусульмане. Татары, кавказ..
      1. +5
        2 мая 2019 21:34
        а че, забавно, в космос их надо тащить, "Турки на Луне, ее, ее"
        1. +41
          2 мая 2019 22:27
          Куда несёт наших "торгашей", готовы всё и всех продать.
        2. +11
          2 мая 2019 22:30
          Цитата: WhoWhy
          Мне кажется, заигрывание с "муслимами" к добру не приведёт....

          Не стоит ставить знак равенства между турками и мусульманами. Лично знаю нескольких мусульман. Нормальные люди. Адекватные. Со своими тараканами в голове, конечно, но у кого их нет.
          В решающий для России момент турки ВСЕГДА были на стороне врагов. И этого никогда нельзя забывать. Да, протягивать руку для возможного партнёрства надо. А вот безоглядно кидаться в объятия нельзя.

          Партнёр (с договором, над которым работали очень грамотные юристы), а не друг. Не в ближайшие четыре поколения. Слишком у нас долгая история отношений, в которой было мало хорошего. И С-500 тут в партнёрство явно не вписываются.
          1. +1
            3 мая 2019 16:53
            Видите ли, я не хочу сказать, что мусульмане плохие люди, но у мусульман обмануть неверного - это не грех, и это у них, так сказать, в крови. Поэтому надо просто соблюдать технику безопасности. Вы же не переходите улицу на красный свет (по крайней мере, на оживлённом перекрёстке wink ), и не обвиняете светофор, что он плохой, когда зажигается красный свет....
            1. 0
              3 мая 2019 18:55
              И снова ложь.
              Те мусульмане, которых хорошо знаю, не обманывают окружающих не потому, что "Коран велит иль не велит", а потому, что у них есть совесть.
              И у христиан можно вспомнить много подобного "убивайте всех, Господь своих узнает", и у атеистов (одни расстрелы Троцкого достаточно вспомнить).

              На счёт обмана - вся современная политика и все СМИ построены на обмане. Главное - прибыль. При заключении ЛЮБОГО современного договора надо учитывать возможность обмана.
              1. 0
                3 мая 2019 19:28
                Ну, почему же ложь? belay Какая мне от этого выгода? request Это "опыт - сын ошибок трудных". yes У меня тоже есть друзья-товарищи среди мусульман, drinks но это ни о чём не говорит, так сказать, в культурно-историческом контексте. Люди склонны считать "своими" тех, с кем познакомились поближе, и на таких (близких) людей общие правила как бы и не распространяются, НО до ближайшей действительно критической ситуации (например, если придётся выбирать)....
                1. 0
                  3 мая 2019 23:03
                  Один из моих дедов казанский татарин, так что знаю, что говорю. Про "неверного обмануть не грех" - выдумка. Выдумка тех, кто хочет рассорить народы. По крайней мере в отношении казанских татар - выдумка.
                  В отношении турок не уверен. Знакомых нет, а общение на рынке - не показатель.
                  Вот в отношении англичан - точно уверен, что правда. Для них "не англичанина обмануть - богоугодное дело".
                  Нельзя всех под одну гребёнку ровнять.
        3. +8
          3 мая 2019 05:18
          Интересно, а какую сумму потребуют либердяне, когда будут продавать своих либерастских жён в турецкие гаремы?
          А что, ситуация с С-500 очень похожа на ту, что либерда и маму свою продаст, и жену с детьми, если турки дадут за них хорошие деньги ... laughing
          1. +3
            3 мая 2019 12:46
            о чем ты говоришь.... они сами кредит дадут на выгоднейших условиях... лишь бы купили...
            1. 0
              3 мая 2019 16:02
              А вот это уже прямая измена будет, за это и стрелять не грех ...
      2. +10
        2 мая 2019 21:51
        Цитата: Светлан
        Христиане, я имею ввиду англосаксов, для заигрываний лучше подходят? В России половина своего народа это мусульмане. Татары, кавказ..

        Наглы отдельная тема . И при чём тут российские мусульмане к совместной разработке С 500 с турками ? Может сразу всю документацию отправить в белый дом ?
        1. +4
          2 мая 2019 22:06
          И при чём тут российские мусульмане к совместной разработке С 500 с турками ? Может сразу всю документацию отправить в белый дом ?


          Все правильно, российские мусульмане не причем. Но выше, товарищ высказал мнение о заигрывании с мусульманами а не с турками. С Турцией нужно быть осторожней, это однозначно.

          Не нужно как христиан так и мусульман стричь под одну гребенку. Все они разные.
        2. +2
          3 мая 2019 00:27
          Цитата: Pirogov
          Может сразу всю документацию отправить в белый дом ?

          Это как? Одно техническое описание составляет полсотни томов. А конструкторская документация на порядок больше. Только простое обучение офицеров боевого расчета занимает годы, а ведь это фактически просто операторы. Для освоения технологий необходимо как минимум создавать целую научную школу где сотни ученых будут годами, а может и десятками лет осваивать технологии, которые за это время устареют. Поэтому ни кто в мире этой ерундой уже не занимается. Проще купить технологию, а что бы не отстать в процессе ее освоения попытаться интегрировать свою науку и разработки в существующие научные школы.
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            3 мая 2019 12:48
            ага... то то я смотрю китайцы годами прямо десятилетиями осваивают наши технологии и сильно от нас отстали...
            1. 0
              4 мая 2019 00:03
              Цитата: exalibor
              китайцы годами прямо десятилетиями осваивают наши технологии

              Китай в ближайшее десятилетие станет ведущей экономикой Мира. Причем не без помощи России, в первую очередь энергетической. Китай это дале не Турция. В данном случае здесь должно строится все с точности наоборот. Иначе технологического отставания не избежать.
      3. +13
        2 мая 2019 22:10
        Цитата: Светлан
        Христиане, я имею ввиду англосаксов, для заигрываний лучше подходят?

        Не напомните случайно, где был не так давно убит наш посол? И кем сбит наш самолет? Неужели наглосаксами? Я слышала несколько иную версию...
        А вот это

        карта великого турана, т.е. то, на что турки очень даже претендуют, в рамках идеи пантюркизма. Кстати, эрдоган вполне себе воплощает эту идею в жизнь. Вспоминаем его выступление в Сараево. А да. Север Сирии, кстати говоря, оккупирован тоже не наглосаксами, а турками. И уходить они в принципе не собираются. Никогда.
        Вот вы правда думаете, что стоит вооружать соседа, который вполне себе официально претендует на Южный Урал, Крым, Татарстан, Астрахань и выход к Байкалу? Или вы просто не считаете нужным думать, хотя бы на пару лет вперед?
        1. -3
          2 мая 2019 22:21
          Цитата: Ланнан Ши
          карта великого турана

          Не ну мечтать не вредно. Они типа художники, так видят. laughing Но в реале, красные пятна, это метки от побоев и под штанами будут прятать самое красное место. Буквально несколько часов назад, на другой ветке. Наши, потопили 2, угнали много, что не понравилось - затопили. Вот такие великие тураны vs Россия
          1. +24
            2 мая 2019 22:37
            Цитата: Tusv
            Не ну мечтать не вредно. Они типа художники, так видят.

            Ну а чтоб их мечты были не просто мечтой, а начали в реальность воплощаться, давайте подгоним им с-500, самолетиков, каких у и нас самих не имеется, и вряд ли когда будет в достатке, аэс подарим, газом накачаем. Всё логично в принципе. Одно не могу понять. К чему такие сложности? Передать им сразу все наши СЯС, и не мучатся.
            Экономика Турции растет в 2.5- 3 раза быстрее нашей. Население с начала век увеличилось на 20%. Нам не о откорме турции думать надо, а о том, как ей противостоять будем, лет через 30, с вымирающим населением, коренным населением, притоком мигрантов, кстати говоря тех самых тюрок, и стабильно стагнирующей экономикой.
            1. -10
              2 мая 2019 23:02
              Ну как бэ, даже если подарим туркам АЭС, на ТВЭЛЛах подымем прибыль. Ибо походи по базару, поищи по дешевле. Согласитесь, лучше держать соседа за яица, чем сосед будет Нас пытаться кинуть. Скажем разрешить туркам производить шасси и радиостанции намного выгоднее, чем доверить это Китайцам, которые выиграли тендер на османское ПВО. Кстати за бесплатно тырят Наши технологии, но за солидные деньги готовы его поставит. То есть Турция, получает натуральный кастрированный Наш продукт или полный, но китайский и мимо нашей кассы. Вроде бы Эрдогану предложено выгодное предложение
        2. +5
          2 мая 2019 22:26
          Вы бы еще китайские карты привели, уверяю Вас, они пошире туркменских будут. Или карты всемирного халифата :)
          Все это обычные желания сильных правителей. Путин, говорят, восстанавливает Советский Союз. Неплохо было бы да? Но не получится, воду истории не повернуть вспять.

          ПС: Но несмотря на эти карты, и желания отдельных лидеров отдельных стран, мир завоёван американцами, в лице доллара конечно. И имеено с ними у нас идет война, слава Богу пока "горячая"
          1. +5
            2 мая 2019 22:42
            Цитата: Светлан
            Вы бы еще китайские карты привели

            Может лучше привести вам состав сухопутных сил китая? Озвученные планы их увеличения? И перечень стран с которым Китай граничит? Глядишь и призадумаетесь, против кого все это добро предназначается. Не иначе на Монголию нацелились китаезы. И да, учтите. китайцы жесткие прагматики. Просто так, по принципу - чтоб было, они ни танки не клепают, ни корабли не строят..
        3. +3
          2 мая 2019 22:51
          Не правда!!! Это карта расселения тюркоязычных народов! Зачем вы так нагло врете?!
          1. -3
            2 мая 2019 22:58
            Цитата: wmn5500
            Не правда!!! Это карта расселения тюркоязычных народов! Зачем вы так нагло врете?!

            Милейший. А великий туран как раз и подразумевает то, что тюркоязычные народы по сути - один народ, и то, что они должны быть объединены под эгидой турции. Вот есть неофашизм, а есть неоосманизм. Новая турецкая империя, от средиземки и до тихого с ледовитым океанов.
            1. +2
              2 мая 2019 23:02
              Послушайте милейший что там подразумевает и кто к данному вопросу не относится. Вы солгали представив карту расселения тюркоязычных народов как карту предполагаемого турана! Вот это факт. Если вам не нравится турецко-российское сотрудничество то приводите реальные доводы а не подтасовывайте карты!!!
              1. 0
                2 мая 2019 23:09
                Цитата: wmn5500
                Послушайте милейший

                Милейшая, если что.
                Цитата: wmn5500
                Вы солгали представив карту расселения тюркоязычных народов как карту предполагаемого турана! Вот это факт

                Наслаждайтесь таким вариантом турана. Взятым с турецкого сайта. он мала мала пошире выложенного мной. Но если вам так больше нравится, то не вопрос.

                P.S.
                Мне не особо сложно и третий вариант выложить. Где турки претендуют на все, что восточнее Урала. А вот найти хоть один, где у них к России претензий нет... Вот то да, то проблема.
                1. -1
                  2 мая 2019 23:17
                  Еще раз милейший! Я хоть и в очках, но как бы не разглядывал карту не заметил слово "туран"! Здесь опять тоже самое, ареал расселения тюрков.
                  Не ужели вы думаете что те кто проектирует "туран" будут вот так вот пятнышками создавать государство с эксклавами на таких больших расстояниях друг от друга? Будьте внимательны к тому что пишите!
                  1. -3
                    2 мая 2019 23:20
                    Слово туран наверху картинки. Не увидите - к дохтуру за новыми очками.

                    P.S.
                    Не нравится скромный, консервативный вариант? Кушайте полный, радикальный.
                    1. +1
                      2 мая 2019 23:30
                      Вижу и что? Где вы взяли эту карту? Вам показать карты которые рисуют в России или в Армении?! А то что написано внизу я так понимаю прочесть не смогли, переведу там написано "Мир тюркским народам" Здесь опять имеется ввиду все тюркские народы и пожелания мира для них ни о каком создании "турана" и речи нет!!!
                      1. +3
                        2 мая 2019 23:57
                        Цитата: wmn5500
                        Вижу и что? Где вы взяли эту карту? Вам показать карты которые рисуют в России или в Армении?!

                        Ага. Покажите. А заодно правителя России или Армении, который на митинге ну скажем в далласе, или гамбурге, продвигал идеи с этих карт.
                        Цитата: wmn5500
                        переведу там написано "Мир тюркским народам"

                        Мне ещё пару карт закинуть? Просто с надписью туран? Или федерация туран? Или турецкий мир? Мне не сложно, а вам не надоело? Отрицать очевидное? Или напомнить например о турецком финансировании чечни? В рамках все того же проекта? Или поинтересоваться, а какого турки в сирию влезли, по самые уши, если они такие мирные и пушистые? А может упомянуть, что эрдоган заключил откровенный союз с партией националистического движения, у которой пантюркизм в уставе прописан? Или тюркский совет напомнить, к которому уже и узбекистан с туркменией подтянулись? не? Не надо? Мешает жить в выдуманном мире, в котором пантюркизм сказка а не реальная угроза? Если чу, гитлера тоже, в начале 20х, воспринимали как весьма забавного и позитивного клоуна. Уже забыли, чем эта клоунада закончилась?
                        P.S.
                        Хотя... Пишите, что хотите. Доказывать слепому, что на небе тучка появилась, задача для безудержных оптимистов, к коим себя никогда не относила.
                      2. +3
                        3 мая 2019 00:10
                        Так я так понимаю вы уже выкручиваться начали! Я если помните не отрицал что кто то возможно и рисует подобные карты и ведет такую политику. Но где их нет?! Они есть и в России? Идея русского мира чем отличается от других подобных? А вы же подтасовав карты представили это так как будто идея "турана" это чуть ли не официальная политика Турции. Вот поэтому я призвал вас приводить свои доводы основанные на фактах и не лгать! Я понимаю вам лично претит турецко-российское сотрудничество, наверное основанное на давней вражде этих двух стран, но давайте исходить из реалии, на сегодняшний день это взаимовыгодное сотрудничество нужна обоим. И не стоит возрождать былую вражду. Или вам лично выгоднее было бы чтоб была вражда?
                      3. +1
                        3 мая 2019 00:27
                        Видимо к ночи уже устал, поэтому прочел ваш пост не внимательно, поэтому появились добавления которые приведу ниже.
                        Или поинтересоваться, а какого турки в сирию влезли, по самые уши, если они такие мирные и пушистые?

                        Зачем Турки влезли в Сирию, так вы посмотрите внимательно на те же карты которые вы привели, и все станет ясно, там проживают туркоманы вот для их защиты и для защиты собственной территории от курдских террористов.
                        Или тюркский совет напомнить, к которому уже и узбекистан с туркменией подтянулись?

                        А что не должны были? Чем вам мешает совет тюркоязычных стран? Чем он вам угрожает?
                        Остальное в предыдущем комментарии.
                      4. 0
                        3 мая 2019 08:14
                        Цитата: Ланнан Ши
                        А может упомянуть, что эрдоган заключил откровенный союз с партией националистического движения, у которой пантюркизм в уставе прописан?

                        Вы все правильно описали. Полностью поддерживаю Ваши опасения. Но мне кажется, Вы спорите напрасно. Ваш визави, выставляет все новые и новые контраргументы. Не соглашаясь ни с одной предложенной позицией. Похож на засланного кремлюка. А может кремлебот. По стандартной схеме работает. Требует все новых аргументаций, потом пойдут просьбы на ссылки и.т.д. Провокатор одним словом.
                    2. +1
                      3 мая 2019 09:31
                      Миль, как говорится, пардон. А как Вам такая картинка?
                      laughing В интернете полно всякого "художественного творчества". Я на Вашем месте не огорчался бы шибко при рассмотрении идеи пантюркизма по причине всемирного расселения "мозговых тараканов". Всё это больше "хотелки", чем "могучки". Кстати, из моих личных наблюдений в Турции я смог сделать вывод, что, например, казахи с турками примерно так же "дружно" сосуществуют, как русские с поляками. В реальности всё не настолько вульгарно, как может показаться на первый взгляд.
                2. +2
                  3 мая 2019 14:37
                  У нас тут в Турции 80% населения не знает что такое "Туран". Вы о чем вообще? Карты из интернета берете и выставляете сюда, какбудь-то открываете гос-тайну! Смешно однако!
            2. -1
              2 мая 2019 23:31
              Цитата: Ланнан Ши
              А великий туран как раз и подразумевает то, что тюркоязычные народы по сути - один народ

              Ну и пусть себе подразумевает, за пределами РФ.Будет борзеть - Мы от проливов не откажемся. Даже готовая отмазка есть. Во имя великого турана и единения тюркских народов. Это Турки прекрасно знают hi
        4. +2
          2 мая 2019 22:56
          вообще-то это просто карта расселения тюркоязычных народов.
          1. -1
            3 мая 2019 06:21
            Это не карта расселения, а карта ОБЪЕДИНЕНИЯ!
            А Эрдогана не случайно в его народе кличут "Султан Осман" ...
            Это ведь только российская либерда готова семью продать в рабство, лишь бы оседлать хотя бы один товарно-денежный ручеёк с Турцией, а тут такая могучая река русской мысли под названием ПВО:: да за такой контроль не только семью - всю Россию отдать можно, а то, что это российская школа - да какая разница для предателей-либерастов в мире без границ!
            И если либерде не стрёмно в чёрном теле народ России держать, то это совсем не в интересах народа и безопасности России.
      4. Комментарий был удален.
      5. +5
        2 мая 2019 23:55
        В России половина своего народа это мусульмане. Татары, кавказ..

        Википедия говорит, что мусульмане составляют около 9% населения России.
        1. -1
          3 мая 2019 11:46
          Верно. Поэтому меня аж покоробило
      6. -1
        3 мая 2019 11:45
        Какая к лешему половина? Вы куда?
    2. +5
      2 мая 2019 21:33
      Чрезмерное заигрывание.
      1. +10
        2 мая 2019 21:53
        А что так мелко, всего лишь С-500? Зовите уже сразу в проект "Сармат", они же партнёры!!!
    3. +4
      2 мая 2019 21:41
      Согласен, но с Китаем ещё опаснее. С другой стороны, когда Су-27 продавали, паники было ещё больше, а шансов хоть на какое то возрождение авиапромышленности и ВВС куда меньше. А где сейчас эти сушки? Давно забыты, а главная мысль,- это спасло наш авиапром...
    4. +6
      2 мая 2019 21:50
      Цитата: WhoWhy
      Мне кажется, заигрывание с "муслимами" к добру не приведёт.

      У Нас целый Татарстан, который верой и правдой Руси служит много веков. Не стоит Правоверных "муслимами" оскорблять. Но тут ведь как. Был бы Ушак паша, а турки в союзники набьются.Был такой случай в истории. Когда Англичане заставили османов снабжать флот Ушакова У нас тоже в регионе интересы и Турок перетащить на свою сторону не плохо. Этож с С-500 за Черным морем можно сшибать все, что летит на Европейскую часть РФ. Мечты правда. Но убеждать соседей, что набьем морду по любому, если рыпнетесь против Нас и защитим, в случае чего, надо
      1. -7
        2 мая 2019 22:09
        Татарстан уже не субъект РФ, кому он служит и какой этнос там проживает?
        1. +5
          2 мая 2019 22:14
          С каких пор не субъект Российской Федерации, стесняюсь спросить?
          1. 0
            3 мая 2019 00:31
            laughing laughing
            Цитата: Tusv
            С каких пор не субъект Российской Федерации, стесняюсь спросить?

            Повеселили и главное в точку laughing
            1. +1
              3 мая 2019 00:38
              Не ну. От Советского информбюро! На господина kenig1 вероломно напали глюки. Бригада санитаров героически отбила гражданина Российской федерации от поползновений на затмение разума. В данный момент господину kenig1 ни что не угрожает. laughing
              1. 0
                3 мая 2019 06:29
                Конечно, не угрожает, когда он, накачанный галоперидолом, лежит на кроватке распятым и привязанным в четырёх точках - вот чем заканчивается либероидное перестроение головного мозга!
              2. 0
                3 мая 2019 09:33
                Вы клоуном случайно не подрабатываете? Внимательно прочитайте, что я написал.
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        2 мая 2019 23:05
        Турок перетащить на свою сторону не плохо.


        Трамп встанет утром и до вечера прихлопнет турецкую икономику насовсем. И повесят нос турки, повесят и Султана на фонаре и сказке конец. А американцы будут тренировать летный состав уже с С500. Благо и С700 на подходе и нет трагедии... laughing
        1. +4
          2 мая 2019 23:23
          Цитата: Keyser Soze
          Трамп встанет утром и до вечера прихлопнет турецкую икономику насовсем.

          Это как? Американцы на счет ПВО кинули конкретно туркаф. Европейцы на счет Евросоюза. Блин союзнички, за счет Турецкого народу. am И опять таки. "Руссо туристо, облико морале". Даже Гансы не смогут заполнить брешь в бюджете. Ну и Эрдоган может Янкам проливы и перекрыть. Ну и встанет Трамп, чёта ляпнет, а его дружок сморчком свернется. И Чем он будет с султаном меряться?
      4. -1
        3 мая 2019 11:47
        А почему татар в Татарстане меньше чем русских, а рулят татары? Это по всей России тенденция русских задвигать
    5. -2
      2 мая 2019 22:07
      Египет, Алжир, Судан и т. д.
    6. +2
      2 мая 2019 22:14
      Цитата: WhoWhy
      Мне кажется,

      Вы даже не представляете на сколько вы правы. А может вы и знаете.
      У Турции есть в этом приличный опыт.
      Я очень кратко.
      В начале 2000 годов у Израиля и Турции были подписаны соглашение о многомиллиардном проекте сооружения газо- и нефтепроводов из Турции в Израиль.
      Подписано соглашение о взаимодействие вооружённых сил программы военного обучения, совместные сухопутные, военно-морские, военно-воздушные маневры, создание объединенной группы военно-стратегических исследований, тренировочные полеты турецких самолетов в израильском небе, а израильских — в турецком, инструктаж турецких пилотов, обмен разведывательной информацией, особенно в сфере борьбы с терроризмом.
      2003 году после избрания премьер-министром Турции Реджепа Эрдогана начало стремительной исламизации Турции И все договора были разорваны.
      Сейчас турки нашли Россию, которая согласно кредитовать покупку С-400 и другие проекты, а вот вернет или не верне,т как говорят в Одессе "БУДЕМ ПОСМОТРЕТЬ"
    7. -2
      3 мая 2019 00:08
      Турки вообще в " ва- банк" решили пойти. Выдвинули требования.... если исключите нас по фу 35, то мы расскажем всем про стелс покрытия!...блеф? ( Они собирают до 8 узлов корпуса)..…. Матрасня теперь в шоке laughing
    8. 0
      3 мая 2019 07:52
      Матрасы вонь подняли по поводу продажи туркам с-400 , так теперь масло в огонь поддевается по с-500. Что бы матрасы вообще мелким бисером какаться стали. Заявите вы уже, что будем усыновлять их!
    9. -2
      3 мая 2019 09:01
      Цитата: WhoWhy
      Мне кажется, заигрывание с "муслимами" к добру не приведёт....

      Большинству наших либерастов тоже так кажется (креститься нужно ) и по поводу Китая и КНДР ))))
      Главная задача России оторвать Турцию от НАТО ..На это дело и С-1000 не жалко .. bully
      У нас скоро будет кое что покруче в космосе...
      Такие дела в Роскосмосе .. hi
    10. +1
      3 мая 2019 15:37
      Мне вот это непонятно.
      В союзное время в училище ПВО секретчик утерял конспект по С200 - дык его посадили....
      А тут отдают в руки страны НАТО С400 и балакают про С500 - вот как это?
  2. +5
    2 мая 2019 21:19
    А в будущем с Чиновника не спросят? Ведь Турция страна НАТО...или Чиновник думаеь что он вечный? И сейчас протурецкие силы обстреливают наших в Сирии ...
    Наших инженеров конструкторов за границу не выпускают...а тут продают технологии секретные в открытую... и все молчат...
    1. +16
      2 мая 2019 21:21
      А с кого спросили ,за последние лет 20 ?
      1. -1
        2 мая 2019 21:24
        ...ну не всегда же будут одни и теже...к власти могут прийти и более патритичные, причём реально,а не мнимо...и тогда вспомнят всё...и кто разрешения подписывал в первую очередь...НАТО пока нам не друзья
        1. +10
          2 мая 2019 21:27
          С Козырева не спросили ,Горбачева,Шеварнадзе,где доказывать предательство даже не надо.А тут вдруг спросят за какие то ракеты ,с чего вдруг то ?
          1. +3
            2 мая 2019 21:29
            В России всё циклично...расстрелы точно кого то ждут впереди...
            Предательство оно и в Африке предательство
          2. +1
            2 мая 2019 22:11
            Цитата: APASUS
            С Козырева не спросили ,Горбачева,Шеварнадзе,где доказывать предательство даже не надо.А тут вдруг спросят за какие то ракеты ,с чего вдруг то ?


            Поменьше пафоса. А с кого из советских офицеров спросили за предательство партийной клятвы и присяги? Тоже, между прочим, доказывать ничего не надо. "Спроси с себя".
            1. 0
              3 мая 2019 15:50
              Цитата: грохот
              Поменьше пафоса. А с кого из советских офицеров спросили за предательство партийной клятвы и присяги? Тоже, между прочим, доказывать ничего не надо. "Спроси с себя".

              Поменьше дермометания, любезный. Не нужно тонким слоем размазывать ответственность группы конкретных предателей учинивших по сути государственный переворот в столице на всю остальную страну. И частности на Советсткую Армию и ее офицерский корпус. По поводу военной присяги времен СССР - прочтите ее текст и попробуйте найти в ней обязательства защищать страну от государственных переворотов. Точно то же и по поводу 16 с лишним миллилнов членов КПСС - которые по вашему виновны в том, что не учинили в стране еще одну гражданскую войну в 1991 году. А что касается офицеров - подавляющее большинство из них честно вывопняло свой долг - и тогда и теперь продолжают. И не нужно равнять их с Олегом Калугиным, с майором-танкистом палившим за бабло из танка по Белому Дому. Как не нужно ровнять действия,командира группы Альфа, отказавшегося штурмовать Белый дом и Павла Грачева, прикрывшего со своей группой десанта Ельцина от ареста.
              По поводу "начни с себя". Я как офицер и коммунист в 1991 г. - могу за себя ответить. Что я делал во благо страны в это время, а не предавал ее как вам с какого-то рожна пригрезилось.
              А вот вы - вряд ли... судя по вашим либерастическим воззрениям (типа "во всем виновато ").
          3. +1
            3 мая 2019 07:27
            Да, только предателей надо уничтожать и предательство выжигать надо, уходя в ещё советские времена и только тогда Россия будет иметь право наказывать всех этих чубайсов, гайдаров, потаниных и абрамовичей с вексельбергами и фридманов с рыболовлевыми ...
      2. +5
        2 мая 2019 21:26
        Цитата: APASUS
        А с кого спросили ,за последние лет 20 ?

        С чиновников - с единиц (совсем уже отмороженных), с остальных граждан - в виде дополнительной налоговой нагрузки на компенсацию неудавшихся "прожектов"...
    2. +5
      2 мая 2019 21:27
      Цитата: Тема ССО
      с Чиновника не спросят?

      На одном из предприятий Ростеха, если не ошибаюсь, работает Анатолий Сердюков. Номенклатура своих не сдает - это они еще в комсомоле усвоили.
    3. +4
      2 мая 2019 21:29
      А что с него спрашивать? Не он же лично принимает решения такого уровня. Да и вообще, больше попахивает троллингом Индии: мол, вот парни сотрудничают, так мы им готовы все-все плюшки отсыпать. И с хитрой, такой, ухмылочкой :) американцы давно таким балуются, частенько прокатывает.
  3. +8
    2 мая 2019 21:22
    Причём Китай о готовности отправлять свои J-20 на экспорт пока не заявлял.

    У китайцев с головой все в порядке.
    1. +2
      2 мая 2019 21:35
      Голова здесь не причём. Может только руки? Если они решат его продавать, клиент естественно проведёт испытания, а дальше... Ой че будет, че будет! Престиж своих ВВС тоже дорого стоит.
    2. 0
      3 мая 2019 07:31
      В порядке, но вот сертификат на 1500 часов ресурса на советские движки 30-летней давности они получили? laughing
  4. 0
    2 мая 2019 21:24
    Похоже, что гендиректор «Ростеха» комментирует вопросы, выходящие за рамки его компетенции. При всем уважении, его уровень – исполнение договоренностей первых лиц государств. И не более того.
    1. +5
      2 мая 2019 22:21
      Цитата: Офицер запаса
      Похоже, что гендиректор «Ростеха» комментирует вопросы, выходящие за рамки его компетенции.


      Неправильный вывод. Раз такие вещи публично озвучиваются значит решение по ним руководством страны уже принято.
    2. +2
      3 мая 2019 07:35
      Цитата: Офицер запаса
      его уровень – исполнение договоренностей первых лиц государств.

      Это он демократии хлебнул лишку, да без закуси, а подзатыльник получить ещё не успел:: затрещина на аэродроме подскока задержалась от недостатка керосина и пока ещё на подлёте ... laughing
  5. -4
    2 мая 2019 21:24
    Выражена готовность сделать Турцию партнёром проекта ЗРК С-500 "Прометей"
    Жириновский "зараза" и тут был прав ,на счёт С-700 what
    1. -3
      2 мая 2019 21:38
      Цитата: Наблюдатель2014
      С-700

      не, круче
      1. +1
        2 мая 2019 21:39
        Цитата: poquello
        Цитата: Наблюдатель2014
        С-700

        не, круче

        Чего? belay
        1. +1
          2 мая 2019 21:43
          Цитата: Наблюдатель2014
          Цитата: poquello
          Цитата: Наблюдатель2014
          С-700

          не, круче

          Чего? belay

          круче чем с700, с500 вероятно последняя на этом принципе (это я так, вангую чуть-чуть)
          1. +1
            2 мая 2019 21:46
            Цитата: poquello
            Цитата: Наблюдатель2014
            Цитата: poquello
            Цитата: Наблюдатель2014
            С-700

            не, круче

            Чего? belay

            круче чем с700, с500 вероятно последняя на этом принципе (это я так, вангую чуть-чуть)

            А!!!! То ,я грешным делом подумал что ,я один вангователь сегодня feel
    2. +1
      3 мая 2019 07:41
      Цитата: Наблюдатель2014
      Жириновский "зараза" и тут был прав ,на счёт С-700

      Что-то слишком часто он становится правым, Вам не кажется?
      Или у него знатный инсайдерский источник имеется?
      Но что меня действительно восхитило, так это содержание растяжки его партии::"ЛДПР - партия трудящихся!"
      Каково, а? laughing
  6. +9
    2 мая 2019 21:25
    Передавать секретные технологии стране НАТО? Полный маразм!
  7. +5
    2 мая 2019 21:25
    Думаю такие заявления без отмашки сверху не делаются. Хотят выдернуть из орбиты влияния Запада? Опасная игра.
    1. +1
      2 мая 2019 22:22
      У России нет союзников, армия и флот только. Старые "друзья" не понятно!
  8. +11
    2 мая 2019 21:34
    Анкара рассмотрит варианты приобретения самолётов 5-го поколения в других странах». А таких стран только две – Россия с Су-57 и КНР с J-20.
    У России много Су-57, чтобы их зарубеж да ещё стране НАТО, поставлять? Поставьте на вооружение хотя бы пару полков, потом будете хвост распускать, поставщики...
    1. KCA
      +5
      2 мая 2019 21:44
      Самолёты что, с лотка на рынке торгуют? Контракт исполняется совсем не один год, да что там самолёты, авто посмотрите, ладно Аурус, можно сказать лапотная Россия, но и, скажем, BMW после анонса модели и заказа с предоплатой можно ждать два года, и это не предел, через два года вам скажут - есть только ярко оранжевый цвет, хотите чёрный или серебристый металлик - ждите ещё год, исполнение контракта по СУ-57Э легко пять лет, семь лет
  9. +2
    2 мая 2019 21:51
    Могут пытаются подвязать на изготовление комплектующих! Не ответственных. Турки на поставках в штаты могут пролететь.
    Как бы можно, повязать, но как то сомнительно.
    Хотя запчасти они делают получше китайских, это да.
    Короче ещё та мутотень и на не один год потом!
    1. +1
      2 мая 2019 22:17
      Цитата: rocket757
      Короче ещё та мутотень и на не один год потом!

      да нормально, насыщение мира гиперзвуковыми ракетами раньше пяти лет не случится, а с400, с500 уже сейчас готовы их брать, соответственно сейчас важнее насыщение и ниокр дальнейших разработок
      1. 0
        2 мая 2019 22:26
        Нас конечно информировать никто не спешит, но даже по косвенным видно, что НИКТО НИЧЕГО ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОГО в плане ПВО - ПРО предложить не может! Если и изобретает кто то это хранится очень глубоко!
        Оно конечно правильно, иметь такой туз в рукаве, если шо. А пока улучшают, делают умнее, убойнее, то что давно уже используется.
        Думаю дождёмся, увидим, как только так сразу! Потому как ударные средства идут вперёд очень серьёзно, нужен не менее эффектный ответ!
  10. +6
    2 мая 2019 22:11
    Странно, С-400 в кредит, а С-500 партнёры? Вопрос с оплатой, помидоры или местной лирой?
    1. +2
      2 мая 2019 22:17
      Странно, С-400 в кредит, а С-500 партнёры? Вопрос с оплатой, помидоры или местной лирой?

      Вы не угадали. Лизнут гаранту, горбатый это дело тоже любил очень.
    2. +2
      2 мая 2019 22:35
      Цитата: kotik77713
      Вопрос с оплатой, помидоры или местной лирой?

      Трамп может встать с левой ноги, ввести санкции на финансовые операции (уже Турции)
      и тогда и помидорами будет проблематично.
  11. +2
    2 мая 2019 22:12
    Россия Матушка....
  12. +4
    2 мая 2019 22:28
    Сказочный опять стратегическим мышлением поблескивает?
  13. +9
    2 мая 2019 22:42
    = Также Чемезов добавил, что в РФ выражают готовность по введению Турции в проект создания перспективного ЗРК С-500 «Прометей». Эта система в РФ находится на финальной стадии разработки и, как ранее сообщалось, вскоре должна начать поступать в войска. =
    Нет слов. Только одно - охренеть!!! Я бы мог еще понять если бы их вводили на самой начальной стадии разработки, дескать самим по финансам не потянуть... Но подключать кого бы то ни было, а особенно турок, на финальной стадии разработки это... Я не нахожу логического объяснения этому. Может наши "мыслители" решили таким способом оторвать турок от НАТО? Провальный план. Матрасники бросят Эрдогану какую ни будь косточку и он снова будет им послушным союзником. А наши мечтатели останутся с носом, как не раз уже бывало.
    1. +2
      3 мая 2019 00:21
      Это всё равно что США продаст Белоруссии комплексы и технологию ПРО "THAAD"...
      1. 0
        3 мая 2019 09:14
        Ничего нельзя исключать. Посмотрите в честные, застенчивые глаза Лукашенко. Ну, не сейчас, а лет через 10. Ну, не продаст, а поставит свои, с натовскими расчётами. Но тем не менее...
        1. 0
          3 мая 2019 10:28
          Честно говоря, после украинских событий, я уже тоже ничего не исключаю.
    2. 0
      3 мая 2019 07:51
      Исполнитель может транслировать что угодно, но это не будет косточкой, а будет только пробным шаром - все косточки на учёте в Кремле и выдаются под конкретную цель - уж не знаю, что России можно пообещать, чтобы первыми получить С-400 (500)!?
  14. 0
    2 мая 2019 22:42
    г-на Чемезова не смущает,то что Турция член нато,ладно..тут выгодно внести разлад между турками и матрасами...а вот то,что они тесно сотрудничают с руиной в военной сфере?
    1. 0
      3 мая 2019 07:53
      Тесное сотрудничество - это Су-35 без очереди получить или за С-500 договориться, а не фуру армейских ботинок поставить скаклам . laughing
  15. +3
    2 мая 2019 22:53
    Да ну, такую вундервафлю как С-500 нельзя продавать никому еще лет 15 минимум
    1. 0
      3 мая 2019 15:08
      Вот именно, но Турция нужна торгашам, что сейчас во власти в России. Эти что угодно и кому угодно продадут все, что можно и что нельзя.
  16. +5
    2 мая 2019 23:03
    Позор..... Стратегические разработки уходят из страны.
    1. -4
      2 мая 2019 23:16
      Цитата: Сергей 777
      Позор..... Стратегические разработки уходят из страны.

      Это ХПП.
      1. -3
        3 мая 2019 07:57
        Подождите ВВП хаять:: может, все не так плохо:: вторая часть договора что говорит о сроках и формах оплаты поставок оружия?
        Что, никто не видал?
        А какого тогда турусы на колёсах разводить?
        1. 0
          3 мая 2019 15:54
          Цитата: hydrox
          Что, никто не видал?
          А какого тогда турусы на колёсах разводить?

          Ну ёлы-палы, сколько брехунов развелось на портале:: сказать нечего, ""так дай-ка я ему минус поставлю, чтобы сам себе умным не казался!"" laughing
  17. Комментарий был удален.
  18. +6
    2 мая 2019 23:24
    А ведь совсем недавно Россия обвиняла Эрдогана и руководство Турции во всех грехах.... а теперь - лучшие друзья...

    "В российском Минобороны заявили, что единая команда бандитов и турецких элит ворует нефть в Сирии. Об этом сообщает ТАСС.
    «Эта нефть в огромном количестве, в промышленном масштабе по живым нефтепроводам из тысяч бензовозов поступает на территорию Турции», — отметил замминистра обороны Анатолий Антонов.
    По его словам, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган вовлечен в незаконную добычу и перевозку в Турцию сирийской и иракской нефти. «Основным потребителем этой краденой у законных хозяев — Сирии и Ирака — нефти является Турция. По поступившим данным, в этот преступный бизнес вовлечено высшее политическое руководство страны, президент Эрдоган и его семья», — сказал он.
    1. +1
      3 мая 2019 08:01
      И что с того?
      Российские потаскуны точно так же таскают нашу нефть за бугор, а деньги складывают к себе в карман и что-то никто их за это в России не материт?? fool
      1. +1
        3 мая 2019 15:11
        Почему же, hydrox , я это делаю постоянно, вот и сегодня об этом сказал, обобщив, правда.
        1. +1
          3 мая 2019 16:08
          То ли мало мы об этом говорим, то ли неубедительно, но количество либерды на портале всё прирастает и множится, а возражать либерде, я смотрю, мало кто решается.
          1. +1
            3 мая 2019 16:44
            А потому, что трусы мы, ведь притих портал после принятия неких законов по оскорблению хорошей власти, "клевете" на нее и т.д.. Сам стал выражать свои мысли осторожней, но содержание и смысл стараюсь не менять. Ведь у нас, у народа и страны вовсе не так много времени осталось на реставрацию мощного социального Государства.
            1. 0
              3 мая 2019 17:10
              Цитата: NordUral
              у народа и страны вовсе не так много времени осталось на реставрацию мощного социального Государства.

              Прежде, чем приниматься за реставрацию, необходимо разобраться с 5 и 6 колоннами, а без Путина (или аналогичной фигуры в высшей власти) мы НИЧЕГО не сможем сделать - но потихоньку начинает штормить.
              1. +1
                3 мая 2019 17:15
                Так практически вся "наша" власть в этих колоннах. Только одни рядятся под патриотов, а другие и этого не считают нужным делать.
                1. Комментарий был удален.
                  1. 0
                    4 мая 2019 14:31
                    Да, Питер напугал власть.
                    1. +1
                      4 мая 2019 14:55
                      Добавлю для хорошего настроя, ведь еще не все потеряно для народа России.
                      Русская девочка из Сибири (дочь этнических немцев репатриантов из СССР зажигает немцев русскими песнями на концертах в Германии. Теми песнями, которые практически исчезли из репертуара российских праздников.


                      Смотрим на реакцию слушателей и завидуем им, они благодаря ей узнают нас настоящих, тех, что пытаются заставить забыть и у нас, и во всем мире те, кто ненавидит настоящую многонациональную Россию с объединяющим всех нас именем - Русский народ.
  19. +2
    2 мая 2019 23:49
    "....мы только будем приветствовать желание турецкой стороны стать партнёром по проекту С-500." Этот "партнёр" нам уже в спину ударял! А нужно ли нам такое "партнёрство", тем более в супер-современной разработке?!
  20. +2
    3 мая 2019 00:15
    Извиняюсь заранее, но или в "Ростех" логово предателей и сливщиков критических военных технологий союзнику вероятного противника ради набивания карманов, или беспросветные дураки.
    1. +1
      3 мая 2019 16:14
      Тут другое:: в этом разе раз, похоже, победила та кремлёвская башня, которая управляется олигархатом, давшим метастазы в Ландон ... laughing
      Но есть и другой вариант:: что Султан дал клятву верности России и кровью под текстом подписался! request
      1. +1
        3 мая 2019 16:46
        Второе - никогда не поверю. Верить Эрдогану - это как верить голодной лисе, что она не съест курицу, если запустить её в курятник.
  21. 0
    3 мая 2019 02:23
    Мдаааа....как в том анекдоте: "Трендец,приехали! Здравствуйте,девочки !" negative
  22. 0
    3 мая 2019 06:13
    Возникает подозрение что у нас просто нет денег на реализацию своих проектов, вот и стараемся из всех сил договорится о совместных разработках то с Индией, то с Турцией.
    1. 0
      3 мая 2019 15:22
      Усталый! Так может прямо с Трампом и договориться этим, чего уж с посредниками работать, да еще с такими верными своему слову?
  23. +3
    3 мая 2019 06:58
    С-500 НАТО, дядя Путин я извиняюсь но ты
  24. +1
    3 мая 2019 08:29
    Ошибка. Зря.
    1. +1
      3 мая 2019 15:23
      Это не ошибка, это враги народа наверху.
  25. +3
    3 мая 2019 08:59
    Также Чемезов добавил, что в РФ выражают готовность по введению Турции в проект создания перспективного ЗРК С-500 «Прометей».

    С такими заявлениями Чемезов - прошёл грань мыслимого и не мыслимого, можно было бы понять сотрудничество с Турцией после выхода данной из блока НАТО и активно ее вооружать - но продавать сверх-новейшие комплексы на данный момент это Нонсенс !
  26. +1
    3 мая 2019 09:28
    -Как-то у Сталина хватило ума... -"не выразить готовность" фашистской Германии сделать её партнёром проекта "Катюши" или танков "КВ" и "Т-34" ...или других проектов мощного вооружения Красной Армии...
    -Так чего же Россия сегодня так усердно пытается вооружить таких "далеко не друзей" (а скорее всего...-недругов) ... как Турция и Китай самым современным российским оружием...?????
  27. -2
    3 мая 2019 11:25
    Правильная позиция, даже если нам придётся воевать с Турцией то оружие уже известно.
    Наши поняли, что США даже при наличии у них того же двигателя для ракет, самолетов су27 или с300 ни сделали ни чего, что может им противостоять.
    Ну а скорее всего, есть прорыв в квантовых технологиях. И су57 и с500 надо менять :))))
    1. +2
      3 мая 2019 15:25
      Вот когда "прорвет", тогда и продавать! А то еще у самих нет, а уже потенциальному врагу передавать готовы.
  28. +1
    3 мая 2019 12:39
    Цитата: Ланнан Ши
    Ну а чтоб их мечты были не просто мечтой, а начали в реальность воплощаться, давайте подгоним им с-500, самолетиков, каких у и нас самих не имеется, и вряд ли когда будет в достатке, аэс подарим, газом накачаем.

    Интересно то, что в одном случае мы считаем, что мусульманам (туркам в частности) не стоит продавать новую технику, в другом случае есть много людей, которые горят желанием вооружить Иран. Та же самая ситуация - надо быть крайне осторожным с таким соседом. Вопросы истории - кто и когда был врагом забывать конечно не стоит, но и делать упор на то, что раз они были врагами нам, то еще 4 поколения с ними не надо вести дел - тупиковый вариант. Просто надо раз и навсегда решить, что можно, а что нельзя продавать. Если можем в перспективе "оторвать" Турцию от НАТО или сделать ее хотя бы нейтральной - это одно. Если такое на ближайшее время не планируется - решения должны быть взвешенными. Конечно причтно сиюминутно подложить свинью США, но а дальше? К сожалению прогнозы у нас всегда хромали. И мы зачастую выбирали себе союзников с упором на политические мотивы, а не на совокупность политики, экономики...

    По сути комплекс С-500 мало чем отличается от комплекса С-400. Номенклатура ракет близка. Возможно в С-500 использование противоракет, но в любом случае и радарные системы и ракеты будут в экспортной модификации. С урезанными ТТХ. Нужно ли заморачиваться с Турцией на совместное создание С-500Э - чсетно говоря не знаю. Можно "отдать" им на откуп создание для такой экспортной системы радаров, шасси, оставив за собой боевые алгоритмы и сами ракеты.
    Насчет СУ-57 - то же самое. Если будет СУ-57Э с урезанными характеристиками, тем более на основе двигателя первого этапа, которые у нас в ВКС не пойдут - почему бы и нет. Но надо четко представлять себе ту грань, через которую нельзя переступать. Нельзя давать самое-самое новое, но и нельзя занижать слишком ТТХ изделий. Ибо варианты для Турции есть. Сейчас КНР не продает J-20 - через 3-5 лет - запросто. Нелишне помнить, что в свое время отказ России поставить в Турцию более современную модификацию С-300 привели к тому, что конкурс выиграл китайский вариант этой системы. И спасибо американцам, что они настояли на замораживании сделки. Теперь мы им продаем С-400
  29. +1
    3 мая 2019 13:29
    Доиграются "наши" с такими партнерами.
  30. +2
    3 мая 2019 16:52
    Наше провительство за деньги готовы все продать!
  31. +1
    3 мая 2019 19:22
    Да денег не хватает ,но турки всегда были врагами ,кроме периода советской власти ,которая отдала им Брестким миром 1918 года руками еврея Бронштейна крепость Карс и территорию вокруг нее ,за которую погибла не одна тысяча русских воинов.. Отдавать высокотехнолгические тайны потенциальному врагу члену НАТО это вопрос , на каких вы препаратах товарищ Чемезов сидите?.
  32. +1
    3 мая 2019 22:08
    про сбитый самолёт и убитого посла "наши" торгаши уже забыли.
    кое кто так громко трындел про помидорчики, а вот как оно выходит на деле.