Кто столкнул лбами Су-35С и J-31 «Кречет»? Туманная сделка обрастает подробностями

75

Не соответствует поколению 4++?


Весьма сложная и плохо поддающаяся экспертному анализу ситуация складывается вокруг анонсированного двумя месяцами ранее контракта на поставку Египту двух десятков тяжёлых сверхманевренных многоцелевых истребителей Су-35С (включая комплекты ракетно-бомбового вооружения). Так, если в 20-х числах марта большинство российских и египетских новостных порталов, ссылаясь на неких «двух топ-менеджеров» предприятий ОПК РФ и осведомлённые источники в оборонном ведомстве Египта, в один голос утверждали, что сделка стоимостью порядка 2 млрд. долларов была заключена ещё в конце 2018 года, а первая партия машин может поступить на вооружение строевых частей египетских ВВС уже в 2021 году, то к началу апреля военно-дипломатические источники обнародовали диаметрально противоположные данные.





В частности, 26 марта 2019 года заместитель главы АО «Рособоронэкспорт» Сергей Корнев в интервью информационному агентству «Интерфакс» полностью опроверг информацию как о существовании готового контракта, так и о наличии предварительных договорённостей между Москвой и Каиром в рамках муссируемой СМИ двухмиллиардной сделки. Египетская же пресса, ссылаясь на местных «экспертов», пошла ещё дальше, заявив о том, что предварительные переговоры о заключении контракта могли не возыметь должного результата, поскольку по критерию «стоимость-эффективность» наш многофункциональный истребитель не соответствует уровню машин поколения 4++, также упомянув о высокой стоимости обслуживания «сушки».

В итоге египетские новостники акцентировали внимание на целесообразности приобретения более дешевых китайских многоцелевых истребителей 5-го поколения J-31. По их мнению, вопрос закупки данных машин мог быть включен в повестку дня прошедших 25 марта переговоров египетского лидера Абдель-Фаттаха ас-Сиси и министра национальной обороны КНР Вэя Фэнхэ.

Зависимость Египта от западной оборонки сохраняется


Тем не менее, едва ли стоит рассматривать данный антирекламный «вброс» со стороны отдельных египетских военно-аналитических изданий как наиболее объективную оценку пробуксовки контракта на закупку Каиром истребителей Су-35С, ведь речь может идти о спонсируемых западноевропейскими государствами и США порталах, которые лоббируют продвижение на ближневосточном рынке вооружений истребителей F-16 Block 60, «Рафаль» и т.д. Что касается встречи главы оборонного ведомства Поднебесной Вэя Фэхнэ с президентом Египта, где якобы мог обсуждаться возможный контракт на закупку истребителей J-31 «Кречет», то это событие было весьма бездарно (с технической точки зрения) использовано вышеуказанными «египетскими» порталами в качестве инструмента для попытки снижения уровня конкурентоспособности продукции ПАО «Компания «Сухой».

Да и что уж здесь долго рассуждать, когда командование ВВС Китая рассматривает в качестве «стратегического звена» контроля воздушного пространства над спорными островами в Южно-Китайском море именно истребители Су-35С, но никак не собственные «сырые» J-31!

Логично, что истинная причина промедления в заключении контракта на поставку Каиру пяти звеньев Су-35С имеет ярко выраженный военно-политический подтекст, выраженный в возможном санкционном давлении со стороны Вашингтона, которое, безусловно, создаст для ВС Египта проблемы с сервисным обслуживанием сложного радиоэлектронного оборудования 1100 основных боевых танков M1A1 «Abrams», а также более чем 200 многоцелевых истребителей F-16C/D Block 40 и «Rafale».

Преимущество Су-35С над J-31 по большинству параметров очевидно


А теперь давайте вернёмся к сравнению боевых возможностей Су-35С и J-31 и итоговому опровержению «сказок», озвученных «купленными» египетскими СМИ. Для этого необходимо ответить на вопрос: сможет ли J-31 «в тендерной схватке» вытеснить детище КнААЗа с мирового рынка вооружений, пользуясь своими основными достоинствами: малой ЭПР и низкой стоимостью?

Даже учитывая тот факт, что стоимость одного J-31 составляет лишь 45—55 млн. долларов (в 2 раза дешевле, чем Су-35С и F-35A), а эффективная отражающая поверхность варьируется в диапазоне от 0,2 до 0,5 кв. м (при облучении в переднюю полусферу), его лётно-технические качества, а также возможности БРЛС находятся на уровне далеко не лучших представителей поколения 4++. Оснащение экспортных машин перспективными китайскими ТРДДФ WS-13E c суммарной тягой 17280 кгс (вместо российских РД-93, установленных на опытных экземплярах) по-прежнему не даёт возможности довести тяговооружённость до приемлемого показателя в 1,05—1,1 кгс/кг и обеспечивает отметку в 0,98 кгс/кг, так как нормальная взлётная масса J-31 «Кречет» составляет 17500 кг.

Вследствие этого чувствовать себя уверенно при осуществлении установившегося разворота в маневренном бою пилот «Кречета» будет недолго (до потери истребителем «энергетической стабильности»). Более-менее нормальные маневренные качества J-31 могут быть реализованы лишь при 70%-ном остатке топлива и конфигурации вооружения во внутренних отсеках «воздух-воздух». О реализации «в железе» комплектов ОВТ для двигателей WS-13E также не сообщается, а поэтому попавший в «собачью свалку» J-31 вряд ли сможет перекрутить даже F/A-18E/F «Super Hornet», оснащённый развитыми наплывами у корневой части крыла, не говоря уже о истребителях семейств МиГ-29 и Су-35.

Параметры бортового радиолокационного комплекса истребителя J-31 на текущий момент не разглашаются. Тем не менее, известно, что серийные машины получат АФАР-радары с высокой помехозащищённостью (на уровне «Ирбис-Э» или выше) и диаметром полотна антенной решётки порядка 800 мм. Подобная станция (по энергетическому потенциалу сопоставимая с AN/APG-79 палубных истребителей F/A-18E/F) сможет обнаруживать цели типа «истребитель 5-го поколения» с ЭПР 0,2 кв. м на дистанции не более 90—100 км, в то время как «Ирбис-Э» пеленгует подобные объекты на удалении 180—200 км.

Добавляя к данному козырю «сушки» ещё и огромный радиус действия, который с ПТБ может превышать 2000 км в конфигурации «воздух-воздух», большую тяговооружённость, а также наличие ОВТ, получаем окончательное господство российского истребителя в любом «тендерном противостоянии» с «Кречетом». Установить паритет с Су-35С детище компании «Шеньян» может посредством интеграции в систему вооружения сверхдальнобойных ракет воздушного боя PL-15 (аналог MBDA «Meteor»), оснащённых прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Но об обретении данными УРВБ начальной боевой готовности открытой информации нет, равно как и фотоматериалов от китайских споттеров, на которых были бы запечатлены серийные J-11B, J-15S и J-16 с ракетами PL-15 на точках подвески.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    6 мая 2019 07:28
    Платит не так шоб Египет, всё от спонсоров зависит.
    Потому всё и зависает ..... зачем только до того как, радужные планы рисовать? Конкретнее надо быть ... это восток однако, там ждать надо, когда ишак сдохнет или султан заговорит!!!
    1. +2
      6 мая 2019 13:23
      А платят саудиты.
      1. +2
        6 мая 2019 13:56
        Цитата: Berkut24
        А платят саудиты.

        Кто платит, тот "дэвушку" и танцует!
        Кстати, а кто у саудитов лепший друг?
        1. +4
          6 мая 2019 18:19
          Саудиты формально по-прежнему союзники США, но с учётом новой диспозиции и споров с США по нефти стали заглядывать на огонёк к русским
    2. 0
      6 мая 2019 20:45
      Дружище Вы давно откинулись?Я конечно с феней знаком...но всё таки что Вы хотели сказать ?
  2. +7
    6 мая 2019 07:42
    Фраза "в 2 раза дешевле, чем Су-35С и F-35A" намекает на то, что Су-35С стоит столько же, что и F-35A?
    1. +1
      6 мая 2019 08:09
      Цитата: Ниточкин
      Фраза "в 2 раза дешевле, чем Су-35С и F-35A" намекает на то, что Су-35С стоит столько же, что и F-35A?

      https://rg.ru/2018/06/14/pochemu-kitaj-platit-za-su-35-dorozhe-ceny-f-35.html

      Вот тут официальная позиция.
  3. -8
    6 мая 2019 08:37
    Четвертое поколение плавно уходит в историю. Даже третьеразрядные ВВС уже поглядывают на пусть плохонькое, но 5-е поколение. А нам предложить в этой области нечего.
    1. +2
      6 мая 2019 11:12
      а кому есть что предложить? американцам? а ты в курсе что они запрещают преодолевать скорость звука своим 35-м,потому как стелс покрытие сдувает при повышении температуры,это рассекретили японцы,там они много чего еще говорили, видать достал их уже этот хлам за огромные деньги, так что пятого поколения получается нет ни у кого,плавно переходим к шестому)))
      1. +2
        6 мая 2019 11:45
        А вы эти рассекреченные документы покажите,что покрытие уносится или сдувается,наши пилоты не жалуются и уже летают на боевые вылеты.
        1. 0
          10 мая 2019 16:19
          эт сами японцы слили,их видать уже достало это Фуфло-35, они видать сгоряча и вылили все,,ссылку увы дать не смогу, т.к. давненько уже читал,кстати евреи тож жаловались, у них птицы склевывают)))
      2. 0
        6 мая 2019 13:40
        Еще один срыватель покровов laughing
        Один такой утверждал, что F-35-м запрещено от берега удаляться, а они возьми, да и перелети через Атлантику. Вы дальше рассказывайте сказки, пока покупатели расхватывают F-35 как горячие пирожки.
        1. Комментарий был удален.
          1. +7
            6 мая 2019 19:36
            США 2443
            Япония 147
            Великобритания 138
            Австралия 100
            Турция 100
            Италия 90
            Канада 65/контракт отменён/
            Норвегия 52
            Израиль 50
            Южная Корея 40
            Нидерланды 37
            Бельгия 34
            Дания 27
            Итого 3323
            Даже если вычесть канадские и австралийские (покупку которых пока отложили), получается более 3000 истребителей 5 поколения.
            Продолжайте жить в своих псевдопатриотических сказках.
            1. +1
              7 мая 2019 15:48
              3000 ???? Хорош гнать,может быть в планах,а так циферку на порядок убавь)))
              1. +1
                8 мая 2019 06:30
                Это заказанные.
                Даже произведенные 300+ - уже больше, чем в России современных истребителей вообще.
                1. +2
                  8 мая 2019 16:02
                  было бы странно с таким огромным предзаказом не производить
                  если бы на пак фу было бы заказано хотя бы 800, его двигатель довели бы еще в прошлом веке
            2. +1
              8 мая 2019 17:21
              ...Даже если вычесть канадские и австралийские (покупку которых пока отложили), получается более 3000 истребителей 5 поколения.
              Продолжайте жить в своих псевдопатриотических сказках.

              Snakebyte, правильно нужно понимать информацию. Правда в том, что из Википедии данное количество самолетов F-35 планируется изготовить. Читать и правильно понимать информацию нужна голова. Мне известно что, например, из статьи ленты то, что американцы на данный момент построили всего-лишь 300-ый самолет.

              https://lenta.ru/news/2018/06/15/f35/
            3. 0
              5 июля 2019 07:25
              откуда циферки срисовал: турция в марте 2011г заключила ток контракт на поставку 100 f-35, в июне 2018 поступил первый самолет, второй проходит испытания, и больше никакой инфы, амер-ы вообще хотят расторгнуть контракт, из-за с-400; израиль в январе 2016 заказал 19 ф-35, в ноябре еще 17, в прошлом году последние должны были поступить, итого 36;япония закупила 42 и ПЛАНИРУЕТ еще 105 ну и т д, так что все эти цифры ток в плане,да и многие подумывают отказаться от них (ф-35), из за многочисленных проблем... на самом деле ф-35-х не так уж и много, да и из них,ток 50% реально готовы к боевым действиям, из за отсутствия запчастей
      3. Комментарий был удален.
    2. -2
      6 мая 2019 18:14
      Мы - единственная страна мира, производящая, пусть и медленно, самолет 5 поколения - Су-57. У Сша нет производства 5 поколения - F-35 ему не соответствует, а F-22 давно не производится
      1. 0
        6 мая 2019 20:08
        Цитата: Алексвв
        Мы - единственная страна мира, производящая, пусть и медленно, самолет 5 поколения - Су-57. У Сша нет производства 5 поколения - F-35 ему не соответствует, а F-22 давно не производится

        Россия пока произвела прототип неизвестной кондиции и вряд ли это изделие превосходит су35.
        Для производства су57 нужен заводик по производству афар которого нет. Да и двигатель новый не помешает. Тот что есть просто убог по сравнению с двигателями американцев.
        1. D16
          +2
          7 мая 2019 21:24
          В каком месте 117й убог? Пургу не несите.
          1. -1
            8 мая 2019 16:06
            117 крайне неудобен в эксплуатации и очень дорог
            его пилотаж - отдельная тема. даже не каждый ас справится
            США мирились с этим пока не закончилась холодная война
            1. D16
              +1
              8 мая 2019 16:09
              Я писал про изделие 117, он же АЛ-41Ф1, а не Ф-117 smile .
              1. -1
                8 мая 2019 16:10
                один хрен с одной грядки )))
                1. D16
                  +2
                  8 мая 2019 16:47
                  У вас очень странное понимание огородничества wassat .
      2. +1
        8 мая 2019 16:04
        РФ давно утратила технологии изготовления суперстелсов ПО-2, невидимых даже в звуковом диапазоне
        так что мы тоже пролетаем мимо 5 поколения. су-57 до этих стандартов сильно не дотягивает
    3. 0
      8 мая 2019 16:09
      вы нагнетаете ажиотаж. кошмар, 5 поколение вокзал отходит!
      вот недавно Бразилия и Израиль в США закупили поршневые самолеты нулевого поколения
      и пингвины их мало интересовали
  4. -1
    6 мая 2019 08:52
    Ну, j31 выигрывает у су35 почти по всем параметрам, кроме маневренности и дальности полёта. Тем более он дешевле в 2 раза.

    Наша промышленность так и не смогла создать серийную РЛС с АФАР для истребителей и современные ракеты воздух-воздух. Р27, р73 и р77 (рвв сд, рвв ае и т.д.) уже за 20 лет. Их эффективность уже ниже иностранных аналогов. Для истребителя это критично.

    Даже в таком хайповом для нас арктическом регионе миг31 летают с древними р33... Толку от них как от сирийских с200, если что(
    1. +6
      6 мая 2019 13:19
      Ну, j31 выигрывает у су35 почти по всем параметрам, кроме маневренности и дальности полёта. Тем более он дешевле в 2 раза.

      Чей движок стоит в китайце (подсказка - Китай так и не смог осилить производство авиационных двигателей)
      Наша промышленность так и не смогла создать серийную РЛС с АФАР для истребителей и современные ракеты воздух-воздух. Р27, р73 и р77 (рвв сд, рвв ае и т.д.) уже за 20 лет. Их эффективность уже ниже иностранных аналогов. Для истребителя это критично.

      Опять эти еврейские сказки - при включении АФАР самолёт начинает светиться как новогодняя ёлка на радаре ,вдвое увеличивая радиус своего обнаружения. Какие западные ракеты класса воздух-воздух превосходят по дальнобойнасти наши ?
      арктическом регионе миг31 летают с древними р33. Толку от них как от сирийских с200, если что(

      Толку от них намного больше ,чем от Дырявого купола.
      1. +2
        6 мая 2019 14:44
        Не не почтенный,здесь я еврей и израильтянин,чтоб не задевали зря форумчан,и советую прекратить расовые предрассудки,нервы крепче будут.
        1. +3
          6 мая 2019 16:12
          Не не почтенный

          "Набрасывать " не надо и будет всё хорошо.
          Не забывайте , вы на русском сайте находитесь , а не на израильском, это там русских можете поносить сколько вам вздумается. А здесь будьте добры получить ответку , в случае пропаганды ,если что .
          Как там у пропагандистов - достаточно в посте допустить 99% процентов правды , но один процент умелой лжи , чтобы ложь полностью перебила правду.
          1. +5
            6 мая 2019 16:30
            Да хоть на китайском сайте,нужно вести достойно,а у вас нервишки шалят.Что без расового определения никак ,диалог не выходит,давайте жить дружно товарищи.
      2. +3
        6 мая 2019 18:56
        Вы не правы. Что двигатели там нашей разработки мало о чем говорит. Американские и европейские авиадвигатели намного лучше и надёжнее. Наши двигатели это просто технологическое наследие СССР со всеми вытекающими достоинствами и недостатками.

        Вы по глупости рассуждает о какой-то там невидимости, которую сами себе придумали. Технология малозаметности преследует задачу снижения видимости летательного аппарата для радиолокационных и оптикоэлектронных систем обнаружения обнаружения и наведения ракет противника. В воздушном бою или при нанесении ударов по пво право первого выстрела по противнику будет у малозаметного-стелс истребителя или бомбардировщик, вероятность получить ответный выстрел существенно падает, так же вероятность успешного поражения такого самолёта ответным огнём гораздо меньше. Тактическое преимущество всегда будет у стелс-истребителя даже не смотря на меньшую скорость или маневренность. Старые р27 не способны были попадать по отечественным истребителя в ходе конфликта между Эфиопией и Эритреей. Почитайте статистику по количеству успешных пусков к общим пускам этих ракет. То же касается и р73. Эти ракета до сих пор основной калибр наших истребителей. И если они не попадали в миги и сушки 20 лет назад, то по современным малозаметный истребителя они не эффективны в принципе.

        Эффективность ракет р33 была сомнительная ещё в 80е годы при СССР. Эта ракета должна была быть заменена другой ракетой - р37 ещё при Горбачеве. Но до сих пор миг31 гоняют с этим антиквариатом.
        1. +1
          6 мая 2019 19:18
          В воздушном бою или при нанесении ударов по пво право первого выстрела по противнику будет у малозаметного-стелс истребителя или бомбардировщик, вероятность получить ответный выстрел существенно падает, так же вероятность успешного поражения такого самолёта ответным огнём гораздо меньше. Тактическое преимущество всегда будет у стелс-истребителя даже не смотря на меньшую скорость или маневренность

          Если вы внимательно читали об авторе радиолокационной " невидимости " , то должны знать , что он же и предложил противоядие. А противоядие простое - как три копейки.
          Стелс-самолёт может быть "невидим " для одного радара ( нужно идеально ровно лететь на радар ), но для нескольких радаров , которые перекрывают друг друга , он уже будет виден как на ладони . Точно так же как истребители 3-го и 4-го поколений. Почитайте об авторе этой технологии - всё есть в свободном доступе. Простая физика и никакой магии.
          1. -2
            7 мая 2019 08:16
            Обнаружить (позже и ближе) стелс-истребитель можно, а вот попасть в него ракетой, у которой одна и весьма примитивная головка самонаведения, или которой управляет радиокомандная система наведения, берущая данные от РЛС наведения ЗРК - будет очень сложно. Эффективная дальность стрельбы в таком случае сильно сократится, вероятность попадания сильно снизится.

            Конструкторы отечественного су57 это прекрасно понимают, поэтому и создавался этот самолёт. Кроме нового брэо это и есть главная отличительная особенность су57 от су35. И в воздушном бою этих двух истребителей преимущество будет у су57, причём подавляющее. Но 57ого или не могут доделать, или не могут производить серийно - непонятно.

            Вообще, то, что наша промышленность вечно буксует с серийной высокотехнологичной продукцией - это беспокоит больше всего... Прототип сделать могут, или даже опытную партию, а массово производить могут только по советским технологиям или с иностранной помощью. Вот что печально.
            1. +1
              7 мая 2019 10:39
              Обнаружить (позже и ближе) стелс-истребитель можно, а вот попасть в него ракетой, у которой одна и весьма примитивная головка самонаведения, или которой управляет радиокомандная система наведения, берущая данные от РЛС наведения ЗРК - будет очень сложно. Эффективная дальность стрельбы в таком случае сильно сократится, вероятность попадания сильно снизится.

              НДа ? ))))
              Ну так выведете свой F35 против Су-35С в небе Сирии . На дуэль , хоть учебную .(русские ,например,на всех авиасалонах просят об учебно-показательных боях ) И всё станет ясно .
              Без всяких стелс - баек для домохозяек. ))
            2. 0
              9 мая 2019 21:13
              Shorik (Санек), не надо писать очередную порцию неправды!
              Цитата: Shorik
              Обнаружить (позже и ближе) стелс-истребитель можно, а вот попасть в него ракетой, у которой одна и весьма примитивная головка самонаведения, или которой управляет радиокомандная система наведения, берущая данные от РЛС наведения ЗРК - будет очень сложно. Эффективная дальность стрельбы в таком случае сильно сократится, вероятность попадания сильно снизится.

              Для таких, как вы: ракета 40Н6 имееет скорость полёта около 10М с перегрузочной способность при маневрировании около 50 g, дальность действия 400 км, АРГСН и сбивает цели за радиогоризонтом.Остальное - это ваши сказки. И позволяет получать данные по наведению от РЛС "Монолит-Б" и других систем.
              Учите матчасть!
      3. -2
        6 мая 2019 21:39
        Цитата: lucul

        Опять эти еврейские сказки - при включении АФАР самолёт начинает светиться как новогодняя ёлка на радаре ,вдвое увеличивая радиус своего обнаружения. Какие западные ракеты класса воздух-воздух превосходят по дальнобойнасти наши ?


        Толку от наших невлюченных РЛС - просто ноль...
        И никакую ракету вы не запукстите. даже супердальнобойную.
        Ей наведение однако и целеуказание надо.
        Т.е. нашей не-"новогодней" не-"елки" эффективность снова равна - ноль.


        Толrу от чужих РЛС в режиме LPI - просто 60% от включенной..
        И она прекрасно наводится на дистанции до 100км по боковым лепесткам того самого LPI.
        Т.е. чужая не-"новогодняя" но как бы- "елка" - эффективна!
        Вот и все. учите матчасть...
    2. +1
      9 мая 2019 21:02
      Shorik (Санек)! Не надо писать сплошую неправду!
      Цитата: Shorik
      Наша промышленность так и не смогла создать серийную РЛС с АФАР

      На вооружении самолёта Су-57 РЛС с АФАР Н036 "Белка"
      Цитата: Shorik
      и современные ракеты воздух-воздух. Р27, р73 и р77 (рвв сд, рвв ае и т.д.) уже за 20 лет. Их эффективность уже ниже иностранных аналогов. Для истребителя это критично.

      Некрасиво писать неправду!На вооружении Миг-31 и Су-35 ракеты Р-37 с дальностью пуска 300 км и в опытном производстве КС-172 с дальностью пуска 400 км.
      В области проектирования и производства ракет воздух - воздух Россия далеко обогнала США, Израиль, страны НАТО. Максимальная дальность их ракет не превышает: 120 км для AIM-120С-7 (проектируется на дальность 180 км), не превышает 184 км для AIM-54C Феникс, 100 км для MBDA Meteor!
      Учите матчасть! "Стратег".
      1. 0
        13 мая 2019 09:18
        Фотографию су35 или миг 31 с р37 покажите. Не надо лить в уши, ура-патриот диванный. Россия не в состоянии производить ствол и патрон для снайперской винтовки,а вы поёте про р37, которой 30! лет в обед и которой в армии нет. Гудбай!
  5. +10
    6 мая 2019 09:37
    а поэтому попавший в «собачью свалку» J-31 вряд ли сможет перекрутить даже F/A-18E/F «Super Hornet»,


    laughing А уж тем более куда ему тягаться с Як-55. Автор, взгляните правде в глаза - китайские инженеры создали то, что должны были сделать мы к концу 90-х. Отличный планер из композитов под два движка с малой ЭПР . Двигатели, бортовой локатор и ракеты раза два или три успеют усовершенствоваться за время службы самолёта. Ваши рассуждения про преимущества "Ирбиса" вдрызг разбиваются об простую истину - мощность локатора, КНД и ЭПР цели ( можете добавить вероятность правильного обнаружения для "пущей важности" laughing ). ЭПР дюралевых монстров Су-35 как минимум 3 кв.м - вот вам и неустранимый проигрыш в дальности в полтора раза.
    Локаторы и ракеты они доведут за пяток лет до уровня американских. У них есть всё для этого - промышленность , наука и кадры. А Су-35 вместе с МиГ-35 займут почетное место в музеях и частных коллекциях уже через десять лет.
    1. +1
      8 мая 2019 22:31
      Цитата: dauria
      Локаторы и ракеты они доведут за пяток лет до уровня американских. У них есть всё для этого - промышленность , наука и кадры.

      а почему тогда не могут сами движки сделать и прочее? почему самолеты у нас покупают, получается что с наукой и промышленностью у них не всё так гладко как на бумаге...
      1. +2
        8 мая 2019 22:37
        а почему тогда не могут сами движки сделать и прочее? почему самолеты у нас покупают,


        Покупают образцы для ознакомления. Так делали и делают все нормальные страны . Покупают, достают через агентуру и.т.д. СССР так делал, США тоже. Ничего зазорного в этом не вижу. Любое проектирование начинается с вопроса - " А чего в этом плане достигли супостаты ? " Покупают самолёт, даже если их интересует всего лишь какой-нибудь удачный гидроусилитель .
    2. 0
      9 мая 2019 21:32
      dauria (Алексей), может сможете подсчитать неустранимый проигрыш в дальности?
      Цитата: dauria
      Ваши рассуждения про преимущества "Ирбиса" вдрызг разбиваются об простую истину - мощность локатора, КНД и ЭПР цели ( можете добавить вероятность правильного обнаружения для "пущей важности" ). ЭПР дюралевых монстров Су-35 как минимум 3 кв.м - вот вам и неустранимый проигрыш в дальности в полтора раза.

      Прежде, чем так выражаться, обоснуйте. В противном случае это смахивает на неправду. Априори по вашим рассуждениям - вы уже в чём-то неправы! При гипотетическом бое между Су-35С и F-35, у F-35 шансов победить - нет. Можете подсчитать, если не верите. Автор - Евгений Даманцев, в этой статье абсолютно прав!
      1. +1
        9 мая 2019 22:18
        может сможете подсчитать неустранимый проигрыш в дальности?


        Пожалуйста. Формула дальности выглядит так

        Корень четвёртой степени. Мощность, коэффициент направленного действия ( зависит от размера антенны и длины волны , мелочи типа распределения по раскрыву упущу) , площадь антенны и наконец ЭПР цели. Всё уже вылизано до предела , и в любом случае если удастся улучшить - противник сделает тоже самое. Всё , кроме ЭПР. Даже простое изменение формы дюралевого планера, исключение блестящих точек , прямых углов , щелей и экранирование компрессора даёт уменьшение ЭПР в 4-5 раз. Плюс композиты, плюс покрытие . Реальное уменьшение до 0,3 кв.м. То есть в 10 раз. Корень четвёртой степени из 10 = 1.778.
        Так что я даже преуменьшил. Вы посылаете под пулемёт бойца в форме петровских времён - яркой красно-белой и говорите "А нафига нам камуфляж"

        Кстати , цифру 3 кв.м я взял не с потолка. Она в СССР считалась типовой для цели типа истребитель и все параметры дальности приводились с учетом её и вероятности правильного обнаружения 0.7
        1. +1
          9 мая 2019 23:05
          dauria (Алексей)! Спасибо! Польщён! Не перевелись специалисты в России! С праздником Великой Победы!
          1. +1
            9 мая 2019 23:57
            С праздником Великой Победы!


            И Вас с праздником...
  6. 0
    6 мая 2019 09:54
    J-31 вдвое легче F-35 и Су-35 и более чем вдвое легче Су-57, поэтому стоит пропорционально меньше.

    Другое дело, что J-31 фактически является опытной машиной и не является конкурентом Су-35. Египтяне ничего не купят по причине отсутствия денег и просто валяют дурака.
  7. +1
    6 мая 2019 10:00
    Даже учитывая тот факт, что стоимость одного J-31 составляет лишь 45—55 млн. долларов (в 2 раза дешевле, чем Су-35С и F-35A),

    Как так может быть? Гриппен--100млн, Ф-16 в крайних версиях около 100....
    1. 0
      6 мая 2019 21:42
      Цитата: Zaurbek
      Даже учитывая тот факт, что стоимость одного J-31 составляет лишь 45—55 млн. долларов (в 2 раза дешевле, чем Су-35С и F-35A),

      Как так может быть? Гриппен--100млн, Ф-16 в крайних версиях около 100....


      Это в ценах контракта с кучей ракет, запасных движков. обучением летчиков, требуемого БРЭО, требуемого БАО и множества другого...

      Американцы считают ценой контракта цену всей программы.
      Наши почему то просто делят ее на стоимость самолетов.

      У нас разные методики.
      у нас самолеты отдельным контрактом.
      Обучение пилотов отдельным.
      Вооружение отдельным.
      Запчасти отдельным.
      1. 0
        7 мая 2019 08:04
        Ну не всегда.....
        Для РФ цены отдельно Су-35с примерно 50 млн долл
        Для Китая с обучением и комплектом ТРД - 100 млн
        Для Индии Су30МКИ - 100 млн, причем произведенные в Индии дороже , чем в РФ...
        И американцы часто лукавят, то цена идет одна, то для отчета перед Минфином без ТРД.
      2. Комментарий был удален.
  8. 0
    6 мая 2019 10:14
    вполне может быть сбивают цену. это стандартная тактика , к тому же арабы - торгаши по природе.
    Мне нравится,что египетская "аналитика" оспорила принадлежность су-35с к 4++,а вот j-31 не подвергло сомнению на счет его притянутого за уши, хвост, нос, копыта 5-ое поколение.
    А если честно, то я многократно раз замечал одну тенденцию даже в наших СМИ: часто , когда рассматривают передовые системы, например такие как 5-ое поколение истребителей, спутниковую связь , двигатели и т.п., часто сравнивают американские конструкторские школы и наши, но добавляя к нашим еще и Китай. Получается как бы китайская технология идет на уровне с нашей и западной,а это даже близко не так. Китай очень сильно отстает в технологиях двигателей, радаров. Их отработанное поколение истребителей, которое они достигли сами - это третье. И то с помощью из вне. Так что только дилетант может ставить китайские технологии истребителей 5-ого поколение в ровень нашим и американским.
    1. -5
      6 мая 2019 10:36
      Цитата: silver_roman
      вполне может быть сбивают цену. это стандартная тактика , к тому же арабы - торгаши по природе.
      Мне нравится,что египетская "аналитика" оспорила принадлежность су-35с к 4++,а вот j-31 не подвергло сомнению на счет его притянутого за уши, хвост, нос, копыта 5-ое поколение.
      А если честно, то я многократно раз замечал одну тенденцию даже в наших СМИ: часто , когда рассматривают передовые системы, например такие как 5-ое поколение истребителей, спутниковую связь , двигатели и т.п., часто сравнивают американские конструкторские школы и наши, но добавляя к нашим еще и Китай. Получается как бы китайская технология идет на уровне с нашей и западной,а это даже близко не так. Китай очень сильно отстает в технологиях двигателей, радаров. Их отработанное поколение истребителей, которое они достигли сами - это третье. И то с помощью из вне. Так что только дилетант может ставить китайские технологии истребителей 5-ого поколение в ровень нашим и американским.

      очнись, китайские двигатели ставят на наши корабли. в авиационных двигателях еще пару лет и китайцы обойдут нас, если уже не обошли. тоже самое и по электронике, если они уже на одном уровне, еще пару лет и догонять уже придется нам.
      1. +1
        6 мая 2019 11:16
        откуда у тебя столь недостоверная инфа?
        китайские двигатели ставят куда? знаю ,что были слухи, по поставкам движков в ВМФ В ПЕРИОД, пока наши ГТД допилят.
        1. -3
          6 мая 2019 11:28
          Цитата: silver_roman
          откуда у тебя столь недостоверная инфа?
          китайские двигатели ставят куда? знаю ,что были слухи, по поставкам движков в ВМФ В ПЕРИОД, пока наши ГТД допилят.

          так наши движки еще и не допилили. и ставят их на буян-м, да и на другие мрк.
          1. -1
            6 мая 2019 11:34
            вроде как 22350 серийные будут на наших. правда наверно не ГТД,а дизелях. хотя тоже не уверен. Но китайские - это временное решение.
          2. 0
            7 мая 2019 19:59
            Цитата: Чижик
            так наши движки еще и не допилили. и ставят их на буян-м, да и на другие мрк.

            Вы ничего не перепутали с наши-ваши ... аватарку с "нэзалэжным" трезубцем убери для начала ...
            А наши движки для боевых самолётов есть, были и будут ... не чета китайским и не хуже матрасных, а допилим движок второго этапа для Су-57, вы в "нэзалежстане" вообще удавитесь от зависти.
      2. -1
        7 мая 2019 14:32
        При чем тут корабли, техналогии ваще разные с самолетными движками. У них отстает именно технология производства материалов. Самое техналогичное лопатки турбин, при рабочей температуре 3000 градусов, у них просто плавятся, а это скорость и тяга. На наших движках америкосы в космос летают, а сами то сделать не могут.
        1. -3
          7 мая 2019 14:34
          Цитата: Вадим Клепикова
          При чем тут корабли, техналогии ваще разные с самолетными движками. У них отстает именно технология производства материалов. Самое техналогичное лопатки турбин, при рабочей температуре 3000 градусов, у них просто плавятся, а это скорость и тяга.

          это дело времени, когда они создадут двигатель лучше нашего. да и наши двигатели особо выдающимися назвать тяжело. они делают, а наши только говорят.
          1. -1
            7 мая 2019 20:02
            Цитата: Чижик
            это дело времени, когда они создадут двигатель лучше нашего. да и наши двигатели особо выдающимися назвать тяжело. они делают, а наши только говорят.

            Вот вы никак не уймётесь в своей "нэзалэжной" упоротости ... чижик-пыжик где ты был ... ваши движки действительно ничего из себя не представляют ...
            1. -1
              7 мая 2019 22:57
              Цитата: Dali
              Цитата: Чижик
              это дело времени, когда они создадут двигатель лучше нашего. да и наши двигатели особо выдающимися назвать тяжело. они делают, а наши только говорят.

              Вот вы никак не уймётесь в своей "нэзалэжной" упоротости ... чижик-пыжик где ты был ... ваши движки действительно ничего из себя не представляют ...

              у тебя какие-то сдвиги по поводу "нэзалэжной"? везде ее приплетаешь.
              1. 0
                8 мая 2019 10:07
                Да сдвиги как раз у тебя ... а твой трезубец их только подтверждает, от того и говорю ... пора заканчивать этот дурман курить ...
                1. -2
                  8 мая 2019 10:10
                  Цитата: Dali
                  Да сдвиги как раз у тебя ... а твой трезубец их только подтверждает, от того и говорю ... пора заканчивать этот дурман курить ...

                  а чем тебе не нравится флаг украины? чем он тебе мешает или каким образом он на тебя влияет?
                  1. 0
                    8 мая 2019 20:02
                    Цитата: Чижик
                    а чем тебе не нравится флаг украины? чем он тебе мешает или каким образом он на тебя влияет?

                    Наоборот ... помогает видеть кто есть кто ...
                    А с учётом всех ваших перлов-высказываний это видно воочию ...
                    К стати, ежели вы так любите Украину, чего же с маленькой буквы название пишите ... belay
          2. 0
            7 мая 2019 21:30
            Цитата: Чижик
            при рабочей температуре 3000 градусов

            это какое же супер топливо китайцы для своих самолётов изобрели? wassat - жарит прямо как ЖРД ракетный belay
            (2000 Кельвинов в лучшем случае для ТРД) - а в плане лопаток то да, китайцы наших близко не могут повторить, а до американских и от Ролс-Ройс им ещё дальше
  9. +1
    6 мая 2019 11:28
    Ни слова об интегрированной логистической поддержке эксплуатанта. А в этом суть. Также у РФ крупные проблемы в различных сферах, а это подрывает уверенность потребителя. Маркетинг.
  10. +1
    6 мая 2019 12:45
    Ооо. Опять грязная возня с восхвалением чудо техники китая.
  11. 0
    6 мая 2019 13:13
    Многовекторность всегда заканчивается одинаково.
    Египту быстро прищемили причиндалы, пообещав создать проблемы "с сервисным обслуживанием сложного радиоэлектронного оборудования 1100 основных боевых танков M1A1 «Abrams», а также более чем 200 многоцелевых истребителей F-16C/D Block 40 и «Rafale».",
    как только он возжелал приобрести изделия у вероятного противника.
    СУ-35 тут ничем не провинился. Он слишком хорош, чтобы американцы позволили Египту его иметь, ведь рядом любимый Израиль.
    1. +1
      6 мая 2019 18:23
      Да, до поступления Су-57 в части, Су-35 - лучший истребитель в мире. Да и от Су-57 отстает не радикально
  12. -1
    6 мая 2019 18:08
    Не в обиду китайским друзьям, но J-31 - это хлам. Они умудрились создать мусор, который хуже даже чем F-35
  13. +4
    6 мая 2019 18:33
    Почему надо после каждой отрыжки проплаченных говорящих голов кому то что то доказывать...?
  14. +1
    7 мая 2019 09:08
    пятое поколение дешевле четвёртого, дайте мне тогда третье.
    1. 0
      8 мая 2019 22:34
      Цитата: ядро
      пятое поколение дешевле четвёртого, дайте мне тогда третье.

      оно окажется дешевле второго но дороже первого...
      может первое сразу..?)) laughing
  15. +1
    7 мая 2019 11:35
    Уже и читать ВО стало неинтересно . Такое впечатление что сей листок лично принадлежит и печатается г-ном Даманским .
  16. Комментарий был удален.
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    9 мая 2019 23:49
    Так в МО поставлять Су-35 не будут???