Ан-124 – возобновление украино-российского сотрудничества!?

51


14 июня 2012 года между Украиной и Россией был подписан протокол, согласно которому обе стороны намереваются возобновить серийное производство самолетов Ан-124 до конца 2012 года. Подписание этого документа стало результатом десятидневного заседания комиссии по вопросам украино-российского сотрудничества, которая входит с состав Межгосударственной комиссии.

О планах двух государств заявил Дмитрий Колесников, который является председателем государственного агентства по управлению государственными корпоративными правами и имуществом.

Необходимо отметить, что начало лета текущего года уже было ознаменовано наличием определенных перспектив. Так, украинский авиапромышленный комплекс, после долгих и нелегких переговоров с российскими самолетостроителями, достиг определенных договоренностей. При этом были получены более-менее четкие ответы на наиболее неотложные вопросы относительно Ан-70 (военно-транспортный самолет), а также по Ан-124 (уникальный транспортный самолет).

Интерес к совместному строительству авиатехники возобновился практически поле целого года затишья. Еще в начале весны прошлого года между Объединенной авиастроительной корпорацией и Государственным авиастроительным концерном «Антонов» был заключен договор о купле-продаже 50 процентов уставного капитала «ОАК – Гражданские самолеты», на основе которого планировалось со временем создать совместное предприятие «ОАК – Антонов». Тогда сделка носила явно политический характер, поскольку при ее подписании присутствовали премьеры двух государств – Н.Азаров и В.Путин.

Сначала российская сторона хотела приобрести 51 процент акций украинского концерна «Антонов», что дало бы возможность фактически всецело распоряжаться интеллектуальной собственностью украинской стороны. Понятное дело, что многих представителей Украины такой исход событий не устраивал, поэтому тогда договориться сторонам так и не удалось.

Следующая попытка была предпринята в мае 2011 года, когда в украинскую столицу прибыла группа руководителей ОАК во главе с М.Погосяном. Тогда, согласно неофициальной информации, руководству украинского предприятия было сделано предложение относительно передачи под контроль будущего совместного предприятия определенной доли мощностей Воронежского и Ульяновского авиастроительных заводов. Взамен же концерн «Антонов» должен был передать под контроль СП мощности и интеллектуальную собственность КБ. Однако и такое предложение было для украинской стороны крайне сомнительным, поскольку завод – это единое целое, а разделять и тем более передавать под контроль другого предприятия определенные цеха – не представляется возможным.

И вот в конце мая этого года в ходе проведения выездного заседания межгосударственной комиссии, в которой принимали участие С.Нарышкин (спикер Государственной Думы России), В.Литвин (председатель Верховной Рады Украины), а также представители ведомств и министерств, которые непосредственно связанны с авиационной промышленностью, было принято решение о совместном производстве Ан-70 и Ан-124 «Руслан». До 2030 года планируется построить 150 моделей первого типа и порядка 50 – второго.

По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации М.Погосяна, который выступил на заседании, начиная с настоящего момента, и до 2030 года только на модернизацию и ремонт планируется отправить примерно 75 Ан-124. Из них примерно 40 процентов принадлежит российскому военному ведомству. Кроме того, планируется не только проведение работ по ремонту и модернизации, но также и возобновление производства «Русланов» - до 2030 года порядка 45-50 единиц. Он также уточнил, что главные заказчики самолетов – украинское и российское военные министерства.

Но это далеко идущие планы. Что же касается более близких перспектив, то, по словам генерал-лейтенанта В.Качалкина, командующего российской военно-транспортной авиацией, в течение 2014-2020 годов российская сторона должна получить 60 военно-транспортных Ан-70. В текущем году планируется закончить исследование и опытное проектирование. Таким образом, будет создан новый тактико-оперативный самолет, который будет предназначен для выполнения военных задач. Относительно Ан-124, то до 2020 года прогнозируется получение 25 единиц различных модификаций данной модели.

В то же время, российская военно-транспортная авиация не будет приобретать иностранную авиатехнику, поскольку образцы совместного украино-российского производства полностью удовлетворяют требования российских военных.

Подобные заявления имеют большой вес. Напомним, что проект относительно производства Ан-124 был возобновлен в 2009 году. В этом процессе активную роль сыграл Д.Медведев, который тогда занимал пост главы государства, и который поручил правительству внести в госпрограмму по вооружению закупку 20 «Русланов». Примерно в то же время прозвучало заявление о том, что планируется возобновление производства этих грузовых самолетов, которые, кстати, являются наиболее крупными машинами данного класса. Помимо военного интереса, будут учтены также интересы гражданских перевозчиков, который заявили о желании приобретения порядка 60 Ан-124.

После проведения заседания российские эксперты говорили о том, что большинство потенциальных заказчиков ждет от российского военного ведомства четкого ответа относительно Ан-124. И решение о возобновлении совместного украино-российского производства «Русланов» - это действительно принципиальная государственная позиция, выраженная к тому же количественно. Главное условие, которое было поставлено российской Объединенной авиастроительной корпорацией, заключалось в том, что контракт с военными должен быть заключен относительно большой партии самолетов, поскольку согласно данным проекта, при увеличении грузоподъемности до 150 тонн, рентабельность проведения разработок новой модификации «Руслана» может быть обеспечена при минимальном заказе в 40 машин. Таким образом, если речь идет о 50 Ан-124, то это вполне удовлетворительная цифра.

Если говорить об Ан-70, то здесь решение вопросов подошло к финальной стадии. Как известно, еще в 2006 году реализация данного проекта оказалась под угрозой прекращения, поскольку В.Михайлов, будучи в то время главнокомандующим военно-воздушных сил России, заявил о том, что армия не нуждается в такой модели транспортно-грузового самолета, и что предпочтительнее для нее использование модернизированных Ил-76. В данный момент времени эти высказывания признаны ошибочными, и российско-украинская программа по совместному производству Ан-70 получила дальнейшее развитие.

Необходимо отметить и тот факт, что российская сторона крайне заинтересована в развитии своей военно-транспортной авиации. Об этом свидетельствуют и заявления Д.Рогозина, деланные им в конце весны текущего года о том, что производство военно-транспортных машин будет выделено в отдельную систему, которая будет заниматься производством практически всех моделей транспортных самолетов, среди которых и Ан-70 и Ан-124. Исключение составит только Ил-96.

Напомним, до недавнего времени в Объединенной авиастроительной корпорации действовало четыре структуры по производству авиатехники в зависимости от назначения. При этом большая часть доходов доставалась военной авиации (80 процентов). Примерно 15 процентов получала гражданская авиация, 5 процентов прибыли приходилось примерно в равных долях на специальную и транспортную авиацию.

То, что в структуре ОАК не была предусмотрена структура военно-транспортной авиации, вполне объяснимо, поскольку за прошедший год было сдано в эксплуатацию только два Ил-76. Но после подписания протокола ситуация прогнозировано изменится коренным образом. Помимо Ил-76, в Ульяновске будут производиться Ан-124, а в Воронеже – Ан-70.

Нужно отметить, что уже есть определенные сдвиги по обоим проектам. Так, в июне 2012 года уже запланировано рассмотрение определенного числа наиболее острых вопросов, касающихся возобновления совместного серийного производства.

Если говорить в целом о проектах, то очевидно, что схема их проведения точно такая же, как было предложено несколько лет назад. В Украине будет производиться небольшая часть самолетов для совместных проектов, а также комплектующие к модернизированным машинам, все основное производство будет проводиться в России. Так, на украинском «Мотор Сич» будут производиться двигатели Д-27 для Ан-70, которых, начиная с 2013 года, будет выпущено 12 единиц. Постепенно темпы будут наращиваться.

Кроме того, на том же заводе будут производиться и двигатели Д-18Т, которые используются в Ан-124.

Таким образом, напрашивается простой вывод, наиболее перспективные совместные украино-российские проекты относительно военно-транспортной авиации больше выгодны российскому Министерству обороны, поскольку украинской стороне требуется совсем незначительная часть авиамашин. Но в то же время, существует реальная возможность со временем выйти на азиатский рынок и получать значительные прибыли, поскольку уровень закупок военной техники там развивается значительно быстрее.

Но пока проект существует только на бумаге. И он там и останется до тех пор, пока стороны не смогут договориться относительно производственных и финансовых разногласий. В противном случае реальное объединение и создание совместного украино-российского авиастроительного предприятия останется только мечтой. И никакие заседания никаких комиссий решить проблему не смогут.

Использованы материалы:
http://hvylya.org/analytics/economics/25636-ruslan-i-politika-vyhod-iz-aviastroitelnogo-tupika.html
http://www.finam.ru/analysis/forecasts012ED/default.asp
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. White
    +11
    26 июня 2012 09:14
    Надеюсь что в этот раз от разговоров перейдут к конкретным делам и все эти планы не останутся. А в обще России с ее то площадью и иметь фактически помирающую авиацию крайне опасно.

    P.S. Меня волнует еще один вопрос не затеял ли это Погосян лишь для того чтобы забрать себе интеллектуальную собственность, а на производство любых Анов ему наплевать.
    1. vaf
      vaf
      +3
      26 июня 2012 12:31
      Цитата: White
      Надеюсь что в этот раз от разговоров перейдут к конкретным делам и все эти планы не останутся


      Боюсь тебя разочаровать,+!

      Никогда ещё протоколы о намерениях, даже подписананные персоналями не были обязательством!!! К сожалению... request


      Цитата: White
      Меня волнует еще один вопрос не затеял ли это Погосян лишь для того чтобы забрать себе интеллектуальную собственность, а на производство любых Анов ему наплевать.


      Пока существует ОАК и Погосян...дел кроме Су-34,Су-35 и Супер-Пупера никаких ни у кого не будет......

      Призрачная надежда на то, что может появится Ильюшенско-Яковлевский МС-21 иначе рынок гражданский пассажирских перевозок даже у нас уйдёт в другие руки!
      1. +3
        26 июня 2012 12:59
        Скорее всего Погосян протолкнет проект супера на 100-150 мест. Разговоры об этом уже идут. Да и МС-21 - это практически отверточная сборка. Из систем управления - только САУ вроде бы наша, а все остальное французы и немцы.
        1. beard999
          +2
          26 июня 2012 17:17
          Цитата: ССИ
          МС-21 - это практически отверточная сборка

          Не стоит преувеличивать. Российское на MC-21 - аэродинамическое проектирование, СУС, гидросистема, КБО, шасси, фюзеляж и крыло (включая механизацию), двигатель (и ПД-14 отнюдь не «макетный», как вы заявляете, он уже на испытаниях - http://pmz.ru/pr/news/1423/ ). Объем собственных российских разработок, никоим образом не позволяют назвать производство MC-21 «отверточной сборкой».
          1. +4
            26 июня 2012 18:59
            Наверное, я с Вами соглашусь. Все таки это не Супер.., но на испытаниях еще не реальный двигатель. А,зная ПМЗ, могу предположить, что он будет нескоро.
            Примером может послужить ПС-90 разных модификаций. Хороший мотор, но сколько с ним мороки у эксплуатантов. Примеры: Рэд Вингз (недавно выиграли суд у ПМЗ), Кубана де Авиасьон - нет запчастей и просрочены агрегаты.
      2. +1
        26 июня 2012 13:19
        Цитата: veteran.air force
        что может появится Ильюшенско-Яковлевский МС-21

        Сегодня в нвостях было что продули в цаге, одобрили и первый взлетит в 2015 году, извините не смог ответить по wolk 71- понесло его однозначно.
        1. +1
          26 июня 2012 13:39
          Уже перенесли на 2016 год.
        2. vaf
          vaf
          +3
          26 июня 2012 13:56
          Цитата: saturn.mmm
          Сегодня в нвостях было что продули в цаге, одобрили и первый взлетит в 2015 году,


          Тёзка уже ответил, пока перенос на 2016 год, ему можешь верить на 1000%!!!!

          Он,как никто, в "курсах"!!!+! drinks

          Вот по моторам на МС-21 инфа есть точная, что уже пробный запустили на стенде!!!

          Про wolk-а 71 забудь и не вспоминай...не стоит оно того!!!
          С уважением.
          1. +1
            26 июня 2012 14:26
            Макетный ПД-14. А в 2015 самолет полетит если будут деньги. Пока финансирование по остаточному принципу. Похоже, будут делать супер на 100-150 кресел.
            1. vaf
              vaf
              +1
              26 июня 2012 16:12
              Цитата: ССИ
              Похоже, будут делать супер на 100-150 кресел.


              Тёзка,они и пытаются сейчас, но много проблем, в принципе эти 8-мь которые летают в Созе и у Армян и взяты ими в лизинг только на условиях замены на длинные машины!
              1. +3
                26 июня 2012 16:23
                Пока Боинг не дает согласия. Погосян пытается с итальянцами вроде бы "новый" самолет построить, но.... Вроде бы речь идет о СП с итальянцами. Поэтому и МС-21 ни шатко ни валко.
      3. +3
        26 июня 2012 20:09
        Цитата: veteran.air force
        Пока существует ОАК и Погосян...дел кроме Су-34,Су-35 и Супер-Пупера никаких ни у кого не будет......
        Призрачная надежда на то, что может появится Ильюшенско-Яковлевский МС-21 иначе рынок гражданский пассажирских перевозок даже у нас уйдёт в другие руки!

        А кроме "Супер-Пупера" есть способные реально загрузить гражданский авиапром проекты? Пока дело дойдёт до МС-21, он без "Супер-Пупера" таки и всплывёт брюхом к верху.
        1. vaf
          vaf
          0
          26 июня 2012 22:09
          Цитата: luiswoo
          Пока дело дойдёт до МС-21, он без "Супер-Пупера" таки и всплывёт брюхом к верху.


          Так мы уже лет как 15 плывём как Вы говорите брюхом к верху или Вы не заметили.

          Данную проблему не далее как в позавчера обсуждали, до мелочей с коментариями и выводами (документированными!!!) так что возвращатся не будем!+! drinks
    2. mind1954
      0
      27 июня 2012 06:11
      Причём тут Погосян ? Он, скорее всего, исполнитель !
      Гражданин Путин на ВорАЗ сказал, что надо с фирмой "БОИНГ"
      производство АН-124 возобновлять !!!
      У гражданина Путина, вероятно, вагон акций фирмы "БОИНГ" !
      НЕ УДИВЛЮСЬ !!!
  2. Tirpitz
    +8
    26 июня 2012 09:38
    Планы, планы, планы, как у Гитлера. В новостях за последнее время одни лишь планы, к сожалению. Очень скудная информация о реально выполненой работе. Все в 2020, 2030, 2050гг. Радует лишь боевая авиация.
    1. +6
      26 июня 2012 10:00
      Tirpitz согласен, планы, планы.... А Боинг, правда информация по гражданским самолетам, выпускает в месяц
      737 - 32 машины планирую увеличить до 40
      777 - 10- 12 машин планируют увеличить до 20
      787 - DreamLiner - 7 машин
      По военным транспортникам думаю еще больше...

      Ну и что после этого говорить, одно радует что хоть как то зашевелились.
      1. vaf
        vaf
        +4
        26 июня 2012 12:34
        Цитата: SrgSoap
        По военным транспортникам думаю еще больше...


        Правильно думаешь, это инфу выкладывал 3-и дня назад : С-17 25 штук в год, С-130 J - 60 штук в год и планы наращивают,т.к. идут заказы.

        А там и А-400 на подходе,уже реальные и с заказами очередь.

        С-295 вообще идёт на расхват!
        Вот так если в кратце
        1. +1
          26 июня 2012 13:12
          Спасибо за информацию.
    2. 755962
      +2
      26 июня 2012 11:53
      Цитата: Tirpitz
      Планы, планы, планы

      Когда же будем переходить от слов к делу?Всё ни как не могут поделить контрольные пакеты акций!Вот главная причина "застоя"-деньги!
      1. vaf
        vaf
        +5
        26 июня 2012 12:39
        Цитата: 755962
        Когда же будем переходить от слов к делу?


        Женя, с таким руководством.....очень ни скоро, а скорее...никогда!!!

        Поражает другое... Цитата из статьи "... Что же касается более близких перспектив, то, по словам генерал-лейтенанта В.Качалкина, командующего российской военно-транспортной авиацией, в течение 2014-2020 годов российская сторона должна получить 60 военно-транспортных Ан-70.
        В текущем году планируется закончить исследование и опытное проектирование.
        Таким образом, будет создан новый тактико-оперативный самолет, который будет предназначен для выполнения военных задач.
        Относительно Ан-124, то до 2020 года прогнозируется получение 25 единиц различных модификаций данной модели..".......

        Это вот как....выпил и забыл закусить....или сказали так надо сказать, значит сказал????
        1. +1
          26 июня 2012 13:32
          veteran.air force есть вопрос мне кажется или действительно А400 и Ан70 очень похожи. насколько мне помнится Ан70 гораздо раньше был разработан и представлен на авиасалоне, вроде бы в Бурже. Неужели содрали???
          1. +7
            26 июня 2012 13:38
            Изначально, незалежная собиралась строить этот самолет совместно с Аэрбасом. Французы получили техдокументацию и просто отказались дальше работать с Украиной. Так родился А400.
            1. +2
              26 июня 2012 13:42
              Спасибо, за инфу. Вот тоже надыбал цитата:

              "Несмотря на явный проигрыш европейского транспортника в цене и технических показателях, Евросоюз из соображений политики продолжает делать ставку на А400М в ущерб украинскому АН-70.

              Европейский транспортник А400М «Grizzly» начал собираться серийно - сообщает из Лондона агентство Defense News. Дорогостоящее дитя концерна «Airbus» сойдет с конвейера в виде серии в 2012 году. По крайней мере, на это надеются сами производители, предполагающие именно в этом году произвести четыре машины. А в начале 2013 году первые самолеты станут на вооружение военно-воздушных сил Франции - такую надежду высказали представители "Эйрбас Милитари".

              В дальнейшем, «Airbus» планирует выпускать по 5 транспортников каждые 2 месяца

              Впрочем, не исключено, что конкурента украинского АН-70 ожидает очередная задержка – соглашение об экспортном кредите, до сих пор не подписано двумя странами участницами проекта – Турцией и Великобританией. Хотя, по словам представителя концерна, этот вопрос уже на грани решения и не является проблемой. Ключевым стало утверждение программы Францией и Германией. Кредит в 1,5 миллиарда евро должен стать дополнительным финансированием «Airbus», который будет погашен за счет будущих экспортных поставок транспортника.

              Программа создания и запуска в производство А400М уже неоднократно срывалась из-за технических проблем и постоянной необходимости дополнительного финансирования. Так помимо изначальных 20 миллиардов евро выделенных на проект, концерна «Airbus» запросил дополнительные 5 миллиардов.

              Создание самолета продолжается исключительно из политических соображений, т.к. его конкурент АН-70 заметно превосходит А400М в грузоподъемности и способен перевозить на 10 тонн груза больше. АН-70 поднимает в воздух 47 т. груза, объем грузовой кабины в 425 куб. м. в то время как европейский транспортник имеет ограничение в 37 т. при объеме грузовой кабины в 340 куб.м.

              При этом, по оценкам экспертов стоимость украинской машины составляет $50–70 млн. против 145 млн. евро стоимости А400М.

              За время развития проекта, в связи с его дороговизной и постоянными срывами сроков поставка от заказов на А400М отказались ВВС Италии, Чили и ЮАР."

              Насколько достоверно в плане технических параметров, действительно Ан70 лучше?
              1. +4
                26 июня 2012 13:59
                Оригинал всегда лучше копии это общеизвестно. Цифр не знаю, пока. Будут собирать самолет - цифры появятся. Ведь летал только один самолет - тот который разбился в Иркутске.
                1. vaf
                  vaf
                  +2
                  26 июня 2012 15:54
                  Цитата: ССИ
                  тот который разбился в Иркутске.


                  Тёзка,в Омске, в 2001 году,+





                  1. +4
                    26 июня 2012 16:24
                    Виноват! В Иркутске - Руслан!
                  2. +1
                    26 июня 2012 21:47
                    он и щас летает. Разбился ранее Ан-70 на испытаниях под Гостомелем, в конце 90-х.
                    1. vaf
                      vaf
                      +1
                      26 июня 2012 22:12
                      Цитата: Эней
                      Разбился ранее Ан-70 на испытаниях под Гостомелем, в конце 90-х.


                      Было такое дело в 1995 году, но там фатальная ошибка пилотов,столкнулись в воздухе при довороте с самолётом сопровождения Ан-72, самолёт тут не причём!

                      машина классная ...была...для тех времён,+! drinks
            2. +1
              26 июня 2012 21:45
              инфа не действительна. Собирались строить с Россией и Германией, самолёт обзывался Ан 7Х.
          2. vaf
            vaf
            +2
            26 июня 2012 15:35
            Цитата: SrgSoap
            Неужели содрали???


            Тёзка тебе настолько подробно ответил, что даже добавить нечего, только проиллюстрировать!+! drinks





            Цитата: SrgSoap
            Неужели содрали???


            Тёзка тебе настолько подробно ответил, что даже добавить нечего, только проиллюстрировать!+! drinks



            1. +2
              26 июня 2012 17:20
              Спасибо drinks good Тока судя по всему не очень удачно содрали если проигрывает нашему.
              1. vaf
                vaf
                +1
                26 июня 2012 22:13
                Цитата: SrgSoap
                Тока судя по всему не очень удачно содрали если проигрывает нашему.


                Всегда пожалуйста, только проигрывает в чём???+! recourse
                1. 0
                  28 июня 2012 11:13
                  А разве по летным характеристикам не превосходит?

                  "АН-70 заметно превосходит А400М в грузоподъемности и способен перевозить на 10 тонн груза больше. АН-70 поднимает в воздух 47 т. груза, объем грузовой кабины в 425 куб. м. в то время как европейский транспортник имеет ограничение в 37 т. при объеме грузовой кабины в 340 куб.м.

                  При этом, по оценкам экспертов стоимость АН-70 составляет $50–70 млн. против 145 млн. евро стоимости А400М."
  3. +4
    26 июня 2012 09:55
    Все будет хорошо! В 2020 г.! По плану! Если все получится!
  4. +3
    26 июня 2012 10:02
    Можно подумать у России есть выбор... Разрабатывать с нуля аналог Ан-124 желающих вроде нет (ну можно вспомнить, сколько ставили на крыло куда более нужный SSJ-100), при столь узком рынке - машин нужно не много, проще и разумней реанимировать Ан-124.
    1. +5
      26 июня 2012 11:50

      Был правда проект Геракл, при реализации из которого системы воздушного старта, способной выводить что-то серьезней метеоспутников - профит был бы запредельный. И перевозить он мог бы побольше Мрии (450 тонн, если не ошибаюсь) Только гражданскому авиапрому от его реализации было б ни тепло, ни холодно...
  5. +8
    26 июня 2012 10:39
    Что-то про Воронеж и Ан-70.... Некто Медведев Д.Н. будучи в Казани обмолвился, что на КАПО будет строиться новый то ли завод, то ли цех по производству Ан-70. Как то надо уже определиться с вопросом о производстве. Ведь уже цифры мелькают 60машин,100 машин....
    1. vaf
      vaf
      +4
      26 июня 2012 12:44
      Цитата: ССИ
      Ведь уже цифры мелькают 60машин,100 машин....


      Тёзка,приветствую,+!

      Хорошо, что хоть так, а то раньше было по 250 штук..... fellow


      Цитата: ССИ
      будучи в Казани обмолвился, что на КАПО будет строиться новый то ли завод, то ли цех по производству Ан-70.


      ДАМа, надоумил Табуреткин,т.к. его Рожа постоянно мелькала на дальнем плане, а Табуреткин мастер...по части откусить или закопать...но тут уж настолько явная шляпа....что Диме 100% сказали, так в наглую уже нельзя!!!!

      Тем паче, что ВАСО стоит практически пустой!!!

      1. +6
        26 июня 2012 12:56
        Привет!!
        В Воронеже уже документация подготовлена была. Теперь ребята репу чешут, не понимают сдавать документацию или нет. Подобное у них уже по транспортному Илу было. Уже стапеля подготовили и отбили весь проект!
  6. sazhka0
    +5
    26 июня 2012 10:39
    Ну как бы лебедь рак и щука.Так никогда не договорятся ,пока будут одеяло перетягивать , промышленность умрёт.А вместе с ней исчезнет и сама проблема. И все останутся белыми и пушистыми. А Страны в дуpaкax на радость вашингтону. Печально..
    1. vaf
      vaf
      +2
      26 июня 2012 12:47
      Цитата: sazhka0
      Так никогда не договорятся ,пока будут одеяло перетягивать , промышленность умрёт


      Саша,приветствую,+! drinks

      Ты абсолютно прав. к сожалению..... ну и хотелось бы дополнить дедушку Крылова.......

      1. 755962
        +2
        26 июня 2012 13:09
        Цитата: veteran.air force
        ну и хотелось бы дополнить дедушку Крылова.

        Как бы потом не получилось как в другой басне....
        Когда в товарищах согласья нет,
        На лад их дело не пойдет,
        И выйдет из него не дело, только мука.
  7. vostok
    +5
    26 июня 2012 10:59
    Ан-124 дейсвительно уникальная машина, и они очень необходимы нашей транспортной авиации.
  8. SVV
    SVV
    +1
    26 июня 2012 12:15
    Ну вот, лёд тронулся. Есть прогресс. Посидели 10 дней подумали. А самолёты такие нам очень нужны.
    1. vaf
      vaf
      +6
      26 июня 2012 12:52
      Цитата: SVV
      Ну вот, лёд тронулся


      Если ещё показали куда....тронулся....и в какую сторону........??? recourse

      Где-то я уже это слышал.......лёд тронулся......Рога и копыта.....Зиц-председатель Фунт...... recourse

  9. +3
    26 июня 2012 12:55
    Ил-76(Ил-476) и Ан-70 близкие по грузоподъемности самолеты, какой смысл производить и те и другие? Чегой-то я не понимаю - может кто подскажет.
    1. vaf
      vaf
      +3
      26 июня 2012 16:08
      Цитата: fatalist
      Чегой-то я не понимаю - может кто подскажет.


      Возьми прочти мои коменты к статье "Принято решение о строительстве в Казани завода по производству Ан-70" от 11 июня сего года, там найдёшь всеответы на свои вопросы,до мелочей.+!
      С уважением,
  10. khoma nickson
    0
    26 июня 2012 13:58
    А может быть стоило оставить конкуренцию КБ и заводов, а покупатель (военные и авиалинии) выбирали бы то, что им нужно. Или создать, как планировалось,две авиастроительных корпорации, а не одну ОАК. Монополька, конечно,хороша для концентрации ресурсов, но и свои недостатки имеет. Да и Ющенко с Юлей сильно подпортили российско-украинские проекты в области авиации: многие наши решения о прекращении сотрудничества принимались по политическим мотивам.
  11. Boz Qurd
    -2
    26 июня 2012 14:09
    по словам главы Объединенной авиастроительной корпорации М.Погосяна, который выступил на заседании, начиная с настоящего момента, и до 2030 года только на распил очередных 7 милльярдов зеленых будет затраченно много сил, а для строительства вилл в Италии и Испании уже идут переговоры с иностранными субподрядчиками wassat
  12. Импeриалист
    -1
    26 июня 2012 16:10
    Ил-76(Ил-476) и Ан-70 близкие по грузоподъемности самолеты, какой смысл производить и те и другие? Чегой-то я не понимаю - может кто подскажет.
  13. -4
    26 июня 2012 16:17
    с Украиной у нас не чего не выйдет, только время теряем. самостоятельно надо строить самолёты, купить если на то интеллектуальную собственность у незалежных, на край украсть, я думаю желающих продать найдётся много. украина (элита) не заинтересована в позитивном сотруднечестве, ещё и западный саботаж, не нужны западу мощные конкуренты. Запад-украине обещает совместные проекты и они видуться на это.
  14. khoma nickson
    +1
    26 июня 2012 22:31
    Вроде Иран закупал или хотел закупать транспортный АН, а компания Лебедева "Красные крылья" закупает пассажирские.
  15. NickitaDembelnulsa
    +1
    27 июня 2012 09:26
    Если производство Ан-124 будет возобновлено, то мобильность нашей армии возрастет на порядок, и это значит что наши войска смогут быть доставлены практически в любую точку мира.
  16. OdinPlys
    0
    28 июня 2012 00:02
    Ан-124 – возобновление украино-российского сотрудничества!?

    Радует...сотрудничество и общность интересов ... всегда сближает...
  17. 0
    5 апреля 2015 15:16
    Не срослось

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»