В ВКС появится новый самолёт ДРЛО на базе Ту-214

70
Министерство обороны приняло решение о разработке нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) на базе авиалайнера Ту-214. Новый проект уже поступил в ВКС и получил одобрение. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на несколько источников в российском военном ведомстве.

В ВКС появится новый самолёт ДРЛО на базе Ту-214




Как сообщается, новый самолет ДРЛО будет "облегченной", более дешевой и экономичной версией "летающего радара А-100 "Премьер". Выбор в качестве носителя Ту-214 не случаен, так как самолет считается универсальным и хорошо знаком военным летчикам - на базе этого самолета создано около 20 модификаций. Предполагается, что благодаря новой разработке ВКС в относительно короткое время получит необходимое количество новых самолетов ДРЛО, которые дополнят парк уже имеющихся А-50, А-50У и А-100.

На новой машине будет использована электроника и радар самолета А-100 в более "облегченной" версии. Самолет оснастят многопозиционной РЛС с двумя фазированными антенными решетками, цифровой аппаратурой, системами противодействия РЭБ.

По заявлению разработчиков, самолет ДРЛО на базе Ту-214 сможет контролировать воздушное, наземное и морское пространство в радиусе нескольких сотен километров, управлять крупными группировками, снабжать информацией истребительную, бомбардировочную и штурмовую авиацию. При этом конструкция базового самолета предусматривает значительно большее нахождение в воздухе по сравнению с самолетами Ил-76, на базе которого созданы А-50 и А-100, к тому же Ту-214 намного проще и дешевле в обслуживании.

На сегодняшний день только две страны в мире обладают полноценными группировками самолетов ДРЛО - это Россия и США. У наших вероятных противников на вооружении находится 32 самолета ДРЛО Е-3, а у России - 20 самолетов ДРЛО А-50 и А-50У.

Самолет А-100 "Премьер", уже прозванный "Всевидящее око", находится на испытаниях.


    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    70 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      6 мая 2019 13:36
      В ВКС появится новый самолёт ДРЛО
      За "партнерами" - глаз, да глаз !
    2. +11
      6 мая 2019 13:40
      Очень хорошая новость. Ту-204 имеет большую дальность, но если РЛС разместят над фюзеляжем, то пострадает аэродинамика, а значит упадёт скорость и дальность. В плане экспорта не плохо бы ещё лёгкий вариант разработать, на базе Ил-112 например. Пригодится.
      1. +1
        6 мая 2019 13:53
        А мы и сами могли бы с большим толком его использовать, к примеру, в локальных конфликтах типа Донбасса и он мог бы оказывать существенную помощь, к примеру, в корректировке артогня и работы миномётов и РСЗО с использованием электронно-оптических систем
        1. +7
          6 мая 2019 14:01
          Использовать самолёт ДРЛО для корректировки артогня??? Для этого даже у нас на Донбассе беспилотники используют. У матрасов есть Е-8 джистарс для работы по земле, но Е-3 авакс, никто для этого не применяет.
          1. 0
            6 мая 2019 14:22
            Ну да, при интенсивности огня 50-50 зарядов ы можно и беспилотниками обойтись, а если интенсивность и насыщенность средствами выше, то надо говорить о контрбатарейной борьбе с применением РЛС.
            При этом А-100 "облегчённого типа" - это совсем не АВАКС, а что-то "лайт", но способное к автоматической работе в сетецентрической системе подавления арты.
            Так понятнее? lol
      2. -1
        6 мая 2019 14:06
        Цитата: URAL72
        Очень хорошая новость. Ту-204 имеет большую дальность

        Не очень хорошая новость. Сильно устаревший Ту-204, который не в серии, с устаревшими характеристиками экономичности и надёжности.

        Почему не решили применить МС-21, с его уже цифровой конструкционной моделью, которую можно легко отредактировать под спец. использование. Тем более, что ещё есть конструктора, которые хорошо ориентируются в этой конструкции и не побоятся в ней толково внести изменения.

        Сам самолёт МС-21 будет производиться "на конвейере", т.е. дешевле из-за массовости производства. Эксплуатация для военных была бы намного проще и дешевле, поскольку легко задействовать гражданских специалистов. Запчасти и расходные материалы тоже дешевле и доступнее (опять можно у гражданских ...). Расход топлива меньше, а характеристики дальности и времени полёта - выше.
        1. +15
          6 мая 2019 14:18
          На Ту-204/214 используют те же двигатели что и на новом Ил-76, так что проблем с обслуживанием нет. На вооружении уже состоят аналогичные машины и создать АВАКС на базе разведчика, проще и дешевле чем на новом МС-21. Так что выбор правильный. Опять же, нужно загрузить КАПО, а вот с Иркутском и так все нормально.
          1. +1
            6 мая 2019 14:24
            Цитата: URAL72
            На Ту-204/214 используют те же двигатели что и на новом Ил-76, так что проблем с обслуживанием нет.

            Вопрос стоимости эксплуатации и экономичности. Летающему радару придется слишком много летать (дежурить). Это не транспортник, который задействуется эпизодически и больше стоит на аэродроме, на случай массовой переброски войск или грузов.
            1. +2
              6 мая 2019 17:24
              Генри транспортники дома не живут, особенно сейчас, после реформ и сокращений, так что про эпизодические полёты- вы неправы. А вот А50 на стоянках чаще простаивают.
              1. +2
                6 мая 2019 17:47
                Цитата: Рашнэйрфорс
                Генри транспортники дома не живут, особенно сейчас, после реформ и сокращений, так что про эпизодические полёты- вы неправы.

                У военных они коммерцией не занимаются. Просто стоят без налёта, ресурс берегут.
                Цитата: Рашнэйрфорс
                А вот А50 на стоянках чаще простаивают.

                А-50 малость устарели. И экономически невыгодны - дешевле наземный радар на горочку притащить и окружить обороной.
                Новые радары на Ту-204 могут иметь более чем 2 раза меньший расход керосина и объём работ на обслуживание. И вращающуюся тарелку лечить не надо - нет её. Так что выгода от них становится уже явственней. Но сэкономить ещё на стоимости жизненного цикла самолёта применив МС-21 - сам бог велел.
                1. +5
                  6 мая 2019 19:54
                  Причём здесь коммерция? В 90х да- летали чтоб заработать, да и то по указанию свыше, сейчас народ вешается, мало того что полеты по плану боевой подготовки по 2-3 смены в неделю, так постоянные сборы под десантуру, командировки по плану обеспечения, Сирийский экспресс, ещё кой-какой, о котором пока говорить не имею права. По поводу ваших рассуждений насчёт МС21 и Ту214- я честно разделяю ваше мнение, более того считаю что на базе МС21 необходимо также создавать новый самолёт ПЛО, ту214 хорошая машина, но все же устаревшая.
                  1. 0
                    7 мая 2019 11:53
                    Цитата: Рашнэйрфорс
                    сейчас народ вешается, мало того что полеты по плану боевой подготовки по 2-3 смены в неделю, так постоянные сборы под десантуру, командировки по плану обеспечения,

                    Ну это всегда было, чтоб военный народ не сходил с ума от безделия. Это есть планомерное заполнение времени полезными и образовательными делами.
                    Цитата: Рашнэйрфорс
                    Сирийский экспресс

                    Сирийский экспресс - были пару моментов, когда транспортная авиация "выстрелила". Но по большей части - размять летчиков, дать почувствовать свою причастность к важному и технику погонять, "чтоб отложения в трубах не образовались", что полезно для будущих дел.
                2. -1
                  6 мая 2019 20:57
                  Цитата: Genry
                  Но сэкономить ещё на стоимости жизненного цикла самолёта применив МС-21 - сам бог велел.


                  Когда на МС-21 смогут реально появиться российские крылья?
                  через 5-6 лет?

                  Когда на НС-21 смогут реально появиться российские двигатели?
                  через 5-6 лет?

                  Когда на МС-21 степень локализации авионики превысит имеющиеся 40% ?
                  Через 10 лет?

                  И учитывайте вот такие вещи. как сдвиг вправо...
                  Цитата Денис Мантуров Москва, 14.11.2014
                  ...На конец 2017 – начало 2018 года запланировано получение сертификата межгосударственного авиационного комитета. Первые поставки четырех самолетов в рамках подписанных с заказчиками контрактов пройдут в 2018 году»... - сообщил он.


                  Самолет уже обошелся стране более чем в 5 млрд долларов.
                  И будет стоить еще дороже. так как придется заново впуливать пару миллардов в крылья и авионику.
                  И это без учета отдельной статьи разработки двигателей ПД-14, которые обошлись совсем не меньше... Если не ощутимо больше.

                  так будьте реалистами.
                  И да.
                  Самое важное.
                  МС-21 не должен был быть никогда военным самолетом.
                  Что бы иметь рыночный успех на коммерческой авиации - просто обязана быть международная кооперация.
                  Чего просто нет в военной авиации.
                  1. -1
                    7 мая 2019 11:26
                    Цитата: SovAr238A
                    Когда на МС-21 смогут реально появиться российские крылья?
                    через 5-6 лет?

                    Не надо врать! Реальная задержка по крыльям составила всего пол года, плюс ещё сертификация для международных гражданских и испытания - ещё пол года.
                    .
                    Вы забываете о том, что нужен самолёт для военных. Ему нахрен не нужна сертификация зарубежных центров, да ещё с бешеными критериями для перевозки гражданских пассажиров. Достаточно внутренних испытаний, которые уже проходят на трех самолётах (правда крылья будут в следующих).

                    Цитата: SovAr238A
                    Когда на НС-21 смогут реально появиться российские двигатели?
                    через 5-6 лет?

                    Уже серийное производство ПД-14 готово , а вы и не заметили. Уже на четвертом МС-21 будут стоять ПД-14.
                    Для гражданских, международных рейсов, по новым стандартам, немного не хватает в параметре уровня шумности. Сейчас объявлен конкурс (так по закону) на проведение этой модернизации.
                    Цитата: SovAr238A
                    Когда на МС-21 степень локализации авионики превысит имеющиеся 40% ?
                    Через 10 лет?

                    Цитата: SovAr238A
                    И будет стоить еще дороже. так как придется заново впуливать пару миллардов в крылья и авионику.

                    Усбагойтесь!!
                    Авионика для военных самолётов всегда была своя. Она не проходила международную сертификацию для международных рейсов. Но для боевых действий это ограничение роли не играет. Где вы видели импорт в новых Як-130, Су-34, Су-35, Ил-76, Ил-112/114 .... В моденизируемых самолётах Ту-160, Ту-22, Су, МиГ, ... Думаете в Су-57 стоит импортная???
                    Вывод: Вы не думаете. Вы только балоболите.
                    Цитата: SovAr238A
                    Самое важное.
                    МС-21 не должен был быть никогда военным самолетом.
                    Что бы иметь рыночный успех на коммерческой авиации - просто обязана быть международная кооперация.
                    Чего просто нет в военной авиации.

                    Что-то вы и не заметили, что все американские летающие радары и патрули, созданы на базе гражданских самолётов. Покажите хоть один без аналога.

                    Про международную кооперацию вы здесь уже орали,
                    Цитата: SovAr238A
                    Когда на МС-21 степень локализации авионики превысит имеющиеся 40% ?

                    То вам не хочется, то опять хочется..... И кооперация была и есть, только Украина отвалилась (баба з возу...)
                    И ваши заявленные 40% - это полная горячка. Для продажи Ирану стоит условие в 90% собственных комплектующих.
                    Даже посмотрите в википедии, что практически всё готовится к сертифицированному замещению.
                    1. -1
                      7 мая 2019 20:04
                      Цитата: Genry

                      Даже посмотрите в википедии, что практически всё готовится к сертифицированному замещению.


                      Научитесь думать...
                      Крыльев нет и не будет еще 2 года.
                      Ибо волокна нет. тестовое производство в окрестностях ульяновска я видел еще 2 года назад. а материалов нет и пока неизвестно когда будет.
                      По двигателям - отправили массо-габаритные макеты... именно так, ибо двигатель всего 4 месяца назад только поставили на стендовые испытания - и там он будет не менее 2-х лет.
                      И только после этого - его можно будет ставить на реальный самолет и отправлять в полет.
                      А не раньше.
                      Пока не будет крыльев - не будет и 4-го самолета.

                      Авионику от Су-35/Ту-160 - вы никогда не поставите в МС-21. Никогда .Он просто спроектирован по другому. По другому вся раскладка кабельных трасс. По другому алгоритмы. Все по другому.
                      Вы пытаетесь засунуть в новейший мерседес всю проводку от ВАЗовской классики и считаете. что вот сейчас пойду в магазин и куплю и сам все поставлю.
                      Не бывает таких сказок..

                      Хоть что то в своей жизни вы конструировали?
                      Хоть какую то технологическую карту сами как инженер-технолог - писали?
                      Судя по тому. что вы пишете. вы очень далеки от реального производства...
                      1. -1
                        8 мая 2019 00:53
                        Цитата: SovAr238A
                        Научитесь думать...

                        Не говорите, что мне делать и я не скажу, куда вам идти !
                        Цитата: SovAr238A
                        Крыльев нет и не будет еще 2 года.

                        А вам в голову нормальные мысли никогда не приходили.
                        Крылья могут делать не только из японского волокна, там и Китай может его поставлять.
                        Но и это нахрен не нужно, поскольку российские композиты уже есть и говорилось о них ещё до запрета:
                        https://aviation21.ru/umatex-vytesnit-inostrannye-materialy-v-proizvodstve-kompozitnogo-kryla-ms-21/
                        А сейчас уже говорится об успешном их использовании для МС-21, т.е. уже сделан комплект деталей:
                        https://sdelanounas.ru/blogs/118373/
                        Но окончательную сертификацию для гражданского пассажирского самолёта они получат в конце 2020 года:
                        https://sdelanounas.ru/blogs/118373/
                        Цитата: SovAr238A
                        По двигателям - отправили массо-габаритные макеты..

                        У вас в голове массо-габаритный макет....
                        Вот двигатели:
                        https://aviation21.ru/pd-14-dlya-pervogo-serijnogo-ms-21-peredan-na-iaz/
                        Цитата: SovAr238A
                        ибо двигатель всего 4 месяца назад только поставили на стендовые испытания - и там он будет не менее 2-х лет.

                        Двигатель уже подтвердил необходимый минимальный налёт. Этого пока хватит.
                        По мере прохода испытаний, в технических характеристиках будет просто вписываться текущая цифра по результатам испытаний. Так было и с двигателем на Суперджете - до сих пор насчитывается типовое отработанное время на износ.
                        Цитата: SovAr238A
                        Пока не будет крыльев - не будет и 4-го самолета.

                        Вам опять сюда:
                        https://aviation21.ru/pd-14-dlya-pervogo-serijnogo-ms-21-peredan-na-iaz/
                        Цитата: SovAr238A
                        Авионику от Су-35/Ту-160 - вы никогда не поставите в МС-21.

                        А почему конкретно эту? Есть подходящая, ведь для военных не нужна западная сертификация и стандартизация. Важно, чтоб своя и надёжная.
                        Цитата: SovAr238A
                        Вы пытаетесь засунуть в новейший мерседес всю проводку от ВАЗовской классики и считаете. что вот сейчас пойду в магазин и куплю и сам все поставлю.

                        Ну разницы особой нет. Силовые и сигнальные линии....
                        Или вы примитивно хотите, чтобы состав и длина жгутов полностью совпадали ?
                        И самому купить, протянуть и обжать разъёмы - совсем не сложно.
                        Цитата: SovAr238A
                        Судя по тому. что вы пишете. вы очень далеки от реального производства...

                        У меня есть некоторый опыт производства. Но больше конечно всякие мелкие ОКБ. С космосом имел темку, с пожарниками, с тепло-энергетиками, с разработчиками авиадвигателей, с производителями устройств для казино, с ....
                        В общем насмотрелся на толковых и на придурков, потому могу спокойно общаться с вами.
          2. +1
            6 мая 2019 19:48
            На отстое больше десятка готовых бортов Ту-204 даже Ту-204СМ. Так что на КАПО, только капремонт а дальше в Таганрог, на установку оборудования
        2. +2
          6 мая 2019 14:26
          Видимо, на стапелях застряло несколько планеров, которые "ни к селу, ни к городу", но планировки для перевода А-100 "лайт" на другой планер можно будет отработать.
          1. +1
            6 мая 2019 14:36
            Цитата: hydrox
            Видимо, на стапелях застряло несколько планеров, которые "ни к селу, ни к городу",

            Эти планера выгодно использовать в тех специальных самолётах, которые больше стоят на земле, чем летают. И полезно и не разорительно.
        3. +6
          6 мая 2019 15:54
          Цитата: Genry
          Не очень хорошая новость. Сильно устаревший Ту-204, который не в серии, с устаревшими характеристиками экономичности и надёжности.

          У Ту-204/214 есть один очень большой плюс по сравнению с МС21: он был создан под ТТХ ещё СССР, а это значит, что пригоден для использования с плохоподготовленых ВВП. Его основное шасси четырёхколёсное, что больше подходит для военных.
          Цитата: Genry
          Сам самолёт МС-21 будет производиться "на конвейере", т.е. дешевле из-за массовости производства.

          Всё, что я описал наверху приведёт к тому, что МС21 в военном варианте будет далеко не конвеерный.

          Но в будущем, когда МС21 хорошо освоят, переход на новую платформу будет неизбежен.
        4. +1
          6 мая 2019 17:43
          МС-21 ещё нет, да и движки на нем пока импортные. ПД -14 пока не доведен, а на импортных в войска не прокатит.
          1. +2
            6 мая 2019 18:28
            Цитата: Leonidych
            МС-21 ещё нет,

            Для военных ему иностранная сертификация (да ещё для пассажирских перевозок) не нужна. Испытания, в военном варианте, он пройдёт быстро.
            Цитата: Leonidych
            да и движки на нем пока импортные. ПД -14 пока не доведен,

            ПД-14 уже выпускается. Доработки по мало шумности, для сертификации за рубежом, военным не нужны.
            1. +1
              6 мая 2019 21:02
              Цитата: Genry

              ПД-14 уже выпускается. Доработки по мало шумности, для сертификации за рубежом, военным не нужны.

              С декабря 2018 только начали проводиться первые стендовые испытания...
              Только начали.

              а ту новость, что якобы передали первые 2 двигателя - считайте их массогабаритными макетами. летать они не имеют права...
          2. +1
            7 мая 2019 09:11
            Ну что значит , ПД-14 не доведен?
            А ПС-90 доведен?
            В 74- 76 годах пришлось принимать участие в работах по рождению этого моторчика,
            Сколько вариантов конструций перебиралось и испытывалось на стенде!
            Потом ПС- 90 родился, но его доводили.
            Далее был ПС-90А, доводка продожалась,затем А2, в параллель ПС-90-76.
            И доводка шла. Целых 40 лет шла доводка.
            По большому счету, она и сечас не закончена...
            И что с того?
            Да, ПД-14 во многом инновационная машина и на своего предка во многом не походит.
            Но ЛЛ полетал, сертификат получил.
            Сейчас у него лечат детские болезни....
            Но во многом 14-й -уже пройденный этап.
            Конструкторская мысль начала творить уже ПД- 35
            Так что к появлению ЯК-242 (пардон, МС-21) двигатель будет готов встать на крыло
        5. +3
          6 мая 2019 18:03
          Цитата: Genry
          Почему не решили применить МС-21, с его уже цифровой конструкционной моделью, которую можно легко отредактировать под спец. использование.

          Потому что для военного применения нужна база, минимально завязанная на импортные комплектующие. Иначе под возможные санкции под предлогом "мы продавали только для гражданского применения" может попасть всё производство в целом, включая и гражданскую модель.
          Тем более, что звоночек уже был - композитное крыло МС-21 (точнее, материалы для него) уже под санкциями.
          1. -1
            6 мая 2019 18:34
            Цитата: Alexey RA
            нужна база, минимально завязанная на импортные комплектующие.

            Планер, двигатели, механизмы - российские.
            Для военных не нужна импортная начинка в виде всяких кухонь, кондиционеров, развлекательных систем....
            Отечественное военное БРЭО - есть.
            1. +5
              6 мая 2019 18:56
              Цитата: Genry
              Планер, двигатели, механизмы - российские.

              И давно Rockwell Collins (половина авионики) стала российской фирмой? Гидравлика, антиобледенительная система - опять импорт.
              А про "российское крыло" недавно выяснилось, что материалы для него поставляют Япония и США. Вернее, уже не поставляют.
              1. 0
                6 мая 2019 19:12
                Цитата: Alexey RA
                И давно Rockwell Collins (половина авионики) стала российской фирмой?

                Военным не нужна - есть своя "кабина", которая не имеет международную сертификацию и не годится для пассажирских...
                Цитата: Alexey RA
                Гидравлика, антиобледенительная система - опять импорт.

                Практически все системы имеют российские аналоги, но без международной сертификации - военным подойдёт.
                1. 0
                  6 мая 2019 21:04
                  Цитата: Genry
                  Практически все системы имеют российские аналоги, но без международной сертификации - военным подойдёт.


                  Назовите российские современные аналоги, которые прекрасно интегрируются в европейскую архитектуру цифровой системы управления самолетом...
                  Назовете?
                  1. -1
                    7 мая 2019 15:34
                    Цитата: SovAr238A
                    Назовите российские современные аналоги, которые прекрасно интегрируются в европейскую архитектуру цифровой системы управления самолетом...

                    Во первых, мы говорим о военных самолётах (для военных). Им вся европейская стандартизация ....
                    И в экспортных машинах, в системах управления с открытой архитектурой, спокойно ставятся вражеские системы вооружения.
                    1. 0
                      7 мая 2019 20:16
                      Цитата: Genry
                      Цитата: SovAr238A
                      Назовите российские современные аналоги, которые прекрасно интегрируются в европейскую архитектуру цифровой системы управления самолетом...

                      Во первых, мы говорим о военных самолётах (для военных). Им вся европейская стандартизация ....
                      И в экспортных машинах, в системах управления с открытой архитектурой, спокойно ставятся вражеские системы вооружения.


                      Я говорю о том. что вы просто не понимаете того, что сейчас именно самолет проектируется под двигатель и БРЭО...
                      Его проектирование - ведется под методики размещения Элементов БРЭО и их коммуникацию.

                      А не наоборот
                      Сейчас не рисуют сначала самолет. а потом сотни болванчиков ищут места. где можно поставить блоки БРЭО и разместить кабельные трассы.
                      И когда самолет уже спроектирован - его переделать - дороже. чем спроектировать новый.

                      Вы не видите разницы между нефтяным танкером и контейнеровозом.
                      Для вас они одинаковы. Вы смотрите. как девица 5 летняя с берега: "Папа. смотри - кораблики!"

                      Т.е. вы прекрасно подключите к самолету спроекти рованному под Пролайн-21 - систему от Су-35С ? Я вас правильно понимаю?
                      А по какой Аринке вы будете это делать?
                      1. Комментарий был удален.
        6. +2
          6 мая 2019 22:17
          Цитата: Genry
          Не очень хорошая новость. Сильно устаревший Ту-204, который не в серии, с устаревшими характеристиками экономичности и надёжности

          Вообще-то, выпускается и сегодня в модернизированной версии, сертифицирован в ИКАО, без ограничений допущен к полетам в ЕС. Дешевле МС-21, как минимум в 2 раза, в серии мог бы стать еще дешевле. СЛО "Россия" вполне успешно его эксплуатирует. Есть проблемы с "прожорливостью" ПС-90А2, в сравнении с предполагаемым ПД-14. Но при желании вполне возможна ремоторизация и последующая сертификация, как ПД в серию пойдут. Во всяком случае до запуска в серию МС, вполне можно было бы серийно строить "204", на закупать пачками Арбузы и Боинги. Почему его в серию не запустили непонятно. Может авиаторы что подскажут. Летавший на нем пассажирами народ вполне удовлетворен условиями. Немного не в тему, но все же...
      3. 0
        6 мая 2019 14:27
        112-й сгодится, скорее всего, как "глушилка", или по- научному, средство РЭБ.
        На большее- вряд ли. Разве что как ловец ПЛАРБ в прибрежной зоне взамен ИЛ- 18/20/38
      4. 0
        6 мая 2019 15:24
        А как у Ту-214 со взлетом и посадкой с/на грунтовые аэродромы ?! what
        1. -1
          6 мая 2019 21:05
          Цитата: Гильятон
          А как у Ту-214 со взлетом и посадкой с/на грунтовые аэродромы ?! what


          А кому они нужны. эти самые грунтовые аэродромы?

          Может еще лошадей начнем разводить и конюхов брать в армию, что бы совсем от цивилизационных излишеств в виде бетона. асфальта. бензина - не зависеть?
          1. -1
            7 мая 2019 22:14
            Этот вопрос ты будешь задавать, когда разбомбят все аэродромы ! Да поздно будет !!! fool
            1. -3
              8 мая 2019 07:08
              Цитата: keeper03
              Этот вопрос ты будешь задавать, когда разбомбят все аэродромы ! Да поздно будет !!! fool


              Сорри, но ты крайне неправильно думаешь! по полной...
              Ведешь свой ход рассуждений - крайне похожим на совершенно детский.

              Объясняю популярно..
              в ситуации которую ты описываешь, когда будут разбомблены все аэродромы - наличие грунтовых не поможет ничем - эффекта ноль!
              Потому. что разбомбленые аэродромы это равно:
              1. Полное отсутствие истребительной, тактической, бомбардировочной, авиации ПВО, авиации ПЛО, авиации ДРЛО и РТР/РЭБ.
              2. Полное отсутствие единой системы ЗВ ПВО страны, так как в отсутствии прикрытия истребительной авиации системы Пво - она уничтожается за 10 минут абсолютно вся. Единственный шанс ее сохранить - выключить и замаскировать и никогда не включать. Но зачем она тогда нужна?
              3. Полностью отсутствует возможность полноценного технического обслуживания самолетов. Чьи базы, склады запчастей, тестовое оборудование, техники-специалисты - находятсяна бетонных аэродромах

              В таких условиях, когда бетонных аэродромов уже не будет и небо станет полностью чужим и будет полностью контролироваться врагом - наличие грунтовых - это горчичник для лечения уже неделю как лежащего в морге!

              так что думай головой за свои доводы!
              Они у тебя просто нелепы.
              Ты не умеешь думать в комплексе!
              1. +1
                8 мая 2019 23:27
                По твоим доводам Ил-76 разрабатывали тупые авиаконструкторы ! Так что - садись два и разговаривать тут не о чем ! no
      5. 0
        6 мая 2019 23:50
        Все новое это хорошо забытое старое. Был вариант ужес Ан-71 ДРЛО. Но увы два летных экземпляра навсегда прикованы в стране 404..
    3. 0
      6 мая 2019 13:40
      Известие приятное, но, на мой взгляд, целесообразнее на базе 214-го было бы создать что-то вроде амерского "Джи-Старса", у нас эта ниша пока открыта, а необходимость есть
      1. +7
        6 мая 2019 14:12
        на Ту-214Р применена РЛС конструкции АФАР состоящая из нескольких панелей. РЛС «бокового обзора» видны у кабины пилотов. Аналогичная компоновка применяется у израильского самолёта G-550, аналогично были скомпонованы РЛС бокового обзора и на Ил-20 хотя представляли собой обычные некогерентные РЛС. Дополнительно также заявляется РЛС «кругового» сканирования, она находится в фигурном обтекателе в задней части фюзеляжа.

        Дальность РЛС в активном режиме источники оценивают как 250 км, в пассивном режиме радиотехнической разведки дальность обнаружения объектов по их собственному радиоизлучению до 400 км (вероятно на такой дальности речь идёт об обнаружении вражеских РЛС и мощных радиостанций). Источники также заявляют для пассивного режима РЛС имеется режим прослушивания незащищённой радиосвязи. В целом поскольку официальных данных об ТТХ для МРК-411 от производителя нет данные оценки экспертов являются ориентировочными.

        В передней части снизу фюзеляжа находится комплекс оптической разведки «Фракция» предназначенная для получения изображений высокого разрешения в видимом и инфракрасном диапазоне в том числе как фотографий, так и видеопотока с обзорным и сфокусированным углами зрения. Станция «Фракция» может наводиться на цели согласно внешнему предварительному целеуказанию или по собственным алгоритмам, например по обнаружению примерного района цели по её радиоизлучению зафиксированному РЛС МРК-411.


        ААК, годится?
        1. +1
          6 мая 2019 15:14
          можно еще одну фар+антенна спутниковой связи в продольном надфюзеляжном обтекателе
    4. +4
      6 мая 2019 13:49
      к тому же Ту-214 намного проще и дешевле в обслуживании.

      ещё один плюс. да и внешне очень красивая машина.
      как говорил Туполев, красивый самолёт, красиво летает
    5. +2
      6 мая 2019 13:56
      Если разместят по бокам корпуса,то аэродинамика минимально пострадает. Наконец взялись, видимо разработку А100 закончили....на основе ССЖ еще было бы неплохо. У него дальность тоже приличная.
    6. +11
      6 мая 2019 14:11
      Вон оно как, а в 2004-ом это была первоапрельская шутка what
    7. +7
      6 мая 2019 14:12
      Спросил у своего дивана: как относится к этой новости? С одной стороны желательно“примьер", но с другой стороны : несколько сот километров и более продолжительное нахождение в воздухе это более чем достаточно.
      Когда у нас появился самолет ДРЛО он заставил кое кого лишний раз чертхнуться, а этот заставит в какой раз пожалеть,что на календаре май 2019, а не май 1998-1999
    8. Комментарий был удален.
      1. +1
        6 мая 2019 14:26
        Какую то глупость вы написали.
        1. Комментарий был удален.
    9. -11
      6 мая 2019 14:28
      ДРЛО, авионика, БПЛА...у нас не идут...видимо ума у конструкторов не хватает, а у кого есть ум их в США вынуждают уехать, не давая возможности здесь расти...помню как наши в 1983 году в Сирии шугались Хокая и вертолетного десанта
      1. 0
        7 мая 2019 18:02
        Цитата: Тема ССО
        шугались Хокая и вертолетного десанта

        Вертолёты прямо с Хокая взлетали? laughing
    10. 0
      6 мая 2019 14:32
      А сам то самолёт ТУ-214 как на самом деле?
    11. 0
      6 мая 2019 15:32
      Почему бы этой машиной не заменить наш знаменитый супер джет 100?
      1. +1
        6 мая 2019 15:46
        Он видимо просто напросто не выгоден в коммерческой эксплуатации.Вот мне и интересно чем он плох для авиакомпаний.
        1. +1
          6 мая 2019 16:00
          Он банально стар....а для своего времени был на уровне конкурентов. Остобенно с ТРД РРойс

          https://www.youtube.com/watch?v=mKVN0TlJDx4
          1. 0
            7 мая 2019 08:02
            Цитата: Zaurbek
            Он банально стар

            Для президентского авиаотряда он приемлем, а вам стар? И даже если он стар, то кто кроме него сможет сегодня совершить посадку с неработающими двигателями? Я думаю, что проект принудительно убит в "подковерных играх". Потому что для экономики и развития производства всегда выгоднее выпускать свое, нежели покупать чужое. На видео самый главный аргумент - опоздание с проектированием на 7 лет! Смех на палке. Даже сегодня 500-700 "своих" бортов на внутренних трассах вместо чужих, с дотацией по топливу в какой-то части, дали бы несколько тысяч рабочих мест высокой квалификации и все финансы этой сферы крутились бы внутри страны. Просто на этом привлекательном "трупе" до сих пор кто-то хорошо руки греет. А с движками СССР-Россия всегда проблемы имела, имеет и будет иметь. Но не убивать же отрасль из-за этого.
            1. 0
              7 мая 2019 08:10
              Президентский авиаотряд, военные - это одно..., а комм эксплуатация по 12-16 часов в сутки на один борт с экономным расходом керосина это другое. В любом случае Ту204/214 самый свежий и локализованный российский самолет, который могут применять военные и работы у него валом.
    12. +11
      6 мая 2019 16:18
      Цитата: Genry
      Не очень хорошая новость. Сильно устаревший Ту-204, который не в серии, с устаревшими характеристиками экономичности и надёжности.

      Почему не решили применить МС-21, с его уже цифровой конструкционной моделью,

      Есть известная русская пословица насчет синицы в руках и журавля в небе. Может быть ТУ-214 и сильно устаревший, но эта существующая машина. В серии или нет - дело второе. А вот МС-21 - это тот самый журавль в небе, который неизвестно будет или нет и через сколько лет. Лучше иметь в наличии то, что есть, чем то, что может быть когда-то будет
      1. -1
        7 мая 2019 08:21
        Согласитесь, что в таком самолете носитель - не самое главное...Систему потом можно перенести на любой другой самолет подходящей размерности.
    13. У наших вероятных противников на вооружении находится 32 самолета ДРЛО Е-3, а у России - 20 самолетов ДРЛО А-50 и А-50У.

      У наших противников кроме 32 Е3 есть еще 59 Е-2С и сколько то Е-2Д - это только в ВМС США
      На сегодняшний день только две страны в мире обладают полноценными группировками самолетов ДРЛО - это Россия и США.

      А как же Япония с ее 13 Е-2С?
    14. +3
      6 мая 2019 18:50
      .....которые дополнят парк уже имеющихся А-50, А-50У и А-100... А можно огласить ПАРК УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ А-100??? Это новерное несколько машин эксплуатирующихся в войсках??? Вам не кажется, что в Минобороны решили немного сэкономить и вместо реально мощного А-100 приобресть его лайт версию...? По аналогии с остальными проектами существующими в единичных экземплярах для покатушек на День Победы? А в войска идут Т-72Б3, БМП-2М... request
      1. +2
        7 мая 2019 08:21
        А-100 одна машина взлетела только.
    15. 0
      6 мая 2019 19:44
      М-да проблема с обьемами производства Ил-76 похоже не решается в ближайшем будующем
    16. 0
      6 мая 2019 21:15
      А в чем, теоретически, состоит (будет состоять) преимущество более дорогого А100 над этим самолетом?
    17. Цитата: Genry
      Цитата: URAL72
      На Ту-204/214 используют те же двигатели что и на новом Ил-76, так что проблем с обслуживанием нет.

      Вопрос стоимости эксплуатации и экономичности. Летающему радару придется слишком много летать (дежурить). Это не транспортник, который задействуется эпизодически и больше стоит на аэродроме, на случай массовой переброски войск или грузов.

      ***
      Если ничего не изменилось, то ВТА летало раньше по всему земному шару постоянно,возило МТ, вооружения, боевую и иную технику выполняло как военные, так и коммерческие перевозки, в т.ч. по заказам разных министерств, ведомств, фирм, иностранных государств и и т.д. Кроме боевых задач, пополняло казну государства....
      Такого налета как у летчиков ВТА не было ни у кого, кроме как у гражданских летчиков.
      Что сейчас. не знаю.
      1. -1
        8 мая 2019 00:45
        ВЫ правы. И именно по указанной вами причине весь парк ВТА ВКС РФ - особенно Ил-76 изношен и по моторесурсам и по усталости конструкции до предела и требует замены на новый самолёт.
    18. 0
      7 мая 2019 09:46
      Да и гражданские давно пора начать тиражировать
    19. 0
      7 мая 2019 18:01
      Цитата: Тема ССО
      помню как наши в 1983 году в Сирии

      Вы были там в это время?
    20. 0
      7 мая 2019 20:37
      Очень хорошо! авиация сила!
    21. 0
      8 мая 2019 00:42
      Мне кажется, или мы опять копируем то, что было у США лет этак 30 назад? Я не спец авиации, но даже я, профан в этом, понимаю, что Ту-214 до боли напоминает Boeing E-3 Sentry с комплексом АВАКС? Именно низко расположенные крылья и хвостовое оперение, разве что по одному движку с каждого борта, а не по два как у Е-3. Всегда задавался вопросом - зачем в СССР и далее в России под ДРЛО выбрали именно тяжеловес с верхним расположением крыльев и хвостового оперения Ил-76? Не ужели не было другой подходящей машины типа Ту-214? Или действительно проблема была в том, что отечественное радиоэлектронное оборудование настолько габаритное и громоздкое, тяжелое, что требовался такой широкий фюзеляж и грузоподъемность как у Ил-76, в ущерб дальности полёта и его длительности?
    22. 0
      8 мая 2019 07:04
      А почему нельзя этот самолет использовать в гражданской авиации?
    23. Цитата: Лапунёвский
      ВЫ правы. И именно по указанной вами причине весь парк ВТА ВКС РФ - особенно Ил-76 изношен и по моторесурсам и по усталости конструкции до предела и требует замены на новый самолёт.

      ***
      В любом случае они отработали свой ресурс и заработали денег на новые.... если бы эти деньги пустили на перевооружение более современны и модернизированными самолетами.
      В то время как остальные отрабатывали " пеший по конному" на аэродроме, старились на аэродроме....
      При этом напоминаю, что из 5 дивизий ВТА , две остались в Украине. Где и почили в бозе.
      Налет летчиков ВТА позволял каждый полет не считать ЧП и особым случаем, как в некоторых иных видах ВВС.
      Наиболее опытными пилотами располагают Израиль, США, Великобритания и Канада, где количество налета на одного летчика достигает 200 часов. ВВС Тайваня поддерживают в среднем 180 часов в связи с ростом уровня подготовки военных пилотов КНР. Некоторые элитные китайские истребительные эскадрильи уже имеют налет 180 часов в год. Уровень Южной Кореи составляет 120 часов в год, что намного больше, чем у ее противника ВВС Северной Кореи.
      По итогам 2015 г. командование ВТА было объявлено лучшим объединением ВКС России. Согласно информации Минобороны РФ, средний налет на командира экипажа ВТА в 2015 г. составил более 170 ч, на молодого летчика - более 200 ч, общий налет ВТА превысил 50 тыс. ч.
      Т.е., налет летчиков ВТА соответствует передовым ВВС мира.
      Опять же, просто сжигать просто сотни тысяч тонн топлива или перевозить реальные грузы, в том числе , коммерческие, что лучше?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»