Военное обозрение

В ВКС появится новый самолёт ДРЛО на базе Ту-214

70
Министерство обороны приняло решение о разработке нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) на базе авиалайнера Ту-214. Новый проект уже поступил в ВКС и получил одобрение. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на несколько источников в российском военном ведомстве.


В ВКС появится новый самолёт ДРЛО на базе Ту-214


Как сообщается, новый самолет ДРЛО будет "облегченной", более дешевой и экономичной версией "летающего радара А-100 "Премьер". Выбор в качестве носителя Ту-214 не случаен, так как самолет считается универсальным и хорошо знаком военным летчикам - на базе этого самолета создано около 20 модификаций. Предполагается, что благодаря новой разработке ВКС в относительно короткое время получит необходимое количество новых самолетов ДРЛО, которые дополнят парк уже имеющихся А-50, А-50У и А-100.

На новой машине будет использована электроника и радар самолета А-100 в более "облегченной" версии. Самолет оснастят многопозиционной РЛС с двумя фазированными антенными решетками, цифровой аппаратурой, системами противодействия РЭБ.

По заявлению разработчиков, самолет ДРЛО на базе Ту-214 сможет контролировать воздушное, наземное и морское пространство в радиусе нескольких сотен километров, управлять крупными группировками, снабжать информацией истребительную, бомбардировочную и штурмовую авиацию. При этом конструкция базового самолета предусматривает значительно большее нахождение в воздухе по сравнению с самолетами Ил-76, на базе которого созданы А-50 и А-100, к тому же Ту-214 намного проще и дешевле в обслуживании.

На сегодняшний день только две страны в мире обладают полноценными группировками самолетов ДРЛО - это Россия и США. У наших вероятных противников на вооружении находится 32 самолета ДРЛО Е-3, а у России - 20 самолетов ДРЛО А-50 и А-50У.

Самолет А-100 "Премьер", уже прозванный "Всевидящее око", находится на испытаниях.


70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Uncle Lee
    Uncle Lee 6 мая 2019 13:36 Новый
    +2
    В ВКС появится новый самолёт ДРЛО
    За "партнерами" - глаз, да глаз !
  2. URAL72
    URAL72 6 мая 2019 13:40 Новый
    +11
    Очень хорошая новость. Ту-204 имеет большую дальность, но если РЛС разместят над фюзеляжем, то пострадает аэродинамика, а значит упадёт скорость и дальность. В плане экспорта не плохо бы ещё лёгкий вариант разработать, на базе Ил-112 например. Пригодится.
    1. hydrox
      hydrox 6 мая 2019 13:53 Новый
      +1
      А мы и сами могли бы с большим толком его использовать, к примеру, в локальных конфликтах типа Донбасса и он мог бы оказывать существенную помощь, к примеру, в корректировке артогня и работы миномётов и РСЗО с использованием электронно-оптических систем
      1. URAL72
        URAL72 6 мая 2019 14:01 Новый
        +7
        Использовать самолёт ДРЛО для корректировки артогня??? Для этого даже у нас на Донбассе беспилотники используют. У матрасов есть Е-8 джистарс для работы по земле, но Е-3 авакс, никто для этого не применяет.
        1. hydrox
          hydrox 6 мая 2019 14:22 Новый
          0
          Ну да, при интенсивности огня 50-50 зарядов ы можно и беспилотниками обойтись, а если интенсивность и насыщенность средствами выше, то надо говорить о контрбатарейной борьбе с применением РЛС.
          При этом А-100 "облегчённого типа" - это совсем не АВАКС, а что-то "лайт", но способное к автоматической работе в сетецентрической системе подавления арты.
          Так понятнее? lol
    2. Genry
      Genry 6 мая 2019 14:06 Новый
      -1
      Цитата: URAL72
      Очень хорошая новость. Ту-204 имеет большую дальность

      Не очень хорошая новость. Сильно устаревший Ту-204, который не в серии, с устаревшими характеристиками экономичности и надёжности.

      Почему не решили применить МС-21, с его уже цифровой конструкционной моделью, которую можно легко отредактировать под спец. использование. Тем более, что ещё есть конструктора, которые хорошо ориентируются в этой конструкции и не побоятся в ней толково внести изменения.

      Сам самолёт МС-21 будет производиться "на конвейере", т.е. дешевле из-за массовости производства. Эксплуатация для военных была бы намного проще и дешевле, поскольку легко задействовать гражданских специалистов. Запчасти и расходные материалы тоже дешевле и доступнее (опять можно у гражданских ...). Расход топлива меньше, а характеристики дальности и времени полёта - выше.
      1. URAL72
        URAL72 6 мая 2019 14:18 Новый
        +15
        На Ту-204/214 используют те же двигатели что и на новом Ил-76, так что проблем с обслуживанием нет. На вооружении уже состоят аналогичные машины и создать АВАКС на базе разведчика, проще и дешевле чем на новом МС-21. Так что выбор правильный. Опять же, нужно загрузить КАПО, а вот с Иркутском и так все нормально.
        1. Genry
          Genry 6 мая 2019 14:24 Новый
          +1
          Цитата: URAL72
          На Ту-204/214 используют те же двигатели что и на новом Ил-76, так что проблем с обслуживанием нет.

          Вопрос стоимости эксплуатации и экономичности. Летающему радару придется слишком много летать (дежурить). Это не транспортник, который задействуется эпизодически и больше стоит на аэродроме, на случай массовой переброски войск или грузов.
          1. Рашнэйрфорс
            Рашнэйрфорс 6 мая 2019 17:24 Новый
            +2
            Генри транспортники дома не живут, особенно сейчас, после реформ и сокращений, так что про эпизодические полёты- вы неправы. А вот А50 на стоянках чаще простаивают.
            1. Genry
              Genry 6 мая 2019 17:47 Новый
              +2
              Цитата: Рашнэйрфорс
              Генри транспортники дома не живут, особенно сейчас, после реформ и сокращений, так что про эпизодические полёты- вы неправы.

              У военных они коммерцией не занимаются. Просто стоят без налёта, ресурс берегут.
              Цитата: Рашнэйрфорс
              А вот А50 на стоянках чаще простаивают.

              А-50 малость устарели. И экономически невыгодны - дешевле наземный радар на горочку притащить и окружить обороной.
              Новые радары на Ту-204 могут иметь более чем 2 раза меньший расход керосина и объём работ на обслуживание. И вращающуюся тарелку лечить не надо - нет её. Так что выгода от них становится уже явственней. Но сэкономить ещё на стоимости жизненного цикла самолёта применив МС-21 - сам бог велел.
              1. Рашнэйрфорс
                Рашнэйрфорс 6 мая 2019 19:54 Новый
                +5
                Причём здесь коммерция? В 90х да- летали чтоб заработать, да и то по указанию свыше, сейчас народ вешается, мало того что полеты по плану боевой подготовки по 2-3 смены в неделю, так постоянные сборы под десантуру, командировки по плану обеспечения, Сирийский экспресс, ещё кой-какой, о котором пока говорить не имею права. По поводу ваших рассуждений насчёт МС21 и Ту214- я честно разделяю ваше мнение, более того считаю что на базе МС21 необходимо также создавать новый самолёт ПЛО, ту214 хорошая машина, но все же устаревшая.
                1. Genry
                  Genry 7 мая 2019 11:53 Новый
                  0
                  Цитата: Рашнэйрфорс
                  сейчас народ вешается, мало того что полеты по плану боевой подготовки по 2-3 смены в неделю, так постоянные сборы под десантуру, командировки по плану обеспечения,

                  Ну это всегда было, чтоб военный народ не сходил с ума от безделия. Это есть планомерное заполнение времени полезными и образовательными делами.
                  Цитата: Рашнэйрфорс
                  Сирийский экспресс

                  Сирийский экспресс - были пару моментов, когда транспортная авиация "выстрелила". Но по большей части - размять летчиков, дать почувствовать свою причастность к важному и технику погонять, "чтоб отложения в трубах не образовались", что полезно для будущих дел.
              2. SovAr238A
                SovAr238A 6 мая 2019 20:57 Новый
                -1
                Цитата: Genry
                Но сэкономить ещё на стоимости жизненного цикла самолёта применив МС-21 - сам бог велел.


                Когда на МС-21 смогут реально появиться российские крылья?
                через 5-6 лет?

                Когда на НС-21 смогут реально появиться российские двигатели?
                через 5-6 лет?

                Когда на МС-21 степень локализации авионики превысит имеющиеся 40% ?
                Через 10 лет?

                И учитывайте вот такие вещи. как сдвиг вправо...
                Цитата Денис Мантуров Москва, 14.11.2014
                ...На конец 2017 – начало 2018 года запланировано получение сертификата межгосударственного авиационного комитета. Первые поставки четырех самолетов в рамках подписанных с заказчиками контрактов пройдут в 2018 году»... - сообщил он.


                Самолет уже обошелся стране более чем в 5 млрд долларов.
                И будет стоить еще дороже. так как придется заново впуливать пару миллардов в крылья и авионику.
                И это без учета отдельной статьи разработки двигателей ПД-14, которые обошлись совсем не меньше... Если не ощутимо больше.

                так будьте реалистами.
                И да.
                Самое важное.
                МС-21 не должен был быть никогда военным самолетом.
                Что бы иметь рыночный успех на коммерческой авиации - просто обязана быть международная кооперация.
                Чего просто нет в военной авиации.
                1. Genry
                  Genry 7 мая 2019 11:26 Новый
                  -1
                  Цитата: SovAr238A
                  Когда на МС-21 смогут реально появиться российские крылья?
                  через 5-6 лет?

                  Не надо врать! Реальная задержка по крыльям составила всего пол года, плюс ещё сертификация для международных гражданских и испытания - ещё пол года.
                  .
                  Вы забываете о том, что нужен самолёт для военных. Ему нахрен не нужна сертификация зарубежных центров, да ещё с бешеными критериями для перевозки гражданских пассажиров. Достаточно внутренних испытаний, которые уже проходят на трех самолётах (правда крылья будут в следующих).

                  Цитата: SovAr238A
                  Когда на НС-21 смогут реально появиться российские двигатели?
                  через 5-6 лет?

                  Уже серийное производство ПД-14 готово , а вы и не заметили. Уже на четвертом МС-21 будут стоять ПД-14.
                  Для гражданских, международных рейсов, по новым стандартам, немного не хватает в параметре уровня шумности. Сейчас объявлен конкурс (так по закону) на проведение этой модернизации.
                  Цитата: SovAr238A
                  Когда на МС-21 степень локализации авионики превысит имеющиеся 40% ?
                  Через 10 лет?

                  Цитата: SovAr238A
                  И будет стоить еще дороже. так как придется заново впуливать пару миллардов в крылья и авионику.

                  Усбагойтесь!!
                  Авионика для военных самолётов всегда была своя. Она не проходила международную сертификацию для международных рейсов. Но для боевых действий это ограничение роли не играет. Где вы видели импорт в новых Як-130, Су-34, Су-35, Ил-76, Ил-112/114 .... В моденизируемых самолётах Ту-160, Ту-22, Су, МиГ, ... Думаете в Су-57 стоит импортная???
                  Вывод: Вы не думаете. Вы только балоболите.
                  Цитата: SovAr238A
                  Самое важное.
                  МС-21 не должен был быть никогда военным самолетом.
                  Что бы иметь рыночный успех на коммерческой авиации - просто обязана быть международная кооперация.
                  Чего просто нет в военной авиации.

                  Что-то вы и не заметили, что все американские летающие радары и патрули, созданы на базе гражданских самолётов. Покажите хоть один без аналога.

                  Про международную кооперацию вы здесь уже орали,
                  Цитата: SovAr238A
                  Когда на МС-21 степень локализации авионики превысит имеющиеся 40% ?

                  То вам не хочется, то опять хочется..... И кооперация была и есть, только Украина отвалилась (баба з возу...)
                  И ваши заявленные 40% - это полная горячка. Для продажи Ирану стоит условие в 90% собственных комплектующих.
                  Даже посмотрите в википедии, что практически всё готовится к сертифицированному замещению.
                  1. SovAr238A
                    SovAr238A 7 мая 2019 20:04 Новый
                    -1
                    Цитата: Genry

                    Даже посмотрите в википедии, что практически всё готовится к сертифицированному замещению.


                    Научитесь думать...
                    Крыльев нет и не будет еще 2 года.
                    Ибо волокна нет. тестовое производство в окрестностях ульяновска я видел еще 2 года назад. а материалов нет и пока неизвестно когда будет.
                    По двигателям - отправили массо-габаритные макеты... именно так, ибо двигатель всего 4 месяца назад только поставили на стендовые испытания - и там он будет не менее 2-х лет.
                    И только после этого - его можно будет ставить на реальный самолет и отправлять в полет.
                    А не раньше.
                    Пока не будет крыльев - не будет и 4-го самолета.

                    Авионику от Су-35/Ту-160 - вы никогда не поставите в МС-21. Никогда .Он просто спроектирован по другому. По другому вся раскладка кабельных трасс. По другому алгоритмы. Все по другому.
                    Вы пытаетесь засунуть в новейший мерседес всю проводку от ВАЗовской классики и считаете. что вот сейчас пойду в магазин и куплю и сам все поставлю.
                    Не бывает таких сказок..

                    Хоть что то в своей жизни вы конструировали?
                    Хоть какую то технологическую карту сами как инженер-технолог - писали?
                    Судя по тому. что вы пишете. вы очень далеки от реального производства...
                    1. Genry
                      Genry 8 мая 2019 00:53 Новый
                      -1
                      Цитата: SovAr238A
                      Научитесь думать...

                      Не говорите, что мне делать и я не скажу, куда вам идти !
                      Цитата: SovAr238A
                      Крыльев нет и не будет еще 2 года.

                      А вам в голову нормальные мысли никогда не приходили.
                      Крылья могут делать не только из японского волокна, там и Китай может его поставлять.
                      Но и это нахрен не нужно, поскольку российские композиты уже есть и говорилось о них ещё до запрета:
                      https://aviation21.ru/umatex-vytesnit-inostrannye-materialy-v-proizvodstve-kompozitnogo-kryla-ms-21/
                      А сейчас уже говорится об успешном их использовании для МС-21, т.е. уже сделан комплект деталей:
                      https://sdelanounas.ru/blogs/118373/
                      Но окончательную сертификацию для гражданского пассажирского самолёта они получат в конце 2020 года:
                      https://sdelanounas.ru/blogs/118373/
                      Цитата: SovAr238A
                      По двигателям - отправили массо-габаритные макеты..

                      У вас в голове массо-габаритный макет....
                      Вот двигатели:
                      https://aviation21.ru/pd-14-dlya-pervogo-serijnogo-ms-21-peredan-na-iaz/
                      Цитата: SovAr238A
                      ибо двигатель всего 4 месяца назад только поставили на стендовые испытания - и там он будет не менее 2-х лет.

                      Двигатель уже подтвердил необходимый минимальный налёт. Этого пока хватит.
                      По мере прохода испытаний, в технических характеристиках будет просто вписываться текущая цифра по результатам испытаний. Так было и с двигателем на Суперджете - до сих пор насчитывается типовое отработанное время на износ.
                      Цитата: SovAr238A
                      Пока не будет крыльев - не будет и 4-го самолета.

                      Вам опять сюда:
                      https://aviation21.ru/pd-14-dlya-pervogo-serijnogo-ms-21-peredan-na-iaz/
                      Цитата: SovAr238A
                      Авионику от Су-35/Ту-160 - вы никогда не поставите в МС-21.

                      А почему конкретно эту? Есть подходящая, ведь для военных не нужна западная сертификация и стандартизация. Важно, чтоб своя и надёжная.
                      Цитата: SovAr238A
                      Вы пытаетесь засунуть в новейший мерседес всю проводку от ВАЗовской классики и считаете. что вот сейчас пойду в магазин и куплю и сам все поставлю.

                      Ну разницы особой нет. Силовые и сигнальные линии....
                      Или вы примитивно хотите, чтобы состав и длина жгутов полностью совпадали ?
                      И самому купить, протянуть и обжать разъёмы - совсем не сложно.
                      Цитата: SovAr238A
                      Судя по тому. что вы пишете. вы очень далеки от реального производства...

                      У меня есть некоторый опыт производства. Но больше конечно всякие мелкие ОКБ. С космосом имел темку, с пожарниками, с тепло-энергетиками, с разработчиками авиадвигателей, с производителями устройств для казино, с ....
                      В общем насмотрелся на толковых и на придурков, потому могу спокойно общаться с вами.
        2. 2Albert
          2Albert 6 мая 2019 19:48 Новый
          +1
          На отстое больше десятка готовых бортов Ту-204 даже Ту-204СМ. Так что на КАПО, только капремонт а дальше в Таганрог, на установку оборудования
      2. hydrox
        hydrox 6 мая 2019 14:26 Новый
        +2
        Видимо, на стапелях застряло несколько планеров, которые "ни к селу, ни к городу", но планировки для перевода А-100 "лайт" на другой планер можно будет отработать.
        1. Genry
          Genry 6 мая 2019 14:36 Новый
          +1
          Цитата: hydrox
          Видимо, на стапелях застряло несколько планеров, которые "ни к селу, ни к городу",

          Эти планера выгодно использовать в тех специальных самолётах, которые больше стоят на земле, чем летают. И полезно и не разорительно.
      3. Kurare
        Kurare 6 мая 2019 15:54 Новый
        +6
        Цитата: Genry
        Не очень хорошая новость. Сильно устаревший Ту-204, который не в серии, с устаревшими характеристиками экономичности и надёжности.

        У Ту-204/214 есть один очень большой плюс по сравнению с МС21: он был создан под ТТХ ещё СССР, а это значит, что пригоден для использования с плохоподготовленых ВВП. Его основное шасси четырёхколёсное, что больше подходит для военных.
        Цитата: Genry
        Сам самолёт МС-21 будет производиться "на конвейере", т.е. дешевле из-за массовости производства.

        Всё, что я описал наверху приведёт к тому, что МС21 в военном варианте будет далеко не конвеерный.

        Но в будущем, когда МС21 хорошо освоят, переход на новую платформу будет неизбежен.
      4. Leonidych
        Leonidych 6 мая 2019 17:43 Новый
        +1
        МС-21 ещё нет, да и движки на нем пока импортные. ПД -14 пока не доведен, а на импортных в войска не прокатит.
        1. Genry
          Genry 6 мая 2019 18:28 Новый
          +2
          Цитата: Leonidych
          МС-21 ещё нет,

          Для военных ему иностранная сертификация (да ещё для пассажирских перевозок) не нужна. Испытания, в военном варианте, он пройдёт быстро.
          Цитата: Leonidych
          да и движки на нем пока импортные. ПД -14 пока не доведен,

          ПД-14 уже выпускается. Доработки по мало шумности, для сертификации за рубежом, военным не нужны.
          1. SovAr238A
            SovAr238A 6 мая 2019 21:02 Новый
            +1
            Цитата: Genry

            ПД-14 уже выпускается. Доработки по мало шумности, для сертификации за рубежом, военным не нужны.

            С декабря 2018 только начали проводиться первые стендовые испытания...
            Только начали.

            а ту новость, что якобы передали первые 2 двигателя - считайте их массогабаритными макетами. летать они не имеют права...
        2. U-58
          U-58 7 мая 2019 09:11 Новый
          +1
          Ну что значит , ПД-14 не доведен?
          А ПС-90 доведен?
          В 74- 76 годах пришлось принимать участие в работах по рождению этого моторчика,
          Сколько вариантов конструций перебиралось и испытывалось на стенде!
          Потом ПС- 90 родился, но его доводили.
          Далее был ПС-90А, доводка продожалась,затем А2, в параллель ПС-90-76.
          И доводка шла. Целых 40 лет шла доводка.
          По большому счету, она и сечас не закончена...
          И что с того?
          Да, ПД-14 во многом инновационная машина и на своего предка во многом не походит.
          Но ЛЛ полетал, сертификат получил.
          Сейчас у него лечат детские болезни....
          Но во многом 14-й -уже пройденный этап.
          Конструкторская мысль начала творить уже ПД- 35
          Так что к появлению ЯК-242 (пардон, МС-21) двигатель будет готов встать на крыло
      5. Alexey RA
        Alexey RA 6 мая 2019 18:03 Новый
        +3
        Цитата: Genry
        Почему не решили применить МС-21, с его уже цифровой конструкционной моделью, которую можно легко отредактировать под спец. использование.

        Потому что для военного применения нужна база, минимально завязанная на импортные комплектующие. Иначе под возможные санкции под предлогом "мы продавали только для гражданского применения" может попасть всё производство в целом, включая и гражданскую модель.
        Тем более, что звоночек уже был - композитное крыло МС-21 (точнее, материалы для него) уже под санкциями.
        1. Genry
          Genry 6 мая 2019 18:34 Новый
          -1
          Цитата: Alexey RA
          нужна база, минимально завязанная на импортные комплектующие.

          Планер, двигатели, механизмы - российские.
          Для военных не нужна импортная начинка в виде всяких кухонь, кондиционеров, развлекательных систем....
          Отечественное военное БРЭО - есть.
          1. Alexey RA
            Alexey RA 6 мая 2019 18:56 Новый
            +5
            Цитата: Genry
            Планер, двигатели, механизмы - российские.

            И давно Rockwell Collins (половина авионики) стала российской фирмой? Гидравлика, антиобледенительная система - опять импорт.
            А про "российское крыло" недавно выяснилось, что материалы для него поставляют Япония и США. Вернее, уже не поставляют.
            1. Genry
              Genry 6 мая 2019 19:12 Новый
              0
              Цитата: Alexey RA
              И давно Rockwell Collins (половина авионики) стала российской фирмой?

              Военным не нужна - есть своя "кабина", которая не имеет международную сертификацию и не годится для пассажирских...
              Цитата: Alexey RA
              Гидравлика, антиобледенительная система - опять импорт.

              Практически все системы имеют российские аналоги, но без международной сертификации - военным подойдёт.
              1. SovAr238A
                SovAr238A 6 мая 2019 21:04 Новый
                0
                Цитата: Genry
                Практически все системы имеют российские аналоги, но без международной сертификации - военным подойдёт.


                Назовите российские современные аналоги, которые прекрасно интегрируются в европейскую архитектуру цифровой системы управления самолетом...
                Назовете?
                1. Genry
                  Genry 7 мая 2019 15:34 Новый
                  -1
                  Цитата: SovAr238A
                  Назовите российские современные аналоги, которые прекрасно интегрируются в европейскую архитектуру цифровой системы управления самолетом...

                  Во первых, мы говорим о военных самолётах (для военных). Им вся европейская стандартизация ....
                  И в экспортных машинах, в системах управления с открытой архитектурой, спокойно ставятся вражеские системы вооружения.
                  1. SovAr238A
                    SovAr238A 7 мая 2019 20:16 Новый
                    0
                    Цитата: Genry
                    Цитата: SovAr238A
                    Назовите российские современные аналоги, которые прекрасно интегрируются в европейскую архитектуру цифровой системы управления самолетом...

                    Во первых, мы говорим о военных самолётах (для военных). Им вся европейская стандартизация ....
                    И в экспортных машинах, в системах управления с открытой архитектурой, спокойно ставятся вражеские системы вооружения.


                    Я говорю о том. что вы просто не понимаете того, что сейчас именно самолет проектируется под двигатель и БРЭО...
                    Его проектирование - ведется под методики размещения Элементов БРЭО и их коммуникацию.

                    А не наоборот
                    Сейчас не рисуют сначала самолет. а потом сотни болванчиков ищут места. где можно поставить блоки БРЭО и разместить кабельные трассы.
                    И когда самолет уже спроектирован - его переделать - дороже. чем спроектировать новый.

                    Вы не видите разницы между нефтяным танкером и контейнеровозом.
                    Для вас они одинаковы. Вы смотрите. как девица 5 летняя с берега: "Папа. смотри - кораблики!"

                    Т.е. вы прекрасно подключите к самолету спроекти рованному под Пролайн-21 - систему от Су-35С ? Я вас правильно понимаю?
                    А по какой Аринке вы будете это делать?
                    1. Комментарий был удален.
      6. Den717
        Den717 6 мая 2019 22:17 Новый
        +2
        Цитата: Genry
        Не очень хорошая новость. Сильно устаревший Ту-204, который не в серии, с устаревшими характеристиками экономичности и надёжности

        Вообще-то, выпускается и сегодня в модернизированной версии, сертифицирован в ИКАО, без ограничений допущен к полетам в ЕС. Дешевле МС-21, как минимум в 2 раза, в серии мог бы стать еще дешевле. СЛО "Россия" вполне успешно его эксплуатирует. Есть проблемы с "прожорливостью" ПС-90А2, в сравнении с предполагаемым ПД-14. Но при желании вполне возможна ремоторизация и последующая сертификация, как ПД в серию пойдут. Во всяком случае до запуска в серию МС, вполне можно было бы серийно строить "204", на закупать пачками Арбузы и Боинги. Почему его в серию не запустили непонятно. Может авиаторы что подскажут. Летавший на нем пассажирами народ вполне удовлетворен условиями. Немного не в тему, но все же...
    3. U-58
      U-58 6 мая 2019 14:27 Новый
      0
      112-й сгодится, скорее всего, как "глушилка", или по- научному, средство РЭБ.
      На большее- вряд ли. Разве что как ловец ПЛАРБ в прибрежной зоне взамен ИЛ- 18/20/38
    4. Гильятон
      Гильятон 6 мая 2019 15:24 Новый
      0
      А как у Ту-214 со взлетом и посадкой с/на грунтовые аэродромы ?! what
      1. SovAr238A
        SovAr238A 6 мая 2019 21:05 Новый
        -1
        Цитата: Гильятон
        А как у Ту-214 со взлетом и посадкой с/на грунтовые аэродромы ?! what


        А кому они нужны. эти самые грунтовые аэродромы?

        Может еще лошадей начнем разводить и конюхов брать в армию, что бы совсем от цивилизационных излишеств в виде бетона. асфальта. бензина - не зависеть?
        1. keeper03
          keeper03 7 мая 2019 22:14 Новый
          -1
          Этот вопрос ты будешь задавать, когда разбомбят все аэродромы ! Да поздно будет !!! fool
          1. SovAr238A
            SovAr238A 8 мая 2019 07:08 Новый
            -3
            Цитата: keeper03
            Этот вопрос ты будешь задавать, когда разбомбят все аэродромы ! Да поздно будет !!! fool


            Сорри, но ты крайне неправильно думаешь! по полной...
            Ведешь свой ход рассуждений - крайне похожим на совершенно детский.

            Объясняю популярно..
            в ситуации которую ты описываешь, когда будут разбомблены все аэродромы - наличие грунтовых не поможет ничем - эффекта ноль!
            Потому. что разбомбленые аэродромы это равно:
            1. Полное отсутствие истребительной, тактической, бомбардировочной, авиации ПВО, авиации ПЛО, авиации ДРЛО и РТР/РЭБ.
            2. Полное отсутствие единой системы ЗВ ПВО страны, так как в отсутствии прикрытия истребительной авиации системы Пво - она уничтожается за 10 минут абсолютно вся. Единственный шанс ее сохранить - выключить и замаскировать и никогда не включать. Но зачем она тогда нужна?
            3. Полностью отсутствует возможность полноценного технического обслуживания самолетов. Чьи базы, склады запчастей, тестовое оборудование, техники-специалисты - находятсяна бетонных аэродромах

            В таких условиях, когда бетонных аэродромов уже не будет и небо станет полностью чужим и будет полностью контролироваться врагом - наличие грунтовых - это горчичник для лечения уже неделю как лежащего в морге!

            так что думай головой за свои доводы!
            Они у тебя просто нелепы.
            Ты не умеешь думать в комплексе!
            1. keeper03
              keeper03 8 мая 2019 23:27 Новый
              +1
              По твоим доводам Ил-76 разрабатывали тупые авиаконструкторы ! Так что - садись два и разговаривать тут не о чем ! no
    5. Berkut154
      Berkut154 6 мая 2019 23:50 Новый
      0
      Все новое это хорошо забытое старое. Был вариант ужес Ан-71 ДРЛО. Но увы два летных экземпляра навсегда прикованы в стране 404..
  3. ААК
    ААК 6 мая 2019 13:40 Новый
    0
    Известие приятное, но, на мой взгляд, целесообразнее на базе 214-го было бы создать что-то вроде амерского "Джи-Старса", у нас эта ниша пока открыта, а необходимость есть
    1. URAL72
      URAL72 6 мая 2019 14:12 Новый
      +7
      на Ту-214Р применена РЛС конструкции АФАР состоящая из нескольких панелей. РЛС «бокового обзора» видны у кабины пилотов. Аналогичная компоновка применяется у израильского самолёта G-550, аналогично были скомпонованы РЛС бокового обзора и на Ил-20 хотя представляли собой обычные некогерентные РЛС. Дополнительно также заявляется РЛС «кругового» сканирования, она находится в фигурном обтекателе в задней части фюзеляжа.

      Дальность РЛС в активном режиме источники оценивают как 250 км, в пассивном режиме радиотехнической разведки дальность обнаружения объектов по их собственному радиоизлучению до 400 км (вероятно на такой дальности речь идёт об обнаружении вражеских РЛС и мощных радиостанций). Источники также заявляют для пассивного режима РЛС имеется режим прослушивания незащищённой радиосвязи. В целом поскольку официальных данных об ТТХ для МРК-411 от производителя нет данные оценки экспертов являются ориентировочными.

      В передней части снизу фюзеляжа находится комплекс оптической разведки «Фракция» предназначенная для получения изображений высокого разрешения в видимом и инфракрасном диапазоне в том числе как фотографий, так и видеопотока с обзорным и сфокусированным углами зрения. Станция «Фракция» может наводиться на цели согласно внешнему предварительному целеуказанию или по собственным алгоритмам, например по обнаружению примерного района цели по её радиоизлучению зафиксированному РЛС МРК-411.


      ААК, годится?
      1. ААК
        ААК 6 мая 2019 15:14 Новый
        +1
        можно еще одну фар+антенна спутниковой связи в продольном надфюзеляжном обтекателе
  4. luka57
    luka57 6 мая 2019 13:49 Новый
    +4
    к тому же Ту-214 намного проще и дешевле в обслуживании.

    ещё один плюс. да и внешне очень красивая машина.
    как говорил Туполев, красивый самолёт, красиво летает
  5. Zaurbek
    Zaurbek 6 мая 2019 13:56 Новый
    +2
    Если разместят по бокам корпуса,то аэродинамика минимально пострадает. Наконец взялись, видимо разработку А100 закончили....на основе ССЖ еще было бы неплохо. У него дальность тоже приличная.
  6. мыслитель
    мыслитель 6 мая 2019 14:11 Новый
    +11
    Вон оно как, а в 2004-ом это была первоапрельская шутка what
  7. vladcub
    vladcub 6 мая 2019 14:12 Новый
    +7
    Спросил у своего дивана: как относится к этой новости? С одной стороны желательно“примьер", но с другой стороны : несколько сот километров и более продолжительное нахождение в воздухе это более чем достаточно.
    Когда у нас появился самолет ДРЛО он заставил кое кого лишний раз чертхнуться, а этот заставит в какой раз пожалеть,что на календаре май 2019, а не май 1998-1999
  8. Комментарий был удален.
    1. dinis
      dinis 6 мая 2019 14:26 Новый
      +1
      Какую то глупость вы написали.
      1. Комментарий был удален.
  9. Тема ССО
    Тема ССО 6 мая 2019 14:28 Новый
    -11
    ДРЛО, авионика, БПЛА...у нас не идут...видимо ума у конструкторов не хватает, а у кого есть ум их в США вынуждают уехать, не давая возможности здесь расти...помню как наши в 1983 году в Сирии шугались Хокая и вертолетного десанта
    1. ultra
      ultra 7 мая 2019 18:02 Новый
      0
      Цитата: Тема ССО
      шугались Хокая и вертолетного десанта

      Вертолёты прямо с Хокая взлетали? laughing
  10. dinis
    dinis 6 мая 2019 14:32 Новый
    0
    А сам то самолёт ТУ-214 как на самом деле?
  11. Evgesev
    Evgesev 6 мая 2019 15:32 Новый
    0
    Почему бы этой машиной не заменить наш знаменитый супер джет 100?
    1. dinis
      dinis 6 мая 2019 15:46 Новый
      +1
      Он видимо просто напросто не выгоден в коммерческой эксплуатации.Вот мне и интересно чем он плох для авиакомпаний.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 6 мая 2019 16:00 Новый
        +1
        Он банально стар....а для своего времени был на уровне конкурентов. Остобенно с ТРД РРойс

        https://www.youtube.com/watch?v=mKVN0TlJDx4
        1. Den717
          Den717 7 мая 2019 08:02 Новый
          0
          Цитата: Zaurbek
          Он банально стар

          Для президентского авиаотряда он приемлем, а вам стар? И даже если он стар, то кто кроме него сможет сегодня совершить посадку с неработающими двигателями? Я думаю, что проект принудительно убит в "подковерных играх". Потому что для экономики и развития производства всегда выгоднее выпускать свое, нежели покупать чужое. На видео самый главный аргумент - опоздание с проектированием на 7 лет! Смех на палке. Даже сегодня 500-700 "своих" бортов на внутренних трассах вместо чужих, с дотацией по топливу в какой-то части, дали бы несколько тысяч рабочих мест высокой квалификации и все финансы этой сферы крутились бы внутри страны. Просто на этом привлекательном "трупе" до сих пор кто-то хорошо руки греет. А с движками СССР-Россия всегда проблемы имела, имеет и будет иметь. Но не убивать же отрасль из-за этого.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 7 мая 2019 08:10 Новый
            0
            Президентский авиаотряд, военные - это одно..., а комм эксплуатация по 12-16 часов в сутки на один борт с экономным расходом керосина это другое. В любом случае Ту204/214 самый свежий и локализованный российский самолет, который могут применять военные и работы у него валом.
  12. Старый26
    Старый26 6 мая 2019 16:18 Новый
    +11
    Цитата: Genry
    Не очень хорошая новость. Сильно устаревший Ту-204, который не в серии, с устаревшими характеристиками экономичности и надёжности.

    Почему не решили применить МС-21, с его уже цифровой конструкционной моделью,

    Есть известная русская пословица насчет синицы в руках и журавля в небе. Может быть ТУ-214 и сильно устаревший, но эта существующая машина. В серии или нет - дело второе. А вот МС-21 - это тот самый журавль в небе, который неизвестно будет или нет и через сколько лет. Лучше иметь в наличии то, что есть, чем то, что может быть когда-то будет
    1. Zaurbek
      Zaurbek 7 мая 2019 08:21 Новый
      -1
      Согласитесь, что в таком самолете носитель - не самое главное...Систему потом можно перенести на любой другой самолет подходящей размерности.
  13. Андрей из Челябинска
    Андрей из Челябинска 6 мая 2019 17:25 Новый
    +3
    У наших вероятных противников на вооружении находится 32 самолета ДРЛО Е-3, а у России - 20 самолетов ДРЛО А-50 и А-50У.

    У наших противников кроме 32 Е3 есть еще 59 Е-2С и сколько то Е-2Д - это только в ВМС США
    На сегодняшний день только две страны в мире обладают полноценными группировками самолетов ДРЛО - это Россия и США.

    А как же Япония с ее 13 Е-2С?
  14. Tahtvjd2868
    Tahtvjd2868 6 мая 2019 18:50 Новый
    +3
    .....которые дополнят парк уже имеющихся А-50, А-50У и А-100... А можно огласить ПАРК УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ А-100??? Это новерное несколько машин эксплуатирующихся в войсках??? Вам не кажется, что в Минобороны решили немного сэкономить и вместо реально мощного А-100 приобресть его лайт версию...? По аналогии с остальными проектами существующими в единичных экземплярах для покатушек на День Победы? А в войска идут Т-72Б3, БМП-2М... request
    1. Zaurbek
      Zaurbek 7 мая 2019 08:21 Новый
      +2
      А-100 одна машина взлетела только.
  15. 2Albert
    2Albert 6 мая 2019 19:44 Новый
    0
    М-да проблема с обьемами производства Ил-76 похоже не решается в ближайшем будующем
  16. tranquil
    tranquil 6 мая 2019 21:15 Новый
    0
    А в чем, теоретически, состоит (будет состоять) преимущество более дорогого А100 над этим самолетом?
  17. Подполковник ВВС СССРФ в запасе
    +1
    Цитата: Genry
    Цитата: URAL72
    На Ту-204/214 используют те же двигатели что и на новом Ил-76, так что проблем с обслуживанием нет.

    Вопрос стоимости эксплуатации и экономичности. Летающему радару придется слишком много летать (дежурить). Это не транспортник, который задействуется эпизодически и больше стоит на аэродроме, на случай массовой переброски войск или грузов.

    ***
    Если ничего не изменилось, то ВТА летало раньше по всему земному шару постоянно,возило МТ, вооружения, боевую и иную технику выполняло как военные, так и коммерческие перевозки, в т.ч. по заказам разных министерств, ведомств, фирм, иностранных государств и и т.д. Кроме боевых задач, пополняло казну государства....
    Такого налета как у летчиков ВТА не было ни у кого, кроме как у гражданских летчиков.
    Что сейчас. не знаю.
    1. Лапунёвский
      Лапунёвский 8 мая 2019 00:45 Новый
      -1
      ВЫ правы. И именно по указанной вами причине весь парк ВТА ВКС РФ - особенно Ил-76 изношен и по моторесурсам и по усталости конструкции до предела и требует замены на новый самолёт.
  18. ИванИванов
    ИванИванов 7 мая 2019 09:46 Новый
    0
    Да и гражданские давно пора начать тиражировать
  19. ultra
    ultra 7 мая 2019 18:01 Новый
    0
    Цитата: Тема ССО
    помню как наши в 1983 году в Сирии

    Вы были там в это время?
  20. владимир1155
    владимир1155 7 мая 2019 20:37 Новый
    0
    Очень хорошо! авиация сила!
  21. Лапунёвский
    Лапунёвский 8 мая 2019 00:42 Новый
    0
    Мне кажется, или мы опять копируем то, что было у США лет этак 30 назад? Я не спец авиации, но даже я, профан в этом, понимаю, что Ту-214 до боли напоминает Boeing E-3 Sentry с комплексом АВАКС? Именно низко расположенные крылья и хвостовое оперение, разве что по одному движку с каждого борта, а не по два как у Е-3. Всегда задавался вопросом - зачем в СССР и далее в России под ДРЛО выбрали именно тяжеловес с верхним расположением крыльев и хвостового оперения Ил-76? Не ужели не было другой подходящей машины типа Ту-214? Или действительно проблема была в том, что отечественное радиоэлектронное оборудование настолько габаритное и громоздкое, тяжелое, что требовался такой широкий фюзеляж и грузоподъемность как у Ил-76, в ущерб дальности полёта и его длительности?
  22. itarnmag
    itarnmag 8 мая 2019 07:04 Новый
    0
    А почему нельзя этот самолет использовать в гражданской авиации?
  23. Подполковник ВВС СССРФ в запасе
    0
    Цитата: Лапунёвский
    ВЫ правы. И именно по указанной вами причине весь парк ВТА ВКС РФ - особенно Ил-76 изношен и по моторесурсам и по усталости конструкции до предела и требует замены на новый самолёт.

    ***
    В любом случае они отработали свой ресурс и заработали денег на новые.... если бы эти деньги пустили на перевооружение более современны и модернизированными самолетами.
    В то время как остальные отрабатывали " пеший по конному" на аэродроме, старились на аэродроме....
    При этом напоминаю, что из 5 дивизий ВТА , две остались в Украине. Где и почили в бозе.
    Налет летчиков ВТА позволял каждый полет не считать ЧП и особым случаем, как в некоторых иных видах ВВС.
    Наиболее опытными пилотами располагают Израиль, США, Великобритания и Канада, где количество налета на одного летчика достигает 200 часов. ВВС Тайваня поддерживают в среднем 180 часов в связи с ростом уровня подготовки военных пилотов КНР. Некоторые элитные китайские истребительные эскадрильи уже имеют налет 180 часов в год. Уровень Южной Кореи составляет 120 часов в год, что намного больше, чем у ее противника ВВС Северной Кореи.
    По итогам 2015 г. командование ВТА было объявлено лучшим объединением ВКС России. Согласно информации Минобороны РФ, средний налет на командира экипажа ВТА в 2015 г. составил более 170 ч, на молодого летчика - более 200 ч, общий налет ВТА превысил 50 тыс. ч.
    Т.е., налет летчиков ВТА соответствует передовым ВВС мира.
    Опять же, просто сжигать просто сотни тысяч тонн топлива или перевозить реальные грузы, в том числе , коммерческие, что лучше?