Как модернизировали БТР-80

110
С середины восьмидесятых годов на вооружении советской и российской армии, а также некоторых силовых структур состоит колесный бронетранспортер БТР-80. За прошедшие десятилетия базовый БТР-80 прошел несколько модернизаций разного рода. С их помощью удавалось сохранять производство техники, а также наращивать ее характеристики. Последняя на данный момент модернизация предназначается для продления сроков эксплуатации боевых машин.

Первые модернизации


Первый вариант модернизации бронетранспортера БТР-80 пошел в производство в 1993 году, и этот проект носил вынужденный характер. Изначально серийные БТР-80 комплектовались дизельными двигателями типа КамАЗ-7403 мощностью 260 л.с. В апреле 1993-го на предприятии «КамАЗ» произошел пожар, полностью уничтоживший завод двигателей. Российская армия нуждалась в новых бронетранспортерах, и потому в минимальные сроки был создан проект машины с иными силовыми агрегатами.




Серийный БТР-80 на учениях. Фото Минобороны РФ / mil.ru


В том же году в серию поставили машину под названием БТР-80М. Она получила ярославский дизель ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с., коробку передач ЯМЗ-236Н и шины КИ-126. Сокращение мощности двигателя привело к незначительному падению характеристик подвижности. Впрочем, замена силовых агрегатов позволила сохранить производство. В конце 1993 года «КамАЗ» возобновил производство двигателей, и вскоре удалось наладить выпуск БТР-80 в исходной конфигурации.

Параллельно шли работы по радикальной модернизации комплекса вооружений. В базовой версии БТР-80 нес башню с пулеметами КПВТ и ПКТ, характеристики которых считались недостаточными для решения всех возникающих задач. В 1994 году на вооружение поступил модернизированный БТР-80А с пушечно-пулеметной башней БППУ-1.

БТР-80А отличался от базовой машины усиленной конструкцией корпуса, соответствующей повышенным нагрузкам при стрельбе. Изделие БППУ-1 построили по лафетной схеме; на опорах башни вывешен блок с 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм пулеметом ПКТ. Рядом с ними находятся ящики боекомплекта и дымовые гранатометы. Боекомплект пушки включает 300 снарядов, пулемета – 2000 патронов.


Модернизированный БТР-82А. Фото "Рособоронэкспорт" / roe.ru


Установка нового вооружения увеличила дальность и эффективность огня. Пулемет КПВТ мог поражать живую силу и незащищенную технику на расстояниях до 2 км, тогда как пушка 2А72 на таких дистанциях способна поражать и легкобронированные цели. Дальность по живой силе увеличилась до 4 км.

Интересный вариант доработки комплекса вооружений был реализован в проекте БТР-80С, созданном для внутренних войск МВД. Этот проект предусматривал использование башни БППУ-1 с иным оружием. Вместо пушки в качающемся блоке помещался пулемет КПВТ. За счет этого удалось получить удачное сочетание удобного боевого модуля и огневой мощи, соответствующей задачам ВВ МВД.

Проект «82»


В конце прошлого десятилетия были разработаны новые проекты глубокой модернизации существующей техники. В соответствии с заказом министерства обороны появились два варианта развития бронетранспортеров БТР-80 и БТР-80А – БТР-82 и БТР-82А соответственно. В ходе испытаний было установлено, что комплекс вооружений БТР-80 и БТР-82 не соответствует актуальным требованиям. Из-за этого работы по БТР-82 были остановлены в пользу более эффективного БТР-82А.

В 2013 году на вооружение приняли как БТР-82А, так и его модификацию БТР-82АМ. Эти машины схожи с точки зрения конструкции, но имеют разное происхождение. БТР-82А строятся с нуля, а бронетранспортеры «АМ» перестраивают из имеющихся БТР-80. Позже был разработан проект БТР-82В. Эта машина предназначается для Росгвардии и в некоторой мере похожа на БТР-82, от которого отказались ранее.


БТР-82АМ — в прошлом серийный БТР-80. Фото Минобороны РФ / mil.ru


Проекты линейки БТР-82 не предусматривают серьезную перестройку бронекорпуса, но за счет ряда нововведений боевая живучесть повышена на 20%. Прежде всего, все внутренние поверхности брони получили противоосколочное покрытие, резко сокращающее вероятность поражения экипажа и десанта. Изменена компоновка агрегатов у днища, а также использованы энергопоглощающие сиденья и коврики, что улучшает защиту от мин. Модернизацию прошла штатная система пожаротушения.

БТР-82А(М) и БТР-82В комплектуются новым дизельным двигателем КамАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л.с., что компенсирует рост боевой массы до 15,4 т и улучшает подвижность. Введена вспомогательная силовая установка. Модернизированы трансмиссия и подвеска. Все это повышает ходовые характеристики и увеличивает ресурс.

Армейские БТР-82А(М) получают обновленную башню БППУ-1 со штатным вооружением и новыми приборами управления. Наводчик использует комбинированный прицел ТКН-4ГА. Имеются средства связи и управления, позволяющие бронетранспортеру работать в составе единой системы тактического звена.

БТР-82В для Росгвардии отличается от машин для армии только вооружением. На нем монтируется башенка от БТР-80 с пулеметами КПВТ и ПКТ. Применение такого вооружения связано с особыми требованиями заказчика. Подразделения Росгвардии нуждаются в бронетехнике с развитым вооружением, но им не требуются системы для борьбы с серьезно защищенными целями.

Как модернизировали БТР-80
Бронетранспортер БТР-82В. Фото Janes.com


Бронетранспортеры семейства БТР-82 в настоящее время производятся серийно. Одновременно осуществляется выпуск совершенно новых машин, а также ведется модернизация имеющейся техники по проекту с литерами «АМ». Такая техника поступает в части сухопутных и воздушно-десантных войск, морской пехоты и Росгвардии. С начала производства российские заказчики получили не менее 1500-1700 таких бронемашин. Также осуществлялись поставки зарубежным странам. Казахстан, Азербайджан и Сирия в общей сложности получили не менее 300-350 бронетранспортеров.

Будущее модернизаций


С начала девяностых годов бронетранспортер БТР-80 прошел несколько модернизаций разного рода, давших отличающиеся результаты. Самой новой и наиболее успешной попыткой обновления такой техники стало создание целой линейки бронемашин БТР-82. Новые бронетранспортеры имеют серьезные преимущества перед своими предшественниками. Так, разработчики и военные неоднократно указывали на двукратный рост боевой эффективности. Следует отметить, что такие результаты были получены только за счет замены некоторых узлов и агрегатов при сохранении прочих изделий.

По всей видимости, нынешнее семейство БТР-82 станет последним в своем роде. Подобную технику продолжат выпускать и эксплуатировать, но появление в будущем следующего проекта модернизации БТР-80 выглядит маловероятным и не вполне целесообразным.

Едва ли не главной предпосылкой к такому развитию событий является ограниченный модернизационный потенциал БТР-80. К этому бронетранспортеру предъявляются различные претензии, в первую очередь, связанные с защитой экипажа и десанта. По сути, в своей исходной версии эта машина уже не соответствует требованиям времени и угрозам современных конфликтов. Проекты БТР82А/АМ/В частично решили эти вопросы, но полное избавление от характерных недостатков связано с кардинальной перестройкой конструкции, к которой не стали прибегать.


Бронетехника на платформе "Курганец". Подобные машины в будущем заменят БТР-80/82. Фото Vitalykuzmin.net


Вторая причина отсутствия смысла в разработке следующих модификаций БТР-80/82 связана с общими процессами в сфере бронетехники. Сейчас разрабатывается принципиально новая колесная платформа «Бумеранг», на основе которой создан перспективный бронетранспортер. Начало серийного производства и эксплуатации «Бумерангов» приведет к очевидным последствиям. Широкое распространение такой техники позволит отказаться от более старых образцов, а кроме того, сделает ненужным их дальнейшее развитие.

На полную замену бронетранспортеров семейств БТР-80 и БТР-82 новыми «Бумерангами» потребуется немало времени, но стоит ожидать, что этот процесс будет завершен в разумные сроки. БТР-80/82 останутся в строю и будут служить вместе с новой техникой. Они должны будут проходить необходимое обслуживание и ремонты, но разработка новых версий таких машин теперь выглядит сомнительной.

Выпускаемые в настоящее время бронетранспортеры БТР-82А/АМ/В не лишены некоторых недостатков базовой техники, но все же имеют серьезные преимущества перед ней. Массовое производство таких машин позволяет закрыть потребности армии и повысить боеспособность частей-эксплуатантов. Однако дальнейшее развитие российских бронетранспортеров связано с принципиально новыми проектами. Появление машин семейства «Бумеранг» и их массовые поставки в обозримом будущем сделают ненужным новые модернизации БТР-80 и его производных.
110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    13 мая 2019 18:08
    Бронетехника на платформе "Курганец". Подобные машины в будущем заменят БТР-80/82. Фото Vitalykuzmin.net

    Это Бумеранг,а не Курганец на фото.Курганец на гусеничной платформе.

    Это Курганец-25...
    Исправьте фото или подпись под ним.
    1. 0
      14 мая 2019 09:20
      Тема бесконечной дискуссии) уже которое десятилетие.
  2. +13
    13 мая 2019 18:13
    БТР-82 с керамоброней.
  3. +3
    13 мая 2019 18:38
    А ещё сколько на хранении у нас добра в виде бтр-60, 70, БРДМ и что с ними будут делать?
    1. -1
      13 мая 2019 19:04
      Цитата: prapor55
      добра в виде бтр-60, 70, БРДМ и что с ними будут делать?

      переплавить!
      а что вы предлагаете с ними делать?....
      согласен, выглядит расточительно, но альтернативы то нет!...
      1. +12
        13 мая 2019 22:01
        После замены движка можно попробовать в Африку и на Ближний Восток предложить. Поставить ЗУ-23,как они любят всяко лучше тачанок на базе крузаков и патронов можно вагон загрузить. Это просто как вариант для манагеров от М.О. hi
      2. +1
        14 мая 2019 10:44
        Цитата: NEOZ
        переплавить!
        а что вы предлагаете с ними делать?....
        согласен, выглядит расточительно, но альтернативы то нет!...

        на запчасти - как минимум, элементы ходовой можно и приспособить


        обратите внимание на элементы подвески и колесные редукторы - это же БТР-60. при адекватной цене подобные пепелацы можно продвигать для небогатых армий
      3. 0
        15 мая 2019 20:41
        Зачем плавить если на ходу? Пойдут в страны средней Азии, Сирию и др. Вон, если не ошибаюсь, недавно десятка полтора БРДМ в Киргизия отправили - какая никакая, а поддержка ОДКБ.
    2. -1
      16 мая 2019 20:01
      БРДМ-2М мне кажется неплохая машина. Мосты заменены на независимую подвеску от БТР-80, двигатель на дизель ЯМЗ - 236, если я не ошибаюсь, боковые 4 колесика убраны, вместо них боковые двери и 4 человека десанта.... Шустрый такой БэТээРчик получился
  4. +12
    13 мая 2019 18:40
    От БТР-80 не отказываются у нас не потому, что он такой современный и замечательный, а потому, что его заменить нечем! Откройте глаза, что это за бронетранспортер, если десант пулями не загнать в десантное отделение и все стараются ездить на броне!!!
    1. +17
      13 мая 2019 18:53
      Пошло это с Афгана,где А-жарко внутри,Б-машина не для партизанских войн создавалась,В-на то момент небыло ничего что вообще от фугасов спасало во всем мире.Вот и ездили на броне соот-но.Чечня это уже изза того что с экономикой швах и на нормальные мрапы денежек йок-ездили на броне по старой памяти и от отсутствия наличия. Ну а что дальше будет,будет видно.Но под пулями всегда под,за,в броню прятались, тут Вы перегнули чутка.
      1. +2
        14 мая 2019 12:53
        При взрыве фугаса,если внутри шансов ноль,если сидеть на броне,больше...был свидетелем лично ..к сожалению из 8 человек 3 погибли,остальные живы,но ранения,ушибы,контузия...а вот если бы внутри...то кранты....да..мехвод погиб..
      2. 0
        11 апреля 2023 02:33
        Цитата: evgen1221
        Пошло это с Афгана,где А-жарко внутри,Б-машина не для партизанских войн создавалась,В-на то момент небыло ничего что вообще от фугасов спасало во всем мире.Вот и ездили на броне соот-но.Чечня это уже изза того что с экономикой швах и на нормальные мрапы денежек йок-ездили на броне по старой памяти и от отсутствия наличия. Ну а что дальше будет,будет видно.Но под пулями всегда под,за,в броню прятались, тут Вы перегнули чутка.

        Никто не хочет ездить внутри наших броне машин потому что: 1)нет достаточной бронезащиты, 2)нет противоминной защиты, 3)при нахождении внутри отсутствует ситуационная осведомлённость, 4)внутри нет элементарных удобств для десанта.
    2. +5
      13 мая 2019 19:02
      Цитата: Грэг Миллер
      От БТР-80 не отказываются у нас не потому, что он такой современный и замечательный,

      1.БТР для транспортировки личного состава (стрелков и тому подобных) мотострелковых (мотопехотных, десантных и так далее) подразделений и их материальных средств, к месту выполнения боевой задачи и эвакуации раненых и поражённых с поля боя - какие проблемы у БТР-80 при таких задачах?
      Цитата: Грэг Миллер
      Откройте глаза, что это за бронетранспортер,

      приведите альтернативу из других ВС (если БТР-80 плохой, то какой хороший?)
      1. +4
        13 мая 2019 19:47
        Цитата: NEOZ
        какие проблемы у БТР-80

        Прежде всего- эргономика. они банально жутко неудобны для тех самых пехотинцев, которых они должны возить. Причём долго возить
        Они не особо надёжны, как практика показала.
        Они не обеспечивают достаточную на данный момент защиту.
        1. -1
          13 мая 2019 20:26
          Цитата: Лопатов
          они банально жутко неудобны для тех самых пехотинцев

          что конкретно не удобно? как данная неудобность влияет на выполнение боевой задачи? приведите примеры удобного БТР. каким образом там решена проблема неудобности, которая присутствует на БТР-80?
          Цитата: Лопатов
          Они не особо надёжны, как практика показала.

          что конкретно не надежно? (дизель/коробка/подвеска) какую практику вы имеете ввиду?
          Цитата: Лопатов
          Они не обеспечивают достаточную на данный момент защиту.

          БТР-80 полностью обеспечивает ту защиту на которую его проектировали! (пули 7.62 лоб/5.45 борт/осколки). приведите примеры лучшего БТР !!!!!!!! просто, приведите пример!!!!!!
          1. +11
            13 мая 2019 20:45
            Цитата: NEOZ
            что конкретно не удобно?

            Всё. Просто попробуйте туда забраться во всём снаряжении и просидеть положенные 4 часа. Причём Вы должны быть постоянно полностью боеготовы. То есть никакого "меня тошнит", никакого "я ногу отсидел", никакого "спину прихватило"

            Цитата: NEOZ
            приведите примеры удобного БТР

            Замучаюсь перечислять. Их очень много
            В отношении количества и расположения выходов из "десанта" считаю наилучшим ЮАРовский "Раталь". Два боковых и запасной выход в корме

            Цитата: NEOZ
            что конкретно не надежно? (дизель/коробка/подвеска) какую практику вы имеете ввиду?

            Всё. Как пример, 1 батальон 503 МСП в начале второй чеченской пересадили на МТ-ЛБ 429 полка. Потому что все их БТР-80 банально сдохли.

            Цитата: NEOZ
            БТР-80 полностью обеспечивает ту защиту на которую его проектировали!

            С тех пор прошло много времени. Появились кассетные боеприпасы с СПБЭ и КОБЭ, управляемые боеприпасы. Артиллерия научилась открывать огонь быстрее, точнее и с более высоким темпом. Аналогично возможности авиации очень сильно выросли.

            Так что... Прошло их время. Причём уже давно. Это даже не "морально устарели"
            1. 0
              13 мая 2019 21:12
              Цитата: Лопатов
              ЮАРовский "Раталь"

              это БМП....
              1. 0
                13 мая 2019 21:22
                Цитата: NEOZ
                это БМП....

                8)))) Назовите его принципиальные отличия от, к примеру, БТР-82А
                1. 0
                  13 мая 2019 21:35
                  Цитата: Лопатов
                  Назовите его принципиальные отличия

                  к сожалению, подали ЗиМ к проходной, не могу задерживать шофёра - он у нас семейный, продолжим завтра!
                  пс
                  спасибо за конструктивный диалог, здесь это стало редкостью!
                2. -1
                  14 мая 2019 11:45
                  Цитата: Лопатов
                  принципиальные отличия

                  изучил..Ратель гораздо хуже чем БТР82А !!!!!!
                  принципиальные отличия: у роталя гораздо хуже проходимость, не способность пересекать окоп.
                  пс
                  на мой взгляд, роталь не сможет вести БД в средней полосе РФ ни летом ни зимой.
                  1. +3
                    14 мая 2019 11:52
                    Цитата: NEOZ
                    Ратель гораздо хуже чем БТР82А !!!!!!
                    принципиальные отличия: у роталя гораздо хуже проходимость, не способность пересекать окоп.

                    Я привёл пример удачной компоновки, обеспечивающей удобство покидания машины десантом практически в любых условиях. Три выхода позволяют это сделать, прикрываясь бронёй машины.
                    1. -2
                      15 мая 2019 11:49
                      Цитата: Лопатов
                      Три выхода позволяют это сделать, прикрываясь бронёй машины.

                      не 3 а 2 выхода, по бортно.
                      Цитата: Лопатов
                      Я привёл пример удачной компоновки, обеспечивающей удобство покидания машины десантом практически в любых условиях.

                      если в БТР82 убрать одну ось, то тоже будет возможность десантироваться побортно... но в таком случае потеряется проходимость и возможность преодолевать траншеи, а это критично при общевойсковом бое.
                      так же хочу заметить что "Особенностью доктрины ЮАР стало отсутствие требования по применению БМП в общевойсковом бою с участием артиллерии и танков".
                      1. +2
                        15 мая 2019 11:56
                        Цитата: NEOZ
                        если в БТР82 убрать одну ось, то тоже будет возможность десантироваться побортно...

                        ?
                        Вообще-то она уже существует, эта возможность. При четырёх осях. Нет выхода в корме. Для которого необходимо примерно на четверть сократить размер двигательной установки

                        Цитата: NEOZ
                        не 3 а 2 выхода, по бортно.

                        Три выхода. Две двери в бортах и одна в корме.
                      2. -1
                        15 мая 2019 12:06
                        Цитата: Лопатов
                        Вообще-то она уже существует, эта возможность. При четырёх осях.

                        я имел ввиду возможность левосидячих выходить через правую аппарель
                        Цитата: Лопатов
                        Три выхода. Две двери в бортах и одна в корме.

                        БМП колесная, неплавающая без защиты от ОМП. Командное отделение носовое, силовое и трансмиссионное кормовые, между ними отделение десанта!
                      3. 0
                        15 мая 2019 12:50
                        Цитата: NEOZ
                        я имел ввиду возможность левосидячих выходить через правую аппарель

                        Для этого достаточно тупо поставить дистанционно управляемый боевой модуль, не занимающий заброневое пространство.

                        Цитата: NEOZ
                        Командное отделение носовое, силовое и трансмиссионное кормовые, между ними отделение десанта!

                        Как у БТР-80 Компоновка практически один в один.
                      4. 0
                        19 мая 2019 22:13
                        Цитата: NEOZ
                        если в БТР82 убрать одну ось, то тоже будет возможность десантироваться побортно...

                        Цитата: Лопатов
                        ? Вообще-то она уже существует, эта возможность. При четырёх осях.

            2. 0
              13 мая 2019 23:22
              ЮАРовский "Раталь". Два боковых и запасной выход в корме

              гугл нашел с именем РатЕль.
              и как у него может быть выход в корме , если у него силовая установка сзади, как у наших танков??
              на вики написано
              Посадка-высадка производится через боковые распашные двери либо через люки на крыше корпуса

              ссыль https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_(%D0%91%D0%9C%D0%9F)
              а с задним выходом , это у них опытная модель с именем
              БМП «Иклва»

              ну и как ниже написали - это у них таки колесная БМП.
              1. +1
                14 мая 2019 09:52
                Цитата: letter-to-vovan
                гугл нашел с именем РатЕль.

                8))) Если совсем уж граммафюререть, то "Ратл". Слово попало в африканас из немецкого.

                Цитата: letter-to-vovan
                а с задним выходом , это у них опытная модель с именем

                "Раталь":

                "Иклва":

                Ещё чего-нибудь умного придумаете?
                Цитата: letter-to-vovan
                ну и как ниже написали - это у них таки колесная БМП.

                К Вам тоже вопрос: чем эта "колёсная БМП" принципиально отличается от БТР-82А
                А то все такие, блин, грамотные, а на простейший вопрос ответить не можете.
                1. 0
                  14 мая 2019 14:25
                  Хотел Вас поддержать в вашей дискуссии-заметьте эти машины значительно выше наших и созданы под концепцию противопартизанской а не большой войны.Отсюда и ноги с габаритами,(удобствами), и защищенностью растут.Он бы вам лучше бы привел в пример для обсуждения бтр запада на момент начала выпуска нашей машины-это было бы корректнее обсуждать а не сравнивать новейшее с тем что прошлой цивилизацией создано. А этих юаровцев тогда с нашими новейшими что не сравнит? А то что вчистую наши выигрывают.
                  1. +2
                    14 мая 2019 14:36
                    Цитата: evgen1221
                    бтр запада на момент начала выпуска нашей машины

                    В это время царствовал М113 и его клоны.

                    Цитата: evgen1221
                    А этих юаровцев тогда с нашими новейшими что не сравнит?

                    ЮАРовская машина с 1978 года в эксплуатации, она старше БТР-80
      2. -1
        15 мая 2019 10:25
        Интересный вариант БТР 4МВ1
    3. -1
      13 мая 2019 20:09
      Бтр как и бмп может доставить пехоту в гущу событий и поддержать огнем. Не раз видел бармалеев в Сирии которые под броней бмп или бтр доставлялись к месту боя и сходу вступали в бой (по роликам).
      1. 0
        13 мая 2019 20:30
        Цитата: ssergey1978
        бмп или бтр доставлялись к месту боя и сходу вступали в бой

        да можно сходу и на ослах! только зачем потом писАть, что осел устарел и не держит даже стрелковку?
        пс
        у каждой ББМ своя роль, если используется не по назначению, то я не понимаю, зачем к агрегату предъявлять претензии!!!!!!!
    4. -1
      13 мая 2019 22:31
      Это при конфликтах малой интенсивности! А вот при применении ОМП? Задраются внутри, как на подлодке!
    5. 0
      14 мая 2019 17:40
      Цитата: Грэг Миллер
      От БТР-80 не отказываются у нас не потому, что он такой современный и замечательный, а потому, что его заменить нечем! Откройте глаза, что это за бронетранспортер, если десант пулями не загнать в десантное отделение и все стараются ездить на броне!!!

      Так-то каждая техника предназначена для решения конкретных задач. БТР, при штатном, так сказать, использовании у меня, во всяком случае, нареканий не вызывал. А если сдуру, то да, можно и ....на ровном месте угробить.
      1. -1
        15 мая 2019 15:43
        Вы правы коллега! С дуру, горы боевой и иной техники гробят!
    6. -1
      16 мая 2019 20:05
      Десант и на БМП-2 не загнать было под броню. И на БМП-3 так бы ездили. И на Бумеранге на броне ездить будут. Вот увидите. Поэтому орать не надо, а надо просто понимать российскую специфику
  5. +1
    13 мая 2019 19:28
    А как же версия БТР 87(кажись) с передним МТО?
    1. Она то есть, только покупать её никто не хочет.
      1. +1
        14 мая 2019 09:17
        Вот и странно....по сути тот же БТР82, только передним МТО и задним выходом десанта. Та же песня и с БМП-3 с передним МТО. Показали и забыли.
  6. 0
    13 мая 2019 19:50
    Что БТР,что БМП старых серий в ходе модернизаций надо переводить в машины второй линии: мобильные зрк,рлс,кшм,рэб... вспомогательные машины,не участвующие в боестолкновениях.
    1. +3
      13 мая 2019 20:26
      Цитата: Izotovp
      Что БТР,что БМП старых серий в ходе модернизаций надо переводить в машины второй линии: мобильные зрк,рлс,кшм,рэб... вспомогательные машины,не участвующие в боестолкновениях.

      У нас все БМП в "первой линии". БМП столько же "в строю", сколько БМП-3. Хотя БМП-1/2 в своём большинстве машины полностью убитые. Просто в силу выработки ресурса.

      Насчёт БТР не имеет смысла. Проще склепать что-то новое на базе гражданских грузовых автомобилей, производящихся крупной серией. В крайнем случае- на базе их узлов и агрегатов. Всё равно это будет дешевле В плане общей стоимости жизненного цикла
      1. +1
        14 мая 2019 11:16
        Цитата: Лопатов
        У нас все БМП в "первой линии". БМП столько же "в строю", сколько БМП-3. Хотя БМП-1/2 в своём большинстве машины полностью убитые. Просто в силу выработки ресурса.

        Вот! Я всегда говорил, : Слушайте дяденьку Лопатова! Он дело говорит! Нечего эти картонные гробы, броня которых , кроме ограничения обзора никаких функций не выполняет, модернизировать. Их менять надо))) Всех!
        1. -1
          16 мая 2019 20:14
          Вы думаете на Курганце и Бумеранге обзор получше.....? Наивный..
          1. 0
            16 мая 2019 20:49
            Там броня не 8 мм
            1. -1
              16 мая 2019 20:52
              Мы говорим об ограниченности обзора. Если что, для массово распространенных РПГ не имеет значение 8 мм или 80...
              1. 0
                17 мая 2019 09:29
                Мы говорим о качестве техники. А она есть вопрос баланса. Теряешь в обзоре, выигрываешь в защищенности.
                Цитата: Джунгар
                Если что, для массово распространенных РПГ не имеет значение 8 мм или 80...

                Имеет. 8 мм ПГ7В просто проламывает и превращает в фарш ВЕСЬ экипаж. А 30 мм - просто пробивает и убивает и дальше струя ведет себя как пуля крупного калибра. К тому же на 8 мм ДЗ не поставишь по той же причине. А уж для массового крупняка (про тойотапанзеркампфвагены слышали?) 8 и 80 мм - это ООООЧЕНЬ БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА.
                1. 0
                  17 мая 2019 10:21
                  То есть, сидя в БМП-3 чувствуешь себя получше чем в БТР-80,но обзорность уже хуже. А в танке с его защищенностью так вообще НИЧЕГО НЕ ВИДНО. Это все если следовать вашей логике.... Ну тогда из БТР-80 с его 8 мм ВООБЩЕ ВСЕ ВОКРУГ КАК НА ЛАДОНИ, если следовать вашей логике..... Женская логика нервно курит в стороне....
                  1. 0
                    17 мая 2019 11:15
                    C
                    Цитата: Джунгар
                    То есть, сидя в БМП-3 чувствуешь себя получше чем в БТР-80,но обзорность уже хуже. А в танке с его защищенностью так вообще НИЧЕГО НЕ ВИДНО. Это все если следовать вашей логике.... Ну тогда из БТР-80 с его 8 мм ВООБЩЕ ВСЕ ВОКРУГ КАК НА ЛАДОНИ, если следовать вашей логике..... Женская логика нервно курит в стороне....

                    Не ерничайте, уважаемый Джунгарик) Я очень надеюсь, что вы не такой как хотите казаться))) Вы прекрасно понимаете о чем я. Хотите покривляться - вперед в одиночку- я в этом не учавствую.
                    1. 0
                      17 мая 2019 14:48
                      Теряешь в обзоре, выигрываешь в защищенности.
                      ВАШИ СЛОВА...... Вместо того что бы признать свою сказанную глупость, вы стрелочки переводите на других, добавляя оскорбления..... Я могу добавить только одно - есть клоуны околоточные, есть деревенские. Вы видимо сами того не понимая являетесь клоуном сайта, или просто клоуном этой темы... На ваш выбор. И спасибо мне скажите, за то что просветил вам ваш статус тут....
                2. -1
                  17 мая 2019 10:23
                  ПГ-7В какой именно....? А то ведь они разные..... Есть ПГ-7ВС, есть ПГ-7ВЛ, есть вообще ПГ-7ВР....
                  1. Комментарий был удален.
                    1. -1
                      17 мая 2019 14:43
                      Я не клоун конечно. Я непосредственно их использователь, в свое время, потому и разбираюсь в них хорошо. Википедия - проститутка империализма, и тут уже вы уже ее пользователь, или она - ваша пользователь. Характерная особенность глупых и ограниченных людей, таких как вы - когда им уже нечего крыть они переходят на личности и оскорбления.... Я жду когда вы еще что нибудь выкинете такое, в подтверждение моих слов....
    2. 0
      13 мая 2019 20:36
      Цитата: Izotovp
      Что БТР,что БМП старых серий

      Бронетранспортёр (броневой транспортёр, БТР) — бронированная транспортно—боевая машина (транспортёр) для транспортировки личного состава (стрелков и тому подобных) мотострелковых (мотопехотных, десантных и так далее) подразделений и их материальных средств, к месту выполнения боевой задачи и эвакуации раненых и поражённых с поля боя.....
      При отсутствии у противника противотанковых средств, БТР может поддержать стрелков (пехоту, МП, ВДВ) огнём бортового оружия.
      Боевая машина пехоты, БМП — класс бронированных боевых машин, основным назначением которых является огневая поддержка и транспортировка личного состава отделения стрелков (пехоты) к месту выполнения боевой задачи с возможностью десанта вести огневой бой с машины, повышение его мобильности и защищённости на поле боя в условиях применения противником ядерного оружия и для совместных действий с танками в бою

      БТР и БМП, на мой взгляд, вполне выполняют свои боевые обязанности.
    3. -2
      13 мая 2019 22:32
      У капиталистической РФ, на это средств нет!
    4. +2
      14 мая 2019 09:18
      К примеру, БПМ-1 вполне можно модернизировать в носитель Корнет - Д . Проходимость куда выше, чем у ТИГР и плавает.
  7. +1
    13 мая 2019 20:06
    БТР-80 отличная машина.Как показала практика исключительно надежна, держит подрыв на мине. Часто у БТРа просто колесо от взрыва отлетает, а он продолжает движение своим ходом.Были случаи когда после попадания из РПГ, с неисправными приборами,погоревшей проводкой заводили БТР с "толкача" и выходили из боя.
    Шансов выжить в БТРе в 3 раза выше, чем в БМП-1,2. По статистике с 94 по 2004 г.г. при уничтожении БМП экипаж погибал в 45% случаев, при уничтожении БТР экипаж погибал в 15%.Слабое вооружение , старый пулемет КПВТ, сменили на 30 мм пушку. В результате огневая мощь как у БМП.
    Были модификации с двигателем МАЗ. У них было больше моторное отделение, за счет десантного отсека.
    Конечно он уже устарел, но будет еще долго использоваться.
    1. +1
      13 мая 2019 21:12
      Критический недостаток БТР-80 это заднее расположение моторного отсека, что не позволяет десантироваться через заднюю аппарель, во всем остальном нормальная вполне современная машина. Но пока все эти Курганцы\Бумеранги остаются экзотикой ничего другого не остается как модернизировать что есть. А для защиты от бармалейских фугасов только МРАП, но это совсем другая машина.
      1. Не соглашусь, это как переднемоторная компоновка ОБТ, вопрос спорный, но не без своих преимуществ. Например, так как БТР не должен быть в первой линии, ему нужно иметь защиту от атак из засады. Если вы вылезете из него сзади, то вы будете простреливаться и слева, и с права, а спереди вас будет закрывать меньшая площадь БТРа, чем если бы он просто развернулся в сторону врага одним бортом, а десант покинул его с другого борта. И так же, если для БТРа выбирать между защитой десанта и собственнаой подвижностью, для выполнения основной функции (доставка пехоты), то расположение силовой установки в задней части машины лучше защитит её.
      2. 0
        14 мая 2019 17:46
        Цитата: Бодипанчер
        Критический недостаток БТР-80 это заднее расположение моторного отсека, что не позволяет десантироваться через заднюю аппарель, во всем остальном нормальная вполне современная машина. Но пока все эти Курганцы\Бумеранги остаются экзотикой ничего другого не остается как модернизировать что есть. А для защиты от бармалейских фугасов только МРАП, но это совсем другая машина.

        Так-то в армии от "бармалейских фугасов" призваны защищать сапёры и пр. "прибамбасы", но никак не МРАП. Движение БТТ по неподготовленному маршруту - это глупость, от которой ничто не спасёт.
      3. -1
        16 мая 2019 20:17
        А в чем плюс задней аппарели...? То что так теперь во всем мире делают и это модно...?
    2. 0
      13 мая 2019 22:38
      И шестидесятка и семидесятка при пробитии всех колёс и отрыве нескольких, продолжали движение - не ново! А вот, Вы находились на месте наводчика-оператора башенной установки БТР 80? Не желаю Вам им оказаться в бою! Ибо при поражении машины, если башня повёрнута влево/вправо, Вы никогда не покинете БТР!
      1. -1
        16 мая 2019 20:20
        Сам то понял что сказал.....?
        А вот, Вы находились на месте наводчика-оператора башенной установки БТР 80? Не желаю Вам им оказаться в бою! Ибо при поражении машины, если башня повёрнута влево/вправо
        Что меняет повернутая вправо или влево башня....???? В таком случае даже проще пулеметчику соскочить со своей сидушки и свалить к задним боковым люкам....
        1. 0
          18 мая 2019 00:28
          Нет там пулемётчика! Там наводчик башенной установки... Вы хоть представляете башню БТР-80? То то и оно, что нет! Я же Вас спрашивал... "Вы находились на месте наводчика-оператора башенной установки БТР 80 с орудием 2а72 и ПКТ?"
          НЕ КУДА ТАМ БУДЕТ СОСКАКИВАТЬ, если башня будет повёрнута!
          1. 0
            18 мая 2019 05:14
            Вы находились на месте наводчика-оператора башенной установки БТР 80?
            Вы спросили ВОТ ЭТО. Про орудие 2А72 там у вас НЕ СКАЗАНО НИЧЕГО, про него вы спрашиваете УЖЕ ТУТ......Вопросики свои изначально формируйте правильно, только потом вас будут правильно понимать.... Если сами виноваты, то незачем потом жаловаться что вас неправильно понимают...
            Вы хоть представляете башню БТР-80?
            Как вы думаете, могу ли я представлять себе башню БТР-80 за 17 лет службы в ОМОН, оперативных частях ВВ МВД, а также в СПЕЦНАЗе и Разведке ВВ МВД и участию в их составе в двух чеченских войнах....???
            1. 0
              19 мая 2019 19:12
              Трудно сказать. Может Вы хлеборезом служили на пищеблоке.
      2. Спинка сидения оператора держится на трубе которая подсоединён к поворотной башне
        1. 0
          18 мая 2019 00:33
          Это было в башне с КПВТ и ПКТ!
          Вы были в БТР-80 на месте оператора башенной установки БТР-80 с пушкой 2А72 и ПКТ ?
          1. 0
            18 мая 2019 05:17
            Петя, вы неправильно формируете свои вопросы, а потом удивляетесь "как вас не понимают".... БТР-80 с пушкой 2А72 - НАЗЫВАЕТСЯ БТР-80А.... Спросите вот так, и вас сразу поймут, о чем идет речь, и что вы конкретно имели ввиду.........
            1. 0
              19 мая 2019 19:13
              Иииии....?
              1. Комментарий был удален.
            2. 0
              24 мая 2019 14:32
              Я правильно формулирую! Читайте внимательно заголовок: "Как модернизировали БТР-80". БТР-80а, есть модернизация предыдущей машины!
          2. Нет ,но было у интересно
  8. +1
    13 мая 2019 21:10
    Цитата: NEOZ
    Цитата: Izotovp
    Что БТР,что БМП старых серий

    Бронетранспортёр (броневой транспортёр, БТР) — бронированная транспортно—боевая машина (транспортёр) для транспортировки личного состава (стрелков и тому подобных) мотострелковых (мотопехотных, десантных и так далее) подразделений и их материальных средств, к месту выполнения боевой задачи и эвакуации раненых и поражённых с поля боя.....
    При отсутствии у противника противотанковых средств, БТР может поддержать стрелков (пехоту, МП, ВДВ) огнём бортового оружия.
    Боевая машина пехоты, БМП — класс бронированных боевых машин, основным назначением которых является огневая поддержка и транспортировка личного состава отделения стрелков (пехоты) к месту выполнения боевой задачи с возможностью десанта вести огневой бой с машины, повышение его мобильности и защищённости на поле боя в условиях применения противником ядерного оружия и для совместных действий с танками в бою

    БТР и БМП, на мой взгляд, вполне выполняют свои боевые обязанности.

    Они просто не понимают. ))))
    Чем серьёзней, в плане вооружения и защищённости, сделать БТР, тем больше у командира будет соблазна бросить его в бой , вместе с танками.
    А так доставили к месту боя , солдат выгрузил и всё - БТР свою задачу ВЫПОЛНИЛ . Но все почему то считают , что солдаты , почему - то , воевать должны обязательно ВНУТРИ !!!! БТРа , а не снаружи . ( в окоп они его что-ли заберут )
    Что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходимо нашим БТР - так это радикально улучшить средства обнаружения противника - тепловизор и ПНВ должны ОБЯЗАТЕЛЬНО (не жалеть денег ) стоять на КАЖДОМ БТР.
    Но самой оптимальной модернизацией будет иметь возможность БТР давать целеуказания цели . Наши САУ Мста-С бьют до 40 км , и если БТР сможет уверенно дать ей цель - Мста-С может очень сильно помочь БТР . Это очень перспективное направление.
    1. +5
      13 мая 2019 21:27
      Цитата: lucul
      А так доставили к месту боя , солдат выгрузил и всё - БТР свою задачу ВЫПОЛНИЛ

      Зачем тогда нужен БТР? Эти задачи бронемашины типа "Тайфуна" намного лучше выполняют.

      Цитата: lucul
      Что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходимо нашим БТР - так это радикально улучшить средства обнаружения противника - тепловизор и ПНВ должны ОБЯЗАТЕЛЬНО (не жалеть денег ) стоять на КАЖДОМ БТР.

      Каков смысл? Вы же сами пишите про то, что они не воюют. Просто "доставили к месту боя , солдат выгрузил и всё - БТР свою задачу ВЫПОЛНИЛ" (с)
      1. 0
        13 мая 2019 21:47
        Каков смысл?

        На марше.
        Есть два средства повышения живучести БТР - повышение бронирования и улучшение средств обнаружения.
        Раньше увидел - раньше уничтожил цель. Не надо ждать пока по тебе стреляют - (пробьют броню или нет ?). Нужно раньше обнаруживать и раньше уничтожать.
        Повышение брони - это как одетый в доспехи , но слепой человек .
        1. +8
          13 мая 2019 22:11
          Цитата: lucul
          Раньше увидел - раньше уничтожил цель.

          Бросьте... Это не задача линейного БТР что-то видеть на марше. Для этого существуют разведорганы, для этого существуют органы походного охранения.
          Если это приходится делать- значит налицо огромная проблема. Как у колонны во главе с ген. Хрулёвым. И последствия будут точно такими же, даже если Вы поставите на машины корабельную оптику, как это французы сделали на EBRC "Ягуар".
        2. +2
          14 мая 2019 17:50
          Цитата: lucul
          Каков смысл?

          На марше.
          Есть два средства повышения живучести БТР - повышение бронирования и улучшение средств обнаружения.
          Раньше увидел - раньше уничтожил цель. Не надо ждать пока по тебе стреляют - (пробьют броню или нет ?). Нужно раньше обнаруживать и раньше уничтожать.
          Повышение брони - это как одетый в доспехи , но слепой человек .

          На марше не ищут цели и никого не уничтожают, на марше просто едут.
    2. 0
      15 мая 2019 15:53
      Читайте БУСВ часть 3 (взвод, отделение, танк), о боевых порядках МСО/МСВ в наступлении...! Вопросы есть?
    3. 0
      16 мая 2019 20:22
      Правильно. Не нужны БТРам пушки.....
  9. 0
    13 мая 2019 22:29
    Да, было времечко... То Новомосковскбытхим горел неделю, после чего мы оказались без мыла, шампуней и стиральных порошков. То завод в Набережных Челнах горел, после чего на БТР, Камазы и Уразы стало нечего ставить, поставили потом ЯАЗ, но слабее, ненадежнее и в капот ураловский весь двиг не вмещался - воздушнй фильтр на крыло выставили.
    1. 0
      16 мая 2019 20:29
      Не ЯАЗ, а ЯМЗ... Воздухан на крыло УРАЛа ставится и у ЯМЗ-238, и у ЯМЗ -236, который сравним с габаритами КамАЗ-740... Конструкция, понимаешь, такая.....
  10. +9
    13 мая 2019 23:46
    Не выдержал, зарегистрировался! Автор и некоторые комментаторы, что вы знаете о дизелях вообще? Камазовский мощнее? А про такую характеристики, как крутящий момент, не слыхали? Так у ЯМЗ крутящий момент - 90кгс·м при 1250-1450 об/мин, у КАМАЗа - 80кгс·м при 1600-1800 об/мин. А то что объем ЯМЗ - 14,86л., а камазовского - 10.86л., ни о чем не говорит? Да, возможно с ЯМЗ, БТР потерял в скорости, но никак не в мощности!
    1. -1
      16 мая 2019 20:23
      Это точно. ЯМЗ-238 это моща...!!! Сильнее КамАЗ-740 точно
  11. +3
    14 мая 2019 04:48
    Как это "БТР-80/82" некуда модернизировать ? belay Автор ! Ты "чаво того"... про БТР-87 забыл !?

    ...И про БТР-88 "запамятовал" !?
    1. 0
      14 мая 2019 09:55
      Есть еще БТР-90, как я понял идею автора с поступлением в войска Курганца\Бумеранга необходимость в такой модернизации отпадет и старые машины постепенно будут вытеснны новыми
      1. +2
        14 мая 2019 10:39
        Ну, БТР-90-это ,как бы,"самостоятельная" весчь ! А насчёт:"старые машины постепенно будут вытеснны новыми...". то приходится напоминать,что жисть в Расее довольно-таки не предсказуема ...и "кто кого" вытеснит -утверждать не берусь...
        P.S. Когда разработали и приняли на вооружение БМП-3 (а затем и БМП-3М...),то тоже казалось,что "дни БМП-1/2 сочтены" ! Ну и кто "в шоколаде и в мазуте" ?
        1. +2
          14 мая 2019 12:10
          Согласен, мальчики с калькуляторами на раз-два докажут, что с финансовой точки зрения эффективнее модернизировать БТР-80 чем закупать Курганец или Бумеранг.
  12. +2
    14 мая 2019 05:50
    Сегодня не ругает бронетранспортеры только очень ленивый. Вооружение и защита слабые. Броня уязвима даже от стрелкового оружия. А людей - потенциальных жертв, много. Сторонники БТР говорят, что БТР лучше, чем ничего или просто автомобили. Но как тогда объяснить, что пехотинцы предпочитают ездить в «горячих точках» не внутри, под защитой брони, а сверху - на броне. Дежа вю - десант на танках.
    Аргументы довольно простые. При подрыве фугаса под колесами БТР шансы на выжить у тех, кто на броне выше, чем у тех, которые внутри БТР. У тех, кто на броне обзор местности лучше и в случае засады они могут быстро покинуть БТР и, используя складки местности для укрытия, начать вести ответный огонь. При попадании в БТР кумулятивного снаряда, броня легко пробивается, в результате повышения давления в замкнутом объеме БТР все погибают. Однако, эти аргументы не идеальны. В Чечне фугасы часто устанавливают сбоку дороги, на деревьях, именно в расчете на тех, кто сидит на броне. Да и просто стрелковый автоматический огонь с короткого расстояния «сметает» всех, кто сидит на броне - не успевают покинуть БТР. Взрыв на броне кумулятивного заряда поражает так же всех, кто сидит на броне. К тому же в мороз, ливень, под осколками и т.п. сидеть на броне проблематично.

    Подробности в моей статье:
    http://www.sinor.ru/~bukren3/btr_ww.htm
    1. +1
      14 мая 2019 08:27
      Почитал вашу статью. Сразу обратил внимание на :
      1. У вас в тексте "Шилко", а настоящее название машины "Шилка".
      2. Откуда у вас сведения, что "Шилка" может сбить 76 мм артиллерийский снаряд? Это из области армейских баек.
      3. Никакой бронированный автомобиль не сравнится по уровню защиты с БТР-80. Все хаммеры и прочее вообще не предусматривают участие в бою, что наглядно показывает миротворческие операции. Никто из военных хоть НАТО, хоть других стран на хаммерах никуда не суются. Американцы это поняли, поэтому переходят на свой БТР.
      1. +3
        14 мая 2019 10:05
        Цитата: слава1974
        3. Никакой бронированный автомобиль не сравнится по уровню защиты с БТР-80.

        Да ну?
        А КамАЗ-63969, он же "Тайфун-К"?

        Цитата: слава1974
        Никто из военных хоть НАТО, хоть других стран на хаммерах никуда не суются. Американцы это поняли, поэтому переходят на свой БТР.

        Нет, "лёгкие" переходят с "Хамви" на Oshkosh JLTV. Тоже броневичок, но несколько побольше и с защитой от подрывов.


        Никакой "замены на БТР"
        1. -2
          14 мая 2019 13:35
          А КамАЗ-63969, он же "Тайфун-К"?

          Не знаю, не видел. Если превосходит, так давайте перевооружим пехоту на "Тайфуны" и пусть воюют. Однако я думаю ,что проходимость не та, оружие. Хотя защищенность, а правильне сказать стойкость от подрыва улучшилась.А отвечал я пользователю, прочитав его статью на другом сайте, где он утверждает, что за "Хамви" и иже с ними будущее.
          Тоже броневичок, но несколько побольше и с защитой от подрывов.

          Страйкер тоже , можно сказать, броневичок. На него и переходят.
        2. -1
          16 мая 2019 20:32
          Тайфун-К это НЕ бронированный автомобиль. Это совершенно независимая от какого либо автомобиля конструкция, так же как и Тайфун-У..... Специально созданное бронированное транспортное средство
          1. 0
            16 мая 2019 20:40
            Цитата: Джунгар
            Это совершенно независимая от какого либо автомобиля конструкция, так же как и Тайфун-У..... Специально созданное бронированное транспортное средство

            8))))
            Эти слова можно отнести абсолютно ко всем бронеавтомобилям. Кроме разве что кустарно созданных.
            Нормальный бронеавтомобиль это ВСЕГДА "специально созданное бронированное транспортное средство". В конструкции которого используются узлы и агрегаты базового автомобиля
            1. -1
              16 мая 2019 20:44
              К бронеавтомобилям - ДА, но Тайфун-К и Тайфун-У это НЕ бронеавтомобили. У них НЕТ НИКАКОГО БАЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ. Не путайте ту ситуацию когда берется серийный грузовик и на него устанавливается броня, и тот случай когда бронированная машина создается с нуля и не имеет ничего общего с каким то имеющимся автомобилем....
              1. 0
                16 мая 2019 20:51
                Цитата: Джунгар
                Не путайте ту ситуацию когда берется серийный грузовик и на него устанавливается броня

                А вот это в чистейшем виде кустарщина. Не стоит эти самоделки называть "бронеавтомобилями". Это называется "автомобиль с кустарным бронированием"
                Цитата: Джунгар
                бронированная машина создается с нуля и не имеет ничего общего с каким то имеющимся автомобилем....

                8))))))))))))))))))
                Все бронированные машины используют узлы и агрегаты серийных машин. Причём чем больше их используется, и чем больше серия, в которой этот автомобиль был выпущен, тем дешевле он выходит.
                Ну нет, можно, конечно, всё проектировать с нуля. Если хочется намеренно задрать стоимость, но обычно так не делают.
                1. 0
                  16 мая 2019 20:59
                  Бронированные автомобили УРАЛ, использовавшиеся в МО и ВВ МВД - ЭТО НЕ КУСТАРЩИНА. Это прошедшие государственные испытания и выпускавшиеся в заводских условиях бронеавтомобили. Назовите мне узлы и агрегаты Тайфунов, используемых на серийных автомобилях....? Особенно расскажите про независимую гидропневматическую подвеску Тайфунов и где и на каком серийном автомобиле они используются..?. И про расположение ходовой части и трансмиссии Тайфуна-К расскажите где есть такой серийный авто...? У вас вся бронетехника на колесах считается бронеавтомобилями..? Тогда у вас и БТР-80 видимо тоже бронеавтомобиль...? И еще - может перестанете дилетанствовать....? Вы знаете что такое "покемон".....?
      2. +2
        14 мая 2019 13:18
        Спасибо за найденную опечатку.
        В довольно старой газете была статья про "Шилка". Там рассказывалась о использовании 76-мм снаряда, выстреливаемого из пушки, в качестве мишени. Признаться меня самого это удивило, но я запомнил.
        Ну броня наших старых БТР тонкая, винтовочная бронебойная пуля берет при попадании под правильным углом.
        Проблема наших старых БТР - не возможность быстрого спешивания. Нужна задняя аппарель или дверцы как у автомобиля.
        1. -3
          14 мая 2019 13:44
          Задняя аппарель для спешивания во время атаки позиции противника. На БМП пусть будет. У БТР задачи другие. Его 2 боковые дверцы прекрасно позволяют спешиваться, при чем в любую сторону. Можно через верхние люки, если поднять крышку моторного отсека можно защититься от огня со стороны кормы.Обилие люков и бойниц, которые держат открытыми, позволяет личному составу легче переносить попадания из гранатомета. Из крупнокалиберного пулемета можно БТР пробить насквозь, но от стрелкового оружия защищает.
          1. +1
            15 мая 2019 07:21
            Для БТР важна быстрота спешивания при попадании в засаду.
            Одна из причин почему пехота предпочитает ездить на броне, а не внутри.
        2. -1
          16 мая 2019 20:40
          Проблема наших старых БТР - не возможность быстрого спешивания. Нужна задняя аппарель или дверцы как у автомобиля.
          Этими словами вы еще раз показали свое дилетанство в области бронетехники и ее использования. Мы из БТР-80 набившись туда по 10 чел - выше всех норм, выходили за считанные секунды. Так же быстро грузились обратно. Причем запрыгивать довольно удобно - вскакиваешь на нижнюю откидную аппарель, хватаешься одной рукой за внутренний поручень на верхней части люка, и тебя самого задом заносит в эту боковую дверь...
    2. 0
      14 мая 2019 18:09
      Цитата: riwas
      Сегодня не ругает бронетранспортеры только очень ленивый. Вооружение и защита слабые. Броня уязвима даже от стрелкового оружия. А людей - потенциальных жертв, много. Сторонники БТР говорят, что БТР лучше, чем ничего или просто автомобили. Но как тогда объяснить, что пехотинцы предпочитают ездить в «горячих точках» не внутри, под защитой брони, а сверху - на броне. Дежа вю - десант на танках.
      Аргументы довольно простые. При подрыве фугаса под колесами БТР шансы на выжить у тех, кто на броне выше, чем у тех, которые внутри БТР. У тех, кто на броне обзор местности лучше и в случае засады они могут быстро покинуть БТР и, используя складки местности для укрытия, начать вести ответный огонь. При попадании в БТР кумулятивного снаряда, броня легко пробивается, в результате повышения давления в замкнутом объеме БТР все погибают. Однако, эти аргументы не идеальны. В Чечне фугасы часто устанавливают сбоку дороги, на деревьях, именно в расчете на тех, кто сидит на броне. Да и просто стрелковый автоматический огонь с короткого расстояния «сметает» всех, кто сидит на броне - не успевают покинуть БТР. Взрыв на броне кумулятивного заряда поражает так же всех, кто сидит на броне. К тому же в мороз, ливень, под осколками и т.п. сидеть на броне проблематично.

      Подробности в моей статье:
      http://www.sinor.ru/~bukren3/btr_ww.htm

      По логике, прежде, чем по дороге пойдут БТРы с пехотой, по ней проходит разведка и сапёры. А чтобы не было автоматического огня с короткого расстояния, существует боковое охранение. И пехота вполне комфортно выдвигается в заданный район, рассредотачивается и под прикрытием штатных средств МСБ и огня своих БТР(ну, и прочие "ништяки" пехотного полка, коих дофига, а то и с танками) успешно решает поставленые задачи. Не, конечно, если на БУСВ плевать, то уже ничто не поможет. В Чечне наш выпускник три раза поднимал МСБ в атаку в ровном поле на ДШКМ пешком, оставив БМП (наличие БМП, как видите, не помогло)на дороге. В итоге - масса 200 и 300-х, сам ранен и - орден. Под "рюмкой чаю" потом грустил - ребят жалко, но прогнуться надо было. Получил полковника. Когда такие "полковники" командуют, ничто никого не спасёт. А их в армии изрядно, увы.
      1. sen
        +1
        15 мая 2019 11:04
        В Афганистане попадания конвоя в засаду было не редкость. А вроде все про простые воинские истины знали.
  13. +4
    14 мая 2019 06:07
    [/quote]Прежде всего, все внутренние поверхности брони получили противоосколочное покрытие, резко сокращающее вероятность поражения экипажа и десанта [quote] Этот гроб на колесиках имеет один существенный недостаток использовать его можно только как такси.
  14. +4
    14 мая 2019 09:13
    извините, что немного не в тему, в 1993 в рамках изучения \предмета Химическая технология 2 дня вместе с курсом был в центральной заводской лаборатории Арзамасского машиностроительного завода. Начальница ЦЗЛ рассказывала- приезжают люди с Кавказа с чемоданом денег- эшелон БТР-80 отгружается в неизвестном направлении,П,С. её за язык не тянули и если об этом знал человек прямо не причастный к сборке БТР, значит это был местный секрет Полишинеля
  15. -2
    14 мая 2019 14:57
    Цитата: Лопатов
    Цитата: lucul
    Раньше увидел - раньше уничтожил цель.

    Бросьте... Это не задача линейного БТР что-то видеть на марше. Для этого существуют разведорганы, для этого существуют органы походного охранения.
    Если это приходится делать- значит налицо огромная проблема. Как у колонны во главе с ген. Хрулёвым. И последствия будут точно такими же, даже если Вы поставите на машины корабельную оптику, как это французы сделали на EBRC "Ягуар".

    Ну тогда я вашу логику понять не могу.
    К чему тогда улучшать БТР , доводить его броню до уровня танковой, если противник устроивший засаду , зная наперёд мощь брони , возьмёт инструмент (оружие) , который ему позволит с лёгкостью уничтожить этот БТР ???
    А всё потому , что засада будет внезапной (проспали развед.органы по вашим же словам ).
    А вот установка тепловизора позволяет засекать возможного противника на дистанции в 1 км !!!! Много вы знаете противотанковых гранатомётов бьющих на такую дистанцию ? РПГ-7 на сколько бьёт ?
    А тепловизор позволяет увидеть в степи суслика !! на дистанции в 1км. И никакая визуальная маскировка противника ему не помеха. Вы осознаёте , какой уровень выживаемости может обеспечить установка тепловизора на БТР/танк ?
    1. 0
      14 мая 2019 18:14
      Цитата: lucul
      Цитата: Лопатов
      Цитата: lucul
      Раньше увидел - раньше уничтожил цель.

      Бросьте... Это не задача линейного БТР что-то видеть на марше. Для этого существуют разведорганы, для этого существуют органы походного охранения.
      Если это приходится делать- значит налицо огромная проблема. Как у колонны во главе с ген. Хрулёвым. И последствия будут точно такими же, даже если Вы поставите на машины корабельную оптику, как это французы сделали на EBRC "Ягуар".

      Ну тогда я вашу логику понять не могу.
      К чему тогда улучшать БТР , доводить его броню до уровня танковой, если противник устроивший засаду , зная наперёд мощь брони , возьмёт инструмент (оружие) , который ему позволит с лёгкостью уничтожить этот БТР ???
      А всё потому , что засада будет внезапной (проспали развед.органы по вашим же словам ).
      А вот установка тепловизора позволяет засекать возможного противника на дистанции в 1 км !!!! Много вы знаете противотанковых гранатомётов бьющих на такую дистанцию ? РПГ-7 на сколько бьёт ?
      А тепловизор позволяет увидеть в степи суслика !! на дистанции в 1км. И никакая визуальная маскировка противника ему не помеха. Вы осознаёте , какой уровень выживаемости может обеспечить установка тепловизора на БТР/танк ?

      Очевидно, вы не в курсе, что после разведки перед колонной БТР ещё идёт ГПЗ, чья задача (в т.ч.)как раз принять на себя возможный удар пропущенной засады. Хотя против тепловизоров везде и всюду я не против, конечно.
  16. -1
    16 мая 2019 19:51
    Модно стала задняя дверь и аппарель и выход в зад.... А вот мы не раз были рады что у 80-ки выход на две стороны, обстреляли с одной стороны - вышли на другую.... В малых войнах, когда обстрелять могут с любой стороны, выход на разные стороны боевой машины - хорошее качество... И оно не раз еще вспомнится
  17. 0
    28 мая 2019 22:02
    Про недостатки БТР 80А только ленивый не писал. Считаю безобразным решением установку пушки
    2А72 без опорного кожуха, (зато цена БТР почти в 2 раза выросла). В настоящее время из неё с 500 м в сарай не попадешь. Далее я скажу про достоинства: 4 ведущих оси, низкий силуэт (замаскированный БТР с 30 м не обнаружишь). Как я радовался, что приняли на вооружение БТР-90 (да если ещё с комплексом "Бережок"), но .. проспали "все полимеры".
  18. 0
    28 мая 2019 23:39
    БТР - пушка не нужна, хотите на передовую, против другой бронетехники ? В тылу (Афган, Чечня) - лучше (на мой взгляд) АГС (лучше Балкан) и БК чем больше - тем лучше. Сначала определится для чего нам нужен БТР - в тылу или на передовой, а может в прорыв за танками ? Определимся - тогда и будем делать (модернизировать) то что нужно, а не то что дешевле... hi hi
  19. 0
    11 апреля 2023 02:46
    БТР-80 уже давно морально устарел! А все эти БТР-80А, БТР-82, БТР-82А/АМ/В всего лишь модернизация БТР-80.
    Жаль, что в своё время на вооружение не приняли БТР-90. Очень жаль! Со временем он мог бы превратиться в нечто подобное.