Сирийские военные обстреляли еще один турецкий самолет

53
Сирийские военные обстреляли еще один турецкий самолет


Турция вновь заявила об обстреле своего самолета. На этот раз сирийцы открыли огонь по CASA CN-235— транспортнику, принимавшему участие в операции по поиску ранее сбитого F-4. Об этом сообщает ВВС.

Вице-премьер Турции Бюлент Аринк сообщил, что данные действия со стороны Сирии «не останутся безнаказанными». Он подчеркнул, что Турция будет защищать себя в рамках международного права, но при этом у нее нет намерения начинать войну.

Дамаск, впрочем, несмотря на случившееся, также стремится сохранить с Анкарой добрососедские отношения.

Говоря о последнем инциденте, Аринк отметил, что сирийские военные прекратили огонь после предупреждения с турецкой стороны. Однако он не уточнил, был ли самолет подбит.

22 июня сирийские войска сбили турецкий истребитель F-4. Согласно заявлению министра иностранных дел Сирии Джихада Макдисси, действия военных оправдывает то, что полет F-4 проходил с явным нарушением воздушных границ страны. Турецкая же сторона настаивает на том, что самолет был обстрелян в международном воздушном пространстве. По ее инициативе данный инцидент будет рассмотрен НАТО во вторник, 26 июня.

В Сирии уже свыше года продолжается гражданская война. Турция и королевства Персидского залива поддерживают в этом конфликте мятежников.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Гвардии старшина
    +12
    26 июня 2012 09:12
    Мне интересно, а как на самом деле должны быть предприняты действия в таких случаях? Мне кажется если ВОЕННЫЙ самоле входит в мое воздушное пространство, то у меня есть два варианта - посадить этот самолет на своем аэродроме, либо сбить его. Посадить - значит подвергать опасности своих военных.

    Может кто разъяснит ?
    1. +19
      26 июня 2012 09:24
      Цитата: Гвардии старшина
      Может кто разъяснит ?


      Приветствую и "разъясняю"...При первых звуках двигателя самолёта, который является посланником демократического мира, аборигены должны высыпать на берег со всевозможными дарами и в надежде заполучить стеклянные бусы от небесного посланника. Но, это - просвещённые аборигены... А не просвещённые ( как сирийцы) ведут себя по хамски и беспардонно - достают "пушку" и шмаляют по пришельцу, не заботясь о его фарфоровых зубах. Дичь, ваше благородие....
      1. +15
        26 июня 2012 09:27
        А мне вот что интересно. Турки не уточняют запросили ли они разрешения проводить "Поисково спасательную" операцию в пределах воздушного пространства Сирии? Если нет то правельно под хвост получили.
        1. +5
          26 июня 2012 09:33
          Цитата: Паровоз
          запросили ли они разрешения проводить


          ХА! Вопрос для подматрасников - они обожают игру в соблюдение международных норм ( только ИГРУ !). Как же оглы запросят такого бесстыдства? Ведь тогда придётся испрашивать разрешение и на контрабандные караваны по доставке оружия и систему наблюдения за Сирией, и рейды вертолётов для эвакуации раненых бандюков...
          1. +2
            26 июня 2012 10:45
            Мужики это воина!!! И никакая дипломатия ее уже не остановит. Если россия и китай в ближайшии дни не отправят флота,начнется агрессия. Можно надеяться,что ее не будет,но это уже наивно. Увы.
            1. FiremanRS
              +2
              26 июня 2012 14:07
              Cогласен, это не сама война , но уже ее начало.... Сначала истребитель, затем транспортник, причем не малый интерес вызывает сам факт транспортника, а не скажем самолета приспособленного для поиска подлодок. Или там неглубокий шельф и обломки видны с высоты не вооруженным глазом? Но это лирика, по итогу след. номером еще какая нить провокация, но уже в нейтральных водах или че нить подобное.... Короче если наши не успеют, то кирдык сирийцам и Асаду в частности!
        2. AIvanA
          +1
          26 июня 2012 09:49
          Они и не запрашивали поразведовать немного, мне кажется специально подставляются, чтобы организовать повод для мирной прогрессивной НАТы, и кажется наступают не самые лучшие времена.
    2. +1
      26 июня 2012 10:26
      ПВО зенитно-артиллерийское работало, как и в первом случае кстати тоже. Никто ракет не пускал по самолетам. В первом случае работала пара RF-4, маршрут их был паралельно берегу с приближением на каждом витке, как бы зигзаг. Вот второй экипаж и зафиксировал работу зенитки. Во втором случае с электронникой летал (как бы спасатель) и так же был обстрелян зениткой. Территориальные воды составляют 26км, зенитка работала на 21км, нарушение границ в глубь территории Сирии составило 5км.
      1. +1
        26 июня 2012 10:59
        Владыка Ситх,
        Цитата: Владыка Ситх
        зенитка работала на 21км

        Нехилая такая ствольная зенитка, нехилая )))
        Модель не подскажите?
        1. snek
          0
          26 июня 2012 11:13
          Цитата: Гвардии старшина
          входит в мое воздушное пространство

          Цитата: Паровоз
          в пределах воздушного пространства Сирии?

          В новости нет слов о том, что он был сбит в воздушном пространстве Сирии. И вообще если в случае с Ф-4 я понимаю ситуацию и готов признать действия сирийцев адекватными, то сбивать транспортник, который занимается поисково-спасательной операцией - это не самое милое занятие.
          1. +2
            26 июня 2012 11:25
            Цитата: snek
            сбивать транспортник, который занимается поисково-спасательной операцией

            Интересно, а насколько транспортник приспособлен для данных операций? Ф4 в воде, а даже если летчики всплыли то как их поднять на самолет? Почему турки не запросили Сирию дать им разрешение и искать не транспортным самолетом, но и судами, вертолетами? Слишком много вопросов. Не для этого он там был.
          2. +1
            26 июня 2012 13:09
            Поиск с траспортников это нонсенс! Это же не пассажирский авиалайнер упал и осколки на сотник км разметало.
            Поиск осуществляется с вертолетов спасения и с катеров.
            У Турции таких 4 вертолета
          3. 0
            26 июня 2012 14:41
            Сам премьер-министр Турции заявил, что да признаем нарушили воздушное пространство и такие случааи случаются, когда истребители ненадолго залетают в воздушное пространство сопредельных государств.

            А вот еще заявление о тех силах, которые брошены на поиск:
            урецкий истребитель "Фантом" пропал с экранов радаров в пятницу днем, пролетая над Средиземным морем у побережья Сирии. Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган созвал экстренное совещание. После этого канцелярия премьера заявила: самолет ВВС Турции сбит сирийскими ПВО, судьба пилотов неизвестна.

            "Наши вертолеты, а также четыре военных корабля ведут поиски пилотов вместе с флотом Сирии. Ждем результатов поисковой операции", — заявил премьер.

            И вот еще:
            Турецкие эксперты, комментируя происшествие с самолетом, называют его "серьезным инцидентом" и не исключают, что Анкара, воспользуется возможностями международного права для расследования причин ЧП, способного и без того обострить непростые отношения Анкары с Дамаском. Они также считают, что Турция вынесет инцидент на рассмотрение ООН и блока НАТО, членом которого является. "Факт уничтожения нашего самолета является очень серьезной ситуацией. Даже если наши самолеты нарушают воздушное пространство Сирии, это не является причиной для того, чтобы их сбивать. Сирия не может оправдать свои действия", – сообщил экс-дипломат Онур Оймен.

            Между тем не все турецкие эксперты оптимистичны на предмет "правовых перспектив" Анкары. "Если турецкий самолет нарушил воздушное пространство другой страны, в данном случае Сирии, то тут ничего не поделаешь", – сказал ведущий эксперт по международному праву Хюсейн Багджи.
        2. 0
          26 июня 2012 13:06
          100-мм зенитная пушка КСМ-65

          Характеристики
          Масса, кг: 9250
          Тип тягача: ЗИС-151
          Скорость возки по шоссе, км/ч: 40
          Длина ствола, мм: 5610
          Экипаж (расчёт): 8
          Калибр, мм: 100
          Угол возвышения: -3..+45
          Угол поворота: 360
          Скорострельность,
          выстрелов/мин: 20
          Начальная скорость
          снаряда, м/с 250..900
          Максимальная дальность, м: 22 241


          130-мм зенитная пушка КС-30

          Тактико-технические характеристики
          Масса снаряда, кг: 33.4
          Масса гильзы с зарядом, кг: 27.9
          Начальная скорость снаряда, м/с: 970
          Дальность стрельбы, м:
          по дальности: 27 500
          по высоте: 20 600

          по самоликвидатору взрывателя: 19 500 (По таблице стрельбы 1961 года гранатой О-481 с взрывателем ВМ-45 и ВМ-45Л максимальная досягаемость по высоте (табличная) 19453 м (при угле +88) и 18278 м (при угле +75).
          Расчёт — 10 человек.
          1. +1
            26 июня 2012 14:41
            Цитата: Владыка Ситх
            100-мм зенитная пушка КСМ-65

            Владыка Ситх, по пизколетящему истребителю? winked
            Кстати, не подскажите как эта вундерфаля попала в Сирию? Они вроде только у на и китайцев были... feel
            Кстати второй раз, у нее радиус "работы" зенитных снарядов порядка 10 км.feel
            1. 0
              26 июня 2012 21:08
              Оттуда же откуда у них и ПКР с Китая через Иран или в Иране по лицензии Китая штампуют.

              А насчет обстрела, об это заявляли турецкие и сирийские военные.
              Кстати Эрдоган сегодня в НАТО провалился со своим "нападением на НАТО" и признал, что самолет все таки нарушал воздушное пространство Сирии, но на краткосрочный промежуток времени.
    3. Persey
      +1
      26 июня 2012 11:18
      это классическая провокация, такие были и перед ВОВ, немецкие самолеты нагло залетали в воздушное пространство СССР, была атака наших по корейскому пассажирскому боингу в конце 80-х, который не отвечал ни на какие сигналы и продолжал типо случайно лететь над нашими секретными объектами, вот и сейчас, начнется наверняка обсуждение в ООН о зверствах сирийцев и т.д и т.п. к тому же амеровская пресса преподнесет это с нужной для них стороны, и население США тоже начнет верить в необходимость усмирить этих "диких арабов", амеры в отличии от нас умеют извлекать уроки из истории, им сценарии Вьетнама, когда половина страны митинговала против войны, не нужны.
  2. +5
    26 июня 2012 09:13
    Кабздец! Понравилось выступать в качестве жертвы изнасилования. Прокурор только в замешательстве - не знает как квалифицировать - то ли провокация на изнасилование с последующим "любовным актом", то ли желание жертвы выдать свой тантрический секс за нормальный - человеческий, с поцелуями и прочими радостями... wassat
    1. +3
      26 июня 2012 09:49
      Цитата: esaul
      Кабздец! Понравилось выступать в качестве жертвы изнасилования.

      Валера, а как это можно проститутку изнасиловать? Для неё это вполне обыденная и рутинная работа только без оплаты wassat
      1. +2
        26 июня 2012 10:07
        Цитата: Терский
        а как это можно проститутку изнасиловать


        Когда без денег
        1. +4
          26 июня 2012 10:47
          Мужики вы тут с таким знанием дела о проститутках рассуждаете. А Турция это не проститутка, а скорее проститут. И не зря же однополые браки разрешили в США. То есть Турок обманули, пообещали денег, они только рабочим местом повернулись а на них опа и женились. И теперь и работать приходится и денег за это не получают, это супружеский долг перед мужем. Пройденная практика для янки на чужом горбу в рай въезжать.
  3. Kobra66
    +2
    26 июня 2012 09:14
    Вот тут уже очень плохо, разве что Турция не сообщила о полете и возможном пересечении границы во время поиска
  4. +7
    26 июня 2012 09:16
    Все правильно сирийцы делают, если сейчас дрогнут, то будут в обозримом будущем стоять в коленно-локтевой позиции перед дядей Сэмом.
    Чем больше собьют, тем у других дерьмократизаторов по НАТО меньше желания лезть в Сирию возникнет.
  5. +8
    26 июня 2012 09:16
    По другим источникам они только взяли его на прицел,типа аппаратура зафиксировала наведение... а турки чуть было из самолета не выпригивали, от страха.
  6. Tirpitz
    +5
    26 июня 2012 09:20
    Это откровенная провокация, собьют еще один самолет и Сирии капец. Ее реально хотят обвинитьв агресии.
    1. party3AH
      +1
      26 июня 2012 10:24
      Так и будет,все уже давно решили не резней так провокацией соседей, падонки эти натовские
    2. htpm100
      +1
      26 июня 2012 10:28
      "собьют еще один самолет и Сирии капец" уважаемый Tirpitz сирии и без еще 1 го сбитого вражеского самолёта капец,сдесь уже все зависит от россии.
  7. Nike-svu
    +2
    26 июня 2012 09:21
    отличный повод для военной интервенции сирии, однако.
  8. Guun
    +3
    26 июня 2012 09:22
    ЦРУ опять ошиблась и подставила турецки ввс.Пойграли дерьмократы в песочнице детей(Афган,Ливия,и тп),а сейчас хотят дятьки-педы подростка который железной палкой отбивается и громко зовет на помощь старших(РФ и КНР).И то в песочнице Ирака (суннитском треугольнике) детишки закидали камнями дядю-педю Асашая и зделали ему очень больно.
  9. igorek408
    +2
    26 июня 2012 09:23
    трусливые собаки love
  10. +1
    26 июня 2012 09:31
    границы государства - неприкосновенны, самовольное нарушение границы - проявление агрессивных намерений
  11. ___ ___
    +2
    26 июня 2012 09:34
    напрашивается такой вопрос,а почему раньше таких конфликтов с турцией не возникало??) это очередной ход американских спецслужб втянуть в эти беспределы ещё и турецкую сторону bully
    1. mitya
      +2
      26 июня 2012 09:44
      А турки как раз и нужны, чтобы спровоцировать вторжение, потому что ни бриты, ни амеры, ни французы не хотят чтобы потом опять кричали, что это они развязали войну, а так просто получится что помогали союзникам по блоку, и всё вроде правильно, не подкопаешся!
  12. +4
    26 июня 2012 09:41
    Вице-премьер Турции Бюлент Аринк сообщил, что данные действия со стороны Сирии «не останутся безнаказанными»


    какие-то нелады у турок с причинно-следственной связью...не будут летать где не надо, не будут и сбивать их..... wassat
  13. +12
    26 июня 2012 09:43
    Во мужики кураж поймали. Пока Натовцы думают, Сирийцы сами установили бесполетную зону.
  14. +3
    26 июня 2012 09:46
    Потихоньку вскрывают Сирийскую ПВО.
    1. +5
      26 июня 2012 09:51
      А как её вскрыть? ЗРК то мобильные, шмальнул и поменял позицию, вот и ищи ветра в поле.
      1. +2
        26 июня 2012 10:21
        Ну это Вы, евреям расскажите о маневренности Сирийских ПВО,
        Выследят и грохнут, не велика силища.
    2. +1
      26 июня 2012 10:26
      ПВО зенитно-артиллерийское работало, как и в первом случае кстати тоже. Никто ракет не пускал по самолетам. В первом случае работала пара RF-4, маршрут их был паралельно берегу с приближением на каждом витке, как бы зигзаг. Вот второй экипаж и зафиксировал работу зенитки. Во втором случае с электронникой летал (как бы спасатель) и так же был обстрелян зениткой. Территориальные воды составляют 26км, зенитка работала на 21км, нарушение границ в глубь территории Сирии составило 5км.
  15. +2
    26 июня 2012 09:53
    Понравилось сирийцам палить из эффектных российских ЗРК. Вот и бьют по всему, что летает

    ...они (сирийские части ПВО) ещё целую кучу самолётов повалят.
    1. Tirpitz
      +2
      26 июня 2012 09:59
      Да не повалят они кучу, будь реалистом, как только начнется операция против Сирии, массированым ударом томагавков будут уничтожены рлс и основные опорные пво. Ее просто перенасытят массированым ударом, Вы думаете там лохи в пентагоне? Сейчас вскрывают пво, потом уничтожат.
      1. RailWays
        +1
        26 июня 2012 10:07
        Согласен, скорее всего это были турецкие "Wild Weasels"
  16. +3
    26 июня 2012 09:54
    да провокации это чистой воды!!!
    не удивлюсь если пилота фантома так и не найдут и запишут пропал в безвести, или найдут ,а он скажет что на пушечный выстрел к границе не подлетал (скорей всего шел намеченным маршрутом , как обстреляли - сразу катапультировался, а внизу уже кораблики поджидали...)
    1. +3
      26 июня 2012 09:57
      Была така я утка, что пилот уже у Сирийцев, и они держат его как туза в рукаве, ожидая решения НАТО.
      1. Башкаус
        +1
        26 июня 2012 11:04
        Согласен, с пилотами лажа, никому не верю! Если говорят в СМИ что жители видели как был сбит самолет, значит они должны были видеть и купала парашутов, а так же кричать "УРА-УРА-УРА!", тут же хватать баркасы и на перегонки плыть за экипажем. Значит либо экипаж прижарился к катапультным креслам, либо реально четко спланированная акция сирийских спецслужб, либо ставим вопрос, а был ли мальчик?
  17. Кадет787
    +6
    26 июня 2012 09:54
    Турция стала цепным псом американцев, России необходимо пересмотреть с ней отношения.
    1. party3AH
      +2
      26 июня 2012 10:26
      Цитата: Кадет787

      Турция стала цепным псом американцев, России необходимо пересмотреть с ней отношения.

      Нас пока не пнешь не зашевелимся.
    2. ded
      +1
      26 июня 2012 10:33
      Турция стала цепным псом американцев, России необходимо пересмотреть с ней отношения.

      Турция и Польша это два самых "лучших" друга России. Это две страны с которыми Россия постоянно воевала. Россия много сделала плохого Туркам:
      например не дала вырезать грузинский народ, - за что отдельное спасибо от президента Саакашвили, которое он передал 08.08.2008 Д. Медведеву лично.
  18. +1
    26 июня 2012 10:05
    Ну, войны, судя по всему ,не миновать, а так хоть сирийские пвошники потренеруются
    1. rait 60
      +1
      26 июня 2012 10:29
      а не мешало бы нашим пвошникам потренироваться.
  19. SenZey
    +2
    26 июня 2012 10:06
    Скорее всего Турки специально провоцируют Сирийцев, знают ведь что будут стрелять, но все равно летят...

    1. Башкаус
      0
      26 июня 2012 11:06
      Блин, была бы специальная провокация Турков целенаправленно начать войну, сперва бы подогнали пару авианосцев. Мне кажется что просто раньше дабы не обострять отношения сирийцы лояльно относились к данного родам правокации.
  20. +2
    26 июня 2012 10:13
    ...Да, крылатыми ракетами могут накрыть сирийские основные опорные ПВО. Но лишь опорные стационарные фрагменты. Ведь это Сирия. И всё дело в том, что у них противовоздушная оборона состоит чаще из мобильных средств ПВО. Попробуйте-ка их там отыскать, когда они могут менять своё место дислокации - быстро сворачиваться, перемещаться и быстро разворачиваться вновь. Так что они (сирийские части ПВО) ещё целую кучу самолётов повалят.
  21. bremest
    +2
    26 июня 2012 10:19
    Главное не терять боевой дух. Россия должна поставить Сирии ткие средства ПВО, которые позволят надежно защитить небо этого маленького государства. В Сирии более 100 000 россиян и они нуждаются в защите. Обама мерзавец !
  22. 0
    26 июня 2012 10:48
    Хороший намек америкорсам с ними будет если сунутся
  23. Башкаус
    +5
    26 июня 2012 10:54
    Молодцы Сирийцы, сдается мне это все плод недавних переговоров злющего с обамой на двадцатке. Красиво разошлись они только на камеры.
    Когда заканчиваются слова, начинают говорить пушки и походу с благословения России Сирия начала жестко огрызаться. Как мне кажется глядя на физии загарелого и Путина, войны уже не избежать, вопрос когда? просто Путин решил взять инициативу в свои руки и навязать боевые действия в тот момент, когд НАТО мгко говоря не совсем готовы начать "прямо сейчас" На носу выборы, непонятки, они любят все делать чинно, сперва собрать шакалью стаю, потом накинуться на безобидного. А тут бах и не по шаблону, они еще на охоту не вышли, а у их конуры уже стоит охотник, швыряет в нору камни и кричит "ципа-ципа-ципа!" и мылит удавку
    1. +2
      26 июня 2012 11:03
      Красиво сказано, дай бог чтоб это правдой было good
      1. +3
        26 июня 2012 13:39
        и в Израиль он полетел помоему не только памятник открывать.
  24. +2
    26 июня 2012 11:01
    Сирийские военные обстреляли еще один турецкий самолет
    Точнее стреляйте,уважаемые, на результат. Все равно вас в покое никто не оставит.
  25. 0
    26 июня 2012 11:04
    Все идет к тому, что в 2013 году начнется настоящее месиво..
  26. Нурсултан
    +1
    26 июня 2012 11:18
    Правильно сделали что сбили! Граница неприкосновенна если в нее или ее пространство вторгаются без согласования то применение силы считается целесообразным. а еще это можно два самолета это уже считается объявлением воины! Представьте если на территорию РФ вторгнется без разрешения истребитель США или НАТО. какие будут действия ПВО РФ? так что я считаю что правильно сделали что сбили!
  27. 0
    26 июня 2012 12:42
    Да никаких не будет действий. Будет бздёж в штабах и доклады выше. И отреагируем мы в лучшем случае черезт 20 минут. Поздно уже будет. Подозреваю, что стреляли по Фантому вовсе не сирийцы, а наши советники, чтоб проверить прямую кишку у НАТО - обгадятся или нет...
  28. wolverine7778
    +1
    26 июня 2012 12:53
    Турция донапровацировалась уже, пора уже что предпринимать, а время идет, авторитет среди остальных членов НАТО упало ниже плинтуса, потом тяжело будет его вернуть, выход только реальным нападением на Сирию winked
  29. 0
    26 июня 2012 13:38
    Видно что Турция провоцырует удары ....А в дальнейшем заявит о агрессии Сирии и попросит помощи нато и пока Сирия ...Как все просто ....Сирия падет, падет Иран! Капкан сработал ......... Это в стили ковбоев ........ Главное что бы ковбои потом не начали к медведю в берлогу лесть по ягоды (думаю вы поняли о чом я ) Как все просто в этом мире...
  30. DERWISH
    +1
    26 июня 2012 14:55
    какя нахрен разница транспортник это или вертолет или к примеру крылатая ракета??? это военная техника на чужой территории она должна быть уничтожена и все равно хоть это даже велосипед военного назначения
  31. +1
    26 июня 2012 15:23
    Алексей67 Сегодня, 15:07 ↑ ↓ 2
    Ура!!!! НАТО "обосралось"!!!!!


    Война не обсуждается
    Члены НАТО посочувствовали Турции из-за сбитого Сирией самолета, но на защиту Анкары не встали 26 июня 2012, 14:52


    Экстренное заседание совета НАТО из-за инцидента с турецким самолетом-разведчиком в сирийском небе фактически закончилось безрезультатно. Посочувствовав Турции в связи с трагическим происшествием и выразив ей поддержку, альянс все же не пошел на крайний шаг и на стал расценивать случившееся в качестве повода для нападения.
    Ответить Цитировать Сообщить о нарушении правил сайта

    Эту новость Алексей в соседней ветке кинул.
    1. +2
      26 июня 2012 15:52
      Альянс пока не собирается вторгаться в Сирию

      Сегодня, 26 июня, на заседании Совета НАТО в Брюсселе обсуждалась ситуация со сбитым сирийскими ПВО турецким самолетом. Североатлантический альянс поддержал Турцию и решительно осудил Сирию, сообщает пресса со ссылкой на генерального секретаря НАТО Андерса Фог Расмуссена.

      Как передает радио «Свобода», пока против Сирии не будет введен в действие механизм коллективной обороны. Согласно статье 5 Договора о создании НАТО, любой акт агрессии против государства-члена НАТО является нападением на весь союз. По словам Фог Расмуссена, пока Североатлантический альянс будет просто следить за турецко-сирийскими отношениями.
      http://world.fedpress.ru/news/near_east/nato-osuzhdaet-deistviya-sirii-v-otnoshe
      nii-turtsii
  32. OdinPlys
    0
    26 июня 2012 20:41
    Ай Сирийцы...ай молодцы...
    Как говорится не ходите Турки в Ситрию гулять...
  33. 0
    26 июня 2012 21:20
    Цитата: Persey
    это классическая провокация, такие были и перед ВОВ

    Согласен, советы тоже так делали перед Финской войной, якобы их кто-то обстрелял. Хоть финны и вопили, и были согласны на любые уступки, не помогло.