В Индии спустили на воду четвёртую НАПЛ "Скорпен" для ВМС страны

23
Четвертая подводная лодка класса "Скорпен" (Кальвари), строящаяся по лицензии для ВМС Индии, спущена на воду. Торжественная церемония прошла на верфях компании Mazagon Dock Shipbuilders Limited в Мумбае.

В Индии спустили на воду четвёртую НАПЛ "Скорпен" для ВМС страны




Новая НАПЛ, получившая название "Вела" (Vela), после спуска на воду была отбуксирована в порт Мумбая для освобождения от понтона. Сообщается, что в ближайшее время субмарина выйдет на швартовные и ходовые испытания.

Подлодки "Скорпен" (Кальвари) строятся по контракту, заключенному с французской компанией Naval Group (ранее DCNS), заключенному в 2005 году. Соглашение стоимостью 3,6 млрд. долларов предусматривает постройку шести подводных лодок данного класса на индийской верфи с передачей Индии технологии.

В процессе постройки субмарин график их передачи флоту неоднократно пересматривался по различным причинам и в настоящий момент предусматривает поставку последней подлодки в серии к 2022 году вместо 2017, как планировалось ранее. Новые субмарины призваны заменить в ВМС Индии устаревшие подлодки класса "Синдукуш" ("Кило") и "Шишумар" ("Тип-209/1500").

в феврале этого года Минобороны одобрило закупку 100 новых торпед для данных подлодок. Рассматриваются предложения компании Atlas Elektronik с торпедой SeaHake и французской Naval Group c F21 "Артемис".

Основным предназначением НАПЛ класса "Скорпен" является борьба с подводными лодками и кораблями противника. Субмарины строятся из специальной стали, способной противостоять высокому давлению. Вся серия данных подлодок строится без воздухонезависимой энергетической установки, но с учетом возможности установки ВНЭУ в процессе модернизации в будущем.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    8 мая 2019 17:46
    Танцевали все ? И слоны с обезьянами ?
    1. +4
      8 мая 2019 18:32
      У Иркутска все горит , рядом авиазовод .
      Серьезно говорю рядом все в дыму , живу в паре километров от завода .
      Надо спасать .
  2. +1
    8 мая 2019 17:46
    ну и флаг им в руки ... и нормальной службы ...
  3. -7
    8 мая 2019 18:02
    Подлодки "Скорпен" (Кальвари) строятся по контракту, заключенному с французской компанией Naval Group (ранее DCNS), заключенному в 2005 году. Соглашение стоимостью 3,6 млрд. долларов предусматривает постройку шести подводных лодок данного класса на индийской верфи с передачей Индии технологии.
    А индусы вообще хоть что нибудь сами делать умеют?Я про военную область.Действительно достойно.Чтобы сказать.Да! Нам это нужно.И чтобы сами с нуля разработали.Чисто для общего развития. hi
    1. +13
      8 мая 2019 18:12
      Цитата: Наблюдатель2014
      А индусы вообще хоть что нибудь сами делать умеют?Я про военную область.Действительно достойно.Чтобы сказать.Да! Нам это нужно.И чтобы сами с нуля разработали.Чисто для общего развития.

      да пожалуйста..."сколково" курит....
      Бангалор - Кремниевая долина Индии.Бангалор приобрел репутацию центра IT-услуг еще в 1990-х годах, и сейчас в этот город ежегодно устремляются тысячи молодых ученых. Кадровый резерв талантливой молодежи, получившей образование в рамках весьма строгой и конкурентной системы, велик: по данным исследования, проведенного Ernst and Young в 2009 году, ученых в Индии больше, чем в любой стране мира, — 400 ее университетов ежегодно выпускают до 2 миллионов специалистов, в том числе 600 тысяч инженеров. И если школьный учитель получает в среднем 100 тысяч рупий, то выпускник Индийского технологического института может рассчитывать на зарплату в сорок раз больше. Впрочем, это все равно значительно меньше, чем зарабатывает программист в Кремниевой долине, и в результате американские компании начали открывать филиалы в трех бизнес-парках на окраинах Бангалора — сверкающих спутниках города колониальной эпохи, задыхающегося от смога и стоящего в пробках из-за наплыва инженеров. В 1971 году население города составляло 1,6 миллиона, сейчас оно выросло до 8,4 миллиона человек.



      С началом эпохи интернета многие бизнесмены поняли, что им незачем создавать в собственных фирмах IT-отделы, а чтобы решать простые повседневные задачи, совершенно не обязательно нанимать калифорнийских программистов, привыкших к высокому уровню жизни. К 2005 году Бангалор стал «столицей аутсорсинга» информационной эпохи, его оборот составлял как минимум 5 миллиардов долларов в год, а рост был потрясающим — до 30% в год.



      В 2007 году в городе действовало более 1300 информационно-коммуникационных фирм, все крупнейшие международные компании, банки и разработчики имели там отделения и пользовались умением и трудолюбием 250 тысяч местных инженеров. Наряду с американскими, британскими и европейскими местные фирмы начали завоевывать прочные позиции в отрасли. Сегодня эти предприятия располагаются в многочисленных пригородных бизнес-парках, возникших после начала безудержного роста. Первым, в 1998 году, был сооружен International Tech Park. У него была собственная электростанция, пять зданий, каждое со своим названием — «Изобретатель», «Изыскатель», «Навигатор»,

      «Создатель» и «Первопроходец»,— и торговый центр: выглядит он так, словно на субконтинент пересадили кусочек Америки. Electronic City, к югу от Бангалора, стал домом для 120 с лишним компаний, включая Hewlett Packard, Infosys и Siemens, а также многочисленных учебных заведений, готовящих менеджеров, программистов и начинающих предпринимателей.
      По мнению многих экспертов, Бангалор сегодня конкурирует с самой Кремниевой долиной за звание мировой столицы высоких технологий. Но подобные устремления порождают и проблемы. Местный аэропорт начал обслуживать международные рейсы только в 1997 году, и на тот момент его пропускная способность составляла 3,5 миллиона пассажиров в год; через 10 лет он уже с трудом выдерживал возросшую нагрузку — 7,5 миллиона приезжих. Вместо него начали строить Международный аэропорт Бангалора, но в 2005 году проект пришлось менять, чтобы новый аэропорт мог справиться с приемом потенциальных 12 миллионов пассажиров. В результате работы завершились с опозданием на три года. Сегодня это четвертый по величине аэропорт Индии.



      На первый взгляд может показаться, что сверхвеличиной в области IT он стал в одночасье. На деле, однако, у этого южноиндийского города давняя традиция развития науки и техники. Во времена британского колониального владычества столица Карнатаки Бангалор прославилась как «рай для пенсионеров» — пожилых колониальных чиновников, не желавших возвращаться на родину. Здесь была предпринята попытка создать в Индии «кусочек Англии»: тут были даже конный клуб «Терф» и элитарный Бангалорский клуб.



      После обретения Индией независимости в 1947 году судьба продолжала благоприятствовать Бангалору: британцы оставили в наследство английский язык и правовую систему, которая в дальнейшем ему весьма пригодилась. Кроме того, правительство Джавахарлала Неру (1947–1964) провозгласило его «городом будущего», интеллектуальной столицей субконтинента; были разработаны планы по созданию здесь трех университетов, 14 технических вузов и 47 политехнических школ. Со временем это дало толчок появлению ряда научно-исследовательских институтов, специализирующихся в самых разных сферах знания — точных и естественных науках, медицине, продовольственном обеспечении. А в 1972 году, через два года после того как Нил Армстронг сделал первый шаг по поверхности Луны, в Бангалоре возникла Индийская организация космических исследований. В городе разместились многие важнейшие госкомпании — Hindustan Aeronautics, Bharat Electronics, Indian Telephone Industries и др. Затем пришел черед частного сектора: Wipro, начавшей с производства растительного масла, но в 1980 году переквалифицировавшейся на информационные технологии; Infosys, основанной в 1981 году со стартовым капиталом в 300 долларов, а теперь имеющей 133 тысячи работников в 33 странах; и изготовителя транзисторов Namtech.
      1. -5
        8 мая 2019 18:14
        Аэродромный (Аэродромный)
        да пожалуйста.........
        Я предпологал ответ в таком ракурсе.Про компьютерные технологии..Но спрашивал я конкретно про военные! hi
      2. -5
        8 мая 2019 18:24
        Цитата: Аэродромный
        да пожалуйста..."сколково" курит....

        Да они кодеры,пишут только аборигены на сон уходят не отрываясь от компа,станка.
        Правда заказ не дорого стоит.Как их кодерные-рабы.
      3. -1
        8 мая 2019 18:28
        Цитата: Аэродромный
        И если школьный учитель получает в среднем 100 тысяч рупий

        Это в каком месте и какой ещё учитель?
        Вы бы, милейший, рекламные буклетики прочитывали внимательнее, прежде чем вбросы клеить...
      4. +1
        9 мая 2019 06:39
        Бангалор - Кремниевая долина Индии
        .
        Жаль, что Чубайса туда нельзя выслать, лет так на.... 20....для "обмена опытом". winked
    2. -4
      8 мая 2019 18:14
      Цитата: Наблюдатель2014
      А индусы вообще хоть что нибудь сами делать умеют?Я про военную область

      Ну разные хитрые мечи,гибкие и кольцевидной формы,так же как китайцы у них алебард ,видов,по 40 то что в литературе есть.
      Другое дело японцы ,выбор не велик но все эффективное.
      1. -6
        8 мая 2019 18:17
        Цитата: болот
        Цитата: Наблюдатель2014
        А индусы вообще хоть что нибудь сами делать умеют?Я про военную область

        Ну разные хитрые мечи,гибкие и кольцевидной формы,так же как китайцы у них алебард ,видов,по 40 то что в литературе есть.
        Другое дело японцы ,выбор не велик но все эффективное.

        laughing wassat Это точно! laughing good drinks
  4. -2
    8 мая 2019 18:09
    Интересно, а торпеды нельзя было закупить раньше? Индия, действительно, не просто загадка, это суперзагадка, даже для самих индусов.
    1. +3
      8 мая 2019 18:15
      Цитата: Бережливый
      Интересно, а торпеды нельзя было закупить раньше? Индия, действительно, не просто загадка, это суперзагадка, даже для самих индусов.

      Они в Казахстане с завода им.Кирова ранние торпеды покупали.
  5. +10
    8 мая 2019 18:13
    Цитата: Наблюдатель2014
    Подлодки "Скорпен" (Кальвари) строятся по контракту, заключенному с французской компанией Naval Group (ранее DCNS), заключенному в 2005 году. Соглашение стоимостью 3,6 млрд. долларов предусматривает постройку шести подводных лодок данного класса на индийской верфи с передачей Индии технологии.
    А индусы вообще хоть что нибудь сами делать умеют?Я про военную область.Действительно достойно.Чтобы сказать.Да! Нам это нужно.И чтобы сами с нуля разработали.Чисто для общего развития. hi

    У них есть своя промышленность и разработки.У них есть собственный танк.Собственный автомат.Они так себе , но они есть(и в принципе в борьбе с главным противником-Пакистаном этого достаточно).Тут не над чем смеяться при всем желании(имхо).Например недавно была статья про их собственную крылатую ракету с нормальной дальностью.А это уже не смешно. Ну и главное -у них есть деньги и доступ ко всему рынку вооружений. Т.е могут себе спокойно плодить зоопарк вооружений со всего Света (а их армия тот еще зверинец:) в плане разнообразия)...параллельно наращивая свои собственные компетенции и создавая инженерную национальную школу вооружений.
  6. +2
    8 мая 2019 20:11
    Явный прогресс у индусов. А если еще и ВНЭУ "запилят" на свои подводные лодки - вообще респект, войдут в узкий круг стран, имеющих такие высокие технологии! А ведь еще десяток лет назад брали в лизинг подводные лодки в России. Потому что нет у них Чубайсов и Рогозиных!
  7. 0
    8 мая 2019 21:08
    Молодцы индусы. Собрали у себя технологии от разных стран, поставили свое производство . Хорошо не сидеть по уши в санкциях, разругавшись со всем миром.
    1. -1
      8 мая 2019 21:13
      Цитата: Ken71
      Молодцы индусы. Собрали у себя технологии от разных стран, поставили свое производство .

      Технологии то собрали а что делать не знают,семитского ума не хватает.Что бы что то в жизнь воплатить и что то с этого по иметь.
      1. 0
        8 мая 2019 21:16
        Вы что статью не читали. Завод то в Индии. И танки Т-90 в Индии делают и много чего еще. Они как раз знают, что делают и знают как. Это мы суетимся и на коленке изобретаем импортозамещение
        1. 0
          8 мая 2019 21:27
          Цитата: Ken71
          Вы что статью не читали. Завод то в Индии. И танки Т-90 в Индии делают и много чего еще. Они как раз знают, что делают и знают как

          Индусы?У нас Казахстане Лакшми Митлл пытался на сталлетейном заводе специалистов поменять,ни че брак попер.Они понятия не имеют что и как ,из за своих понтов-золото любят-вообще не соображают.Сам у удивлении Как индиец смог столько предприятий выкупить.
          Цитата: Ken71
          Это мы суетимся и на коленке изобретаем импортозамещение

          Это где там или здесь?В Ашдоте импортозамещение ,это выращивание на небольшом участке Помидоров и огурцов,к стати быстро пропадают.Уже пошли корнишоны.В Банки начали закатывать.
          К стати апрель был не очень,холодный. laughing
          1. 0
            8 мая 2019 21:41
            Я почти понял что вы понаписали , одно не понял как Ашдот оказался в Казахстане
            1. +1
              8 мая 2019 21:45
              Цитата: Ken71
              одно не понял как Ашдот оказался в Казахстане

              Ашдод там и где был,лет наверно по крайне мере 2000 лет.
  8. 0
    9 мая 2019 00:41
    В свое время обучали индусов Борьба за живучесть у них заключалась в расстилании спецковрика и отбиванием челом под молитву.Все остальное делали наши парни.
  9. 0
    12 мая 2019 04:38
    В туалет ходим в кустики,зато строим супер субмарины,Молодцы... wink