БДК СФ "Митрофан Москаленко" проекта 1174 отправлен на утилизацию

83
Большой десантный корабль Северного флота "Митрофан Москаленко" проекта 1174 "Носорог", находившийся с 2002 года в резерве, отправлен на утилизацию. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на информированный источник.

БДК СФ "Митрофан Москаленко" проекта 1174 отправлен на утилизацию




8 мая БДК на буксире отправился из Североморска в Мурманск. Предположительно, утилизация корабля будет выполняться на 35-м судоремонтном заводе (филиал Центра судоремонта "Звездочка", входит в ОСК).

БДК "Митрофан Москаленко" проекта 1174 заложен в 1984 и вошел в состав флота в 1990 году. По сути - это десантный вертолетоносный корабль - док. При водоизмещении в 14 тысяч тонн корабль мог принять на свой борт до 50 танков ПТ-76, 80 БТР или БМП, а также до 120 грузовых автомобилей.Техника могла быть погружена в любых сочетаниях. На корабле спокойно размещались до 500 человек десанта. БДК этого проекта единственные, кто мог нести на летной палубе до 4-х вертолетов.


Проект большого десантного корабля океанской зоны был разработан в Невском ПКБ по техническому заданию, выданному еще в 1964 году. Однако из-за постоянных изменений проекта первый корабль серии "Иван Рогов" вступил в строй только в 1978 году. В общей сложности по проекту 1174 было построено 3 корабля: кроме головного "Иван Рогов", в 1982 и 1990 годах в состав ВМФ СССР были введены "Александр Николаев" и "Митрофан Москаленко" соответственно.

В 1996 году головной "Иван Рогов" списали и утилизировали, разобрав на металлолом. БДК "Александр Николаев" списали с флота и законсервировали в 1997 году, а в 2002 такая же судьба постигла и "Митрофана Москаленко". В 2014 году после отказа Франции передать ВМФ РФ построенные два ДВКД типа "Мистраль" одно время рассматривался вопрос о возможном восстановлении их технической готовности, но данное решение так и не было принято.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    9 мая 2019 09:09
    Внешне на фото выглядит нормально, может без утилизации обойтись? Такой красавец! Жалко...
    1. +9
      9 мая 2019 09:11
      Это фотография начала 2000-х
      1. +6
        9 мая 2019 09:22
        Последнего "Носорога" распилят..Жаль.
        1. +17
          9 мая 2019 09:36
          Пилят, когда много и не нужно! А тут один, единственный и очень нужен !
          Более чем странно, не по хозяйски.
          1. +6
            10 мая 2019 00:18
            В нашей стране создано государство такое, где правят бал временщики и хапуги. Нет хозяина. Есть приспособленцы и приватизаторы. Все эпитеты в моих устах к этим жиробесам во власти являются исключительно синонимами матерных слов.
        2. +6
          9 мая 2019 09:45
          Еще есть один - но там главный вопрос, он сам булькнет от прогнивания или распилить успеют. Ибо на распилку очередь.
          1. +3
            9 мая 2019 10:01
            Там кстати Лазарев еще стоит(пока)
    2. +6
      9 мая 2019 13:46
      Цитата: vitalij boniwur
      Внешне на фото выглядит нормально, может без утилизации обойтись? Такой красавец! Жалко...

      У меня знакомый продавал "копейку". Все сквозные проржавевшие дыры аккуратно заклеил стеклотканью и закрасил. Смотрелась тоже, как новая. laughing
      1. Цитата: Piramidon
        Все сквозные проржавевшие дыры аккуратно заклеил стеклотканью и закрасил

        Еще можно было пороги монтажной пеной запенить. Смотрел ветку на аваиабазе про 1174. Пишут что оборудование внутри Митрофана демонтировано или разграблено. Конечно, все главные эксперты собрались тут, все здесь специалисты и каждый ходил осматривал этот корабль, изучал что от него осталось, знает положение дел. А в МО то дураки сидят, ничего не видят, ничего не слышат, поэтому отправляют боевой корабль на иголки, даже не прикинув сколько будет стоить ремонт и его целесообразность.
        1. +1
          9 мая 2019 14:04
          Цитата: Аристарх Людвигович
          Цитата: Piramidon
          Все сквозные проржавевшие дыры аккуратно заклеил стеклотканью и закрасил

          Еще можно было пороги монтажной пеной запенить. Смотрел ветку на аваиабазе про 1174. Пишут что оборудование внутри Митрофана демонтировано или разграблено. Конечно, все главные эксперты собрались тут, все здесь специалисты и каждый ходил осматривал этот корабль, изучал что от него осталось, знает положение дел. А в МО то дураки сидят, ничего не видят, ничего не слышат, поэтому отправляют боевой корабль на иголки, даже не прикинув сколько будет стоить ремонт и его целесообразность.

          В то время пена еще была недоступна. А вот эпоксидка стоила копейки.
          1. Видео нашел по Митрофану 2013 года и комментарии моряков, которые служили на нем. Вот ссылка.
            https://www.youtube.com/watch?v=IKzj3vVOR4k
        2. +4
          9 мая 2019 15:30
          Конечно не дураки сидят.Кто бы спорил...Только ГВП регулярно ведёт дела по расхищениям и махинациям...
        3. +9
          9 мая 2019 16:07
          Цитата: Аристарх Людвигович
          А в МО то дураки сидят, ничего не видят, ничего не слышат, поэтому отправляют боевой корабль на иголки, даже не прикинув сколько будет стоить ремонт и его целесообразность.

          У меня основной вопрос: почему у наших кораблей такой короткий срок службы? 12 лет это возраст для корабля?
          1. +1
            9 мая 2019 20:36
            В коммерческом судоходстве амортизационный срок судна как раз 12 лет. То есть за 12 лет работы он должен отбить свою цену (или погасить лизинговый кредит). Естественно, эти 12 лет тоже работая в прибыль, отдавая на амортизацию определенный процент.
            1. +3
              9 мая 2019 23:47
              Цитата: Rzzz
              В коммерческом судоходстве амортизационный срок судна как раз 12 лет. То есть за 12 лет работы он должен отбить свою цену (или погасить лизинговый кредит). Естественно, эти 12 лет тоже работая в прибыль, отдавая на амортизацию определенный процент.

              Так то комерческое... А сколько "Айовы" ходили?
              1. +6
                10 мая 2019 01:05
                Так-то любое судно можно хоть триста лет эксплуатировать, поддерживая своевременными ремонтами. Просто со временем ремонты становятся всё дороже, а прибыли становятся всё меньше. Становятся ниже фрахтовые ставки, а страховые компании дают более высокие ставки для старого парохода. Искать запчасти для старого оборудования всё сложнее, их надо всё больше, и квалифицированный экипаж идти на старый пароход тоже не горит желанием. Когда чаши этих весов (прибыль-расходы) начинают сравниваться - судну меняют название и отправляют в Индию или Бангладеш.
                На "Айовы" же денег явно не жалели.
  2. +3
    9 мая 2019 09:12
    Может флоту ( видимо верхушке ) точно не нужны подобные корабли..., а очень нужно бабло для его последующего освоения ??? Тогда Ну мне так кажется... В Сирийском эхспресе он уж точно бы не пригодился. Или он настолько старый стал и тупо сгнил на хранении ? Нужен ответ СПЕЦА а не вороватого менеджера (кол им в дышло).
    1. +10
      9 мая 2019 09:18
      Сгнил и все более менее ценное снято уже давно. Да и сам корабль получился мягко говоря неудачным
      1. 9PA
        +2
        9 мая 2019 09:40
        Можно пжлста поподробней про неудачный. Спасибо
        1. -1
          9 мая 2019 13:18
          Цитата: 9PA
          Можно пжлста поподробней про неудачный. Спасибо

          Можно, как лично ВЫ(как капитан этого судна) будете десантировать технику на ВРАЖЕСКИЙ БЕРЕГ? Поясняю, вражеский берег это означает что там
          во-первых) есть минные поля или железные, жлезо-бетонные блоки или некие другие подводные элементы способные вывести ваш корабль из строя когда он будет рядом.
          во-вторых) этот берег имеет наблюдателей-корректировщиков
          в-третьих) этот берег имеет прикрытие артиллерийское\ракетное\авиационное с временем реакции "20мин>Х<1час"
          1. +3
            9 мая 2019 15:27
            Цитата: ProkletyiPirat
            будете десантировать технику на ВРАЖЕСКИЙ БЕРЕГ?

            Технику можно десантировать и на уже захваченный плацдарм. В плане так сказать, основных сил второго эшелона, вместительность позволяет. Во вторых, такие специализированные корабли очень актуальны, для снабжения военных группировок и баз, например в Сирии. Без всяких высадок на "вражеский берег". А то сейчас гоняют в Тартус, всё что под рукой. Начиная от разного рода сухогрузов и заканчивая "рыбацкими шхунами".
            1. -1
              9 мая 2019 18:30
              orionvitt (Виталий) Ваш предыдущий пост прямо показывает что вы банально не понимаете суть, может быть знаете, может быть помните, может быть начитаны, но НЕ понимаете суть. Давайте разберёмся по порядку
              Цитата: orionvitt
              Цитата: ProkletyiPirat
              будете десантировать технику на ВРАЖЕСКИЙ БЕРЕГ?

              Технику можно десантировать и на уже захваченный плацдарм.
              Можно! Только кто же вам позволит этот плацдарм создать? Десантные суда(в теории) и должны захватывать этот самый плацдарм, причём он может быть как оборудованный(порт) так и не оборудованный(бухта). Все разговоры о высадке на "уже созданный плацдарм" это словоблудие в стиле "что раньше появилось курица или яйцо?", правильный ответ всегда "яйцо", а дальше уже можете хоть до посинения спорить о том куриное оно было, или динозавренное, или рыбное, или какое-другое(в данном случае яйцо это вражеский берег).

              Цитата: orionvitt
              Во вторых, такие специализированные корабли очень актуальны, для снабжения военных группировок и баз, например в Сирии. Без всяких высадок на "вражеский берег". А то сейчас гоняют в Тартус, всё что под рукой. Начиная от разного рода сухогрузов и заканчивая "рыбацкими шхунами".
              Вы путаете транспортное судно и десантное судно, если брать данный БДК то он не может быть вторым, а для первого он слишком военно-избыточен и эксплуатационно-недостаточен. Просто изучите особенности судов того-же США(ведь именно они больше всего воевали флотом в последние 50 лет).
              А гоняют сегодня всяких хлам потому что вместо строительства нормальных судов, нормального флота и нормальных верфей наш ВМФ при СССР клепал всяких штучных монстров, которые закономерно вырождаются(что мы и видим уже при РФ). Для примера ради понимания сути просто попробуйте загрузить\выгрузить в данный БДК группу танков когда корабль причален с боку но не с кормы\носа(такая ситуация в большинстве портов) при этом вам запрещено пользоваться портовой инфраструктурой(кран\буксир\....).
    2. +4
      9 мая 2019 09:35
      Пока спецы не подошли, инфа от ВИКИ
      "Митрофан Москаленко" в строю 23.09.1990 (и 30 лет нет)
      С 2002 года в резерве (через 10 лет?)
      По данным на 5.5.2014 выставлен на продажу, вероятно, в состоянии, исключающем его использование по прямому назначению (народное бабло так и пилят).
      Прорабатывается вопрос восстановления и возвращение в боевой состав ВМФ (сократили финансирование МО, и сразу лапки зачесались).
    3. +20
      9 мая 2019 09:40
      Главная проблема - фундаментальная = ДТ-59. У Москаленко - 1 капиталка, 1 в утиль (сожгли). Единственный производитель этих турбин в мире - Зоря. У братика - главная проблема = тотальная разруха по борту + 2 нерабочие турбины.

      Менее фундаментальная - дорого. Ну то есть, по сравнению с одноклассниками (мировым текущим уровнем) - эксплуатация этих кораблей чуть ли не на уровне больших УДК типа того же Карлоса. Для СССР было не проблемой (хотя было проблемой, что в итоге только 3). Но сейчас - это реально деньги выбрасывать на ветер. То есть выкупить какой Макассаар или 071 - будет более экономически выгодно + они дадут значительно больше возможностей, чем 1174.

      Еще менее фундаментально - архитектура архаичная. Это первое поколение ДКВД. Ну это как МиГ-17 - сейчас модернизировать и ставить в строй.
      1. +4
        9 мая 2019 11:54
        Добавлю, на такие корабли и экипажи блин собирали не ахти! Вот главная причина ! Дослужить офицеру? Да не вопрос! Л/С проблемный? да тудымсь! Поэтому и такой срок службы recourse .
    4. +14
      9 мая 2019 09:57
      Цитата: viktor_ui
      В Сирийском эхспресе он уж точно бы не пригодился

      Дорого. В сирийский экспресс надо купить не сильно потасканный ро-ро на вторичном рынке, и гонять его туда-сюда, пока винт не отвалится. feel А когда отвалится - привинтить на место и дальше гонять.
      1. +4
        9 мая 2019 12:20
        я так и думал про эти ро-ро...наняли у Турции и гоняют. А во время большой драки у кого менеджеры от оборонки нанимать и чего будут ??? Али в швейцарских альпах патриотично отсиживаться будут в заранее закупленных личных гнёздышках , пуская скупую слезу о России и её населении, лакая альпийское молочко и закусывая альпийским шоколадом . Сто пудов так и будет wassat
        1. +2
          9 мая 2019 20:40
          Цитата: viktor_ui
          А во время большой драки

          Во время очень большой драки проблем никаких. Эта драка продлится максимум пару часов. После неё ничего и никуда возить уже не надо будет.
    5. +2
      9 мая 2019 13:51
      Цитата: viktor_ui
      В Сирийском эхспресе он уж точно бы не пригодился.

      Не жирно ли будет? Можно, в принципе, бы задействовать и "Кузю" в том, с чем справится сухогруз
      1. +2
        9 мая 2019 13:59
        мне понравилась его ёмкость ... 80 бэтэров это не "ху а ю в стакане" + к этом личный состав + судя по наличию антенн может быть как корабль боевого управления... мож мозгов у высокого начальства не хватает толково распорядиться тем, что есть ??? Тупые нонче при бабле и все порулить лезут куда не попадя fellow
  3. +2
    9 мая 2019 09:20
    ломать -не строить
  4. -1
    9 мая 2019 09:29
    БДК "Митрофан Москаленко" проекта 1174 отправлен на утилизацию

    Не по-хозяйски как то. Вполне можно перегнать в Сирию, Венесуэлу, или еще куда и использовать как ....... ну блокшив то из него выйдет такой, ничего себе. Вертолетные ангары, радары.... Что стыбрили вернуть!
    1. +8
      9 мая 2019 09:42
      Деньги. Золотой блокшив будет. Плюс если Москаленко еще дотащить можно. То братик как недавно плавдок с Находки - булькнет при первой возможности.
      1. 0
        9 мая 2019 18:33
        А что за плавдок с Находки утонул? Что то не проскакивало по новостям.
        1. +6
          9 мая 2019 20:16
          Проскакивало.
          Плавучий док, отданный в Корею из ПСРЗ города Находки, утонул в З0 милях от Южной Кореи. Об этом "Вести: Приморье" сообщает со ссылкой на newsnhk.

          Перед отправкой док отремонтировали, установили на нем новое оборудование.

          По данным "КП", суда сопровождал южнокорейский сторожевой корабль, а буксировало док судно «Бия», которое принадлежит компании «ФЕМКО-менеджмент», зарегистрированная в Южно-Сахалинске. Основной вид деятельности компании - аренда морских судов заграничного и каботажного плавания для перевозки грузов с экипажем. Во флот компании буксир поступил летом 2015 года.

          По предварительным данным, в аварии никто не пострадал.
          http://vestiprim.ru/news/ptrnews/76349-plavuchij-dok-iz-nahodki-zatonul-po-doroge-v-juzhnuju-koreju.html
          1. 0
            12 мая 2019 11:01
            Спасибо за информацию.
      2. +1
        9 мая 2019 19:21
        как недавно плавдок с Находки - булькнет при первой возможности.

        А "распиленная" страховочка...???
        Кому война, а кому мать родная.
    2. +1
      9 мая 2019 09:53
      Цитата: Mavrikiy
      Вполне можно перегнать в Сирию,

      а он перегонится?
  5. +5
    9 мая 2019 09:30
    БДК "Митрофан Москаленко" заложен в 1984 и вошел в состав флота в 1990 году.

    Да вроде не такой уж старый ,если подшаманить немного ..А выглядит серьезно ,да еще вертолетоносец.! Что то тут не чисто,чую..Такой к берегам Венесуэллы подогнать ,вот шуму то бы было..Большие деньги видать заплатили кое кому чтобы его утилизировать ..
    Чем защищаться будем маленькими береговыми катерками..? Эх Россия ..Дурят нас опять
    1. +5
      9 мая 2019 09:55
      Цитата: ШАМАН
      Чем защищаться будем маленькими береговыми катерками.

      БДК для защиты? и чем он защищать будет?
      1. +1
        9 мая 2019 10:12
        Цитата: luka57
        Цитата: ШАМАН
        Чем защищаться будем маленькими береговыми катерками.

        БДК для защиты? и чем он защищать будет?

        Россию защищать мог бы в мировом океане ,допустим возле берегов Сирии ,Кубы или Венесуэлы ..Кто знает что в нем загружено ..И не нужно ехидничать .
        Вспомните наши БДК курсировавшие в Сирию , какая паника была в еврейских СМИ мира ..Именно тогда Россию зауважали в арабском мире и стали боятся на западе..Мы рискнули и блефовали тогда .И получилось !!!!
        1. +4
          9 мая 2019 10:39
          Цитата: ШАМАН
          Россию защищать мог бы в мировом океане ,допустим возле берегов Сирии ,Кубы или Венесуэлы ..

          ещё раз спрашиваю, ЧЕМ защищать?
          Вспомните наши БДК курсировавшие в Сирию

          так он ДЕСАНТ вёз
          и я вас не пойму. то вы пишете
          Чем защищаться будем маленькими береговыми катерками..

          я подумал вы о защите наших берегов, а вы оказывается решили его в мировой океан загнать
          1. 0
            9 мая 2019 14:54
            Цитата: luka57
            я подумал вы о защите наших берегов, а вы оказывается решили его в мировой океан загнать

            А вам бы московскую кольцевую только защитить..?
            1. +2
              9 мая 2019 15:37
              [quote=ШАМАН]А вам бы московскую кольцевую только защитить..[/quote]
              я ответил на ВАШИ слова
              [quote]Чем защищаться будем маленькими береговыми катерками[/quote]
              ну если вы загоните "береговые катерки" на кольцевую...
  6. +5
    9 мая 2019 09:56
    Цитата: 9PA
    Можно пжлста поподробней про неудачный. Спасибо

    Слишком большой для БДК. Слишком маленький для УДК. Всего 4 вертолета при таком водоизмещении. Небольшая док камера.
  7. +2
    9 мая 2019 10:09
    Позор, просто позор для наших властей, не желающих думать о флоте! Кроме лживых обещаний на отдаленное будущее, сегодня для воссоздания флота почти ничего не делается! Прежде чем порезать один любой боевой корабль, нужно построить ему аналогичный! !!Тем более, что и корабль не старый !"Денег нет, но вы держитесь"???Ага, зубами за весло, чтобы подальше не унесло? ??И, не нужно лгать стране про финансовые проблемы -отучите Сталинскими методами ваших едренороссов варовать триллионами !Позор! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  8. +3
    9 мая 2019 10:17
    Цитата: Бережливый
    Позор, просто позор для наших властей, не желающих думать о флоте! Кроме лживых обещаний на отдаленное будущее, сегодня для воссоздания флота почти ничего не делается! Прежде чем порезать один любой боевой корабль, нужно построить ему аналогичный! !!Тем более, что и корабль не старый !"Денег нет, но вы держитесь"???Ага, зубами за весло, чтобы подальше не унесло? ??И, не нужно лгать стране про финансовые проблемы -отучите Сталинскими методами ваших едренороссов варовать триллионами !Позор! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Успокойся. Этот корабль давно труп уже. Еще с 90ых
    1. -3
      9 мая 2019 10:41
      Цитата: Artemiy_2
      Успокойся

      для него главное
      И, не нужно лгать стране про финансовые проблемы -

      эти про деньги фсё знают
    2. +1
      9 мая 2019 11:00
      Артемий 2-можно без тыканья? Я с вами в одном окопе не воевал! Уважайте оппонентов и их мнение!
      1. +3
        9 мая 2019 11:13
        Вы сами себя не уважаете. Пришли кричать не разобравшись в проблеме. Надо более адекватно подходить к вопросу, а не орать что Сталин должен всех перестрелять за каждый старый утилизированный корабль
        1. +1
          9 мая 2019 12:13
          Артемий 2-а как же тогда крики нашего МО что не один корпус не будет порезан на металлолом, что все это пойдет с пользой для флота? ??Типа, старые корпуса будут использовать для новых боевых кораблей! !!А в реальности, от флота-тем более, от флота большой воды -просто и банально избавляются! Вот не нужны они Кремлю! Отсюда и обещания по новым боевым вымпелам -через годы, и, то может быть! !!
          1. +2
            9 мая 2019 13:50
            Смотря какой корпус. Этот корабль уже 20 лет стоит на приколе. Там все сгнило
  9. +2
    9 мая 2019 10:19
    Интересная информация ,13 сентября 2012 на ВО уже была подобная статья с подобным текстом и даже фото от туда .Судя по всему у нас принятие решения процесс совсем не скорый.Хотя тоже стоит заметить,что в СССР и России нет специализированных мощностей по разделке кораблей.Раньше все продавалось в Индию или Пакистан
  10. +10
    9 мая 2019 11:04
    Тут можно долго рассуждать, что кораблей не хватает, что жалко и т.д. Но есть здравый смысл. И МО, наконец, перешло от эмоций к сухим расчётам.
    1) Любые суда тех годов выпуска строились в лучшем случае всей страной. В худшем - в Польше. Уже нет ни заводского сопровождения, ни запчастей, а зачастую и чертежей. Иногда восстановление судно соизмеримо по конструкторским и судостроительным работам со строительством нового судна.
    2) В 90-е над правильной консервацией не заморачивались. Равно как и над серьёзной охраной "консервов". И сейчас, зачастую судно уже не восстановить. Или это слишком дорого.
    3) Корабли в состоянии "ни то ни сё" занимают места у причалов, бухты и прочие полезные места. А так же требуют хотя бы минимальных денег на содержание и охрану.
    Поэтому желание МО "навести у себя в доме порядок" можно только приветствовать. Не надо там искать диверсантов. Думаю, что всё уже просчитано. 2 новых модернизированных "Грена" именно в варианте вертолётного десантника-дока только что заложили, под старыми проектами подвели черту.
  11. +3
    9 мая 2019 11:31
    деньги есть на яхты российской элиты если потрусить тех кто озолотился на распродаже российских ресурсов а вот на восстановление нужного для флота корабля денег нет вот и все дела
  12. +3
    9 мая 2019 11:51
    "Ломать- не строить!"
  13. +2
    9 мая 2019 12:36
    "...вошел в состав флота в 1990 году."
    Куда торопятся???
    Большой, вместительный, с хорошей автономностью... Поставить на него радар с АФАР, контейнеры под пару десятков Калибров-Цирконов, станцию радиоразведки, гидроакустическую станцию, тройку противолодочных вертолетов и отправить к берегам Сирии. Пусть там послужит кораблем управления.
  14. +1
    9 мая 2019 12:53
    БДК "Митрофан Москаленко" проекта 1174 заложен в 1984 и вошел в состав флота в 1990 году. По сути - это десантный вертолетоносный корабль - док. При водоизмещении в 14 тысяч тонн корабль мог принять на свой борт до 50 танков ПТ-76, 80 БТР или БМП, а также до 120 грузовых автомобилей.Техника могла быть погружена в любых сочетаниях. На корабле спокойно размещались до 500 человек десанта. БДК этого проекта единственные, кто мог нести на летной палубе до 4-х вертолетов.

    Думаю Ын нашел бы ему применение...жалко...
  15. +1
    9 мая 2019 12:59
    Цитата: Mavrikiy
    Что стыбрили вернуть!

    Интересно, а во сколько встанет изготовление радиоламп, к примеру. разработанные в 1945 году и изготовленные в последней партии в 1960? Стеклозавод, прокатку консервного железа и доведение его до кондиции электролампового уровня? Восстанавливать станки, оборудование для восстановления ( практически- новое изготовление) стенды для испытаний, приборы? Наладить выпуск старых материалов по старым технологиям?
    Тогда, когда сейчас совсем другой уровень и металлургии, и технологии металлообработки, и проектирования и испытаний? Во сколько тысяч раз это будет дороже изготовления нового?
    И самое смешное- получить ТЕ характеристики, ни в какие сравнения не сопоставимыми с современными требованиями?
    1. +4
      9 мая 2019 13:55
      Интересно, а во сколько встанет изготовление радиоламп, к примеру. разработанные в 1945 году и изготовленные в последней партии в 1960?

      Интересно, а кто мешает вместо ламп использовать транзисторное оборудование ?

      Но как обычно в самой большой и богатой природными ресурсами стране мира у правительство нет денег на ремонт и модернизацию
  16. +2
    9 мая 2019 13:10
    Многие "эксперты" вообще первый раз наверно видят такой корабль.
  17. +1
    9 мая 2019 13:38
    Понимаю бережливых. Но кто знает его тех. состояние? Могли, ввели бы в строй раньше. СССР строил много чего, что с его кончиной эксплуатировать невозможно.
    1. +6
      9 мая 2019 13:58
      Понимаю бережливых. Но кто знает его тех. состояние?

      Просто у наших за Путинцев один аргумент - "эти корабли проще распилить и построить новый", хорошо, назовите мне хоть один корабль больше 6000 тон который заложили за 30 лет ?
      И если не можете, что же вы режете корабли под 11 тысяч ?
      1. +2
        9 мая 2019 14:13
        Но это же не довод держать на приколе корабль без хода и тп. Если, например, на нем вышли из строя котлы (скорее всего) и заменить их просто невозможно, то зачем он? У нас таким макаром списали кучу хороших эсминцев. Если кто-то думает, что можно вместо КТУ вкорячить туда дизеля, то, считаю, что овчинка не стоит того. Есть ли такие дизеля - 1. Сколько это стоит - 2.
        1. +1
          9 мая 2019 20:20
          Там не котлы, а ДТ-59 с Зори. Так что в морг.
          1. 0
            10 мая 2019 09:04
            Что там на самом деле, конечно, я не знаю. Но причин может быть миллион. И одной хватит.
      2. 0
        9 мая 2019 15:40
        Цитата: armata_armata
        Понимаю бережливых. Но кто знает его тех. состояние?

        Просто у наших за Путинцев один аргумент - "эти корабли проще распилить и построить новый", хорошо, назовите мне хоть один корабль больше 6000 тон который заложили за 30 лет ?
        И если не можете, что же вы режете корабли под 11 тысяч ?

        Ну вот же заложили 11711 модернизированный 23 апреля(22 штуки)
      3. -4
        9 мая 2019 16:20
        если бы не Путин, то к настоящему времени у нас бы остались только такие же как например в Украине корабли, в основном надувные, к тому же подаренные матрасниками.
  18. -1
    9 мая 2019 16:17
    я конечно не специалист, но корабль откровенно жалко. неужели кап ремонт и модернизация дешевле постройки нового корабля?
  19. 0
    9 мая 2019 16:17
    В компоновке БДК присутствуют определённые черты "стелс-технологии", на период ввода в строй это был наиболее передовой, истинно НАЦИОНАЛЬНЫЙ проект..Как обычно, пока корабль дожидался доработки, устарели и растащили отцы-командиры его основные узлы и агрегаты..
  20. +3
    9 мая 2019 16:25
    Цитата: armata_armata
    Интересно, а во сколько встанет изготовление радиоламп, к примеру. разработанные в 1945 году и изготовленные в последней партии в 1960?

    Интересно, а кто мешает вместо ламп использовать транзисторное оборудование ?

    Но как обычно в самой большой и богатой природными ресурсами стране мира у правительство нет денег на ремонт и модернизацию

    Поскольку я, всё-таки профессионал в области конструирования, скажу вам, что ЛЮБЫЕ коренные изменения в конструкции, материалах, методах изготовления, должны подтверждаться полной программой испытаний.
    И заметьте, я, ведь сказал о такой мелочи- радиооброудовании. Но, ведь, это касается всего, в том числе и гораздо более важного.
    Для того, чтобы заменить какую-нибудь деталь, отлитую под давлением, вам, ведь, придётся изготавливать полностью прессформу. Их, пришедших в полный хлам, там- сотни....
    Крейсер "Аврору" поднимали в сухой док и меняли корпус на нержавейку. У этого корабля тоже нужно менять корпус? После стольких лет, там нет живого места. "Аврора"- символ. Там за расходами не постояли, и пошли на дичайшие затраты.
    1. 0
      10 мая 2019 09:13
      Любое решение о списании принимается с холодной головой. И всегда позовут людей, которые должны были бы объект отремонтировать или т. п. И те дадут письменное заключение. И внизу напишут приблизительную сумму затрат. Завышенную, конечно, но как показывает жизнь, даже бессовестное завышение оказывается довольно близким к реальным расходам. А главное обоснование: заводу надо жить - оплатить долги, зарплату, проценты по кредитам и т. д. И все это потому, что раньше не было стабильной работы и крутились все как могли.
      А потом люди, которые выделяют деньги посмотрят на это и напишут сверху: "Списать". И это на самом деле и есть правда жизни. Хочется это кому-то или нет.
  21. 0
    9 мая 2019 16:40
    Цитата: armata_armata
    Понимаю бережливых. Но кто знает его тех. состояние?

    Просто у наших за Путинцев один аргумент - "эти корабли проще распилить и построить новый", хорошо, назовите мне хоть один корабль больше 6000 тон который заложили за 30 лет ?
    И если не можете, что же вы режете корабли под 11 тысяч ?

    Есть методика ловли обезьян на кувшин, с насыпанной внутрь вкуснятиной. Кувшин привязывают к дереву. Обезьяна, запустив туда лапу, сжимает в кулаке вкуснятину и вытащить наружу не может. "Бережливое" отношение к безнадёжному хламу делает похожим на эту обезьяну, вы не думаете?
    Чтобы класть в карман что-то необходимое, иногда приходится выбрасывать оттуда хлам. Было бы весело смотреть на вас, идущего в драку, и тащившего под руки еле шагающую бабушку.
  22. +1
    9 мая 2019 17:04
    Ну наконец таки Министерство Нападения приняло такое важное решение!
  23. 0
    9 мая 2019 17:07
    Хм, не проще ли было признаться што компетенции нет в строительстве БДК и в его ремонте?!!
    1. -1
      9 мая 2019 19:16
      Вообще то есть. Новые БДК сейчас строят на янтаре. А этот корабль весь сгнил
  24. 0
    9 мая 2019 19:30
    В 1985 году видел на 33 причале во Владике , правда назывался по моему как-то не так. Но только пришло тогда с Балтики через боевую. Тогда ж и Киров в Абрек на рейд пришло.
  25. -2
    9 мая 2019 23:21
    Цитата: vitalij boniwur
    Внешне на фото выглядит нормально, может без утилизации обойтись? Такой красавец! Жалко...

    И по году постройки совсем не старый. Торопятся.
  26. +1
    10 мая 2019 09:16
    БДК СФ "Митрофан Москаленко" проекта 1174 отправлен на утилизацию

    Очень Жаль когда зачастили сводки ( с военно-хозяйственого фронта) - то режут "Акулы", то "Атланты", то БДК и это то , что просачивается в доступную печать.
  27. 0
    10 мая 2019 09:23
    Прощай! последний корабль этого проекта,,,,Лучшие БДК СССР,,,*Рогов* и *Николаев* навсегда вошли в историю моей семьи,,,,,
  28. +2
    10 мая 2019 13:31
    Обидно до зелёных соплей. Конструктивные просчеты привели к потере еще одного подкласса десантных кораблей. Новые БДК на базе пр. 1171 (еще ни один не передан окончательно флоту) устарели еще на стадии проектирования и не смогут в полной мере заменить БДК пр. 775 не говоря уже о ДВКД. Потеряны СДК и ДКВП. Восстанавливать флот очень дорого, но необходимо, ведь десантными катерами высадку морской пехоты не обеспечишь, они только для отдельных видов действий.
  29. 0
    12 мая 2019 04:34
    Да конечно"зачем нам такие корабли,то ли дело разрезать на металл,а аналога не сможем построить,так держать,молодцы,Позор"...
  30. 0
    12 мая 2019 11:57
    Выглядит может и нормально выше ватерлинии а когда он последний раз проходил докование .Что там ниже ватерлинии. Может весь метал быть гнилым.Докование проходят раз в 5 лет смотрят дефекты по корпосу толщину метала защитный слой,а если все там плохо то нет смысла латать.