Заявлено о появлении палубной версии китайского "аналога Су-35"

37
В эфире китайского телевидения появился материал, посвящённый многоцелевому всепогодному истребителю Shenyang J-16, который не так давно вышел на уровень серийного производства.

Заявлено о появлении палубной версии китайского "аналога Су-35"




Китайские эксперты, комментируя репортаж телеканала CCTV, говорят о том, что этому «аналогу российского истребителя Су-35» в Китае уделяется незаслуженно меньше внимания, чем истребителю нового поколения J-20. Их оппоненты заявляют, что ВВС НОАК не нужно большое число J-16, так как это «будет отнимать ресурсы у программы новейших истребителей J-20».

В репортаже сообщается, что на данный момент J-16 получил палубную версию, которая в скором времени может быть поставлена на борт первого построенного в Китае авианосца Type001A.

Отмечено, что J-16 «не обладает такими же показатели низкой заметности как J-20», однако его маневренность и широкий функционал «позволяют говорить об этом самолёте как о выдающемся истребителе, который расширяет возможности ВВС НОАК».

В материалах западных СМИ говорится о том, что китайский J-16 оборудован радаром с активной фазированной решёткой, разработанными 607-м научно-исследовательским институтом НОАК.

Функционал J-16 в Китае сравнивается с функционалом Су-35, при этом J-16 по большому счёту является изначальной модернизацией Су-27.

Не так давно китайский J-16 стал оснащаться двигателем Taihang-10 производства КНР. Аналогичные двигатели устанавливаются на J-11B (BS).
На этом фоне поступают сообщения о проведении испытаний версии J-16D. Это самолёт с функционалом для радиоэлектронной борьбы.

Планируется, что несколько таких самолётов будут базироваться на одной из баз ВВС Китая на юго-востоке страны.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    10 мая 2019 12:17
    Функционал J-16 в Китае сравнивается с функционалом Су-35, при этом J-16 по большому счёту является изначальной модернизацией Су-27.

    Китайцы в носу не ковыряют ,а наращивают мощь армии и флота. Копируют ли или сами создают,но идут вперед.А мы МИГ-35 все никак доделать не можем и ищем инвесторов для запуска СУ-57 в серию для своих ВКС.
    1. +13
      10 мая 2019 12:25
      Цитата: НЕКСУС
      инвесторов для запуска СУ-57 в серию для своих ВКС.

      Кто же его купит ,если машина не будет стоять на вооружении самих ВКС России.Пока сами вкладывать средства не начнем ,рассчитывать на заказы больше 2-3 штук просто смешно.
      1. +1
        10 мая 2019 12:31
        Цитата: APASUS
        Кто же его купит ,если машина не будет стоять на вооружении самих ВКС России.Пока сами вкладывать средства не начнем ,рассчитывать на заказы больше 2-3 штук просто смешно.

        Оно то конечно смешно,но разговоры про экспорт ведутся.К тому же я сказал о ИНВЕСТИЦИЯХ в проект СУ-57,дабы запустить ,доработав ,данный истребитель ДЛЯ СВОИХ ВКС. Читайте внимательней. hi
        1. 0
          10 мая 2019 13:59
          Цитата: НЕКСУС
          Оно то конечно смешно,но разговоры про экспорт ведутся.

          Понимаете в чем суть проблемы : разговоры и реальные контракты,разница в два порядка! Даже один реальный заказчик и то обломился .(я так понимаю тут не обошлось без помощи ,но не суть )
          Цитата: НЕКСУС
          К тому же я сказал о ИНВЕСТИЦИЯХ в проект СУ-57,дабы запустить ,доработав ,данный истребитель ДЛЯ СВОИХ ВКС. .

          И я об инвестициях ,кто же его купит недоработанного ,даже в ВКС ?
          Цитата: НЕКСУС
          Читайте внимательней

          Читаю внимательно .Инвестиции в проект и закупка для ВКС взаимосвязаны ,вещи одного порядка .
      2. +3
        10 мая 2019 14:39
        Китайцы купят пяток штук Су-57, и через месяц начнут клепать модернизированный J-Х.
    2. +6
      10 мая 2019 12:25
      А я не летчик,как в той песне..
      Всяк кулик свое болото-
      «позволяют говорить об этом самолёте как о выдающемся истребителе, который расширяет возможности ВВС НОАК».
      Поспорил бы тут,но вот это-
      "вышел на уровень серийного производства."
      как-то подбешивает,если честно,блин,глядя на нашу с вами авиастроительную промышленность.
      1. +7
        10 мая 2019 12:34
        Цитата: ГКС 2111
        глядя на нашу с вами авиастроительную промышленность.

        До 2009 года Юрий Слюсарь, нынешний Президент ОАК, работая в авиационной сфере, продолжал возглавлять продюсерский центр «Монолит». Этот центр занимался «раскруткой» молодых исполнителей. Среди звезд, обязанных «Монолиту» своей популярностью, была знаменитая подопечная Макса Фадеева – Глюкоза (Наталья Ионова).
        1. -8
          10 мая 2019 12:41
          И что в этом такого? Человек умеет зарабатывать. Вложил денежку и копеечка капает.
          1. +11
            10 мая 2019 12:54
            Цитата: Бультерьер
            И что в этом такого? Человек умеет зарабатывать. Вложил денежку и копеечка капает.

            К сожалению в наше время, чтобы зарабатывать не обязательно надо работать. Кому как повезет. Это даже от наличия или отсутствия мозгов не зависит.
            1. -3
              10 мая 2019 12:57
              ВЫ сильно ошибаетесь))) инвестиции тоже уметь надо делать. Без определенных знаний вас кинут практически моментально)
              1. +5
                10 мая 2019 13:03
                Цитата: Бультерьер
                ВЫ сильно ошибаетесь))) инвестиции тоже уметь надо делать. Без определенных знаний вас кинут практически моментально)

                Вообще-то инвестиции не делают, их вкладывают в кем-то придуманный проект. Удачный проект - имеешь навар. Не удачный - прогорел.
                Так кто у нас тут ошибается?
                1. -1
                  10 мая 2019 13:08
                  А я что сказал?) без мозгов и знаний все ваши вложения вылетят в трубу) инвестиции это размещение капитала для получения прибыли) если у вас идея а у меня деньги в результате может получиться отличный симбиоз) хотя в моем случае наличие 3 женщин в доме даже в теории не дает возможности этим заниматься)))) я блин даже скопить что то не могу)))
                  1. 0
                    10 мая 2019 22:26
                    Цитата: Бультерьер
                    А я что сказал?) без мозгов и знаний все ваши вложения вылетят в трубу) инвестиции это размещение капитала для получения прибыли) если у вас идея а у меня деньги в результате может получиться отличный симбиоз) хотя в моем случае наличие 3 женщин в доме даже в теории не дает возможности этим заниматься)))) я блин даже скопить что то не могу)))

                    даже в теории вы не можете стать инвестором, зато на практике живете в настоящем малиннике!
                    я вот хочу вторым ребёнком дочку.
                    что касается темы, мозги везде нужны, по-любому, но еще нужна "чуйка", гарантии, если инвестор смог сколотить капитал для вложения - значит он априори не может быть круглым ду-ра-ком
          2. +7
            10 мая 2019 14:27
            Цитата: Бультерьер
            Человек умеет зарабатывать.

            Наркодилер тоже зарабатывает. Работать надо уметь, может потому все и происходит, что экономисты и врачи управляют сельским хозяйством, юристы - авиастроением и т.д. по списку?
            1. -2
              10 мая 2019 15:12
              Управлять должны управленцы а не юристы. Тут не поспоришь.
      2. -5
        10 мая 2019 12:49
        А что с ней? гоз выполняется,самолеты поступают. Задержек нет,даже быстрее графика все.
        1. +3
          10 мая 2019 14:28
          Цитата: Бультерьер
          ,самолеты поступают.

          какие и сколько?
          1. -2
            10 мая 2019 15:15
            Блин,да статистика поставок всюду висит. В прошлом году более 100 самолетов и вертолетов. В этом почти так же. Сколько заказали,столько и получили по ГОЗ.
            1. +2
              10 мая 2019 15:36
              Цитата: Бультерьер
              Сколько заказали,столько и получили по ГОЗ.

              а что на гражданском фронте?
              1. -1
                10 мая 2019 15:58
                Разговор шел о ВВС. При чем тут гражданская продукция? Да и покупать там что?
                1. +1
                  10 мая 2019 16:11
                  Цитата: Бультерьер
                  При чем тут гражданская продукция?

                  ОАК строит как военные, так и гражданские самолеты. Ее президент и обсуждается. Вам Боинги по душе?
                  1. -2
                    10 мая 2019 17:04
                    Как потребителю мне без разницы. Мне главное из точки А в точку Б попасть. Ну по человечески конечно хорошо бы свое,но пока его особо нет. Раньше летал на ту 214 да илах помню. 86, 96 . Нормальные самолеты. А сейчас надо мс ждать. Это много чего изменит
  2. +5
    10 мая 2019 12:23
    Ну вот до прадовались. Китай уже обгоняет Россию в авиации. А возможно скоро Россия будет учится и покупать у Китая самолеты.
    1. +9
      10 мая 2019 12:33
      А возможно скоро Россия будет учится и покупать у Китая самолеты.

      Да безо всякого "возможно". Просто оцените тенденции. Вперёд нужно смотреть, а не назад бесконечно оглядываться. СССР давно нет, а Россия ни на космическую, ни на авиационную державу не тянет, ни по ВВП ни по населению. Чудес не бывает...
      Сначала развитая экономика, которая тянет за собой науку и образования, а потом уже всякие высокотехнологичные игрушки типа ракет и самолётов. Разве где-нибудь, когда-нибудь было иначе?
      1. +9
        10 мая 2019 12:35
        Цитата: vvnab
        а Россия ни на космическую, ни на авиационную державу не тянет, ни по ВВП ни по населению.

        пыжится, старается, но не получается
        1. +8
          10 мая 2019 12:57
          Цитата: Silvestr
          Цитата: vvnab
          а Россия ни на космическую, ни на авиационную державу не тянет, ни по ВВП ни по населению.

          пыжится, старается, но не получается

          Судя по работе правительства никто не пыжится и не старается.
          Еще дедушка А.В.Суворов говаривал - "Не числом, а умением..." Так что, населения хватит, а вот с мозгами организаторов - проблемы.
  3. +6
    10 мая 2019 12:50
    Немного не так.
    J-16 - это я-ля Су-30СМ + корабелка + Гроулер (D). Из фишек выкинули шарик ОЛС - будет призма как на Ф-35.



    Их версия Су-35 - J-11D - с переделкой планера, с новой авионикой (с обширным внедрением элементов 5 поколения) и АФАР.
  4. 0
    10 мая 2019 12:59
    Китайцам офицеально в название страны нужно внести изменения, чтобы страна называлась "Китайская Народная Ксероксокопировальная 3Д Республика "!!!
    1. +6
      10 мая 2019 15:01
      Ну в целом они активно внедряют свое. И у них философия не революции, а эволюции. То есть нашли конкурентный образец (скопировали, украли, купили лицензию) - запустили производство. Паралельно его допиливают напильником. Там изменили, там внедрили, там переделали. Через определенное время - на исходное изделие если и похоже, то только обводами.

      Кстати Тип001А - уже вот со дня-на день идет в первый поход с летными заданиями. Тот же Варяг? Но нет. Там ангар перепроектировали, увеличив площадь за счет неиспользуемых объемов/переноса объемов на другие уровни, в значительной мере унифицировали корабль с крупносерийными (2 серия по количеству, после Берка в мире на сегодня) эсминцами 052D по РЛС ну и т.п.


      Следом строят новый авианосец, уже отказавшись от схемы Кречета, перейдя на схему Китти Хок - то есть котлы + катапульты. Без трамплина. Идет работа быстрым темпом в Шанхае уже секции выгнали. К концу года будут формировать корпус.


      И опять Шанхай. Почти готов их 8 (!!!) десантный корабль-вертолетоносец-док на 20000 тонн. Основной фишкой проекта является гигантская док-камера. По высадочным средствам он равен Уоспу. И да - прямого аналога в мире нет, то есть этот корабль бы сделан под требования ВМС НОАК (гигантская док камера+кормовая площадка на 2 позиции), под которые скомпоновали имеющиеся решения по силовой установке, компоновке, дизайну и сделали корабль. Однако аппетит приходит во время еды - и рядом с 8 ДКВД - собирают корабль другого проекта и другой философии = китайский УДК - 075 проекта.
  5. Цитата: НЕКСУС
    Функционал J-16 в Китае сравнивается с функционалом Су-35, при этом J-16 по большому счёту является изначальной модернизацией Су-27.

    Китайцы в носу не ковыряют ,а наращивают мощь армии и флота. Копируют ли или сами создают,но идут вперед.А мы МИГ-35 все никак доделать не можем и ищем инвесторов для запуска СУ-57 в серию для своих ВКС.

    *** Об инвесторах...
    16.09.2014. Египет собрал 8,5 миллиарда долларов на модернизацию Суэцкого канала, не прибегая к помощи иностранных кредиторов.
    Средства удалось собрать всего за восемь дней продажи "неторгуемых сертификатов". Облигации под 12 процентов годовых с пятилетним сроком погашения реализовывались исключительно среди граждан страны. В понедельник продажи были закрыты после того, как удалось набрать 61 миллиард египетских фунтов (8,5 миллиарда долларов).
    06.08 2015 года, при большом стечении власть имущей публики в Египте был торжественно открыт новый Суэцкий канал. Всего за год наследники фараонов сумели освоить $4 млрд.
    Вот степень доверия и факт его оправдания.
  6. +1
    10 мая 2019 13:34
    "Усаживать" сухопутные самолёты на палубу авианосца, не слишком хорошая идея. По крайней мере страны, у которых самый большой опыт в эксплуатации авианосцев, пользовались этим очень редко или не пользовались вообще(Япония). Британия во время ВМВ использовала на палубах "Харрикейн" и "Спитфайр", но это не от "хорошей" жизни. В Штатах, какое-то время, использовали "Сейбр", вот пожалуй и всё. (Если кто-нибудь знает ещё примеры, напишите, буду благодарен.). А вот примеров "наоборот", достаточно. Но, опять же, с другой стороны, корабли с трамплином полноценными авианосцами считать никак нельзя. А они есть у России, Индии, Китая. Именно на них и используются сухопутные машины.
    1. +2
      10 мая 2019 14:44
      Эко вы завернули всю палубную авиацию для Кузи, Варяга и Ульяновска wassat . Ибо:
      1) Су-27 - Су-33. Причем со спаркой не срослось.
      2) МиГ-29 - МиГ-29К/КУБ (со спаркой).
      3) Ибо со спаркой Су-33 (да и МиГ-29К тоже мы же о 80-90-х) - не вышло была создана отдельная учебная модификация Су-25УТГ.

      Итого СССР-Россия не имеет ни одного чисто спроектированного не СВВП самолета, для авианосца.
      1. +1
        10 мая 2019 14:57
        Совершенно верно, именно об этом я и говорил. Был, правда только в опытном экземпляре Ту-91, был спроектирован специально для авианосцев, даже построен и чуть-чуть летал. Я думаю, что вы знаете.
  7. 0
    10 мая 2019 15:08
    Цитата: ssergey1978
    А возможно скоро Россия будет учится и покупать у Китая самолеты.

    Ну планёры и двигатели вряд ли, но авионику вполне возможно. Например,с РЛС с АФАР у нас туго. Впрочем РЛС боевых самолетов у нас всегда отстали от вероятного противника (РЛС с ФАР у МиГ-31 - исключение подтверждающее правило)
  8. +3
    10 мая 2019 15:42
    Они там чё, риса объелись?
    J-16 это спарка. Куда её на авианосец, полегче самолетов не нашлось?
    1. 0
      10 мая 2019 23:15

      всяко бывает.
      Гроулер опять же...
  9. 0
    12 мая 2019 04:30
    Даа только могу восторгаться этому Великому народу и завидовать их хватке и трудолюбию,Молодцы!